Творческая встреча с родителями «Приглашаем в гости сказку. Конкурс «Кто дольше?»
1 ребёнок.
Всем, всем, всем
Приветствуем вас в добрый час!
Добро пожаловать в наш детский сад, входите
Всё готово для потех
Танцуйте, пойте, веселитесь
И пусть царит повсюду смех!
Воспитатель.
Собирайтесь все в круг
Будем вместе играть
Раз, два, три, четыре, пять
Игра «Давайте познакомимся».
Воспитатель.
Посмотрите на избушку
В ней живёт одна старушка
Может старой быть и злой
Может доброй молодой.
То пугает всех и злиться,
То слабеет и резвится.
Наша бабка – Ёжка.
Костяная ножка.
Игра «Видели»
(если согласны, говорят – видели, если нет – хлопают)
Баба яга в ступе летает
Как вертолётом метлой управляет
В доме у бабки живёт чёрный кот
Спит чёрный кот без забот и хлопот.
Баба яга путника встретит
В бане помоет, накормит, помоет, приветит.
Воспитатель.
Давайте позовём Бабку Ёжку к нам на праздник.
Дети.
Ты избушка покрутись,
К нам крылечком повернись.
Выходи к нам баба Ёжка
Поиграем мы немножко.
Баба Яга.
Что за шум? Что за гам?
И всеобщий тарарам.
Мне старушке тихой, смирной
Робкой, слабенькой и мирной
Вновь покоя не дают
Иль нашли себе приют
Песни, пляски просто жуть
Вот сейчас я вас поймаю
Накажу и напугаю
Надо всеми посмеются
Дети.
Не поймаете бабуся
Игра «Баба Яга»
Баба Яга.
Безобразие, что же это за праздник такой весёлый! Что не боитесь меня? Правильно, кто веселиться – тот не боится.
Воспитатель.
Ягуся, смотри, сколько здесь детей, да какие красивые, давай послушаем сказку, которую покажут дети.
Сказка про колобка
Затейница.
Все минуточку вниманья
Сказку я хочу начать
А как сказочки названье
Я прошу вас отгадать
Все готовы слушать детки
Будет сказка, дайте срок
Говорит старик старухе
Испеки мне колобок
Выходят дед и бабка
Захотелось колобка
Есть и масло и мука
Ты бы тесто замесила
Всех сегодня угостила
Бабка.
С охотой я возьмусь за дело
Хотя задача нелегка
Что б сделать тесто пышным, белым
Нужна не только мне мука
Вниманье нужно и уменье
Про соль и сахар не забыть
Что б лучше сделать угощенье
Начну-ка тесто я месить
Тесто.
Убегу я из кадушки
Не хочу быть колобком
Мне здесь плохо, мне здесь душно
Через край, да и бегом
Очень сдобное я тесто
Усидеть здесь не смогу
В тазике мне мало места
Тесно – тесно – у – бе – гу!
Бабка, тесто убежало
Бабка.
Ай, ай, ай, куда, куда!
Как же это я проспала
Вот несчастье, вот беда!
Тесто, тесто ты куда?
В сказке ты ведь колобок
У тебя румяный бок!
Погоди, постой немного
Задержись хоть у порога
Слышен стук, но кто же это
Вбегает заяц
Зайка милый, ты ли это?
Заяц.
Встретить должен колобка
Где же он – одна мука
Тесто – тесто убежало
Колобком оно не стало
Стали думать, горевать
Колобка – то где нам взять?
Заяц.
Ой, расстроился я деда
Буду бегать до обеда
Всем зверям скажу в лесу
Колобка не принесу
Бабка.
Слышен стук, но кто же это?
Вбегает мишка
Медведь.
Колобка я ждал в лесу
Встретил рыжую лису
Колобка она искала
Громко, громко так рыдала
Баба.
Тесто, тесто убежало
Колобком оно не стало
Стали думать горевать
Колобка – то где нам взять
Медведь.
