Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Виктор олерский биография. С чем виктор олерский уходит с поста главы росморречфлота

Николай Степанов

С начала июня в Московском городском суде возобновился процесс двенадцати членов кингисеппской ОПГ и бывшего члена Совета Федерации Игоря Изместьева. Семь бандитов уже получили от 6 до 19 лет лишения свободы . По версии обвинения, среди многочисленных убийств и покушений, организованных «кингисеппскими», заказчиком по меньшей мере трёх эпизодов выступал сенатор от Башкирии. Возможно, именно Игорь Владимирович будет назван организатором покушения на сына президента Башкортостана , своего бывшего делового партнёра и тогдашнего главы корпорации «Башнефть» Урала Рахимова.

Фамилии министра транспорта РФ Игоря Левитина, его заместителя Виктора Олерского и других хозяев кабинетов Белого Дома на процессе сейчас не звучат. Однако суд только начался. И рано или поздно может оказаться, что заказывать сына одного из влиятельнейши региональных лидеров мог только человек, состоящий в очень сильной команде, имевшей своих людей на самых верхних этажах вертикали власти.

Контуры этой команды легко проследить, обратив взор на северо-запад, где Изместьев нанимал киллеров. Там у Игоря Владимировича сразу обнаруживается несколько своеобразных деловых партнёров, типа имевшего обширные знакомство в авторитетной среде мэра Шлиссельбурга Дмитрия Василенко, очень хорошо знакомого оперативникам РУОП с 1990-х годов. Существует версия, что именно распальцованные шлиссельбуржцы помогли Изместьеву найти исполнителей, однако в рамках уголовного дела она пока не рассматривается. Ясно только одно - связь Дмитрия Юрьевича с давним деловым партнёром сенатора, заместителем министра транспорта РФ Виктором Олерским сомнению не подлежит.

Вряд ли господин Олерский смог бы без поддержки мэра вывести из города производственные мощности ОАО «Ремонтно-эксплутационная база флота», лишив работы сотни шлиссельбуржцев. И уж совсем не случайно, покинув должность в 2005 году, экс-мэр Василенко тут же стал директором по внешним связям контролирующего «Невский завод» ОАО «Северо-Западное речное пароходство» , председателем совета директоров которого был тогда именно Виктор Александрович. Когда же Василенко вторично избирался мэром, голосующие за владельца стоящего более 700 тысяч долларов лимузина «Майбах» местные алкоголики, по версии газеты «Аргументы и Факты», получали по тысяче рублей за правильное голосование. Если это действительно имело место, догадаться о происхождении денег несложно.

Связка Изместьев-Олерский-Василенко действовала чрезвычайно эффективно, что особенно хорошо видно по истории поглощения активов Северо-Западного речного пароходства. После гибели директора петербургского речного порта Евгения Хохлова и пытавшегося навести порядок в CЗРП главы концерна «Орими» Дмитрия Варварина, Виктор Александрович полностью контролировал пароходство и способствовал покупке его Изместьевым. СЗРП превратилось в ОАО «Северо-Западное речное пароходство», а чуть раньше Олерский помог Изместьеву столь же успешно приобрести Волжское речное пароходство. Проблема с танкерами для башкирской нефти была решена полностью.

Некоторые вопросы возникали только с ЗАО «Башнефхимторг», оспаривавшей монополию по части переработки и транспортировки «чёрного золота» у структур Изместьева. Промежуточным итогом конкуренции стали ликвидация главного бухгалтера ЗАО Валерия Сперанского и взрыв машины покровительствовавшего «Башнефхимторгу» Урала Рахимова.

За расследование взялись всерьёз, и вскоре кингисеппские братки оказались за решёткой. Через некоторое время компанию им составил обвинённый в заказе Сперанского Изместьев. Если он и надеялся на высокопоставленных покровителей - надежды не оправдались. Сейчас его свободу активно отстаивает лишь группа профессиональных борцов за права человека, отличившихся главным образом в защите чеченских боевиков и выходах на «марши несогласных».

Однако, Василенко и Олерского неприятности партнёра не коснулись. После того, как арест прервал блестящую политическую карьеру сенатора от Башкирии, у речного менеджера из Петербурга она только началась. Министр транспорта Игорь Левитин предложил Виктору Александровичу пост своего первого заместителя, и тот немедленно согласился, на радостях даже отказавшись от незаконного для госслужащего РФ бельгийского гражданства, обнаруженного дотошными журналистами.

Заместитель министра может не вздрагивать при виде следователя, даже не являясь обладателем паспорта европейской страны, приютившей на своей территории штаб-квартиру НАТО. Куда менее понятно поведение Игоря Левитина. В области купли-продажи и слияний-поглощений его будущий зам выглядел блестящим профессионалом, однако по части управления приобретёнными структурами его достижения смотрелись куда более сомнительно. Волжское речное пароходство, преобразовавшееся затем в ОАО «Волга-Флот», регулярно завершало навигацию с многомиллионными убытками. Изрядную же часть собственности ОАО «Северо-Западное речное пароходство» пришлось продать по не особенно высокой цене ввиду невозможности содержать в должном порядке. Причём речь шла о сугубо профильных активах, вроде новоладожского, череповецкого и упоминавшегося выше шлиссельбургского судоремонтных заводов.

Сброс активов особенно ускорился после ареста Изместьева , когда они перешли в руки богатейшего человека России, хозяина Новолипецкого металлургического комбината Владимира Лисина. В итоге Виктор Александрович Олерский потерял бизнес, но приобрёл административную должность, гарантирующую безопасность и возможность выгодного управления финансовыми потоками. Куда ушли вырученные от продажи деньги - вопрос открытый. О выгодах, полученных с приходом нового сотрудника Игорем Левитиным, мы тоже можем только догадываться. По крайней мере, до завершения суда над Изместьевым, в ходе которого некоторым крупным чиновникам, скорее всего, придётся давать показания. Для начала в качестве свидетелей.

[Аргументы.Ру, 01.07.2010, "Не дураки рулят дорогами" : [...] 14 декабря 2009 г. сильный шторм разрушил гидротехнические сооружения почти построенного сочинского грузового порта […], в Сочи срочно прибыл замминистра транспорта РФ Виктор Олерский. А это одна из самых интересных фигур в руководстве одного из самых финансовоемких федеральных ведомств. Например, его никак не задело цунами, смывшее грузовой порт. Несмотря на то что в Минтрансе выстроена четкая цепочка ответственности за участки работы, круг обязанностей замминистра Олерского определен достаточно расплывчато. Как сформулировал после назначения сам В. Олерский, он отвечает за федеральную политику «в области морского и речного транспорта и связанные с этими отраслями федеральные целевые программы». Исходя из его биографии - это было предсказуемо. […]
Виктор Олерский родился 26 апреля 1965 г. в Лиепае Латвийской ССР. С 1991 по 1994 г. - начальник агентского отдела, заместитель директора, с 1994 г. - гендиректор компании «Инфотек Балтика». В 2000 г. вошел в совет директоров Волжского пароходства, с 2003?го - председатель совета директоров Северо-Западного пароходства. В августе прошлого года Олерский был назначен новым заместителем министра транспорта РФ. По его словам, он освободил руковоящие посты в бизнесе и вышел из бельгийского подданства. - Врезка К.ру]

Олерский Виктор Александрович - российский государственный деятель, заместитель Министра транспорта Российской Федерации.

