Демиховский машиностроительный завод: главный производитель электричек в России. Вагоностроительные заводы и производители подвижного состава Типы вагонов и их принципиальная конфигурация
Производство электропоезда ЭС2г "Ласточка" расположено в городе Верхняя Пышма Свердловской области.
Само производство совсем новое, расположено оно в новопостроенных цехах завода "Уральские локомотивы". Все оборудование там новое и самое современное. На данный момент, это самые современные цеха, где производят электропоезда, в Европе, а может быть, и в мире. Несколько лет назад я был на таком же производстве "Ласточек" в городе Крефельде в Германии и могу сказать, что, на мой взгляд, уральские цеха превосходят немецкие. В них очень приятно находиться. Например, зал столовой, расположенной в одном из цехов, отделён от производства специальной стеклянной перегородкой, причём в соответствии с современными требованиями по безопасности, огнеупорной, и можно побаловать себя обедом, одновременно наблюдая за производством поездов, которое производит завораживающее и очень приятное впечатление.
Отдельная благодарность сотрудникам предприятия за помощь в подготовке актуальных подписей к моим фотографиям. Без их колоссальной помощи этот пост был бы не таким информативным.
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Механическая обработка рамы кузова на роботизированном фрезерном центре Hagematic:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Сварка боковых стен на установки автоматической сварки фирмы СLOOS:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Программирование установки автоматической сварки фирмы CLOOS:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Временное хранение узлов "Стена боковая":
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Поверка стенда сборки - сварки узлов «Рама»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Траверса для перемещения узлов «Брус буферный»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Слесарная обработка узлов «Рама»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Контроль сварных соединений узлов «Рама»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Стенд сборки - сварки кузовов:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Слесарная обработка узлов «Кузов»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Полуавтоматическая сварка узла «Кузов»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Слесарная обработка компонента узлов «Брус буферный»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Подогрев перед сваркой узла «Брус буферный»:
Кузовной цех производства электропоездов. Участок сборки и сварки крупных компонентов. Контроль температуры при подогреве перед сваркой:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Транспортировка кузова вагона при помощи трансбордера:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Приклейка штифтов для монтажа теплоизоляции:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Нанесение клея на теплоизоляционные маты для приклейки второго слоя теплоизоляции:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Нанесение клеевого слоя перед вклейкой окон:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Машина для автоматического нанесения клеевого слоя:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Вклейка окон:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Выравнивание и удаление лишнего герметизирующего материала:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Раскладка кабелей:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Входной контроль узлов «Маска»:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок окончательного монтажа:
Сборочно-монтажное производство электропоездов. Участок поездной пуско-наладки:
Про производство "Ласточки" в Германии.
Производство локомотивов
Производственные мощности российских локомотивостроительных предприятий позволяют производить 1200 локомотивов в год. Отечественными предприятиями транспортного машиностроения с 2008 по 2012 гг. было произведено более 2750 локомотивов, в том числе 201 магистральный тепловоз, 1304 магистральных электровоза, 913 маневровых тепловозов и 339 рудничных электровозов.
Основные производственные мощности локомотивостроительных предприятий сосредоточены в таких регионах, как Центральный федеральный округ, Южный и Уральский федеральные округа. Лидером по производству тягового подвижного состава является Центральный федеральный округ, в котором в 2012 году было выпущено 41,3% от общего количества произведённых локомотивов
Крупнейшие производители локомотивов Пространства 1520
Россия |
|
|
|
|
|
|
Украина |
|
Казахстан |
|
|
Производство грузовых вагонов
Основные производственные мощности вагоностроительных предприятий России позволяют производить до 90 000 грузовых вагонов в год. Отечественными предприятиями транспортного машиностроения с 2008 по 2012 гг. было произведено более 251 000 грузовых вагонов, причём рост производства составил 168,7% (71,8 тыс. ваг. В 2012 г. против 42,6 тыс. ваг. в 2008 г.).
Основные производственные мощности вагоностроительных предприятий сосредоточены в таких регионах, как Уральский федеральный округ, Приволжский, Сибирский и Центральный федеральный округа. Лидером по производству грузовых вагонов является Уральский федеральный округ, в котором в 2012 году было выпущено 39% от общего количества произведённых вагонов.
