Должностные обязанности вожатого. Вожатый Должностная инструкция вожатого палаточного лагеря
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Инкинская средняя общеобразовательная школа»
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №__
ВОЖАТОГО
1. Общие положения
2. Функции
Основными направлениями деятельности вожатого являются:
2.1. содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;
2.2. организация досуга обучающихся;
2.3. проведение внеклассной воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей.
3. Должностные обязанности
Вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в Учреждении, осуществляющем работу с детьми разного возраста, в том числе в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей, организуемом в каникулярный период;
3.2. в соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность;
3.3. оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей;
3.4. организует досуг детей, подростков, создает необходимые условия для раскрытия способностей школьников, готовит и проводит массовые мероприятия;
3.5. организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
3.6. совместно с воспитателем и другими работниками Учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время , используя передовой опыт работы с детьми и подростками;
3.7. обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса, соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.8. принимает меры к развитию и сохранение материальной базы детских организаций и объединений;
3.9. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.10. организует каникулярный отдых обучающихся;
3.11. изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
3.12. планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;
3.13. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.14. осуществляет взаимодействие с органами самоуправления, педагогическим коллективом Учреждения и общественными организациями;
3.15. осуществляет выпуск школьной газеты.
4. Права
Вожатый имеет право:
4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы детского коллектива (группы, подразделения, объединения) и педагогической целесообразности;
4.2. участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы;
4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.5. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.6. повышать квалификацию;
4.7. давать детям во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины,
4.8. пользоваться в свободное от занятий время помещениям школы (за исключением кабинетов), спортивным залом, библиотекой.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов , законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.2. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками школы;
6.3. передает руководителю структурного подразделения информацию, полученную на совещаниях, семинарах, методических учебах, непосредственно после её получения.
Заместитель директора по
воспитательной работе __________ ____________________
С инструкцией ознакомлен(а): __________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого, образец 2019/2020 года.
Должностная инструкция вожатого относится к разделу "Квалификационные характеристики должностей работников образования ".
В должностной инструкции вожатого должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности вожатого
1) Должностные обязанности. Способствует развитию и деятельности детского коллектива (группы, подразделения, объединения) в различных учреждениях (организациях), осуществляющих работу с детьми разного возраста, в том числе в оздоровительных образовательных учреждениях, организуемых в каникулярный период или действующих на постоянной основе (далее - учреждениях). Оказывает помощь воспитателю в программировании деятельности воспитанников, детей на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом их инициативы, интересов и потребностей. В соответствии с возрастными интересами и требованиями жизни воспитанников, детей способствует обновлению содержания и форм деятельности детского коллектива, организует коллективную творческую деятельность. Совместно с воспитателем и другими работниками учреждения заботится о здоровье и безопасности воспитанников, детей, создает благоприятные условия, позволяющие им проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время, используя передовой опыт работы с детьми и подростками. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, детей во время образовательного процесса. Осуществляет взаимодействие со старшим вожатым, органами самоуправления, педагогическими коллективами образовательных учреждений и общественными организациями. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Вожатый должен знать
2) Вожатый при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы возрастной и специальной педагогики и психологии, физиологии, гигиены; тенденции развития детских общественных организаций; основы детской возрастной и социальной психологии; индивидуальные и возрастные особенности воспитанников, детей; специфику работы детских общественных организаций, объединений, развития интересов и потребностей воспитанников, детей; основы творческой деятельности; методику поиска и поддержки талантов, организации досуговой деятельности; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации вожатого
3) Требования к квалификации. Среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция вожатого - образец 2019/2020 года. Должностные обязанности вожатого, права вожатого, ответственность вожатого.
Начальник лагеря: назначается распоряжением по лагерю (ДОУ) и подчиняется директору; отвечает за организацию, реализацию и содержание программы профильного лагеря; обеспечивает деятельность по охране жизни и здоровья несовершеннолетних воспитанников; несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье детей, за финансовую и административную деятельность лагеря, за состояние финансово-административной документации; организует контроль за выполнением и ходом воспитательного процесса, режима дня; регулирует выполнение расписания работы лагеря, функциональных обязанностей сотрудников и расстановку кадров; осуществляет контроль за качеством питания и медико-оздоровительным обслуживанием воспитанников и сотрудников лагеря; лично занимается расселением воспитанников и персонала; обеспечивает согласованность и своевременность действий всех служб лагеря; издает суточный приказ по основной деятельности лагеря; для проведения общелагерных мероприятий назначает персонально ответственных за проведение данного мероприятия и обеспечение безопасности жизни и здоровья воспитанников; без доверенности представляет профильный лагерь во взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями; не может завершить своих обязанностей до полного возвращения воспитанников родителям или в детские учреждения.
