Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Детский праздник баба яга сценарий. Сценарий праздника день рождения бабы-яги

Сказку в стихах «Баба-Яга и детский сад», которую вы сейчас прочитаете, прислал нам автор — Алексей Строганов из г. Херсон, Украина.

Баба-Яга и детский сад

Как-то на лесной опушке,

В старой маленькой избушке,

Из открытого окна

Бабка вылезла одна.

Покрутилась, осмотрелась,

В путь-дорогу собралась,

В ступу старую уселась,

За метлу свою взялась.

Весело метлой махнула

И, как птица, упорхнула

Через поле, через лес,

Облакам наперерез.

Ступа в воздухе кружит?

К городу Яга спешит.

Не прошло и пол часа,

Пролетев сквозь небеса,

Бабка в городе была,

Голодна и очень зла.

Уж над городом летит

И в окошки все глядит.

Если кто-нибудь игрушки

Все не сложит до конца?

Заберет Яга в избушку

Вот такого сорванца.

Смотрит в Васино окно, ?

Всё уж убрано давно.

И у Вани все в порядке

На столе лежат тетрадки.

И Богдан своих солдат

Ровно всех поставил в ряд.

И у Коли, и у Маши,

У Егора и Наташи,

У Никиты, Вари, Даши

Все игрушки по местам

Убраны? и тут, и там!

Злится старая Яга:

«Ох уж эта мелюзга!

Всё убрали и сложили,

И порядок навели.

Бабку-Ёжку разозлили.

И спокойно спать пошли.

Некого с собой забрать.

Видно, буду голодать,

И который день подряд

Есть противный шоколад.

Как его я ненавижу,

Этот сладкий шоколад.

От него ведь даже зубы

Выпадают, говорят?»

Так, ни с чем в свою избушку

Воротилася старушка.

Съев немного шоколада

И сосательных конфет,

Вспомнила, что ехать надо

Ей на праздничный обед.

Потому что в воскресенье

Звал ее на день рожденья

Дед один? лихой злодей,

Царь по имени Кощей.

Прилетела бабка в гости.

И в Кощеев дом стучит.

«Поднимай свои уж кости!» ?

Через дверь ему кричит.

Дверь Кощей ее отворил,

В дом старуху пригласил:

«Проходи, садись, родная,

Выпьем мы с тобою чая.

С мухоморовым суфле

И чесночным крем-брюле.

А пока что расскажи,

Как живёшь в своей глуши,

Ну и как там малыши?»

Бабка на вопрос такой

Горько зарыдала

И, смахнув слезу рукой,

С грустью отвечала:

«Ой, не спрашивай меня?

Нынче что за ребятня?!

Все игрушки убирают,

Мамам, папам помогают,

Буквы все и цифры знают,

Даже пишут и читают.

Не шумят и не кричат,

Кашу хорошо едят,

Во время ложатся спать, ?

В общем? некого забрать.

И что делать, я не знаю.

Вот, сижу и голодаю

Без любимых дошколят?

Ем противный шоколад.

Сил моих уж больше нет,

Кто бы дельный дал совет?»

«Да?, ? Кощей ответил ей, ?

Хуже нету новостей,

Что за времена настали?

Все воспитанными стали.

Кто бы мог предположить,

Что так трудно станет жить?

Бедная моя подруга?

Как тебе, наверно, туго

С шоколадом, без детей?

Ты, смотри, не похудей?»

Тут Кощей наморщил лоб

И сказал старухе: «Стоп!

Не реви, Яга, постой?

Способ есть один простой

Как тебе без лишних слёз

Вмиг уладить свой вопрос.

А пока? суфле покушай

И меня, Кощея, слушай?

Если хочешь знать, где дети

Непослушней всех на свете.

Старших где не слушают,

Кашу плохо кушают.

Где мыть руки не хотят,

Всюду плачут и кричат,

Балуются и не спят, ?

Отправляйся в детский сад.

Нету там ни пап, ни мам,

И вокруг лишь шум и гам,

Плач, капризы и галдеж?

Лучше места не найдешь.

Собирайся туда вмиг,

Там детишек очень много,

Так что, Бабка, напрямик

В детский сад тебе дорога».

Бабка тут же встрепенулась,

Во все зубы улыбнулась,

Собираться начала,

И Кощея обняла.

«Ах, спасибо за совет,

Не забуду я сто лет

Как помог мне в трудный час,

Как меня сегодня спас.

В город я лечу скорей,

Заберу с собой детей.

Берегитесь, ребятня!

Не уйдёте от меня!»

Мигом бабка в ступу села

И в дорогу улетела.

Подлетела бабка к саду

И уселась на ограду.

На ограде той сидит,

За окошками глядит.

Плохо кто себя ведёт,

Того бабка заберёт.

Видит? завтрак у ребят,

А они во всю галдят,

Бегают, толкаются

И едой бросаются.

Вот компотом у Никиты

Кофта вся уже облита.

А у Васи и у Вани

Ложки плавают в стакане.

Кожурою от банана

Под столом играет Яна.

Ну а Даша и Наташа,

И из младшей группы Маша,

Перепачкались все в каше

И облились простоквашей.

Все кричат и прыгают,

Столы, стулья двигают,

Нянечку не слушают,

Ничего не кушают.

Ну а после малыши

Взяли все карандаши,

Кисти, краски и мелок?

Должен быть у них урок.

Стали дети рисовать,

Ещё больше баловать.

Смотрит нянечка сердито?

Пишет на столе Никита,

И рисуют Вася с Ваней

Мелом прямо на диване.

Краской выпачкала Яна

Половину сарафана.

Ну а Даша и Наташа,

И из младшей группы Маша,

Вымазали все гамаши

И испачкались в гуаши.

Всё вокруг разрисовали:

Стулья, стены и ковры.

И урок вконец сорвали?

