Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

«Лахта центр»: что стоит за высотными рубежами. "газпром" начал обратный отсчет до открытия "лахта-центра" Кто проектировал лахта центр

Небоскрёб «Лахта Центр» — самый северный в мире и самый высокий в России и Европе. На высоте 360 метров установлена веб-камера снимающая панорамный вид на Санкт-Петербург в сверхвысоком разрешении до 4K.

Веб-камера с небоскрёба «Лахта Центр»

Официальная 4К веб-камера «Газпром» круглосуточно транслирует панорамный вид на Санкт-Петербург c будущей обзорной площадки небоскрёба. Лучшее время для просмотра - рассветные часы, и во второй половине дня, когда солнце освещает город с запада.

Веб-камера строительства «Лахта Центр»

Официальная веб-камера круглосуточно транслирует вид на небоскрёб «Лахта-Центр». Качество — до 1080p (FullHD). Лучшее время для просмотра - утро и в сумерках.

Вид на небоскрёб со стороны Лахты, во время заката.

Интересные факты о веб-камере «360» и «Лахта Центре»

  • Лучшее время для просмотра трансляции с онлайн веб-камеры — вторая половина солнечного дня (особенно, за два-три часа до заката). В это время Санкт-Петербург освещается под оптимальным углом и нет контровой засветки объектива камеры солнцем. Рекомендуем также ранее утро — во время рассвета очень часто бывает захватывающе красиво.
  • Веб-камера на «Лахта Центр» — самая высокая в Санкт-Петербурге (она установлена на высоте 360 метров ) и вряд ли этот рекорд будет побит в обозримом будущем;
  • Крупным планом можно рассмотреть прибрежную часть , «Парк 300-летия Санкт-Петербурга» и пляжи Финского залива, ЗСД, знаменитый футбольный стадион «Санкт-Петербург», Елагин остров (ЦПКиО им. Кирова) и другие достопримечательности СПб. Для более детального изображения — выберите в настройках трансляции качество видео FullHD или UltraHD (4K) и установите на полный экран.
  • Просмотр веб-камеры «Лахта Центр» доступен со всех типов устройств, включая смартфоны и планшеты. На некоторых устройствах могут быть недоступны настройки качества онлайн-трансляции (разрешение меняется динамически, в зависимости от скорости доступа в интернет).
  • Панорамный двухуровневый ресторан будет расположен на 74-76 этажах небоскрёба, на высоте 330 метров, чуть ниже смотровой площадки;
  • Обзорная площадка расположится с 83-го по 86-й этаж на высоте 357 метров, она будет оснащена цифровыми интерактивными телескопами;
  • В остеклении «Лахта Центр» не предусмотрено ни одной форточки или открывающегося окна, поскольку здание оснащено системой автоматического климат-контроля;
  • С августа 2016 года здание является самым северным небоскрёбом в мире, а с октября 2017 года — самым высоким небоскрёбом Европы и России.

Фотографии: Официальный сайт застройщика башни «Лахта-Центр» и Евгений И.

Строящийся высотный деловой центр в Санкт-Петербурге часто называют башней Газпрома. Это сооружение станет самым высоким в Северной столице и вторым по величине в Европе после Останкинской башни . Небоскреб возводится Газпромом и в нем будет расположены штаб-квартира этого концерна и его компании.

Напомним, что первоначально строительство делового центра высотой 400 метров планировалось осуществить на участке 4,7 га, в центре Северной столицы, что вызвало резкий протест градозащитников и общественности. Объект попадал в охранную зону, где расположены памятники, входящие в перечень объектов ЮНЕСКО.

Вскоре губернатор Петербурга Валентина Матвиенко отменила постановление, позволяющее застройщику отклониться от разрешенной в этом месте высотности в 100 метров.

Новый участок в 14 га для сооружения Лахта башни расположен на севере Санкт-Петербурга на выезде из города между Финским заливом и Приморским шоссе. Расстояние от места строительства до центра города составляет около 10 км. По мнению экспертов, теперь Лахта башня, хотя и будет видна практически из всех районов города, но она не будет закрывать достопримечательности Санкт-Петербурга и доминировать над историческими объектами.

В то же время башня будет отлично видна с моря, она станет своеобразным маяком, встречающим приплывающих в город по морю. Это будет знаковый объект морского фасада Северной столицы .

В отличие от старого проекта, в Лахта центре, кроме офисной части, разместятся помещения социальной инфраструктуры.

Офисная часть займет помещения в самой башне, а здания у ее основания отведут под объекты социального назначения - магазины, спортивный и медицинский центры, детский образовательный центр и планетарий.

Наверху башни разместятся смотровая площадка, вращающийся ресторан и конференц-зал.

Башня Лахта-центр - краткое описание

Заказчик и инвестор проекта - "Газпром нефть", проект сооружения выполнила британское архитектурное бюро RMJM - Robert Matthew Johnson Marshal.

Генподрядчик - турецкая компания Renaissance Construction (создана в Петербурге в 1990-е годы, учреждена турецкими бизнесменами). В сооружении здания участвуют десятки институтов и строительных организаций.

Высота здания со шпилем составит 462 метра, а общий вес башни со всей инфраструктурой, остеклением и даже с мебелью и людьми – 670 тысяч тонн.

Площадь одного офисного этажа - от 668 до 2060 кв. метров.

Со стороны Финского залива башня Лахта центр предстанет во всем своем великолепии в виде устремленного ввысь шпиля. Также ее можно сравнить с каплей воды, летящей вверх.

Петра Первый задумал Петербург как морскую столицу России. И по замыслу авторов проекта, издалека, со стороны моря, Лахта центр будет похожим на белоснежную яхту.

Проект предусматривает несколько архитектурных изюминок, главные из которых – современный планетарий и открытый амфитеатр.

Планетарий

Планетарий, рассчитанный на 140 человек, займет необычное место - на высоте пятого этажа одного из примыкающего к башне строения. Он будет выглядеть как огромный шар, который как будто со всего размаха бросили в здание, и он прилип к фасаду. Конечно, такая эффектная форма здания не может не заинтересовать всех, кто проходит или проезжает мимо.

Во время сеансов будут использованы самые разные спецэффекты – подвижный пол и иллюзии молнии и дождя, виртуального дыма и запахов.

Амфитеатр

Идея создания открытого амфитеатра, обращенного к морю, связана с необходимостью плавного перехода от высокой кровли к водному пространству. Здесь зрители смогут любоваться водными фонтанами и различными шоу на воде, а также участвовать в театрализованных представлениях и соревнованиях.

  • При закладке фундамента многие принципы были взяты у природы. Так, сваи в основании здания, словно корни гигантского дерева, уходят в землю на 82 метра. Выше свай построен «коробчатый» фундамент высотой 17 метров, что гарантирует устойчивость здания
  • Максимально допустимое отклонение сооружения от вертикали по всей высоте -– не более 6 миллиметров. Не путать с амплитудой колебания здания во время штормового ветра
  • Стеклопакеты прошли самые разные испытания: под большим напором воды, воздушными потоками и огнем. Стекла изготовлены с использованием специальной пленки, которая не позволит стеклу разрушиться на осколки
  • Все материалы, использованные при строительстве, не горючие или с огнезащитой. Но несмотря на это эвакуация людей продумана максимально. В случае пожарной тревоги в центральное ядро, выполненное из железобетона, нагнетается воздух, что предотвращает его задымление. Перейдя в центральное ядро, где имеются лестницы, человек оказывается в безопасности
  • Для мытья окон будет использоваться специальная система, которая двигается по рельсам, устроенным на ребрах башни
  • При сильном ветре верх строения может отклоняться на 46 см от вертикали, а на уровне смотровой площадки (на высоте 357 метров) максимальное отклонение составит 27 см
  • Чтобы птицы не врезались в окна, стеклопакеты окантованы непрозрачным материалом, а само стекло - незеркальное. Кроме того, во время массовых перелетов стай подсветка будет «отпугивающей». Таким образом, птицы будут видеть стекла.

Прилегающая территория

С восточной стороны здания будет устроен вход для сотрудников офиса. Эта часть комплекса предстанет в виде арки с пролетом в 100 метров.

С юго-восточной стороны начнется пешеходная зона протяженностью 8 км. Она будет включать в себя мост и огромное пространство для проведения массовых гуляний и праздничных мероприятий.

Северная часть территории будет использована под различные выставки, а кроме того, в будущем здесь построят ж/д платформу и станцию метро .

Кроме того, рядом с башней будут находиться стоянка для туристических автобусов и музей корабля «Полтава» .

Транспортная инфраструктура

В будущем между Лахта центром и станциями метро «Черная речка» и «Старая деревня» планируется наладить трансфер. В 2025 году предполагается построить станцию метро.

