Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр. Конспект досуговой деятельности по математике (подготовительная группа) Конспекты досуговые мероприятия для детей

Конспект культурно-досугового мероприятия

День рождения детского дома 2017.

Цели:


  1. Создание праздничной атмосферы для воспитанников и сотрудников детского дома;

  2. Обучение навыкам группового взаимодействия при организации совместного мероприятия;

  3. Сплочение коллектива воспитанников и педагогов;

  4. Развитие творческих способностей воспитанников (вокал, хореография, актерство).
Занавес закрыт. Звучит песня «Сюрприз, сюрприз», занавес открывается Дети.

Исполняют песню «Маленькая страна».

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые педагоги и работники детского дома!

- Здравствуйте, педагоги-ветераны!

- Мы рады приветствовать наших почётных гостей!

- Нам приятно видеть сегодня выпускников и воспитанников нашего дома.

- Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел к нам, на наш праздник!

- Мы сегодня именинники!

Вместе: С днем рождения, родной детский дом! (шарики)

Ведущий 1: Встречаемтанцевальный коллектив «Модерн» с композицией «Инопланетяне».

Ведущий 1: «Мой дом - моя крепость», - говорили англичане и запирали двери. А мы сегодня предлагаем открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и впустить в нашу крепость побольше тепла и света!
Стихотворение читает Ахмедова Елена.
На сцену выходит Домовой Кузя.

Кузя: Успел, не опоздал.

Ведущий: Ой, здравствуй Кузя!

Кузя: Здравствуйте, дорогие мои. У меня сегодня день рождения и у нашего дома тоже. Я люблю свой дом, люблю и взрослых, и ребят.

Не могу я вам сказать, кто из нас моложе,

Мне уже 58 лет и детскому дому тоже!

Домовой исполняет песню:

Хвастать, милые не стану,

Знаю сам, что говорю.

Детский дом я охраняю,

58 лет уж сторожу.

Обо мне все люди скажут

Сердцем чист и не спесив

Или я в масштабах ваших

Недостаточно красив.

Ведущий: Красив, красив ты Кузя! А сундук-то свой волшебный на праздник захватил?

Кузя: Конечно! У нас ведь праздник, а на празднике без песен, шуток и плясок не обойтись!
Песня «Про детский дом» исполняет Коннова Елена.
Ведущий 2: Мы сегодня хотим вспомнить светлые страницы нашей истории. Иногда ребята задают вопрос: «3ачем учить историю?» История детского дома, как в капле воды, отражает историю государства, в котором мы живем.

Фильм об истории детского дома.

Ведущий 1: Да сегодня детский дом – это современные группы и классы, компьютеры и мультимедийные устройства.

Ведущий 2: Но прежде всего детский дом – это дети и воспитатели, администрация и наши уважаемые шефы. Детский дом живёт горением детских и воспитательских сердец.

Ведущий 1: В разные годы руководили школой-интернатом и детским домом замечательные люди, каждый из которых вложил частичку себя.

Ведущий 2: А в настоящее время вот уже год, коллектив детского дома возглавляет справедливая, энергичная, симпатичная, и просто неравнодушная женщина – Пальчик Ольга Владимировна.

Ведущий 1:

Официальный момент наступает

Приглашаю того, кто всё знает.

Ведущий 2:

Обо всём коллективе,

Кто нам помогает.

Ведущий 1:

И мужественно детский дом возглавляет.

Директора просим сказать пару слов.

Ольга Владимировна, микрофончик готов.

Ведущий 2: Ольга Владимировна, прежде чем вы начнете, нам хотелось бы сказать, что пришло время для добрых слов детскому дому и нам, его жителям. И мы приготовили песочную церемонию. Предлагаем свои пожелания насыпать в стеклянный сосуд в виде разноцветного песка. Это необычной сосуд, он будет предавать нам силу, когда мы будем в этом нуждаться. Ольга Владимировна, просим Вас начать нашу песочную церемонию.

Слова поздравления директора детского дома.

Ведущий 2:

Так уж водится на свете:

По закону красоты

В нашу жизнь приходят дети,

Как красивые цветы.

Ведущий 1:

В наших детях – наша сила,

Внеземных миров огни!

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они!

Ведущий 2: С днем рождения поздравляют нас наши воспитанники, встречаем самых маленьких жителей нашего детского дома.

Номер от детей дошкольной группы.

Ведущий 1: Говорят, что на женщине земля держится. К нашим уважаемым ветеранам эти слова имеют прямое отношение: в основном его работниками были и есть женщины.

Ведущий 2: Сегодня в нашем зале присутствуют люди, которые много лет отдавали частичку своего сердца. Мы рады Вас сегодня приветствовать на нашей сцене, Валентина Николаевна Смолянова и Мадина Рахимжановна Кулишева!

Ведущий 1:

С вами считаются, вас уважают

И ветеранами вас называют

За опыт, за то, что детскому дому верны,

За то, что душевною силой полны.

Ведущий 2: Просим вас Валентина Николаевна и Мадина Рахимжановна!

Слово ветеранам.

Сценка «Экзамен» в исполнении Хватневой Е.В. и Насти П.

Ведущий 1: В нашем зале присутствует много гостей, и мы хотим, чтобы вы оставили частичку своего тепла в нашем волшебном сосуде.
Инна Васильевна приглашает гостей на сцену.
Ведущий: А вот если бы не поддержка наших друзей, наш дом не был бы таким тёплым и уютным.

Ведущий: Это люди, которые на протяжении многих лет оказывают нашему дому неоценимую помощь и поддержку. Это наши шефы.

