Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Детский микроскоп какой лучше выбрать и как пользоваться. Правила работы с микроскопом

Всем привет!
Короткий обзор на детский микроскоп-игрушку.
Хотелось посмотреть, что же это такое, но не хотелось тратить ощутимую сумму в оффлайне.
С поинтами микроскоп вышел около 800рэ.

Микроскоп - действительно игрушка, достаточно бюджетная откровенно дешевая.
Что у меня вышло - смотрите под катом.
Выводы делайте самостоятельно.

Речь пойдет про вот такой вот .


Пластиковый, с подсветкой, с регулировкой высоты окуляра. Есть 3 линзы объектива (вращаются). И небольшой комплект.


Дополнительная информация - с чем сравнивал и скрин покупки

Изначально, после прогулок по детским магазинам ребенок попросил что-то типа такого.


Варианты примерно все одинаковые, отличаются слегка дизайном и комплектацией - обычно всякой ненужной фигни очень много (чашки петри, пипетки, банки-склянки), а также в дорогих наборах есть инструкции и описания опытов.


Собственно говоря, прикинув одно к другому, взял по привычке на жирбесте.
Практически такой же микроскоп обошелся около 800р (с учетом поинтов).


Обратите внимание: прибор является детской игрушкой, поэтому по сравнению с реальными лабораторными микроскопами будет в корне не верно. Данный микроскоп не следует использовать для ремонта печатных плат или каких либо других серьезных потребностей. Пластиковые линзы дают не сильно увеличенное изображение, а также небольшую четкость. Несмотря на указанные 1200х. Подсветка у него слабая, а конструкция и прочность - как у детской игрушки.


Источник света: белый светодиод
Для работы вам потребуются батарейки 2AA / LR6 (не включены)

На вскидку, могу предложить следующие варианты опытов с детьми:
Можно посмотреть листья деревьев и лепестки цветов, срезы (тонкие ломтики) фруктов и овощей, шерсть зверей и отпечатки пальцев человека, волокна ткани и бумаги. Интересны получается рассматривать тонкие срезы листика фикуса или луковицы. Если на предметное стекло капнуть масла (например, вазелинового), то будет удобнее зафиксировать объект. Например, можно положить 2-3 шерстинки.или волосинки. Еще интересно посмотреть на кристаллы соли, сахара. Ну и так далее.

Примеры опытов можно поискать в интернете, например, " ".

Итак, все было стандартно - упаковка-почтовый пакет.




Внутри коробка.
Обычная такая коробка для детского микроскопа. У нас они точно такие же, только с плюсом в ценнике.


Дополнительные фото упаковки











Внутри пенопластовая ячейка с комплектом, разложенным по своим местам.


В комплекте идет:
Сам оптический микроскоп 1 шт
5 пластиковых предметных стекол
2 флакона для образцов
1 коробочка для хранения и несколько наклеек для надписей
1 пинцет.

Внешний вид всего этого добра.




Микроскоп имеет две ручки - регулировка высоты подсветки и высоты головы. Дополнительно на окуляре регулируется фокус. Часть с объективами поворотная, можно выбирать 3 варианта увеличения: 100х, 400х, 1200х. Подсветка включается маленьким ползунком, нужно предварительно снизу установить 2 батарейки АА (нет в комплекте).

Теперь готовимся к опытам.
Сразу скажу, что передать изображение с оптического микроскопа целая проблема. Я фотографировал на тапок на камеру смартфона, предварительно прислонив ее к оккуляру. Не все получается четко. В живую изображение чуть чуть почетче (на камере не срабатывает автофокус на окуляр). Но все равно я постарался передать как смог.

1) Нитка.
Берем самую простую хлопковую (?) нитку, отрываем кусочек и заправляем на предметное стекло.


Прижимаем на предметный столик.


Вот примерно что видно при увеличении 1200х.

2) Кленовый лист.
Можно увидеть структуру листа, прожилки. Лист просвечивается, что очень удобно.


Зажимаем кусочек на стеклышке на предметном столе.


Включаем подсветку




Вот что видно в окуляры

3) Срез луковицы. Вернее я рассматривал пленку от лука.




