Внеплановые проверки военкоматом. Работники, не подлежащие воинскому учету
На каждом предприятии есть военнообязанные. Статья поможет правильно организовать воинский учет. Читайте предложенный материал, который поможет работодателю наладить военно-учетную работу.
В соответствии с Федеральным законом «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8) все организации, не зависимо от форм собственности, должны вести воинский учет. Процесс воинского учета регламентирован Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете».
Отчитываться о ведении воинского учета надо перед военкоматами по местонахождению организации. Такой порядок следует из пунктов 27, 30 и 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.
к меню
ПРИКАЗ об организации воинского учета и бронирования граждан 2018 - 2019
Кто из сотрудников должен вести воинский учет в организации
За состояние воинского учета в организации отвечает руководитель организации (п. 6 ст. 1 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, п. 9 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Он может назначить сотрудника, ответственного за военно-учетную работу. Для этого издается приказ. В приказе нужно также указать сотрудника, который будет заменять ответственного за воинский учет во время его отсутствия (например, отпуска или командировки). В случае временного отсутствия ответственный за воинский учет сотрудник должен по акту передать второму сотруднику документы для ведения учета. Об этом сказано в пункте 22 Методических рекомендаций, утвержденных Генштабом Вооруженных сил РФ.
Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера
Да, можно. Для этого обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 , письмо Роструда от 31 октября 2007 г. № 4412-6). Если обязанности сотрудника не предусматривают ведение воинского учета, то такую работу можно возложить на бухгалтера, оформив внутреннее совмещение или совместительство.
к меню
Кто подлежит воинскому учету
К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, согласно пункта 14 Постановления № 719 относятся:
- призывники;
- военнообязанные.
Как определить, что сотрудник, которого организация принимает на работу, подлежит воинскому учету
Отношение к воинской обязанности можно определить по паспорту гражданина Российской Федерации (п. 49 постановления № 719) . При приеме на работу нового сотрудника нужно проверить его паспорт. Если гражданин подлежит воинскому учету, то на 13-й странице паспорта будет стоять штамп «Военнообязанный» (п. 11 Описания бланка паспорта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. № 828).
к меню
Какие сотрудники не подлежат воинскому учету
Согласно пункта 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 воинскому учету не подлежат сотрудники:
- освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со статьей 23 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);
- проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
- женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
- постоянно проживающие за пределами России;
- имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.
к меню
Законодательство о воинском учете на предприятии
- Трудовой Кодекс РФ ().
- Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне" (пп. 6 п. 1 ст. 8).
- Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 №719 "Об утверждении Положения о воинском учете" .
- Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утв. Генеральным штабом Вооруженных Сил РФ
- Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
- "Правила ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 (п. 19).
- Кодекс административных правонарушений РФ ().
к меню
Документы воинского учета
Воинский учет ведите на основании документов воинского учета. Их должны предъявлять граждане при приеме на работу. Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (п. 28 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
К документам воинского учета относятся:
- для призывников – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
- для военнообязанных мужчин – военный билет, военный билет офицера запаса, временное удостоверение или временное удостоверение офицера запаса.
Формы документов воинского учета приведены в приложении 9 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны от 18.07.2014 № 495 .
Скачать пример заполнения формы № 18 "Карточка учета организации в военкомате" (.docx 17Кб)
Примечание : Форму карточки учета №18 и сроки сдачи следует уточнить в военном комиссариате по месту регистрации организации, поскольку на федеральном уровне единый порядок не закреплен.
Принадлежность женщин к категории военнообязанных граждан подтверждает штамп в паспорте. Это следует из пунктов 28 и 49 положения, утвержденного постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.
Можно ли отказать в приеме на работу лицу, не предъявившему документы воинского учета
Нет, нельзя. Документы воинского учета военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. Если документов нет, организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника для целей воинского учета (ч. 1 ст. 65 ТК, решение Верховного суда от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).
В Трудовом кодексе нет положений о запрете принимать на работу граждан без документов воинского учета. Если откажете в приеме на работу такому соискателю, нарушите его трудовые права (ст. 3 и 64 ТК).