Развитию транспортной инфраструктуры способствует прежде всего чемпионат мира по футболу. В 2018 году будет открыта станция метро «Беговая», один из выходов которой расположен на расстоянии чуть более километра от Лахта центра, то есть в пешеходной доступности.

Башня Лахта центр станет центром нового делового района Санкт-Петербурга, можно сказать Петербургским сити, а развитие транспортной инфраструктуры превратит этот не обустроенный район Северной столицы в образец современной и качественной городской среды. Напомним, что сдача объекта планируется в 2018 году.

В конце 2000-х годов прорабатывался проект строительства делового квартала Охта-центр в Красногвардейском районе Санкт-Петербург на Охтинском мысе . В декабре 2010 года после длительных дискуссий городское руководство приняло решение перенести реализацию проекта на окраину Петербурга - в Лахту .

Характеристики «Лахта центра»

Функционал здания

Использование «зелёных» и энергосберегающих технологий

При проектировании «Лахта центра» были использованы «зелёные» и энергосберегающие технологии, такие как:

  • двойной фасад, обеспечивающий теплоизолирующий слой, который позволит снизить затраты на отопление и кондиционирование;
  • использование для обогрева помещений избыточного тепла, которое будет образовываться при работе техники;
  • экономичные инфракрасные излучатели;
  • датчики присутствия, для экономии электроэнергии и воды;
  • системы, следящие за поддержанием оптимального температурно-влажностного режима;
  • «льдохранилища», которые ночью будут накапливать до 1000 тонн льда для кондиционирования воздуха в дневное время, что позволит потреблять электричество более равномерно в течение суток и сократить расходы за счет разницы в дневных и ночных тарифах.

В целом проект включает около 100 технологических новшеств, которые позволят увеличить показатели энергосбережения на 40% по сравнению со зданиями, где используются стандартные технологии.

На данный момент архитекторы считают использование «зелёных» технологий одним из основных трендов в европейском строительстве. Тем не менее, среди российских застройщиков отношение к эко-строительству прохладное , и крупные здания, построенные с применением "зелёных" технологий, в России пока являются редкостью.

Проект «Охта центра» был внесён в список "10 самых экологичных небоскребов мира", составленный Consumer Energy Report. Эксперты считают, что этот статус может быть присвоен и «Лахта центру», поскольку новый проект будет обеспечивать те же, а, возможно, и большие показатели энергоэффективности.

Транспортная доступность проекта и транспортные решения в Приморском районе

На данный момент инвестором и администрацией Петербурга предпринят ряд мер по обеспечению транспортной доступности «Лахта центра» и решению основных транспортных проблем Приморского района. В частности, строительство Западного скоростного диаметра, прокладка Шуваловского проспекта, «пробивка» Стародеревенской и Мебельной улиц, завершение строительства Богатырского проспекта позволят увеличить количество дорог, соединяющих северо-западную и южную части Приморского района. Вместе с расширением Приморского шоссе в районе Лахты с двух до шести полос и строительством развязки на перекрестке улиц Савушкина и Планерной пропускная способность магистралей, соединяющих район с остальной частью города, увеличится в два раза. Кроме того, в рамках проекта планируется развитие новых видов транспорта (наземного рельсового экспресса и водного сообщения) и расширение существующих магистралей и развязок, которые дадут возможность автомобилистам двигаться в любом направлении, минуя центр города. Современная транспортная развязка на перекрестке улиц Савушкина и Планерной позволит автомобилистам проезжать проблемный перекресток без светофоров.

Прокладка новых 32-й и 49-й автомагистралей положит начало решению проблемы транспортного затора у Лахтинского разлива. 49-я магистраль возьмет на себя транспортный поток, двигающийся в выборгском направлении. Следуя параллельно КАД, она пересечет Западный скоростной диаметр и замкнется на Суздальский проспект. Расширение дорожной полосы у поста ГАИ за счет удлинения Шуваловского проспекта и строительство транспортной развязки на пересечении Приморского шоссе и Лахтинского проспекта окончательно решат проблему транспортного сообщения в данном районе. Свободному въезду и выезду на территорию нового делового центра будет способствовать новая транспортная развязка, имеющая выходы на все крупные магистрали. Эти мероприятия позволят заблаговременно сформировать удобные транспортные маршруты, связывающие будущий деловой район с административным центром и другими районами города. В ближайших планах городской администрации - запуск линии для легкорельсового транспорта по существующей железной дороге от Финляндского вокзала до планируемого делового центра в Лахте, новой трамвайной линии от станции метро «Приморская». Также в этом районе планируется строительство новой станции метро.

«Лахта центр» в контексте развития Петербурга

Хронология

Подготовка к строительству

10 марта 2011 года Газпром приобрел под строительство офисного здания участок площадью 140 тыс. м² на Лахтинском проспекте, 2. В 2007 году экологи рекомендовали отнести данную территорию к охранной зоне Юнтоловского заказника .

18 марта 2011 года пресс-служба ЗАО Общественно-деловой центр «Охта» сообщила о том, что Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга выдал компании документ об отсутствии на территории участка в Лахте историко-культурных ограничений.

В апреле 2011 год было объявлено, что архитектурная концепция «Лахта центра» будет создаваться на основе проекта Охта-центра , а грунты в Лахте позволяют построить высотное здание общественно-делового центра, высота которого будет достигать от 300 до 500 метров, существенно оптимизировав инженерные решения по фундаментам .

24 июня 2011 года в администрации Приморского района состоялись общественные слушания по проекту «Лахта центра». В ходе обсуждения проекта, директор по проектированию международных проектов компании RMJM Тони Кеттл представил предварительные проработки архитектурной концепции «Лахта центра», а также данные исследований возможного влияния высотного здания на городские панорамы. На слушаниях помимо обоснования запроса на отклонение от предельных параметров строительства, обсуждались возможное влияние высотного объекта, при расположении на участке в Лахте, на городские панорамы. Большая часть вопросов к инвесторам была посвящена возможному влиянию высотной доминанты на исторические панорамы города, решению проблемы автомобильных пробок и развитию транспортной инфраструктуры, также поднималась тема экологической обстановки в районе строительства и возможного влияния на пути миграции перелетных птиц . По данным «Коммерсанта», участники слушаний активно протестовали против проекта. При этом в итоговый протокол слушаний было подано множество замечаний, в том числе по процедурным нарушениям их проведения и представленной на них документации .

Инвестор запросил для будущей высотки 500 метров. Как пояснил собравшимся главный инженер проекта Андрей Никандров, участок размером около 14 га власти наделили тяжелыми обременениями, возможная площадь застройки участка значительно сократилась, поэтому реализация проекта возможна только ввысь. По словам представителей инвестора, очертания башни будут просматриваться на отдельных панорамах, но из-за удаленности от центра более чем на 9 км силуэт здания не будет выделяться среди других доминант, к примеру, телебашни. Кроме того, инвестор убежден, что воздействие на экологию района при реализации проекта будет сведено к минимуму за счет применения экологичных технологий и создания обширных парковых зон. По его словам, на участке в Лахте планируется реализовать модель пилотного энергоэффективного района .

13 июля 2011 года состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ). Члены КЗЗ должны были проанализировать представленный инвестором пакет документов с обоснованием необходимости «отклонения» от городских Правил землепользования и застройки и доказательством его безопасности для исторических городских панорам, а также оценить результаты публичных слушаний. Из 13 членов комиссии 3 выступили против одобрения проекта, 10 проголосовали «за». По мнению «Коммерсанта», никто из членов комиссии не сомневается, что формальное разрешение инвестор получит в ближайшие дни. Член комиссии Сергей Малков заявил, что "у градозащитников уже готовы судебные иски". Об опасности проекта уже заявили эксперты ЮНЕСКО , а российские эксперты и общественность уже обратились с открытыми письмами протеста против «Лахта центра» к губернатору, премьеру и президенту. Глава центра экспертиз «Эком» Александр Карпов заявил, что «Газпром » в очередной раз открыто «пренебрег историко-культурными ценностями Санкт-Петербурга и вместе с властями продемонстрировал откровенное издевательство над правом» .

5 октября 2011 стало известно, что ОДЦ «Охта» определил подрядчика на разработку проектной документации «Лахта центра». Им стал ЗАО «Городской проектный институт жилых и общественных зданий» (ЗАО «Горпроект»). Договор на генпроектирование заключён по итогам открытых конкурентных переговоров. В соответствии с представленным «Горпроектом» графиком, весной 2012 года будет спроектировано высотное здание и вспомогательные сооружения, а летом - два здания стилобатной части. 26 января 2012 года стало известно, что «Газпром» планирует построить в районе «Лахта центра» и Крестовского острова новые марины. Для управления этими морскими активами будет создана специальная компания.

