Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Военно транспортный самолет ил 106. Авиация россии

Самолет Ил-106 есть проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина. Его проектировали во время с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной национальной базе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, ОКБ Ильюшина и КБ Туполева). В замыслах Минобороны была надежда на создание нового армейского транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22.

Конкретно Ил-106 как первый прототип собирались выпустить в 1995 году, а летные опробования начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий во время развала СССР 90-х годов в стране не было ни денежной возможности, ни заинтересованности ВВС.

Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.

Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с обычной общей длиной и аэродинамической схемой более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Чтобы очень сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, протяженность – 34 м. Кабина разделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что со своей стороны очень сильно активизирует выгрузки и процесс погрузки.

Для обеспечения эксплуатации воздушной автомобили на грунтовых аэропортах установили убирающееся многоопорное шасси.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их создали в Самаре в КБ Кузнецова в особом порядке. Изначально собирались установить более развитую и замечательную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще лишь задумывали (был показан в 2007 году на авиашоу МАКС).

Из оборудования новинкой для так и не выстроенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, вычисленном на двух человек, информационное поле собирались выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.

Совсем сравнительно не так давно поступила информация, что так и не выстроенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Управление КБ Ильюшина собирается начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.

Подобные варианты аналогичного самолета: Ан-22, Boeing C-17 Globemaster III, Ан-124, Xian Y-20.

Ил-106 чёрта:

    Большая взлетная масса, кг 258 000

    Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000

    Тяга двигателе й, кг 4х 18 000

    Крейсерская скорость, км/час 820-850

    Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность

Самолет Ил-106 является проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина. Его проектировали в период с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной государственной основе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, КБ Туполева и ОКБ Ильюшина). В планах Министерства обороны была надежда на создание нового военного транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22. Непосредственно Ил-106 как первый прототип планировали выпустить в 1995 году, а летные испытания начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий в период развала СССР 90-х годов в стране не было ни финансовой возможности, ни заинтересованности ВВС.

Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.

Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с нормальной аэродинамической схемой и общей длиной более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Для того чтобы сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, длина – 34 м. Кабина поделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что в свою очередь сильно ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Для обеспечения эксплуатации воздушной машины на грунтовых аэродромах установили убирающееся многоопорное шасси.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их разработали в Самаре в КБ Кузнецова в специальном порядке. Изначально планировали установить более развитую и мощную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще только задумывали (был продемонстрирован в 2007 году на авиашоу МАКС).

Из оборудования новинкой для так и не построенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, рассчитанном на двух человек, информационное поле планировали выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.
Совсем недавно стало известно, что так и не построенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Руководство КБ Ильюшина планирует начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.

Аналогичные варианты подобного самолета: Ан-22, Boeing C-17 Globemaster III, Ан-124, Xian Y-20.

Ил-106 характеристики:

Максимальная взлетная масса, кг 258 000

Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000

Тяга двигателе й, кг 4х 18 000

Крейсерская скорость, км/час 820-850

Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность

С максимальной нагрузкой, км 5000

Максимальная дальность, км 10 000

Длина самолета, м 57,60

Размах крыла, м 58,50

Высота самолета, м 19,90

Потребная длина ВПП, м 1300-1400

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») продолжают разрабатывать новый тяжёлый транспортный самолёт «Слон». В настоящее время сконструирована аэродинамическая модель перспективного воздушного судна, сообщает пресс-служба ЦАГИ. Спроектированная модель самолёта состоит из фюзеляжа, крыла, мотогондол, вертикального и горизонтального оперения, обтекателя шасси. Её отличительная […]

Объединенная авиастроительная корпорация не планирует проектировать сверхтяжёлый транспортный самолёт на замену Ан-124 "Руслан". "Эскизное проектирование самолёта на замену Ан-124 в настоящее время не планируется. В рамках технико-экономического обоснования программы СТВТС (сверхтяжёлый военно-транспортный самолет) разрабатываются меры по поддержанию исправности парка Ан-124 и Ил-76", - цитирует "Интерфакс" заявление пресс-службы дивизиона транспортной авиации […]

