Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Жизнь в городе. Мосгортранс внедряет банковские технологии

О. ЖУРАВЛЕВА: В Москве 16.35, и вы знаете, дороги в Москве такая сложная штука, наш гость до нас пока не доехал. Я надеюсь, что мы с ним поговорим по телефону. Ольга Журавлева, и Алексей Осин. А у нас на связи Борис Ткачук. Борис Иосифович, вы нас слышите? Алло, алло, слышите нас?

Б. ТКАЧУК: Здравствуйте.

А. ОСИН: Здравствуйте.

О. ЖУРАВЛЕВА: Здравствуйте. Вы к нам едете, или вы уже как-то уже остановились?

Б. ТКАЧУК: Ну, вот получилось так, что мы как бы опаздываем немножко. Я думаю, оперативнее будет по телефону наверное, какие-то вопросы…

О. ЖУРАВЛЕВА: Правильно, давайте по телефону. Значит первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс», и тема у нс сегодня «Ночные маршруты в Москве». Для начала скажите, когда и где ждать первого ночного транспорта скажем так, в Москве.

Б. ТКАЧУК: Ну, они уже работают. Первые запустили с пятницы на субботу, с 30 на 31 число. Так что, уже у нас есть определенный опыт работы, уже вот этого варианта. Запустили 5 маршрутов.

О. ЖУРАВЛЕВА: Пять маршрутов, какого вида транспорта?

Б. ТКАЧУК: Ну, один автобусный. Это он будет работать только ночью. Довольно-таки длинный получился, он у нас ходит от Озерной улицы – это Юго-Западная до Шереметьево, через центр. Представляете, это почти 60 километров.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ничего себе, поездка.

Б. ТКАЧУК: Ну да, но связь-то очень интересная. Аэропорт, центр города, да? И Юго-запад.

О. ЖУРАВЛЕВА: Да, не плохо.

А. ОСИН: А почем удовольствие? Столько же, сколько и у городских, или дороже?

Б. ТКАЧУК: Ну, столько же не столько же. Как днем вы платите, так и будете платить ночью. Кроме этого два троллейбуса – это номер «15», который он у нас и днем работает, и будет работать ночью. То есть, он будет работать круглосуточно. Это ВДНХ Южное, и Лужники. Но тоже через центр города. Затем «Букашка» наша – это «Б», садовое кольцо черное и красное. Ну, внешнее и внутреннее кольцо. И трамвай даже запустили. Это от улицы академика Янгеля – это Чертаново. Через центр города, Павелецкая, станция метро Чистые Пруды – Бульварное кольцо.

О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, пожалуйста, Борис Иосифович, ну вот я в последнее время тоже как москвич, сталкиваюсь с разными нововведениями, там новые, старые маршруты у меня запустили, и так далее. Как с информированием? Почему я спрашиваю, где мы будем ждать ночного транспорта – потому, что очень часто люди просто знать не знают, что в такое-то время, в таком-то месте можно чего-то дождаться. Висят ли где-то красочные плакаты, которые оповещают об этом, установлены ли какие-то щиты в центре города, или может быть в Шереметьево, или может быть где-то еще. Как с информированием-то у вас?

Б. ТКАЧУК: Значит, есть определенный порядок, который соблюдается. Три дня объявления висели на всех остановках.

О. ЖУРАВЛЕВА: Вот прямо на всех?

Б. ТКАЧУК: Да, на всех. Кроме того, сайты. Сайт наш «Мосгортранса», Департамента транспорта и связи, как бы были и устные сообщения в подвижном составе о том, что вот…

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, там, где объявления звучат обычно «Мосгортранса».

Б. ТКАЧУК: Да, речевое объявление как бы. Ну, и это то, что всё-таки информация дошла – первую ночь было очень много прессы, блогеры многие принимали участие. (Неразборчиво) в том числе, наши работники естественно, первую ночь проехали практически на всех маршрутах. Руководители предприятия, которые работают на этих маршрутах.

О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, пожалуйста, а с какого по какой час, с какими промежутками в принципе должен работать ночной транспорт по вашим задумкам?

Б. ТКАЧУК: Ну… По нашим? Ну, это не только по нашим, но и по задумкам Департамента транспорта. Значит, автобус у нас ходит с интервалом в 30 минут, троллейбус «15-й» тоже с интервалом 30 минут, трамвай тоже 30 минут, а вот «Букашка» с интервалом в 15 минут.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ого!

Б. ТКАЧУК: Для того чтобы можно обеспечить удобную пересадку. Чтобы не бегали от остановки к остановке, вот вы на этом длинном приехали, вам нужно переехать на другой, сели на «Букашку», там поехали, доехали до нужного направления, пересели и поехали.

