Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Занятие на тему "как коза избушку строила". Конспект занятия «Как коза избушку строила Задачи учебного занятия

Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»

Тема занятия : «Деревья . Русская народная сказка «Как коза избушку построила » »

1. Приветствие

Цель : установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.

Музыка : Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.

Давайте пожелаем друг другу : ДОБРОЕ УТРО!

2. Ритмическая часть

Цель : Ориентация в собственном теле.

Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.

Музыка : Трек «Ориентация» Музыка Железновой

3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями .

Цель : познакомить с деревьями , развитие внимания, памяти

Материал : Лесовичок, картинки : береза, дуб, клен, ель

Мы сегодня побываем в сказке . Все будет по–сказочному . К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.

Ребята, Лесовичок принес вам картинки.

(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА . А как называются у березы листочки? (Берёзовые)

(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН . А как называются его листочки? (Кленовые)

(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.

(показываю картинку ель) –А это что за дерево ? Ель (елка) . А у елки- не листочки, а иголки.

4. Дыхательная гимнастика.

Цель : развитие дыхательного аппарата

Материал : листочки бумажные небольшие

Педагог раздает каждому по листочку.

Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.

Молодцы!

5. Познавательный блок. Графические навыки

Цель : уточнить знания о строении дерева ; развитие внимательности

Материал : пазлы дерево-6 шт . ; картинки с деревом и листиками , карандаши

1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)

2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева !

Пальчиковая гимнастика.

Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)

Рябиновый, дубовый.

Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)

Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)

А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)

6. Танцевальные движения под музыку

Музыка : Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой

А сейчас зарядка вместе с мамой!

7. Познавательный блок. Рассказывание р . н. сказки «Как коза избушку построила » (кукольный театр)

Материал : персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза

Музыка : Трек «Спокойная»

Текст сказки "Как коза избушку построила ".

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами . Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :

Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить .

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить .

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит :

Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.

Пошла коза к елке :

Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает елка.

Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить ?

Не строй подо мною избушку , - отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине :

Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями :

Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше . Пришла к шиповнику :

Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить ?

Закачался шиповник :

Что ты, что ты, коза ! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза , дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к берёзе :

Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить ?

Качнула берёзка веточками, сказала :

Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку .

Обрадовалась коза . Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

8. Продуктивная деятельность.

Цель : развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления

Материал : заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей

Музыка : Классика Моцарт «Фантазия»

Ребята, давайте сделаем с вами деревце !

9. Двигательная гимнастика

Цель : развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.

Материал : массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно» .

Музыка : Трек 3 «Гимнастика»

А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.

10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.

Цель : совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.

Материал : карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому

Музыка : Трек 12 «Фоновая»

Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.

Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.

Молодцы!

11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.

Цель : развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления

Материал : подносы с манкой (тонкий слой)

Трек : «Фоновая»

Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)

Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево . Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.

Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали .

Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.

У дерева есть детки : листики да ветки.

12. Массаж

Цель : развитие общей моторики.

Материал : подушки, массажные мячики - «ежики» .

Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела) .

Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)

13. Прощание

Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.

Материал : Трек 5 «Прощание»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит —и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!

А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...

Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:

— Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.

Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева —они и побежали.

Только их старуха и видела!

Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.

Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:

— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут —твоих козляток ушибут. Найди место получше!

Увидела высокий дуб и говорит ему:

— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?

— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени желуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.

Пошла коза к осине:

— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?

Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:

— Мои листики и днем и ночью шумят —твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!

Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:

— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?

Закачался шиповник:

— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать —всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!

Пошла коза к березе:

— Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?

Качнула березка веточками, сказала:

— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.

Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.