Крупнейшие производители грузовых вагонов Пространства 1520
Россия |
|
|
|
|
|
|
Украина |
|
|
|
|
|
|
Белоруссия |
|
Казахстан |
|
Производство пассажирских вагонов
Основные производственные мощности производителей пассажирских вагонов России позволяют производить до 4100 ваг. в год. Отечественными предприятиями транспортного машиностроения с 2008 по 2012 гг. было произведено около 8900 пассажирских вагонов, в том числе около 3700 вагонов локомотивной тяги, 3079 вагонов электропоездов, 666 трамвайных вагонов и 1455 вагонов метрополитена.
Основные производственные мощности вагоностроительных предприятий сосредоточены в таких регионах, как Центральный федеральный округ, Уральский и Северо-Западный федеральные округа. Лидером по производству пассажирских вагонов является Центральный федеральный округ, в котором в 2012 году было выпущено 93,6% от общего количества произведённых вагонов.
Крупнейшие производители пассажирских вагонов Пространства 1520
Россия |
|
|
|
|
|
|
|
Украина |
|
Основано в 1935 году. Производство электропоездов с 1992 года.
Местонахождение: г. Демихово, Московская область.
Акционеры: ОАО Трансмашхолдинг.
Головное предприятие в России по производству электропоездов пригородного и областного сообщения постоянного и переменного тока.
ОАО Торжокский вагоностроительный завод (ТорВЗ)
Основано в 1916 году. Производство электропоездов с 1993 года.
Местонахождение: г. Торжок, Тверская область.
Акционеры: ООО Канон.
Предприятие по производству вагонов специального назначения и электропоездов постоянного тока.
АО Рижский вагоностроительный завод (РВЗ),
A/S RĪGAS VAGONBŪVES RŪPNĪCA (RVR)
Основано в 1895 году. Производство электропоездов с 1945 года.
Местонахождение: г. Рига, Латвия.
Акционеры: SIA „Holdinga Kompanija FELIX” и SIA "Vairogs-K".
Головное предприятие по производству вагонов электропоездов, дизель-поездов и трамваев в СССР в период 1945-1992 гг.
ОАО Тверской вагоностроительный завод (ТВЗ)
Основано в 1898 году. Производство электропоездов 1962-1970 гг.
Местонахождение: г. Тверь.
В 60-х гг. Калининский вагоностроительный завод (КВЗ) производил прицепные и головные вагоны электропоездов ЭР1 и прицепные вагоны электропоездов ЭР22.
ОАО Мытищинский машиностроительный завод (ММЗ)
Основано в 1897 году. Производство электропоездов 1929-1941 гг.
Местонахождение: г. Мытищи, Московская область.
Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг, Роскомимущество.
ОАО Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ)
Основано в 1897 году.
Местонахождение: г. Новочеркасск, Ростовская область.
Акционер: ЗАО Трансмашхолдинг.
Производство электропоездов ЭН3, а также комплектов электрооборудования.
ОАО Уральские локомотивы (УЛ)
Основано в 2010 году. Производство электропоездов c 2014 года.
Местонахождение: г. Верхняя Пышма, Свердловская область.
Акционеры: ЗАО Группа Синара и Siemens AG.
Завод специализируются на серийном выпуске электровозов. Совместное предприятие организовано для локализации производства электропоездов Ласточка.
ОАО Луганский тепловозостроительный завод (Лугансктепловоз)
Основано в 1896 году. Производство электропоездов c 2001 года.
Местонахождение: г. Луганск, Украина.
Акционеры: ЗАО Трансмашхолдинг.
Завод специализируются на серийном выпуске магистральных тепловозов, электровозов и электропоездов.
Siemens AG (Siemens)
Компания основана в 1847 году. Производство электропоездов c 1879 года.
Местонахождение головных офисов: г. Берлин и г. Мюнхен, Германия.
Местонахождение центра разработки: г. Эрланген, Германия.
Местонахождение сборочного производства: г. Крефельд, Германия. Имеются предприятия в других странах.
Alstom Transport (Alstom)
Компания основана в 1928 году. Производство электропоездов c 1932 года.
Местонахождение головного офиса: г. Левалуа-Перре, Франция.
