Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Калькуляции цены и комплект ркм гоз. Порядок определения затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по гособоронзаказу — Российская газета Норматив страховых взносов

Решение Верховного Суда РФ от 17.07.2017 N АКПИ17-411 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими Приказа Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" и Приказа Минпромторга России от 07.11.2013 N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом М

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению акционерного общества "Катод" о признании недействующими приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200",

установил:

приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 утвержден Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее - Порядок). Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 внесены изменения в данный Порядок.

АО "Катод" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773, ссылаясь на то, что оспариваемые нормативные правовые акты противоречат пунктам 1, 2 статьи 1, пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 6 статьи 6, статье 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", постановлению Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2017 г. N "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", распоряжению Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р "Об утверждении перечня продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса)" и нарушают его права.

Как указывает административный истец, 5 апреля 2017 г. Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области вынесло заключение о том, что при формировании цены на продукцию по государственному оборонному заказу АО "Катод" как исполнитель государственного оборонного заказа нарушило приказ Минпромэнерго России от 23 августа 2006 г. N 200.

В суде представители АО "Катод" С., К.В., Е.Д., Ц., Е.А. поддержали заявленные требования и пояснили, что Минпромэнерго России при издании оспариваемого нормативного правового акта вышло за пределы своей компетенции и установило государственное регулирование цен на продукцию, в отношении которой законом не установлено такое регулирование. АО "Катод" является исполнителем по государственному оборонному заказу, невозможность включения в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу неизбежных технологических потерь на оплату труда согласно оспариваемому нормативному правовому акту означает обязанность лица производить продукцию заведомо себе в убыток.

Представители Министерства промышленности и торговли Российской Федерации К.И., Министерства юстиции Российской Федерации К.М. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Выслушав объяснения представителей АО "Катод" С., К.В., Е.Д., Ц., Е.А., Минпромторга России К.И., Минюста России Г., ФАС России Б., А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р Минпромэнерго России утвердило по согласованию с Минобороны России, Минэкономразвития России, Роскосмосом, Росатомом, Рособоронзаказом, ФСТ России оспариваемый Порядок.

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2006 г., регистрационный номер 8665, опубликован в "Российской газете" 20 января 2007 г., в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" 12 февраля 2007 г., N 7.

Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Минпромэнерго России преобразовано в Минпромторг России и Минэнерго России с соответствующим распределением функций между этими министерствами.

Пунктом 1 Положения о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N , предусмотрено, что Минпромторг России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере в частности промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также науки и техники в интересах обороны и безопасности государства.

Приказом Минпромторга России от 7 ноября 2013 г. N 1773 в Порядок внесены изменения. Данный нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2013 г., регистрационный номер 30683, опубликован в "Российской газете" 30 декабря 2013 г.

Следовательно, доводы административного истца о том, что федеральный орган исполнительной власти издал оспариваемый нормативный правовой акт с превышением компетенции, являются несостоятельными.

Устанавливая правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа, Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в статье 3 определяет кооперацию как совокупность взаимодействующих между собой лиц, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемых сделок. В кооперацию входят головной исполнитель, заключающий государственный контракт с государственным заказчиком, исполнители, заключающие контракты с головным исполнителем, и исполнители, заключающие контракты с исполнителями.

Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (пункт 4), что соответствует требованиям названного Федерального закона.

Методы государственного регулирования цен на продукцию государственного оборонного заказа закреплены в статье 10 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", к ним, в частности, относится утверждение перечней продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен.

Такой Перечень утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р и в него включены как вооружение и военная техника, так и некоторые комплектующие (специальные комплектующие и сырье со специальными свойствами, комплектующие для изделий ракетно-космической техники).

Порядок государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, в соответствии с частью 2 статьи 10 названного Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации, которое постановлением от 17 февраля 2017 г. N утвердило Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.

Порядок устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планирование затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по сервисному обслуживанию, работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации.

Порядок применяется при калькулировании себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.).

Расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении 1 к данному Порядку (пункт 5). При этом группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N .

Приложение 6 к Порядку устанавливает номенклатуру общехозяйственных затрат, в том числе расходы на юридические, информационные, консультационные и аудиторские услуги (включая "Интернет"), в пределах норм, согласованных с заказчиком; расходы на приобретение услуг по управлению организацией или ее отдельными подразделениями в пределах норм, согласованных с заказчиком.

Требования Порядка о необходимости согласования с заказчиком отдельных позиций номенклатуры общехозяйственных затрат соответствуют положениям Федерального закона "О государственном оборонном заказе", который запрещает действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, влекущие за собой необоснованное завышение цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнение или ненадлежащее исполнение государственного контракта, в том числе действия (бездействие), направленные: на включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией); на установление экономически, технологически и (или) иным образом не обоснованной цены на продукцию, поставляемую заказчику или головному исполнителю, исполнителю, превышающей цену, сложившуюся на соответствующем товарном рынке (часть 3 статьи 8).

