Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Творческая встреча с родителями «Приглашаем в гости сказку. Конкурс «Кто дольше?»

1 ребёнок.

Всем, всем, всем

Приветствуем вас в добрый час!

Добро пожаловать в наш детский сад, входите

Всё готово для потех

Танцуйте, пойте, веселитесь

И пусть царит повсюду смех!

Воспитатель.

Собирайтесь все в круг

Будем вместе играть

Раз, два, три, четыре, пять

Игра «Давайте познакомимся».

Воспитатель.

Посмотрите на избушку

В ней живёт одна старушка

Может старой быть и злой

Может доброй молодой.

То пугает всех и злиться,

То слабеет и резвится.

Наша бабка – Ёжка.

Костяная ножка.

Игра «Видели»

(если согласны, говорят – видели, если нет – хлопают)

Баба яга в ступе летает

Как вертолётом метлой управляет

В доме у бабки живёт чёрный кот

Спит чёрный кот без забот и хлопот.

Баба яга путника встретит

В бане помоет, накормит, помоет, приветит.

Воспитатель.

Давайте позовём Бабку Ёжку к нам на праздник.

Дети.

Ты избушка покрутись,

К нам крылечком повернись.

Выходи к нам баба Ёжка

Поиграем мы немножко.

Баба Яга.

Что за шум? Что за гам?

И всеобщий тарарам.

Мне старушке тихой, смирной

Робкой, слабенькой и мирной

Вновь покоя не дают

Иль нашли себе приют

Песни, пляски просто жуть

Вот сейчас я вас поймаю

Накажу и напугаю

Надо всеми посмеются

Дети.

Не поймаете бабуся

Игра «Баба Яга»

Баба Яга.

Безобразие, что же это за праздник такой весёлый! Что не боитесь меня? Правильно, кто веселиться – тот не боится.

Воспитатель.

Ягуся, смотри, сколько здесь детей, да какие красивые, давай послушаем сказку, которую покажут дети.

Сказка про колобка

Затейница.

Все минуточку вниманья

Сказку я хочу начать

А как сказочки названье

Я прошу вас отгадать

Все готовы слушать детки

Будет сказка, дайте срок

Говорит старик старухе

Испеки мне колобок

Выходят дед и бабка

Захотелось колобка

Есть и масло и мука

Ты бы тесто замесила

Всех сегодня угостила

Бабка.

С охотой я возьмусь за дело

Хотя задача нелегка

Что б сделать тесто пышным, белым

Нужна не только мне мука

Вниманье нужно и уменье

Про соль и сахар не забыть

Что б лучше сделать угощенье

Начну-ка тесто я месить

Тесто.

Убегу я из кадушки

Не хочу быть колобком

Мне здесь плохо, мне здесь душно

Через край, да и бегом

Очень сдобное я тесто

Усидеть здесь не смогу

В тазике мне мало места

Тесно – тесно – у – бе – гу!

Бабка, тесто убежало

Бабка.

Ай, ай, ай, куда, куда!

Как же это я проспала

Вот несчастье, вот беда!

Тесто, тесто ты куда?

В сказке ты ведь колобок

У тебя румяный бок!

Погоди, постой немного

Задержись хоть у порога

Слышен стук, но кто же это

Вбегает заяц

Зайка милый, ты ли это?

Заяц.

Встретить должен колобка

Где же он – одна мука

Тесто – тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать, горевать

Колобка – то где нам взять?

Заяц.

Ой, расстроился я деда

Буду бегать до обеда

Всем зверям скажу в лесу

Колобка не принесу

Бабка.

Слышен стук, но кто же это?

Вбегает мишка

Медведь.

Колобка я ждал в лесу

Встретил рыжую лису

Колобка она искала

Громко, громко так рыдала

Баба.

Тесто, тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать горевать

Колобка – то где нам взять

Медведь.

Наказанье, вот тоска

Пропадём без колобка

Станем мы в лесу грустить

Я не знаю, как нам быть?

Слышен стук, но кто же это?

Вбегает лиса

Лиса.

Ну, ребята вы застряли

Колобка вы повстречали?

Я хочу так сильно кушать

Ну, а вас могу не слушать

Баба.

Тесто, тесто убежало

Колобком оно не стало

Стали думать горевать

Колобка – то где нам взять

Лиса.

Вот обида, вот беда

Мы зачем пришли сюда

Без колобка мы пропадём

И до дома не дойдём

Не грустите звери, тихо

И не страшно нам то лихо

Давайте бегать и резвиться

Песни петь и веселиться

Воспитатель.

Дети, а где же наша Ягуся?

Куда она подевалась, давайте её позовём.

Дети.

Ты избушка покрутись,

К нам крылечком повернись.

Хватит бабушка скучать

Выходи к нам погулять

Баба Яга.