Bombardier Transportation (BT)
Железнодорожный сектор в компании основан в 1974 году на базе нескольких известных европейских компаний (Brown Bovery, AEG, Tecnomasio, ABB, Adtranz). Производство электропоездов c 1899 года.
Местонахождение головного офиса: г. Берлин, Германия.
Имеются предприятия во многих странах мира.
ŠKODA TRANSPORTATION a.s. (Skoda)
Компания основана в 1859 году.
Железнодорожный сектор в компании основан в 1918 году. Производство электропоездов c 1961 года.
Местонахождение головного офиса и производства: г. Пльзень, Чехия.
Stadler AG
Основано в 1942 году. Производство электропоездов с 1995 года.
Местонахождение головного офиса и производства: г. Бусснанг, Швейцария.
Имеются предприятия во других странах мира.
Patentes Talgo S.L. (Talgo)
Основано в 1941 году. Производство электропоездов с 1998 года.
Местонахождение головного офиса: г. Мадрид, Испания.
Компания специализируется на производстве пассажирского подвижного состава с наклоняемым кузовом. Имеются предприятия во других странах.
Ярославский электровозоремонтный завод - филиал ОАО Желдорреммаш (ЯЭРЗ)
Основан в 1912 г.
Местонахождение: г. Ярославль.
Завод является филиалом ОАО Желдорреммаш.
Производство служебных электромотрис АЯ4Д.
Предприятия, прекратившие деятельность
ЗАО Сокол-350
Период деятельности: 2000-2009 гг.
Местонахождение: г. Тихвин.
Акционеры: РОАО ВСМ и ОАО Завод Трансмаш.
Предприятие создавалось для осуществления сборки и наладки вагонов скоростных электропоездов Сокол на территории промплощадки завода Трансмаш.
Valmet Oy
Основано в 1951 году. Производство электропоездов с 1958-1991 гг. Деятельность прекращена в 1999 году.
Местонахождение: Финляндия.
Компания производила локомотивы и пассажирский подвижной состав для Финских железных дорог, а также другие транспортные средства.
Вагоностроительные заводы – это предприятия транспортного машиностроения, осуществляющие выпуск пассажирских и грузовых вагонов для нужд железных дорог.
В соответствии с техническими характеристиками вагоны, выпускаемые на вагоностроительных предприятиях, классифицируются:
- по количеству осей (четырех-, шести-, восьмиосные, многоосные);
- по технологии, применяемой при изготовлении кузова, и виду материала (цельнометаллические, с кузовом, созданным из легких сплавов, с металлической или деревянной обшивкой);
- по строению ходовых частей (нетележечные или тележечные);
- по грузоподъемности;
- по нагрузке на 1 погонный метр железнодорожного полотна;
- по габаритам;
- по массе тары вагона;
- по осевой нагрузке.
Вагоностроительные заводы пополняют российский вагонный парк четырехосными цельнометаллическими вагонами (купейными, плацкартными, вагонами для межобластного сообщения, вагонами повышенной комфортности), вагонами-ресторанами, почтовыми, багажными, почтово-багажными вагонами, вагонами специального назначения.
Грузовые вагоны, выпускаемые российскими вагоностроительными предприятиями, представлены крытыми вагонами, платформами, полувагонами, цистернами, изотермическими вагонами, вагонами-хопперами, вагонами специального назначения (например, для перевозки радиоактивных отходов).
Кроме того, вагоностроительные заводы осуществляют выпуск самоходных моторных электрифицированных вагонов электропоездов, вагонов метрополитена и дизель-поездов, трамвайных вагонов, а также тележек для пассажирских вагонов и колесных пар.
Вагоностроительные предприятия имеют основное и вспомогательное производство. К основным цехам относятся:
- вагоносборочный;
- литейный;
- холодно-прессовый;
- кузнечно-прессовый;
- тележечный;
- рамно-кузовной;
- деревообрабатывающий;
- гарнитурный.
Вспомогательные производственные процессы осуществляются в цехах:
- инструментальном;
- котельном;
- электросиловом;
- автотранспортном;
- окрасочном;
- экспериментальном;
- ремонтно-механическом;
- опытных изделий.