Методист: Составляет расписание всей воспитательной и спортивно-оздоровительной работы лагеря; консультирует педагогический персонал по психолого-педагогическим проблемам, способствуя созданию благоприятного психологического климата в коллективе; планирует, организует и контролирует работу отрядных социальных педагогов, дает аналитическую оценку мероприятий и событий в лагере; проводит обучающий тренинг для психологов, тренеров и социальных педагогов; ежедневно проводит с отрядными социальными педагогами установочное совещание; проводит индивидуальные консультации и психотерапевтическую работу с воспитанниками в критических ситуациях; обеспечивает качественное и методически грамотное проведение всех лагерных мероприятий.
Социальный педагог : Организует воспитательную работу в группе, направленную на формирование позитивных навыков социальной адаптации и реабилитации к жизни в обществе, формирование общей культуры личности, воспитание гражданственности и любви к Отчизне, милосердие к окружающим людям, уважение к окружающей природе; изучает психолого-педагогические особенности личности подростка, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, отклонения в поведении и своевременно оказывает социальную помощь, а при необходимости организует консультацию у специалистов, выступает посредником между личностью подростка и средой; способствует реализации прав и свобод подростка, созданию комфортной и безопасной обстановки, обеспечению охраны жизни и здоровья, пропаганде здорового образа жизни, обеспечению выполнения санитарно-гигиенических правил и требований противопожарной и техники безопасности, правил поведения в лесу и на воде, во время экскурсий, походов и других мероприятий; создает условия для развития талантов, умственных и физических способностей воспитанников; несет юридическую ответственность за жизнь и здоровье вверенных ему детей; несет ответственность за соблюдение режима и качество организации воспитательного процесса в группе в пределах своей компетенции; принимает участие в психолого-педагогических советах, совещаниях, планерках и методических занятиях; проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников; ежедневно ведет тетрадь психолого-педагогических наблюдений, план отрядных мероприятий на смену; составляет график ежедневных суточных дежурств дневальных по отряду и по лагерю; социальный педагог не может завершить своих обязанностей до полного возвращения воспитанников родителям или в детские учреждения.
Главный психолог, психолог: Проводит работу, направленную на обеспечение психического здоровья, благоприятного нравственно-психологического микроклимата в отрядах, в лагере и развитие личности детей и подростков; выявляет условия, затрудняющие становление личности подростка, и проводит соответствующую работу по психопрофилактике, психодиагностике, психокоррекции с целью оказания помощи подростку в решении его личностных проблем; совместно с социальным педагогом участвует в разработке и планировании развивающих и психокоррекционных программ; выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития; осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма и наркомании среди подростков; проводит психологическую диагностику и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения ведет ежедневно дневник наблюдений за воспитанниками; формирует психологическую культуру подростков; консультирует педагогов и администрацию лагеря по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетенции подростков,
Старший тренер, тренер-спорторганизатор: Определяет задачи и содержание занятий с подростками с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей, возраста и потребностей подростков и их подготовленности к занятиям спортом; организует и проводит физические и спортивные мероприятия и занятия в лагере, в группах, секциях, кружках; обучает подростков владению навыками и техникой физических упражнений, спортивных игр и занятий; формирует их нравственно-волевые качества; обеспечивает полную безопасность воспитанников при проведении физических и спортивных занятий, по поручению начальника профильного лагеря выполняет обязанности по обеспечению безопасности воспитанников и соблюдению режима лагеря; осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием места проведения занятий; обязан оказывать первую доврачебную помощь; совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья подростков, регулирует физическую нагрузку; отвечает за жизнь и здоровье детей при проведении физических и спортивных занятий.
Старший вожатый, культорганизатор : составляет план-сетку культмассовых мероприятий лагеря; отвечает за организацию культурно-досуговой деятельности в лагере и группах; проводит консультации и оказывает помощь вожатым в проведении культурно-досуговых мероприятий в группе; разрабатывает совместно с педагогическим коллективом лагеря, творческими и инициативными группами детей и взрослых сценарии лагерных мероприятий (праздников, вечеров, занятий и т.д.); участвует в подготовке и проведении методических занятий для педагогического коллектива и воспитанников лагеря; участвует в психолого-педагогических советах, планерках, консультациях, проводимых в лагере.