А. ОСИН: Скажите, а от чего будет зависеть продолжение эксперимента, или же напротив его сворачивание?

Б. ТКАЧУК: Ну, прежде всего наверное эксперимент работать будет в том случае, если он будет востребован. Если пассажиры, москвичи, ну и гости наверное столицы будут пользоваться этими направлениями. Ну, это как бы пилотный проект у нас. Ну, наверное интересно будет истории чуть-чуть. Потому, что в 2005 году мы по своей инициативе, я имею в виду «Мосгортранс», организовывали ночные маршруты, но как бы через полтора года мы их закрыли. Ну, из-за того, что не были востребованы. Но время прошло, извините 8 лет, да? Меняемся не только мы, но меняется и город, потребность в ночных передвижениях, она чувствуется. Открыто много универсамов там, кинотеатры, кафе, которые работают круглосуточно. Ну, вот поэтому было принято решение Департаментом организовать такие маршруты. Мы сказали есть, и их организовали. (Неразборчиво) работают не плохо пока.

О. ЖУРАВЛЕВА: Я думаю, что ещё платная парковка по ночам в центре, она тоже немножко переориентирует граждан, которые вдруг в какое-то ночное путешествие отправятся.

Б. ТКАЧУК: Да, безусловно. Зачем такси, когда есть эти направления, такие они в общем довольно интересные.

О. ЖУРАВЛЕВА: Да, скажите ещё пожалуйста, Борис Иосифович, принципиально это транспорт должен ходить, пока закрыто метро. Или как?

Б. ТКАЧУК: То есть?

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, то есть я имею в виду, что время его работы ограничено временем не работающего метро.

Б. ТКАЧУК: Да, да, да. Ну, здесь много нюансов ещё есть, это следующие шаги. У нас есть правила организации пассажирских перевозок, которые определяют работу наземного городского пассажирского транспорта с 6 утра до часу ночи. Мы начали работать круглосуточно, поэтому, наверное, тоже надо будет внести соответствующие изменения. Мы на «15-м», «Букашке» (неразборчиво) работает круглосуточно. Они и днем работают, и работают ночью. А вот «Н1» пока работает только ночью. Начинает работать в час ночи, когда заканчивается работать метро, и заканчивает в 5.30, когда появляются новые станции метро. Открываются, они у нас как правило в 5.15, в 5.20 уже начинают функционировать.

А. ОСИН: Извините, а вот такой вопрос. Вот смотрите, ведь очевидно, что гораздо проще запустить ночью метро, и все проблемы будут решены. Но ведь очевидно не хотят делать из метро ночлежку, может быть по этим соображениям…

Б. ТКАЧУК: Я думаю, что это не так.

А. ОСИН: Нет? Или просто чинить нужно?

Б. ТКАЧУК: Да, там есть определенные правила, которые требуют регламента проведения обслуживания как рельсового хозяйства там, и так далее. Хотя, эта же проблема есть и у нас. Потому, что мы запустили трамвай, мы запустили электротранспорт, троллейбус тоже. У нас тоже есть профилактические работы. Но понимаете, все-таки масштабы метро… Задачи-то одни конечно, и вопросы безопасности естественно. Ну, вот приняли такое решение, мы ещё будем думать, как это делать. Постараемся окна делать определенные, может быть за это время использовать автобусный транспорт. Но я думаю, москвичи этого не почувствуют.

О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, пожалуйста ещё, Борис Иосифович, а можно ли уже сказать, насколько дорогое удовольствие – ночной транспорт? Дополнительные смены, может быть, они оплачиваются серьезнее? Ночная-то смена, наверное, у водителя стоит подороже. Какие-то еще там вещи. Вот сами говорите, там с профилактикой нужно что-то там додумывать, да? Возможно, контролеры тоже должны работать ночью, или как вообще? Насколько дорого это в принципе, вот такой маршрут запустить ночной?

Б. ТКАЧУК: Ну, в принципе это конечно дорого, он себя сегодня не оправдывает, экономика отрицательная пока. Но как бы это не первое, наверное. Самое главное – это новый вид как бы, да? Ночью поехать по городу, проехать от места предположим жительства твоего… Не ловить частника какого-то, который еще не понятно, куда тебя привезет, а здесь надежный вид транспорта, который обеспечит и безопасность, и комфорт поездки.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, вот кстати про безопасность вас спрашивают. Какая-то особая безопасность у ночного транспорта должна быть? Мало ли, заберутся в маршрут там не знаю, ночные какие-нибудь хулиганы подвыпившие. Что будет делать водитель, что будут делать пассажиры?

