Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

День пиратов в лагере сценарий по станциям. Сценарий внеклассного мероприятия «Пиратские забавы

У вас детская пиратская вечеринка? Сценарий этого мероприятия должен быть веселым, интересным и озорным. Именно такой предлагаем вашему вниманию. Чтобы праздник был незабываемым, позаботьтесь об украшении помещения и оригинальных пригласительных для гостей.

Независимо от того, где проводится вечеринка в пиратском стиле, сценарий предполагает взрослого ведущего. Это может быть мама, папа или кто-нибудь из артистичных родственников, кто переоденется в пирата, и будет проводить все конкурсы и игры.

В назначенное время ведущий встречает гостей.

Ведущий:

Вот и вся команда в сборе, а значит, пиратская вечеринка объявляется открытой! Нас ждет поиск настоящих сокровищ, которые спрятал капитан Флинт, сражения с чудовищами и множество захватывающих развлечений! Но, прежде чем отправиться в путешествие, нужно придумать себе настоящие пиратские имена и выбрать капитана!

Дети выбирают себе псевдонимы, можно при помощи взрослых. Если поводом для вечеринки стал день рождения ребенка, то логично выбрать его главным в команде. В других случаях можно решить это жребием или голосованием.

Ведущий:

Отлично! Теперь нужно придумать название для нашего корабля. Ведь, как вы лодку назовете, так она и поплывет!

Дети называют свои версии и выбирают лучшую.

Ведущий:

Итак, отважная команда (название корабля)! В пути нас ждет множество препятствий, и одно из них – морская качка. Далеко не каждый пират может удержаться на палубе, когда бушуют волны! Каждый из вас пройдет сейчас испытание и если выдержит его достойно – получит награду.

Для развлечения понадобиться покрывало. Двое взрослых берут его за противоположные концы, а в получившийся гамак садится ребенок и качается пару минут. Поверьте, такая игра понравиться детям любого возраста.

После испытания все дети получают призы – сувенирные медальки.

Ведущий:

Что ж, отважные пираты, пора отправляться на поиски сокровищ и для этого нам нужна карта. Но, коварный капитан Флинт разорвал ее на куски, спрятал в бутылки и выбросил в море. Чтобы найти фрагменты карты, придется выполнить задания. И первое их них – испытание на ловкость!

Конкурс «Сражение на шпагах»

Участники делятся на пары.Первым двум выдаются «шпаги» из воздушных шариков. Игроки становятся на невысокую скамейку и сражаются. Проигрывает тот, кто первым потеряет равновесие и станет на пол.

После турнира команде выдается бутылка, внутри которой – первый кусок карты.

Ведущий:

Вы отлично справились с первым испытанием, но отдыхать нет времени! Начинаем следующий конкурс!

  • Что означает фраза «Семь футов под килем»? (Пожелание хорошего плаванья.Киль – это продольный брус в средине днища по всей длине корабля);
  • Что такое штурвал? (Рулевое колесо судна);
  • Как выглядит морская свинка? (Это небольшой грызун, который к воде не имеет никакого отношения к воде);
  • Что такое трап? (Лестница на корабле);
  • Что такое камбуз? (Кухня на судне);
  • Кто такой кок? (Корабельный повар);
  • Что такое кубрик? (Помещение для матросов);
  • Кто такой Джек Воробей? (Герой фильма, капитан «Черной жемчужины»).

Взрослые гости могут помогать юным пиратам.

Ведущий:

Вы очень сообразительные пираты, поэтому получаете еще один фрагмент карты. Но, что это? На горизонте вражеские корабли… Пора в бой, отважные морские волки!

Конкурс «Самый меткий стрелок»

На столе – бумажные или игрушечные кораблики. У каждого игрока есть пять попыток, чтобы «потопить» вражеское судно при помощи теннисного мячика. Тот, кто сбил больше всего корабликов, получает медаль «Самого меткого стрелка» и фрагмент карты.

Ведущий:

Молодцы! Но, это не все опасности на пути к сокровищам. Прямо по курсу – пираньи. Всем приготовиться к защите от зубастых рыб!

Конкурс «Спасение пирата от пираний»

Участвуют несколько пар. Одному игроку завязывают глаза, а другому на одежду прицепляются прищепки – «пираньи». Пират с завязанными глазами должен снять все прищепки с друга. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием. Подсказывать и помогать нельзя.

Ведущий вручает еще одну часть карты к сокровищам.

Ведущий:

Чтобы найти клад, нужно еще два фрагмента карты. Один из них вы получите после того, как проявите умения настоящих моряков!

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Затем получившийся «хоровод» запутывается не разъединяя рук. После сигнала ведущего нужно распутать узел не отпуская рук.

Ведущий (вручает часть карты):

Вы настоящие пираты, готовые справиться с любыми препятствиями. К заветному сокровищу остался еще одно задание и еще один фрагмент карты.

Все дети становятся плечом к плечу, создавая тесный круг. Выбирается один ведущий, который выходит в центр. Игроки прячут руки за спину и начинают незаметно передавать друг другу «черную метку» — пока звучит музыка. Когда мелодия останавливается, ведущий должен угадать, у кого «черная метка». Если это удалось, игрок заменяет ведущего.

Ведущий вручает пиратам последний фрагмент карты. Все вместе они ее собирают и находят путь к сокровищу – сундуку с сладостями, украшениями и игрушками.