О приеме на работу сотрудника, который не предъявил документы воинского учета, сообщите в военкомат. Если организация не исполнит данную обязанность, это может повлечь привлечение к административной ответственности (подп. «а» п. 32 положения, утв. постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, ч. 3 ст. 21.4 КоАП).
Уведомление военкомата, организация и ведение воинского учета?
Как сообщить в военкомат об уклонистах
С 17 февраля 2019 года у работодателей появились новые обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.02.19 № 8-ФЗ, который внес изменения в закон о воинской обязанности и военной службе. Теперь руководители (другие ответственные лица) организаций должны сообщать в военные комиссариаты о работниках, уклоняющихся от постановки на воинский учет, а также вручать «уклонистам» направления в военкоматы. По какой форме необходимо составлять такие направления? Ответ на этот вопрос содержится в письме Минобороны России от 01.03.19 № 315/4/1023 .
По новым правилам работодатели обязаны:
- направлять в двухнедельный срок сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на таком учете;
- вручать этим гражданам направления в военкоматы для постановки на воинский учет.
Форма направления в военный комиссариат для постановки на воинский учет утверждена совместным приказом Минобороны, МВД и ФМС от 10.09.07 № 366/789/197 (.rtf 287 Кб) . Там же приведена форма, в которой указываются сведения о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете .
Уведомление военкомата
О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п. 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).
Направить сведения можно по форме, приведенной в приложении 9 к Методическим рекомендациям, утвержденным Минобороны России 11 июля 2017.
Если не представить такие сведения, будет наложен (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Организация и ведение воинского учета
Очень подробно всё расписано в указанных ниже источниках
- Источник 1
- http://www.kadrovik....11687
Военкомат может провести проверку правильности организации воинского учета
Военные комиссариаты проверяют ведение воинского учета в организациях. Такие проверки проводят с периодичностью раз в год для организаций с численностью сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года – для работодателей с меньшей численностью сотрудников.
При проведении проверки военные комиссариаты устанавливают:
- полноту охвата граждан воинским учетом;
- качество осуществления воинского учета;
- полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках людей, подлежащих воинскому учету;
- организацию и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований законодательства о военной обязанности и воинском учете.
Результаты проверок военкомат доводит до руководителей организаций и отражает в журналах проверок осуществления воинского учета, которые ведут в военных комиссариатах (органах местного самоуправления) и в организациях. Форма журнала утверждена приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.
При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии). Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г. № 1609, пунктами 3–9 приложения 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495, и пунктом 1 статьи 26.1 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.
к меню
Нужно ли вести воинский учет сотрудников предпринимателю?
Предприниматель не обязан вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).Вместе с тем, он, как и другие работодатели, должен запрашивать документы воинского учета у лиц, поступающих на работу (ч. 1 , ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ).
Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан. Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.
к меню
ШТРАФ за нарушение порядка ведения воинского учета
Примечание : п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719
За непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков работников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, налагается штраф в размере от 300 до 1000 руб. ().
За неоповещение работника о вызове по повестке военного комиссариата, а также необеспечение возможности своевременной явки по вызову предусмотрен штраф в размере от 500 до 1000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ).
Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, карается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.3 КоАП РФ).
За несообщение сведений о принятых/уволенных сотрудниках, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, организации придется заплатить от 300 до 1000 руб. (ст. 21.4 КоАП РФ).
К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники. Например, неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата в установленные время и место без уважительной причины влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 руб. (ст. 21.5 КоАП РФ). Такое же наказание грозит тем, кто не сообщил в установленный срок в военкомат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы, должности.
Все нарушения в сфере воинского учета, за которые установлена административная ответственность, не относятся к длящимся. Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
к меню
Совет эксперта Сведения, необходимые для оформления документов, выписывают из военных билетов и удостоверений, предъявляемых сотрудниками, или запрашивают в военкомате. Не забывайте военнообязанного или призывника, копировать все страницы военного билета, на которых есть записи, составлять расписки в приеме документов воинского учета и хранить корешки от них. |
Как вести воинский учет в организации: пошаговая инструкция-2018
Вести воинский учет обязаны абсолютно все предприятия, независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы. Вам поможет разобраться в тонкостях процесса и понять, с чего начинается организация воинского учета в организации, пошаговая инструкция.