Б. ТКАЧУК: Ну, вы понимаете, у нас как бы уже больше года работает система «Глонасс», которая позволяет иметь связь с любой единицей подвижного состава. И поэтом связь есть прямая с водителем, диспетчер с ними поддерживает связь, и если что, всегда там 02, 112, диспетчер… ГУВД как бы тоже в курсе дела, я имею в виду полиция. Что их маршруты наверное тоже будут приближены к нашим. Но пока таких проблем не было.

О. ЖУРАВЛЕВА: Понятно. А можно ли говорить о том, что вы получили, я не знаю там первые отзывы какие-нибудь. Может на сайте «Мосгортранса» есть уже какие-то, там не знаю, идеи новых маршрутов, или кто-то похвалил эти маршруты уже?

Б. ТКАЧУК: Пока ещё нет, но только пока спасибо. Не очень много правда, но есть. Еще удобно чем? Там у нас Wi-Fi работает, вы понимаете, и сейчас мы это анализируем это дело. Очень много молодежи между прочим с (неразборчиво), которые… Молодежь у нас более активная ночью.

О. ЖУРАВЛЕВА: Скажите, а как быстро? Ведь получается, что эти маршруты могут соответствовать расписанию больше, чем дневные. Я так понимаю, что пробок-то в это время нет.

Б. ТКАЧУК: Да, скорость выросла. Вот, по крайней мере, автобусы – это плюс 30% где-то у нас получилось. «Букашка» то же самое, на 30% выше. «15-й» троллейбус там где-то +15%, то же самое трамвай.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, у него ограничение по скорости все-таки есть.

Б. ТКАЧУК: Да, все-таки привязанность, поэтому есть определенные условия. Так что да…

О. ЖУРАВЛЕВА: Быстро, с комфортом и с Wi-Fi.

Б. ТКАЧУК: Намного эффективнее работает. Задержек нет конечно, и в центре города.

О. ЖУРАВЛЕВА: А расписание на каждой остановке есть?

Б. ТКАЧУК: Да, расписание на каждой остановке написано там круглосуточно, или только ночью, с… И на обороте есть расписание движения. Как я сказал – 30-15 минут.

А. ОСИН: В качестве идеи, понимаете, вот меня все не оставляет мысль, что все-таки назначение этих маршрутов – оно скорее не транспортное. Потому, что ну хорошо, я могу добраться с Озерной улицы в Аэропорт предположим, да? Где-то с Ленинградки подсесть, или там где-то ещё покататься по Садовому кольцу. А мне кажется, что оно больше познавательное.

О. ЖУРАВЛЕВА: Развлекательное.

А. ОСИН: Развлекательное, познавательное. Может как-то в эту сторону тренд вот этих маршрутов как-то менять? Может быть, там и не такие может быть расценки маленькие, а побольше делать, с неким комфортом, вот как-то в эту сторону. А заодно и транспорт там если кто-то подъехал – и хорошо.

Б. ТКАЧУК: Ну, Департамент и мы сейчас думаем, конечно, над этим, расширяя так сказать сам комплекс этих всех услуг. Но прежде всего – это перевозка, целевые какие-то поездки, понимаете? А они я думаю, появятся, и они уже сейчас появляются между прочим. Вот «Б» например, да? Это курский вокзал, Павелецкий вокзал. Переезжают, опаздывают на метро, и некоторые пользуются уже как бы вот понимаете? Для того, чтобы подъехать. Ну, это же опыт, мы только-только начали, вот неделя.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, вот Наталья…

Б. ТКАЧУК: А для того, чтобы понять – это месяца 3 надо, и тем более сейчас в осень войдем, тут сейчас приехали с отдыха люди.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, вот Наталья считает, что: «И днем-то многие автобусы ходят полупустые, а ночью тем более никого в наземном транспорте не будет. Не знают, куда выбрасывать деньги», - считает Наталья.

Б. ТКАЧУК: А где это они видели пустые автобусы у нас? Пускай скажут, мы…

О. ЖУРАВЛЕВА: Мы их нагрузим? Вы, кстати говоря, Борис Иосифович, вы…

Б. ТКАЧУК: Вы понимаете, здесь вот смотрят не там, где надо, понимаете7 Ведь меняется пассажиропоток, в зависимости от направления. Утром в одно направление, да? Вечером в другом направлении. Вот она где-то стояла, видела, что идет пустой предположим от метро, куда-то в микрорайон утром. Конечно он будет пустым.

О. ЖУРАВЛЕВА: Понятно, Борис Иосифович…

Б. ТКАЧУК: Поэтому вот здесь понимаете, ну… Мы посмотрим, просто так ни город, ни мы тратить деньги не будут.