Хуже нету детворы!

Все набегались сполна,

Наступило время сна.

Няня деток позвала,

Полотенца им дала,

Умывала, вытирала,

Раздеваться помогала.

А они опять галдят,

Няню слушать не хотят.

Вот не лёг в кровать Никита:

Плачет и кричит сердито.

И опять буянит Яна:

Не желает спать так рано.

Ваня, а за ним и Вася

Скачут верхом на матрасе.

Ну а Даша и Наташа,

И из младшей группы Маша,

Не умылись еще даже!

За всем этим из окошка

Наблюдала Бабка-Ёжка.

Вся от радости сияла

И под нос себе шептала:

«Вот такая ребятня

Очень радует меня.

Заберу я их к себе,

И закрою их в избе!»

Так, дождавшись, пока няня

Вдруг заснула на диване,

Как задумала давно,

Прямиком через окно

Бабка в спальню залетела,

Малышей всех оглядела,

Отобрала семерых,

Посадила в ступу их.

Вот, Никиту, Яну, Дашу,

Васю, Ваню и Наташу

И из младшей группы Машу

В ступе унесла с собой,

Через поле в лес густой,

Где на самой, на опушке

Бабкина стоит избушка.

К дому бабка возвратилась,

На опушке приземлилась,

И из ступы, из своей

Всех достала малышей.

В избу их она втащила

И на лавку усадила.

Окна, двери заперла,

И на печку прилегла.

Злобно на ребят глядит

И сердито говорит:

«Все вы много баловались,

И поэтому попались.

Вы шумели, вы не ели,

Вы не спали и кричали,

Няню слушать не хотели

За собой не убирали.

Вас за это накажу?

В печь сегодня посажу!

А пока что я устала,

Пять ночей уже не спала,

Мне бы надо отдохнуть,

На печи своей вздремнуть.

Ну а вы здесь не шумите,

И тихонечко сидите!

Я потом, когда проснусь?

Вами сразу же займусь».

Бабка носом в печь уткнулась,

С бока на бок повернулась.

Раз зевнула, а потом

Вмиг уснула крепким сном.

А Никита, Яна, Даша,

Вася, Ваня и Наташа

И из младшей группы Маша

На скамейке в ряд сидят,

Чтоб их съели? не хотят.

И сказал ребятам Ваня:

«Нам из этой глухомани

Срочно надо убегать

Пока бабка будет спать»

Но не тут-то дело было.

Крепко дверь Яга закрыла.

И как дети не старались,

Двери те не открывалась.

«Ну, раз так», ? сказала Даша, ?

«Мы сейчас Яге покажем,

Что нельзя нас обижать,

Воровать и в печь сажать!

А давайте-ка возьмём?

Всё вверх дном перевернём!».

Дети с Дашей согласились

И в избушке порезвились:

Где-то разыскал Никита

Деревянное корыто.

Высыпал туда муку?

Весело озорнику!

В это время в кухне Яна

Перебила все стаканы,

Разбросала вилки, ложки

И сломала поварёшки.

Вынула на стол казан,

И стучит как в барабан.

Вася шторы оборвал.

Вася печь обрисовал.

Даша вешалку сломала

И все вещи разбросала.

Маша за шкафом в углу

Бабкину нашла метлу,

И по всей избе носилась,

На метле летать училась.

А Наташа очень рада:

Все запасы шоколада

На столе она нашла

И ребятам раздала.

Ваня с Васей на бегу

Уронили кочергу.

Приземлилась кочерга?

И проснулася Яга.

На избушку посмотрела

И от горя заревела.

«Что же вы наворотили?

Что с избушкой натворили?

Чем такое заслужила?

Как же вам не стыдно было

Бабку старую обидеть?

Не могу вас больше видеть!»

Тут Никита, Яна, Даша,

Вася, Ваня и Наташа

И из младшей группы Маша

Говорят: «Не плачь, не надо,

На, вот, лучше шоколада?»

«Нет!» ? кричит с печи Яга, ?

«В край достала мелюзга!

Я так больше не могу,

И от вас я убегу!»

С печки быстро соскочила,

Дверь ключом свою открыла.

Выскочила бабка в лес, ?

Там и след её исчез.

Говорит тогда Никита:

«Что ж, ребята, дверь открыта,

Нужно быстро выбираться

И в детсад нам возвращаться.

Вышли дети из избушки

Сели в ступу на опушке.

Стукнули о дно метлой

И отправились домой.

В город скоро возвратились

И в детсаде приземлились.

Там уж няня их встречала,

Обнимала, целовала.

Свежий чай им наливала

И печеньем угощала.

И тогда Никита, Даша,

Яна, Маша и Наташа,

И, конечно, Вася с Ваней

Хором все сказали няне:

«Ты нас, нянечка, прости,

Плохо так себя вести

Мы не будем никогда,

Будем мы теперь всегда

Хорошо и быстро кушать

И тебя мы будем слушать,

Будем весело играть,

Все игрушки собирать.

Только хорошо учиться,

Вовремя в постель ложиться.

Сами будем одеваться,

Няне будем улыбаться.

05.10.2012

Впрочем, такую няню ведь еще нужно сначала найти, правда? А вот тут нам поможет агенство домашнего персонала Helperagent https://helperagent.ru/nyanya/nyanya-dlya-shkolnika/ / Обратитесь, и Вам подберут такую няню для школьника, которой Вы точно будете довольны.

Сценарий развлечения «Cоловей Разбойник, Баба Яга и вирус Гриппа».

Гусева Марина Николаевна.
Должность и место работы: воспитатель МБДОУ «Берёзовский детский сад № 3» пос. Берёзовка Красноярский край
Описание материала: Предлагаю воспитателям детского сада сценарий летнего развлечения при организации активного отдыха. Сценарий можно включить в Неделю Здоровья.