Разделяем слои лука, отрываем пленку

Расправляем на стеклышке, желательно без складок




Видны крупные клетки лука. А вот что находится внутри клеток - не видно. Да и изображение получается смазанное.

4) Волос человеческий.
Промежуточных фото нет, вот что видно в окуляре.


5) Муха (мошка)


Готовим препарат)


С мухой интереснее. Отлично видно конечности и крылья. А вот тушка мухи не просвечивается.


На крыльях видны маленькие волосики или чешуйки




Еще раз напоминаю, что на качество полученных снимков влияет способ их получения - прислоненная камера смартфона. В живую ощущения несколько другие, хотя пластиковые линзы особо четкой картины не дают.

Вместо вывода: покупка на жирбесте помогла мне сэкономить энную часть денег от покупки подобного же в оффлайне. Ребенок посмотрел, попробовал, успокоился. А я сделал выводы о качестве и необходимом функционале. У из обзора небольшое увеличение, слабая подсветка. Хочется чего-то большего.

Из минусов отмечу отсутствие примеров опытов в комплекте, все приходится искать и выдумывать самостоятельно.
Могли бы вложить инструкцию. Или хотя бы ссылку на онлайн руководство по опытам.
Еще из минусов - общая хлипкость конструкции и достаточно размытое изображение.

Возможно, следующий детский микроскоп у меня будет вот такой

Помимо указанного (картинка кликабельна), вот два варианта на тао ( и ).

В любом случае, у меня все))))
Надеюсь было полезно))))

Планирую купить +4 Добавить в избранное Обзор понравился +42 +50

Итак, Вы приобрели свой первый в жизни микроскоп. Что же теперь с ним делать? Как использовать такой сложный инструмент? Любая работа с микроскопом начинается с его настройки.

Давайте разберемся, как правильно настроить микроскоп. Настройка микроскопа начинается с настройки столика, точнее, с настройки усилия по его перемещению. Настроить его необходимо так, чтобы во время изучения перемещение осуществлялось не слишком легко и не слишком туго.

Далее настраиваются окуляры. Обычно один из окуляров идет с регулировкой (скорее всего это будет левый окуляр), а второй без (если перед Вами бинокулярный микроскоп). Выставляем левый окуляр на значение 0 (ноль).

После этого закрываем левый глаз, а правым смотрим в правый окуляр. Добиваемся четкого изображения в правом окуляре с помощью перемещения столика. Затем закрываем правый глаз, открываем левый и настраиваем фокусировку уже с помощью вращения настройки фокусировки.

Вы также можете воспользоваться диоптрийной настройкой для того, чтобы скомпенсировать разницу зрения глаз и сфокусировать для этого один окуляр немного по-другому, чем второй.

Теперь настройте яркость лампы. Например, если Вы работаете с малым увеличением, яркость света придется убрать (уменьшить диафрагму или уменьшить накал лампы, также можно использовать нейтральный фильтр с определенным коэффициентов поглощения.

Кстати, что касается фильтров, то, стоит отметить, что например, синий фильтр позволяет повысить разрешающую способность микроскопа, однако, использовать его стоит лишь тогда, когда нам не важен цвет изучаемого препарата.

При работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке:

  1. Работать с микроскопом следует сидя;
  2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;
  3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;
  4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;
  5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;
  6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
  7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
  8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при помощи макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм;
  9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта. Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;
  10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
  11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;
  12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При помощи микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте — точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
  13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.

Отчет.

Ход работы.

Практическая работа №1.

По дисциплине: «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом промышленности». Тема: Изучение устройства микроскопа по рисунку и овладение техникой микроскопирования.