Вот противная избушка

Мучит бедную старушку

Всё крутится как юла

Вот привычку – то взяла

Баба Яга.

Теперь я дети молода

Но я коварна и вредна

И всех сумею погубить

Про праздник придётся вам забыть

Воспитатель.

Что б бабушка Яга добрее стала

Не злилась и детишек не пугала

Должны назвать мы ласково её

И станет сердце добрым у неё

(выбор ласковых слов для бабы Ёжки)

Баба Яга.

Была старою каргой

Злою Бабой–Ёжкою

Став красивой, молодой

Попляшу немножко.

Танцуют все вместе

Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.
Дети входят в зал в сказочных костюмах.

Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…

Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас на урок-занятие, посвящённый сказкам. (Каждый ребёнок выбирает себе раскраску, таким образом, класс делится на 4 группы).





Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!

Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).


Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).


Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).


Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).


Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .

Ведущая: Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая: Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1. Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).


Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.


Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)


Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3. Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится) .
Всякая прибаутка в сказке … (хороша) .
Всякой сказке бывает… (конец) .
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай) .
Красна сказка складом, а песня … (ладом) .
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать) .
На сказках, что на … (салазках) .
Сказка - складка: послушать… (сладко) .
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся) .
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается) .
Сказка не сказка, а … (присказка) .
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

галина прокофьева
Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

Сценарий развлечения

«Сказка в гости приходи »

в старшей группе «Золотая рыбка»

Разработала :

Прокофьева Галина Ивановна, воспитатель

ЦЕЛЬ : совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках .

ЗАДАЧИ : повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках , написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;

пробуждать радость от встречи с любимыми героями;

развивать воображение , интонационную выразительность речи;

воспитывать интерес к сказкам , чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.

ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку» , 4 стола, валенки, русские платки, модель цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки, шапки-маски : лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя; элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам : р. н. с. «Теремок» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» , Ш. Перро «Красная Шапочка» ,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» , А. Н. Толстого «Приключения Буратино» , К. Чуковского «Доктор Айболит» ; сладкое угощение для детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение р. н. с., сказок К . Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя» , рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование на тему : «Доктор Айболит и его друзья» , «Поможем бабушке Федоре» ; лепка на тему : «Красная Шапочка несет гостинцы бабушке » , «Кто, кто в теремочке живет» ; конструирование на тему : «Домовенок Кузя» (из природного материала) ; разучивание стихов для персонажей сказок , песен, танцев; подвижные и дидактические.

Ход развлечения:

Под музыку «Приходи сказка » (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам , стоят столы, на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит» .

Ведущая :

Сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт , из реки выходит сказка , из трамвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод ! Сказка - умница и прелесть , с нами рядышком идёт,чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит , справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть , ей повсюду путь открыт!

Ребята, вы уже знаете разные сказки . И сегодня мы поговорим о сказках , с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках , с которыми вы познакомились в детском саду.

Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба) .

Есть сказки , которые сочиняет народ, а есть сказки литературные . Авторами этих сказок являются писатели . Каких писателей-сказочников вы знаете ? (А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Одоевского) . В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости ? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)

Дети : Цветик-семицветик!

Ведущая : Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой . Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова , цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки . А волшебные слова такие : «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю » . Давайте повторим их все вместе (дети повторяют) .

А теперь, внимание! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!

Приглашаем в гости первую сказку ?

Дети : Да!

Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.

Загадываю загадку : Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок)

Ведущая : Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке )

Колобок : Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!

(рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Что произошло в сказке с колобком ?

Ответы детей.

Ведущая : Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.

ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)

Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит)

Ведущая : Правильно, ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.

Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации :

Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, кого лечил доктор Айболит? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.

Проводится д/ игра «Собери картинку» .

Ведущая : Продолжаем нашу встречу со сказками .

Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Вот совсем не трудный коротенький вопрос : «Кто в чернилку сунул деревянный нос?

Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино)

Выходит Буратино, подходит к иллюстрации :

Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)

Ведущая : Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку ? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка ?

Буратино предлагает детям станцевать танец.

Танец «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина)

Загадываю загадку : Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?

Дети : Красная Шапочка!

Ведущая : Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.

Выходит девочка – Красная Шапочка.

Я в гости к бабушке пошла , пирожки ей понесла, серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!

Ведущая : Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее ? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации) .

В : Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.

Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)

Ведущая : Давайте встречать следующую сказку .

Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.

Загадываю загадку : Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)

Ведущая : А вот и жители теремка!

Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации :

Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.

Ведущая : Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок . Поиграй лучше с ребятами в игру.

Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т. В. Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)

Ведущая : Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой .

Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.

Загадываю загадку :

У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,

далеко они глядят. Узнали эту сказку , ребята? (Гуси – лебеди)

Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации :

Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)

Ведущая : Ребята, что случилось с героями этой сказки ? (Ответы детей.)