Цель.
Воспитание желания вести здоровый образ жизни.

Задачи.
Систематизировать представления о значении физкультуры и спорта в укреплении здоровья человека.
Обеспечить развитие умения реализовывать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни.
Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.

Место проведения: игровая площадка на территории детского сада.

Роли:
Баба Яга и Соловей Разбойник (взрослые).

Атрибуты: бутылочка с этикеткой «Вирус гриппа».

Ход развлечения:

Дети на игровой площадке играют в подвижные игры (на усмотрение воспитателя). Неожиданно к детям выбегают Баба Яга(несётся на метле) и Cоловей Разбойник.
Они поют песню:

Люди задрожали, звери убежали
Птицы улетели в тёплые края.
И, шагая в ногу, вышли на дорогу,
Вот эти – закадычные друзья.
Ломать, крушить и рвать на части
Вот эта жизнь, вот это счастье.

Баба Яга: Ну вот и добрались мы наконец-то с тобой, разбойничек. Смотри, как здесь много детей, вредных, несносных девчонок и мальчишек. Сейчас мы займёмся своим чёрным делом (потирает руки) . Вот попей скорее моей волшебной водички (подаёт бутылочку, Cоловей Разбойник пьёт и начинает чихать и кашлять).
Cоловей Разбойник: Апч-хи. Я так болею, так болею, что не могу вспомнить, что ты моя прекрасная королева задумала. Апч-хи!
Баба Яга: Да из-за твоего апч-хи, я чуть сама всё не позабыла. Я же специально напоила тебя вирусом гриппа, чтобы чихая и кашляя ты заразил этих весёленьких, здоровеньких детишек.
Баба Яга: (обращается к детям). Хе-хе-хе. Приветик, озорники? (дети здороваются). Тихо, тихо, не шумите, дайте моему разбойничку с вами поздороваться.
Cоловей Разбойник (чихая и кашляя) : Здравствуйте, мои дорогие! Здравствуйте мои милые! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки.
Баба Яга: Да не шумите вы, не шумите, мы к вам сегодня с добром пришли, а не со злом. Мы сегодня добренькие.
Cоловей Разбойник: Мы тоже с вами веселиться хотим.
Баба Яга: А вы нас то узнали? Что и меня узнали? Правильно, правильно. Это я ваша любимая бабушка. Бабулечка Ягулечка. Ну, как дела? Не болеете? Нет! Вот и плохо! Я не люблю тех, у кого нет кашля и насморка. Мои любимчики знаете кто? Самые худые, самые больные. Вот с кого вам надо брать пример.
Cоловей Разбойник: (одергивает и перебивает) Ты, что Баба Яга забыла, мы же с добром пришли.
Баба Яга: Да, мы хорошие, хорошие, не сомневайтесь. И пришли мы к вам на праздник повеселиться. Мы даже танец вам можем показать, номер специально для вас приготовили. Внимание! Начинаем представление, всем на удивление!
(Танцуют небольшой по времени импровизированный танец под весёлую музыку).
Баба Яга: Ой, совсем забыли про ребят, мы же их пришли повеселить. Присоединяйтесь к нам, ребята, потанцуем вместе.
(Танец коллективный на усмотрение музыкального руководителя).
К концу танца Cоловей Разбойник начинает кашлять (показывет, что он устал).
Баба Яга: Посиди отдохни, дорогой Cоловей Разбойник, а я с ребятами ещё поиграю.
Баба Яга объясняет правила игры.
Проводится игра с Бабой Ягой.
Дети (дразнят Бабу Ягу):
-Бабка-ёжка
Костяная ножка
В лес ходила
Дрова носила.
Печку топила
Кашу варила.
А потом и нас ловила.
Дети убегают от Бабы Яги, она их догоняет.
Баба Яга: Смотри, Cоловей Разбойник, как они веселятся, эти несносные девчонки и мальчишки. Не получилось тебе их заразить. Видно вирус закончился. Давай скорее займёмся своим чёрным делом, пей ещё (достаёт опять свою бутылочку с вирусом, подаёт её Cоловью Разбойнику).
Баба Яга: Всё до капельки выпивай, чтобы хватило заразить этих здоровеньких, весёленьких девчонок и мальчишек вирусом гриппа, пусть они все начнут чихать и кашлять. Начинай, да поскорее. Но что готов?
Cоловей Разбойник: Всегда готов! Разбойник пьёт и начинает чихать. Апч-хи. (кашляет и чихает). Баба Яга подставляет большой носовой платок, потом машет им, помогает заражать.
Дети смеются.
Cоловей Разбойник (плаксиво) : Ты посмотри, Баба Яга, не берёт их никак болезнь, наверное, они заколдованы.
Баба Яга: Ты прав, разбойничек. Давай спросим у них, кто их заколдовал.
Баба Яга (умоляет) : Ну, расскажите, ну, расскажите, доброй, красивой старушке, почему вы не болеете?
Дети отвечают, что занимаются спортом, делают зарядку, гуляют, загорают, купаются, кушают фрукты и овощи.
Дети исполняют песню о здоровом образе жизни (на усмотрение музыкального руководителя).
Баба Яга вдруг сама начинает чихать.

Баба Яга: Ой, что это со мной случилось? Я наверное заболела?А всё ты-ты…(гонится за разбойником с метлой). Посмотри, детки-то все здоровы, а я бедная бабусенька-ягусенька захворала. Ух, я тебе покажу, злодей!
Баба Яга гонится за Соловьём Разбойником, грозит кулаком и метлой ребятам. Баба Яга и Cоловей Разбойник убегают.
Дети продолжают играть в подвижные игры с воспитателем.