Ведущий: Круг друзей воспитанников детского дома с каждым годом становится всё шире. От имени всех воспитанников я хотела бы выразить слова благодарности всем, тем, кто помогает нам в трудную минуту. Спасибо!!!

Инна Васильевна приглашает шефов.

Песня «Маша и медведь» в исполнении Гонышева А. и Конновой Е.

Ведущий 2: Учитель, воспитатель, педагог…это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего – мудрости. И мужества на всем пути, ведь каждый педагог не просто отбывает часы на работе, он совместно с ребенком проживает и переживает каждый миг его детской жизни!

Ведущий 1: Работа его многогранна: воспитывающая, развивающая, культурно-просветительская. А на современном этапе жизни – это и диагностическая, коммуникативная, коррекционно-развивающая.

Ведущий 2: Современный педагог – это и воспитатель, и психолог, и организатор, и социальный педагог. А в первую очередь – заботливая мама, умеющая понять, помочь, простить.

Воспитатели выходят.
1. На свете много разных песен,

Ну а профессий всех не счесть.

Мы в школьный мир вошли, как в песню,

И в нем творить сочли за честь.
2. Вся жизнь учителя в работе,

И в школе, дома и в гостях.

Душой и сердцем мы в заботе

И думой о прошедших днях.
3. Проснёшься утром – вновь волненья:

Каким ты будешь, новый день?

Уроки, споры, объясненья,

Кому-то что-то делать лень.
4. Ах, детский дом, ты и смех, и слезы,

Боль неудач и блеск побед,

Но мы, пройдя шипы и розы,

Все учим, ведь ученье – свет!
5. Вы согласитесь – труд наш сложен,

Но за трудами – результат.

И все преодолеть поможет

Такой влюблённый детский взгляд!
6. Вот чем живём мы, чем взрослеем,

Где понимаем жизни суть.

Душою в доме не стареем,

Мы утверждаем лишь свой путь.

Песня воспитателям в исполнении Толкачевой В. и Васильева П.

Ведущий 2: Мы гордимся, что в стенах нашего детского дома работают выпускники: Жумагалеев Булат Омарович – воспитатель, Ишкинина Альбина Айратовна – педагог-психолог, Кубышкина Ирина Павловна – воспитатель.

Невозможно перечислить всех выпускников, рассказать о тех уголках, куда забросила их судьба. Не счесть и профессий, которыми овладели наши выпускники. А сегодня мы рады видеть тех, кто вышел из стен детского дома в 1991 году – Плотников Василий, в 1993 – Рябов Сергей, в 1995 – Альмухаметов Ринат, в 2003 – Крючкова Валерия и Толпейкина Яна, 2005 – Зозуля Роман, и совсем недавно в 2015 году – Газизова Юлия. Вам слово!

Слово выпускникам.

Ведущий 1: Есть чем гордиться детскому дому: за все годы он дал путевку в жизнь сотням юношей и девушек. Хлеборобы, животноводы, рабочие, учителя, повара, медицинские работники – все они выпускники нашего детского дома.

Танцевальный коллектив «Модерн»

Ведущий 2: Но не только педагоги создают имидж детского дома. Сегодня невозможно перечислить всех людей, отдавших детскому дому не один десяток лет, тех людей, без которых детский дом не существовал, не развивался, не двигался бы вперед!

Ведущий 1: Это и наши медицинские работники, и технические работники.

Ведущий 2: Это бухгалтеры и работники столовой.

Вместе: Мы говорим вам большое спасибо!

Песня «Желаю» в исполнении Гонышева А.

Домовой: Я где-то слышал, что на день рождение можно загадывать желание? Это правда?

Ведущий 1: Конечно, правда. Ты абсолютно прав.

Домовой: А сколько желаний можно загадывать?

Ведущий 2: Три желания загадай смелей,

Не забудь с друзьями поделится.

Ведь чудес не жалко для друзей

И они обязаны все сбыться!

Домовой: Настоящий день рожденья получается у нас

Собрались на праздник гости – наша дружная семья!

Всем спасибо за подарки, за улыбок добрых свет!

Торт со свечками несите, пожелайте много лет!
Выносят торты.
С годами опытнее станут

Здесь педагоги, детвора.

Но не страшна для дома старость!

Душой он молод навсегда!

Так зажигай скорее звезды

Ты в каждой маленькой душе!

Не дай остынуть и замерзнуть

Добру ты никогда, нигде!

Куда б судьба не разбросала

И жизнь твоих выпускников,

Мы знаем – наше ты начало!

Основа всяческих основ!
Финальная песня «Мы желаем счастья вам!» в исполнении Гонышева А., Кравченко И., Конновой Е.

Ведущий 2: Дорогие ребята, выпускники, воспитатели, уважаемые гости! Наше общение, дружба подобны прекрасному сосуду с песком!!! Мы все такие радужные, приятные, теплые песчинки, которым очень хорошо быть вместе, а сосуд – это наш детский дом, который объединяет и делает наш союз нерушимым!

Ведущий: Дорогие друзья! На этом мы с вами не прощаемся, а говорим вам «До свидания»!

Домовой: И обязательно ждем вас на следующий год!

Вместе: До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №47 "Зеленый огонек"

Конспект досуговой деятельности с интеграцией образовательных областей "Познавательное развитие", «Речевое развитие» и «Художественно – эстетическое развитие» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

на тему:

«Что за прелесть эти сказки!»