Пошаговая инструкция: ведем воинский учет в организации
Шаг 1. Назначьте ответственное лицо. Это может быть как секретарь компании или сотрудник отдела кадров, так и основной работник или целое подразделение (военно-учетный стол), занимающееся исключительно ведением воинского учета. Эксперт «Системы Кадров» расскажут, как определить количество сотрудников, ведущих воинский учет в организации
Шаг 2. Определите, с какими категориями сотрудников будете работать. Ориентируйтесь на требования Методических рекомендаций, утв. генштабом ВС РФ 11.04.2017 года и Постановление правительства РФ №719 от 27.11.2006 года. Если на предприятии ведется не только общий учет, но и бронирование пребывающих в запасе граждан, дополнительно разработайте документы согласно приложениям к Инструкции, утвержденной постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования №664с от 3.02.2015г.
Шаг 3. Зарегистрируйте работодателя в местном военном комиссариате. Здесь же можно получить вводный инструктаж, методические указания, образцы документов и консультации по спорным или нетипичным случаям. Регистрация обособленных подразделений ведется по месту нахождения филиалов и представительств, а не головной организации.
Шаг 4. Подготовьте все необходимые документы : журналы, карточки, списки. Если есть возможность, автоматизируйте часть бумажной работы, используя специальные программы для формирования документооборота.
Освоить методы грамотного ведения документооборота вы можете в Школе Кадровика:
Шаг 5. Поддерживайте сведения воинского учета в актуальном состоянии . Не реже одного раза в год сверяйте данные личных карточек с документами, предоставленными сотрудниками или представителями военкомата, вносите необходимые изменения.
Шаг 6. Соблюдайте сроки подачи отчетности . Работодатель обязан предоставлять в военкомат или органы местного самоуправления сведения:
- о сотрудниках мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет - возраст первоначальной постановки на воинский учет (ежегодно до 1 ноября);
- о сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет (ежегодно в сентябре).
- о трудоустройстве и увольнении сотрудников , подлежащих воинскому учету - в двухнедельный срок с даты события;
- о сотрудниках, состоящих на ВУ - по запросу в двухнедельный срок.
Очень важно не ограничиваться исключительно бумажной работой, а проводить полноценную методическую подготовку персонала: разъяснять порядок мобилизации, вручать повестки, своевременно сообщать о вызовах в военкомат.
Проверки ведения ВУ проходят регулярно. Если в компании еще не ведется воинский учет, начните с организационных моментов: пройдите регистрацию в военкомате, назначьте ответственного сотрудника. Если учет ведется, не помешает аудит: сверьте данные и убедитесь, что отчитываетесь перед военкоматом в срок, а в отделе кадров или военно-учетном столе предприятия хранятся все необходимые документы.
Вести воинский учет в организации – это обязанность каждой компании, а далеко не право, как многие считают. Об этом нам говорит Федеральный закон «Об обороне» от 31.05.1996 № 61-ФЗ (пп. 6 п. 1 ст. 8). При этом многие организации пренебрегают этой обязанностью, поскольку штрафы за недобросовестное ведение воинского учета в организации или неведение его вовсе, ничтожно малы по сравнению с нарушениями других участков ведения кадрового делопроизводства, и не превышают 1000 рублей по каждому виду нарушения (гл. 21 КОАП РФ). Однако каждая компания рано или поздно приходит к необходимости постановки воинского учета, так как районные военкоматы с определенной периодичностью посещают каждую компанию, осуществляющую свою деятельность на вверенной им территории. Кроме этого, нужно помнить, что штраф может быть наложен за каждый «инцидент» нарушения, а не только за факт нарушения.
В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, которые возникают у специалистов по кадрам в ходе проведения работ по организации воинского учета в компании. Ведь, несмотря на наличие точных указаний от Генерального штаба, непосредственно в начале работ, особенно, когда это делается впервые в жизни специалиста, указаний становится недостаточно. Нужен четко сконструированный план. Именно по принципу плана и будет построена наша статья.