Ведущий:

Какой огромный сундук спрятал капитан Флинт! Сколько здесь сокровищ! Настоящие пираты всегда весело отмечают свои победы. Поэтому предлагаю отпраздновать удачное завершение нашего путешествия танцами!

Сценарий пиратской вечеринки для детей завершается дискотекой. Кроме того, на любом этапе мероприятия можно пригласить отважных морских волков покушать, чтобы восстановить силы.

Пиратская вечеринка для учащихся начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара.
Описание Данное мероприятие учителям начальных классов можно провести в конце учебного года, в качестве Дня именинника для учащихся начальных классов и среднего звена.
Цель Привлечение детей и подростков к здоровому образу жизни, организация содержательного досуга.
Задачи:
- Научить детей активно действовать друг с другом, быстро принимать правильное решение;
- Закреплять умения детей соревноваться в коллективно-игровой деятельности, формировать у детей навыки работы в группах;
- Развивать умственные, творческие, физические способности, эрудицию;
- Воспитывать чувства коллективизма, ответственности за своих товарищей.
Подготовка
Каждый ребенок готовит костюм пирата, знакомится самостоятельно с пиратскими терминами, жаргоном, разучивание песни.

Ход вечеринки

Под музыку выбегают три пирата


Пират Джек Воробей
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки!
Вы учебу оставляйте,
Лучше с нами поиграйте.
Вы оделись по-пиратски,
Мы устроим с вами пляски.
Эй, ребята, не стесняйтесь,
Позитивом заряжайтесь!
Пират Джон
Для этого нужно пройти посвящение в пираты. Каждый должен ответить на наши вопросы. Кто правильно отвечает, пират Стив и я пират Джон принимаем вас в команды.
Пираты по очереди задают вопросы и тот, кто ответил поступает к этому пирату в команду
Пират Джон
1. Где вода стоит столбом? (В стакане.)
2. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской.)
3. Что делается с красным шелковым платком, если его опустить на 5 минут на дно моря? (Будет мокрым.)
4. Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.)
5. Чем лошадь отличается от иголки? (На иголку сначала сядешь, потом подпрыгнешь, а на лошадь сначала подпрыгнешь, потом сядешь.)
6. На каких полях не растет трава? (На полях шляпы.)
7. Что стоит посреди Волги? (Буква «Л».)
8. Что поднять с земли легко, а трудно кинуть далеко?
(Пух, перья, вату)
9. Какая птица состоит из буквы и реки?
И Волга)
Пират Стив
1. Кто ходит сидя?(Шахматист)
2. Самая плавательная обувь? (Ласты)
3. Самое детское плавательное средство? (Надувной круг)
4. Самые большие волны?(Цунами)
5. Самый большой кусок льда? (Айсберг)
6. Самый быстрый способ спортивного плавания?(Кроль)
7. Самая полосатая рубашка – это?(Тельняшка.)
8. Как называют флаг с тремя полосами разного цвета?(Триколор.)
9. Из чего папа Карло сделал полосатый колпачок для Буратино?(Из носка.)
Джек Воробей
Отлично, каждая команда собралась. А теперь давайте споем пиратскую песню.


Исполняют песню на мотив песни «Чунга-Чанга»
Песня «Мы пираты» на мотив песни «Чунга-чанга»
1 куплет
Мы пираты – храбрый мы народ!
Мы пираты – в море круглый год!
Мы пираты – весело живем!
Мы пираты – песенки поем!
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый лучший в океане,
Самый лучший в океане
наш корабль!
Наша жизнь полна куража,
Не боимся абордажа,
И ядра большого даже
Не боимся!
2 куплет
Мы пираты – сабли у нас есть,
Мы пираты – оружия не счесть,
Мы пираты – вреда не принесем,
Мы пираты – если клад найдем.
Припев
Наш корабль, наш корабль
Самый крепкий и надежный,
Самый крепкий и надежный
наш корабль.
Не страшны нам каракулы,
Преогромные акулы,
Не кричим мы караулы,
Мы пираты!
3 куплет
Мы пираты – снова в путь пора,
Мы пираты – сняться с якоря.
Мы пираты – в плаванье идем,
Мы пираты – сокровища найдем!
Наш корабль, наш корабль
Самый быстрый и проворный,

Самый быстрый и проворный
наш корабль.
Не боимся мы пассатов
И врагов своих пиратов
Защитим от всех захватов
Наш корабль.
Джек Воробей
Сегодня мы постараемся найти клад. А для того чтобы это сделать, каждая команда должна пройти испытания в нашем путешествии и заработать маленький фрагмент карты, на которой и изображено место, где зарыт сундук. Когда все фрагменты соединим-найдем это место. И разделим все сокровища.
Готовы? Начинаем.Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо! И бутылка рому!
Что ж пираты вы - что надо!
Нам уже пора начать,
Клад заветный поискать!
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!


1 испытание "Потопи корабль"
Кроме наших двух команд за кладом охотятся и другие пиратские шхуны. Чтобы всех опередить и не допустить их до клада нужно потопить вражеские корабли.
По залу расставляют кегли и мячом каждая команда старается сбить как можно больше. Та команда, которая собьет большее количество получает фрагмент карты.