Сценарий для детей подготовительной ДОУ «Волшебный портфель»

Под музыку выходят дети, читают стихи И. Михайловой «Мы уходим в школу», поют песни «Мы теперь ученики» (муз. Г. Струве, сл. К. Ибряева), «Не забудем детский сад» (муз. Е. Туманян, сл. 3. Петровой). Садятся на стульчики.

Ведущая: Да, дети, вы уже не малыши, а почти настоящие школьники. И мы сегодня это докажем. Все задания выполним! А с чем же школьники ходят в школу? Правильно, с портфелем. (Достает портфель.)

Нам ваш будущий учитель

Передал портфель — смотрите!

А в портфеле том — секрет.

Ну чего там только нет:

В нем картинки и тетрадки,

Где записаны загадки

И задачки интересные,

Игры, песенки чудесные!

В эти игры поиграйте

И загадки отгадайте.

Интересные задачки

Вы, ребята, порешайте!

Ведущая открывает портфель, достает красивую книгу «Сказки», удивляется. Только тронула страницы,

Кто-то к нам уже стучится.

Звучит фонограмма: шум леса, пение птиц. В зал входит Ягик (ребенок в костюме лешачка), садится на пенек, хватается за голову, о чем-то грустит. За ним скачет на метле Баба-яга (взрослый в костюме, с метлой в руках).

Баба-яга:

Фу-ты, батюшки, устала,

Наконец-то прискакала!

Смотрит на внучка.

Баба-яга:

Ты, чавой-то сам не свой.

Не румяный, не живой.

Можа, кто тебя обидел?

Чуду-юду где увидел?

Съешь осиновой коры

И взбодришься до поры.

Чай, не химия какая,

Чай, природные дары.

Съешь ее скорей, внучок,

А потом травы пучок. (Угощает.)

Ягик:

Не, бабуля, я здоров, не боюсь я и врагов.

Что-то грустно одному, отчего, я не пойму.

Вот в глуши один совсем, даже лакомства не ем.

Можа, в школу записаться.

Буду там я заниматься. (Подумав.)

Как же в школу мне идти, нет портфеля, хоть умри!

Я хочу портфель, бабуля!

Ну достань его, Ягуля!

Баба-яга:

Ты никак, внучок, подрос,

Коль с меня такой вот спрос.

Ну на кой тебе учиться (хватается за голову),

С горя, что ли, утопиться!

Лучще ты зверей шугай

Да народ в лесу пугай!

Вот призвание твое.

Ах ты, горюшко мое!

Ягик:

Я сказал, хочу учиться!

Можешь даже утопиться,

А портфель большой достань!

Баба-яга:

Что пристал ко мне, отстань! (Думает.)

Ладно, сядь под эту ель,

Жди, достану я портфель!

Баба-яга и Ягик уходят.

Ведущая:

Что же будет, подождем,

А сейчас плясать пойдем!

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя. Снова появляется Баба-яга.

Баба-яга:

Где-то музыка слышна,

И проверить я должна,

Почему здесь веселятся,

Ишь, решили забавляться!

Ах, как весело у вас,

Хоть сейчас пускайся в пляс!

Что за праздник, расскажите,

Все Ягуле объясните.

Ведущая:

Праздник в садике у нас,

Видишь, сколько добрых глаз!

Мы дошкольников сегодня

Провожаем в первый класс!

Баба-яга:

Веселитесь, значит, тут,

Щас печали наведу! (Начинает рыдать.)

А внучок в лесу смурной.

Хоть совсем и не больной. (Думает.)

А у вас портхвель-то есть? (Угрожающе.)

А не то могу всех съесть!

Ведущая:

Tы зачем, Яга, пугаешь?

Праздник нам вести мешаешь!

Баба-яга:

Так, енто, вроде я шутя,

Не сердитесь на меня.

(Жалобно.) Вы портхвель бы мне отдали,

И веселье продолжали.

Ведущая:

А зачем тебе портфель?

Баба-яга:

Чтоб внучок повеселел!

Хочет в школе он учиться,

Я готова поручиться:

Умный он, аж спасу нет,

Не найдешь таких сто лет!

Ведущая:

Так зови его сюда,

Если в этом вся беда!

С нами пусть он веселится.

Ну зачем тебе сердиться?

Баба-яга (радостно):

Энто так оно, конешно,

Позову внучка я спешно.

Пусть он здесь повеселится,

На бабулю пусть не злится. (Свистит.)

Входит Ягик.

Ягик:

Tы, бабуль, меня звала?

Расскажи-ка, как дела?

Раздобыла мне портфель?

Нет! Уйду опять под ель!

Баба-яга:

Ты, внучок, не егозись,

С ребятишками садись,

Покажи свое уменье,

Можа, им потом в ученье пригодится апосля.

(Гордо): Ведь тебя учила я!

Ведущая: Баба-яга! Что же это значит, «покажи свое уменье»? Ты думаешь, что наши дети ничего не умеют? Ты ошибаешься! Наши дети хотя и не учатся в школе, но уже знают буквы и умеют считать. В нашем волшебном портфеле есть интересные задачки. Сейчас их порешаем.

Ведущая задает детям задачки, потом обращается к Ягику.

Я поправлю, что не так!

Говорят: «Мастак, видать!»

Ягик:

Так давайте ж мне задачки,

Их решал в лесу за жвачки!

Если правильно решу,

Вам жевать их разрешу!

Баба-яга:

Щелкал их он, как орехи,

Для забавы, для потехи!

Ягик:

Для меня они — игра!

Баба-яга:

Ну, ни пуха, ни пера!

Ведущая загадывает Ягику арифметические загадки, он отвечает неправильно, путается. Баба-яга не выдерживает.

Баба-яга:

Вот несчастье, вот конфуз!

Вмиг отшлепаю, бутуз!

Не могешь решить задачу.

Получай шлепок в придачу. (Шлепает его.)

Ягик (делает вид, что нездоров):

Ой, все колет и болит,

И внутри огнем горит.