В соответствии с пунктом 6 Порядка статья калькуляции "Затраты на материалы" отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость), и состоит из затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу (в указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм); затрат на приобретение вспомогательных материалов, затрат на приобретение покупных полуфабрикатов - заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде; затрат на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации; затрат на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями; транспортно-заготовительных расходов и других.

При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами.

Согласно пункту 7 Порядка статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.

В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства. Размер этих затрат определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством.

Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает регулирование отношений в сфере нормирования труда локальными нормативными актами.

Кроме того, в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса Российской Федерации впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. N 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку, поскольку они не противоречат названному Кодексу.

Доводы административного истца о том, что Порядок, устанавливая обязанность согласования норм расходов по отдельным статьям затрат (аудиторские, юридические и другие), не предусматривает, кто должен согласовывать эти нормы, в каких пределах, в какой форме и каковы последствия отказа в согласовании норм, не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку не являются предметом правового регулирования оспариваемого нормативного правового акта, решаются по соглашению сторон, заключающих соответствующий договор.

Административный истец не лишен права на обращение в суд с соответствующим заявлением в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ, при несогласии с решениями Управления ФАС по Новосибирской области.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ , Верховный Суд Российской Федерации

в удовлетворении административного искового заявления акционерного общества "Катод" о признании недействующими приказа Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200 "Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу" и приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 7 ноября 2013 г. N 1773 "О внесении изменений в Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденный приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 23 августа 2006 г. N 200" отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

Российской Федерации

ООО «Академия бизнеса» — региональный партнер Российского Фонда образовательных программ Экономика и Управления. Работаем по всей России (действуют региональные спеццены)

Регистрируйтесь на семинары РФОП через наше отделение и получайте дополнительную скидку от 10 до 49%.

Приказом Минпромторга России от 08.02.2019 №334 принята новая редакция Приказа Минпромэнерго №200. (зарегистрирован в Минюсте 18.04.2019 №54430). Приказ устанавливает состав затрат, принимаемых при формировании контрактных цен на поставку и при планировании затрат на производство продукции по ГОЗ. Новый порядок обязателен для применения всеми госзаказчиками и предприятиями — исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

На семинаре рассматривается состав затрат, их классификация, виды себестоимости, объекты и методы расчета себестоимости и ее экономическое обоснование. Разбираются конкретные расчеты при формировании статей затрат, наиболее часто встречающиеся ошибки и нарушения при обосновании нормативов трудозатрат и норм расхода материалов; рассматриваются критерии обоснованности включения затрат в себестоимость продукции, а также порядок их документального подтверждения.

Семинар предназначен для руководителей и сотрудников планово-экономических отделов предприятий, участвующих в процессе исполнения гособоронзаказа, руководителей финансово-бухгалтерских служб, участвующих в формировании смет и согласовании экономических нормативов затрат.