Наказанье, вот тоска
Пропадём без колобка
Станем мы в лесу грустить
Я не знаю, как нам быть?
Слышен стук, но кто же это?
Вбегает лиса
Лиса.
Ну, ребята вы застряли
Колобка вы повстречали?
Я хочу так сильно кушать
Ну, а вас могу не слушать
Баба.
Тесто, тесто убежало
Колобком оно не стало
Стали думать горевать
Колобка – то где нам взять
Лиса.
Вот обида, вот беда
Мы зачем пришли сюда
Без колобка мы пропадём
И до дома не дойдём
Не грустите звери, тихо
И не страшно нам то лихо
Давайте бегать и резвиться
Песни петь и веселиться
Воспитатель.
Дети, а где же наша Ягуся?
Куда она подевалась, давайте её позовём.
Дети.
Ты избушка покрутись,
К нам крылечком повернись.
Хватит бабушка скучать
Выходи к нам погулять
Баба Яга.
Вот противная избушка
Мучит бедную старушку
Всё крутится как юла
Вот привычку – то взяла
Баба Яга.
Теперь я дети молода
Но я коварна и вредна
И всех сумею погубить
Про праздник придётся вам забыть
Воспитатель.
Что б бабушка Яга добрее стала
Не злилась и детишек не пугала
Должны назвать мы ласково её
И станет сердце добрым у неё
(выбор ласковых слов для бабы Ёжки)
Баба Яга.
Была старою каргой
Злою Бабой–Ёжкою
Став красивой, молодой
Попляшу немножко.
Танцуют все вместе
Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»
Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.Дети входят в зал в сказочных костюмах.
Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.
Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…
Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!
Ведущая:
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:
Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!
Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!
Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).
Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).
Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).
Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).
Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .
Ведущая:
Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая:
Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1.
Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).
Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.
Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)
Ведущая:
А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3.
Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая:
Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится)
.
Всякая прибаутка в сказке … (хороша)
.
Всякой сказке бывает… (конец)
.
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай)
.
Красна сказка складом, а песня … (ладом)
.
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать)
.
На сказках, что на … (салазках)
.
Сказка - складка: послушать… (сладко)
.
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся)
.
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается)
.
Сказка не сказка, а … (присказка)
.
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!
галина прокофьева
Сценарий развлечения «Сказка в гости приходи!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 167»
Ленинского района г. Саратова
Сценарий развлечения
«Сказка в гости приходи »
в старшей группе «Золотая рыбка»
Разработала :
Прокофьева Галина Ивановна, воспитатель
ЦЕЛЬ : совершенствовать имеющиеся у детей знания о сказках .
ЗАДАЧИ : повторить и закрепить понятие о народных сказках и сказках , написанных писателями; продолжать учить отгадывать загадки;
пробуждать радость от встречи с любимыми героями;
развивать воображение , интонационную выразительность речи;
воспитывать интерес к сказкам , чувство сопереживания, желание помочь героям, веру в добро, дружбу, в торжество над злом.
ОБОРУДОВАНИЕ : магнитофон с записями музыки, мультимедийное оборудование, д/и «Собери картинку» , 4 стола, валенки, русские платки, модель цветика-семицветика, на лепестках которого написаны загадки, шапки-маски : лягушки, мышки, ежа, зайца, лисы, волка, медведя; элементы костюмов для Красной Шапочки, колобка, доктора, Буратино, Аленушки и Иванушки; иллюстрации к сказкам : р. н. с. «Теремок» , «Колобок» , «Гуси-лебеди» , Ш. Перро «Красная Шапочка» ,В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович» , А. Н. Толстого «Приключения Буратино» , К. Чуковского «Доктор Айболит» ; сладкое угощение для детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : чтение р. н. с., сказок К . Чуковского, А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, В. Ф. Одоевского, Т. Александровой «Домовенок Кузя» , рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; рисование на тему : «Доктор Айболит и его друзья» , «Поможем бабушке Федоре» ; лепка на тему : «Красная Шапочка несет гостинцы бабушке » , «Кто, кто в теремочке живет» ; конструирование на тему : «Домовенок Кузя» (из природного материала) ; разучивание стихов для персонажей сказок , песен, танцев; подвижные и дидактические.