О. ЖУРАВЛЕВА: Можно тогда несколько советов по поводу того, как потратить деньги от наших слушателей, и наших пассажиров.

Б. ТКАЧУК: Конечно.

О. ЖУРАВЛЕВА: Значит, очень все переживают по поводу информационных табло, которые бы могли указывать, когда прибудет следующий транспорт.

Б. ТКАЧУК: Целая компания сейчас работает в этом направлении, и скоро они появятся.

О. ЖУРАВЛЕВА: Очень бы хотелось, и от себя тоже скажу, что вот когда вы говорите, что на каждой остановке было информирование за 3 дня, как положено. Я – честно вам скажу, я села однажды в обновленный маршрут трамвая в тот день, когда он был запущен – не было сведений даже на крупной узловой остановки возле станции метро. Информирование производилось водителем, высовываясь в салон. Он высовывался и сообщал, что такую-то остановку отменили, а сам трамвай идет теперь туда-то и туда-то. Мне кажется, что за этим надо следить очень активно.

Б. ТКАЧУК: Я здесь с вами согласен. Понимаете, но в этом направлении мы работаем. Индивидуальная транспортная система - это же целая система, которая охватывает как раз это всё. И не только табло, но и тот же самый мобильник, понимаете? По которому вы сможете узнать на любой остановке, когда придет автобус. В этом направлении тоже работают.

О. ЖУРАВЛЕВА: Было бы не плохо, да.

Б. ТКАЧУК: Это близкая перспектива.

О. ЖУРАВЛЕВА: А еще такой вопрос по поводу остановок транспорта. Вот тоже пользуюсь не только центральными какими-то хорошо оборудованными транспортными пересадочными узлами, но и обычными остановками, такими не самыми популярными. Во многих случаях нет не то что крыши, а вывеску-то саму не увидишь этого транспорта. Не то, что расписание не прочесть. Потому, что висит всё высоко, на проводах, и не всегда догадаешься, в какую сторону вообще этот трамвай идет. В этой области будут у вас какие-то нововведения? Будете вы унифицировать остановки, приводить их к какому-то общему знаменателю?

Б. ТКАЧУК: Ну, они уже в этом плане есть такие остановки, да? Это раньше трамвай особенно, да? Высоко висел, сегодня…

О. ЖУРАВЛЕВА: Я вчера была на трамвайной остановке, не надо.

Б. ТКАЧУК: Скажите, какая остановка, и мы поправим это дело.

О. ЖУРАВЛЕВА: Больница №6, трамвайная остановка.

Б. ТКАЧУК: Какая? Назовите остановку.

О. ЖУРАВЛЕВА: Больница №6, там останавливается несколько маршрутов трамваев. «15-й» по-моему, «30»…

Б. ТКАЧУК: Хорошо, посмотрим.

О. ЖУРАВЛЕВА: В Строгино они идут оттуда.

Б. ТКАЧУК: А, ну да, «15», «10», «30»…

О. ЖУРАВЛЕВА: Совершенно верно. Ну, вот как-то так. Борис Иосифович, есть…

Б. ТКАЧУК: Ночные мы уже забыли…

О. ЖУРАВЛЕВА: Что?

Б. ТКАЧУК: Ночные мы уже забыли?

О. ЖУРАВЛЕВА: Нет, мы не забыли. Вы скажите, пожалуйста, когда нам ждать уже принятого решения, пошел маршрут, или не пошел? Какой срок вы отводите? Вы говорите месяца 3, или как-то может быть дольше это будет?

Б. ТКАЧУК: Нет, ну он же ходит, и он будет ходить.

О. ЖУРАВЛЕВА: Нет, я имею в виду, пошел как проект.

А. ОСИН: Вы может быть снимите его за неделю.

О. ЖУРАВЛЕВА: Может вы его да, отмените.

Б. ТКАЧУК: Ну, это решение не только наше будет, но и решение Департамента транспорта. Поэтому анализ будет очень скрупулезный, глубокий.

А. ОСИН: А вы не считаете показателем скажем так, работу на данных отрезках маршрутных такси частных? Они ведь очень за своими доходами следят скрупулезно, и поэтому они ночью тоже снимают маршрут, ходи как хочешь. Хотя могли бы раз в час пускать.

Б. ТКАЧУК: Да, могли бы. Но город думает обо всех, а не только о тех, которые платят и бешеные деньги, поэтому… Мы возим всех, а они только тех, которые платят. Ну, может быть там одного…

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, ладно, ладно…

Б. ТКАЧУК: Некоторые двух сажают.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ладно, ладно, у нас в автобусах тоже все-таки не бесплатно ездят, согласитесь.