Практическая работа №1

Подготовительная часть

Содержание Время ОМУ
1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. 2.Строевые упражнения: Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!». 2.Ходьба и ее разновидности: а) обычная в) на носках руки на поясе с) на пятках руки за голову д) на внешней стороне стоп 3. Бег и его разновидности: а) обычный в) с высоким подыманием бедра с) с захлестыванием голени д) приставными правым и левым боком г) спиной вперед 4.Перестроение для проведения ОРУ ОРУ – Смотреть приложение №1 30сек 2мин 3мин 3мин 5мин Внешний вид (наличие спортивной формы) Следить за правильной осанкой Бег в среднем темпе
Основная часть
5. Обучать общеобразовательным упражнениям поворотам налево и направо переступанием, прыжком а)имитация упражнений повороты налево и направо переступанием, прыжком в)выполнение упражнениям поворотам налево и направо переступанием, прыжком 6. Закреплять общеобразовательные упражнения размыкание на ширину поднятых в стороны рук. а)выполнение упражнений размыкание на ширину поднятых в стороны рук. 7.Совершенствовать общеобразовательные упражнения расхождение по заранее установленным местам. а)выполнение упражнений расхождение по заранее установленным местам. 8. Совершенствовать бег в чередовании с ходьбой а)выполнения бега в чередовании с ходьбой 9.Игра «Елочки-березки» 5мин 3мин 3мин 3мин 5мин Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения Следить за правильностью выполнения
Заключительная часть
10.Упражнение на восстановление дыхания: Медленная ходьба, на вдохе руки поднять к вверху, на выдохе опустить вниз. 11.Построение. Подведение итогов урока. 12.Домашнее задание 1мин 1мин 30сек Организовать выход из спортивного зала Подвижные игры

г.Спас – Клепики 20__г.

Тема: Изучение устройства микроскопа по рисунку и овладение техникой микроскопирования.



Цель: Изучить устройство микроскопа и овладеть техникой микроскопирования.

Оснащение работы: Микроскоп, рабочая тетрадь, ручка.

1. Расчехлить микроскоп. 2. Аккуратнопоставить на рабочий стол и осмотреть внешний вид. 3. Изучить основные детали микроскопа и сделать запись в рабочую тетрадь.

1. Зарисовать рисунок микроскопа.2. Описать правила пользования микроскопом.

1 - подставка. 2 - икрометренный винт. 3 - винт грубой наводки. 4 - съемный светофильтр. 5 - коробка с микрометренный винт. 6 - тубусодержатель. 7 - окуляр. 8 - тубус. 9 - револьвер. 10 - Объектив. 11 - предметный столик. 12 - конденсатор. 13 - ирисовая диафрагма. 14 - рукоятка конденсатора. 15 - зеркало.

1. Микроскоп вынимают из футляра и переносят к рабочему месту, держа его одной рукой за ручку штатива, а другой за ножку штатива. Наклонять микроскоп в сторону нельзя, т.к. окуляр может выпасть из тубуса.

2. Микроскоп помещают на рабочем столе на расстоянии 3-5 см от края стола ручкой к себе.

3. Устанавливают правильное освещение поля зрения микроскопа. Для этого, смотря в окуляр микроскопа, зеркалом направляют луч света от настольного осветителя объектив. При правильной установке поля зрения микроскопа будет выглядеть в виде куга хорошо и равномерно освещенного.

4. На предметный столик помещают препарат и закрепляют его клеммами.

5. Сначала препарат рассматривают с объективом 8*, а затем переходят к большим увеличением. Для получения изображения объекта необходимо знать фокусное расстояние (расстояние между объективом и препаратом). При работе с объективом 8* расстояние между препаратом и объективом составляет около 9 мм, с объективом 40* - 0,6 мм и с объективом 90* - 0,15 мм. Тубус микроскопа необходимо осторожно опускать вниз с помощью макрометрического винта. Наблюдая за объективом сбоку, и приблизить его к препарату (не касаясь его) на расстоянии несколько меньше фокусного. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом, медленно вращая его на себя, поднимают тубус до тех пор, пока в поле зрения не появиться изображение изучаемого объекта.

После этого вращением макрометрического винта фокусируют объектив так, чтобы изображение объектива стало четким. Макрометрический винт нужно вращать осторожно, но не более чем на полоборота в ту или другую сторону. При работе с иммерсионным объективом на препарат предварительно наносят каплю кедрового масла и, глядя сбоку, макрометрическим винтом осторожно опускают тубус микроскопа так, чтобы кончик объектива погрузился в каплю масла. Затем, глядя в окуляр, тем же винтом очень медленно поднимают тубус до тех пор, пока не появиться изображение. Точную фокусировку производят макрометрическим винтом.