2 испытание "Доскажи словечко"
Каждая команда слушает по очереди загадку и договаривает словечко. Выигрывает команда, которая назовет больше слов.
Крепко держит он штурвал,
Он прошел девятый вал,
Приводил во много стран
Свое судно…


(капитан)
На каждом острове пират
Найти желает ценный …


(клад)
Он гроза семи морей,
Всех судов и кораблей,
Не солдат он, не рыбак
Беспощадный он…


(пират)
Я живу на дне морском,
Ты со мною не знаком?
Голова и восемь ног
А зовусь я …


(осьминог)
Вот бежит, преград не зная,
К нам, от края и до края,
С пеной, прыгая, играя
Грозная волна…


(морская)
Он смеется над судьбой,
Настоящий он герой.
Нет его хитрей, храбрей
Он пират Джек…


(Воробей)
Чёрный флаг- пиратский флаг.
Белый череп на костях.
Устрашить конечно сможет
Их веселый …


(Роджер)
Чтобы сильная волна
Сдвинуть с места не могла,
Мы цепь за борт бросаем
И якорь …


(опускаем)
Знает каждый капитан
В шторм на море иль в туман,
С берега дает всем знак
В башне светит им …


(маяк)
Знают все прекрасно,
Со мной играть опасно.
Я страшна, я каракула
Преогромная…


(акула)
3 испытание Эстафета "Помоги Сильверу"


В одном порту, в таверне у дороги,
сидел пират, Джон Сильвер одноногий.
Он думал как всегда лишь об одном,
Как клад добыть, вернуться богачом.
Каждая команда делится по два человека, поддерживая друг друга, обнявшись, на одной ноге прыгают до сундучка, берут клад и возвращаются обратно к команде. Следующая пара делает тоже самое. Выигрывает команда, которая сделает это быстрее.
4 испытание "Разгадай ребусы"
Каждая команда получает ребусы, разгадывает. Выигрывает та, которая разгадает больше.


(Пиастры)


(Маяк)


(Шторм)


(Пират)


(Якорь)


(Треуголка)
5 испытание "Пиратские выражения"


Каждая команда получает сленговые выражения пиратов и их объяснения. Побеждает команда, которая больше и правильно соединит выражение и его объяснение.
- набивать трюм – есть
- разогрев трюма – чаепитие
- загрузка трюма – приём пищи
- промачивать горло – пить
- сойтись якорями – драться
- трясти костями – танцевать
- бренчать золотишком; метать пиастры – покупать
- палить изо всех пушек – ругаться
- меряться кладами – хвастаться
- поднять Весёлого Роджера – веселиться
- идти на всех парусах – спешить
- сняться с якоря – уйти
- выкинуть белый флаг – сдаться
- отправлять на дно – убивать
- отправиться за сундуком Дейви Джонса – погибнуть, утонуть в море.
Джек Воробей
А теперь предлагаю немного отдохнуть.
Разминка "Пиратские танцы"
Все пираты встают в круг. По звуки музыки начинаю передавать шляпу по кругу. Когда музыка замолкает, тот пират у кого в этот момент находится шляпа, выходит в центр круга, показывает свой танец остальным. А все пираты за ним повторяют. Игра продолжается по желанию пиратов.


6 испытание "Обуй команду!"
Капитаны команд уходят из зала, а члены команд усаживаются на пол, снимают обувь с одной ноги и подкидывают ее на середину зала в одну кучу. Возвращаются капитаны и как можно быстрее стараются обуть свою команду.


7 испытание "Кто больше"
Каждая команда за 3 минуты должна придумать как можно больше слов на морскую тематику.


8 испытание "Промочи горло"
Каждая команда получает трубочки для сока и кастрюлю с соком. Необходимо как можно быстрее всей командой одновременно с помощью трубочек выпить сок.


9 испытание "Найди клад по карте"
Ю. Симбирская
Где-то на острове диком
Дикий какой-то пират
В кустиках земляники
Спрятал свой сказочный клад.
В старой коробке-жестянке
Редких сокровищ полно:
Пёрышко птицы-зарянки,
Фишечка от домино,
Стёклышко, фантик, верёвка,
Камушки, гвоздь, поплавок,
Всё это спрятано ловко.
Заперто всё на замок.
Где-то на острове диком,
Слева, за домом, где сад
В кустиках земляники
Ищет жестянку пират.
На доске нарисована карта, на которой нарисован сундук с сокровищами. Каждая команда по очереди подходит к ведущему. Игроку завязывают глаза, в руку дают кусок мела, игрок подходит к карте и старается поставить крестик на карте ближе к кладу. Та команда, которая ближе всех поставит крестики к кладу- выигрывает.

Екатерина Коневская
Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения»

Сценарий праздника «Пиратские приключения »

Задачи :

1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту.

2. Закреплять ранее изученные навыки : бег, прыжки, попаданий в цель.

3. Осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах.

4. Развивать физические качества младших школьников : силу, выносливость, быстроту. Смелость, ловкость, уверенность.

5. Создать позитивное настроение и радость приключений .

Оформление : драпировки, якорь из бумаги, сеть, пиратский флаг , флажки.

Костюмы пиратов : шляпы, жилетки, тельняшки, бонданы, рваные штаны.

Ход праздника

(звучит музыка, появляется пират )

Пират1 :

Эй, полундра! Все наверх!

Что за шутки? Что за смех?

Мы веселья не выносим

Что хотим – берем, не просим.

Пират2 :

Спорить с нами, мало толку,

Нет преград морскому ВОЛКУ.

Знаем клады всех морей

В трюмах разных кораблей.