Начиная работы по организации воинского учета, прежде всего, необходимо изучить все руководящие документы. В этом поможет так называемая «рабочая папка», содержащая в распечатанном виде руководящие документы для ведения воинского учета (законы). Такая папка должна быть обязательно в каждой организации, содержать в себе ФЗ от 24.04.1996 № 61 «Об обороне», ФЗ от 24.01.1997 № 31 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ», ФЗ от 06. 03.1998 № 53 «О воинской обязанности и военной службе», Кодекс РФ «Об административных правонарушениях» глава 21, Комментарии к Кодексу РФ «Об административных нарушениях» глава 21, ФКЗ от 27.12.2001 «О Военном положении», Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», Методические указания по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ). В ходе проверки проверяющий инспектор обязательно обратит внимание на эту папку и, если её нет, то обязательно предпишет её завести. Кроме этого, предполагается, что сотрудник, отвечающий за воинский учет в организации, должен знать и постоянно изучать руководящие документы, поэтому, если вы собираетесь вести воинский учет по всем правилам, то наличие этой папки, прежде всего, в ваших интересах, а потом уже – в интересах прохождения проверки.
Обязанность по ведению воинского учета возложена на руководителя организации «по умолчанию». Однако на предприятии обязательно должен быть приказ о назначении ответственного за ведение воинского учета с указанием замещающего его сотрудника на время отсутствия основного (командировка, отпуск, больничный). Форма приказа о назначении ответственного за воинский учет в организации приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. Приказ готовится ежегодно и в обязательном порядке согласовывается с военкоматом (после согласования на приказе появляется подпись военного комиссара с печатью военкомата, что является подтверждением выполнения правила согласования документа). Далее готовится пакет документов для постановки организации на воинский учет: карточка организации по ф-18 и план работ по воинскому учету на год, который также согласовывается ежегодно с районным военкоматом. Форма 18 заполняется исходя из статистических данных по сотрудникам организации на момент подготовки документа и содержит данные об организации, общей численности сотрудников, а также численности граждан, пребывающих в запасе и работающих в организации с выделением по составу и степени годности к военной службе. План работ готовится по форме, приведенной в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ. В зависимости от военкомата и региона, при постановке организации на воинский учет также могут потребоваться уведомление о постановке организации на воинский учет, форма 6, план замены специалистов на время мобилизации и военное время, а также список призывников.
Особое внимание следует уделить картотеке личных карточек граждан, пребывающих в запасе. Строится она по форме Т-2, но сортируется по составу:
- отдельно личные карточки офицеров запаса;
- отдельно личные карточки прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов запаса;
- отдельно личные карточки граждан, пребывающих в запасе, женского пола;
- отдельно личные карточки граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Все карточки Т-2 граждан, подлежащих запасу и работающих/работавших сотрудников, должны быть зафиксированы в журнале учета карточек Т-2. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. По форме журнала предусмотрены графы для отметок о постановке на учет и снятии с учета ГПЗ в организации. Обратите внимание, что ведение журнала допустимо в электронном виде. Однако во время проверки его нужно будет распечатать и представить инспектору в качестве подтверждения соблюдения требований. При увольнении сотрудника, карточка Т-2 переносится в архив. В отличие от карточек Т-2 по учету сотрудников, карточки Т-2 картотеки военнообязанных хранятся 3 года (карточки Т-2 работников – 75 лет) после увольнения.
При приеме сотрудника, а также при построении картотеки военнообязанных, обратите внимание на корректность заполненных данных о воинском учете в карточке Т-2:
- Состав (профиль) заполняется без сокращений исходя из данных документа воинского учета: командный, инженерный и технический, военно-гуманитарный,педагогический, юридический, медицинский, ветеринарный.
- Полное кодовое обозначение ВУС также указано в документе воинского учета, вносится в карточку в полном соответствии с военным билетом.
- Категория годности к военной службе также представлена на соответствующей странице в военном билете. При этом, если запись о годности отсутствует, то проставляется категория годности «А» (так часто бывает у офицеров запаса).
- Наименование военного комиссариата проставляется в соответствии с последней записью в военном билете.