В современной технологии вагоностроения широко применяются разнообразные технологические процессы – механические, электрохимические, термические, акустические, электрические, химические и др. Новые вагоны создаются с использованием экономичных материалов, легких сплавов, сварных конструкций. В производство внедряются новые прогрессивные методы ковки, литья. Стандартизация и унификация деталей и сборочных единиц обеспечивает их взаимозаменяемость.
История российского вагоностроения началась в середине XIX века. Первые вагонные конструкции для российской железной дороги создавались на Сормовском, Путиловском, Коломенском, Брянском, Петербургском, Верхне-Волжском, Мытищинском заводах.
Продукция Демиховского машиностроительного завода наверняка знакома тем, кто часто ездит на электричках. Это предприятие, расположенное в Орехово-Зуевском районе Подмосковья, выпускает более 60% российских электричек. Вагоны, вышедшие с ДМЗ, успешно работают в любом климате — от Адлера до Мурманска. Демиховские электрички отвечали за пассажирские перевозки во время Олимпиады в Сочи в 2014-м и Чемпионата мира по футболу в 2018 году.
1. Демиховский машиностроительный завод был основан в 1935 году. Сначала он выпускал аппаратуру для химической промышленности, затем занимался чугунным литьём для торфяной промышленности, а в годы Великой Отечественной войны — выполнял военные заказы. В конце 1940-х предприятие переключилось на выпуск узкоколейных вагонов для перевозки торфа. Современный этап развития предприятия начался в 1992-м, когда ДМЗ перепрофилировали для производства пригородных электричек.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wMV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
2. Сейчас завод входит в состав АО «Трансмашхолдинг» — одного из крупнейших мировых производителей в области железнодорожного машиностроения. На предприятии трудятся более 2500 человек. За период с 1992 года на ДМЗ разработали 21 модель электропоезда и выпустили более 9000 вагонов, которые сегодня эксплуатируются не только в России, но и в странах СНГ.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wMl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
3. В среднем в год завод выпускает 40 электропоездов, или более 350 вагонов. Основным заказчиком выступает Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) — для неё ДМЗ производит 11-вагонные электропоезда постоянного тока ЭП2Д, которые эксплуатируются на Киевском, Рижском и Курском направлениях Московской железной дороги. Для ОАО «РЖД» завод изготавливает 4- и 6-вагонные электропоезда переменного тока ЭП3Д. На них можно прокатиться в Ростове-на-Дону, Волгограде и Владивостоке.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wM19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
4. Кроме вагонов предприятие производит моторные тележки, запчасти и комплектующие для моторвагонного подвижного состава, проводит капитальный ремонт электропоездов и вагонов метро, изготавливает и ремонтирует колёсные пары для вагонов метро. В среднем за месяц ДМЗ производит 250 колёсных пар для метровагонов разных серий.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wNF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
5. Оператор станка с программным управлением Auerbach. Здесь, на участке обрабатывающих центров, производится сверловка и фрезеровка деталей колёсной пары метро.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wNV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
6. Цех изготовления колёсных пар и моторных тележек для электропоездов.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wN19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
7. Слесарь механосборочных работ регулирует подвески редуктора моторной тележки.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wOF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
8. В заготовительном цехе производится плазменная лазерная резка мелких деталей.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8wOV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
9. Процесс сборки и сварки крыш секций вагонов в цехе производства вагонов.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xMV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
10. Здесь размещается сборочно-сварочное производство кузовов вагонов.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xNF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
11. На заводе используется ручная сварка и сварка на автоматических и полуавтоматических машинах.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xNl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
12. Сварка боковой стены кузова.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xMl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
13. Перемещение боковой стены при помощи крана.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xM19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
14. Стену будут сваривать с другими деталями кузова.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xN19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
15. Кузов собирают на стапелях и сборочных стендах.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xOF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
16. К кузову головного вагона приваривают кабину машиниста. Лобовая часть аэродинамической формы изготовлена из стеклопластика.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8xOV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
17. Две линии сборочно-сварочного производства. Справа делают новые вагоны электричек ЭП2Д и ЭП3Д, а слева проводят капитальный ремонт производимых ранее старых вагонов ЭД4М и ЭД4МК(М).