Ход развлечения:
Под музыку «Приходи сказка » (муз. В. Дашкевича) дети заходят в зал и садятся на стулья, расставленные полукругом. В зале развешаны иллюстрации к сказкам , стоят столы, на которых лежат разрезные картинки с изображением животных из сказки «Доктор Айболит» .
Ведущая :
Сказка по лесу идёт , сказка за руку ведёт , из реки выходит сказка , из трамвая, из ворот! Это что за хоровод? Это сказок хоровод ! Сказка - умница и прелесть , с нами рядышком идёт,чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил! Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил. В сказке солнышко горит , справедливость в нём царит! Сказка – умница и прелесть , ей повсюду путь открыт!
Ребята, вы уже знаете разные сказки . И сегодня мы поговорим о сказках , с которыми вы знакомы с самого маленького возраста, и о сказках , с которыми вы познакомились в детском саду.
Какие самые первые сказки узнают все дети в нашей стране? (Репка, Колобок, Курочка Ряба) .
Есть сказки , которые сочиняет народ, а есть сказки литературные . Авторами этих сказок являются писатели . Каких писателей-сказочников вы знаете ? (А. С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, Одоевского) . В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости. Каждая сказка является поучительной. Давайте пригласим наши любимые сказки к нам в гости ? А поможет нам в этом вот этот волшебный цветок, который называется ….(показываю цветок)
Дети : Цветик-семицветик!
Ведущая : Вы знаете, что цветик-семицветик исполняет любые желания. Сегодня он нам поможет встретиться со сказкой . Для этого надо оторвать лепесток, сказать волшебные слова , цветик-семицветик загадает нам загадку и как только мы ее отгадаем, сразу же повстречаемся с героем сказки . А волшебные слова такие : «Лепесток отрываю, сказку в гости приглашаю » . Давайте повторим их все вместе (дети повторяют) .
А теперь, внимание! Сказки просят : «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!
Приглашаем в гости первую сказку ?
Дети : Да!
Предлагаю ребенку оторвать лепесток и произнести волшебные слова.
Загадываю загадку : Без носков и без чулок, без ботинок и сапог, по траве катиться мог в детской сказке… (Колобок)
Ведущая : Молодцы, ребята, быстро отгадали! (выходит ребенок-Колобок, подходит к иллюстрации по сказке )
Колобок : Из муки я был печен, на сметане был мешен, на окошке я студился, по дорожке покатился. Был я весел, был я смел и в пути я песню пел : Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!
(рассматриваем иллюстрацию)
Ведущая : Что произошло в сказке с колобком ?
Ответы детей.
Ведущая : Ребята, Колобок приглашает нас танцевать.
ТАНЕЦ «КОЛОБОК» (музыка и слова Е. Яременко, журнал»Колокольчик»)
Ребенок отрывает следующий лепесток и говорит волшебные слова.
Загадываю загадку : Берегись болезнь любая- грипп, ангина и бронхит, всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит)
Ведущая : Правильно, ребята! Посмотрите, к нам кто-то спешит.
Выходит ребенок –доктор, подходит к иллюстрации :
Я добрый доктор Айболит! У кого чего болит? Дам микстуру и таблетки, быстро вылечу вас детки! (рассматриваем иллюстрацию)
Ведущая : Ребята, кого лечил доктор Айболит? (Ответы детей.)
Ведущая : Давайте разделимся на 4 группы, подойдем к столам и соберем картинки зверей, которых вылечил доктор Айболит.
Проводится д/ игра «Собери картинку» .
Ведущая : Продолжаем нашу встречу со сказками .
Ребенок отрывает следующий лепесток, говорит волшебные слова.
Загадываю загадку : Вот совсем не трудный коротенький вопрос : «Кто в чернилку сунул деревянный нос?