Доход, имущество

Сумма декларированного дохода за 2011 г. составила 5,119 миллионов рублей.

Имущество:

  • Земельный участок (долевая собтвенность ½) - площадь 2066,00 кв.м., Бельгия.
  • Жилой дом (долевая собтвенность ½) - площадь 369,00 кв.м., Бельгия.
  • Квартира (долевая собтвенность ½) - площадь 233,00 кв.м., Россия.
  • Квартира (собственность) - площадь 216,74 кв.м., Россия.
  • Квартира (право пользования) - площадь 134,00 кв.м., Россия.
  • Автомобиль Volkswagen Touareg .

Биография

Образование

1987 г. - окончил Ленинградское высшее инженерное морское училище им.адмирала С.О.Макарова по специальности «Радиотехника».

Научная степень

Кандидат технических наук.

Тема диссертации: «Алгоритмическое обеспечение анализа транспортного процесса перевозок со случайными маршрутами» .

Карьера

1987 - 1991 гг. - инженер АСУ Балтийского морского пароходства.

1991 - 1994 гг. - начальник агентского отдела, заместитель директора ЗАО «Инфотек Балтика» .

1994 - 2001 гг. - директор, коммерческий директор АОЗТ «Инфотек Балтика».

2001 - 2003 - председатель Совета Директоров ОАО «СК «Волжское Пароходство».

2003 - 2009 гг. - председатель совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» .

С июня 2012 г. - председатель совета директоров ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» .

Виктор Олерский: «На Куйбышевском водохранилище ведется операция по установке на киль затонувшей «Булгарии»»

Член совета директоров ОАО «СГ-транс» .

Член Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) .

Член Наблюдательного совета Всероссийской Федерации Парусного Спорта (ВФПС) .

Член Рабочей группы по транспорту Смешанной комиссии по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов .

Член Рабочей группы по транспорту и транспортному строительству Смешанной Межправительственной российско-турецкой комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству .

Награды, звания, грамоты

2006 г. - медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

2007 г. - медаль «За отличие в морской деятельности».

2009 г. - юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообшениями».

2009 г. - знак «Почетный работник речного флота».

2010 г. - орден Серафима Саровского 3 степени .

Перед назначением на должность заместителя министра транспорта Виктор Олерский отказался от гражданства Бельгии .

Семейное положение

Женат, две дочери.

Примечания

  1. Сведения об имущественном положении и доходах государственных гражданских служащих Министерства транспорта Российской Федерации и их членов семей за период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года
  2. Олерский Виктор Александрович. Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации
  3. Тема диссертации и автореферата по ВАК 05.13.06, кандидат технических наук Олерский, Виктор Александрович
  4. Новый замминистра транспорта РФ
  5. Заместитель главы Минтранса Левитина Виктор Олерский может оказаться фигурантом в деле экс-сенатора от Башкирии
  6. Виктор Олерский причалил в Минтрансе
  7. Правительство изменило состав госпредставителей в ОСК
  8. Cовет директоров ОАО «СГ-транс»
  9. Медведев исключил помощника президента РФ Игоря Щеголева из состава ГКРЧ
  10. Состав Наблюдательного совета ВФПС
  11. Смешанная комиссия по экономическому сотрудничеству между Российской Федерацией и Королевством Нидерландов
  12. Смешанная Межправительственная российско-турецкая комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству
  13. Форум Россия 2012 - Олерский Виктор Александрович
  14. Новый рейтинг Forbes: Власть и деньги 2010. Виктор Олерский

Должность заместителя министра транспорта, курирующего водный транспорт, занимал с 2009 года. А с 2016 года занял также позицию главы Росморречфлота. За 9 лет в министерстве под его руководством шло распределение бюджетных средств почти на 500 млрд рублей. Только по отраслевой федеральной целевой программе в 2010-2018 годах было заключено контрактов на 200 млрд рублей. Решения Виктора Олерского приносили огромные доходы не только транспортным, но и строительным компаниям. Однако качество и сроки исполнения этих контрактов подрядчиками вызывали критику у контрольных органов.

Щедрой рукой

Среди крупнейших проектов, которые, по данным сайта Минтранса, поддерживало бюджетными деньгами ведомство при Викторе Олерском, - строительство перегрузочного терминала в порту Зарубино и угольного производственно-перегрузочного комплекса "Север" в порту Восточный (основной инвестор - группа " " ). Кроме того, в планах государственного софинансирования значилось строительство угольного терминала в бухте Мучке порта Ванино, где работали сразу несколько инвесторов. Во-первых, группа "Колмар" - еще недавно она контролировалась Геннадием Тимченко, который в 2015 году из-за санкций продал свой пакет холдингу Искандара Махмудова. Во-вторых, группа Андрея Мельниченко. В порту Вера господдержку получила компания “ ” петербургского предпринимателя Дмитрия Новикова, известного по строительству горнолыжных курортов.

На проект создания сухогрузного района в порту Тамань из госбюджета также были направлены миллиарды рублей, частными инвесторами в этом проекте значились ростовские и краснодарские аграрные предприятия, а также ряд компаний химической отрасли. На данный момент в порту работает наливной терминал, принадлежащий группе ОТЭКО Мишеля Литвака.

За время работы Виктора Олерского в Минтрансе был также построен подходной канал к порту " ", который до начала этого года принадлежал бизнесмену . Сейчас оператором и владельцем комплекса является компания "Феникс" Людмилы Муровой, супруги бывшего руководителя ФСО , и бывший заместителя главы ФСБ по Петербургу и Ленобласти . Кроме того, в последние годы шло строительство порта Сабетта, где перегружается СПГ с завода " " компании " " Леонида Михельсона.

"Олерский влияет на весь портовый бизнес и продолжит влиять даже после ухода с должности", - рассказал "ДП" источник, хорошо знакомый с принципом работы отрасли. Тем не менее многое будет зависеть и от того, кто придет на смену замминистра.

По морям, по волнам

Кроме строительства собственно портовых объектов, крупные инвестиции шли и в развитие судостроения. Заказы получили несколько судостроительных компаний, в том числе и германская верфь , в те годы подконтрольная семье экс-министра энергетики РФ Игоря Юсуфова. Но позже это предприятие стало объектом расследований европейских правоохранительных органов по делам "русской мафии" и отмыванию выведенных из России денег, сменило владельцев и перестало получать заказы от .