2014 г. Первоначальные сообщения о Перспективном Авиационном Комплексе Транспортной Авиации Согласно планам Военно-промышленной комиссии при правительстве России, к 2024 году российская армия должна получить 80 единиц новых тяжелых транспортных самолётов ПАК ТА (Перспективный Авиационный Комплекс Транспортной Авиации), которые, летая на гиперзвуковых скоростях, смогут достичь любой точки земного шара приблизительно за […]

Военно-транспортный самолет проекта ПАК ТА назовут Ил-106 / Фото: img11.nnm.me

Перспективный авиационный комплекс транспортной авиации (ПАК ТА) получит название Ил-106. Об этом сообщил ТАСС генеральный конструктор «Авиационного комплекса имени Ильюшина» Николай Таликов.

«Мы сделали технический проект, сейчас предлагаем его заказчику — Минобороны РФ. Заказчик свое видение этого самолета и его характеристики выдал, мы видим, что они совпадают с нашим предложением. Пока идут переговоры, и когда они пройдут, мы сможем что-нибудь сказать по срокам», - добавил генконструктор «Ильюшина».

Грузоподъемность машины составит 80-100 тонн. Н.Таликов отметил, что самолет будет построен по традиционной схеме, а не по схеме несущего фюзеляжа. О возможности применения несущего фюзеляжа 14 августа 2015 года сообщал глава «Ильюшина» Юрий Юдин, однако отметил, что это лишь один из рассматриваемых вариантов, сообщает Lenta.ru .



Техническая справка


В середине 80-х годов был объявлен конкурс проектов транспортного самолёта для замены Ил-76 и Ан-22. В конкурсе приняли участие ОКБ им. О.К.Антонова, ОКБ им. С.В.Ильюшина и ОКБ им. А.Н.Туполева. Победителем оказался проект ОКБ им. Ильюшина.

Рабочее проектирование самолёта, получившего обозначение Ил-106 , началась в декабре 1987 года. Особенностью конструкции должно было стать наличие двух грузовых люков, спереди и сзади, что должно значительно ускорить погрузочно-разгрузочные работы. На самолёте было решено использовать новые ТРДД большой степени двухконтурности НК-92, разрабатывавшихся в ОКБ Н.Д.Кузнецова.


ТРДД большой степени двухконтурности НК-92 / Фото: business-gazeta.ru

Предполагалось начать изготовление первого прототипа в 1995 году, а лётные испытания - в 1997 году, но из-за затянувшегося экономического кризиса в стране эти планы до сих пор не реализованы. Выделяемых средств хватает только на внесение в проект изменений, обусловленных изменениями авиационной моды и появлением более совершенных систем.

Ил-106 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. Фюзеляж типа полумонокок. Крыло умеренной стреловидности с вертикальными аэродинамическими поверхностями на законцовках. Шасси убирающееся, многоопорное, обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов.

Силовая установка состоит из 4 турбореактивных двигателей НК-92, размещённых на пилонах под крылом. Для погрузки и разгрузки грузов и самоходной техники самолёт снабжён двумя грузовыми люками, спереди и сзади. Самолёт оснащён цифровой ЭДСУ. Информационное поле кабины экипажа выполнено с использованием многофункциональных ЖК-индикаторов.

Тактико-технические показатели
Двигатели НК-92
Взлётная тяга, кгс 4х18000
Габариты, м: размах крыла - 55,8
длина - 57,6
высота - 19,9
Площадь крыла, м2 нет данных
Габариты грузовой кабины, м: длина - 34,0
ширина (по полу) - 6,0
высота - 4,6
Масса, т: пустого -
нет данных
взлётная нормальная -

нет данных
взлётная максимальная -

258
Запас топлива, т нет данных
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 80
Крейсерская скорость, км/ч 820-850
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км 5000
Практический потолок, м 14 000
Длина разбега, м нет данных
Длина пробега, м нет данных
Экипаж, чел. нет данных

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.сайт
2