А. ОСИН: Некоторые отдельные категории граждан ездят бесплатно, да.

Б. ТКАЧУК: 50%. Ну, что вы, очень много. Тем более, на автобусов. У нас же очень много льготников.

О. ЖУРАВЛЕВА: Это правда.

О. ЖУРАВЛЕВА: Ну, хорошо. В утешение вас в заключение прочитаю СМСку от Андрея из Перми: «Ну, вы москвичи даете, по белому завидую. У нас уже в 10 вечера уехать не возможно, молодцы».

Б. ТКАЧУК: Вот, видите, как?

О. ЖУРАВЛЕВА: Да. Ну, вот пустячок, а приятно.

А. ОСИН: Мы все здесь молодцы.

О. ЖУРАВЛЕВА: Спасибо большое, Борис Ткачук, первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» был у нас сегодня на связи в программе «Дорога», совместно с Департаментом транспорта Москвы. Но а «Дневной разворот» на этом заканчивается, его провели Ольга Журавлева, Алексей Осин. Спасибо.

А. ОСИН: Спасибо вам и счастливо, до свидания.

О. ЖУРАВЛЕВА: Всего доброго, до свидания.

Развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками, который разработан по инициативе мэра Москвы в конце 2010 года. Городские власти придумали новый способ борьбы с заторами на дорогах - это «быстрые» автобусы на выделенных полосах. Практически по всем спецполосам, которые уже открыты в Москве или откроются до конца 2012 года, планируется пустить экспресс - маршруты.

О претворении плана в жизнь и внедрении выделенных полос на улично-дорожной сети в интервью Информационному центру Правительства Москвы рассказал первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс»Борис Иосифович Ткачук.

Информационный центр Правительства Москвы: Борис Иосифович, давайте начнем с техническо-организационных вопросов. Каким специальным требованиям должно отвечать шоссе для организации на нем выделенной полосы, и учитывается ли ее пропускная способность?

Б.Т.: Организация выделенной полосы - это сложный многогранный процесс. Перед тем как открывать полосу, проводится ряд определенных исследований и готовится проект организации дорожного движения, а уже после принимается соответствующее решение. Все зависит от интенсивности движения по магистралям и улицам. Существуют определенные нормы - это, прежде всего, - трехполосная дорога в одном направлении. Ширина ее должна быть не меньше 10,5 метров. Если такие условия существуют, то принимается решение по организации выделенной полосы.
Стоит подчеркнуть, что выделенные полосы организуются для городского пассажирского транспорта, тем самым, Москва предлагает пассажирам существенные преимущества. Ведь общественный транспорт намного эффективнее для города, нежели личный. Он занимает меньше площади дороги и, учитывая дефицит улично-дорожной сети, как по площади, так и по протяженности, это очень разумное и эффективное решение, которое было принято Правительством Москвы.

Информационный центр Правительства Москвы: Получается, что благодаря организации выделенных полос, скорость движения общественного транспорта явно возрастает. А достаточное ли это условие для того, чтобы он стал привлекателен для москвичей в качестве альтернативы личному?

Б.Т.: Здесь существуют два направления. Организация движения по обособленной полосе, с одной стороны, - это повышение качества обслуживания пассажиров, а с другой стороны, - повышение эффективности работы подвижного состава на этой полосе. Если говорить о первом направлении - это, прежде всего, сокращение времени поездки пассажира. Так как качество обслуживания определяется временем, которое человек тратит на поездку. Буквально первые месяцы запуска самой первой обособленной полосы на Волоколамском шоссе показали высокую эффективность ее работы. На 20 % повысилась скорость движения, а соответственно, сократились интервалы на маршруте, ну и конечно, как немаловажное следствие, уменьшилось время поездки. Вот еще несколько цифр: скорость движения общественного транспорта по выделенным полосам на Щелковском шоссе - увеличилась также на 20%, на Пятницком шоссе - на 22%, по Липецкой улице - на 22%, на Боровском шоссе - на 34%, на проспекте Андропова - на 43%.
Второе направление - это повышение эффективности, которая достигается за счет выполнения тем же самым подвижным составом большего количества рейсов. В 2010 году городской пассажирский транспорт из-за заторовых ситуаций простоял около месяца. Общественный транспорт встал на целый месяц! Представляете, какое количество пассажиров мы не смогли перевезти! По окончании 2011 года мы подведем новые итоги, но я уверен, что на сегодняшний день, прогнозы выглядят намного оптимистичней.