16 марта 2012 года стало известно, что недалеко от «Лахта центра» планируется расположить новую станцию метро «Лахта». По словам директора Бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования городского НИПИГрад Михаила Петровича, это строительство было предусмотрено ещё в Генплане развития Ленинграда 1980 года, но актуализируется только сейчас в связи со строительством «Лахта центра». На данный момент проектирование находится на начальной стадии, разработчики рассчитывают, что в течение 2012 года проект выхода будет завершен.

4 июля 2012 года стало известно, что к октябрю 2012 года будет завершена дорожная развязка, находящаяся в непосредственной близости от «Лахта центра». Об этом сообщил в ходе пресс-конференции председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов.

18 июля 2012 года стали известны компании, которые инвестор выбрал для инженерно-геодезических и инженерно-экологических изысканий на территории будущего строительства. Ими стали ОАО "Трест ГРИИ" (инженерно-геодезические изыскания) и ООО "Проектный институт "Петрохим-технология" (инженерно-экологические изыскания).

3 августа 2012 года начальник по проектированию ОДЦ "Охта" Юлия Гуляк заявила, что офисные помещения будут занимать только 43% общей площади «Лахта центра». Около трети площадей будет отдано под социальные объекты.

17 августа 2012 года Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала ОДЦ "Охта" разрешение на строительство первого этапа «Лахта центра», включающего высотное здание и прилегающую к нему стилобатную часть.

27 августа по адресу ул.Хвойная, 35 состоялась встреча жителей МО «Лахта-Ольгино» с Юлией Гуляк, руководителем управления по проектированию «Лахта-центр» и Светланой Газизовой, руководителем проекта по подготовке проектной документации. Представители инвестора ответили на вопросы участников встречи о самом проекте, его планировке и функционале.

31 августа 2012 года в администрации Приморского района Санкт-Петербурга прошли общественные слушания по проекту планировки и межевания территории «Лахта центра». На слушаниях были представлены вниманию общественности объекты. которые планируется разместить на участке, схема коммуникаций и транспортной инфраструктуры. Кроме того, представители ОДЦ «Охта» дали ответы на вопросы общественности.

12 сентября 2012 года ОДЦ "Охта" заключил с дубайской компанией Arabtec Holding договор на выполнение части работ нулевого цикла «Лахта центра». Компания выполнит строительство стены в грунте и свайного поля для башни, а также внутриплощадочные работы. Срок выполнения контракта - 28 месяцев, стоимость - 95 миллионов евро.

1 октября 2012 года директор ОДЦ "Охта" Александр Бобков заявил в интервью, что «Лахта центр» потребует меньшего вложения инвестиций, чем на Охте благодаря меньшей стоимости работ нулевого цикла, а также более благоприятной, чем на Охте, структуре грунта, так что дополнительного укрепления или образования грунта не потребуется.

12 ноября 2012 года Смольный утвердил проект планировки и межевания территории "Лахта центра".

16 ноября 2012 года начался нулевой цикл строительных работ. Нулевой цикл включает в себя работы по устройству ограждающих конструкций котлована, постройку стен в грунте, а также закладку фундамент с длиной свай в 65 метров и фундаментной плиты на глубине 14 м.

10 декабря 2012 года представитель ОДЦ "Охта" заявила, что общий объём инвестиций в строительство «Лахта центра» будет известен в 2013 году. По её словам, сметная стоимость проекта определится в ближайшее время и будет озвучена после разработки проектной документации.

18 декабря 2012 года в администрации МО "Лахта Ольгино" состоялась встреча экспертов ОДЦ "Охта" с главой и жителями муниципального образования. Со стороны застройщика во встрече участвовали начальник Управления по проектированию Юлия Гуляк и специалист-эколог Татьяна Оболонская. Эксперты рассказали о программе экологического мониторинга, который будет проводиться во время строительства и эксплуатации «Лахта центра», озвучили расчётные показатели по шуму и загрязнению воздуха в период строительства. По словам эколога, шумовые нагрузки не будут превышать верхней границы санитарных норм. Если от жителей района поступят жалобы, и превышение будет зафиксировано, застройщик примет меры по снижению уровня шума. Кроме того, Юлия Гуляк передала участникам встречи копию проектной документации с трассировкой нового коллектора, который строители прокладывают для площадки Лахта центра. Проект предусматривает подключение к коллектору домов в Лахта Ольгино: на плане были отмечены точки для возможного подсоединения коммуникаций.

Дискуссии вокруг проекта

Мнение ЮНЕСКО

Пристальное внимание ЮНЕСКО к первоначальному проекту на Охте был перенесен и на «Лахта центр». 15 мая 2012 года постоянный представитель РФ при ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова заявила в интервью, что вопрос о строительстве высотной штаб-квартиры компаний группы «Газпром» после переноса стройки в Лахту больше не является актуальным для ЮНЕСКО. «Что касается «Лахта центра», вопрос не стоит, проектная документация в разработке. Насколько я понимаю, «Лахта центр» вообще находится в 9 километрах от исторического центра, за пределами буферной зоны, поэтому обсуждать его нет необходимости» – сказала она.

В ходе 36 сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, прошедшей в Санкт-Петербурге с 22 июня по 6 июля 2012 года, члены Комитета отметили, что решение о переносе проекта в Лахту является позитивным для Петербурга. Это было отмечено в резолюции, принятой по итогам 36 сессии Комитета. Ознакомившись с проектом, участники сессии заключили, что «Лахта центр» будет в достаточной мере удалён от исторического центра Петербурга.

6 июля 2012 года в ходе 36 сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО Элеонора Митрофанова сказала также, что строительство «Лахта центра» не испортит историческую панораму Петербуга. «Конечно, я выражаю сейчас свое личное мнение, и мне кажется, что это здание ничего не испортит, ничего не будет загораживать. Оно планируется к постройке, насколько мне известно, очень далеко от центра города» - заявила она.

24 августа Элеонора Митрофанова заявила, что решение о строительстве «Лахта центра» должны принимать только власти Петербурга. По её словам, ЮНЕСКО не регулирует это строительство, поскольку объект находится за пределами охранной зоны. "У всех эта ошибка, журналисты все время пишут: Митрофанова и Комитет Всемирного наследия - ИФ что-то разрешили или не разрешили... Это только вопрос самих властей. Просто есть определенная процедура, чтобы Комитет был в курсе - сказала Элеонора Митрофанова - Публикации о том, что "ЮНЕСКО ничего не разрешило" ничего, кроме имиджевого негатива, не несут. ЮНЕСКО ничего не должно разрешать, потому что "Лахта центр" очень далеко от объекта Всемирного наследия, поэтому власти совершенно спокойно могут решать этот вопрос и без ЮНЕСКО".

Мнение официальных лиц

11 апреля 2012 года спикер Совета Федераций Валентина Матвиенко заявила в интервью, что проект «Лахта центр» мог бы стать новым символом города, привлечь в него деловых людей со всего мира.

16 мая 2012 года губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко в ежегодном отчёте о работе правительства перед Законодательным собранием отметил необходимость создания в Петербурге нового делового центра. По словам губернатора, он видит для такого центра три варианта расположения в «Лахта центре», в Пулково и на намывных территориях Морского фасада.

Мнение девелоперов и специалистов рынка недвижимости

27 октября 2011 года в Высшей школе менеджмента СПбГУ состоялся круглый стол из серии «Территории, меняющие город», посвящённый перспективам развития северных районов Петербурга. Девелоперы, участвовавшие в дискуссии, отметили, что проект «Лахта центр» послужит серьёзным стимулом для развития этих территорий, в частности, Приморского района .

21-23 ноября 2011 года состоялся форум "Будущий Петербург", одной из ключевых тем которого был проект «Лахта центр». Эксперты высоко оценили значение этого строительства в связи с необходимостью выноса логистической, транспортной и деловой функции за пределы исторического центра Петербурга и формированием вокруг «Лахта центра» нового делового района .

24 ноября 2011 года на круглом столе «Девелопмент городских территорий: варианты и альтернативы» в ИНЖЭКОН участники дискуссии отметили значение «Лахта центра» как одного из «ядер» делового развития Петербурга и площадки для мероприятий международного уровня. «Тот объём деловой недвижимости, который будет введён в строй и, может быть, послужит международному сотрудничеству - с этой точки зрения строительство было бы полезно» - сказал заведующий кафедрой экономики и менеджмента недвижимости ИНЖЭКОН Сергей Максимов .

27 марта 2012 года в ходе круглого стола «Формирование территориальных стратегий города: Север Санкт-Петербурга» «Лахта центр» стал одним из проектов, сыгравших важную роль в объединении усилий девелоперов по разработке комплексной стратегии развития северных окраин Петербурга .