Пират 1 :Ребята я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам .

Кто хочет стать таким, и найти сокровища?

Пират2 :Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ :

Пират1 :Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.

Пират2 : Пираты должны быть меткими .

Пират1 : Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю :

Лево руля! – шаг в лево.

Право руля! – шаг в право.

Нос! – шаг в перед.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

Пират 2 :Давайте попробуем все вместе выполнять мои команды, право руля, корма, поднять паруса, пушечное ядро, нос, адмирал на борту, драить палубу, право руля. Молодцы!

Пират 1 :Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки :

Быстрее всех от страха

Несется (не черепаха, а заяц) .

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей

Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) .

По горной круче проходил

Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) .

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… (не жираф, а волк) .

Как в автобусный салон

Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) .

Над лесом солнца луч потух

Крадется царь зверей … (не петух, а лев) .

Все преграды одолев,

Бьет копытом верный … (не лев, а конь) .

Сено хоботом берет

Толстокожий … (слон, а не бегемот) .

Хвост веером, на голове корона.

Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) .

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) .

Простой вопрос для малышей :

«Кого боится кот?» (не мышей, а собак)

Пират2 : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Будущие пираты готовы . Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты , поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву :

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс , не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Поднимаем якоря,

Отправляемся в моря!

Мы бесстрашные ребята.

Дети : Потому что мы пираты !

В море грозная волна,

Ураганы и шторма,

Ну а мы плывём куда-то.

Дети : Потому что мы пираты !

Всех зверюшек нам милей

Обитатели морей :

Осьминог, дельфины, скаты.

Дети : Потому что мы пираты !

Наточили мы ножи,

Кто не спрятался - дрожи!

Только мы не виноваты,

Дети : Потому что мы пираты !

Прямо к острову плывём,

Там сокровища найдём!

Заживём, друзья, богато.

Дети : Потому что мы пираты !

Пират2 : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все наши задания вы получите строчки стиха из которых составите загадку и ее разгадка –это и будет местом где спрятан клад. Сейчас вы разделитесь на команды. (Чтобы разделить на команды детей, нужно заранее напечатать два вида жетонов, ребята тянут жетоны из шляпы и каждый встает в свою команду, каждый пират будет сопровождать свою команду по станциям)

Пират 1 : А сейчас каждый класс должен придумать название своей команды выбрать капитана и придумать девиз. (придумали, прокричали)

Пираты 2 : ну все ребята, а теперь на приключения !

(Задания по станциям, у команд путевые листы, маршрут распланирован так чтобы команды не встречались на станциях)

Задание 1 «ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов)

Морское судно или иначе… (корабль)

Главный после капитана человек на корабле (боцман)

Ученик-матрос (юнга)

Высокая деревянная опора для паруса (мачта)

Доска для спуска с корабля (трап)

Морские разбойники (пираты )

Руль корабля (штурвал)

Солнце, заходящее за горизонт (закат)

Дежурство на корабле (вахта)

Самый знаменитый пират (Флинт)

Корабельный повар (кок)

Помещение для капитана или пассажиров (каюта)

Большой водоём с соленой водой меньше океана (море)

Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан)

Бурное ненастье с громом и молнией (гроза)

Руль корабля (штурвал)

То, что надувает паруса (ветер)

На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег)

Удобная гавань для корабля (бухта)

Морская буря (шторм)

Задняя часть корабля (корма)

Кухня на корабле (камбуз)

Задание 2 «Морская жемчужина»

Команды выстраивается паровозиком и передает шарик туда и обратно сначала над головой, потом сбоку, потом между ног

Реквизит : шарик

Задание 3. «морская» конкурс капитанов

На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих -как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

Реквизиты :2 стакана, трубочки

Задание 4.«Пристань»

Командам выдаются скрепки и якорь, они должны за минуту соединить все скрепки и повещать на цепь якорь. У кого длиннее цепь. Каждый по очереди.

Реквизит : скрепки, якорь из картона 2шт.

Задание 5.«Путешествие»

Команды получают разрезанную на несколько частей карту мира, которую должны собрать как пазл, за 1 минуту.

Реквизит :2карты.

Задание 6. «Пиратские танцы »

Звучит музыка морского танца «Яблочко» . Все участники должны его станцевать. Просто танцуют, пират может показать какие то танцевальные трюки или движения. Потом пират командует : А теперь танцуем плече к плечу, а теперь спина к спине, коленка к коленке, ступня к ступне, лоб лоб.

Задание 7. «Туман»

Для этого конкурса потребуются кегли. Кегли расставляются «змейкой» перед командой. Глаза открыты только у капитана, участники цепляются за него паровозиком, задача с закрытыми глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли.

Реквизит : кегли

Задание 8. «Метка» .

Участники команды выстраиваются друг за другом, у каждого участника в руках комочек из газеты, по очереди кидают комочки в ведро напротив, у какой команды больше попаданий.

Реквизит :2ведра, комочки из газеты.

Задание 9. «Остров»

Перед командой разложенные островки, задача по очереди перебраться (прыжками) по островам с одного берега на другой.

Реквизит : островки нарезанные из линолеума.

Пират1 : Ребята мы так хорошо повеселились, я думаю что победила дружба. Давайте же откроем наш клад

(пираты раздают подарки )

Пират2 :Ребята вам понравилось наше приключение ? На сегодня наше путешествие закончилось, до новых встреч.