___________________________________________________________________________

  • Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 (зарегистрирован в Минюсте 18.04.2019 №54430). Изменения порядка определения состава затрат, включаемых в себестоимость продукции, поставляемой по ГОЗ согласно новой редакции приказа . Отличия от старой редакции приказа, сроки и порядок вступления в действие. Переходный период и переходные положения. Новый перечень статей калькуляции и изменение номенклатуры затрат по отдельным статьям; Расширение состава затрат, относимых на себестоимость продукции. Производственная и полная себестоимость. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ. Новые подходы к формированию себестоимости продукции согласно приказа Минфина России № 4н.
  • Состав затрат, классификация затрат, обоснование затрат, виды себестоимости, объекты расчета себестоимости, методы расчета себестоимости, экономическое обоснование себестоимости . Общий расчет себестоимости продукции по статьям калькуляции. Объекты калькулирования, калькуляционные единицы, виды калькуляций. Особенности калькулирования прямых материальных и трудовых затрат, обзор типичных ошибок. Особенности калькулирования прочих прямых и косвенных затрат. Особенности калькулирования себестоимости научно-технической продукции.
  • Порядок определения производственной себестоимости калькуляционной единицы. Статья калькуляции «Внепроизводственные затраты». Расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций. Порядок определения технологической трудоемкости. Номенклатура пусковых расходов. Номенклатура затрат на подготовку и освоение новых видов продукции. Характеристика и содержание специальных затрат. Номенклатура общепроизводственных затрат. Номенклатура общехозяйственных затрат. Порядок обоснования представительских расходов, расходов на содержание и ремонт зданий и оборудования, увеличивающих стоимость амортизируемого имущества. Порядок обоснования рекламных расходов, расходов на семинары, конференции, расходов по зарубежным командировкам, расходам на добровольное медицинское и пенсионное страхование. Статьи калькуляции «Прочие производственные затраты», «Затраты на ремонт».
  • П орядок подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов , связанных с формированием запасов, необходимых для изготовления продукции с длительным технологическим циклом в целях выполнения ГОЗ. Порядок взаимоотношений с военной приемкой. Условия возмещения (компенсации) расходов в пределах цены госконтракта на формирование запасов. Организация работы по экономическому и техническому обоснованию затрат при переводе ориентировочных цен в фиксированные при выполнении НИОКР, ремонте и сервисном обслуживании, обосновании НМЦК и цен на продукцию, поставляемую единственными поставщиками ВиВТ.
  • Расчет фиксированной стоимости нормо-часа и максимальных цен на материалы, запасные части и ПКИ. Особенности формирования статей общепроизводственных и общехозяйственных затрат, затрат на оплату труда. Первичные документы, отражающие затраты на материалы и ПКИ, затраты рабочего времени и затраты по основной заработной плате основных производственных работников. Расчет основной заработной платы, включённой в стоимость нормо-часа.
  • Плановая калькуляция затрат по переводу ориентировочной цены в фиксированную. Особенности оформления первичных документов, подтверждающих затраты. Нарушения в части обоснованности при переводе цен из ориентировочных в ТФЦ и подтверждения материальных затрат, включенных в цену продукции.
  • Особенности учета нормируемых и накладных расходов, подготовки, согласования и учета экономических нормативов при выполнении государственных контрактов по гособоронзаказу . Вопросы обоснования состава и величины накладных расходов организаций, участвующих в выполнении ГОЗ при подготовке смет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.
  • Основные нарушения, допускаемые предприятиями ОПК при планировании общепроизводственных и общехозяйственных расходов при обосновании цен госконтрактов (контрактов) единственными поставщиками ВВСТ, а также начальных (максимальных) цен госконтрактов (контрактов) на продукцию (работы) поставляемую (выполняемую) по ГОЗ.
  • Практические рекомендации : источники информации при проведении проверки смет общехозяйственных и общепроизводственных расходов, запрашиваемые документы на основании которых проводится анализ затрат, включенных в фактическую себестоимость, нарушения, допускаемые организациями при списании затрат по накладным расходам с учетом положений новой редакции Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334).
  • Комментарии к ПП РФ от 24 января 2019 № 27 «О внесении изменения в ПП РФ № 47» . Выполнение требований обеспечения раздельного учета затрат по каждому государственному контракту, заключенному по ГОЗ. Планирование себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ, по экономическим элементам затрат. Взаимосвязь планирования себестоимости продукции по экономическим элементам с расчетом себестоимости продукции по статьям калькуляции. Сопоставление подходов к обоснованию себестоимости продукции по экономическим элементам затрат и по статьям калькуляции. Особенности организации учета затрат в сфере ГОЗ.
  • Порядок заполнения новых форм РКМ (согласно Приказу ФАС №116/18), скорректированных согласно новой редакции Приказа Минпромторга России от 08.02.2019 №334.
  • Особенности взаимодействия с государственным заказчиком и военными представительствами предприятий промышленности и организаций, участвующих в выполнении ГОЗ . Практика решения спорных ситуаций при получении заключения военных представительств Министерства обороны РФ. Роль военных представительств при выполнении гособоронзаказа и приемке его результатов. Требования военных представительств при выдаче заключений о цене военной продукции. Организация работы военных представительств по контролю за исполнением государственных контрактов для нужд Министерства обороны РФ.
  • Разъяснения о порядке применения новых правил и требований калькулирования затрат и формировании цен продукции в 2019 г. Рекомендации о порядке перехода, подготовки и представления комплекта обосновывающих документов с учетом новых возможностей (расширения перечня затрат) по новым правилам калькулирования себестоимости и компенсации затрат на производство и реализацию в цене продукции, поставляемой по ГОЗ.
  • Практика прохождения проверок в части ценообразования и учета затрат . Практическое применение порядка ценообразования и управления затратами на предприятиях, выполняющих программу ГОЗ. Основные проблемы, возникающие при формировании, согласовании, подтверждении и перевода цен в фиксированные Формирование и подготовка внутренних нормативных документов для подтверждения ведения раздельного учета затрат. Практические правила подготовки фактических и отчётных расчетно-калькуляционных материалов для заказчиков и проверяющих органов. Перечень документов, необходимых для проведения внутреннего контроля с целью прохождения проверок разных уровней. Практика применения норм ценообразования, проблемы согласования цен с гос. заказчиками.