воспитатель высшей квалификационной категории

Корельская Светлана Николаевна,

воспитатель Ушанкова Е.П.

г. Северодвинск 2017г.

Цель: Создать веселое настроение, способствовать развитию интереса к художественной литературе, стимулировать умение применять имеющиеся знания и умения.

Программное содержание:

Обобщить, систематизировать и расширить знания дошкольников о видах сказок и об авторских сказках А.С.Пушкина;

Углубить знания о жизни и творчестве А.С. Пушкина;

Прививать любовь к русской поэзии, с помощью различных приемов и специально организованных педагогических ситуаций способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки и сопереживания.

Предварительная работа.

Предварительно познакомить детей со сказками А.С.Пушкина (чтение, просмотр диафильмов, мультфильмов, рассматривание иллюстраций разных художников), организация выставки книг А.С. Пушкина, слушание музыки, рисование, раскрашивание картинок по сказкам, заучивание отрывков, отгадывание загадок, проведение НОД по теме.

Словарная работа:

    Ветхая – разрушающаяся или пришедшая в негодность от времени, употребления;

    Невод – сеть для ловли рыбы;

    Рать – войско, армия;

    Гонец – тот, кто послан со срочным поручением, известием;

    Тужить – грустить, печалиться;

    Неведомые – неизвестные, незнакомые;

    Темница – тюрьма;

    Затейница – выдумщица;

    Лукоморье – старинное русское название морского залива, бухты.

Материалы и оборудование:

Выставка книг и рисунков детей по сказкам А. С. Пушкина,

Разрезные картинки по «Сказке о попе и работнике его Балде» и «Сказка о золотом петушке»,

Презентация и оборудование для ее показа;

— сундук с замком и ключом;

— в сундуке лук, звезда, муха, заяц, яблоко, подзорная труба, орешек;

— ваза с фруктами, елка;

— д/и «Какой фигуры не хватает?»

— 5 свитков;

— киндер яйца и бусины;

— 2 метлы, шайбы;

Костюмы Бабы Яги и кота;

Проводится в физкультурном зале. Дети входят в зал.

Воспитатель: У сказки чистая душа,

Как ручеек лесной.

Она приходит не спеша

В прохладный час ночной.

Родной народ ее творец,

Народ-хитрец, народ-мудрец,

В нее мечту свою вложил,

Как золото в ларец.

— Присаживайтесь на скамейку, я расскажу вам о сказке. (Показ презентации)

2 слайд. Мы сегодня собрались здесь не зря. Я верю и знаю, что вы любите сказки и знаете их.

3 слайд . Все сказки в литературе делятся на народные и авторские. Девочки, назовите название народных сказок («Гуси – лебеди», «Снегурочка»). А сейчас мальчики угадают по картинкам авторские сказки («Айболит», «Три поросенка»). Кто автор сказки «Айболит»? А кто написал сказку «Три поросенка»? (К.И. Чуковский и С.В. Михалков)

4 слайд . Сказки по видам делятся на бытовые, волшебные и сказки о животных.

5,6,7 слайды . Помогите разобраться, какая это сказка, и к какому виду ее можно отнести.

(«Курочка Ряба», «Золушка», «Лиса и заяц»).

8 слайд. Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая.

9 слайд. Мы живем в огромной и богатой стране — России. Трудно найти среди нас, русских людей, человека, который не знал бы имя великого русского поэта и сказочника Александра Сергеевича Пушкина.

10 слайд. Его знают во всем мире.

11 слайд. Конечно, сначала был просто маленький Саша Пушкин. Он родился давно, 6 июня 1799 года. В то время еще не жили ни вы, ребята, ни я, не было на свете даже моей бабушки. Прошло уже более двухсот лет.

12 слайд. Сергей Львович Пушкин — отец поэта. Был потомок знатного рода. Любил литературу, был дружен с известными тогда русскими писателями, собрал большую библиотеку. Надежда Осиповна Пушкина – мать поэта. Была образована, остроумна, хороша собой, любила развлечения и блистала на балах. 13 слайд. Саша рос в большой семье, у него была старшая сестра и младший брат.

14 слайд . Рядом с детьми находились бабушка и няня. Сказки маленький Саша любил с детства. Она рассказывала мальчику много разных сказок, и интересных, и весёлых, и грустных, и страшных. И он так полюбил сказки, что сам, когда вырос – стал их сочинять. Но сказки не простые, а сказки в стихах.
15 слайд . Арина Родионовна (так звали няню) знала много сказок и очень хорошо их рассказывала. Арина Родионовна брала в руки вязание, садилась и начиналась сказка. Эти сказки маленький Саша мог слушать подолгу. Но когда он вырос, он не забыл свою няню. Он написал о ней стихотворение «Буря мглою небо кроет».

16 слайд. Самуил Яковлевич Маршак писал: «Страна читает и перечитывает Пушкина. А вместе со всей страной его читают те, кто знакомится с ним впервые – дети».

Воспитатель: У лукоморья — дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса…

А вы, ребята, любите чудеса? Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо? Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. Посмотрим, что произойдет.

Дети закрывают глаза, воспитатель произносит слова «крибле, крабле, бумс!». Надевают одному ребенку шапочку кота.

Ученый Кот:

Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот.

Коль направо я пойду-

Звонку песню заведу.

А налево поверну-

Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки,

Все ли дети любят сказки?!

Ответы детей.

Ученый кот: Я расскажу вам по секрету. Пока я бежал сюда, на пути мне попался волшебный сундук. Хотите, я вам покажу дорогу к нему?