Ведущая : Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»

П/игра «Гуси-лебеди»

Ведущая : Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка , в которой мы еще не побывали.

А можно я оторву этот лепесток?

Ведущая : Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.

Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.

Ведущая : Это Домовенок Кузя, ребята!

Кузя : Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу, как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете . Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?

Ведущая : Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)

Загадываю загадку : Жили- были две сестрицы, одна-лентяйка, другая-мастерица.

Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…

Кузя : Ой, а я такую сказку не знаю…

Ведущая : Дети, как называется эта сказка ?

Дети : Мороз Иванович!

Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.

Кузя : Ай, ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)

Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича ? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.

Ведущая : Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.

Давайте, ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»

Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л. Руслановой)

Кузя : Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!

Ведущая : Кузя, мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка .

Кузя : Замечательная сказка ! Спасибо, ребята, и за сказку , и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы . Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.

Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.

ГБОУ СОШ №1245 (дошкольное отделение, Чертановская ул. 61Б)

г. Москвы

«Путешествие в страну сказок»

Досуг в младшей группе

Составили и провели:

Романова О.В.

Воспитатель 1-ой кв. категории

Гущина О.В.

Москва, 2014г.

Задачи:

1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;

4) закрепить интерес к русским народным сказкам

Цель:

1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

2. Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал:

Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; пенек; скамейка; два искусственных дерева; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары ; книги; костюмы для детей к сказке «Теремок», для бабушки, Маши, ведущего.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для театрализованной деятельности, показ детям кукольного театра «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник

Интеграция образовательных областей:

«Социализация», «Коммуникация».

Ход мероприятия.

Восп.: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Путешествие в страну сказок». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей. И наши детки покажут вам сказку «Теремок».

(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .

Восп.: Итак, мы начинаем.

Внимание! Внимание!

Жители и гости

Государства сказочного

Детсадовского, загадочного

Веселого, говорливого

Забавного и счастливого

В нашем детсаде чудесном

Праздник будет интересным.

Кирилл: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети .

Учат нас, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить.

В гости к сказке в этот час

Мы отправимся сейчас.

Восп.: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?

Дети: Да!

Восп.: Хорошо, сегодня мы побываем « В гостях у сказки».

Один. И два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим. (звучит нежно звучащая музыка. Дети кружатся). Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Ой, ребята, смотрите, сундучок, а в сундучке волшебный клубочек, он укажет нам путь.

Дети идут за воспитателем.

Восп.: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .

Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Восп.: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?

Дети: « Заюшкина избушка ».

Восп.: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.

Родители: Собаки, медведь, петух.

Восп.: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.

«Ты, клубок, катись, катись

В новой сказке окажись».

Восп. : Куда же привел нас клубочек? Что это за картинки лежат

(рассматривают ). Из какой же сказки эти картинки?

Дети: Маша и медведь

Восп.: А теперь мы спросим родителей, как попала Маша в лес, кто её домой привел?

Ответы родителей.

А теперь мы поиграем в игру « У медведя во бору».

Пока дети играют, под музыку появляется Бабушка-Забавушка.

Б.-З.: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам несколько загадок.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался……..(колобок)

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое.

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает……(курочка ряба).

На поляне вырос дом,

Разместились звери в нем.

Вдруг пришел лохматый,
раздавил он домик лапой. (теремок)

Восп.: Бабушка-Забавушка, а ребятки наши как раз приготовили сказку «Теремок». Давай мы её посмотрим, а ты им поможешь.

Б.-З.: Ну что же, давайте.

Показ сказки «Теремок».

Б.-З.: Ай ребятки, какие молодцы! А сейчас, мы с вашим воспитателем, проведем небольшую литературную викторину. И посмотрим, кто лучше сказки знает, вы или ваши родители.

Детям: У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

Родителям: «Я жил один в лесу густом

Да взял хозяйку себе в дом

Хозяйство чтоб она вела

Пирожки бы мне пекла» ()

Детям: «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки

Три кроватки, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки» (Три медведя )

Родителям: В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная Шапочка)

Детям: Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки « Волк и семеро козлят »).

Родителям: «В детстве все над ним смеялись

Оттолкнуть его старались

Ведь никто не знал, что он

Птицей белою рожден» (Гадкий утенок )

Родителям: «Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне» (По щучьему велению)

Восп.: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.

«Живут в норке, грызут корки

Короткие ножки, боятся кошки»

Дети: Мыши.

Восп.: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.

Родители: «Теремок», «Репка», « », «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».

Восп.: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.

Игра «Мышеловка»

Восп.: «Ты, клубок, катись, катись.

В новой сказке окажись»

Б.-З.: А что-то на столе лежит. Аааа, сейчас я проведу конкурс «Кто здесь был и что забыл?»