____________________________________________________________________

На семинаре выступят:

ДРОЗД Павел Степанович, начальник отдела ценообразования Департамента авиационной промышленности Минпромторга;

ХАДЖИ-ОГЛЫ Юрий Ризович , заместитель руководителя Института проблем управления экономикой оборонно-промышленного комплекса при Финансовом университете при Правительстве РФ;

ВОРОТИЛИН Леонид Владимирович, начальник отдела Института проблем управления экономикой оборонно-промышленного комплекса при Финансовом университете при Правительстве РФ;

КУКУШКИНА Гузель Равилевна, инженер военного представительства Минобороны России;

КУХТОВА Юлия Валерьевна, Заместитель генерального директора по экономике и финансам, компания «Фактор-ТС»;

РЫЧКОВА Надежда Вчеславовна , аттестованный аудитор с опытом проверок предприятий ОПК по ГОЗ, член СРО НП ИПАР, директор по консалтингу ООО «АДК-аудит»;

SpiderMan 2 game is a old action game officially based on Spider man 2 movie. The game published by activision and devolopeved by treyarch for WIndows (PC), xbox, PS2 and GameCube. Download Spider Man 2 game and be yourself as spiderman! Before downloading make sure that your PC meets minimum system requirements.
Download Spider-Man 1 game PC free on windows 7/8/10 only from our website without any kind of tension. Spider-Man 1 is an action installment where our player has to fight with one of the greatest warriors of all time in Gameplay.
How To Download The Amazing Spider Man 2 For FREE On PC . Hello today i will show you how to download and install The Amazing Spider Man 2 for free

Download Spiderman 2 PC Game Full For Free - Download PC Games For Free Spider man 2 game free download for pc windows 7

This is the newest release in the Spider Man game trilogy and with amazing new plot and storyline. Full version The Amazing Spider Man free download PC game features completely new written plot and gameplay. Basically there are two different Spider Man game series which respectively are Spider-Man Trilogy and The Amazing Spider Man PC Game trilogy.
Hard Drive: 3 GB free. SpiderMan Homecoming Free Download Full PC Game. Click On Below Button Link To SpiderMan Homecoming Free Download Full PC Game. It Is Full And Complete Game. Just Download, Run Setup And Install. No Need To Crack Or Serial Number Or Any Key. Start Playing After Installation.
new york unreal engine aunt may statue of liberty ever played bruce campbell free roam false advertising buy this game keyboard and the mouse console versions game ever spider-man game video game pretty good even though game that was much version of spider-man version of this game game even

Is сайт Down Right Now? - сайт not working Pokerstars free20 doesnt work

PokerStars has become the biggest name in online poker. In addition to offering state-of-the-art poker software, first class customer support, and diligent security, PokerStars also provides some of the best promotions in the online poker world, among them their welcome bonus of 100% deposit match up to $600 (€465, £400, or CAD $625).
I"ve had this on going problem with the pokerstars.com, pokerstars.uk site for a while now, I"ve been in contact with customer service about it, it was resolved for a short time maybe 2 or 3 hours then reverted back.
If pokerstars.net is up actually and appears down only for you then follow these troubleshooting steps or you can search for an alternative. Q: What to do if problem is at pokerstars.net server? If pokerstars.net is actually down then you can resolve the issue by doing following: Wait for the site going up again.

Online Betting from William Hill US - The Home of Betting How to use your free bets on william hill

William Hill £30 Free Bet Exclusive - Claim Now! from BiggestFreeBets.com the HOME of the BIGGEST FREE BETS! New William Hill online customers only. Min. unit stake of £10/€10 at odds of 1/2 or greater.
How to claim your free bet from William Hill Claim Your William Hill Free Bet Now >> New online customers only, min £10/€10 stake, win only, min odds 1/2, free bets paid as 3 X £10/€10, 30 day expiry, free bet/payment method/player/country restrictions apply.
We give you a step by step guide to claim a £30 free bet from Betfred when you deposit and place your first bet of just £10. Includes promo code, terms, features of the bet.

Casino Bonus June 2019 | Free Spins No Deposit UK | CasinoLounge Free spins no deposit keep your winnings

The bonus can be used to play games like slots, table games and video poker. In order to collect your winnings, you have to place 20 or more bets and win $20 over the original $500. To claim your winnings, you must make a minimum deposit of $50. The maximum win on the free play casino bonus is $150. Advantages
Looking for the best no deposit free spins? Then you’ve come to the right place. Here at Bet & Skill we bring you all the very best free spin offers. In many cases you can keep what you win and you really won’t miss out on any offer from the UK’s best online casinos.
This is especially common for free spins no deposit bonuses. A lot of the times you will see a maximum withdrawal amount of $100. This means that the maximum amount you can withdraw from your free spins winnings (after the wagering has been cleared) is $100. Unsecure about which online casinos that have these terms?