В дальнейшем основные заказы, как и до "немецкого эксперимента", получала российская компания, связанная с бывшим бизнес-партнером Олерского Владимиром Касьяненко, который владеет 55,67% ООО " " в Ленинградской области. Он же является бенефициаром Невского судостроительно-судоремонтного завода - доля владения по всей цепочке составляет более 50%. Именно этот завод строит по заказу Росморречфлота многофункциональные буксиры-спасатели, и в 2014 году всего на один такой буксир мощностью 2,5-3 МВт ведомство Виктора Олерского выделило 8 млрд рублей. Подобных судов завод строит сразу четыре. За последние 6 лет выпущенные им буксиры-спасатели были направлены: два в порт Новороссийск, два в Мурманск, под одному во Владивосток и на Сахалин.

Летом 2017 года РФ указала, что Росморречфлот не обеспечивает эффективное использование федерального имущества. Речь шла как раз о спасательных судах "Балтика", "Мурман" и "Берингов пролив" и серии судов, названных в честь спасателей, которые вместо спасательных работ в портах приписки были сданы во фрахт нефтедобывающим компаниям. "В выполнении госзадания суда участия не принимают, в план несения аварийно-спасательной готовности не включались", - писали аудиторы.

Сейчас, например, по последним данным навигационной системы MarineTraffic, "Мурман", приписанный к порту Мурманска, находится за тысячу километров от него, вблизи нефтяной платформы " " "Приразломная" в Печорском море. "Спасатель Демидов", предназначенный для Новороссийска, наоборот, следует в Мурманск. А приписанный к Большому порту Петербурга ледокольный спасательный буксир "Балтика" в последний раз был зафиксирован системой MarineTraffic на шельфе Ямала, где "Газпром нефть" также ведет крупный проект. На подмогу сахалинскому спасательному судну "Берингов пролив" на шельф Сахалина вблизи газоконденсатного месторождения "Киринское" "Газпрома" направлен владивостокский "Спасатель Заборщиков".

По старой дружбе

Начальной ступенью в транспортном бизнесе для Виктора Олерского стало АО " ", еще с начала 1990-х годов занимавшееся экспедированием морских перевозок нефтепродуктов, где будущий замминистра был совладельцем и генеральным директором. Сейчас компания продолжает свою деятельность и контролируется кипрской Capstans Holding Limited. Его конечные бенефициары не раскрываются.

Организации, в названии которых встречается слово "Инфотек", не раз проскальзывали в биографии главы Росморречфлота - это и " ", "Инфотек Строй" и другие. До сих пор Виктору Олерскому, согласно данным СПАРК, принадлежит 33,33% ЗАО "Инфортек-Балтика М" (компания осуществляет перевозку грузов в танк-контейнерах), хотя еще в 2014 году сообщалось, что компанию может купить " " Геннадия Тимченко. Это акционерное общество было создано в 2007 году Виктором Олерским совместно с Ришатом Багаутдиновым и Владимиром Касьяненко.

Бизнес-партнеры экс-главы Росморречфлота на данный момент распоряжаются несколькими компаниями, третьим участником при этом часто выступает кипрская фирма "Водже Холдинг Лимитед". Кто за ней стоит - также не афишируется. Например, ООО "Компания Инок Карелия", которое помогает российским морякам трудоустроиться на суда под иностранным флагом, и компания "Инок ТМ", также связанная с водным транспортном.

Кроме того, Ришат Багаутдинов владеет частью судоходной компании "Пола Райз" (25%) вместе с все той же Capstans Holding Limited (50%).

Также в России работает судоходная компания "БФ танкер", которой руководит брат экс-замминистра Дмитрий Олерский. Она занимается наливными грузами и является подконтрольной кипрской компании - "Транскемикал Групп ЛТД".

Важной вехой в карьере Виктора Олерского, выходца из Балтийского морского пароходства, являлось его участие в уставном капитале сначала Волжского пароходства, а затем одного из крупнейших в России пароходств - (СЗП). В дальнейшем Олерский стал совладельцем всего холдинга "Волго-балтийская компания", в который входили СЗП, Волжское пароходство, а также "Волга-флот-танкер", Окская судоверфь и Невский судостроительно-судоремонтный завод.

Северо-Западное пароходство было продано бизнесмену Владимиру Лисину и уже много лет входит в UCL Holding. Участники рынка не исключают, что именно холдинг может стать дальнейшим местом работы Виктора Олерского, но сам он не распространяется о своих дальнейших планах.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

В российском министерстве транспорта грядут большие перемены. Возглавляющий ведомство Игорь Левитин, получив конвертируемую "благодарность" за грядущее назначение своим первым замом председателя Совета директоров ОАО «Северо-Западное пароходство» Виктора Олерского, уже санкционировал соответствующий приказ. Осталось только поставить дату - и вопрос решен.

Рождение портовой монополии


Благодарность была весомая, поскольку назначение бывшего инженера департамента вычислительной техники Балтийского Морского пароходства проталкивали очень большие люди. Влиятельнейший российский нефтетрейдер Геннадий Тимченко и бывший замглавы президентской администрации, вице-премьер Игорь Сечин разработали грандиозную комбинацию, в которой их питерскому протеже отводилось особое место.

Готовясь к государственной службе, Виктор Александрович вошел в совет директоров ОАО «Морской порт Санкт-Петербурга» и продал Геннадию Николаевичу свою долю в уставном капитале ЗАО «Инфотэк-Балтика», которое, в свою очередь, контролирует фирму «Интранзит Балтика». Последняя специализируется на перевалке минеральных удобрений на акватории Морского порта Санкт-Петербурга и нефтепродуктов на его внешнем рейде в районе Кронштадта. Определяя политику обоих компаний, имея своего человека на посту замминистра транспорта, заручившись содействием заинтересованного Сечина и будучи уверенным в позиции Левитина, господин Тимченко автоматически становится первым человеком в морских воротах Петербурга. В его руках неминуемо окажется львиная доля рынка агентских, стивидорных и экспедиторских услуг в порту. В то время как монополистом в области подвоза нефти на внешний рейд должно стать принадлежащее Олерскому ОАО «Волго-Флот танкер».

В настоящее время Тимченко распоряжается терминалом в Усть-Луге и сверх того - приобрел ОАО «Стройтранзгаз», специализирующееся на строительстве инфраструктурных объектов в топливно-энергетической промышленности. Сейчас «Стройтранзгаз» является генеральным подрядчиком важнейших объектов второй очереди Балтийской трубопроводной сети. В то же время о будущем выкупе половины нефтеперевалочного комплекса Усть-Луги главным оператором магистральных нефтепроводов России - компанией "Транснефть", объявил именно Игорь Сечин.