(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)

яйцо (« »)

сито («Колобок»)

три деревянные ложки («Три медведя»)

калоши («Телефон»)

самовар («Муха - цокотуха»)

яблоко («Сказка о мертвой царевне»)

Слышится стук в дверь, и под музыку в группу заходит Маша.

Восп.: Посмотрите, к нам гостья пришла, Маша.

Маша: Здравствуйте друзья, я к вам на минуточку заглянула. Очень у вас шумно и весело. А что вы здесь делаете?

Восп.: У нас праздник «Путешествие в страну сказок».

Маша: Я тоже люблю праздники, игры, шутки.

Восп.: Вот здорово, оставайся с нами.

Маша: Я бы с удовольствием, да некогда мне. Идти мне надо. Бабушка с дедушкой ждут меня, переживают. Вот только загадаю вам загадку, отгадаете, подарю вам воздушные шарики.

Загадаю, ребятки, загадку.

Попробуйте её отгадать.

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, песик Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы.

Дружно, весело, с охотой

Делали работу.

Дети: Репка.

Маша: вот молодцы, а теперь вопрос родителям.

Назовите сказки, в которых Маша героиня.

(Маша и медведь, Три медведя).

Маша: все молодцы, ответили правильно, держите шарики, как и обещала. А мне пора уходить. До свидания!!

Дети: До свидания!!

Б.-З.: И мне пора уходить.

Мне было очень весело с вами,

Я к вам обращаюсь, дорогие дети.

Полезнее книги нет вещи на свете.

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Восп.: Посмотрите, ребята, наш клубочек совсем стал маленький, значит путешествие наше закончилось и пора возвращаться в детский сад.

Раз, и два, и пять, и восемь,

в детский сад всех переносим.

Восп.: Уважаемые родители и дети!

Закончен конкурс!

Но вы, читающий народ,

Любите книги круглый год!

Литература:

Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод./Михайлова М.А.:художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.

Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2009.-48с.

Степанов В.А. Сказочные загадки для младшего дошкольного возраста – Тверь: ООО Издательство «Фламинго», 2005. -16с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru


Бывает, что гости приходят по приглашению, бывает, что без него. Гости к весёлым ёжикам пришли внезапно. Но ёжики не растерялись, и гости, кстати, тоже. Как вышли все из щекотливой ситуации? Великолепно!

Сказка про гостей

Жили-были весёлые ежики. Все они делали вместе. И наводили порядок в доме тоже вместе. И вот однажды к ним в гости пришли белки. Без приглашения. А ёжики как раз занимались уборкой помещения. Как выглядел их дом? В комнатах не прибрано, вещи валяются…

— Давайте попросим белок посидеть на кухне, а сами быстро приберемся, — предложила мама-ежиха.

— А, может, мне занять их чем-то интересным, а вы пока будете наводить чистоту? – спросил папа.

— Давайте всё оставим, как есть, — высказала своё мнение дочка ежей Ежелина.

— Я просто извинюсь за беспорядок, — сказала бабушка.

— А, может, нам пойти всем вместе погулять? – подал хорошую идею сынок ёжиков Ежи.

— Что же делать, на каком решении остановиться? – думали хозяева.

А пока они размышляли, белки взяли попавшиеся на глаза тряпки и начали протирать книжные полки.

— Как же неловко, — сказала мама-ежиха.

— Ничего, — ответили гости.

Дом ёжиков постепенно начал сиять. Все работали дружно, споро. Кто-то напевал весёлую песенку, кто-то пританцовывал с тряпкой. Дедушка ёж развлекал всех весёлыми историями.

Совместными усилиями ежей и белок порядок в доме был наведён быстро. Ёжики затратили гораздо меньше времени и сил.

А потом в чистой комнате все вместе пили чай. Он показался особенно вкусным. К вечеру белки засобирались домой.

— Ждём вас на следующей неделе к себе в гости! — сказали белки ёжикам.

Вопросы и задания к сказке

Кто пришёл к ёжикам в гости?

Почему в доме ёжиков был беспорядок?

Какое решение в отношении гостей предложила мама-ежиха?

Какой вариант в отношении гостей тебе понравился больше всего?

Если у тебя в комнате разбросаны вещи, а к тебе в гости пришел друг, как ты поведешь себя, будешь ли извиняться за беспорядок?

Кто участвовал в наведении порядка в доме ежей?

Какие пословицы подходят к сказке?

Свет не без добрых людей.
Порядок всему основа.
Друзья прямые, что братья родные.

Главный смысл сказки заключается в том, что истинная дружба — она не только в приятном времяпровождении, но и в совместном труде. Белки не стали занимать какую-то особую позицию, а просто начали помогать. Помощь вовремя – дважды помощь.