Ребята, о ком эта загадка? (О Буратино)
Выходит Буратино, подходит к иллюстрации :
Здравствуйте, я – Буратино, человечек очень милый. Со мною Мальвина дружила, хорошим манерам учила! (рассматриваем иллюстрацию)
Ведущая : Ребята, расскажите, что вы знаете про эту сказку ? Что искал Буратино с друзьями? Чем закончилась сказка ?
Буратино предлагает детям станцевать танец.
Танец «Буратино» (музыка А. Рыбникова слова Ю. Энтина)
Загадываю загадку : Бабушка девочку очень любила, Красную шапочку ей подарила. Девочка имя забыла свое, скорей подскажите, как звали ее?
Дети : Красная Шапочка!
Ведущая : Молодцы, ребята! А вот и она пожаловала.
Выходит девочка – Красная Шапочка.
Я в гости к бабушке пошла , пирожки ей понесла, серый волк за мной следил, бабулю обманул и проглотил!
Ведущая : Ребята, мне очень жалко Красную Шапочку. Как заканчивается сказка про нее ? (Ответы детей, рассматривание иллюстрации) .
В : Это замечательно, что и бабушка и Красная Шапочка остались живы. Красная Шапочка, спой нам, пожалуйста, свою замечательную песенку.
Песня Красной Шапочки (музыка и слова Е. В. Машечковой, журнал «Колокольчик» 20/01)
Ведущая : Давайте встречать следующую сказку .
Ребенок отрывает лепесток, говорит волшебные слова.
Загадываю загадку : Что за домик на опушке. Дал приют Ежу, Лягушке, Мышке, Зайцу, Петуху? Дом с трубою наверху? Из трубы идет дымок, этот домик … (Теремок)
Ведущая : А вот и жители теремка!
Выходят дети в масках ежа, мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя. Подходят к иллюстрации :
Тук-тук1 Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я –мышка-норушка, я –лягушка-квакушка, я –ежик не головы не ножек, я-зайчик-побегайчик, я –лисичка-сестричка, я –волчок-серый бочок, А ты кто? Я- медведь, пустите меня к себе жить.
Ведущая : Нет, Мишенька, ты слишком большой и развалишь теремок . Поиграй лучше с ребятами в игру.
Хороводная игра «Кто медведя разбудил? (музыка и слова Т. В. Бокач, журнал «Колокольчик» 41/08)
Ведущая : Поспешим, ребята на встречу со следующей сказкой .
Ребенок отрывает лепесток и говорит волшебные слова.
Загадываю загадку :
У Аленушки-сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят,
далеко они глядят. Узнали эту сказку , ребята? (Гуси – лебеди)
Выходят Аленушка и Иванушка, подходят к иллюстрации :
Небо синее, птицы – страшные. Реченька спаси меня и братца! (рассматривание иллюстрации)
Ведущая : Ребята, что случилось с героями этой сказки ? (Ответы детей.)
Ведущая : Давайте поиграем в игру «Гуси-лебеди»
П/игра «Гуси-лебеди»
Ведущая : Ребята, посмотрите, остался один лепесток, а значит и одна сказка , в которой мы еще не побывали.
А можно я оторву этот лепесток?
Ведущая : Ой, ребята, кто это там? Пойду посмотрю.
Возвращаюсь и привожу за руку Домовенка Кузю.
Ведущая : Это Домовенок Кузя, ребята!
Кузя : Я, ребята, давно живу в вашем детском саду, всех вас знаю, слежу за вами. Вижу, как вы дружно играете, занимаетесь, сказки читаете . Я их все помню и люблю А ночью охраняю ваш детский сад, иногда играю в ваши игрушки. Вы ведь на меня не сердитесь из-за этого?
Ведущая : Да нет же, Кузя. Мы очень рады, что ты живешь в нашем детском саду. Ребята, пусть Кузя оторвет последний лепесток. (Кузя отрывает, говорит волшебные слова)
Загадываю загадку : Жили- были две сестрицы, одна-лентяйка, другая-мастерица.