Я давно подозреваю у себя энцефалит.

Ой, чавой-то худо мне!

Баб, слышь, как хрумкает в спине!

Не идет мене ученье,

От него одни мученья!

Ведущая : Не расстраивайся, Ягик, в школу пойдешь — всему научишься.

А сейчас... (Достает из портфеля музыкальный ключ.)

Музыкальная пауза. Здесь можно включить по выбору музыкального руководителя любые танцы, песни, музыкальный оркестр. Баба-яга и Ягик смотрят с удивлением, даже пробуют подыграть, им дают бубен или звоночек.

Баба-яга: И этому всему дети научились в детском саду?

Ведущая: Да, и не только этому. В нашем детском саду дети учились рисовать. А ты, Ягик, умеешь рисовать?

Ягик:

Ну чего тому учиться,

Могут все лишь подивиться,

Я — художник хоть куда!

Я рисую иногда.

Только с мыслью соберусь,

За рисунки и возьмусь!

Проводится конкурс «Юный художник». Дети соревнуются с Ягиком. Баба-яга удивляется тому, как ребята быстро и красиво выполняют задания.

Ведущая предлагает гостям посмотреть танец, который подготовили дети, посещающие танцевальную студию «Вдохновение».

Ребенок рассказывает стихотворение на английском языке.

Баба-яга:

Во гутарит, во дает!

Ну никто не разберет!

Ягик:

По-каковски тут сказали,

Ничего мы не поняли!

Ведущая: Наши дети могут не только стихотворение, но и сказку рассказать на английском языке.

Дети инсценируют на английском языке фрагмент сказки «Теремок».

Ведущая : А еще наши ребята хотят быть сильными и здоровыми, поэтому ходят в спортивную студию «А вам слабо?» В этом вы сами сейчас убедитесь. Исполняется акробатический номер.

Ведущая : Наши дети очень любят играть. Приглашаем Бабу-ягу и Ягика поучаствовать в играх-аттракционах (по выбору музыкального руководителя). Проходят две-три игры.

Ягик:

Ну вот, назанимались, наигрались...

А портфель-то мне дадут?

Нет, так с горя зареву-у-у!

Ну куда мне вещи класть,

Вот несчастье, вот напасть!

Ведущая и дети дарят портфель Ягику, он радуется.

Баба-яга:

Вот спасибо, ублажили,

И портфельчик подарили!

Наш подарок вам, друзья,

Подарить хочу и я.

Баба-яга и Ягик дарят сладкие подарки.

Баба-яга:

Хоть и весело у вас,

Хоть вы рады видеть нас,

Но пора, друзья, прощаться,

В лес нам надо возвращаться.

(Фонограмма «Звуки леса»).

Без хозяйки — дом немой,

Без Ягули —- лес пустой.

Там в глуши грустит избушка,

Слышишь, нас зовет кукушка!

Баба-яга и Ягик прощаются и уходят. Дети выходят на построение, дарят сотрудникам детского сада цветы.

Действующие лица. Ведущий, Баба Яга - взрослые.

Оборудование. Костюм Бабы Яги, метла, большая деревянная ложка, пустая пластиковая бутылка, бутафорская большая шоколадка, узелок, игрушки, подушка, метла, 2 портфеля, школьные принадлежности.

Ведущий. Сегодня у нас светлый, но немного грустный праздник. Мы провожаем наших детей в школу. Кажется, совсем недавно они переступили порог детского сада, а сегодня мы уже называем их выпускники. Так давайте встретим наших выпускников радостно. (Гости стоя аплодируют).

Звучит торжественная музыка, входят дети. Читают стихи, поют песни (по выбору музыкального руководителя. Садятся).

Ведущий. Наши дети многому научились в д/с, и сегодня они покажут все свои знания и умения.

Послушайте в их исполнении весёлые стихи.

Стихи.

1.Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка,

Говорила: «Не дерись, не сердись,

Не кипятись! Ну, иди, уже пора!

И ни пуха, ни пера!»

Через час едва дивой

Петушок идёт домой,

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нём и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

2.Крокодил ведёт урок:

«Приготовьте, дети, перья,

Напишите, что за дверь я?

Грачонок выводил: „Кра - ко - дил!“

Утёнок выводил: „Кря - ко - дил!“

Лягушонок выводил: » Ква - ко - дил!«

Поросёнок выводил: «Хрю - ко - дил!»

Ведущий. Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться!

Нам плясать и петь не лень,

Мы б плясали целый день!

Танец «Весёлая полька» Д. Кабалевского.

Ведущий. Раз-два-три-четыре-пять,

Пришло время поиграть!

Игра «Ищи» Т, Ломовой.

Влетает Баба Яга на метле.

Баба Яга. А ну, пошла, залётная (свистит) ! Э-э-эх! Не летит, опять мотор забарахлил и, как всегда, в самый неподходящий момент. А я ведь спешу на праздничный обед к Кикиморе. Ух, и наемся там до отвала. А, куда это меня занесло? (Оглядывается). Место незнакомое, неведомое. Но красивое! Лепота!!! Не то, что у нас в дремучем лесу. Да - а! Надо про интерьерчик Кикиморе рассказать, пусть в своём болоте обстановочку поменяет. Ой, что это я разговорилась-то? Мне ж надо метлу чинить, да к Кикиморе на обед спешить. А то кушать очень хочется: 3 дня ничего не ела. Готовилась! (Нюхает воздух ). Ну-ка, ну-ка, чем-то пахнет! (Нюхает воздух). Фу, фу, фу! Чую, чую, русским духом запахло! Это хорошо! (Видит детей). Ой, батюшки! Сколько здесь детишечек: девчоночек, мальчишечек! И все такие чистенькие, такие упитаненькие! Ух, и наемся я! Значит, так: пообедаю, поужинаю, ну, уж, так и быть, заодно, и позавтракаю. И с собою парочку прихвачу в подарок Кикиморе. Так-так-так (потирает руки). Как тебя зовут девонька? Вика? Будешь у меня, Вика, в землянике. А тебя, как зовут, мальчик? Саша, значит. Будешь ты у меня, Саша, под простоквашей! А тебя, как зовут? Лиза? Будешь ты у меня, Лизавета, в конфете. Красота! Вкуснота! Итак, приступим…

Ведущий. О-о, да у нас гости! Здравствуй, бабушка!