15 best free Android games of 2019 (April) - Android Authority Download free games for your cellphone

NBA 2K Mobile (iOS only for now -- coming soon to Android) lets you build your dream team and play against the best in 5-on-5 games, challenges and real-time events.
Learn4Good provides free online games & fun, thinking puzzles for children & teens to play with friends and family. Mobile games is one category on this site. The majority of the latest games below can be played on mobile, tablet, desktop, laptop. More games are coming very soon! Follow us on Twitter or Facebook for updates.
Amazon Mobile LLC. Browse, search & buy millions of products right from your Android device.. Free solitaire games! Like Spider, FreeCell, Klondike & Pyramid - but.

Create Your Own Printable Board Game | LoveToKnow Make your own life game online

Make your own Game of Life While living in Europe is a dream come true for most, others may find they have to drag themselves out the door. For natural homebodies, trekking through the Alps or discovering stunning waterfalls in Croatia isn’t quite their cup of tea.
Just as is it possible to do everything from ordering groceries to finding a real-life mate on the computer, you"re able to create your own virtual family online through simulation games. When you create family members, sites let you choose all sorts of different characteristics, like skin and eye color, personality, and body size.
After You Create Your Own Online Virtual Life. After establishing your persona and avatar, you can begin to explore your virtual world. If the program offers any tutorials to walk you through the basics, it"s best to take time to sit through those.

502 Bad Gateway Your so lucky game show

You Are So Lucky | The Mansion Experience. Public · Hosted by William Etundi and 6 others. Interested. clock. Jul 8, 2017 at 3:00 PM – Jul 9, 2017 at 3:00 AM EDT.
You Are So Lucky | Halloween Event Ticket Launch - Splash - - Date TBD. You Are So Lucky .. Make it awesome with Splash. Check it out! Make a Splash for your.
‘I’m so sorry for Stuart Lubbock’s death - but I didn’t do that horrific thing’ says Michael Barrymore. The former Strike It Lucky game show host has been unable to rebuild his.

Free Word Search Maker Make your own word search online free

To create your word search, follow the steps below and click the “Create My Word Search” button when you are done. Enter the title for your word search The title will appear at the top of your page. IMPORTANT: Puzzle titles are limited to 49 characters. Enter the size of your word search puzzle
Make Your Own Word Search Free Printable. Free Printable Make Your Own Word Search for your kids. Last week mi son asked me that he wanted to make his own word search puzzle. So I decided to make a blank word search with a light gray grid for him to make his own word search. Is a great idea for
Puzzlemaker is a puzzle generation tool for teachers, students and parents. Create and print customized word search, criss-cross, math puzzles, and more-using your own word lists. Make a puzzle now!

PC Games - Play Free Downloadable Games > Download Games | Big Fish Download games for your computer free

Download and play the best computer games for free. GameTop offers you legally over 1000+ high-quality free full version PC games without any restrictions. Every 60 hours we release a new game so check GameTop often.
Play the best free games, deluxe downloads, puzzle games, word and trivia games, multiplayer card and board games, action and arcade games, poker and casino games, pop culture games and more. MSN Games has it all.
Download exe file game for computer for free. Games downloads - Call Of Duty - World At War by Activision and many more programs are available for instant and free download.

‎WordBrain on the App Store Is playing word games good for your brain

Play the best free online Brain Games on Word Games! New games are added everyday - enjoy the unlimited game collection with players around the world!
Break out of your routine: Take on new challenges; take a different route home, travel, and experiment! Switching up elements of your routine exercises the brain, and may help keep it fresh and sprightly. 2. Word Games and Puzzles: Games and puzzles that are intellectually challenging give your brain a workout.
Word games help you train your brain to ‘imagine’ patterns faster and better. There are several studies that have found word searching effective for teaching a second language. Even if you are not after learning a new language, when you start playing word games you realise there are words that you don’t easily recall.

▷ Hold Your Horses ™ Slot Machine - Play Free Online Game - сайт Hold your horses or duck game

Front Porch Classics Hold Your Horses It"s Runaway Fun! It"s a race to the finish line in this easy-to-play card and dice board game. Roll dice to "scratch" 4 horses from the field, and then continue rolling to advance horses along the race track.
Find answers for the crossword clue: "Hold your horses!". We have 31 answers for this clue.
Hold Your Horses, Greenfield, Minnesota. 881 likes. Equine assisted services -- therapy, education, movement for life

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст. 4430) приказываю:

утвердить прилагаемый Порядок определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

Врио Министра

Утвержден

Приказом

Минпромэнерго России

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ

ОБОРОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 октября 2005 г. N 1684-р и устанавливает состав затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на поставку и планировании затрат на производство вооружения и военной техники, комплектующих изделий и материалов, работ по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, работ по сервисному обслуживанию работ по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, работ в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также на производство вещевого и военного имущества по государственному оборонному заказу (далее - продукция).