Опыт совместной работы у Сечина и Тимченко огромный. Когда возглавлявшаяся будущим вице-премьером компания «Роснефть» поглотила «Юганскнефтегаз», именно Геннадий Николаевич в лице своей швейцарской фирмы Gunvor стал основным трейдером «Роснефти» и взял на себя выгодные сделки с западными потребителями. Транспортировку «черного золота» обеспечивала «Транснефть», глава которой Николай Токарев назвал Тимченко «настоящим патриотом России».

Теперь старинные партнеры опять вместе, с ними и всегда готовый к употреблению Виктор Александрович Олерский, имеющий все возможности для экспансии и в Заполярье. Ведь после скандальной отставки мурманского губернатора Юрия Евдокимова сменил бывший член совета директоров руководимого Олерским «Северо-Западного пароходства» Дмитрий Дмитриенко.

Монополизация подвоза и перевалки в сочетании со сговором на Балтийской таможне уже обернулась грандиозной контрабандой нефтепродуктов. Доходы от которой, не добираясь до казны, оседают в карманах топливно-транспортных олигархов и крышующих их чиновников. Однако, чтобы достроить крышу до конца, пайщики-концессионеры должны закрепиться в Минтрансе, пропихнув туда Олерского.

Дабы ускорить процесс, еще прошлым летом на открытии нового шлюза Кочетовского гидроузла этого "эффективного менеджера" лично подвели к Владимиру Путину с наилучшими рекомендациями. Но до сегодняшнего дня приходилось решать технические проблемы, убирая препятствия на пути будущего назначения. Слишком много компромата скопилось на без пяти минут замминистра в МВД, ФСБ и Следственном комитете Генеральной прокуратуры.

Одновременно следует отметить, что вышеуказанные структуры не спешат дать правдивую информацию о нашем герое. Скорее всего, это связано с тем, что Олерский принимал участие в улучшении жилищных условий руководства силовых структур, в частности, руководства Управления ФСБ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Башкирский босс кингисеппских киллеров


Кто долгие годы был главным партнёром Олерского, которого журнала «Финанс» назвал обладателем 4,2 миллиардного состояния и одним из богатейших людей Санкт-Петербурга? Человек, владеющий компанией «Корус», вместе с которой наш герой получил 55% акций ОАО «Северо-Западное пароходство», а ещё раньше контрольный пакет ОАО «Волжское пароходство», хорошо известен по выпускам новостей центральных телеканалов. Его зовут Игорем Изместьевым, и не так давно этот гражданин был не только речным олигархом, но и членом Совета Федерации от Башкирии. А сейчас уже третий год ожидает суда за решеткой знаменитого следственного изолятора на Петровке, 38.

Обвиняют сенатора Изместьева отнюдь не в безгрешных манипуляциях с финансами и недвижимостью. Хотя и тут есть, где копать, главные претензии следователей совсем в ином. По их данным, в деле башкирского парламентария и его друзей имеются по крайне мере шесть эпизодов убийств, совершенных с особой жестокостью. Среди жертв - российский представитель немецкой фирмы «Ронекс» Олег Булатов, заместитель директора ОАО «Новоуфимский нефтеперерабатывающий завод» Салават Гайнанов, главный бухгалтер объединения компаний «Группа Плаза» Людмила Красногер, нотариус Галина Перепелкина, бывший главный бухгалтер Башкирской нефтехимической компании Валерий Сперанской и председатель правления ЗАО «ВМС-Октан» Василий Хитаришвили.

Экс-партнер Изместьева и гражданский муж Перепелкиной Юрий Бушуев чудом уцелел, пережив четыре покушения, причем последнее оказалось роковым для перевозившего взрывчатку для убийц отставного военного моряка Александра Пуманэ. Когда стало ясно, что случайно задержанный Пуманэ готов дать показания, некто очень высокопоставленный обеспечил передачу его в руки купленных оборотней в погонах, которые забили задержанного насмерть.

С людьми, оказавшимися на пути босса, расправилась печально известная «кингисеппская» банда, основанная Георгием Сафиевым вместе с руководителями кингисеппского охранного предприятия «Перевал» Ирманом Ильясовым и Сергеем Финагиным. Дело Финагина вынесено в отдельное производство, но семь других бандитов уже получили от 6 до 19 лет.

В нынешнем году на скамье подсудимых должен оказаться и экс-сенатор от Башкирии, названный в качестве заказчика. На суде, разумеется, всплывет естественный вопрос: почему для ликвидации конкурентов и кредиторов поволжский деятель выбрал киллеров из маленького городка Ленинградской области? Как известно, самым доверенным человеком Игоря Владимировича Изместьева на Северо-Западе был Виктор Александрович Олерский. Так не он ли познакомил заказчика с исполнителями? Думаю, что запросто - уж больно экзотические обитатели Ленобласти обнаруживаются в окружении самого Олерского.

Мэр в законе


Наиболее колоритным из областных партнеров Виктора Александровича стал мэр Шлиссельбурга Дмитрий Василенко, в миру один из хорошо известных милиции региональных авторитетов.

В 1990-е годы инициалы этого братка мелькали по различным уголовным делам. Самое известное из них под номером 604748 возбуждено 13 января 1997 года. Выяснилось, что за полгода до задержания директор ООО «Телец» и помощник депутата Законодательного Собрания Ленинградской области Дмитрий Василенко мог присвоить 100 миллионов рублей, полученные у ОАО «Тихвинский леспромхоз» для помощи детским садам Тихвина. Это расследование, как и остальные, было спущено на тормозах.

Став мэром, вчерашний бригадир Василенко отличился, продавая на сторону множество объектов муниципальной собственности и земельных участков. Никто, разумеется, не пренебрегал весомыми откатами. Иногда прямыми, а иногда и слегка замаскированными, как, например, при продаже магазинов «Ладога» и «Нева». Новые хозяева передали вопрос сдачи в аренду немалых площадей магазинов супруге мэра, а уж та себя не обидела.

При распальцованном градоначальнике новый толчок получила «перестройка» шлиссельбургской промышленности, которую точнее будет назвать развалом. Рассказывая об общем бизнесе с мэром, Виктор Олерский всегда отзывался о Василенко исключительно позитивно. Хвалить было за что. Например, именно Василенко активно и небескорыстно содействовал организованному Олерским переводу производственных мощностей городского ОАО «Ремонтно-эксплутационная база флота» на территорию ОАО «Невский судостроительный судоремонтный завод». После этого сотни шлиссельбуржцев лишились работы, но зато призванный отстаивать их интересы градоначальник удовлетворил речного босса.

Загнав Олерскому и К все, что можно, Василенко с позором лишился должности, но немедленно всплыл на посту директора по внешним связям... в том же ОАО «Северо-Западное речное пароходство»! Тогда же он перешел из ЛДПР в «Справедливую Россию» и выдвинул свою кандидатуру в Законодательное Собрание Петербурга. Какая компания оплачивала агитацию, вы, наверное, уже догадались.