Дежурный администратор : Назначается из числа свободных сотрудников педагогического персонала лагеря по графику: резервные вожатые, психологи, тренеры. Дежурство обеспечивается в течение круглых суток. Прием смены осуществляется во время ежедневной планерки; подчиняется лично начальнику профильного лагеря и информирует его обо всех изменениях и происшествиях в течение суток; контролирует в течение дня выполнение режимных моментов в лагере, плана воспитательной работы и чистоты территории; осуществляет постоянное наблюдение за поведением воспитанников на территории лагеря, предупреждает нарушения дисциплины и порядка; принимает в распоряжение дневальный отряд воспитанников лагеря, проводит инструктаж, вместе с медицинским работником контролирует количество и качество продуктов; должен быть в курсе местонахождения всего персонала лагеря, располагать данными о количестве детей в лагере, в группах, больных и здоровых; в случае возникновения экстремальных ситуаций обеспечивает поступление информации в соответствующие инстанции и мобилизует весь персонал лагеря на устранение причин; в ночное время обеспечивает порядок в лагере и безопасность детей; осуществляет контроль за ведением бортжурнала.
Резервный педагог (подменный воспитатель-вожатый): Действует в течение дня по распоряжению дежурного администратора лагеря; организует деятельность с детьми, требующими особых условий работы; привлекает по необходимости к данной работе специалистов (психологов, медиков, социальных педагогов, инструкторов по спорту); отвечает за жизнь и здоровье детей, закрепленных за ним согласно указанию администрации или по договоренности с сотрудниками лагеря из числа педагогического персонала; по указанию начальника лагеря заменяет отрядных социальных педагогов или спорторганизаторов во время их отсутствия в лагере.
Врач-реабилитатор: Проводит работу, направленную на обеспечение медицинского контроля за состоянием и динамикой здоровья, санитарный надзор за условиями проведения воспитательного процесса; осуществляет профилактику алкоголизма, наркомании, токсикомании и организует наркологическую и психиатрическую помощь при возникшей необходимости; осуществляет обследование подростков, злоупотребляющих алкоголем, наркотиками и другими наркосодержащими и токсичными веществами; в случае необходимости осуществляет первую и врачебную помощь при несчастных случаях, травмах и заболеваниях; организует физиотерапевтические и общие оздоровительные процедуры; проводит просветительские мероприятия по вопросам сексуального воспитания, личной гигиены и здорового образа жизни подростков (См. Приложении № 3, в котором приведен Примерный Кадровый состав профильного лагеря).
1.3.Понятие «Санитарно-гигиенические нормы и правила». Санитарно-гигиенические требования (СГТ) в сфере организации летнего оздоровления детей и подростков.
Организация летнего отдыха и оздоровления детей и подростков на территории всех субъектов РФ помимо основных нормативно-правовых актов регламентируется также «Государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами» (санитарными правилами См. Приложение №4).
Данные нормативные акты устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к функционированию детских оздоровительных учреждений различного типа. Они также определяют критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 16 мая 2007 г.N 0100/4960-07-32(Д) «О действующих нормативных и методических документах по гигиене детей и подростков»). К этим документам относятся:Раздел 1. Общие вопросы: · Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий (СП 1.1.1058-01, Минздрав России; · Санитарные правила "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (Изменения и дополнения 1 к СП 1.1.1058-01) (СП 1.1.2193-07 Роспотребнадзор);· Примерные программы производственного контроля на предприятиях торговли, общественного питания, в аптеках и парикмахерских (Утв. Пост. Главного гос. сан. врача РФ от 30.07.02 N 26) · Гигиенические нормативы "Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов, канцерогенных для человека" (Минздрав России ГН 1.1.725-98) ; · Гигиенические нормативы "Перечень веществ, продуктов, производственных процессов, бытовых и природных факторов,| канцерогенных для человека" (Минздрав России ГН 1.2.1841-04 Дополнения и изменения 1 к ГН 1.1.725-98) · Санитарные правила и нормативы "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению общественных и жилых зданий" (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 Минздрав России);· Санитарные правила и нормативы "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий" (СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 Минздрав России);· Санитарные нормы "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 Госкомсанэпиднадзор России)Раздел 2. Гигиена2.4. Гигиена детей и подростков 2.4.4. Детские внешкольные учреждения, летние оздоровительные учреждения: · Устройство, содержание и организация работы лагерей труда и отдыха (СанПиН 42-125-4270-87 Минздрав СССР);· Санитарно-гигиенические правила и нормы "Устройство, содержание и организация режима детских санаториев" (СанПиН 42-125-4437-87 Минздрав СССР);· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей (СанПиН 2.4.4.1204-03 Минздрав России); · Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул (СП 2.4.4.969-00 Минздрав России);· Методические рекомендации по организации летней оздоровительной работы с детьми в дошкольных учреждениях (МР 11-22/6-29 от 20.07.86 Минздрав СССР);· Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных детских коллективов (СП 2.5.1277-03 Минздрав