Драматизация русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Автор : Москвина Надежда Васильевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Путинский детский сад".
Сценарий русской народной сказки "Как коза избушку построила" предназначен для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировку можно использовать как развлечение в группе и как показ театрализованного представления на фестивале сказок.
Цель: Расширять представления детей о живой природе.
Задачи:
1.Учить детей диалогической речи.
2.Развивать интерес к театрализованной постановке. Поддерживать желание детей выступать перед другими детьми и сотрудниками детского сада.
3.Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
Действующие лица:
Ведущий (воспитатель), Коза (воспитатель), дети - Козлятки, Яблонька, Ёлочка, Берёза.
Предварительная работа: чтение сказки "Волк и семеро козлят", рассматривание иллюстраций к сказке, изготовление костюмов.
Ход представления :
На сцене макет избы старухи-говорухи, хлев (в хлеву коза с козлятам).
Ведущий : Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха говорит, говорит, говорит – и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятками в хлеву заперты. Вот как-то и говорит коза козляткам….
Коза : Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Ведущий : Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятками из хлева – они и побежали. Только старуха их и видела!
(Коза с козлятками убегают и идут по лесу, повстречалась им яблонька) .
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит…
Коза : Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить? Нам с козлятками негде жить.
Яблонька : Нет. Не строй подо мною избушку. Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Ведущий : Пошла коза дальше, повстречалась им на пути ёлка.
(Коза с козлятками подходит к елке).
Коза : Ёлка, ёлка! Можно мне под тобой избушку построить? Нам с козлятками негде жить.
Ёлка : Не строй подо мною избушку. Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ищи местечко получше.
Ведущий : Пошла коза с козлятками дальше и повстречалась им на пути берёза.
(Коза с козлятками подходит к березе) .
Коза : Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить? Нам с козлятами негде жить.
Берёза : Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Ведущий : Обрадовалась коза. Построила под березой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
(Дети-козлятки из модулей строят избушку) .
  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  1. развивающие:
  1. воспитательные:

Оборудование:

  1. учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс
  2. использование ПК и интерактивной доски
  3. зеленые кружки для каждого ученика

Ход урока

  1. Оргмомент
  1. Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему

Слайд 1:

Слайд 2:

Слайд 3:

Чтение с остановками

- Как же жилось козе? (плохо)

-

-

  1. Чтение 2 части (по цепочке)
  1. Чтение 3 части (по цепочке)

А яблонька что ответила?

Физкульминутка

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

  1. Чтение 5 части
  1. Чтение 6 части

Как тогда она могла сказать?

  1. Чтение 7 части
  1. Чтение 9 части
  1. Чтение 10 части

Как она могла отказать?

Как поступит коза?

  1. Чтение 11 части
  1. Чтение 12 части

Почему шиповник отказал?

Физкульминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Давайте проверим.

  1. Проверка усвоения

Слайд 4

  1. Анализ

-

  1. Домашнее задание

Ход урока

  1. Оргмомент

Звенит звонок- начинается урок.

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. (представляю)

Восточная мудрость гласит: «Гость в дом – радость в дом». Я надеюсь, что урок у нас будет радостным и интересным.

  1. Актуализация опорных знаний
  • Введение в тему

Сегодня мы будем знакомится с новым литературным произведением.

Ребята, какие литературные произведения вы знаете? (стихи, сказки, рассказы)

А какие из этих произведений вы больше любите? (сказки)

  • Хотите узнать, почему я люблю сказки?

Лучше всего ответ передаст пословица::

Слайд 1: «Сказка-ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Ложь- это плохо. Что же, выходит, я люблю плохое?

Что значит «ложь» в пословице? (Ложь- значит вымысел, а это не плохо)

Я знаю, что вы любите сказки, поэтому мы прочитаем интересную сказку и очень поучительную.

А вас я попрошу подумать и попытаться сказать, какой намек в этой сказке?

  • Ведение главных героев сказки через проблемную ситуацию и классификация видов сказок по авторству

Слайд 2: старуха, коза с козлятами, яблоня, дуб, осина, шиповник, береза.

Это главные герои сказки. Назовите их.

Видите, здесь персонажи: и люди, и животные, и растения. Как вы думаете, кто написал эту сказку? (русский народ)

А кто еще может писать сказки? (писатель)

Молодцы, вы угадали, это действительно народная сказка.

Слайд 3: «Как коза избушку построила»(русская народная сказка)

Открываем книгу на странице 86.