Информационный центр Правительства Москвы: Борис Иосифович, раз мы заговорили о сокращении интервалов на маршрутах, облекая это в цифры, насколько они уменьшатся?

Б.Т.: Если говорить о сегодняшнем дне, то мы начали организацию движения по выделенным полосам автобусов ускоренного движения. Они получили номер «900»-ых. С начала ноября в Западном округе Москвы заработал первый в городе экспресс-маршрут. Первая остановка экспресс-автобуса - улица Скульптора Мухиной в районе Ново-Переделкино, а последняя - Киевский вокзал. Всего на маршруте восемь остановок, а время в пути составляет примерно около 50 минут.
«901» уже пошел по Липецкой улице, «902» - по Боровскому шоссе в Ново-Переделкино, а от Холмогорской улицы до Рижского вокзала - «903». На данных маршрутах соблюдены интервалы, которые должны быть и на всех городских - это 5 минут. Однако мы планируем их сокращать, в зависимости от пассажиропотока.
В перспективе для популяризации экспресс-маршрута рядом с остановкой экспресс-автобуса, будут созданы перехватывающие парковки для того, чтобы можно было оставить там машину и пересесть сразу на автобус, разгрузив тем самым центральное направление.

Информационный центр Правительства Москвы: В связи с увеличением скорости общественного транспорта, вопрос, который наиболее всего актуален для московских пассажиров: увеличится ли стоимость проезда в общественном транспорте с ростом его привлекательности?

Б.Т.: Ни в коем случае! В данной ситуации одно с другим совершенно не связано. В следующем году тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте повышаться не будут (Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2011 г. №563-ПП).

Информационный центр Правительства Москвы: На сегодняшний день, столица активно привлекает жителей города пользоваться общественным транспортом. Так, к примеру, в ЗелАО стартовал проект предоставления бесплатного беспроводного Wi-Fi доступа к сети Интернет по маршруту «400», инициированный властями Москвы и компанией МТС. Какие последующие шаги будут предприниматься для повышения комфортабельности и привлекательности общественного транспорта?

Б.Т.: На данный момент, весь подвижной состав, который к нам приходит вот уже два года - это машины с низким полом. В данных составах существуют места для инвалидов, как для колясок, так и для малоподвижных людей. Все эти автобусы оборудованы системой климат-контроля: с кондиционерами - для лета, мощными печками - для зимы. Естественно, они оснащены более комфортабельными сидениями, да и сами подвижные составы стали намного надежнее.
А что касается бесплатного беспроводного Wi-Fi доступа к сети Интернет по маршруту «400» - это апробация сервиса, который мы в данный момент тестируем. Если все пройдет успешно, а я думаю, что так и будет, то будем внедрять и на остальные маршруты.
Говоря о «900»-ых маршрутах стоит также отметить, что в них опущены турникеты, чтобы сократить время посадки.
В этой ситуации большая ответственность возлагается на пассажиров - город не отменяет плату за проезд, но позволяет гражданам попадать в автобус без трудностей. Поэтому, вся социальная ответственность возлагается на самих жителей. Мы взываем к их честности и порядочности. Для координации ситуации, «Мосгортранс» пустил по маршрутам контроль как силами парка, так и силами города. Поэтому, просьба к москвичам - быть внимательнее при проходе через систему АСКП и «валидировать» свой проездной документ.

Информационный центр Правительства Москвы: Планируется ли организация выделенных полос для общественного транспорта в центре Москвы?

Б.Т.: Если рассматривать Садовое кольцо, то в 2013 году планируется организация обособленной полосы. А в центральной части города давно функционируют выделенные полосы. К примеру, - Солянка, встречная полоса на этой улице существует только для городского общественного транспорта. А также улицы Ордынка, Большая Полянка. Встречные обособленные полосы для городского транспорта там давно работают и, я думаю, будут продолжать функционировать.

Информационный центр Правительства Москвы: Как идет работа по организации транспортно-пересадочных узлов? Сколько узлов сегодня полноценно работает в Москве, и какое их количество еще планируется открыть до конца года?

Б.Т.: Проблема организации транспортно-пересадочных узлов «Мосгортрансом» также активно отслеживается наряду с городскими властями, поскольку весь этот спектр вопросов напрямую связан с повышением качества обслуживания населения столицы. Уменьшение заторовых ситуаций в крупных пассажирообразующих узлах, где будут организованы ТПУ, - это первый признак улучшения работы маршрута.
Пилотный проект на станции метро «Планерная» на сегодняшний день завершен. У него есть свои плюсы и минусы. У станции метро «Тушинская» заканчивается организация ТПУ и делается это довольно эффективно. В ближайшее время город планирует ввести еще 15 крупных узлов, они будут организованы определенным образом, где пассажирам предоставят комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой - такие как «Выхино», «Текстильщики», «Кузьминки», частично завершен ТПУ на станции «Юго-Западная». Там же организована обособленная полоса. Одним словом, городской пассажирский транспорт чувствует определенные сдвиги к лучшему.