России);· Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) (СанПиН 2.4.4.1251-03 Минздрав России); 2.4.5. Детское питание: · Нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии различных групп населения (5786-91 от 29.05.91Минздрав СССР);· Методические указания по организации рационального питания учащихся в общеобразовательных школах (315 от 22.12.85 Минздрав СССР);· Методические указания "Оценка эффективности профилактической витаминизации учащихся средних школ" (11-32/6-33 от 07.07.87 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Организация работы комиссии по детскому питанию" (11-14/5-6 от 01.03.84 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Организация рационального питания юных спортсменов в школах-интернатах спортивного профиля" (3213-85 от 21.02.85 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Контроль за организацией питания в детских дошкольных учреждениях" (4265-87 от 13.03.87 Минздрав СССР);· Методические рекомендации "Организация питания детей в загородных оздоровительных лагерях" (1979-79 от 14.05.79 Минздрав СССР);· Методические указания "Питание при хронических заболеваниях органов пищеварения у детей" (11-14/13-6 от 19.06.84 Минздрав СССР); · Методические рекомендации "Организация диетического питания в детских санаториях различного профиля (кроме туберкулезных)" (11-8/6-23 от 29.01.86 Минздрав СССР);· Ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для использования в питании детей и подростков в организованных коллективах (детские сады, образовательные учреждения общего и коррекционного типа, детские дома и школы-интернаты, учреждения начального и среднего профессионального образования) (1100/904-99-115 от 1999 Минздрав России);· Нормы питания детей в учреждениях оздоровления и отдыха общего типа, в т.ч. для родителей с детьми (на туристических базах, в пансионатах, домах отдыха). (Утверждены Постановлением СФНПР от 27.05.93 6-6.Согласованы с Госкомитетом санэпиднадзора, МЗ РФ и МО РФ; Включены в СП 2.4.4.969-00); · Нормы питания детей в оздоровительных лагерях санаторного типа, санаторных сменах, сменах "Мать и дитя", санаториях-профилакториях и т.д., детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, во всех типах оздоровительных учреждений. (Утверждены Постановлением СФНПР от 27.05.9-6-6. Согласованы с Госкомитетом санэпиднадзора, МЗ РФ и МО РФ (Включены в СанПиН 2.4.4.1204-03);· Инструкция по профилактической витаминизации детей в дошкольных, школьных, лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях поливитаминными препаратами (06-15/1-15 от 18.02.94 Минздрав России); · Инструкция по использованию концентратов поливитаминных напитков для профилактики полигиповитаминозов в дошкольных, школьных, детских лечебно-профилактических учреждениях и домашних условиях (06-15/2-15 от 18.02.94 Минздрав России) · Санитарные правила "Организация детского питания" (СанПиН 2.3.2.1940-05 Роспотребнадзор); 2.4.6. Гигиена труда детей и подростков (лагеря труда и отдыха): · Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков (СанПиН 2.4.6.664-97 Минздрав России);· Методические указания "Медико-биологические критерии оценки условий труда с целью определения противопоказаний и показаний к применению труда подростков" (МУ 2.4.6.665-97 Минздрав России); 2.4.7. Предметы детского обихода :· Производство и реализация игр и игрушек (СанПиН 2.4.7.007-93 Госкомсанэпиднадзор России);· Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков (СанПиН 24.7.960-00Минздрав России);· Методические указания "Об использовании школьной мебели"(3225-85 Минздрав СССР); · Методические указания "Гигиенические требования к детской обуви" (3234-85 Минздрав СССР);· Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых (СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 Минздрав России);· Методические указания "Санитарно-эпидемиологическая оценка игрушек" (МУ 4.1/4.3.2038-05 от 19.12.05 Роспотребнадзор);· Методические указания "Гигиеническая оценка одежды для детей, подростков и взрослых" (МУК 4.1/4.3.1485-03 Минздрав России);· Методические указания "Гигиеническая оценка одежды для детей, подростков и взрослых" (МУК 4.1/4.3.2155-06 Роспотребнадзор. Дополнение 1 к методическим указаниям МУК 4.1/4.3.1485-03); 2.4.8. Состояние здоровья детей и подростков в зависимости от и условий жизнедеятельности: · Методические указания "Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов" (11-14/4-6 от 25.01.84 Минздрав СССР);· Методические указания по применению бактерицидных ламп для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях (11-16/03-06 от 28.02.95 Госкомсанэпиднадзор России);· Руководство "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха и поверхностей в помещениях" (Р 3.1.683-98 от 19.01.98 Минздрав России);· Методические рекомендации "Оценка физического развития и состояния здоровья детей и подростков, изучение медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье" (01-19/31-17 от 17.03.86 Минздрав СССР);· Методические рекомендации по комплексной оценке иммунного статуса у детей и подростков (11/34/6-31 от 30.10.86 Минздрав СССР);· Методические рекомендации по комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков при массовых врачебных осмотрах (08-14/4 от 27.04.82 Минздрав СССР);
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ N____
СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифноквалификационной характеристики старшего вожатого, утвержденной приказом Минобразования Российкой Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995г. N463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации /постановление Минтруда России от 17 августа 1995г. N46/.