Вот однажды, чтоб достать ведро лезть пришлось в колодец им, на дно…
Кузя : Ой, а я такую сказку не знаю…
Ведущая : Дети, как называется эта сказка ?
Дети : Мороз Иванович!
Обращаю внимание детей на иллюстрацию и предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма.
Кузя : Ай, ай, ай, какая ленивая девочка! Что же с ней произошло? А с рукодельницей? (Ответы детей)
Да, вот ведь как бывает. Лень и жадность наказуемы. А холодно ведь наверное, в гостях у Мороза Ивановича ? Я бы тоже хотел к нему сходить, да вот валенки у меня худые.
Ведущая : Не расстраивайся, Кузя. Будут у тебя новые валенки.
Давайте, ребята для Кузи станцуем танец «Валенки»
Танец «Валенки» (русская народная песня в исполнении Л. Руслановой)
Кузя : Какой замечательный танец, а валенки какие хорошие!
Ведущая : Кузя, мы с ребятами дарим тебе эти новые валенки. Теперь ты можешь в них к Морозу Ивановичу отправиться. Посмотри вместе с ребятами чем закончилась эта сказка .
Кузя : Замечательная сказка ! Спасибо, ребята, и за сказку , и за валенки. Я тоже принес вам гостинцы . Знаю, что вы все сластены, поэтому приготовил для вас сладкое угощение.
Кузя угощает детей конфетами. Дети благодарят Кузю и приглашают его в группу на чаепитие.
ГБОУ СОШ №1245 (дошкольное отделение, Чертановская ул. 61Б)
г. Москвы
«Путешествие в страну сказок»
Досуг в младшей группе
Составили и провели:
Романова О.В.
Воспитатель 1-ой кв. категории
Гущина О.В.
Москва, 2014г.
Задачи:
1) побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
2) развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;
3) развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству;
4) закрепить интерес к русским народным сказкам
Цель:
1.Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе - одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
2. Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.
Материал:
Игрушка театра би-ба-бо зайчик; избушка; пенек; скамейка; два искусственных дерева; два клубка (большой и маленький) ; сундук; набор предметов для игры «Кто здесь был и что забыл? »; воздушные шары ; книги; костюмы для детей к сказке «Теремок», для бабушки, Маши, ведущего.
Предварительная работа:
Создание в группе условий для театрализованной деятельности, показ детям кукольного театра «Теремок», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», обсуждение содержания сказки, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок» на видео и аудиозаписях, выставка рисунков «Моя любимая сказка», приглашение родителей на праздник
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Коммуникация».
Ход мероприятия.
Восп.: Здравствуйте, дорогие наши гости. Сегодня мы пригласили вас на развлечение «Путешествие в страну сказок». Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить им интерес к чтению. Хорошая книга это и воспитатель, и учитель, и другие. Сегодня мы проведем конкурс знатоков сказки, в котором будет участвовать две команды - команда родителей и команда детей. И наши детки покажут вам сказку «Теремок».
(Звучит музыка «В гостях у сказки», в зал входят дети, садятся на стулья) .
Восп.: Итак, мы начинаем.
Внимание! Внимание!
Жители и гости
Государства сказочного
Детсадовского, загадочного
Веселого, говорливого
Забавного и счастливого
В нашем детсаде чудесном
Праздник будет интересным.
Кирилл: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети .
Учат нас, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
Восп.: Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране «Сказка»?
Дети: Да!
Восп.: Хорошо, сегодня мы побываем « В гостях у сказки».
Один. И два, и пять, и восемь, в сказку всех мы переносим. (звучит нежно звучащая музыка. Дети кружатся). Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. Ой, ребята, смотрите, сундучок, а в сундучке волшебный клубочек, он укажет нам путь.
Дети идут за воспитателем.
Восп.: Ребята, посмотрите, зайчик сидит и плачет. Давайте спросим его, о чем он плачет (дети спрашивают) .
Зайчик: Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.
Восп.: Дети, кто догадается, в какую сказку мы попали?