2. Целью настоящего Порядка является экономически обоснованное определение величины затрат, необходимых для производства и реализации каждой единицы подлежащей поставке продукции, отвечающей требованиям, предъявляемым к ее качеству.

3. Порядок применяется при исчислении (калькулировании) себестоимости единицы конкретного вида промышленной продукции (изделия, базового изделия, группы однородных изделий, комплекта, узла, детали и т.д.) или вида выполняемых работ и услуг. Калькуляционная единица должна соответствовать натуральному измерению, принятому для данного вида продукции в стандартах или технических условиях.

4. Порядок предназначается для применения всеми государственными заказчиками и организациями - исполнителями государственного оборонного заказа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Государственные заказчики определяют особенности установления затрат, принимаемых в качестве основы при формировании контрактных цен на сервисное обслуживание, ремонт и утилизацию.

II. Состав и содержание статей затрат

5. Расчет себестоимости единицы продукции осуществляется по статьям калькуляции, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему Порядку.

Группировка затрат по калькуляционным статьям производится в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения.

При калькулировании себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, должны преимущественно использоваться прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции. Основанием для включения затрат в себестоимость продукции является их принадлежность к производству этой продукции в соответствии с Правилами ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-экономической деятельности, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47. В организациях, выполняющих государственный оборонный заказ, учет затрат, связанный с его выполнением, следует осуществлять отдельно по каждому виду продукции.

Несоблюдение (несоответствие) критерия обоснованности (экономической оправданности) и документального подтверждения является основанием для исключения затрат из себестоимости продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.

6. Статья калькуляции "Затраты на материалы" отражает величину затрат на приобретение материальных ресурсов (за вычетом стоимости возвратных отходов), относящихся на себестоимость продукции в качестве прямых затрат исходя из установленных норм и нормативов расхода материалов и цен их приобретения (без налога на добавленную стоимость), и состоит из:

1) затрат на приобретение сырья и основных материалов, используемых в производстве продукции в соответствии с технологией и образующих ее основу. В указанных затратах учитываются неизбежные технологические потери в пределах установленных норм;

2) затрат на приобретение вспомогательных материалов, используемых в производстве на технологические цели, являющихся необходимым компонентом в процессе изготовления, и относимых на себестоимость конкретных изделий по соответствующим нормам и нормативам;

3) затрат на приобретение покупных полуфабрикатов - заготовок и деталей в черновом или не полностью обработанном виде. Себестоимость полуфабрикатов собственного производства отражается по соответствующим статьям затрат. Организации, имеющие собственные заготовительные производства, в отдельных случаях могут калькулировать и показывать эти затраты отдельно как полуфабрикаты собственного производства.

При определении указанных затрат учитываются неизбежные технологические потери, порядок нормирования которых регламентируется нормативными документами;

4) затрат на приобретение комплектующих изделий в порядке производственной кооперации и требующих дополнительных затрат на сборку при укомплектовании выпускаемой продукции;

5) затрат на оплату работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или (и) собственными обслуживающими производствами, которые могут быть прямо отнесены на себестоимость данного вида продукции;

6) транспортно-заготовительных расходов, включающих ввозные таможенные пошлины и сборы, провозную плату, стоимость услуг по доставке и разгрузке, содержание специализированных заготовительных цехов и складов, расходы на оплату командировок, непосредственно связанных с заготовкой материалов. На эту же статью относятся потери сырья и материалов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

Транспортно-заготовительные расходы рассчитываются по фактической себестоимости методом прямого счета (если это возможно) или процентом к сумме затрат на сырье, основные и вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия и топливо, установленному по согласованию с заказчиком.

В случае расчета транспортно-заготовительных расходов по фактической себестоимости необходимо дезагрегировать расходы на оплату по транспортировке грузов, выделяя из них:

магистральным грузовым железнодорожным транспортом, промышленным железнодорожным транспортом, по транспортировке другими видами транспорта.