  1. Восприятие, осмысление, и первичное запоминание

Как вы думаете, где живет коза? (в хлеву)

Что вы о ней знаете? (домашнее животное, дает молоко, ест траву и кусты, у нее есть козлята)

Как вы думаете, как живется козе? (хорошо)

Хотите узнать, правы вы или нет?

Чтение с остановками

  1. Чтение 1 части (хорошо читающим учеником)

- Как же жилось козе? (плохо)

- Что бы вы посоветовали козе? (…)

- А хотите узнать, как поступила коза?

  1. Чтение 2 части (по цепочке)

Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему?

А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?

  1. Чтение 3 части (по цепочке)

Коза захотела построить избушку под деревом. (Тень, зелень, красиво, можно от дождя укрыться)

Как вы думаете яблонька разрешила?

  1. Чтение 4 части (самостоятельно)

Как вы думаете, почему яблонька не разрешила?

Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан?

А яблонька что ответила?

На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе?

А может она хотела, но боялась за козлят?

Как тогда она могла сказать?

Очень опасно, если яблоко упадет? (возможно, будет шишка, но зато всегда есть еда)

На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе? (Мы не знаем правильный ответ)

Вот и в жизни бывает трудно понять, хочет человек по-настоящему помочь или нет?

Как вы думаете, как поступит коза? (попросит еще кого-нибудь)

Физкульминутка

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно!

Руку протяните, яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву.

  1. Чтение 5 части

Как вы думаете, что ответила елка?

  1. Чтение 6 части

Может, она не хотела помочь козе?

Как тогда она могла сказать?

Как вы думаете, как поступит коза? (обратится еще к кому-нибудь)

  1. Чтение 7 части

Как вы думаете, что ответит дуб?

  1. Чтение 8 части (жужжащее чтение)

Почему дуб не разрешил строить избушку?

Опасны ли для козлят маленькие желуди?

На самом деле хотел ли дуб помочь козе?

Как тогда он должен был сказать?

Как вы думаете, как поступит коза? (снова будет искать)

  1. Чтение 9 части

Как вы думаете, что ответит осинка?

  1. Чтение 10 части

Мешает ли спать шелест листвы?

Тогда почему осинка отказала?

Как она могла отказать?

Как поступит коза?

  1. Чтение 11 части

Как вы думаете, что ответит шиповник?

  1. Чтение 12 части

Почему шиповник отказал?

Действительно ли он беспокоился за козлят?

Что он мог предложить козе? (построить избушку немного в стороне)

Физкульминутка

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Ребята, можно ли осудить растения за отказ?

Имеют ли они право отказать, если не хотят помочь?

Представьте себе ситуацию: вы торопитесь домой, там мама ждет, волнуется. А друг попросил попускать кораблики в луже. Как вы поступите?

Ребята, если бы вам раз отказали, другой, третий, четвертый, какие чувства вы испытывали?

Как бы вы поступили, отказались бы искать помощника или продолжили поиск?

Как вы думаете, а коза как поступила?

Давайте проверим.

  1. Чтение 13 части (пауза после чтения)
  1. Проверка усвоения

Можно ли сказать, что козе повезло? (она искала, трудилась, поэтому нашла.)

Слайд 4 : «Без труда не выловишь рыбку из пруда».

Ребята, в начале урока мы говорили, что нам надо узнать из этой сказки намек, мораль. Чему же она учит?

У вас иногда не получается, например, когда нужно было искать помощи не один раз, и, наконец, нашли того, кто вам помог? Расскажите.

  1. Анализ

- Ребята, я предлагаю продолжить фразу тому, кому я брошу мяч. (игра)

Если в жизни у меня не будет чего-то получаться, то я …(попрошу кого-нибудь помочь)

Я имею право отказать в помощи, если я …(не могу, не хочу)

Отказывая в помощи, я постараюсь…(не обидеть, объяснить)

Ребята, поступки каких героев вам нравятся, и другом кого вы хотели бы быть?

Положите зеленые кружки в карманчики под картинками. (на доске)

Цель задания: увидеть социальную ценность поступков героев сказки

  1. Домашнее задание

Нарисуйте картинки к сказке, чтобы получился картинный план. Можно собраться группами, где каждый нарисует свой рисунок. А потом на уроке попробуем пересказать с опорой на ваш рисунок.

ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Русская народная сказка « Как коза избушку построила»

ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

  1. дидактические:
  • развитие речевых навыков
  • развитие навыка чтения
  1. развивающие:
  • развивать навык анализа текста
  • развивать умение объяснять поступки героев
  • развивать умение сравнивать объекты, поступки
  • развивать коммуникативные навыки
  1. воспитательные:
  • воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход
  • развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь
  • формировать понимание того, что человек вправе отказать
  • учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Урок усвоения новых знаний (по П. И. Третьякову)

Этапы урока

формы

методы

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Репродуктивная деятельность

Конструктивная деятельность

Творческая деятельность

1.Оргмомент

Фронтальная

Здоровается, эмоционально настраивает на работу, предлагает проверить готовность к уроку

Проверяют готовность к уроку

Подготовить учеников к работе

2. Актуализация опорного материала

Фронтальная

Проблемная беседа

Предлагает вспомнить, какие виды произведений читали, кто автор этих произведений. Предлагает предположить, что будут читать и к какому жанру относится произведение

Вспоминают и называют известные жанры: сказка, рассказ, стихотворение, называют виды сказок (авторские, народные)

Эмоционально настроить на чтение сказки и выявление ее основной идеи, сформировать потребность в чтении сказки.

Повторить основные жанры литературных произведений и виды сказок по авторству

3. Восприятие, осмысление, первичное запоминание

Индивидуальная, фронтальная

«Чтение с остановками» (Вопросы Блума)

Основа – проблемный метод

Организует чтение текста сказки по частям, задает вопросы к тексту.

Читают текст сказки по частям (13 уч-ся), остальные - слушают

Выдвигают гипотезы, проверяют свои предположения, анализируют поступки героев сказки, сравнивают с ситуациями из собственной жизни

4.Проверка усвоения, закрепление.

Фронтальная

Эвристическая беседа

Задает вопросы причинно-следственного характера, направленные на осмысление основной идеи сказки

Высказывают свое мнение о поступках героев сказки, проецируют ситуацию сказки на реальные жизненные ситуации,

Формировать коммуникативные умения, учить анализировать поступки героев сказки, понимать причины поступков героев, анализировать эти поступки

5. Анализ, рефлексия

Фронтальная

Эвристическая беседа

Проектируют собственное поведение в подобных ситуациях, дают оценку поступкам героев сказки

Учить планировать и анализировать собственные поступки, находить выход из различных сложных ситуаций, видеть различные способы решения проблем, развивать навыки связного высказывания.

Подписи к слайдам:

«Как коза избушку построила» Выполнила: Даникова Н.В.

Цели дидактические: развитие речевых навыков развитие навыка чтения развивающие: развивать навык анализа текста развивать умение объяснять поступки героев развивать умение сравнивать объекты, поступки развивать коммуникативные навыки воспитательные: воспитывать понимание того, что в любой ситуации есть выход развивать понимание того, что если ищешь помощи, то всегда ее найдешь формировать понимание того, что человек вправе отказать учить видеть за поступками мотивы, причины и их вероятный характер

Оборудование учебник З.И. Романовской «Литературное чтение 1 класс использование ПК и интерактивной доски мяч зеленые кружки для каждого ученика

Что значит «ложь» в пословице? Ложь- значит вымысел, а это не плохо

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила»

«Как коза избушку построила» Как вы думаете, где живет коза? Что вы о ней знаете? Как вы думаете, как живется козе? Хотите узнать, правы вы или нет?

Чтение 1 части Как же жилось козе? Что бы вы посоветовали козе? Хотите узнать, как поступила коза? Чтение 2 части Как вы думаете, в каком месте лучше строить избушку – на ровном лугу, или там, где деревья? Почему? А хотите узнать, какое место захотела выбрать коза?