Баба Яга. И здравствуй, здравствуй, милая! Не мешай мне, иди своей дорогой!

Ведущий. А что здесь происходит?

Баба Яга. Как что? Вот поесть собралась, детишек здесь много и все такие пухленькие, симпатичненькие, сами в рот так и просятся! И, самое - то главное, их здесь так много! Мне надолго хватит. (Подозрительно). А ты, что, касатка, тоже проголодалась? Не - е, милая, тебе не хватит. Мне одной мало, да ещё Кикиморе надо оставить, так что, иди, милая, куды шла. И не мешай людям трапезничать.

Ведущий. Извини, бабушка, я детей не ем и тебе не советую.

Баба Яга. Это ещё почему?

Ведущий. Да потому, что наши дети такие дети очень быстрые и ловкие, их ещё поймать надо.

Баба Яга. Ишь, напугала, сейчас всех переловлю и съем.

Русская народная игра «Бабка Ёжка».

Баба Яга . Ой, не могу! Ох, устала! Ну, вы даёте. Ладно, сейчас немного отдохну, и, всё равно, всех вас съем!

Ведущий. А вот и не съешь. Наши дети и не то могут. Они у нас еще и умные!

Баба Яга (ехидно). Умные, говоришь? Ой, что-то мне верится, милая. Ой, не верится.

Ведущий. А давай проверим?

Баба Яга. А давай, касатка, давай.

Ведущий. Бабушка, а ты стихотворения любишь?

Баба Яга. Чего? Варенье-то? Ой, люблю, милая, люблю. Кто ж варенье-то не любит. Только я такого стихот-варенья не знаю. Малиновое - знаю, Клубничное там, земляничное, смородиновое знаю. Пробовала. Вкусно! А это, как ты его называешь - то? Стихотваренье? Не-е, не пробовала. А оно вкусное? Слушай, девонька, дай попробовать, хоть, буду знать, что это такое!

Ведущий. Да, что ты, бабушка! Стихотворения не едят.

Баба Яга (обиженно). Тебе что? Жалко? Ну, дай хоть ложечку. А я прилечу к Кикиморе и похвалюсь, что ела стихот-варенье. Она, чай, его тоже не пробовала. Ну, дай, хоть, пол-ложечки. Не будь жадиной.

Ведущий. Да, мне не жалко…

Баба Яга ( нетерпеливо). Тогда неси его скорей. У меня уже слюнки текут. На тебе ложечку (достаёт большую деревянную ложку). Только набери полную. Не жадничай. Ну, беги, беги скорее. А я приготовлюсь (садится).

Ведущий. Бабушка, я тебе русским языком говорю: стихотворенья не едят…

Баба Яга. А, что? Пьют что ли? Так я и выпью, ты только неси поскорее.

Ведущий . Да, нет! Стихотворенья не пьют и не едят. Их чи - та - ют!

Баба Яга (разочарованно). Читают? Это как? Я читать - то не умею.

Ведущий. Ну, это не беда! Стихотворенья можно не только самому читать, но и слушать, как читают другие.

Баба Яга. Да ты что, милая?

Ведущий. Да, бабушка! И стихотворения бывают такие интересные! Хочешь послушать?

Баба Яга. Ой, хочу, касатка! Очень хочу.

Ведущий . Тогда садись и слушай.

Стихи.

Варенье и стихотворенье.

Я учу стихотворенье

И тихонько ем варенье:

Ложка, ложка, снова ложка,

До конца совсем немножко…

Мармеладка, шоколадка —

До чего ж учиться сладко!

Я учил стихотворенье,

Я бы выучил его,

Только жалко, что в буфете

Не осталось ничего!

П. Синявский.

Баба Яга. Ух, ты! Какое смешное стихотворенье! А ещё знаете?

Обед.

Я пришёл из школы, мамы дома нет.

На столе оставлен для меня обед.

Но, если мамы дома нету,

Полминуты не теряй,-

И варенье из буфета

Поскорее доставай!

У меня сегодня был такой обед:

Полкило варенья,

Полкило конфет,

Пол - арбуза с тортом,

Апельсин с халвой,

Я ещё не мёртвый,

Но и не живой…

Я не ем уж пол - недели,

Я не сплю уж 5 ночей,

У моей стоят постели,

Аж, пол - города врачей!

Баба Яга. Ой, не могу! Ой, какие смешные эти ваши стихотворения (болтает ногами). Ой, не могу остановиться, даже слёзы потекли. Где мой платочек? (Достаёт из узелка венок ). Это не то, а - а, вот он (вытирает слёзы платком ). Вот насмешили, так насмешили.

Ведущий . Ой, бабушка, а что это у тебя такое красивое.

Баба Яга. Веночки это, девонька. Тебе нравится? (Хвастливо). Сама плела. Весь день собирала цветочки: полевые, луговые, а потом плела. Смотри сколько! (Достаёт венки). Это подарки: для Кикиморы, её дочерей, для Мокрёны да для бабушки Непогодушки. Вот!

Ведущий . Слушай, бабушка, а наши девочки выучили красивый танец и, как раз, с веночками. Хочешь посмотреть?

Баба Яга. Конечно. И веночки вам дам, что я их зря плела, что ли?

Танец с веночками под песню «Венок» (исп. Д. Гурцкая).