Все вместе подходим к сундуку, рассматриваем его, видим замок и свиток. Читает ребенок:

Сундук заколдован. Только дружные, смелые и умные люди смогут найти способ его открыть. Ищите свиток. Он среди колобков.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, мы справимся с этим непростым делом? Нужно проявить себя со всех самых лучших сторон. Предлагаю, разделиться на две команды. Находят первый свиток в корзине с мячами (среди колобков).

Словесная игра «Угадай сказку»

Рыбка желания все исполняет.
Кто-то у черта оброк собирает.
Белка орехи грызет золотые.
Кто написал вам все сказки такие?

Он царю подарен был,
Чтобы царство сторожил.
Начинает он кричать,
Если видит вражью рать.

Её мачеха послала
На съедение волкам.
Там семь братьев повстречала.
Сказка всем знакома вам.

Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает и что-то попросит.

Она зеркало имела.
Говорить оно умело,
Что её красивей нет.
Знаешь сказку? Дай ответ.

Выполни задание: Принесите каждый по очереди одну часть картинки, затем все вместе соберите картинку и назовите название сказки.

Победителям! Свиток лежит там, где сидели три девицы. (Под окном).

Проводится эстафета, команда победитель находит второй свиток.

Второй свиток:

Эту сказку вы изобразили на бумаге с помощью ножниц и умелых рук.

    Где жили старик со старухой из сказки «О рыбаке и рыбке»? (У моря.)

    Чем ловил старик рыбу? (Неводом)

    Сколько раз бросал невод старик? (3 раза)

    Какое желание не выполнила рыбка? (Быть на посылках у старухи)

    Какими словами ругала старуха своего старика? (Дурачина ты, простофиля…)

    С чем осталась жадная старуха? (С разбитым корытом в ветхой избушке)

Превратитесь в рыбаков и наловите рыбы.

Победителям! Свиток лежит там, где сидела в сказке чудесная белочка.

Проводится эстафета, команда победитель находит третий свиток.

Третий свиток:

    В этой сказке три девицы под окном пряли поздно вечерком?

    Как звали царя? (Салтан);

    Кто родился у царя Салтана? (сын);

    Кто переписал письмо Салтана? (сватья баба Бабариха);

    Кого спас князь Гвидон? (царевну Лебедь).

    В кого превращался князь Гвидон? (В комара, в муху, в шмеля);

    Что умела делать волшебная белочка в сказке? (Собирать золотые орешки, отделять ядра от скорлупок, петь, плясать)

    Чем закончилась сказка? (Царь Салтан приехал на остров, увидел жену, сыну, невестку, был пир).

Помогите белочке. Откройте орешки и достаньте все ядра — изумруды. Победителям! Свиток лежит среди фруктов.

Проводится игра на развитие моторики рук (открыть киндер яйца и достать «ядра»). Команда — победитель находит четвертый свиток.

Четвертый свиток:

    Выполните задание от царевича Елисея. Расположите ветер, солнце и месяц так, чтобы в каждом ряду были все три предмета, а последовательность их не повторялась.

    Капитаны команд. Испытание для вас. Встаньте спиной к елке. Сделайте 4 шага вперед. Повернитесь налево, сделайте 8 шагов вперед, повернитесь налево, сделайте 2 шага вперед и громко топните ногами и хлопните в ладоши.

Выбегает Баба Яга.

Баба Яга: Здрасти –мордасти! Вот они голубчики сизокрылые! Красны девицы да ясны молодцы! Сидят, отдыхають Иваны да Марьи, а я, старая, по лесам бегаю: туды-сюды, нет, сюды- туды! Вот етит мальчик и девочка меня своим топотом остановили. Вы чем тут занимаетесь?

— А ну – ка, я вот и проверю…Сказочки они знают… И о Лукоморье нашем слышали…Посмотрим, посмотрим…

Игра «Кто лишний?»
— Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок этого писателя Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к его произведениям – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри , лиса, Снегурочка, комар , Конек-Горбунок, поп , Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь , кот Леопольд, царь Салтан , Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка , князь Гвидон , Баба Яга, Балда , Курочка Ряба.

— Ооо, да вы умненькие… и дружненькие… А веселые? Играть любите? У меня есть волшебный скоростной инструмент. Знаете? Воооо! Метла. В две команды стройсьььь!!!

Подвижная игра «Загони шайбу метлами в ворота».

Баба Яга. Это что за чудеса?

Или метла моя с курса сбилась,

Или я сама, старая заблудилась?

— Это кто? (показывает на родителей и гостей). Они тоже умные? Давайте, докажите.

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем отрывки из сказок, а гости нам назовут из какой они сказки.

    "В чешуе, как жар горя тридцать три богатыря:"

    «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»

    «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?!»

    «Смилуйся, государыня рыбка!».

    Нужен мне работник:

Повар, конюх, плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?

    Ой вы, гости-господа,
    Долго ль ездили? Куда?
    Ладно ль за морем иль худо?
    И какое в свете чудо.

    Страх и шум во всей столице.
    Царь к окошку, – ан на спице,
    Видит, бьется петушок,
    Обратившись на Восток.

    Лебедь около плывет,
    Злого коршуна клюёт,
    Гибель близкую торопит,
    Бьет крылом и в море топит

— Эх ты, Бабуля Ягуля, ты здесь, с нами и должна помочь открыть нам сундук. Поможешь?

Баба Яга: Сундук не простой. В нем полно чудес и загадок. Вы не устали? Открываем! Оооо…. Чудо будем искать? Присядьте туды и сюды…

Достает предмет и спрашивает: «Чье это? Знаете?»