Возможные препятствия к строительству

В марте 2011 года были озвучены некоторые возможные препятствия к строительству:

Предполагаемое влияние на городские панорамы

В марте 2011 года новостной сайт Правда.ру провёл анализ видимости проекта при условии сохранения параметров, предлагаемых для Охта-центра .

24 июня 2011 года на общественных слушаниях в администрации Приморского района были представлены результаты выполненной по заказу инвестора компьютерной оценки визуального влияния башни на основные панорамы. по мнению «Коммерсанта», они подтвердили, что небоскреб будет заметен на фоне Петропавловской крепости и других памятников. Однако, как сообщил «Коммерсанту» источник в Смольном, башня находится за пределами зоны «четкой видимости», предусмотренной городским законом о режимах зон охраны культурного наследия. А «нечеткую видимость» при рассмотрении вопроса власти вполне могут проигнорировать .

13 июля 2011 года на заседании комиссии по землепользованию и застройке (КЗЗ) впервые был представлен видеоролик, подготовленный на основе компьютерной модели визуального влияния будущего небоскреба на ключевые историческое панорамы. Член комиссии, депутат ЗАКС Сергей Малков заявил изданию «Коммерсантъ », что видео продемонстрировало еще более «шокирующее», чем на графических документах, вмешательство в самые ценные панорамы - в том числе вид Ростральных колонн на Стрелке Васильевского острова . Один из членов комиссии на условиях анонимности заявил изданию «Коммерсантъ », что «Лахта-центр» все же смотрится из центра города не так «чудовищно», как «Охта-центр », за который он и его коллеги также проголосовали два года назад. «Тогда на душе кошки скребли, а к «Лахта-центру» будет нетрудно привыкнуть - как к дымовым трубам или телебашне»,- уточнил чиновник .

Тем не менее, многие петербургские архитекторы при оценке влияния будущего «Лахта центра» на панорамы Петербурга придерживаются иного мнения. В комментариях журналистам многие эксперты заявили, что высотное здание вряд ли внесёт искажение в исторические виды города.

Испортятся ли открыточные виды? Думаю, с Дворцовой площади башню не увидеть. Да и вообще - открытки сейчас зависят от мастерства фотографа. - говорит руководитель архитектурной мастерской «Интерколомниум» Евгений Подгорнов.

По мнению архитектора Михаил Кондиайна, любое мнение, даже высказанное профессионалом, субъективно, если оно не подкреплено серьёзным анализом. Особенно это касается оценки архитектурных объектов Петербурга в условиях его постоянно меняющейся погоды.

Виден ли «Лахта центр» с берегов Невы? Эпизодически - из-за погоды - вообще ничего не видно, а в ясную погоду воздушная перспектива для расстояния в 9 км абсолютно не преграда. Главный вопрос - это адекватность материалов анализа, представленного в интернете. Если все действительно так, то с берегов Невы будет виден лишь тонкий силуэт. Это ужасно или нет? На Охте это было ужасно. Здесь, в Лахте, во много-много раз мягче - утверждает советник Российской академии архитектуры Михаил Кондиайн - Я не знаю ни одного человека, которого бы раздражал силуэт Дефанса с Елисейских полей. У нас же на этой градозащитной теме не все абсолютно честны, часто используют её для собственного пиара, не вникая во все детали.

Специалисты уверены, что предварительные прогнозы видимости небоскрёба в любом случае будут недостаточно точны. По их мнению, чтобы обоснованно судить о влиянии здания на панорамы, его нужно сначала построить.

Наверное, Лахта - лучшее место для такого рода вещи. Чтобы понять, как она будет смотреться с девятикилометрового расстояния, надо ее построить - заранее это просчитать невозможно - заявляет заслуженный архитектор России Никита Явейн.

Влияние на структуру воздушного пространства

После оценки влияния проектируемого «Лахта центра» на структуру воздушного пространства и безопасность полетов в районе аэродромов Санкт-Петербургского авиаузла, проведённой научно-технической компанией «Аэротехнический центр», Северо-Западное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) согласовало строительство многофункционального общественно-делового комплекса «Лахта центр».

Согласно данным пресс-службы ОДЦ «Охта», также предварительно получены согласования аэропорта «Пулково»; аэродрома «Левашово» (Министерство обороны, аэродром совместного базирования); аэродрома «Пушкин» (Министерство обороны, аэродром совместного базирования); аэродрома «Горелово»; аэродрома «Кронштадт» (Министерство обороны); аэродрома «Горская» (Министерство обороны), а также ООО «Воздушные ворота Северной столицы» и научно-образовательного учреждения «Санкт-Петербургский авиаклуб РОСТО».

Опросы общественного мнения

Общественное признание

22 ноября 2011 года РБК присудил ОДЦ «Охта» звание Компании года за развитие диалога между бизнесом и обществом. Согласно мнению экспертного жюри, эта награда - результат «готовности инвестора к поиску гибкого решения, которое сочетало бы интересы исторического города, общественных организаций и бизнеса». .

19 апреля 2012 года в приложении к газете «Коммерсантъ» «Лица города» исполнительный директор ОДЦ «Охта» Александр Бобков был назван в числе десяти наиболее открытых для диалога с общественностью топ-менеджеров Петербурга. По мнению пресс-службы компании, это является ещё одним подтверждением ведения конструктивного диалога с общественностью, властью и бизнес-сообществом.

Высказывания о проекте

Александр Бобков , директор ОДЦ «Охта»: «Мы рассматриваем наш проект как цельное произведение архитектурного искусства, как единое целое. Он может нравиться или не очень, но его нельзя резать или кромсать. А еще мы надеемся, что наш объект станет символом. Символ не режут. Это как с флагом: можно было, наверно, сделать без красного, чтобы ничего не напоминало о прошлом, но тогда это будет уже не символ. Наш проект - символ того, что в России происходит нечто значительное, и не только в Москве. Символ того, что Петербург не может навсегда оставаться только лишь петровским городом, и чтобы в нем при этом проживало 5 млн человек, и он был четвертым по величине европейским мегаполисом. Символ того, что, как бы ни больно нам было, будущее нашего города не за промышленностью и заслуженными производствами, а за новыми технологиями в нематериальных отраслях, наукой и образованием. Символ того, во что еще верит какая-то часть молодежи: что и здесь можно жить, не обязательно уезжать; здесь можно работать, учиться, здесь не только музей. Здесь свои Google и Apple, Microsoft и IBM не на уровне продавцов, а на уровне разработчиков. Здесь автомобилестроение не на уровне сборки, а на уровне разработки. Здесь финансы не на уровне зарплатных схем и отправки денег за границу, а на уровне формирования и пакетирования инвестпроектов. Все то, что очевидно, но до него так далеко, если не начинать двигаться в этом направлении».

Санг Дэ-Ким , эксперт Всемирного совета по высотным зданиям и городской среде: «Я впервые в Санкт-Петербурге. Раньше я видел эти прекрасные здания великих архитекторов прошлого только по телевизору и на картинках. Сейчас могу оценить воочию. Замечательно, что у вас есть такое историческое наследие, но нужно создавать что-то новое, что можно было бы показать новым поколениям через 200-300 лет. Для них то, что вы создаете сегодня, будет такой же историей, какой для нас сегодня является архитектура ХVIII-ХIХ веков. Что касается «Лахта-центра», он не будет располагаться в центральной части города. И это напоминает мне восточную концепцию «инь-ян»: с одной стороны - историческая часть города с горизонтальными зданиями и водная гладь, с другой - вертикаль, которая добавит городу своего очарования. Эти две эпохи в архитектуре города не конкурируют друг с другом, они находятся на расстоянии. Когда я ознакомился с проектом, то увидел, что здание - комфортабельное, его форма - современная. Раньше небоскребы строились в основном в виде прямоугольников. Сейчас архитекторы пытаются найти оригинальные формы - от прямоугольников все уже устали. Конечно, на любое творение человеческих рук всегда существует множество точек зрения, но мое личное мнение о «Лахта-центре» - проект хороший. В нем соединяются интересная форма и современные технологии. Думаю, что со временем он вполне способен стать новым символом Санкт-Петербурга».

Георгий Полтавченко , новый губернатор Петербурга не против строительства «Лахта-центра». Он не видит ничего плохого в строительстве «Лахта центра» в Приморском районе Петербурга. «Главное, чтобы проект не испортил образ города» - заявил журналистам Полтавченко. При этом он подчеркнул, что строительство башни Газпрома приведёт в город инвестиции, «которые так необходимы экономике Петербурга».

Евгений Елин , председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли: Про «Охта центр» уже все говорили и всё знают, хотя это действительно путь к созданию делового центра Сити, путь к созданию глобального города… Мы должны совершить переход от компактного города к какой-то более сложной агломерации. Как вы знаете, сейчас реализуется проект «Невская ратуша», в который должна переехать вся администрация города. Если мы ставим задачу создания Сити, и «Газпром» там уже строит - давайте мы туда перенесём всю администрацию. Тогда Сити появится уже автоматом.