Вопрос о том, не шлиссельбургский ли городничий вывел своего спонсора Олерского на боевых кингисеппских охранников, еще предстоит выяснить. Но факт обширных контактов протеже Сечина в авторитетной среде уже налицо.

Согласитесь, продвижение вице-премьером подобного субъекта со стороны смотрится не слишком красиво. Впрочем, кому-то явно не привыкать "решать вопросы" за счет скандальных личностей, сотрудничество с которыми наносит колоссальный репутационный ущерб российскому государству.

Еще в начале 90-х в рабочем кабинете тогда молодого и зеленого Игоря Ивановича посетители замечали откинувшегося с зоны Геннадия Петрова, в годы экономических реформ ставшего правой рукой "императора" бандитского Петербурга Александра Малышева. Сейчас оба этих предприимчивых ленинградца сидят в испанской тюрьме, а европейское правосудие бомбардирует Россию сообщениями об их связях со структурами, которые почему-то ориентируются как раз на господина Сечина. Итогом пока стала скандальная отставка зампреда Следственного Комитета Соболевского, чья фамилия содержалась в пиренейском досье.

Впрочем, в поступающих из Мадрида материалах присутствует куда больше фигурантов, в том числе есть прямые указания на интересы "малышевских" при реализации курируемых Сечиным судостроительных программ. Не исключено, что на готовящемся суде по делу Петрова и Малышева прозвучат фамилии Василенко и Олерского - людей из того же клана, к судостроению весьма близких.

Всё на продажу!


Настойчивость Сечина была бы если не простительна, то отчасти понятна, окажись господин Олерский человеком исключительных способностей, который, став замминистра транспорта, может принести реальную пользу. Такие случаи в истории бывали. Например, пирата Генри Моргана британские власти назначили вице-губернатором Ямайки, и он успешно очистил ее берега от бывших подельников.

Но тут случай другой. Эффективность методов бизнеса Виктора Александровича вызывает серьезные сомнения.

Например, возглавляя Волжское пароходство, он в 2002 году признал 16 миллионов рублей только официальных убытков за навигацию. Гибель в следующем году протаранившего Литейный мост сухогруза «Каунас» облегчила бюджет пароходства ещё на 20 миллионов. Может быть, новый босс не успел войти в курс дела и терпит ущерб от нерадивых предшественников? Но в первом полугодии счастливого докризисного 2007 года на ОАО «Волга-Флот» опять убыток в 21, 4 миллиона рублей с мелочью.

Потери пришлось покрывать за счет откровенно незаконных сделок. В том же 2007 году латвийским бизнесменам был продан Подпорожский порт. Официально крупнейшая речная гавань Северо-Западного Федерального округа, рассчитанная на перевалку более 3 миллионов тонн грузов в год, была уступлена за 2 с небольшим миллиона евро. Реально со счета оффшорной компании на реквизиты дружественной иностранной фирмы ушло свыше 3 миллионов. Операцию проворачивал двоюродный брат Олерского, ранее назначавшийся генеральным директором ООО «Волга-Нева» Борис Васильев.

Другое доверенное лицо Олерского - финансовый директор ОАО «Корус-Холдинг» Владислав Ощепков - успешно продавал на сторону речные суда класса «СТ» и «СТК», причем их фактическая цена в 1,5-3 раза превышала проходящую по документам. Еще 10 судов названных именами советских писателей, 9 судов типа «Русич» и 4 типа «Валдай» выведены в оффшорные зоны, и что они сейчас перевозят, знают только в ближайшем окружении будущего замминистра. Может быть, оружие воинам тутси, готовящимся к очередной войне с племенем хуту, а может и чего похуже.

Очередным средством покрытия убытков от собственной нерадивости стала продажа собственности ОАО «Северо-Западное пароходство». За четыре года Олерский продал ОАО «Новоладожский судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий порт», ОАО «Белозерский порт», уже упоминавшееся ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота», одноименное ОАО в Петербуре, гостинцу «Речная» и ряд других предприятий.

Их реализация декларировалась, как избавление от непрофильных активов, находящихся к тому же в плохом состоянии. Однако, зачастую Виктор Александрович лукавил. Например, доставшееся холдингу «ЛСР» ЗАО «Морской песок» оставалось чрезвычайно прибыльной структурой, поскольку добываемый предприятием песок был востребован строительным бизнесом. Чтобы продавать такую курицу, несущую золотые яйца, надо иметь свой личный, а отнюдь не корпоративный интерес. Похоже, 10 миллионов долларов, полученных от главы ЛСР Андрея Молчанова, гражданин Олерский распилил успешно.

А ведь помимо того группе «ЛСР» от «Северо-Западного пароходства» достались ОАО «Ленинградский речной порт» и ОАО «Санкт-Петербургский речной порт», которые давно и эффективно использовались для судоходства, а также имели инвестиционные перспективы в качестве объектов недвижимости.

Поневоле задумаешься, зачем человек, вроде бы пришедший на речной флот всерьез и надолго, судорожно распродает вверенное ему добро? И зачем, получив после посадки Изместьева значительную долю их общего бизнеса, он продал ее владельцу Новолипецкого металлургического комбината Владимиру Лисину?

Может быть, будущий чиновник Олерский считает, что занимающему высокий государственный пост человеку лишняя недвижимость ни к чему? Сидеть на откатах выгоднее, а потому надо вложить в борьбу за вожделенное кресло максимум ресурсов?

Запад нам поможет!


Скорее всего, продажа активов и вывод плавсостава в оффшоры имеет и другую причину. Виктор Александрович не может не понимать, что рано или поздно за содеянное придется отвечать. Могут не сработать ни связи с Сечиным и Тимченко, ни парламентское лобби в лице партии «Справедливая Россия». Главный спонсор «справедливороссов» по Северо-Западу Андрей Молчанов не сумел помочь Василенко стать депутатом, да и лидер партии - спикер Совета Федерации Сергей Миронов оказался бессилен отстоять Изместьева.

Старые лисы и барсуки, отрывая себе нору, непременно прокапывают выход на отдаленную поляну. Для Олерского таким запасным ходом стало бельгийское гражданство, которое он получил вместе со своим доверенным партнером Владимиром Касьяненко. В исторические времена Владимир Викторович учреждал с Виктором Александровичем агрофирму «Инок», потом выкупал у Изместьева и продавал Лисину акции Северо-Западного пароходства. Поэтому неудивительно, что и бельгийские паспорта друзья оформили на пару. Сейчас Касьяненко и вовсе перебрался в Бельгию, где, кстати, постоянно проживает семья Олерского.