(можно включить музыку чтоб потанцевали)

МБОУ ЛИПНИЦКАЯ СОШ
ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА « СОЛНЫШКО»

День здоровья

в дошкольной разновозрастной группе

« СОЛНЫШКО»

"ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИРАТОВ "

апрель 2017

ЗАДАЧИ:

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Пропагандировать здоровый образ жизни.

2.Создание бодрого, радостного, веселого настроения.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

2.Развитие силовых качеств.

3.Совершенствование метания в цель.

4.Закрепление умения преодолевать препятствия в беге.

5.Развивать умение передвигаться на ограниченной площади.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1.Воспитание взаимовыручки.

2.Воспитание смелости.

3.Воспитание сопереживания.

4.Приобщение к физической культуре и спорту.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

1.Ведущий: Бурдина С. В.

2.Пираты: Семерова С. Н, Самарина Е. В.

УЧАСТНИКИ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ:

    Дети дошкольной разновозрастной группы « Солнышко» (от 3 до 7 лет)

АТРИБУТЫ:

1.Бутылка с запиской от пиратов.

2. Обручи.

3.Канат.

4. Маршрутные карты.

5.Мячи, кегли, веники.

6. Коробки с конфетами по количеству детей.

7.Костюмы пиратов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Подготовка атрибутов.

2.Подготовка музыкального сопровождения.

3.Подготовка памятных сувениров.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Перед прогулкой подготовить детей к тому, что их ждёт увлекательное путешествие)

Прогулка:

Ведущий:

Ребята, я когда шла на работу, возле сада нашла один предмет, отгадайте, что это?

Бывает стеклянная, а бывает пластмассовая.

Есть дно и горлышко.

Это сосуд для жидкости. (бутылка)

И в этой бутылке, что то есть

(потрясти бутылкой)

Ведущий:

В бутылке что есть. Давайте посмотрим.

(открыть бутылку, достать записку и прочитать).

Текст записки:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам…»

Ведущий: Ой, ребята, так ведь это же записка пиратов.

Выход пиратов под музыку

Пират Джон: Вот это да. Это что за остров?

Ведущий: Это не остров, это д/с и группа «Солнышко».

Пират Джон:

Ребята! Так получилось, что наш корабль потерпел крушение. Члены нашей команды в данный момент неизвестно где, но мы их обязательно найдём. А пока у меня остались карты, где спрятаны сокровища.

Пират Джек:

Ну, ты Джон болтун. Всё рассказал с одного маху. Эх…

Ну, раз уж ты всё рассказал, то надо сначала проверить ребят, на выносливость, смелость и храбрость. Только самые лучшие найдут сокровища по картам.

Пират Джон:

Тренировку, ребятки, Мы начнем сейчас с зарядки!

Пират Джек:

Для чего нужна зарядка?

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

Зарядка « про зайцев, лягушат, ёжиков»

После зарядки детей делят на 2 команды «Ромашки», «Колокольчики».

Пират Джон:

Я предлагаю вам отгадать загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это... (мяч)

Пират Джон:

Вставайте все ребята в круг, мы с вами поиграем в игру « Прокати мяч».

Игра: «Прокати мяч»

Правила игры: Мячик « катят» веником по прямой, обводя кегли.

Детская игра « Тренируем эмоции»
Цель игры: тренировка детских эмоций, обучение саморегуляции, снятие напряжения.
Просим ребенка нахмуриться, как:

    осенняя тучка;

    злой человек;

    сердитый человек.

Просим улыбнуться, как:

    Буратино;

    кот на солнышко;

    хитрая лиса;

    солнышко.

Просим показать, как злится (злятся):

    два барана на мостике;

    ребенок, у которого забрали конфету;

    человек, которого ударили.

Просим показать, как испугался:

    заяц волка;

    малыш, который заблудился в лесу;

    котенок, на которого лает собака.

Просим показать, как устал:

    папа после работы;

    муравей, который тащил большую палочку;

    человек, который поднял что-то тяжелое.

Пират Джек:

А теперь я загадаю загадку.

C ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри - ничего. (обруч)

Пират Джек:

А вы знаете ребята, в море бывает такое, что какой – то корабль потерпел кораблекрушение. И вам надо спасаться, но для этого нам надо занять свою шлюпку.

Проводится подвижная игра «Займи шлюпку».

Игра сначала проводится с командой «Ромашка», затем с командой «Колокольчик».

Шлюпки – это обручи. Дети бегают под музыку, музыка заканчивается, дети занимают шлюпки, кому «шлюпки» не досталось выбывает из игры.

Пират Джон:

«Спортивная викторина» (по три вопроса каждой команде)

Пусть первым будет тот, кто со спортом живет!

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)

2. Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)

3. Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)

4. Детский зимний транспорт? (санки)

5. Коньки на лето? (ролики)

6. Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)

Пират Джон:

Это хорошо когда есть шлюпки и на всех хватает, но бывает так, что шлюпка то одна, а человек то надо много спасти.

Эстафета «Спасатели».

Капитаны команд встают на противоположной стороне площадки своих команд, у них в руке «спасательный круг» - обруч. Капитан добегает до своей команды, надевает обруч на первого ребенка, они вместе бегут обратно, капитан остается на противоположной стороне, ребенок бежит за следующим игроком, и так до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

Пират Джек:

Ребята, а вы знаете, что такое канат? (ответы)

В морском деле без каната никуда.