1.2. Старший вожатый назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Старший вожатый должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления к стажу работы или среднее /полное/ общее образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Старший вожатый подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.
1.5. В своей деятельности старший вожатый руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы /в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора школы, настоящей инструкцией/, трудовым договором /контрактом/.
Старший вожатый соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности старшего вожатого являются:
2.1. Содействие развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений;
2.2. Организация досуга обучающихся;
3. Должностные обязанности
Старший вожатый выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Способствует развитию и деятельности детских общественных организаций, объединений, помогает в программировании их деятельности на принципах добровольности, самодеятельности, гуманности и демократизма с учетом инициативы, интересов и потребностей обучающихся;
3.2. Содействует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций, объединений, организует их коллективно-творческую деятельность в соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни;
3.3. Обеспечивает условия для широкого информирования обучающихся о действующих детских и молодежных организациях, объединениях;
3.4. Организует наглядное оформление школы по тематике проводимой им работы;
3.5. Создает в школе благоприятные условия, позволяющие обучающимся проявлять гражданскую и нравственную позицию, реализовывать свои интересы и потребности, интересно и с пользой для их развития проводить свободное время;
3.6. Заботится о здоровье и безопасности доверенных ему обучающихся; соблюдает нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
3.7. Проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.8. Организует каникулярный отдых обучающихся;
3.9. Изучает и использует передовой опыт работы с детьми и подростками, повышает свою квалификацию;
3.10. Проводит работу по подбору и подготовке руководителей /организаторов/ первичных коллективов детских организаций, объединений;
3.11. Планирует свою работу, ведет в установленном порядке документацию;
3.12. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Старший вожатый имеет право:
4.1. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
4.2. Участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе Педагогического совета школы;
4.3. На защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.5. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.6. На конфиденциальность дисциплинарного /служебного/ расследования за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.7. Повышать квалификацию;
4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений администрации школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, старший вожатый несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и/или/ психическим насилием над личностью обучающегося, совершение иного аморального проступка старший вожатый может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением /неисполнением/ своих должностных обязанностей старший вожатый несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и /или/ гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Старший вожатый:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы;
6.2. Поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами школы и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с педагогическими работниками школы.
Материал предоставлен сайтом: http://www.ivash.alexrono.ru/
Полный текст материала Должностная инструкция старшего вожатого школы смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.
Должностная инструкция
начальника детского оздоровительного лагеря
[наименование]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Начальник детского оздоровительного лагеря относится к категории руководителей и непосредственноподчиняется [наименование должности руководителя].
1.2. На должность начальника детского оздоровительного лагеря принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж педагогической работы не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет.
1.3. На должность начальник детского оздоровительного лагеря назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя].
1.4. Начальник детского оздоровительного лагеря должен знать:
Нормативные акты по вопросам организации летнего отдыха детей, детского оздоровительного лагеря;
Законодательные акты, нормативные документы по вопросам воспитания и социальной защиты детей;
Требования к оснащению и оборудованию спален, игровых, других помещений лагеря;
Педагогику, педагогическую психологию;
Достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
Основы физиологии, гигиены детей;
Законодательные, нормативные и локальные акты по охране труда;
Основы трудового законодательства;
Правила по охране окружающей среды;
Правила по охране труда и пожарной безопасности;
Правила внутреннего трудового распорядка.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
1.6. Должностные обязанности начальника детского оздоровительного лагеря в его отсутствие выполняет [вписать нужное].