Развитие общественного транспорта и создание спецполос входит в план первоочередных мер по борьбе с пробками, который разработан по инициативе мэра Москвы в конце 2010 года. Городские власти придумали новый способ борьбы с заторами на дорогах - это «быстрые» автобусы на выделенных полосах. Практически по всем спецполосам, которые уже открыты в Москве или откроются до конца 2012 года, планируется пустить экспресс - маршруты.

О претворении плана в жизнь и внедрении выделенных полос на улично-дорожной сети в интервью Информационному центру Правительства Москвы рассказал первый заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс»Борис Иосифович Ткачук.

Информационный центр Правительства Москвы: Борис Иосифович, давайте начнем с техническо-организационных вопросов. Каким специальным требованиям должно отвечать шоссе для организации на нем выделенной полосы, и учитывается ли ее пропускная способность?

Б.Т.: Организация выделенной полосы - это сложный многогранный процесс. Перед тем как открывать полосу, проводится ряд определенных исследований и готовится проект организации дорожного движения, а уже после принимается соответствующее решение. Все зависит от интенсивности движения по магистралям и улицам. Существуют определенные нормы - это, прежде всего, - трехполосная дорога в одном направлении. Ширина ее должна быть не меньше 10,5 метров. Если такие условия существуют, то принимается решение по организации выделенной полосы.
Стоит подчеркнуть, что выделенные полосы организуются для городского пассажирского транспорта, тем самым, Москва предлагает пассажирам существенные преимущества. Ведь общественный транспорт намного эффективнее для города, нежели личный. Он занимает меньше площади дороги и, учитывая дефицит улично-дорожной сети, как по площади, так и по протяженности, это очень разумное и эффективное решение, которое было принято Правительством Москвы.

Информационный центр Правительства Москвы: Получается, что благодаря организации выделенных полос, скорость движения общественного транспорта явно возрастает. А достаточное ли это условие для того, чтобы он стал привлекателен для москвичей в качестве альтернативы личному?

Б.Т.: Здесь существуют два направления. Организация движения по обособленной полосе, с одной стороны, - это повышение качества обслуживания пассажиров, а с другой стороны, - повышение эффективности работы подвижного состава на этой полосе. Если говорить о первом направлении - это, прежде всего, сокращение времени поездки пассажира. Так как качество обслуживания определяется временем, которое человек тратит на поездку. Буквально первые месяцы запуска самой первой обособленной полосы на Волоколамском шоссе показали высокую эффективность ее работы. На 20 % повысилась скорость движения, а соответственно, сократились интервалы на маршруте, ну и конечно, как немаловажное следствие, уменьшилось время поездки. Вот еще несколько цифр: скорость движения общественного транспорта по выделенным полосам на Щелковском шоссе - увеличилась также на 20%, на Пятницком шоссе - на 22%, по Липецкой улице - на 22%, на Боровском шоссе - на 34%, на проспекте Андропова - на 43%.
Второе направление - это повышение эффективности, которая достигается за счет выполнения тем же самым подвижным составом большего количества рейсов. В 2010 году городской пассажирский транспорт из-за заторовых ситуаций простоял около месяца. Общественный транспорт встал на целый месяц! Представляете, какое количество пассажиров мы не смогли перевезти! По окончании 2011 года мы подведем новые итоги, но я уверен, что на сегодняшний день, прогнозы выглядят намного оптимистичней.

Информационный центр Правительства Москвы: Борис Иосифович, раз мы заговорили о сокращении интервалов на маршрутах, облекая это в цифры, насколько они уменьшатся?

Б.Т.: Если говорить о сегодняшнем дне, то мы начали организацию движения по выделенным полосам автобусов ускоренного движения. Они получили номер «900»-ых. С начала ноября в Западном округе Москвы заработал первый в городе экспресс-маршрут. Первая остановка экспресс-автобуса - улица Скульптора Мухиной в районе Ново-Переделкино, а последняя - Киевский вокзал. Всего на маршруте восемь остановок, а время в пути составляет примерно около 50 минут.
«901» уже пошел по Липецкой улице, «902» - по Боровскому шоссе в Ново-Переделкино, а от Холмогорской улицы до Рижского вокзала - «903». На данных маршрутах соблюдены интервалы, которые должны быть и на всех городских - это 5 минут. Однако мы планируем их сокращать, в зависимости от пассажиропотока.
В перспективе для популяризации экспресс-маршрута рядом с остановкой экспресс-автобуса, будут созданы перехватывающие парковки для того, чтобы можно было оставить там машину и пересесть сразу на автобус, разгрузив тем самым центральное направление.