    Зеркальце (злой царевны)

    Орешек (белочки)

    Звездочка (княгини, царевны лебеди)

    Подзорная труба (князя Гвидона или царя Салтана)

    Зайка (Балды)

    Лук и стрела (князя Гвидона)

    Яблоко (Чернавки)

— Оооо… а тут какой то красивый пакет. (Нюхает)… Пахнет вкуснооо…

У меня зуб поломался… Вам дарю…

— Запомните: Сказка ложь, а в ней намек,

Добрым молодцам урок.

В сказке горе – не беда,

Зло наказано всегда.

Татьяна Борисовна Исайкул
Конспект досуговой деятельности в подготовительной группе «Путешествие в театр»

Конспект ОД на тему «Путешествие в театр » .

Цель : познакомить детей с историей возникновения театра , с различными видами театральных кукол , вызвать желание управлять куклами.

Задачи :

1. Познакомить детей с историей возникновения театрального искусства , строением театра , с различными видами театральных кукол (би-ба-бо, марионетки, ростовая) .

2. Развивать познавательный интерес, психические функции (память, внимание) воздействуя на различные каналы восприятия (аудиальный, визуальный, тактильный) .

3. Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

4. Формировать коммуникативные навыки общения.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материал :

Телевизор,

DVD проигрыватель,

куклы :

марионетка (клоун,

ростовая (мышка,

Декорации,

Сундучок.

Ход занятия

Дети входят в группу , встают полукругом.

Воспитатель : Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть. Давайте встанем в круг и познакомимся.

Я, муза, покровительница театра .

А как зовут вас, я сейчас узнаю. Вы будете поочередно подавать левую руку друг другу и называть свое имя ласково.

Ребята, мы назвали себя добрыми ласковыми именами. Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, а кто из вас был в кукольном театре ? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

А кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр . Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель : Повернись, повернись и в театре окажись .

Сейчас пройдут на свободные зрительные места те дети, у кого в одежде есть синий цвет (красный, зеленый, желтый) .

Воспитатель : Звенит звонок, наша история начинается.

Педагог включает DVD проигрыватель и показывает слайды.

Воспитатель :

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом . В театре была сцена , где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Покровительствовали театру две музы : веселая и жизнерадостная Талия и грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актерам разыгрывать веселые, смешные пьесы – комедии, а Мельпомена – грустные и печальные – трагедии.

Женщинам участвовать в спектаклях и пьесах не разрешалось. Все женские роли разыгрывали актеры мужчины, переодетые в женские платья.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

Со временем театры изменились и на улицах многих городов появились балаганы.

Балаганы – это веселое, смешное театральное представление , которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях. В этих представлениях участвовали бродячие актеры, жонглеры, акробаты, веселые театральные куклы – Петрушки .

Выступали актеры прямо на улице, и каждый прохожий мог подойти и посмотреть представление.

Прошли годы и в каждом городе появились большие, красивые здания – театры . В них выступали актеры, которые показывали спектакли для зрителей.

В нашем городе Подольске тоже есть театр , да не один.

Драматический театр – в нем разыгрывают спектакли взрослые люди – актеры.

Кукольный театр – в нем актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол . Посмотрите, какое это красивое.

Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена с занавесом. На сцене актеры разыгрывают спектакли с помощью кукол.

Есть уютные зрительные места.

И конечно много, много разных театральных кукол . А управляют куклами люди, профессия которых называется – кукловод.

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, что должны уметь кукловоды. Ответы детей.

Правильно, чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь сильные и ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Воспитатель : Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. А можно попасть и на сказочную полянку.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, на полянке – волшебный сундучок. Что же там внутри? Давайте посмотрим!

Воспитатель : Да там театральные куклы !

Петрушка : Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вы узнали меня? Кто я?

Дети : Петрушка.

Воспитатель : Ребята, Петрушка пришел к нам из театра кукол би-ба-бо . Одеваются такие куклы на руку, как перчатка.

На указательный палец одевается голова.

На средний и большой – руки или лапы игрушки.

Остальные пальцы кукловоды прижаты к ладони.

А рубашка – это туловище.

Петрушка : Я пришел к вам не один, а вместе со своими друзьями.

Воспитатель вынимает куклы из сундучка.

Воспитатель : Дети, кто хочет попробовать одеть куклу. Педагог приглашает 4 ребенка, помогает одеть кукол на руки.

Воспитатель : Куклы в театре би-ба-бо умеют наклонять головы, хлопать в ладоши, вертеть головой вправо и влево, кланяться (помогает детям выполнить упражнения) .

Воспитатель : Ребята, а вы узнали, из каких сказок пришли эти герои? (Ответы детей) .

Воспитатель : Правильно эти герои встречаются в разных сказках – теремок, «Заюшкина избушка» , «Лисичка со скалочкой» , «Лисичка и серый волк» . С помощью наших кукол можно разыграть для зрителей спектакли по этим сказкам

Воспитатель : Ой, посмотрите, здесь еще одна кукла – Колобок (вынимает из сундука) . А теперь, из какого спектакля пришли все куклы (Из сказки «Колобок» ).

Воспитатель : Дети, посмотрите, какая интересная кукла. Называется она – марионетка. У этой театральной куклы есть нити , которые крепятся к деревянным палочкам – крестовине. Кукловоды с помощью крестовины и нитей приводят в движение марионеток.

Воспитатель : Ребята, кто хочет попробовать управлять марионеткой (приглашает 2 детей по очереди) . Тяжело? (Ответы детей) .