Дети: « Заюшкина избушка ».
Восп.: Правильно. А теперь мы спросим родителей, вспомните всех героев этой сказки и скажите, кто первый пришел на помощь зайке, кто второй, третий.
Родители: Собаки, медведь, петух.
Восп.: Наш клубочек покатился дальше и мы пойдем за ним.
«Ты, клубок, катись, катись
В новой сказке окажись».
Восп. : Куда же привел нас клубочек? Что это за картинки лежат
(рассматривают ). Из какой же сказки эти картинки?
Дети: Маша и медведь
Восп.: А теперь мы спросим родителей, как попала Маша в лес, кто её домой привел?
Ответы родителей.
А теперь мы поиграем в игру « У медведя во бору».
Пока дети играют, под музыку появляется Бабушка-Забавушка.
Б.-З.: Здравствуйте, ребята! Я узнала от сороки, что вы путешествуете по нашей стране и решила загадать вам несколько загадок.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался……..(колобок)
Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое.
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает……(курочка ряба).
На поляне вырос дом,
Разместились звери в нем.
Вдруг пришел лохматый,
раздавил он домик лапой. (теремок)
Восп.: Бабушка-Забавушка, а ребятки наши как раз приготовили сказку «Теремок». Давай мы её посмотрим, а ты им поможешь.
Б.-З.: Ну что же, давайте.
Показ сказки «Теремок».
Б.-З.: Ай ребятки, какие молодцы! А сейчас, мы с вашим воспитателем, проведем небольшую литературную викторину. И посмотрим, кто лучше сказки знает, вы или ваши родители.
Детям: У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
Родителям: «Я жил один в лесу густом
Да взял хозяйку себе в дом
Хозяйство чтоб она вела
Пирожки бы мне пекла» ()
Детям: «Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки» (Три медведя )
Родителям: В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил (Красная Шапочка)
Детям: Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки « Волк и семеро козлят »).
Родителям: «В детстве все над ним смеялись
Оттолкнуть его старались
Ведь никто не знал, что он
Птицей белою рожден» (Гадкий утенок )
Родителям: «Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне» (По щучьему велению)
Восп.: Молодцы, все справились с заданием. Ребята, отгадайте загадку.
«Живут в норке, грызут корки
Короткие ножки, боятся кошки»
Дети: Мыши.
Восп.: Вопрос родителям - назовите сказки, в которых герой - мышка.
Родители: «Теремок», «Репка», « », «Колосок», «Крылатый, мохнатый, масляный».
Восп.: А сейчас мы поиграем в игру «Мышеловка». Родители сделают мышеловку, а дети будут мыши.
Игра «Мышеловка»
Восп.: «Ты, клубок, катись, катись.
В новой сказке окажись»
Б.-З.: А что-то на столе лежит. Аааа, сейчас я проведу конкурс «Кто здесь был и что забыл?»
(по представленным предметам определить произведения, из которых они взяты)
яйцо (« »)
сито («Колобок»)
три деревянные ложки («Три медведя»)
калоши («Телефон»)
самовар («Муха - цокотуха»)
яблоко («Сказка о мертвой царевне»)
Слышится стук в дверь, и под музыку в группу заходит Маша.
Восп.: Посмотрите, к нам гостья пришла, Маша.
Маша: Здравствуйте друзья, я к вам на минуточку заглянула. Очень у вас шумно и весело. А что вы здесь делаете?
Восп.: У нас праздник «Путешествие в страну сказок».
Маша: Я тоже люблю праздники, игры, шутки.
Восп.: Вот здорово, оставайся с нами.
Маша: Я бы с удовольствием, да некогда мне. Идти мне надо. Бабушка с дедушкой ждут меня, переживают. Вот только загадаю вам загадку, отгадаете, подарю вам воздушные шарики.
Загадаю, ребятки, загадку.
Попробуйте её отгадать.
В этой сказке дедка есть,
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жили кошка,
Мышка, песик Жучка.
Мирно жили, не тужили,
Не было заботы.