- Графа «Состоит на воинском учете» заполняется по следующим строкам:
а) в случаях наличия мобилизационного предписания и (или) штампа о выдаче и изъятии мобилизационных предписаний;
б) на граждан, забронированных за организацией на период мобилизации и на военное время (разд. I п. 4 военного билета).
- Отметка о снятии с воинского учета производится в личной карточке тех граждан, которые достигли предельного возраста пребывания в запасе или признаны не годными к военной службе по состоянию здоровья.
- Граждане, подлежащие призыву на военную службу (до 27 лет): графы «Категория запаса», «Состав (профиль)», «Полное кодовое обозначение ВУС» и «Состоит на воинском учете» не заполняются. В графе «Воинское звание» делается запись простым карандашом «подлежит призыву».
- Категория годности к военной службе записывается буквами в соответствии с данными документа воинского учета:
А — годные к военной службе.
Б — годные к военной службе с незначительными ограничениями.
В — ограниченно годные к военной службе.
Г — временно не годные к военной службе (срок переосвидетельствования).
Д — не годные к военной службе (снимаются с воинского учета).
При построении картотеки нужно также обратить внимание на такие поля карточки, как «знание иностранных языков» и «образование». Военные комиссары обращают внимание на информацию в этих полях и считают, что они в обязательном порядке должны быть заполнены, несмотря на 152-ФЗ (О защите персональных данных) и на отсутствие требований к образованию по занимаемой должности работника. Своё требование к заполнению данных полей они мотивируют тем, что эти данные военкоматам будут крайне необходимы на случай мобилизации или военного времени. Возможно это и так, но нам, кадровикам, это обстоятельство, конечно, работу не облегчает. Особенно, если в компании менее 500 сотрудников – в этом случае воинским учетом сотрудник занимается наряду со своей основной работой. И только тогда, когда ГПЗ более 500, полагается отдельный работник на этот участок работ.
В каждой организации помимо картотеки, рабочей папки, приказа о назначении ответственного за воинский учет и согласованного плана работ также должен быть журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Форма журнала приведена в методических указаниях по организации и ведению воинского учета и бронирования ГПЗ и является обязательной. В этом журнале будут давать свои комментарии и оценки представители администрации и военные комиссары, которые будут приходить с проверками – ежегодно при численности более 500 сотрудников и 1 раз в 3 года при численности менее 500 сотрудников.
Последним шагом в этом нелегком деле,организации воинского учета на предприятии с нуля,послужит подготовка рабочей папки, где будет храниться вся исходящая и входящая документация по воинскому учету. Именно в эту папку будут перенесены на хранение уведомления о приеме и увольнении сотрудников, готовящиеся в течение 2-х недель, переписка с военкоматами и так далее. Рекомендуется все исходящие документы готовить в 2-х экземплярах – один для военкомата, второй – для работодателя. На документах необходимо проставлять исходящий номер и дату. Документы, передаваемые в военкоматы напрямую, рекомендуется передавать по описи, а при отправке по почте – обязательно прикладывать опись об отправке. В ином случае будет достаточно трудно доказать, что вы своевременно, в соответствии с требованиями законодательства осуществляли работы по воинскому учету.
Дальнейшее ведение воинского учета осуществляется согласно плану ведения воинского учета в организации с соблюдением сроков, указанных в плане.
* * *
Как вы видите, ничего сложного в ведении воинского учета в принципе нет. Здесь больше однообразной, бумажной работы, которая не каждому человеку приходится по нраву. Кроме этого, работы по постановке и ведению воинского учета достаточно трудозатратны, так как предполагают наличие отдельной картотеки Т-2 военнообязанных, которую также нужно вести, заполнять и пополнять, как и основную.
Вести или нет воинский учет – конечно, компания может решать сама, как и то, платить заработную плату работникам на карту, отчитываясь во все соответствующие фонды, или выдавать её в конвертах, лишая сотрудников будущей пенсии и других льгот. Но, исходя из опыта, если ваша компания уже «засветилась» в военкомате тем или иным образом, товести воинский учёт придётся по всем правилам.