Конечно, управлять марионеткой не так уж и просто. Чтобы кукла легко двигалась, шевелила руками и ногами, кукловод должен обладать сильными, ловкими, крепкими пальцами

Да это кукла – мышка. Посмотрите, какая она большая и необычная. У нее есть веревочки, чтобы одевать их на шею, резинки, чтобы одевать их на руки и ноги. Кто хочет померить куклу? (Приглашает одного ребенка, помогает одеть куклу) .

Воспитатель : Посмотрите, какая это большая кукла, ростом с Дашу. Такая кукла называется ростовая. Двигается она с помощью движений рук и ног кукловода. Если кукловод протянет руку, кукла тоже протянет руку, если кукловод начнет шагать – кукла станет двигать своими ногами.

Воспитатель : Сейчас куклам пора возвращаться в свой театр . А наше путешествие подходит к концу . Давайте встанем в круг и, скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель : Присаживайтесь ребята на ковер. Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали ? театр )

1. А в какой стране появился первый театр (В древней Греции) .

2. Какие спектакли разыгрывали древние греки (трагедии и комедии) .

3. Кто-нибудь помнит, как звали муз – покровительниц театра (Талия – покровительница комедии, Мельпомена – трагедии) .

4. А как называлось веселое, смешное театральное представление , которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган) .

5. Какие театры есть в нашем городе (Драматический, Кукольный) .

6. Что есть внутри кукольного театра (сцена, зрительные места) .

В соответствии с планом работы департамента по образованию администрации Волгограда на 2013/2014 учебный год 22 ноября 2013 года в муниципальных образовательных учреждениях Волгограда состоялся городской День открытых дверей для родителей воспитанников по теме: "Здоровый дошкольник".В ДОУ была подготовлена интересная программа для родителей во всех возрастных группах. В первой половине дня с детьми и воспитателями старшей группы: Недоступенко Мариной Александровной и Сухачёвой Натальей Романовной мы провели физкультурный досуг "В стране "ЗДОРОВЯЧКОВ", воспользовавшись сюжетом праздника из книги Т. О. Крусевой Справочник инструктора по физичесой культуре в ДОУ. - Ростов в/Дон6Феникс, 2005 г. Добавив свой материал по теме у нас получился интересный сценарий. Правда случилось непредвиденное обстоятельство- за три дня в результате вирусной инфекции вместо 25 детей в группе осталось только одиннадцать. Несмотря на это не очень радостное событие, праздник состоялся. Всех, кто сейчас не спит или уже проснулся приглашаем поиграть и повеселиться с нами на нашем празднике. Вы сразу почувствуете прилив сил, радости и здоровья. Приятного вам отдыха!

Под музыкальное сопровождение дети входят в музыкальный зал

(строятся в шеренгу по одному)

Инструктор по ФИЗО:

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Здоровячков! Что же это за страна такая? Кто в ней живёт? Кто такие здоровые люди?

Дети (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Здоровье – это когда человек сильный, крепкий и никогда не болеет. Но для этого он должен заниматься физкультурой, спортом, закаляться, есть фрукты, овощи. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

1 ребёнок

Сегодня встали мы с утра!

Готовились заранее.

Ребята, начинать пора

Спортивные соревнования

2 ребёнок:

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Мы зарядкой всегда

Будем заниматься.

3 ребёнок:

Для чего нужна зарядка-

Это вовсе не загадка:

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать

4 ребёнок:

Если кто-то без оглядки

Убегает от зарядки,

Он не станет нипочём

Настоящим силачём

Открываются двери. Входит Грязнулькин

(неопрятно одетый, с чумазым лицом)

Инструктор по ФИЗО:

Что случилось с тобой?

Грязнулькин говорит:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку.

Я за книжку, та бежать. И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

Но пузатый от меня убежал, как от огня

Инструктор по ФИЗО:

Он ведь только носик мочит

Умываться он не хочет.

Как, ребята, зовут того, кто плохо умывается

Дети (Хором: ГРЯЗНУЛЬКИН!

Инструктор по ФИЗО:

Где же ты живёшь такой чумазый?

ГРЯЗНУЛЬКИН:

Н а станции Грязнулька.

Инструктор по ФИЗО:

Интересно посмотреть, все ли там такие чумазые. Ребята, а давайте отправимся туда на экскурсию.

(дети под музыкальное сопровождение выполняют разные виды ходьбы и бега)

Инструктор по ФИЗО:

Ребята мне по секрету сообщили, что жители станции Грязнулька часто болеют? Как вы думаете почему они болеют?

Дети: (предполагаемые ответы)

Инструктор по ФИЗО:

Потому, что они не соблюдают правила гигиены, нарушают режим дня, не дружат с физкультурой и употребляют в пищу продукты, которые совсем не полезны для человека.

Давайте покажем жителям станции Грязнулька, что нужно делать, чтобы быть всегда здоровым. В первую очередь делать утреннюю гимнастику.

(Инструктор по ФИЗО приглашает Грязнулькина выполнить с детьми гимнастические упражнения под музыкальную композицию «Солнышко лучистое»)

Инструктор по ФИЗО обращает внимание детей на небольшой шорох, за ширмой.

За ширмой на диване лежит Лейнтяйкин - в одном носке (ширму убирают)

Лентяйкин:

Вставать по утрам неохота и лень,

Я спал бы всё утро, я спал бы весь день.

Я спал бы весь вечер, я спал бы всю ночь.

Я встану - опять завалиться не прочь.