Ведущий. Ну, как, бабушка, понравился танец?

Баба Яга. Ещё как понравилось! До чего ж красиво танцевали! Вот прилечу к Кикиморе, буду её таким танцам обучать. Хотя плясать - то она не умеет, а вот петь - это она мастерица! Как запоёт, аж, в соседнем болоте лягушки начинают квакать, а раки свистеть.

Ведущий. А наши дети тоже умеют петь.

Баба Яга. Да где ж им с Кикиморой сравниться! Они, небось, только и знают (поют ехидно): «Жил - был у бабушки серенький козлик». Тьфу, надоело слушать. (Мечтательно). Вот, если бы, что - то новенькое…

Ведущий. Наши дети знают очень много хороших песен. Я уверена, что ты, таких никогда и не слышала. И поют они очень хорошо. Какую песню ты хотела бы послушать: грустную или весёлую?

Баба Яга. Конечно же, весёлую. Только с Кикиморой, всё равно, никто не сможет сравниться.

Ведущий. Ты сначала послушай, а потом сравнивай.

Песня «Необычный концерт» А.Дементьева.

Ведущий. Ну, как?

Баба Яга. Да-а, ошибочка вышла. Хорошо вы поёте. Душевно! А песня - то у вас такая весёлая, прямо, ноги сами в пляс так и рвутся. Э - эх! Щас спляшу.

Танец Бабы Яги (в конце падает).

Баба Яга. Ой, не могу. Ой, ноженьки мои болят. Ой! Апчхи! Правда! Батюшки! Видно, пока на метле своей летела, простудилась. Ой, в боку закололо. Ой, спину заломило! Ой, спасите, помогите, и врача скорей зовите.

Ведущий. Не надо никого звать, просто надо чаще спортом заниматься и по утрам всегда гимнастику делать.

Баба Яга. Это какую такую гимнастику?

Ведущий. А вот такую. Вставай с нами вместе и повторяй.

Гимнастика под музыку.

Баба Яга . Как здорово! Так легко стало, во всём теле такая лёгкость образовалась! Ничего не болит, нигде не колет, не ноет. А давайте поиграем.

Русские народные игры: «Гори, гори ясно» и «Жмурки».

Ведущий. Бабушка, давай отдохнём, и дети покажут, как тебе, как они умеют считать.

Ведущий. Ты знаешь, бабушка, наши дети умеют считать в уме и решать трудные задачи.

Баба Яга. Это что ещё за задачи такие?

Ведущий. Ну, вот например:

На полянке, у дубка,

Сколько ёж нашёл грибов? (3).

Баба Яга. А можно я попробую. Только тоже про грибы, очень я их люблю, особенно, мухоморы.

Ведущий. Хорошо, слушай. Сколько будет, если к 2 белым грибам (выставляет на стол) прибавить ещё 2 белых гриба.

Баба Яга. Маловато будет.

Ведущий. Чего маловато?

Баба Яга. Чего, чего? Грибов маловато.

Ведущий. Ну, хорошо! К 2 белым грибам прибавить 3 белых гриба (добавляет ещё 1).

Баба Яга. Всё равно, маловато будет. И, вообще, ничего - то ты не понимаешь. Ну - кАа отдай корзину - то (отбирает корзину, достаёт из неё все грибы, любуется). Вот теперь в самый раз! Ух, и супчик будет наваристый. Пальчики оближешь!

Ведущий. Ты что, бабушка? Какой супчик?

Баба Яга . Как какой - грибной! А от мухоморов дух и скус - специфический. Вот! Давай горшок, сейчас сварю. Попробуешь - не оторвёшься.

Ведущий. Бабушка, так мы решаем задачу про грибы, а не суп грибной варим (убирает лишние грибы). Ребята, помогите Бабе Яге решить задачу: к 2 грибам прибавить 3 гриба. Сколько будет грибов? (5).

Баба Яга. Ишь, ты! И задачи - то они решать умеют. Умненькие вы мои, разумненькие! А кашу вы варить умеете? Умеете. А что для этого нужно?

(Дети называют: кастрюля, вода или молоко, крупа, соль, сахар, газовая плита).

Баба Яга. Правильно, правильно. Только в чём варить-то будете?

Ведущий. Так, тебе же сказали - в кастрюле.

Баба Яга . Какая такая кастрюля? Не знаю. Горшок знаю, чугунок знаю, а кастрюлю не знаю.

Ведущий. А вот посмотри, мы сейчас поиграем в игру «Свари кашу».

Игра «Свари кашу» (2 команды должны перенести в ложках крупу, не просыпав, и высыпать её в кастрюлю. Чья команда аккуратно и быстро это сделает, тот и победит).

Баба Яга (разглядывает кастрюлю). Хороша штучка! А у меня такой нет.

Ведущий. А давайте, ребята, подарим Яге кастрюлю? Вот тебе, бабушка, от нас подарок.

Баба Яга. Спасибо, милые. А Кикиморе не дадите?

Ведущий. И Кикиморе дадим. Бери обе.

Баба Яга . Какие же вы добрые, славные! Но я вас тоже без подарка не оставлю. Вот вам от меня горшочек. В нём тоже можно готовить и кашу, и щи.

Ведущий. Вот спасибо тебе, Яга. А знаешь, мы знаем одну очень интересную старинную игру. Она так и называется «Горшок».

Русская народная игра «Горшок»

Все стоят в кругу. Выбирается ребёнок - «горшок», «Продавец» и «Покупатель».

Покупатель . Почём горшок?

Продавец. По денежке.

Покупатель. А он не с трещинкой?

Продавец. А ты попробуй.

Покупатель «стучит по горшку».

Покупатель. Беру.

Покупатель и Продавец встают спинами друг к другу и по команде бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежит до «Горшка», тот и берёт «Горшок».