Олег Барков , директор Hansa SPb: «Лахта центр» является источником развития города как крупный проектов комплексного развития территории. Деловые проекты на greenfield - штука очень опасная, но здесь опять же локомотивом является «Лахта центр». Проекты типа «Лахта центра» в этих районах должны иметь очень мощного, волевого и необидчивого инвестора, каким является «Газпром».

Михаил Возиянов , генеральный директор ЮИТ Лентек: На мой взгляд, сейчас формируется зона: Петроградка, две набережные вдоль от центра Невы, Выборгская и Петроградская, дальше возникнет «Лахта центр». Если смотреть по ЗСД - это Пулково, потом «Морской фасад» - и опять же выходим на «Лахта центр». Вот эти два вектора было бы разумно развивать как деловую функцию. Они бы позволили бизнесу нормально коммуницировать: не ехать на встречу по три часа, а потом три часа обратно.

Роман Могилевский , научный руководитель Агентства социальной информации: Я считаю очень важным понять, кто формирует запрос на будущее. Если привести пример «Охта центра»… это гениальный совершенно проект с точки зрения того, что он иллюстрирует всё, во что мы погружены, наши реалии и проблемы. Сейчас во всём мире строят высотные здания не потому, что так требует эстетика, а потому что таковы вызовы природе и обществу. От создания искусственной среды нам никуда не уйти, нам придётся создавать искусственную среду. Этим мы не только предлагаем новые эстетические ценности. Вспомните прошлую зиму, когда все прятались от холода в метро и торговых центрах. Это как раз формирование и использование искусственной среды.

Дмитрий Козак , вице-премьер РФ: Отмечу, что это не инфраструктурный, а инвестиционный проект, который должен принести городу дополнительные доходы. Решение по нему принималось с учетом результатов широкого обсуждения петербуржцев. Надеюсь, что оптимальное решение найдено. Архитектурный облик города не пострадает, а Петербург в конечном счете выиграет, получив дополнительные бюджетные доходы для решения многих социальных и инфраструктурных проблем.

Михаил Блинкин , директор института экономики и транспортной политики НИУ ВШЭ: Идея «Лахта-Центра» – очень прогрессивная, имеющая множество европейских аналогов. Но, действительно, успех ее – в реализации. Принципиально это должен быть деловой центр со смешанной застройкой – «микс-девелопмент», то есть нужно постараться замкнуть эту территорию, чтобы люди там могли и жить, и работать».

Галерея

См. также

Ссылки

  • «Новый район в Лахте» - официальный сайт проекта

Примечания

  1. Онлайн-интервью с исполнительным директором ЗАО "ОДЦ «Охта» Александром Бобковым - Газета.ру , 12.07.11
  2. «Охта центр» превращается в «Лахта центр»
  3. Газпром переехал с Охты на Лахту
  4. Принято окончательное решение о переносе проекта Охта-центра
  5. «Лахта центр» выиграет по функционалу
  6. "Лахта центр". Энергоэффективность
  7. Создание комфортной городской среды – основа формирования городов будущего
  8. «Лахта-центр» будут строить с примененением энергоэффективных технологий (Санкт-Петербург)
  9. Доработкой проекта "Лахта центра" займется английская компания RMJM
  10. Концепцию проекта "Охта центра" адаптируют под Лахту
  11. Развитие транспортной инфраструктуры
  12. Девелоперы: для перехода к полицентрической модели развития Петербургу необходим мощный пилотный проект комплексной деловой застройки
  13. Девелоперы хотят строить умный город
  14. «Лахта-центр» поведет за собой район
  15. Эксперт: морской фасад Петербурга будет деловым
  16. «Лахта центр» - штрих морского фасада Петербурга - молодые архитекторы о проекте Газпрома
  17. «Газпром» приобрел новый участок под «Охта центр» в Петербурге
  18. ОДЦ «Охта»: Параметры нового проекта пока не определены
  19. Экологи требуют создания охранной зоны Юнтоловского заказника
  20. Проект создания охранной территории Юнтоловского заказника
  21. КГИОП разрешил «Газпрому» строить «Охта-центр» в Лахте
  22. В основу «Лахта центра» ляжет проект с Охты
  23. Новая территория для общественно-делового центра имеет более прочные грунты, что может облегчить возведение высотной доминанты и удешевить строительство
  24. В администрации Приморского района состоялись общественные слушания по проекту «Лахта центра»
  25. Ростом вышел. Власти Петербурга согласовали 500-метровую высоту офиса «Газпрома» - Газета «Коммерсантъ», № 127 (4668), 14.07.2011
  26. Петербурге обсудили высоту «Лахта центра»
  27. Проектировать «Лахта-центр» будет «Горпроект»
  28. Газпром сделает из «Ленэкспо» территорию стартапов и яхт
  29. Выход из станции метро «Лахта» будет расположен у старого поста ГИБДД 16.03.2012 13:26
  30. СМИ: В октябре обещают облегчить проезд к будущему "Лахта-центру"
  31. «Лахта центр» растёт на политике
  32. Офисы «Лахта центра» потеснятся
  33. «Лахта центру» выдано разрешение на строительство
  34. Торт в виде "кукурузины" получил на день рождения глава МО "Лахта-Ольгино"
  35. На слушаниях «Лахта центра» состоялся конструктивный диалог
  36. Первым строителем небоскреба «Газпрома» будет дубайская Arabtec
  37. Александр Бобков: «Лахта центр» будет стоить дешевле «Охта центра»
  38. Смольный утвердил проект планировки территории «Лахта центра»
  39. Смольный утвердил проект планировки «Лахта-центра»
  40. На стройплощадке «Лахта-центра» начинается нулевой цикл работ
  41. Стоимость строительства «Лахта-центра» станет известна в 2013 году
  42. 18 декабря в администрации МО «Лахта-Ольгино» состоялась очередная встреча, посвященная вопросам строительства "Лахта центра"
  43. В ЮНЕСКО не склонны менять границы охраны центра Санкт-Петербурга
  44. 36 сессия Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО
  45. ЮНЕСКО не видит угрозы для Петербурга в высотке "Лахта-центр"
  46. Высотка "Лахта центра" украсит панораму Петербурга со стороны Финского залива - постпред РФ в ЮНЕСКО
  47. Строительство "Лахта центра" власти Петербурга уполномочены разрешать без одобрения ЮНЕСКО - постпред РФ
  48. В круге света. Интервью с Валентиной Матвиенко на радио "Эхо МОсквы"
  49. Полтавченко: Петербургу нужен новый деловой центр и градостроительный диктат
  50. «Лахта центр» стимулирует развитие северных районов города
  51. «Лахта-центр» задает новый вектор развития Петербурга
  52. Вслед за деловым центром на Лахту может переместиться и административный

Башня «Газпрома» приобретет законченный вид к концу года, тем временем беспокойство горожан вызывают планы развития прилегающих территорий. Фонтанка изучила градплан, выехала на местность и получила ответы на вопросы из первых уст.

предоставлено АО «МФК Лахта Центр»

Башня "Лахта центра" будет закончена уже через год. Когда рядом появятся дорожные развязки, откроются амфитеатр, яхт-клуб международного уровня и заложенная Полтавченко академия тенниса, куда с изображений проекта «пропал» парк и зачем вырубаются деревья, – в интервью «Фонтанке» рассказал исполнительный директор проекта Александр Бобков.

Фото: предоставлено АО «МФК Лахта Центр»

- Когда будет сдан "Лахта центр"? Есть ли задержки?

– Как идет стройка, уже можно наблюдать невооруженным взглядом, на такой стадии ничего не скрыть - ни задержки, ни отрывы вперед. Мы планируем к концу 2017 года завершить основные строительно-монтажные работы, которые сформируют финальный архитектурный образ нашего комплекса. С этого момента все смогут увидеть его таким, каким он был задуман. А в 2018 году мы будем заканчивать внутренние работы и благоустройство, чтобы сдать комплекс осенью следующего года.

- Могут ли повлиять на темпы стройки новые американские санкции?

– Основное иностранное оборудование, которое было нам необходимо, уже закуплено, и мы не попадаем под те критерии, которые описаны в санкционных условиях. Так что эмоционально это все неприятно, но объективно у нас нет повода для беспокойства.

- Когда в комплекс начнут переезжать структуры «Газпрома»?

– Это вопрос больше уже к арендаторам, которые самостоятельно обустраивают внутренние пространства за пределами общих зон центра. Они уже серьезно занимаются этим вопросом, идет проектирование, и я думаю, что в течение 2019 года основной переезд структур «Газпрома» в комплекс будет закончен.