Рано или поздно окажется там и Виктор Александрович, а пока Россию ожидает сомнительное удовольствие получить на государственной должности с доступом ко множеству секретных документов гражданина одной из стран-членов не слишком дружественного блока НАТО. Столь деловой человек вряд ли погнушается загнать пару-тройку папок с не подлежащими разглашению бумагами, если это окажется платой за спокойную жизнь в Бельгии. Изместьев ведь тоже пытался скрыться за границей, но оказалось, что там его ждут исключительно с наручниками.

Надеюсь, что министр транспорта Левитин несмотря на всю материальную стимуляцию так и не подпишет роковое кадровое распоряжение. Ведь для российского чиновника, каковым мечтает стать Олерский, паспорт и даже вид на жительство другой страны категорически запрещены по закону. Государству же, владеющему 25,5% акций ОАО «Северо-Западное пароходство», стоит выяснить, на каком основании его собственность уже седьмой год распродается по дешевке?

А там, глядишь, в делах Изместьева, Финагина и Петрова с Малышевым всплывет немало интересного.

Граф, генерал-аншеф Алексей Григорьевич Орлов, один из главных участников дворцового переворота 1762 года, cвоими руками придушивший императора Петра III, на вопрос, заданный ему в Берлине:

Какой образ правления в России? -

Самодержавие, ограниченное цареубийством.

К счастью, наше время не столь жёсткое. Когда один человек работает на другого в поте лица, это означает не только прямое рабство, но также экономическое принуждение к труду. А слова «отстрелять» или «оторвать голову» и даже «memento mori» стали употребляться не только в своём прямом значении, но и в переносном смысле.

Взять того же Виктора Олерского. В аналитической новости «Кидалово от морского царя» от 28.01.2017 мы подвели итоги первого года его единоличного правления в морской и речной отрасли России.

Новым читателям, зашедшим на наш сайт, поясним: Виктор Александрович - первый чиновник Минтранса за всю историю существования министерства, который совместил две должности - заместителя Министра транспорта и руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (ФАМРТ, Росморречфлот).

То есть, он взял в свои руки две совершенно разных, несовместимых друг с другом, функции: расходования бюджетных средств (ФАМРТ) и контроля за расходованием бюджетных средств (Министерство транспорта).

В вышеупомянутой новости «В окияне-море», в том числе, рассказал о личных инициативах Олерского по регулированию рынка лоцманских услуг в морских портах Российской Федерации: целый блок деятельности замминистра - руководителя ФАМРТ не вписывается ни в рамки российского законодательства, ни в должностные обязанности этого чиновника, ни даже в рамки элементарных приличий.

Ну, как, скажите, уважаемые читатели «В окияне-море», заместитель министра транспорта какого-нибудь государства может звонить руководству иностранных судоходных компаний и добиваться от них выбора конкретного хозяйствующего субъекта в качестве поставщика лоцманских услуг?

Случись подобное где-нибудь в Европе - такому замминистра пришлось бы подать в отставку немедленно.

В УК РФ, вообще-то, имеется статья 286 - Превышение должностных полномочий. На наш взгляд, статья очень даже подходит к данному случаю.

На этом, однако, служебная раскованность Виктора Олерского не заканчивается. Компании, которые соглашаются выбрать себе в качестве партнёра предлагаемую им крупную коммерческую компанию, подчинённую Росморречфлоту, тут же получают бонусы в виде снижения ставок лоцманского сбора и даже - отсрочки его уплаты.

К тому же, замминистра и руководитель Агентства - один из крупнейших российских судовладельцев. Был. Превратившись в госслужащего, от своего флота он, вроде как, избавился. Продал, что ли… Или передал в управление… Кроме устного заявления самого Олерского, у нас никаких доказательств на этот счёт нет.

Подхалимское «морской царь» - очень ходовое идиоматическое выражение и в Минтрансе, и в Росморречфлоте, и в Росморпорте, и прочих подвластных организациях системы Минтранса.

Всё это мы рассказываем вам, уважаемые читатели «В окияне-море», чтобы вы ощутили атмосферу, которую создаёт вокруг себя Виктор Олерский. Какой, извините, месседж исходит от него ежесекундно, какой сигнал он посылает изнутри вовне.

На сайте Минтранса, как и на сайтах других министерств, есть раздел, посвящённый борьбе с коррупцией. Если в нём покопаться, то можно найти, например, информацию о росте благосостояния Виктора Олерского.

Мы понимаем, что в среде морской общественности и в стране, в целом, отношение к самоотчётам чиновников о своих доходах сложилось вполне определённое. И понимаем, откуда такое отношение берётся.

Но, по крайней мере, эти сведения отражают представления конкретного чиновника о том, какое публичное объявление о себе он может предложить обществу без особого риска, не привлекая особого внимания.

Если верить изложенным сведениям, то с 2009 по 2015 год доходы Виктора Олерского росли, как положено по американской мечте: вверх, потом - чуть-чуть вниз, снова вверх, вверх - и опять чуть-чуть вниз, но потом - снова вверх!..

Вот конкретные (округлённые) цифры:

2009 год - 44,7 млн. руб.

2010 год - 40,9 млн. руб.

2011 год - 51,2 млн. руб.

2012 год - 79,9 млн. руб.

2013 год - 76,6 млн. руб.

2014 год - 99,4 млн. руб.

Что касается следующего, 2015 года, то впечатление такое, будто Виктор Олерский отпустил тормоза. Ну, трудно ему было написать, что в 2015 году он заработал, например, 95,5 млн руб.?..

Нет же, он довёл до всеобщего сведения 137,9 миллионов (137.859.340) рублей! Потому что это его страна! Это он - морской царь! И пошли все, пшли, пшли вон, куда подальше! Ничего они ему не сделают!

Зато в 2016 году доходы замминистра - уже после того, как он стал единоличным распорядителем и контролёром бюджетных средств, поступающих в систему Минтранса,- по его собственному свидетельству, упали в восемь раз, до 17,1 миллиона рублей (точнее - до 17.140.697). И оказались в 2,5 раза меньше, чем в 2009 году.

Это разорение, господа?

Никаких объективных причин для грандиозного обвала доходов у Виктора Олерского, по нашим сведениям, не наблюдается. Проданные пароходы не перетонули, зарплату замминистра и руководителя ФАМРТ не урезали.

Есть другое: его царская деятельность достала многих. При том, что Минтранс за последние полтора десятилетия вытоптал поляну сопротивления до зелёной глины, и Олерский ведёт себя с подданой территорией моря как Трамп с премьером Черногории на саммите НАТО, ощущение безопасности у него вдруг резко ослабло.

К тому же, в последнее время появилось несколько публикаций в разных изданиях - публикаций, адресованных конкретно ему. Не все и не во всём эти тексты похожи на наши - то есть, взвешенны, объективны, аргументированы и документированы и имеют задачу способствовать развитию морской деятельности в Российской Федерации.

Но не в этом сейчас дело. Главное - какие сообщения посылает территориальное море Виктору Олерскому в ответ.