7) затрат на все виды топлива на технологические цели, как получаемые со стороны, так и вырабатываемые самой организацией, относимые на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо с помощью утвержденных в установленном порядке нормативов. Расчет расходов на топливо осуществляется на основе региональных цен. Расчет затрат на газ природный осуществляется исходя из действующих в регионе цен на газ (включая плату за снабженческо-сбытовые услуги газораспределительным организациям) для потребителей кроме населения;

8) затрат на все виды электрической, тепловой и других видов энергии на технологические цели (приобретаемой и вырабатываемой), а также расходов на трансформацию и передачу энергии, относимых на стоимость изделий либо прямым способом, если такая возможность имеется, либо по соответствующим нормативам;

Расчет затрат на покупную электрическую, тепловую энергию осуществляется исходя из действующих в регионе: цен на электроэнергию на розничном рынке для промышленных потребителей или на оптовом рынке в зависимости от их статуса как субъектов рынка электрической энергии (мощности); тарифов на тепловую энергию;

9) затрат по оплате тары (невозвратной) и упаковки, полученных от поставщиков материальных ресурсов, и затрат на восстановление возвратной тары. Отнесение тары к возвратной или невозвратной и ее оценка определяется с учетом условий контракта на приобретение материальных ресурсов;

10) стоимости остатков сырья, материалов, полуфабрикатов и других материальных ресурсов, образующихся во время технологического процесса изготовления продукции и утративших частично потребительские качества исходного материала (далее - возвратные отходы), которая вычитается из затрат на материалы и покупные полуфабрикаты.

Возвратные отходы оцениваются по:

пониженной цене исходного материального ресурса (по цене возможного использования);

полной цене исходного материального ресурса, если отходы реализуются на сторону для использования в качестве полноценного ресурса.

7. Статья калькуляции "Затраты на оплату труда основных производственных рабочих" включает основную заработную плату и дополнительную заработную плату (компенсации) производственных рабочих, относящуюся на конкретные изделия (заказы) в качестве прямых затрат.

В состав основной заработной платы производственных рабочих включаются:

затраты на оплату труда, начисляемую за выполнение операций по отдельным нормам и расценкам и оплату труда рабочих-повременщиков и других категорий работающих, непосредственно участвующих в процессе производства. Размер этих затрат определяется исходя из расчетной (плановой) трудоемкости и тарифных ставок (окладов) оплаты труда работника за выполнение нормы труда (трудовых обязательств), дифференцированных по видам работ и признаку сложности (квалификации) за единицу времени, установленных в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством;

начисления стимулирующего характера;

затраты на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, а также надбавки, обусловленные районным регулированием оплаты труда.

В состав начислений стимулирующего характера включаются премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство и иные начисления, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой в организации.

В состав затрат на оплату труда за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, включаются расходы, связанные с особым режимом работы и условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абзац исключен. - Приказ Минпромторга России от 07.11.2013 N 1773.

Расчет организацией трудоемкости изготовления изделия в плановом периоде должен учитывать ее фактическую величину, достигнутую в отчетном периоде, процент переработки норм в указанном периоде, а также базироваться на анализе планируемых мероприятий по повышению производительности труда и изменению соотношения технически обоснованных и опытно-статистических норм.

При планировании расходов на оплату труда допускается по согласованию с заказчиком использование показателя среднего размера заработной платы, который определяется исходя из его уровня, достигнутого организацией в отчетном периоде, с учетом уровня оплаты труда в отрасли и регионе. При этом фонд оплаты труда организации отчетного периода корректируется исходя из планируемого объема производства продукции, намеченных мероприятий по повышению производительности труда и с учетом прогнозируемого на федеральном уровне показателя инфляции.

Доля тарифной части в составе заработной платы и минимальный размер оплаты труда (размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда) должны быть не ниже размера, установленного соответствующим отраслевым соглашением, подписываемым в соответствии со статьей 45 Трудового кодекса Российской Федерации. При этом размеры месячной оплаты труда в соответствии со статьями 132 и 133 Трудового кодекса Российской Федерации не могут быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека и максимальным размером не ограничиваются.

Дополнительная заработная плата (компенсации) включает начисления за неотработанное время, установленные в организации коллективным договором, соглашением или иным локальным нормативным актом в соответствии с трудовым законодательством, и относится на себестоимость конкретной продукции по согласованному с заказчиком нормативу к основной заработной плате основных производственных рабочих.

8. Затраты по статье калькуляции "Страховые взносы на обязательное социальное страхование" включают затраты на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

9. Статья калькуляции "Затраты на подготовку и освоение производства" включает пусковые расходы и затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции, а также продукции, объемы производства которой увеличились в два и более раз, относимые на себестоимость этой продукции (заказа), в порядке, согласованном с заказчиком, если ранее указанные расходы не были возмещены отдельным контрактом.

Пусковые расходы включают затраты, связанные с обеспечением готовности новых производств, цехов и агрегатов к вводу их в эксплуатацию путем комплексного опробования (под нагрузкой) всех машин и механизмов (пробная эксплуатация) с пробным выпуском предусмотренной проектом установочной партии продукции, наладкой оборудования. Номенклатура пусковых расходов приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.