- В башню переедет и президент «Газпрома» Алексей Миллер?

– В здании есть блок для руководства компании, в том числе место, где сможет работать председатель правления.

Смольный обещал построить дорожные развязки у "Лахта центра" до окончания его строительства в 2018 году. Как вы оцениваете исполнение этих обязательств?

– Как таковых обязательств городских властей именно перед «Газпромом» никогда не было. Была ответственность перед горожанами, в частности жителями Приморского района. Планы по объектам дорожной инфраструктуры были озвучены еще в 2009 году, за три года до нашего появления на площадке. К сожалению, скорость их реализации ниже, чем хотелось бы. Мы надеемся, что в следующем году начнутся работы по возведению эстакады между Приморским шоссе и территорией южной части поселка Лахта-Ольгино, а также нескольких вспомогательных дорог. По тем данным, которые у нас есть, аналогичные объекты обычно строятся за два года.

- Значит, развязка появится после открытия "Лахта центра", и район пока будет стоять в пробках?

– Мы моделировали транспортную ситуацию в районе «Лахта центра» и выяснили, что проект не нанесет ущерба текущей транспортной инфраструктуре. Транспортные потоки, которые будет генерировать наш комплекс, носят реверсивный характер. В то время как утром жители спальных районов будут ехать на работу в центр Петербурга, наши работники направятся по практически пустому Приморскому шоссе на работу в сторону Лахты. И аналогичная ситуация повторится вечером, когда наши сотрудники в 18 – 19 часов будут ехать домой в центр, а шоссе будет стоять в пробке из города.

Сейчас на объекте работает 11 тысяч человек. Повсюду вокруг можно увидеть припаркованные автомобили, что не очень радует местных жителей. Как вы решаете эту проблему?

– Уже на первоначальном этапе строительства мы организовали доставку работников автобусами. Так происходит и сейчас. Но на текущем этапе существенно увеличилось число высококвалифицированного персонала, задействованного в монтаже и наладке инженерных систем. Они не пользуются централизованной развозкой и ездят сами на машинах.

Ни нам, ни жителям не нравится огромное количество личного транспорта, который стоит на газонах и вдоль дорог. Мы пытаемся решать этот вопрос в прямой коммуникации с генподрядчиком: включаем в договор пункты о том, что он должен обеспечивать порядок не только на площадке, но и вокруг неё; настаиваем, чтобы было увеличено количество автобусов, сами работаем с полицией. Стараемся организовывать строительные городки более «вертикально», чтобы под организованную парковку личного транспорта оставалось больше места. То есть всеми возможными путями мы пытаемся привести ситуацию в нормальное положение.

- А после сдачи центра куда денутся автомобили 10 тысяч работников и посетителей?

– На будущее мы имеем просторный подземный паркинг, больше 2200 машиномест, под самой башней центра, и после его открытия автомобили работников и гостей не будут выходить за пределы красных линий объекта.

- Мест же в пять раз меньше, чем работников…

– Надо понимать, что значительная часть сотрудников комплекса – это отнюдь не белые воротнички и не «автомобильные» люди. Они будут добираться общественным транспортом.

- Каким транспортом?

– Прямо в створе Лахты РЖД будет создана новая железнодорожная станция. Можно будет сесть на Финляндском вокзале и быстро доехать в район "Лахта центра". РЖД готовы в течение года начать работы. А в перспективе есть планы восстановить в этом направлении двухпутную ветку, которая была на этой территории 100 лет назад. Надеемся, что мы увидим эти изменения к 2020 году. А пока не будет этой транспортной инфраструктуры, будет организована непрерывная подвозка людей от станции «Беговая» шаттлами.

- А как будут добираться туристы?

– Мы рассчитываем, что туристы будут прибывать по воде - суда с большой осадкой типа «Москва» будут останавливаться в порту «Геркулес», а водные такси поменьше – у причала непосредственно у башни.

Местные жители жалуются, что «Газпром» обещал построить им парк. Он фигурировал на первых изображениях проекта. Теперь на его месте новые здания комплекса. Как это получилось?

– Мы находимся на территории бывшей промзоны. Здесь до нас были песчаные барханы с драгами и в ветреную погоду гуляли бури. Это всё к вопросу об «уничтоженном парке и когда мы его вернем». Его не было никогда.

По первоначальному проекту "Лахта центра" на части нашего земельного участка была предусмотрена рекреационная зона, которая сейчас называется жителями парком, потому что на картинках она выглядела зеленой и благоустроенной. Но после того, как было принято решение о переезде «Газпрома» целиком, на этом месте возник проект офисного комплекса, который примет дополнительный объем персонала. Это история потерянного княжества, которого никогда и не было.

- То есть никакой компенсации жителям вместо мифического парка не будет?

– Мы строим не жилой комплекс, и политика «после нас хоть потоп» здесь неприменима. Мы собираемся здесь жить. Соответственно, мы наиболее заинтересованные люди, чтобы здесь было комфортно: и нам, и ближайшим соседям, и многочисленным гостям комплекса.

То, о чем сейчас точно можно говорить, - это Восточная и Южная набережные у "Лахта центра", которые по площади, озеленению и уровню комфорта будут сравнимы с парком. Рядом с нами планируется полная реконструкция и создание международного парусного центра на базе яхт-клуба "Геркулес", со всей инфраструктурой – гостиницей и башней для наблюдения за регатами. Также к западу от нашего участка запланировано строительство академии тенниса, к востоку - размещение экогалереи и музея-корабля "Полтава". Около "Лахта центра" сейчас строится большой амфитеатр, который сможет принимать несколько тысяч человек.

По сути, промышленная территория превратится в открытую, комфортную среду. Проект будет абсолютно открытым, и доступ к нему будет у всех желающих.

- О старте стройки яхт-клуба и академии тенниса «Фонтанка» писала еще в 2013 году. Почему они так и не начались?

– Насколько мне известно (эти проекты реализует не наша структура), задержки происходят частично из-за изменений законодательства в области землепользования, частично из-за задержки принятия генерального плана города на два года. Не способствовала быстрому строительству и общая бюджетная ситуация. Но проекты никто не отменял, и они будут реализованы.

Насколько видно на градплане, именно на этих участках сейчас происходит вырубка поросли, которая так беспокоит местных жителей?

– Да, но фактически работы ведем мы. Часть территории, которая предназначена для строительства транспортной развязки и спортивно-досуговой инфраструктуры, мы сейчас арендуем у города и временно будем использовать для организации строительного процесса. А затем приведем в порядок и обратно передадим городу уже подготовленной. Так, мы надеемся, будет возможно сэкономить некоторые время.

- Удается ли выстроить диалог с оппонентами "Лахта центра"?

– В большинстве случаев – да. Более того, получая обратную связь, мы видим явное принятие большинством горожан нашего проекта. Но бывает, что конструктивный диалог не складывается, потому что у отдельных людей есть свое ощущение внутренней мечты.

- Вы имеете в виду альтернативный проект одного из местных активистов?

– Именно. Он предлагает на текущем этапе создать вместо набережной, к примеру, пляж имени Александра Блока. Или уже готовый амфитеатр сделать чуть иначе и в другом месте.

- Можно ли сравнить защитников Охты с активистами Лахты?

– Нет, там было совсем другое. Охта была настоящим городским референдумом. Это действительно была борьба мнений. Сегодняшние разговоры по сравнению с ней – это как битва нанайских мальчиков и профессиональный матч по боксу.

Кстати, в апреле еще говорилось, что «Газпром» ведет переговоры со Смольным об обмене участка в Охте на другой. Чем это закончилось?

– Сейчас мы не находимся в стадии переговоров по обмену участков с городом. Мы ищем проект, который точно бы украсил это место, и не хотели бы, чтобы он был отдан для типовой жилой застройки. Для себя мы видим там общественно-деловой центр, возможно, с жилой составляющей. Это место достойно знакового проекта.

Учитывая, что «Газпром» сейчас ведет диалог с любого рода активистами по "Лахта центру", значит ли это, что компания извлекла опыт на Охте?

– Безусловно, с точки зрения формирования общественного мнения Петербург – особенный город. Здесь есть по-настоящему авторитетные, признанные лидеры мнений, и любые крупные девелоперские проекты нуждаются во всесторонней оценке. Строя "Лахта центр", мы стремимся подходить максимально аккуратно к своим планам, учитывая запросы горожан и даже в определенной степени заглядывая в будущее. Но эти 4 года стройки, я считаю, мы были максимально открыты, и все, кто хотел поучаствовать, смог это сделать.

Но примирить всех петербуржцев с новой доминантой, которая видна даже от Петропавловской крепости, всё равно не получилось...