И сегодня мы поиграем с канатом. Наш канат – это сеть. И нам надо её перетянуть. « Перетягивание каната».

Пират Джек:

Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»

Вредно для человека:

    прогуливать занятия;

    грубить и не уважать старших;

    много сидеть у телевизора или за компьютером;

    гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни;

    пробовать незнакомые вещества;

    есть чересчур много сладкого;

    грызть ногти;

    драться.

Полезно для человека:

    соблюдать режим дня;

    соблюдать гигиену;

    правильно и регулярно питаться;

    заниматься спортом;

    вовремя и самостоятельно делать уроки;

    бывать на свежем воздухе;

    делать утреннюю зарядку;

    следить за чистотой своей одежды и своего жилища;

    слушаться родителей и близких людей;

    закаляться;

    уметь вести себя в коллективе.

Пират Джон:

А сейчас игра «Нет и да»

Каша – вкусная еда

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (Нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (Да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (Нет)

Фрукты – просто красота!

Это нам полезно? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, детки? (Нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (Да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно, дети? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда –

Будем мы здоровы? (Да)

Пират Джон:

Итак, я вижу, что все вы готовы к новым приключениям. В путь! Но посмотрите, как разбушевалось море. Надо передать карту, чтобы она не намокла. Вставайте в две шеренги, карту будем передавать над головой.

Игра «Волна» (передача мяча над головой)

Пират Джек:

Но вот карты спасены, и мы можем вас смело отправлять на поиски сокровища.

Пират Джон. (достаёт карты)

Вот одна карта. Возьми её Джек и набери себе команду для поисков сокровища. А это моя карта. Я возьму с собой других детей, и мы с ними будем искать другие сокровища. На каждой карте привязана ленточка своего цвета. У кого красная, тот отгадывает загадки – подсказки ищет следующую подсказку в том месте где была отгадка. Отгадка будет повязана лентой того цвета как и на карте.

Пират Джек:

До встречи друзья!

Встречаемся на этом же месте. Возвращаемся той же дорогой.

(Пираты делятся на команды, разворачивают карту и вместе с детьми ориентируются по запискам.)

Пират Джон:

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей.

Ждут вас испытания -

Сложные задания.

Если клад найти хотите,

В путь скорее поспешите.

(Пираты отводят свои команды в разные стороны и зачитывают задания. Объясняют, что открыв найденный свёрток можно будет узнать куда двигаться дальше)

1 команда

Стоят солдатики в строю,

Не спят, не кушают, не пьют.

Они охранники садов

От псов бродячих и воров. (Забор)

Подсказка чтобы найти место у забора

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Звонкий, громкий и прыгучий

Улетает аж за тучи

И на радость детворе

Звонко скачет во дворе. (Мяч)

У него четыре ножки

На него разложим ложки.

Ставим вазы, чашки, кружки.

Стулья для него подружки.

Украшает кухню, холл.

Что за мебель? Это…(стол)

2 команда

Эти двери не для мужчины,

Сюда заезжают только машины. (Ворота)

Стоит кошка на четырёх ножках. (Скамейка)

Руль, колеса и педали

В дальний путь меня умчали (Велосипед)

Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы….. (Скворечник)

(под деревом со скворечником и под столом стоят коробки, это и есть клад. Пират берёт коробку и даёт детям команду не спеша бежать той же дорогой обратно. По прибытию открывают коробки и смотрят, внутри клад шоколадные монеты. Пираты раздают детям монетки).

Пират Джон: Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Пират Джек:

Праздник завершать пора-

Крикнем празднику: Ура! Ура! Ура!

(прощаются)

Воспитатели с детьми остаются на участке играть в подвижные игры.

Йо-хо-хооо! Всем привет! Блог «ШколаЛа» продолжает проталкивать в массы идеи по организации детских дней рождений! Мы уже успели рассмотреть праздник, организованный . А сегодня постараемся создать день рождения в пиратском стиле.

С громким криком «На абордаж!» и отличным настроением начинаем подготовку.

План урока:

Как пригласить гостей?

«Черная метка»! И этим все сказано. Это настоящим пиратам такая метка предвещала не очень хорошие события. А для детей она станет предвестником необычной, залихватской, полной опасных приключений и романтики вечеринки!

Выглядит «черная метка» вот так.

Ее можно сделать своими руками или, если есть такая возможность, распечатать на принтере. Главное не забыть написать текст приглашения.

Он может звучать так.

Нас ждут: стаи акул, хождение по острию ножа, и другие опасные приключения!

Приходи, если не боишься!

На время оставим наших гостей в радостном ожидании и займемся формированием праздничного меню.

Вы, кстати, знаете, что предпочитают на обед пираты?

Праздничное меню

Скорее вы знаете, что они пьют! И это, конечно же, ром!

Если вас не смущает сама мысль о наличии, пусть даже бутафорского, рома на детском столе, то рассказываю, как его можно сделать. Берем бутылку, наливаем в нее какой-нибудь вполне подходящий для детишек напиток темного цвета (сок, морс и т.п.), а на бутылку клеим этикетку со словом «РОМ». Все! Готово!

Несколько слов об украшении стола. Скатерка с рюшами, стаканчики с цветочками и тарелочки с утятами убираем подальше. Сегодня, чем грубее, тем лучше. Пираты мы, в конце концов, или нет?)