(говорит лёжа на кровати)

Разбудят - лягаюсь босою ногой,

(потягиваясь в постели)

Вторично разбудят - лягаюсь другой.

Прижавшись к подушке, свой сон стерегу.

(медленно встает)

Расстаться с подушкой никак не могу!

(медленно встаёт, надевает свитер наизнанку и тапочки на разные ноги)

Инструктор по ФИЗО:

Так это же Лентяйкин. Он живёт в городе Лентяйске. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь Грязнулькиными бывают только ленивые люди. И только Лентяйкины разбрасывают свои вещи и не могут их найти. А мы с вами знаем, что у каждой вещи есть определённое место, тогда не придётся искать. Ребята давайте сейчас покажем Грязгулькину и Лентяйкину, как нужно правильно и быстро одеваться.

Игра «Быстро оденься»

Приглашаются двое детей. По сигналу они начинают надевать штаны, кофту, сапоги, шапку, куртку, шарф.

Игра заканчивается. Инструктор обращается к детям с письмом, которое сегодня получил по почте.

Инструктор по ФИЗО:

Открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, прошу вас вступить в общество чистоты и порядка. Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щёткой, мочалкой и расчёской. Но для начала вы должны привести в порядок Грязнулькина и Лентяйкина. С уважением Мойдодыр».Ребята приведём в порядок наших гостей.

Дети (хором) : Да!

Приглашаются две девочки и два мальчика.

(За определённое время они приводят Грязнулькина и Лентяйкина в порядок: причёсывают, умывают и т. д.) .

Инструктор по ФИЗО:

Какие вы стали чистые и опрятные.

Мы приглашаем вас с ребятами в страну Здоровячков. Посоревнуемся в быстроте и ловкости. В празднике принимают участие две команды: команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Грязнулькин будет участвовать в одной команде, а Лентяйки в другой. Команды займите свои места. Оценивать соревнования будет справедливое жюри.

(Под музыкальное сопровождение команды у стартовой черты занимают свои места. Приветствуют друг друга)

Команда «Быстрые»:

"Мы команда лучше всех, впереди нас ждет успех! »

Команда «Ловкие»:

"Быть в конце мы не хотим, знаем точно победим! »

Грянулькин и Лентяйки по желанию выполняют эстафеты вместе с детьми

1. Эстафета «Кто быстрее»

Дети идут по канату боком, приставным шагом, руки на поясе. Перепрыгивают через брусок (мягкий модуль, оббегают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передают эстафету следующему игроку.

2. Эстафета «Удержи витаминку»

Дети наклоняются, катят «витаминку» (мягкий модуль, придерживая двумя руками до ориентира, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, передают «витаминку» следующему участнику.

3. Эстафета «Не урони! »

С зажатым между коленями мячом, дети продвигаются вперёд к ориентиру. Огибают ориентир, к стартовой черте возвращаются бегом, мяч в руках. Передают мяч следующему игроку.

4. Эстафета «Платочки – в обруч»

Дети зажимают пальцами ноги платочек (у каждого свой платочек, продвигаются с ним вперёд до обруча. Кладут платочек в обруч, огибают его. К стартовой черте возвращаются бегом, держа платочек в руках. Передают эстафету следующему участнику.

Инструктор по ФИЗО:

Ой, ребята, я и не заметила. Оказывается Мойдодыр прислал нам ещё и загадки. Давайте немного отдохнём и отгадаем загадки.

(Инструктор по ФИЗО обращается к Грязнулькину и Лентяйкину загадать детям загадки)

Дети отгадывают загадки

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый.

(Мяч)

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то.

(Лыжи)

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие.

(Коньки)

Был ребенок –

Не знал пеленок,

Стал стариком –

Сто пеленок на нем (капуста)

Лежит меж грядок, зелен и сладок (огурец)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Растут на грядке

Зеленые ветки,

А на них

Красные детки (помидор)

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок –

Зеленый лесок (редиска)

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили? (картофель)

Инструктор по ФИЗО:

Отдохнули! Продолжаем соревнования в стране Здоровячков.

5. Эстафета – игра «Что полезно»

Дети бегут к картинкам и выбирают из них полезные и не полезные продукты. Выбрав картинку, бегом возвращаются к стартовой черте. Передают эстафету следующему игроку.

(Грязнулькин и Лентяйкин проверяют правильно дети выполнили задание или нет)

6. Эстафета «Быстрая гусеница»

Дети ложатся на гимнастическую скамейку, держась руками за скамью, продвигаются вперёд. Подлезают под дугу, огибают ориентир. К стартовой черте возвращаются бегом, передавая эстафету следующему игроку.

Инструктор по ФИЗО:

Соревнования подходят к концу, пока жюри подведёт итоги соревнований, давайте поиграем в игру.

Жюри подводит итоги соревнований

Дети играют в игру

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ:

Это правда или нет?

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться? (ДА)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать? (НЕТ)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить? (ДА)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь? (НЕТ)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины? (ДА)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет? (ДА)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать! (НЕТ)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым? (ДА)

Жюри объявляет итоги соревнований

Награждение детей

Инструктор по ФИЗО:

Закончим наше путешествие в страну Здоровячков замечательными шуточными частушками

1 ребёнок:

Если хочешь быть здоровым,

Не болеть и не хандрить,

То о спорте вспомни снова,

Его надо полюбить!

2 ребёнок:

Если мальчик мяч гоняет

Утром в поле чистом,

Этот мальчик, точно знаем,

Станет футболистом!