Чтение 3 части Коза захотела построить избушку под деревом. Почему? Как вы думаете яблонька разрешила? Чтение 4 части (самостоятельно) Как вы думаете, почему яблонька не разрешила? Как бы вы ответили, если бы ваш друг попросил сесть с вами рядом, а стул оказался сломан? Что ответила яблонька? На самом деле, может быть, яблонька не хотела помочь козе? А может она хотела, но боялась за козлят? Как тогда она могла сказать? Очень опасно, если яблоко упадет? На самом деле, хотела ли яблонька помочь козе?

Чтение 5 части Как вы думаете, что ответила елка? Чтение 6 части Может, она не хотела помочь козе? Как тогда она могла сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 7 части Как вы думаете, что ответит дуб?

Чтение 8 части Почему дуб не разрешил строить избушку? Опасны ли для козлят маленькие желуди? На самом деле хотел ли дуб помочь козе? Как тогда он должен был сказать? Как вы думаете, как поступит коза? Чтение 9 части Как вы думаете, что ответит осинка?

Чтение 10 части Мешает ли спать шелест листвы? Тогда почему осинка отказала? Как она могла отказать? Как поступит коза? Чтение 11 части Как вы думаете, что ответит шиповник? Чтение 12 части Почему шиповник отказал? Действительно ли он беспокоился за козлят? Что он мог предложить козе?

Итог «Без труда не выловишь рыбку из пруда»


Интегрированное занятие по одноименной р.н.сказке «Как коза избушку строила» (Младшая группа)

Подготовила воспитатель

МБДОУ № 2 ст. Ленинградской

Пиунова А.В.

Цель: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом на фланелеграфе, ознакомление с природой.

Задачи: Продолжать формировать у малышей представления о березе, елке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один», «много»; закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее; активизировать словарь, ввести в него слова «коза», «козлята», «дерево», «ствол», «ветки», «листья», «иголки», «маленький», «большой», «толстый», «тонкий», «одна», «много».

Материал: Игрушки: коза, козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек; набор необходимого строительного материала (на каждого ребенка); картинки с изображением елки, березы, осины.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу игрушку – кота.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? Верно, кот. Какой он?(большой, пушистый, серый и т.д.)

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Зубки белые,

Глазки смелые.

Выйдет котик из ворот –

Всполошится весь народ.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем: «Котик, иди к нам!» А чем мы котика будем угощать? Да, молочком (дети имитируют угощение котика молочком из ладошки – тарелочки ). Котик говорит вам спасибо, за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь поудобнее и слушайте.

Жила – была коза. Вот какая: белая, рога длинные, копытца острые. И были у нее, кто? (Показывает игрушки козлят). Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна. Решила коза построить дом для своих козлят и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку . (Показ картинки). Что это? (Елочка). На веточках у елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке: «Можно возле тебя домик для моих козлят построить? А елочка отвечает: «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козляток уколоть. Не надо возле меня дом строить».

Пошла коза дальше. Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки). Есть у осинки иголочки? (нет). Вот и говорит коза: «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить?» Осинка отвечает: «Что ты! Мои листики день и ночь шумят, будут твоим козлятам спать мешать».

Пошла коза дальше. Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки какой ствол? (Белый). Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет). Спрашивает коза: «Березка, можно возле тебя дом для моих козлят построить?» Березка отвечает: «Конечно, можно. Строй возле меня домик. А я твоих козлят от солнышка укрою, от дождя спрячу, от холода спасу».

Стала коза строить домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена). Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом получился!

Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить. Только они не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверей. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу, трубу.

Дети строят домики. Затем обыгрывают постройку, населяя ее мелкими фигурками животных.

Занятие можно закончить, прочитав детям отрывок их стихотворения Г.Сапгира «Леса – чудеса»:

…У каждого зверя там домик есть свой,

С теплою печкой, высокой трубой.

В нем они принимают гостей,

С друзьями на свете жить веселей.

Тебе не дадут зверюшки скучать,

Ты можешь с ними в пятнашки играть,

А если захочешь, то в прятки играй –

Ведь это такой удивительный край!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Занятие «Как коза избушку строила»

Интегрированное занятие во второй младшей группе по одноименной сказке - ознакомление с природой, развитие речи, конструирование из...