Подойдут для украшения стола большие оплавленные свечи, причем, зажигать их вовсе не обязательно. Фигурки, вырезанные или сделанные из разных овощей. Например, пушки или башни из огурцов. Все стараемся превратить в кораблики и паруса.

Пиратский стол самое подходящее место для морепродуктов во всех их проявлениях. Включайте свою кулинарную фантазию и творите чудеса! Только, фантазируя, не забывайте, что готовите вы все-таки для детей. Да и подстраховаться не помешает. Нажарьте про запас обычных, совсем не пиратских котлет, на случай, если кто из гостей на дух все рыбное не переносит.

Необходимо предусмотреть не только основные блюда, но и перекусики. Вдруг, Большому Гарри или Кривому Биллу захочется немножко подкрепиться между конкурсами. Отлично в роли перекуса будут смотреться канапе.

Это когда кусочки чего-нибудь скрепляются между собой с помощью шпажек, ну или зубочисток. Например, сосиска+огурчик+помидорчик+хлебушек. Или фруктовый вариант, яблочко+апельчсинчик+бананчик+виноградинка. А на кончики шпажек для придания пиратского колорита можно прицепить небольшой черный флажок с черепушкой.

Ну вот, со столом более менее все понятно. А как на счет оформления интерьера? Есть идеи? У нас так уйма! Сейчас будем делиться.

Праздничный интерьер

Начнем с того, что можно купить в магазине праздничной атрибутики. Посмотрите на эти шары!

Идеальны для нашей задумки, не находите? Надуваем и развешиваем по комнатам. Уже какое никакое, а оформление.

На стены прилепляем плакаты с изображением моря, необитаемых островов, Джека Воробья, и карт сокровищ.

В доме есть попугаи? Так это же здорово! И ничего, что они маленькие и волнистые! Им на пиратском празднике будут только рады!

Под потолком протягиваем празднично-пиратские растяжки. На веревку приклеиваем небольшие черные флажки с Веселым Роджером и привязываем либо по периметру комнаты, либо по диагонали.

На диваны, стулья, кресла набрасываем сети (если есть, конечно), мешковину, любые грубые ткани. Из веревок умелыми руками папы может быть сплетена настоящая веревочная лестница, она также прекрасно впишется в интерьер.

Из ватмана можно вырезать штурвал и повесить его на стенку.

Ну а на почетном месте поставьте сундук с сокровищами.

Только пусть он пока будет закрыт. Его нужно обмотать цепями, которые легко можно приобрести в строительных магазинах. А цепи эти закрыть на несколько навесных замочков. И задачей всей конкурсной программы будет являться получение ключей от замков, чтобы в конце открыть сундук и узнать, что же там за сокровища хранятся.

Да, и не забудьте про фотозону! В ней можно установить столик, а на него поставить бутылку рома, клетку с попугаями, накидать старинных свитков, перьев, ну и карту сокровищ, конечно же.

Сам себе сценарист

Приступаем к формированию сценария!

Пиратская вечеринка – это просто раздолье для фантазии. Тут такого можно понапридумывать. Чем мы, собственно говоря, и занимались. Сейчас расскажем, что получилось.

Итак, гости пришли и готовы веселиться. Роль ведущего по традиции берет на себя кто-то из родителей. А заодно он берет себе новое имя, например, Билли Бонс. Вдруг появляется письмо от Джона Силвера, которое зачитывается при всех вслух.

Письмо Джона Силвера

Для начала нам всем нужно преобразиться в пиратов. Потребуется пиратский гардероб. Подойдут разные тельняшки, банданы, ремни, пистолеты, повязки на глаза. Все это нужно заранее подготовить, хорошенько поворошив бабушкины сундуки, чтобы на всех хватило, ну или можно попросить гостей, чтобы они сами позаботились о своем пиратском прикиде.

Можно использовать аквагрим, чтобы изобразить на лицах усы, бороды, брови, а также шрамы и синяки.

Когда команда выглядит нужным образом, ведущий зачитывает кодекс пиратов.

Кодекс пиратов

Каждый пункт этого кодекса – есть ни что иное, как небольшой мини-конкурс или мини-развлечение.

Итак, поехали по пунктам.

Оставь свое имя на суше

Ну не могут пирата звать Вася Иванов или Тимофей Рыжиков. У пиратов имена звучные, говорящие. Вот и предстоит детям придумать себе новые пиратские имена и весь вечер обращаться друг к другу по-новому.

Грубый голос

Пиратам предлагается грубым, просоленным морским ветром голосом, громко крикнуть «Йо-хо-хо!»

Смой с себя земную пыль

Это своеобразный обряд посвящения в пираты. Играем в игру «Волна».

Родители берут большую простынь или занавеску, или просто какой-то отрез ткани и начинают его поднимать и опускать. Это такая волна. А пиратам предлагается под этой тканью проскочить, чтобы не накрыло.

Ты будешь ходить по краю судьбы

На полу выкладывается веревка. Это будет канат. По нему нужно пройти. Для того, чтобы усложнить задачу, детям завязывают глаза, а веревку кладут не ровно, а какими-нибудь петлями и зигзагами.

Не забывай про акул

Играем в игру «Акулы и рыбы». Ведущий «акула», а все остальные «рыбы». Когда ведущий говорит «День» все бегают и веселятся, как только сказано слово «Ночь» все должны замереть. Кто не замер, то выбывает из игры.