Информационный центр Правительства Москвы: В связи с увеличением скорости общественного транспорта, вопрос, который наиболее всего актуален для московских пассажиров: увеличится ли стоимость проезда в общественном транспорте с ростом его привлекательности?

Б.Т.: Ни в коем случае! В данной ситуации одно с другим совершенно не связано. В следующем году тарифы на проезд в городском пассажирском транспорте повышаться не будут (Постановление Правительства Москвы от 29 ноября 2011 г. №563-ПП).

Информационный центр Правительства Москвы: На сегодняшний день, столица активно привлекает жителей города пользоваться общественным транспортом. Так, к примеру, в ЗелАО стартовал проект предоставления бесплатного беспроводного Wi-Fi доступа к сети Интернет по маршруту «400», инициированный властями Москвы и компанией МТС. Какие последующие шаги будут предприниматься для повышения комфортабельности и привлекательности общественного транспорта?

Б.Т.: На данный момент, весь подвижной состав, который к нам приходит вот уже два года - это машины с низким полом. В данных составах существуют места для инвалидов, как для колясок, так и для малоподвижных людей. Все эти автобусы оборудованы системой климат-контроля: с кондиционерами - для лета, мощными печками - для зимы. Естественно, они оснащены более комфортабельными сидениями, да и сами подвижные составы стали намного надежнее.
А что касается бесплатного беспроводного Wi-Fi доступа к сети Интернет по маршруту «400» - это апробация сервиса, который мы в данный момент тестируем. Если все пройдет успешно, а я думаю, что так и будет, то будем внедрять и на остальные маршруты.
Говоря о «900»-ых маршрутах стоит также отметить, что в них опущены турникеты, чтобы сократить время посадки.
В этой ситуации большая ответственность возлагается на пассажиров - город не отменяет плату за проезд, но позволяет гражданам попадать в автобус без трудностей. Поэтому, вся социальная ответственность возлагается на самих жителей. Мы взываем к их честности и порядочности. Для координации ситуации, «Мосгортранс» пустил по маршрутам контроль как силами парка, так и силами города. Поэтому, просьба к москвичам - быть внимательнее при проходе через систему АСКП и «валидировать» свой проездной документ.

Информационный центр Правительства Москвы: Планируется ли организация выделенных полос для общественного транспорта в центре Москвы?

Б.Т.: Если рассматривать Садовое кольцо, то в 2013 году планируется организация обособленной полосы. А в центральной части города давно функционируют выделенные полосы. К примеру, - Солянка, встречная полоса на этой улице существует только для городского общественного транспорта. А также улицы Ордынка, Большая Полянка. Встречные обособленные полосы для городского транспорта там давно работают и, я думаю, будут продолжать функционировать.

Информационный центр Правительства Москвы: Как идет работа по организации транспортно-пересадочных узлов? Сколько узлов сегодня полноценно работает в Москве, и какое их количество еще планируется открыть до конца года?

Б.Т.: Проблема организации транспортно-пересадочных узлов «Мосгортрансом» также активно отслеживается наряду с городскими властями, поскольку весь этот спектр вопросов напрямую связан с повышением качества обслуживания населения столицы. Уменьшение заторовых ситуаций в крупных пассажирообразующих узлах, где будут организованы ТПУ, - это первый признак улучшения работы маршрута.
Пилотный проект на станции метро «Планерная» на сегодняшний день завершен. У него есть свои плюсы и минусы. У станции метро «Тушинская» заканчивается организация ТПУ и делается это довольно эффективно. В ближайшее время город планирует ввести еще 15 крупных узлов, они будут организованы определенным образом, где пассажирам предоставят комфортные условия для пересадки с одного вида транспорта на другой - такие как «Выхино», «Текстильщики», «Кузьминки», частично завершен ТПУ на станции «Юго-Западная». Там же организована обособленная полоса. Одним словом, городской пассажирский транспорт чувствует определенные сдвиги к лучшему.

  • Здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    М.Ю.Соколов

  • Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    Министр Транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов

  • Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    В.В. Путин

  • Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    Министр Транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов

  • Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    Министр Транспорта Российской Федерации М.Ю.Соколов

  • Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь.

    Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть здесь. Этот текст набран для иллюстрации. Текст поздравления должен быть

    Президент Российской Федерации В.В. Путин