Баба Яга. Ну, и мастера вы на игры. Молодцы! Ой, а что это такое у вас ещё красивое. Я такого, отродясь, не видела.

Ведущий. Это фуражка.

Баба Яга. Фуражка. Фуражечка. Сейчас примерим (надевает фуражку по - разному, любуется собой). Ну, как, детки, нравится? По - моему, это не мой фасончик. Это я Лешему возьму, ему больше подойдёт. А то ходит в старой ушанке уж 100 лет. Ой, а это что такое? Сколько много! И все такие красивые, расписные (примеряет кокошники, кокетничает). Ой, и до чего ж я в этом кокошнике хороша - то. Как покажусь Кикиморе, так она от зависти ещё больше позеленеет, а Леший с печки упадёт. Правда, я красавица? Сейчас выберу себе самый лучший.

Ведущий. Погоди, бабушка, сначала посмотри весёлый танец, а потом мы тебе самый красивый кокошник подарим.

Русский хоровод (девочки).

Ведущий. А это тебе, бабушка (отдаёт кокошник ).

Баба Яга (прослезившись). Спасибо вам, милые, за всё. Не буду я вас есть, -очень уж вы хорошие, добрые! А подарки ваши я в свой узелок уберу.

Ведущий. А скажи - ка нам, бабушка, что у тебя в узелочке?

Баба Яга. Ой, милая, сейчас всё тебе покажу. Здесь у меня всё самое необходимое, да! Я его всегда с собой ношу и в школу даже брала. Вот смотрите (достаёт пустую бутылку из-под газировки). Это горло смачивать, после того как весь урок проболтаешь с Кикиморой ( «пьёт»). Не дай себе засохнуть! а это (достаёт «большую шоколадку»), только учительница начинает объяснять урок, а ты сразу же шоколадку начинаешь разворачивать, разворачивать есть, шуршать. Ешь и смотришь в окно и никого не слушаешь. Правда, здорово?

Ведущий: Потому-то ты многого и не знаешь.

Баба Яга: Ни чего-то ты не понимаешь. Смотрите дальше (достаёт игрушки) , а это, когда надоест болтать и есть, берёшь игрушку и играешь с ней. Я все уроки с ней играла. Вот! А это (достаёт подушку) самое главное, самое необходимое. Надоело тебе играть, достал подушечку, положил её на парту и заснул (ложится и начинает храпеть).

Ведущий (толкает её). Бабушка, а как же книги, тетради, ручки, карандаши?

Баба Яга (спросонья). А это, милая, не главное (вновь засыпает) .

Ведущий (вновь её будит). А вот и нет! Это как раз и главное. Правда, дети? Вставай, Яга, посмотри, что нужно брать с собой в школу.

Игра «Собери портфель».

Баба Яга. Ух, вы какие ловкие, быстрые и аккуратные! Как хорошо и правильно вы собрались в школу, и вообще, спасибо вам за всё! Хорошо у вас: интересно, весело, радостно. Сами вы такие добрые, умные, дружные. Передумала я, - есть вас не буду. Растите и учитесь! Ой, слышите, мотор заработал, пора мне улетать - кикимора моя уж заждалась. Вот прилечу к ней, всё расскажу, всё покажу - пусть завидует. А вам, ребята, я желаю быть всегда такими хорошими, добрыми, послушными, хорошо учиться. До свидания! (Улетает).

Ведущий. Вот, ребята, и закончились приключения Бабы Яги, да и нам пора заканчивать наш праздник. Давайте попрощаемся с детским садом и поблагодарим всех, кто заботился о вас все эти годы (дети подходят к родителям, берут цветы и встают полукругом).

1. Скоро уйдём мы из детского сада,

Время уж в школу нам поступать.

2. Знаем, что много учиться нам надо,

Чтобы расти и умными стать.

3. Мы запасались здоровьем и силой,

Мы научились работу любить.

4. Скажем же саду за это: спасибо!

И обещаем его не забыть.

Песня «До свидания, д/с» А. Филиппенко.

Под музыку дарят цветы сотрудникам, садятся.

Ведущий предоставляет слово заведующий. Вручение подарков.

Название: Сценарий выпускного праздника в детском саду «Чему Баба Яга научилась у детей»
Номинация: Детский сад, весна, подготовительная группа, Праздники, развлечения, сценарии, выпускной в ДОУ

Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида № 41 «Кораблик»
Месторасположение: Московская область, г. Серпухов

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:

Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт».

Материал:

Торба (сумка), бубен, на стене заранее развешаны цифры, обозначающие контур корабля, мел.

Ход праздника:

(Дети на веранде, к ним забегает Баба Яга).

Баба Яга:

Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!

Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга:

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети:

Баба Яга:

Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга:

Как же мне весело! А вам?

Дети:

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает цифры на стене)

Баба Яга:

Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети:

Это цифры.

Баба Яга:

А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети:

Баба Яга:

Кто самый смелый? Выходи! (дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Баба Яга:

Ух ты, что это?

Дети:

Баба Яга:

Ко-ра-бль, его едят?

Дети:

Нет, это водный транспорт.

Баба Яга:

Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети:

Наземный, воздушный...

Баба Яга:

Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети:

Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Баба Яга:

А зачем он нужен?

Дети:

На нём можно путешествовать!

Баба Яга:

Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети:

Баба Яга:

Прокатите меня, пожалуйста! (идут и рассаживаются на корабле)

Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря).

Игра «Море волнуется…»

Баба Яга

Отворачивается от детей и громко произносит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

На слове «замри» дети должны замереть в той позе, в которой оказались.

Баба Яга

Осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из ребят пошевелится, тот становится на место Бабы Яги.

Баба Яга:

Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Игра «У медведя во бору»

Баба Яга выбирает из детей «медведя». Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!

Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым «медведем».