6. При смене объективов следует отрегулировать интенсивность освещения объекта. Опуская или поднимая конденсор, получают желаемую степень освещенности. Например, при просмотре препарата с объективом 8* конденсор опускают, при переходе на объектив 40* несколько поднимают, а при работе с объективом 90* конденсор поднимают вверх до предела.

7. Препарат рассматривают в нескольких местах, передвигая предметный столик с боковыми винтами или передвигая стекло с препаратом вручную. При изучении препарата следует все время пользоваться макрометрическим винтом с тем, чтобы рассмотреть препарат во всей глубине. Перед заменой слабого объектива более сильным место препарата, где расположен изучаемый объект, необходимо поставить точно в центр поля зрения и только после этого повернуть револьвер с объективом.

8. Во время микроскопирования нужно держать оба глаза открытыми и пользоваться ими попеременно.

9. После окончания работы следует снять препарат с предметного столика, опустить конденсор, поставить под тубус объектив 8*, мягкой тканью удалить иммерсионное масло с фронтальной линзы объектива 90* и убрать микроскоп в футляр.

Микроскоп является одним из наиболее важных изобретений человечества, который позволил углубиться в изучение окружающего нас мира. И это невероятное открытие сделал голландский ученый Антон Ван Левенгук. Именно он стал первопроходцем в микроскопии, направив несколько линз на воду и растения и обнаружив, что при определённой установке и порядке крепления линз можно увидеть совершенно новый, скрытый от невооруженного человеческого глаза мир.

Это открытие принесло ученому всемирную славу и признание. За всю свою жизнь он сделал более трёх сотен приборов. На то время они состояли из небольшой сферической линзы, которая имела диаметр примерно в пол сантиметра, предметный столик, который с помощью винта можно было приближать и отдалять от линзы. Штатива не предусматривалось, что было неудобно, так как прибор держали в руках.

Если посмотреть на это изобретение с точки зрения современной оптики, то находку голландского ученого скорее можно отнести к сильной лупе, так как оптическая часть данного прибора имеет только одну линзу.

Постепенно микроскопы эволюционировали и стали более сильными и совершенными. Теперь с их помощью можно рассматривать даже самые маленькие частички нашего мира, клетки, вирусы, бактерии.

В работе микроскопа присутствует тот же принцип, что и в телескопе-рефлекторе. В телескопе лучи света, когда проходят через стекло или стеклянную линзу, преломляются под определённым углом. Телескоп собирает параллельные лучи воедино в точку фокуса, откуда с помощью окуляра мы можем её видеть. Что касается микроскопа , то тут очень схожий принцип действия. Сперва расходящийся пучок света становится параллельным, после чего преломляется в окуляре, чтоб наблюдающий мог разглядеть картинку.

  1. Окуляр
  2. Тубус
  3. Держатель
  4. Винт грубой фокусировки
  5. Винт точной (микрометренной) фокусировки
  6. Револьверная головка
  7. Объектив
  8. Предметный столик

  1. Осветитель
  2. Ирисовая полевая диафрагма
  3. Зеркало
  4. Ирисовая апертурная диафрагма
  5. Конденсор
  6. Препарат
  7. Увеличенное действительное промежуточное изображение препарата, образуемое объективом
  8. Увеличенное мнимое окончательное изображение препарата, наблюдаемое в окуляре
  9. Объектив
  10. Окуляр

Функциональные составные микроскопа

Данное оборудование содержит в себе три главные составные части: осветительная, воспроизводящая и визуализирующая. Осветительная составная микроскопа необходима для того, чтоб воссоздавать поток света так, чтоб другие части прибора, как можно точнее делали свою работу. Осветительная часть оборудования для проходящего светового потока находится непосредственно за препаратом, если микроскоп прямой, а если микроскоп инвертированный, то перед объектом и поверх объектива.

Осветительная составная прибора содержит в себе источник освещения, который может быть представлен лампой, или же электрическим блоком питания, а также всевозможную механическую оптику, в которую входят: конденсоры, коллекторы, полевые и апертурные регулируемые и ирисовые диафрагмы.

Воспроизводящая составная микроскопа нужна для того, чтоб воспроизводить объект непосредственно в горизонтали картинки с необходимым для рассмотрения визуальными качествами и увеличением. Это значит, что воспроизводящая составная нужна для такого отображения картинки в окуляре, какое наиболее точно и детально показывает объект с определённым разрешением для оптики микроскопа передачей цвета и контрастности.