Спускаем награбленное

Для конкурса потребуется реквизит. Старая шляпа, если шляпы нет, то какое-нибудь ведерко и монеты, например, пятирублевые. Монеты выдаются детям. Шляпа (ведро) ставится на расстоянии от участников. Задача — попасть монетками в шляпу.

Нагружаем голову

Потребуются спичечные коробки, вернее не сами коробочки, а только внешние их части. Эти коробки надеваются на носы участникам. Задача — без рук, используя только мимические мышцы, освободить свой нос от коробка.

Друзья, не забудьте приготовить фотоаппарат) Такие смешнючие пиратские рожицы, вы вряд ли еще когда увидите) Нашла фотографию, на которой показано, как именно нужно коробки надевать.

За активное участие в конкурсах и проявленную отвагу пиратам вручаются небольшие интересные призы. Не забудьте их приобрести.

Итак, немного подразмялись. Вот теперь можно и за стол сесть, именинника поздравить, покушать, подарки рассмотреть.

Ну а после «на арене» появляется карта сокровищ!

Карта сокровищ

Как вы видите, на карте нанесены отметки. Каждая из этих отметок обозначает какой-либо конкурс. За каждое успешно выполненное задание команда морских волков получает ключ от замка, на который закрыт наш сундук.

Мыс Заданий

Слова ведущего: «Эй, пираты! Мы прибыли на мыс Заданий! На море очень важно слушать капитана и правильно выполнять все его команды! Попробуем?»

Естественно, все кричат: «Даааа!!!»

Дети распределяются по комнате, чтобы друг другу не мешать. Ведущий говорит: «Драим палубу!» Дети делают вид, что они моют пол.

  • Ведущий: «Лево руля!» Дети бегут влево.
  • Ведущий: «Право руля!» Все бегут в правую сторону.
  • «Карма!» Бежим назад.
  • «Нос!» Бежим вперед.
  • «Мель!» Все садятся на пол.
  • «Адмирал на борту» Все встают по стойке смирно.

Ведущий произносит фразы, пираты выполняют задания. Фразы произносятся быстро и в любом порядке. Предупреждаю, это очень веселый и шумный конкурс)

Пик Тайны

На Пике Тайны можно позагадывать ребятам загадки на пиратскую тематику. Например, вот такие.

А потом устроить конкурс.

Требуется подготовка. Вам нужно надуть шарики, только не прозрачные. В один из шариков положите ключ от одного замочка.

Ведущий: «Пик тайны потому так и называется, что здесь кругом сплошные тайны. Я даже не знаю, где еще один ключ от сундука с сокровищами. Потому что это тайна! Возможно, он в одном из этих шаров, найдите его!»

Шарики кладутся на пол, дети с помощью своих поп лопают шары и ищут ключик)

Море Зрелищ

Ведущий: «Мы вошли в море Зрелищ! Ключ достанется только тем, кто хорошо знаком с морем. Хорошо ли вы знаете море? А покажете мне, как вы его знаете?»

Здесь вполне подойдет старая добрая игра «Море волнуется». Надеюсь, вы помните, как в нее играть. Если память уже на та, то освежить ее можно прочитав .

Бухта Чудес

Ведущий: «Знаете почему эта бухта называется Бухтой Чудес?»

Пираты высказывают свои предположения.

«Эге, нет! Эта бухта так называется, потому, что если кораблю удается пройти ее всю, то это настоящее чудо! Ведь здесь кругом сплошные рифы! Сможете провести сквозь них свой корабль?»

Начинаем конкурс «Рифы».

На полу перед участниками раскладываются предметы, это могут быть мягкие игрушки или кубики. Это будут рифы. Потом одному из участников завязываются глаза и ему нужно преодолеть весь путь и не наткнуться на риф. Другие участники ему помогают, подсказывают куда идти фразами:

  • «Лево руля!»
  • «Право руля!»
  • «Полный вперед!» и т.п.

Пройти сквозь рифы может каждый желающий пират.

Финиш

И вот мы на финише! И сундук с сокровищами так близок! Но вдруг начинается буря!

Ведущий: «Палундра! Шторм! Сейчас нас затопит и мы пойдем на корм рыбам! Срочно нужно откачать воду с палубы!»

Начинаем конкурс «Насосы».

Всех участников разбивают на пары. Игроки встают вплотную друг к другу спинами и сцепляются локтями. В таком положении юные матросы опускаются и садятся на пол вытянув ноги — это означает, что «насосы» приведены в действие. Без посторонней помощи они должны встать, затем опять опуститься. Время откачки воды — 1 минута.

И это только кажется, что конкурс простой. Вот попробуйте сами)

Пираты получают последний заветный ключ. Замочки открываются! Сундук распахивается! А там… Сокровища! Разные сладости, конфеты, мини-призы, шоколадные монеты, чупа-чупсы! В общем, все, что делает жизнь настоящего пирата слаще)

Ну а в конце вечеринки, если у мальчиков и девочек, ой, простите, у пиратов и пираток останутся силы можно устроить настоящую пиратскую дискотеку!

Это для вдохновения вам!

Уфффф, вроде все) Если имеются дополнения милости прошу в раздел для комментаторов.

Здесь вы можете скачать Кодекс пиратов, Письмо Джона Силвера и флажки для растяжек и украшения праздничных блюд.

Не пропустите выход новых детских праздничных сценариев, лучше сразу подпишитесь на новости блога и тогда будете в курсе событий.

На сегодня все!

Прекрасных вам праздников!

Евгения Климкович.