Читайте ниже два из них, уважаемые читатели «В окияне-море». Предлагаем Вашему вниманию одну публикацию августа 2016, другую - буквально, последних дней того же года - года разорения Виктора Олерского.

Владимир Именинников,
портовый город Москва.

Информационное агентство «Руспрес»

Ворованный канал Виктора Олерского

22.08.2016

Версия для печати

Как подельники чиновника распилили полмиллиарда

На днях стало известно о завершении всех следственных действий по делу о хищении 459 млн руб., выделенных на реконструкцию канала имени Москвы. Эта стройка давно уже упоминалась в новостных сводках, как образец современной коррупции, когда чиновник и бизнесмен, работая в одной связке, воруют государственные деньги, прикрываясь масштабным строительством. После этого, как правило, бизнесмен идет под суд (кроме тех нередких случаев, когда он предусмотрительно бежит за границу), а чиновник - на повышение.

В нашем случае заказчиком реконструкции выступил небезызвестный Росморречфлот, которым руководит заместитель министра транспорта — бывший житель Санкт-Петербурга и гражданин Бельгии Виктор Олерский, известный также как компаньон «кингисепской» ОПГ осужденного за серию убийств сенатора Виктора Изместьева, с которым у чиновника официально имелся общий бизнес. Впрочем и остальные партнеры главы Росморречфлота оказались не лучше. Наиболее колоритным из областных партнеров Виктора Александровича стал мэр Шлиссельбурга Дмитрий Василенко, в миру один из хорошо известных милиции региональных авторитетов. К коррупционным схемах по обслуживанию канала имени Москвы Олерский привлек своего старого петербургского знакомого руководителя НПП "Фортэкс" Дмитрия Аршанского, которого (вместе с директором проектно-изыскательского института "Облстройпроект" Владимиром Старцевым и начальником сметного отдела канала Анжеликой Горобец) следственный комитет считает виновным в этом особо крупном мошенничестве.

В комитете отметили, что, по данным следствия, Владимир Старцев, Анжелика Горобец и Дмитрий Аршанский, а также "работники ФГУП "Канал имени Москвы" и иные лица", действуя умышленно, в составе организованной группы совершили хищение бюджетных средств. Обвиняемые, считает следствие, завысили "действительную стоимость работ" по реконструкции канала имени Москвы на сумму более 459 млн руб., которую затем "противоправно" обратили в свою пользу. Этими действиями, считает следствие, был причинен ущерб в особо крупном размере Федеральному агентству морского и речного транспорта (Росморречфлот), который и является главным распорядителем средств, выделенных на реконструкцию.

Расследование обстоятельств хищения средств, выделенных на реконструкцию канала имени Москвы, началось в августе 2014 года. Первоначально дело расследовало столичное межрегиональное управление СКР на транспорте, однако после широкой акции поддержки в соцсетях одного из фигурантов расследования, Дмитрия Аршанского, в ходе которой даже организовывались голодовки, дело взял под свой личный контроль глава СКР Александр Бастрыкин. После этого все материалы расследования передали в главное следственное управление СКР.

Следствие заинтересовал контракт, заключенный 12 августа 2011 года Росморречфлотом и ФГУП "Канал имени Москвы" с вологодским ООО "Проектно-изыскательский институт "Облстройпроект"".

Договор был связан с так называемым третьим этапом разработки и реализации комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала, общее финансирование которого составило 690,8 млн руб. Росморречфлот выступил заказчиком проектных работ, канал — застройщиком, а вологодский институт — генпроектировщиком. Как выяснилось во время расследования, вскоре после заключения договора генпроектировщик нанял в качестве субподрядчика НПП "Фортэкс", которое является одной из лучших инжиниринговых компаний Санкт-Петербурга и специализируется на капитальном ремонте гидросооружений. Оно и разработало проектную документацию, стоимость которой следствие считает намеренно завышенной. Согласно расчетам СКР, из полученных вологодским институтом денег более 459 млн руб., или 70%, было выплачено по контракту необоснованно.

Первым, осенью 2014 года, обвинение было предъявлено главе "Фортэкса" Дмитрию Аршанскому. Несмотря на то что ему инкриминировали мошенничество, совершенное группой лиц, он почти полгода оставался единственным фигурантом дела, пока аналогичное обвинение не было предъявлено директору "Облстройпроекта" Владимиру Старцеву. Последним фигурантом, практически перед тем как обвиняемые начали знакомиться с материалами дела, стала Анжелика Горобец. Как сообщает "Ъ", фигуранты дела вины не признают, обращая внимание, что инициатором расследования стала компания, проигравшая конкурс на реконструкцию и не получившая затем контракт на субподрядные работы. Также защита обращает внимание на имеющиеся в деле расчеты ОАО "Институт "Гидропроект"", согласно которым ни о каком завышении работ не идет и речи. Из сделанного на 261 листе заключения следует, что выполненные в рамках контракта работы стоили не менее 760 млн руб.

Личность Виктора Олерского и его роль во всем этом мутном деле, кажется, никого особо не интересует. А ведь нетрудно заметить, что убытки, коррупция и воровство сопроводлают все предприятия, которые оказываются под руководством этого человека. Например, возглавляя Волжское пароходство, Олерский в 2002 году признал 16 миллионов рублей только официальных убытков за навигацию. Гибель в следующем году протаранившего Литейный мост сухогруза «Каунас» облегчила бюджет пароходства ещё на 20 миллионов. В первом полугодии счастливого докризисного 2007 года на ОАО «Волга-Флот» опять убыток в 21, 4 миллиона рублей с мелочью. За гибель "Булгарии" "эффективного" замминистра вообще чуть орденом не наградили (http://www..htm).

Потери, как правило, покрываются за счет откровенно незаконных сделок. В том же 2007 году латвийским бизнесменам был продан Подпорожский порт. Официально крупнейшая речная гавань Северо-Западного Федерального округа, рассчитанная на перевалку более 3 миллионов тонн грузов в год, была уступлена за 2 с небольшим миллиона евро. Реально со счета оффшорной компании на реквизиты дружественной иностранной фирмы ушло свыше 3 миллионов. Операцию проворачивал двоюродный брат Олерского, ранее назначавшийся генеральным директором ООО «Волга-Нева» Борис Васильев.

Другое доверенное лицо Олерского - финансовый директор ОАО «Корус-Холдинг» Владислав Ощепков - успешно продавал на сторону речные суда класса «СТ» и «СТК», причем их фактическая цена в 1,5-3 раза превышала проходящую по документам. Еще 10 судов названных именами советских писателей, 9 судов типа «Русич» и 4 типа «Валдай» выведены в оффшорные зоны, и что они сейчас перевозят, знают только в ближайшем окружении будущего замминистра. Очередным средством покрытия убытков от собственной нерадивости стала продажа собственности ОАО «Северо-Западное пароходство». За четыре года Олерский продал ОАО «Новоладожский судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий судоремонтный завод», ОАО «Череповецкий порт», ОАО «Белозерский порт», уже упоминавшееся ОАО «Ремонтно-эксплуатационная база флота», одноименное ОАО в Петербуре, гостинцу «Речная» и ряд других предприятий.