С помощью воспроизводящей части удаётся добиться первой ступени увеличения картинки и находится она за объектом до горизонтали изображения прибора. Воспроизводящие части прибора также имеют объективы, и промежуточные системы стационарной оптики.

Сегодня это оборудование работает с помощью специальных систем объективов и оптики, которые скорректированы на отметку бесконечности. Для этого в приборах используют тубусные системы, благодаря которым параллельные лучи света, выходящие через объектив, соединяются в плоскости картинки в микроскопе.

Визуализирующие составные прибора необходимы для того, чтоб получать настоящую картинку исследуемого предмета на сетчатке, пластине, пленке, на мониторе с большой второй степенью увеличения.

Визуализирующие части в микроскопе находится между камерой или сетчаткой глаза, а также горизонталью картинки объектива. Эти части содержат в себе визуальные насадки монокулярного, бинокулярного или тринокулярного типа со специальными системами наблюдения, которые представляет собой окуляры, работающие по принципу лупы.

Помимо этого, визуализирующая часть микроскопа также содержит в себе дополнительные увеличительные системы, всевозможные насадки для проекции, включая также и дискуссионные для нескольких исследователей. Также система включает в себя приспособления для рисования, проведения анализа, а также фиксирования картинки с определёнными согласующими частями.

Главные способы работы с микроскопом


Способ светлого поля при проходящих световых лучах применяется для того, чтоб изучить прозрачные объекты с различными неоднородными составляющими. Это могут быть срезы растительной и животной ткани, отдельные минералы, а также самые простые микроорганизмы в жидкости. Конденсор, а также источник света стоят боле низко, чем предметный стол. Картинку объекта формирует световой луч, который проходит сквозь прозрачную часть и поглощается составными частями с более плотной консистенцией. Если есть необходимость увеличить контрастность картинки, то могут добавляться красители, степень концентрации которых увеличивается с плотностью участка объекта.

Светлое поле в отражающемся световом луче необходимо для того, чтоб разглядеть непрозрачные объекты, и всевозможные объекты, из которых нет возможности взять образец для создания полупрозрачных препаратов. Свет на объект исследования проходит через верх, как правило, сквозь объектив, который в этом варианте ещё и служит своеобразным конденсором.

Способ темнопольный и косого освещения применяются для изучения объектов с чрезвычайно низкой контрастностью, таких как прозрачные живые клетки. Свет для изучения предмета подают не снизу, а сбоку, из-за чего появляются тени, благодаря которым становятся явными плотные части. Если освещение конденсора переместить так, чтоб его свет не попадал на объектив, а образец освещался лучами сбоку, можно увидеть белый объектив на черном фоне. Оба данных способа подходят исключительно для таких приборов, в которых можно относительно оси оптики менять расположение конденсора.

Микроскоп - это прибор, который позволяет получить увеличенное изображение объекта и рассмотреть мелкие детали. Хотя оптические микроскопы бывают разных размеров, они, как правило, состоят из одинаковых частей: основания, окуляра, объективов и предметного столика. Изучите основные правила пользования микроскопом, чтобы предохранить его от повреждений и иметь возможность полноценно использовать этот ценный прибор.

Шаги

Часть 1

Установка микроскопа

    Изучите компоненты микроскопа. Микроскоп состоит из нескольких частей, которые необходимо уметь различать и правильно использовать. В окуляр вы смотрите на свои образцы. Простые микроскопы имеют один окуляр, тогда как более сложные микроскопы снабжены бинокуляром (двумя окулярами). Оптический микроскоп состоит из следующих частей:

    Поставьте микроскоп на чистую ровную поверхность. Очистите место для микроскопа от мусора и грязи, которые могут повредить прибор. При необходимости используйте средство для очистки поверхностей и безворсовую ткань. Проверьте, чтобы стол находился поблизости от электрической розетки.

    Поверните револьвер с объективами так, чтобы получить наименьшее увеличение. Лучше начать работу с минимального увеличения, так как это позволит максимально увеличить поле зрения. Увеличение указано на боковой поверхности объектива в виде числа и знака ‘x’, например 4x. Чем меньше число, тем меньше увеличение. Так вам будет легче сфокусировать микроскоп на выбранном участке образца.