– Городская среда Петербурга довольно консервативна. В этом смысле, это вопрос внедрения чего-то нового, футуристического, в то место обитания, которое является для жителей Петербурга привычным. Это действительно сложная задача – одним проектом создать новую архитектуру в городе классики.

Но мы надеемся, что "Лахта центр" станет новой достопримечательностью, новой высотой для Петербурга XXI века. Тем городским ориентиром, каким была Петропавловская крепость в XVIII веке или Исаакий в XIX веке.

Беседовал Илья Казаков,

"Фонтанка.ру"

Лахта Центр — самое высокое здание не только в России, но и во всей Европе. Официальный сайт проекта — http://lakhta.center.

Лахта Центр (рендер)

«Ла́хта-центр» (официально пишется без дефиса - «Ла́хта Центр») - построенный в Лахте, исторической части Приморского района Санкт-Петербурга, общественно-деловой комплекс, ключевым объектом которого является штаб-квартира государственного концерна «Газпром». Комплекс включает небоскрёб и многофункциональное здание (МФЗ), разделённое атриумом на Южный и Северный блоки. Общая площадь помещений - 400 тыс. м². Полностью завершили проект осенью 2018 года. Небоскрёб стал самым северным в мире и и Европе: он на 88 метров превосходит московский небоскрёб «Башня Федерация», хотя по этажности уступает ему и строящемуся 100-этажному 435-метровому грозненскому небоскрёбу «Ахмат-тауэр». Если же брать абсолютную высоту, то Лахта-центр занимает второе место среди самых высоких сооружений России и Европы, уступая лишь 540-метровой Останкинской телебашне. Высота здания составляет 462 метра при 87 этажах, причём 117,75 метра приходится на шпиль из металлоконструкций весом более 2000 тонн.

АДРЕС ЛАХТА ЦЕНТРА

Лахтинский пр., д. 2, корп. 3

Как добраться до Лахта Центра?

Метро у Лахта Центра

Станция метро у нового небоскреба - один из обсуждаемых перспективных проектов, поскольку ближайшая действующая станция («Старая деревня», 5 линия) расположена в 5,5 км от комплекса.

На машине
К Лахта Центру строится новая развязка, которая обеспечит его транспортную доступность. Сейчас строительство Лахта Центра вблизи можно наблюдать с Приморского шоссе, в то время как в обзор высотная доминанта города попадает и из других точек.

Для поездок по Санкт-Петербургу удобно пользоваться такси-приложениями: Uber, Gett, Яндекс.Такси, Максим, 777.

Всё про Лахта Центр за три минуты на видео:

Oбщедоступная смотровая площадка

На последнем этаже «Лахта центра», на отметке 360 метров будет расположена общедоступная обзорная площадка – закрытая с панорамным остеклением. Это самая высокая в России и Европе смотровая площадка. Это выше, чем смотровая площадка Shard в Лондоне и написано на официальном сайте Лахта Центра. Думаю, цена посещения смотровой площадки будет вполне соизмерима с подобными ценами во всем мире — около 20 долларов.

Угол обзора – 360 градусов. Поднимать посетителей на высоту будут специальные высокоскоростные лифты.

Такая площадка будет заметной точкой на туристических маршрутах Санкт-Петербурга.

Поднявшись на обзорную площадку вы окажетесь над облаками.

На сайте Медузы был интересный материал про крутые цифры о Лахта Центре, которую вместе с официальным сайтом собрал вместе Пикабу.

Задача инициаторов проекта — создать за пределами исторического центра города новую точку притяжения бизнес-активности, освободив исторический Петербург от несвойственных ему функций делового центра и сопутствующей транспортной нагрузки.

Такой подход к организации городского пространства соответствует стратегии развития Санкт-Петербурга – переходу к полицентричной модели развития.

Про выбранное место для строительства

Изначально Лахта вовсе была не Лахта, а Охта центр. И строилась она в Красногвардейском районе. ПМо сторйке было 2 претензии: высотное здание портит исторический облик СПб и нахождением на территории строительства памятника «Шведская крепость Ниеншанц». Губернатор Валентина Матвиенко приняла решение о переносе строительства в Приморский район к парку 300-летия на намывные территории. Из-за этого переноса выросла и высота здания 462 м. против 396 м.

Про главный вход

Про темп строительства

В среднем за шесть дней комплекс вырастает на этаж.

Про посещаемость комплекса

Про национальный вопрос

На стройке работают порядка 6500 человек в смену (работа не прекращается и идет режиме 24/7 в несколько смен за сутки), причём самых разных национальностей. Команду российских специалистов дополняют итальянцы, немцы, корейцы, сербы и узбеки с таджиками. Правда, вывески везде лишь на трёх языках: русском, английском и турецком.

Про особенность строения

Башня «Лахта Центра» закручивается вокруг своей оси на 90 градусов. Каждая новая плита этажа поворачивается на 0,82 градуса относительно оси здания. Таким образом создаётся эффект закручивания здания до верха.

Про попадание в Книгу рекордов Гиннеса

Бетонирование нижней плиты коробчатого фундамента башни «Лахта-центра» внесено в Книгу рекордов Гиннеса как самая большая непрерывная заливка бетона в мире. За 49 часов без остановки было залито 19 624 м³ бетона, что на 3000 м³ превысило предыдущий мировой рекорд.

Про фундамент

Для строительства комплекса понадобится около 400 000 м³ бетона.

Про остекление

Площадь остекления комплекса составит 130 000 м², в том числе башни - 72 500 кв. м.². Вес одного стеклопакета фасада - 740 кг. В строительстве небоскреба применяют технологию холодногнутого стекла - в России пока только два таких здания. Первым таким зданием стала башня «Эволюция» в Москва-Сити, а вторым - штаб-квартира банка «Санкт-Петербург.

Перед тем, как использовать стекло в строительстве, надо убедиться в его прочности. Поэтому фрагменты фасада испытывают на герметичность при воздействии дождя и сильного ветра. На специально возведенном макете стекло подвергают суровым пыткам, распыляя на него воду с помощью винтов самолета - таким образом моделируется сильный шторм, столь привычный жителям Петербурга по осени (а в этом году - и летом).

Про лифты

В высотном здании будут использованы 38 лифта: двухуровневые пассажирские высокоскоростные и административно-хозяйственного назначения. Стратегия вертикального транспорта спроектирована таким образом, чтобы время ожидания в час пик не превышало 30 секунд, в некоторых группах время ожидания составляет 15 секунд. Скорость лифтов от 2,5 до 8 м/с. Всего в комплексе будут задействованы 100 скоростных лифта. Они смогут одновременно перевозить 1280 человек. Это на 268 человек больше, чем вмещает 20 вагонов «Сапсана».

Про площадь комплекса

Про рестораны

Про близость центра города

Про экологию

В первую очередь, экологичность комплекса будет достигнута путем снижения энергопотребления в районе. За счет «интеллектуального фасада» высотной доминанты «Лахта центра» расходы на отопление и кондиционирование сократятся не менее чем на 40%.

Про планетарий

Про вес Лахта Центра

Строительство Лахта Центра.

На сайте https://aslan.livejournal.com/ был интересный репортаж о том, как строился самый высокий небоскреб в Европе.

Для ленивых, видео строительства Лахта Центра:

После готовности фундамента, нулевой цикл был закончен и начался рост башни ввысь.

Схема постройки нашего небоскреба такова — сперва строится железобетонное ядро, потом оно постепенно обрастает стенами и перекрытиями. Ядро придает конструкции башни устойчивость, а внутри него расположены коммуникации, 34 лифта, технические помещения и зоны безопасности.

Кстати, ядро Лахта-центра имеет высшую степень огнезащиты REI240 — способность выдерживать огонь в течение 4 часов без изменения свойств бетона и стали.

Строительство на объекте идет 24 часа в сутки без выходных в три смены. В каждой смене трудятся 4 тыс. человек.

Так выглядят первые 16 этажей башни, которые собраны из 22 000 элементов, соединенных 200 000 болтов.

Спустя несколько месяцев ядро башни обросло этажами и поднялось еще выше. Рядом можно видеть выросшее за это время здание МФЗ, которое состоит из двух частей, объединенных общей крышей.
Май 2016 года.

Этап строительства в феврале 2017 года. Слева — схема башни.

Если ядро придает башне вертикальную жесткость, то за горизонтальную жесткость отвечают аутригерные этажи, благодаря которым устойчивость башни сохранится даже при удалении 30 % опорных конструкций. В небоскребе будут 4 пары аутригерных этажей через каждые 70 м по всей высоте здания.

Так они выглядят изнутри. Здесь можно видеть, что металлоконструкции покрыты высокопрочным бетоном.

А это схемы этажей, начиная от нижнего и заканчивая верхними. Особенность башни Лахта Центра в том, что грани пятиугольного здания закручиваются кверху, придавая ему характерный архитектурный объем.