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yMF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
18. Зачистка сварных швов.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yMl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
19. Перед тем как установить окна, проёмы подгоняют под единый стандарт.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yM19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
20. Окрасочное производство.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zMV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
21. Здесь на кузов вагона наносится несколько слоёв грунтовки и краски.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zMl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
22. На участке общей сборки, на двух линиях, происходит монтаж всего оборудования, расположенного внутри и снаружи вагона.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yNF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
23. На крышу устанавливают систему микроклимата. Она выполняет функцию кондиционера и вентиляции, а ещё обеззараживает воздух в салоне.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yNV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
24. Электромонтажник устанавливает оборудование на крыше вагона.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yNl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yN19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
26. Монтаж светодиодной линии внутри салона. В отличие от обычных светильников, она освещает вагон равномерно, а пассажиры при этом не ощущают эффект «мерцания ламп».
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yOF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
27. Установка герметизированного межвагонного перехода. Он защищает пассажиров от холода и осадков и уменьшает уровень шума в вагоне. По нему можно комфортно и безопасно переходить из вагона в вагон.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8yOV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
28. Производственные линии участка общей сборки состоят из девяти позиций, на каждой из которых делают определённый вид работ: ставят подвагонное оборудование, монтируют окна и двери, устанавливают диваны в салоне и так далее.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zMF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
29. Трансбордер. С его помощью вагоны перемещаются между участками. После сборки и сварки кузова они попадают в окрасочное производство, затем — на линию общей сборки, а после — на испытательную станцию.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zM19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
30. Проверка электрооборудования с помощью специального стенда на испытательной станции завода. Здесь специалисты тестируют все системы будущей электрички: пневмооборудование, тягу и торможение, противопожарной безопасности, видеонаблюдения, аудио- и видеооповещения пассажиров и многое другое.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zNF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
31. Межвагонные низковольтные соединения.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zNV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
32. Отладка автоматических дверей.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zNl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
33. Электрические схемы поезда.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zN19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
34. Наладка работы пульта машиниста.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zOF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
35. Финальные работы в пассажирском салоне. В оформлении интерьера используются современные износостойкие материалы. Салонные перегородки и боковые стены изготавливают из стеклопластика, что позволяет увеличить срок их службы и легко заменять при повреждении.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei8zOV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
36. Завершающий штрих — наклейки с логотипом заказчика и номером вагона.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80MF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
37. До передачи заказчику готовая продукция хранится на железнодорожных путях завода.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80MV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
38. Маска кабины электропоезда имеет аэродинамическую форму. Это придаёт ему современный вид. Кроме того, теперь на кабине не могут кататься «зацеперы» — отсутствуют выступающие детали, за которые можно держаться.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80Ml9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
39. Электропоезда постоянного тока ЭП2Д и ЭП3Д воплощают самые современные технические решения и отвечают международным требованиям безопасности, комфорта и экономичности.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80M19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
40. В электричках есть системы пассивной безопасности (крэш-системы), которые защищают пассажиров и локомотивную бригаду в случае столкновения с препятствием. Энергосберегающее оборудование, установленное на поездах, позволяет экономить до 20% энергии.
![](https://i0.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80NF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
41. Салон компонуется, исходя из пожеланий заказчика. Этот поезд изготовили для Московского региона. Цвет сидений выбирали сами пассажиры. Они приняли участие в анкетировании во время презентации первого электропоезда ЭП2Д на Рижском вокзале. В головных вагонах демиховских поездов созданы условия для проезда пассажиров с ограниченными возможностями: здесь есть специальные подъемники, места для крепления инвалидных колясок, туалетные комнаты имеют увеличенный размер.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80NV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
42. Кабина оборудована современным унифицированным пультом управления, на котором для удобства работы отображается состояние систем отопления, кондиционирования и безопасности движения. Дополнительно кабину снабжают устройствами автоведения, оповещения и связи с пассажирами.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80Nl9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80N19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
44. Технические возможности Демиховского машиностроительного завода позволяют выпускать до 400 вагонов электропоездов в год.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei80OF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
45. Помимо производства, завод занимается капитальным ремонтом вагонов метро и электропоездов.
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei81MF9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
46. Процесс монтажа подвагонного оборудования вагона метро.
![](https://i2.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei81MV9kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)
![](https://i1.wp.com/sdelanounas.ru/i/a/w/1/aW1nLmdlbGlvcGhvdG8uY29tL2Rtei81M19kbXouanBnP19faWQ9MTE0MTE2.jpg)