    • При смене объектива следите за предметным столиком. Объективы с бо льшим увеличением длиннее, и при неосторожном обращении они могут задеть предметное стекло. С помощью винта грубой фокусировки отведите объектив от предметного столика, чтобы он не задел его.
  1. Держите под рукой инструкцию к микроскопу. Если при работе на микроскопе вам что-то неясно, внимательно прочитайте соответствующий раздел инструкции. Кроме того, в инструкции вы найдете указания насчет того, как следует ухаживать за микроскопом и при необходимости чистить его.

    • Держите инструкцию рядом с микроскопом, чтобы в случае необходимости можно было сразу заглянуть в нее.
    • Если вы потеряли инструкцию, зайдите на сайт производителя микроскопа и посмотрите, нельзя ли скачать инструкцию в электронном виде. Если вам не удалось найти инструкцию в Интернете, свяжитесь непосредственно с компанией-производителем и поинтересуйтесь, нельзя ли получить новую инструкцию по почте.

    Часть 2

    Подготовка предметных стекол
    1. Перед работой на микроскопе вымойте руки. Находящийся на руках жир может загрязнить предметные стекла и изучаемые объекты. Этот жир способен повредить как ваши образцы, так и сам микроскоп. Лучше работать в перчатках, если есть такая возможность.

      • Следите за чистотой своих рук и рабочего места и регулярно вытирайте пыль.
    2. Держите возле микроскопа безворсовую ткань, чтобы брать ею предметные стекла, а также протирать их, когда они загрязнятся. Это особый род ткани, которая не оставляет после себя волокон и ворсинок. Многие предметные стекла имеют положительно заряженное покрытие, что облегчает работу с образцами. Однако электрический заряд притягивает пыль и мелкий мусор. С помощью безворсовой ткани вы сможете быстро протереть предметное стекло.

      • Никогда не используйте при работе с предметными стеклами бумажные полотенца, так как после них остается множество ворсинок.
      • Если вы работаете в перчатках, то можете прикасаться к предметным стеклам руками, однако и в этом случае старайтесь брать стекла за края.
    3. В начале работы используйте стандартные препараты. Эти образцы уже как следует приготовлены. Их можно приобрести в специализированном магазине; нередко несколько стандартных образцов поставляется вместе с микроскопом. После того как вы немного освоите микроскоп, попробуйте подготовить собственные препараты.

      Поместите предметное стекло на предметный столик микроскопа. Держите предметное стекло только за края, чтобы не оставлять на нем отпечатки пальцев. Отпечатки пальцев и жир могут испачкать предметное стекло. Можно также брать предметные стекла с помощью безворсовой ткани.

      • Если предметное стекло загрязнилось, аккуратно протрите его безворсовой тканью.
    4. Закрепите предметное стекло с помощью двух клипс. Эти металлические или пластмассовые клипсы закрепляют предметное стекло на месте, после чего можно убрать руки и сфокусировать микроскоп. Предметное стекло должно довольно легко проходить под клипсы.

      • Не пытайтесь силой затолкнуть предметное стекло под клипсы. Клипсы должны легко приподниматься и пропускать стекло. Если вам приходится прикладывать силу, попробуйте сначала подсунуть стекло под одну клипсу. Приподнимите клипсу и просуньте под нее стекло, после чего проделайте то же самое со второй клипсой.
      • Предметные стекла довольно хрупки, и при неосторожном обращении они могут треснуть.
    5. Включите микроскоп. Обычно кнопка включения расположена сбоку микроскопа. После этого в центре предметного стекла возникнет маленькое круглое световое пятно.

      • Если вы не увидели световое пятно, попробуйте полностью раскрыть диафрагму. На диафрагме расположен рычажок или вращающееся колесико, которые позволяют менять ее диаметр и, тем самым, освещенность образца. При полностью закрытой диафрагме вы не увидите свет. Отодвиньте рычажок или покрутите колесико, чтобы приоткрыть диафрагму.
      • Если свет не появится и после этого, обратитесь к поставщикам - не исключено, что следует заменить осветительную лампу.