2. Должностные обязанности
На начальника детского оздоровительного лагеря возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Руководство деятельностью детского оздоровительного лагеря в соответствии с законодательством.
2.2. Защита интересов и прав детей, отдыхающих в детском оздоровительном лагере.
2.3. Организация выполнения образовательно-оздоровительных программ работы лагеря, контроль за их выполнением.
2.4. Создание благоприятного морально-психологического климата в лагере, отношений сотрудничества и доброжелательности в педагогическом и детском коллективах.
2.5 Осуществление контроля и анализа воспитательной деятельности в лагере, а также работы воспитателей.
2.6. Принятие и увольнение в установленном законодательством порядке работников детского оздоровительного лагеря.
2.7. Проведение инструктажа с работниками детского оздоровительного лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми (с обязательной регистрацией в специальном журнале).
2.8. Проведение инструктажа о персональной ответственности педработников за жизнь, здоровье и безопасность детей.
2.9. Разработка документации по охране труда.
2.10. Согласовывает и утверждает должностные инструкции сотрудников, знакомит принятых сотрудников с условиями труда.
2.11. Осуществляет систематический контроль за выполнением инструкций, правил и норм по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
2.12. Контроль своевременности и качества проведения инструктажей воспитанников по охране труда и безопасности жизнедеятельности.
2.13. Составление графиков выхода на работу и графиков выходных дней для персонала лагеря, ведение учета детей.
2.14. Создание соответствующих условий для работы сотрудников, координация деятельности воспитателей и других работников лагеря.
2.15. Создание необходимых условий для реализации основных целей детского оздоровительного лагеря, а также программ воспитания и оздоровления.
2.16. Оказание помощи воспитателям, музыкальным работникам, руководителям физической культуры в составлении и координации планов воспитательной работы.
2.17. Консультирование всех категорий работников, непосредственно подчиняющихся начальнику лагеря, по организации и проведению воспитательных мероприятий.
2.18. Составление совместно с воспитателями плана работы лагеря на смену и подведение итогов работы.
2.19. Контроль за соблюдением санитарных норм, гигиенических нормативов, соответствие требованиям охраны труда условий для проведения воспитательного процесса и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей на территории лагеря.
2.20. Организует профилактическую деятельность по безопасности жизнедеятельности: оформление и обновление стендов, уголков безопасности жизнедеятельности в холлах, игровых комнатах, организацию смотров, конкурсов, игровых мероприятий, направленных на усвоение навыков безопасного поведения детей в различных жизненных ситуациях и т. д.
2.21. Издание приказов и распоряжений по лагерю, регистрация и хранение которых осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
2.22. Осуществление контроля за организацией учебно-воспитательного процесса, оздоровления и питания детей, состояния материально-технической базы.
2.23. Представление интересов детского оздоровительного лагеря в государственных органах и общественных организациях.
2.24. Взаимодействие и привлечение к совместной деятельности с детским оздоровительным лагерем различных учреждений и организаций.
2.25. Организация в соответствии с действующим законодательством финансово-хозяйственной деятельности детского оздоровительного лагеря.
2.26. Обеспечение своевременного предоставления установленной отчетности в соответствующие органы управления образованием.
3. Права работника
Начальник детского оздоровительного лагеря имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Принимать участие в конференциях и совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его работой.
3.4. Отдавать распоряжения подчиненным работникам и котролировать их исполнение.
3.5. Координировать и контролировать работу воспитателей и других работников лагеря.
3.6. На благоприятные условия для профессиональной деятельности (соответствующее санитарным нормам помещение, самостоятельное планирование рабочего времени).
3.7. Вносить руководству представления о поощрении или наказании работников, находящихся в его подчинении.
3.8. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.9. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.10. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Начальник детского оздоровительного лагеря несет ответственность:
4.1. За безопасность, жизнь и здоровье детей.
4.2. За соблюдение санитарно-гигиенических норм, правил техники безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности.
4.3. За принимаемые решения, связанные с организацией деятельности детей в рамках программы лагеря.
4.4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.5. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ;
4.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[подпись]
[инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
Согласовано:
[должность]
[подпись]
[инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]
С инструкцией ознакомлен:
[подпись]
[инициалы, фамилия]
[число, месяц, год]