Изучая биографию нашего "речника", нетрудно прийти к выводу, что канал имени Москвы был просто обречен на коррупционный скандал.

«The Moscow Post»

Коррупция по стойке «Смирно»?

В Петербурге арестован глава «Администрация Северного морского пути» Дмитрий Смирнов. Фигурантами дела могут стать советник Владимира Путина Игорь Левитин и замминистра транспорта Виктор Олерский.

Разгорается грандиозный скандал, который может отправить в отставку высокопоставленных чиновников РФ. Дело в том, что служащий Смирнов заключил от лица «Администрации Северного морского пути» контракты с фирмой-пустышкой, которая, по данным следствия, принадлежит ему.

«Администрация Северного морского пути» благодаря фиктивным сделкам потеряла несколько миллионов рублей, который предположительно распределил Смирнов между своими сообщниками и покровителями. Сумму небольшая, по всей видимости такие сделки были систематическими.

Сейчас господин Смирнов в статусе обвиняемого. Самое интересное, что силовики не раскрывают всех деталей и возможных подозреваемых. Но некоторые утечки говорят о масштабности дела.

Заподозрены, кроме высокопоставленных чиновников и частные компании. Так, 2012-2013 Дмитрий Смирнов, руководя ББАСУ заключил ряд сомнительных контрактов на поставку оборудования для спасательных судов организации с «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» на 4 млн рублей. Проблема в том, что суда уже были оснащены всем необходимым! Возможно контракт опять был заключен на бумаге, а деньги разошлись по карманам чиновников в виде откатов.

Отметим, что замминистра Виктор Олерский провел специальное совещание, решением которого обязал капитанов портов увеличить корабельный сбор и направить появившиеся излишки на финансирование бассейновых аварийно-спасательных управлений.

Похоже за махинации Смирнов с легкой руки тогдашнего министра транспорта Игоря Левитина, в 2013 году был назначен начальником ФГУ «Госморспасслужба России». Весной этого года Смирнов занял пост руководителя Федерального казенного учреждения (ФКУ) «Администрация Северного морского пути» и по все видимости опять начал «хапать», притом «хапать» прилично.

Ведь данная госконтора монопольно занимается административными вопросами навигации по Севморпути, в том числе выдает разрешения на плавание!

Покровители Смирнова

Покровителем Смирнова считается помощник президента Игорь Левитин и замминистр транспорта РФ Виктор Олерский—руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.

Вообще не очень понятно, как Олерский, с весьма сомнительной бизнес-биографией получил высокий пост. А получил он его еще в далеком 2009 году при господине Левитине.

Через год после получения высокого поста заместителя в правительстве Олерский чуть не стал фигурантом дело ОПГ! В 2010 году в Москве начался судебный процесс над 12 головорезамикингисепской ОПГ и экс-членом СовФеда Игорем Изметьевым. При чем тут Олерский спросите вы?

Дело в том, что 7 членов банды получили от 6 до 19 лет. Все они проходили по делу о покушении на сына экс-президента Башкории Урала Рахимова. Некоторые начали говорить и вот что выяснилось - Олерский был партнером Шлиссельбурга Дмитрия Василенко, который могу «подыскивать» киллеров для сына Рахимова.

Все затихло, Василенко потом стал главой одного из районов Петербурга. В 2016 году он был утвержден сенатором от города. Но им вскоре могут заняться следователи по делу о подкупе! Так что старые дела тоже могут всплыть.

Возвращаясь к Олерскому. Журналисты писали что в 2000-х «эффективно» действовала связка Изместьев-Олерский-Василенко. Странным образом пропадали и конкуренты связки. Например, смерть главы петербургского речного порта Евгения Хохлова и хотевшего «навести порядок в CЗРП главы концерна «Орими» Дмитрия Варварина, Олерский полностью контролировал пароходство и способствовал покупке его Изместьевым.

Также Олерский помог Изметьеву заполучить Волжское речное пароходство.

Кстати, господин Олерский на своем посту пытался ввести квотирование лоцманов и поставить всех проводников судов под свой контроль.

В 2014 году выясняется, что совладельцем перевозчика «Инфотек-Балтика М» является Виктор Олерский. Компания занимает второе место на рынке по числу танк-контейнеров (более 1,5 тыс. плюс 600 фитинговых платформ). Выручка по РСБУ — 456,6 млн руб., чистая прибыль — 7,7 млн руб.

Но здесь самое важное, что согласное статье 19 ФЗ «О госслужбе» за этот актив Олерского должны были уволить. Ведь чиновник не имеет права заниматься бизнесом. Но госслужащий сохранил свой пост…

Дело в том, что постоянно курирует Олерского его «патрон» Игорь Левитин, который в 2009 году и сделал своим замом нашего «героя». С 2013 года Игорь Евгеньевич помощник Владимира Путина и обладает не меньшим влиянием. То, что ославили Олерского на своем посту связывают с влиянием Левитина.

Кстати теперь владеет «Инфотек-Балтика М» околокремлевским миллиардером Геннадием Тимченко. А пока вернемся к Игорю Левитину также связывали с «авторитетным бизнесменом» Ильей Трабером, который является, по слухам, «скрытым» бизнес-партнером нынешнего помощника Владимира Путина. Напомним, что испанская пресса называла Трабера под его кличкой «Антиквар» и связывала с тамбовской преступной группировкой!

Когда Левитин был министр помимо Олерского возвысился и Трабер. Люди «авторитетного бизнесмена» в числе которых бывший директор «Портового флота» Анатолий Савкин занял место главы петербургского отделения Росморпорта, экс-сотрудник Трабера Игорь Русу — возглавил компанию «Усть-Луга», а затем он стал заместителем руководителя Росречморфлота!

Одновременно с этим Левитин вошел в топ-три самых обеспеченных членов Правительства РФ, наряду с Трутневым и Хлопониным. Согласно опубликованной в апреле 2010 года декларации министра транспорта Левитина, в 2009 году он заработал более 21,59 миллиона рублей. Базируясь на этих данных, где источники дохода не раскрывались, журнал «Власть» отнёс Левитина к числу чиновников, у кого «зарплата явно составляет менее половины доходов».

Арест главы «Администрация Северного морского пути» Дмитрия Смирнова может привести к расследованию детальности замминистра Олерского и помощника Владимира Путина Левитина. Сейчас чиновника поместили под домашний арест на 1 месяц и 18 суток, если Смирнов не захочет сесть в тюрьму по делу 2013 года, тогда ему придется заключить сделку со следствием и начать давать показания…