    Часть 3

    Фокусировка микроскопа
    1. Если микроскоп снабжен бинокуляром, настройте его. Данный шаг можно пропустить в том случае, если в вашем микроскопе один окуляр. Если же вы имеете дело с бинокуляром, установите правильное расстояние между окулярами (так называемое межзрачковое расстояние). Если это расстояние выставлено правильно, при взгляде в бинокуляр обоими глазами вы увидите один световой круг.

      • Пока вы видите два изображения, продолжайте корректировать расстояние между окулярами.
      • Сдвигайте ближе окуляры или разводите их шире, пока не увидите один световой круг.
      • Если вы носите очки, снимите их. Вы сможете использовать настройки микроскопа, чтобы сфокусироваться на объекте в соответствии с вашим зрением.
    2. Максимально раскройте диафрагму. Диафрагма позволяет контролировать количество света, которое направляется на предметное стекло. В начале фокусировки следует как можно ярче осветить предметное стекло. Диафрагма снабжена рычажком или колесиком, с помощью которых можно изменять ее диаметр.

      • Сместите рычажок или покрутите колесико до тех пор, пока диафрагма не раскроется полностью.
    3. Начните фокусироваться на объекте при наименьшем возможном увеличении. Микроскоп снабжен крутящимся диском с несколькими объективами, которые дают разное увеличение изучаемого объекта. Начните с минимального увеличения и по мере фокусировки переключайтесь на бо льшие увеличения. Как правило, в стандартных микроскопах минимальное увеличение дает объектив 4x (иногда 3,5x).

      • Объектив с минимальным увеличением обеспечивает самое широкое поле зрения. Он позволяет постепенно сфокусировать объект и при этом не упустить его из поля зрения. В связи с этим данный объектив часто называют сканирующим. Если вы начнете сразу с высокого увеличения, то можете совсем не обнаружить объект или увидеть лишь малый его участок, который не дает представления о всем образце.
      • Для бо льших увеличений наиболее часто используют объективы 10x и 40x.
      • Окуляр дает увеличение 10x, которое умножается на увеличение объектива. Таким образом, при объективе 4x у вас получится общее увеличение 40x (10 умножить на 4). При объективе 10x увеличение составит 100x, а объектив 40x даст увеличение 400x.
    4. При необходимости сместите предметное стекло к центру предметного столика. Как правило, предметные стекла намного больше, чем исследуемый объект. Если вам виден объект, попробуйте переместить предметное стекло так, чтобы он располагался посередине освещенного поля. Если вы не видите образец, попытайтесь найти его: слегка подвигайте предметное стекло, глядя при этом в окуляр.

      • Помните о том, что микроскоп дает перевернутое изображение, поэтому следует двигать предметное стекло в противоположном направлении.
    5. Сфокусируйтесь на объекте с помощью винтов фокусировки и диафрагмы. Начните с винта грубой фокусировки (более крупный винт), затем перейдите к винту тонкой фокусировки, после чего отрегулируйте освещенность. Глядя в окуляр, медленно поворачивайте винт грубой фокусировки до тех пор, пока не увидите, что изображение начинает фокусироваться.

      Перейдите к большему увеличению. Переключайтесь на более сильный объектив лишь в том случае, когда обнаружили образец при меньшем увеличении. Большее увеличение позволит вам разглядеть более мелкие детали. Однако объективы с высоким увеличением могут использоваться не со всеми предметными стеклами, так как некоторые объективы фокусируются слишком близко.

      • Будьте осторожны при смене объективов, чтобы не задеть ими предметное стекло.
      • При работе на высоких увеличениях (например, с объективом 10x) пользуйтесь винтом тонкой фокусировки. Поскольку винт грубой фокусировки приближает объектив к предметному столику, при неосторожном обращении с ним можно повредить предметное стекло.
      • Поработайте с разными объективами и фокусируйте объект при различных увеличениях, пока не освоитесь с микроскопом. Попробуйте также использовать разные предметные стекла, чтобы получить необходимую практику.
    6. Храните микроскоп в чехле, который защитит его от пыли. Пыль может повредить линзы и другие подвижные части микроскопа, поэтому старайтесь, чтобы на прибор попадало как можно меньше пыли. Для чистки линз используйте специальный раствор и безворсовую ткань.