Дружно, весело, с охотой
Делали работу.
Дети: Репка.
Маша: вот молодцы, а теперь вопрос родителям.
Назовите сказки, в которых Маша героиня.
(Маша и медведь, Три медведя).
Маша: все молодцы, ответили правильно, держите шарики, как и обещала. А мне пора уходить. До свидания!!
Дети: До свидания!!
Б.-З.: И мне пора уходить.
Мне было очень весело с вами,
Я к вам обращаюсь, дорогие дети.
Полезнее книги нет вещи на свете.
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.
Восп.: Посмотрите, ребята, наш клубочек совсем стал маленький, значит путешествие наше закончилось и пора возвращаться в детский сад.
Раз, и два, и пять, и восемь,
в детский сад всех переносим.
Восп.: Уважаемые родители и дети!
Закончен конкурс!
Но вы, читающий народ,
Любите книги круглый год!
Литература:
Михайлова М.А. Народные праздники, игры и развлечения. А у наших у ворот развеселый хоровод./Михайлова М.А.:художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 224с.
Поляк Л.Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. – СПб.: «Детство-ПРЕСС», 2009.-48с.
Степанов В.А. Сказочные загадки для младшего дошкольного возраста – Тверь: ООО Издательство «Фламинго», 2005. -16с.
Интернет-ресурсы:
http://www.maam.ru
Бывает, что гости приходят по приглашению, бывает, что без него. Гости к весёлым ёжикам пришли внезапно. Но ёжики не растерялись, и гости, кстати, тоже. Как вышли все из щекотливой ситуации? Великолепно!
Сказка про гостей
Жили-были весёлые ежики. Все они делали вместе. И наводили порядок в доме тоже вместе. И вот однажды к ним в гости пришли белки. Без приглашения. А ёжики как раз занимались уборкой помещения. Как выглядел их дом? В комнатах не прибрано, вещи валяются…
— Давайте попросим белок посидеть на кухне, а сами быстро приберемся, — предложила мама-ежиха.
— А, может, мне занять их чем-то интересным, а вы пока будете наводить чистоту? – спросил папа.
— Давайте всё оставим, как есть, — высказала своё мнение дочка ежей Ежелина.
— Я просто извинюсь за беспорядок, — сказала бабушка.
— А, может, нам пойти всем вместе погулять? – подал хорошую идею сынок ёжиков Ежи.
— Что же делать, на каком решении остановиться? – думали хозяева.
А пока они размышляли, белки взяли попавшиеся на глаза тряпки и начали протирать книжные полки.
— Как же неловко, — сказала мама-ежиха.
— Ничего, — ответили гости.
Дом ёжиков постепенно начал сиять. Все работали дружно, споро. Кто-то напевал весёлую песенку, кто-то пританцовывал с тряпкой. Дедушка ёж развлекал всех весёлыми историями.
Совместными усилиями ежей и белок порядок в доме был наведён быстро. Ёжики затратили гораздо меньше времени и сил.
А потом в чистой комнате все вместе пили чай. Он показался особенно вкусным. К вечеру белки засобирались домой.
— Ждём вас на следующей неделе к себе в гости! — сказали белки ёжикам.
Вопросы и задания к сказке
Кто пришёл к ёжикам в гости?
Почему в доме ёжиков был беспорядок?
Какое решение в отношении гостей предложила мама-ежиха?
Какой вариант в отношении гостей тебе понравился больше всего?
Если у тебя в комнате разбросаны вещи, а к тебе в гости пришел друг, как ты поведешь себя, будешь ли извиняться за беспорядок?
Кто участвовал в наведении порядка в доме ежей?
Какие пословицы подходят к сказке?
Свет не без добрых людей.
Порядок всему основа.
Друзья прямые, что братья родные.
Главный смысл сказки заключается в том, что истинная дружба — она не только в приятном времяпровождении, но и в совместном труде. Белки не стали занимать какую-то особую позицию, а просто начали помогать. Помощь вовремя – дважды помощь.