3 ребёнок:

Кружит ветер у берез,

А я закаляюсь:

Босиком бегу в мороз –

Спортом занимаюсь.

3 ребёнок:

Расцветают два цветочка

Цветом серебристым,

Ох, не стать с таким росточком

Мне баскетболистом!

4 ребёнок:

Если спортом заниматься,

Станешь строен и высок

И на турнике качаться

Ты не будешь как мешок!

5 ребёнок:

Сколько разных видов спорта –

Все равно, хоть без рекордов,

Но спортсменом можно стать!

Грязнулькин и Лентяйкин выступают с пожеланиями для ребят

Грязнулькин:

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Лентяйкин:

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Грязнулькин:

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Лентяйкин:

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Грязнулькин:

Мы открыли вам секреты,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Под музыкальное сопровождение дети строевым шагом уходят из зала

ВГВ Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам придут гости – дети из другой группы «Колобок». Давайте встретим их.

ВГГ Ребята мы пришли в гости детям в группу «Лучики». Что мы делаем, когда встречаемся?

Давайте все вместе поздороваемся друг с другом.

ВГВ По правилам гостеприимства мы своих гостей пригласим и попросим занять свои места на зеленых прямоугольниках выложенных на полу. А сами займем места на оранжевых треугольниках.

И начнем знакомится. Каждый скажет как его имя, фамилия и сколько лет.

ВГГ Хорошо! Теперь мы все вместе познакомились.

Мы пришли в гости не с пустыми руками. У нас есть сюрприз. Вот такая волшебная коробка.

Только что-то она не открывается.

Ребята как Вы думаете, что нужно сделать, чтобы коробка открылась? Пробует то, что предложили дети.

Предлагает свое: подут, похлопать, и открывает коробку.

А тут в коробке есть интересные загадки:

Круглые зеленые на дереве растут,Как бочок краснеет, тут их и сорвут.Сладкие и спелые соберут в корзинку,Все на вид красивые, прямо как с картинки.

(Ответ: яблоко)

Знают этот фрукт детишки,Любят есть его мартышки.Родом он из жарких стран,В тропиках растет …

(Ответ: банан)

Слева бантик, справа бантик,У Красотки – платье фантик.Пренарядная КокеткаШоколадная (Конфетка.)

В кусочке сдобного тестаНашлось для начинки место,Внутри него не бывает пусто -Есть мясо или капуста.

Ответ: пирожок

ВГВ. Молодцы отгадали все загадки. Скажите все что лежит на тарелке съедобное или не съедобное?

Правильно все съедобное. И с этим вкусно пить чай.

Но чтобы сесть за стол надо его правильно накрыть.

Ребята все вместе пройдите за столы соответственно своим геометрическим фигурам.

У вас на столе лежат вилка, ложка, тарелка, блюдце и чашка. Как можно назвать все это, одним словом?

Теперь давайте попробуем положить всю эту посуду согласно образцу, которая представлена на доске перед вами.

А затем посчитаем, сколько предметов у каждого и поставим палочки или точечки соответственно на листочках рядом с вами.

ВГГ. Молодцы ребята! Послушайте! Какой- то странный звук! Откуда он доносится? Точно из коробки! Скорее все сюда!

Вы знаете, что в гости ходят не только люди, но и животные!

Кто это у нас?

А что обезьяны любят?

А как они их достают с пальмы?

Обезьянка спрашивает, умеете ли вы доставать бананы как она? Давайте попробуем.

Хорошо, молодцы! А кто у нас еще в коробке?

А как он умеет стоять? Давайте попробуем, кто дольше простоит?

Кто это еще в коробке у нас?

Заяц очень расстроился. У него есть карточки с картинками, но он забыл для чего же нужны предметы на этих картинках. Напомним ему?

Сейчас вы сядете в круг на свои места, возьмете из коробочки картинки и расскажете, для чего нужны предметы, которые изображены на этих картинках.

ВГВ Ну, что же, ребята, все справились с заданиями наших друзей-животных. У меня для вас тоже есть один интересный сюрприз-загадка. Вот одни из вас из крупы Колобок, а другие из группы Лучики. А, знаете ли вы, как нам всем хотелось бы вас называть? Ответом на этот вопрос и будет разгадка на загадку-сурприз.

Сначала к разгадке приступят ребята из группы Колобок. Скажите, какая у вас эмблема группы? Правильно колобок, давайте попробуем выложить эту эмблему из геометрических фигур. Сейчас по очереди подходите ко мне, я назову вам фигуру которую нужно взять и скажу, куда ее надо приклеить, а вы в точности должны будете выполнить мое поручение.

Что же у нас получилось, ребята?

Хорошо, а теперь ребята из группы Лучики, скажите, какая у вас эмблема?

Теперь ко мне будут подходить ребята из группы Лучики, и наклеивать лучи в виде геометрических фигур, которые я так же попрошу вас найти на подносе. И наклеить их нужно в то место, которое я укажу. Начнем!

Ну, что же, ребята, что у нас получилось, посмотрите внимательно?

Правильно, солнышко! Вот и всех вас нам хочется называть солнышками! И в знак нашей с вами дружбы мы хотим вам подарить по медальке в виде солнышка, чтобы вы всегда помнили, что вы наши солнышки!

ВГГ Ну, вот и все! Все походы в гости когда-нибудь заканчиваются, и нам пора отправляется в нашу группу. Но пред тем как уйти нужно поблагодарить и попрощаться. Давайте все вместе скажем: «Спасибо, до свидания!»