Так выглядел Лахта Центр весной 2017 года.

На этом коллаже можно увидеть как росла башня Лахта Центра с сентября 2015 до апреля 2017 года.

А это свежее фото со строительства, которые я снял в начале августа.

Я поднялся на 76 этаж. Краны крепятся к ядру башни на нескольких этажах. Чуть позже я покажу как это выглядит. На самом верху работают 4 крана, а всего на стройке их 16.

Это самые большие краны с маховой стрелой, производимые компанией «Либхер». Вылет их стрел составляет 45, 50 и 60 метров. Максимальная грузоподъемность - 64 тонны, скорость перемещения груза – 176 метров в минуту.

Ну а теперь пройдем на строительную площадку.

Так как здесь работают турецкие подрядчики, и много иностранных рабочих, предупреждающие таблички продублированы на турецком и английском языках.

Здание МФЗ.

Вблизи башня выглядит очень внушительно.

Лифты были установлены в марте 2017 года. Видите синие двери — за ними именно они.

Здесь в каждом лифте свой лифтер. После окончания строительства двери лифта будут выглядеть привычно, но во время строительства все выглядит так. Между лифтами существуют пересадочные узлы из нижней зоны к средней, и из средней зоны в верхнюю. Также будет установлен специальный лифт, который будет без пересадок доставлять пассажиров до обзорной площадки.

Стены обиты фанерой, чтобы случайно не испортить их. При подъеме с первого этажа на верхний уровень почти всегда аншлаг. Это очень быстрый лифт, подъем на верхний этаж у нас занял всего 40 секунд.

Временный лифт, который идет со средних уровней на верхние выглядит проще. При окончании строительства он будет заменен.

Немного интересного о лифтах Лахта Центра.

А это вид на Питер и окрестности с 76 этажа. Здесь еще нет стекол.

На этом этаже краны крепятся к композитным железобетонным колоннам башни, в основании которого находятся стальные сердечники в форме мальтийского креста, придающие им жесткость.

Вот такие сердечники находятся в основании колонн.

Также краны крепятся к ядру. Таким образом они выдерживают сильные порывы ветра, которые нередки на этой высоте.

Отсюда хорошо просматриваются близлежащие районы Питера.

Яхт клуб.

Элитный район.

Менее элитный район.

Тепловая электростанция.

На строительство башни уйдет более 22 000 тонн металлоконструкций – 189 000 разных деталей, из них одинаковых - только две. Так получилось из-за того, что башня закручивается, и каждое перекрытие отличается от следующего на 0,82 градуса. Еще 2000 тонн пойдет на шпиль, высота которого составит 90 метров. В шпиле будет находится различное оборудование. Металлоконструкции для Лахта Центра изготавливают на двенадцати заводах, десять из которых российские.

Кстати, смотровая площадка будет находится выше, на 86 этаже, на высоте 360 м. и будет самой высокой в Европе.
Вид в другую сторону.

Здание поближе к небоскребу.

Хотя я не очень люблю высоту, и я был в метре от места, где еще не установлены стекла, было совсем не страшно, скорее наоборот. Здесь более 300 метров высоты.

Но оказаться на месте этих рабочих мне совсем не хотелось бы, несмотря на захватывающие виды.

Главное при работе не забывать о технике безопасности.

В инстаграме «как это сделано» был задан вопрос про увеличение высоты кранов, на него я ответил выше, но хочу дополнить про работу крановщиков. Крановщики едут до 55 этажа на лифте, который вы уже видели. Оттуда – по лестнице связывающей башню и кран переходят к мачте крана, дальше по лестнице внутри крана добираются до кабины.

Крановщик не может спуститься лишний раз. Даже обедают в своей кабине, куда его доставляют с земли.

Новый «Пассажирский порт Санкт-Петербург», для круизных и паромных лайнеров.

Спустились на несколько этажей ниже. Здесь работают на таких мини кранах.

А это крепления для стеклопакетов. В отличие от обычных высоток, в Лахте Центре стеклопакеты навешиваются на эти скобы, а не крепятся жестко к несущему остову здания. Вес одного стеклопакета - около 740 кг. Об особенностях стеклянного фасада я расскажу чуть ниже.

Этажи ниже 70 этажа застеклены.

Слева еще нет стекол, справа уже есть.

Спустились еще ниже и оказались на аутригерном этаже. Они, как я писал выше, придают горизонтальную жёсткость небоскрёбу.

Стены этих этажей намного массивнее, чем на обычных этажах. Аутригерные уровни также выполняют функции технических этажей.

На некоторых этажах стоят баллоны с водой и одноразовые стаканчики.

А теперь немного о стеклянном фасаде Лахта Центра. Для того, чтобы остеклить небоскреб нужно было не простое плоское стекло, а изогнутое, из-за спиралевидной формы здания. Немецкий производитель, который делал стекла для башни специально открыл завод в Ленинградской области, чтобы не возить из Германии и облегчить логистику.

Стекло гнули холодным способом, который никак не ухудшает его характеристики. При таком способе стекла деформировали по плоскости до 4 см по одному углу. Ламинированный пакет размером 2,8 м х 4,2 м укладывается в алюминиевую раму, лежащую в горизонтальном положении, и под собственным весом стеклопакет деформируется, изгибаясь под форму рамы. Вес стеклопакета – около 740 кг.

Большая часть стеклопакетов немного отличается друг от друга, и потому каждому стеклопакету предусмотрено свое место.

Стекла были изготовлены по многослойной формуле: стекло 8мм + 1,5 мм пленка + 8мм стекло + 16мм аргона + 8 мм стекло, итого - 4,15 см толщины. Внутренний слой стекла - каленый, из-за чего стекло не дает крупных и острых осколков в случае повреждения.

Площадь остекления башни Лахта Центра - 72 500 м². Вес стеклянной части фасада составляет около 13 тыс. тонн.

Особенность внешнего слоя стекла - термоотражающие свойства. Для защиты от избытка солнечной радиации на стекло нанесено специальное напыление, которое придает стеклянной поверхности башни холодный серо-голубой оттенок.

Благодаря напылению и тому, что стекло на фасадах - «просветленное», т.е. с минимально возможным содержание «желтящего» оксида железа, башня при разном освещении выглядит в по разному. Оттенки зависят от освещенности. Днем при ярком солнце и отражении неба - стекла синие, в пасмурную погоду они серые и бронзовые.

Для верхних этажей небоскрёба предусмотрен подогрев стёкол, что позволит предотвратить обледенение.

Для очистки фасада Лахта центра от загрязнений или для замены поврежденных стекол используют специальный подъемник. В ребрах башни между фасадными панелями предусмотрены пазы, а в самой люльке-подъемнике - хомуты со стержнями, которые фиксируются в пазах фасада. Данная система крепления позволяет полностью устранить раскачивание люльки на высоте.

А на этом месте будет располагаться холл башни.

Это уже подземные этажи, будущая парковка небоскреба.

В одном из помещений находятся генераторы.

Система водоснабжения.

Небольшая инфографика по теме водоснабжения Лахта Центра.

Технические этажи уже практически готовы.

Особо стоит упомянуть программу BIM — Building Information Modeling. Это строительная информационная модель здания, в которой заданы физические и функциональные характеристики здания – геометрия, пространственные отношения, географическое расположение, свойства материалов и т.п. BIM работает на всех этапах: от создания концепции до строительства и эксплуатации объекта.
При изменении какого-либо одного из параметров при проектировании или строительстве, в BIM следует автоматическое изменение остальных, связанных с объектом параметров и объектов, вплоть до чертежей, визуализаций, спецификаций и календарного графика.

Таким образом, BIM-модель является единым источником информации об объекте для всех участников строительства — заказчиков, проектировщиков и подрядчиков. К тому же, проекты, создаваемые с помощью BIM, гарантируют высокую скорость, точность и рентабельность строительства. А стоимость возведения здания при использовании BIM уменьшается на 20-30%. Здания при этом получаются именно такими, какими их изначально представляли архитектор и заказчик.

А это уже Многофункциональное здание (МФЗ), вид изнутри. Оно состоит из двух блоков. Здание разновысотное — перепад от 22 до 85 метров. Максимально высокая точка южного корпуса отдалена от башни, а у северного направлена на башню и город.

Здесь будут находится: спорткомплекс, фитнесс-центр, центры оздоровления и релаксации, детский научно-образовательный центр «Мир науки», эксплораториум с интерактивными экспонатами, зал-трансформер вместимостью 500 человек и открытый амфитеатр для просмотра водных шоу вместимостью до 2000 человек.

Небольшая инфографика.

На этом месте будет находится планетарий в виде шара диаметром в 16 метров.

Крыша у МФЗ будет стеклянная.

Отсюда хорошо виден залив.