Затраты на подготовку и освоение производства новых видов продукции включают расходы, связанные с разработкой технологического процесса изготовления продукции, проектированием специальной оснастки, инструментов и приспособлений, организацией производства, которые не увеличивают стоимость амортизируемого имущества. Номенклатура затрат на подготовку и освоение производства новых видов продукции приведена в приложении 3 к настоящему Порядку.

Нормы списания на единицу продукции устанавливаются по согласованию с заказчиком исходя из величины затрат и объема выпуска продукции.

10. Статья калькуляции "Затраты на специальную технологическую оснастку" включает затраты на изготовление, приобретение, ремонт и поддержание в рабочем состоянии технологической оснастки целевого назначения. Затраты на изготовление специальной технологической оснастки и инструментов собственного изготовления учитываются по себестоимости их изготовления. Списание затрат по специальной оснастке на себестоимость продукции осуществляется в соответствии с согласованной с заказчиком ставкой погашения на единицу изделия, рассчитанной исходя из сметы расходов и количества изделий. При изготовлении единичных заказов расходы по изготовлению инструментов и приспособлений целевого назначения относятся на себестоимость продукции по данному заказу в соответствии с условиями контракта.

11. Статья калькуляции "Специальные затраты" включает затраты на содержание специальных служб организации, оказание специальной технической помощи сторонними организациями, проведение в соответствии с технологическими процессами различных видов испытаний, а также затраты, связанные с обеспечением этих испытаний.

Специальные затраты включаются в себестоимость продукции отдельной статьей калькуляции, если иное не предусмотрено учетной политикой предприятия (организации). Порядок списания специальных затрат согласовывается с заказчиком.

Номенклатура специальных затрат, относимых на себестоимость продукции, приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

12. На статью калькуляции "Общепроизводственные затраты" относятся затраты на содержание, амортизацию и ремонт производственных зданий и сооружений, оборудования, внутризаводского транспорта и других видов производственного имущества цехов, износ и затраты на восстановление приспособлений производственного назначения и т.д., основная и дополнительная заработная плата аппарата управления цехов или иных производственных подразделений с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, другие расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства в соответствии с номенклатурой общепроизводственных затрат, приведенной в приложении 5 к настоящему Порядку.

В том случае, если предусматривается формирование ремонтного фонда, то затраты на все виды ремонта основных средств в общепроизводственные и общехозяйственные расходы не включаются.

В состав общепроизводственных затрат не включаются расходы на работы, выполняемые для собственного капитального строительства или ремонта, а также услуги для непромышленных хозяйств.

Общепроизводственные затраты каждого структурного подразделения (цеха) могут относиться на виды производимой продукции либо прямым счетом, либо одним из следующих методов, определяемых спецификой производимой продукции: пропорционально основной заработной плате производственных рабочих (в отраслях, специализирующихся на выпуске конструктивно и технологически близкой продукции), по нормо-часам, по сметным ставкам, пропорционально выпуску в соответствии с принятой на предприятии учетной политикой.

13. Статья калькуляции "Общехозяйственные затраты" включает затраты, связанные с организацией и управлением деятельностью организации в целом: основная и дополнительная заработная плата управленческого персонала с учетом страховых взносов на обязательное социальное страхование, амортизация, расходы на содержание и ремонт зданий, сооружений, инвентаря и иного имущества общехозяйственного назначения; расходы, связанные со служебными командировками; расходы на содержание лабораторий общехозяйственного назначения и расходы, связанные с проводимыми в них испытаниями, исследованиями и опытами; расходы на подготовку и переподготовку кадров и другие расходы общехозяйственного назначения в соответствии с номенклатурой общехозяйственных затрат, приведенной в приложении 6 к настоящему Порядку.

расходы на добровольное медицинское и пенсионное страхование.

14. В статью калькуляции "Прочие производственные затраты" включаются:

проценты по кредитам в размере не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 1,5 процентного пункта, в случае, если не предусмотрено субсидирование данных расходов из федерального бюджета на момент формирования цены на изделие. Размеры и сроки кредитов рассчитываются по согласованию с заказчиком, исходя из потребности организации в денежных средствах на производство конкретного заказа с учетом получаемых авансов;

страховые взносы по различным видам страхования рисков, возникающих при производстве, хранении и транспортировке военной продукции. Расходы по обязательным видам страхования включаются в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации и требованиями международных конвенций, расходы по другим видам страхования включаются по нормативам, согласованным с заказчиком;

затраты на служебные командировки работников, непосредственно связанные с производством конкретной продукции (затраты по проезду работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы, затраты по найму жилого помещения, дополнительные затраты, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), аэродромные и иные аналогичные платежи и сборы. Порядок включения и нормы возмещения затрат на служебные командировки определяются в соответствии с трудовым и налоговым законодательством, а также внутренними (распорядительными) документами предприятия (организации). В состав затрат на производство продукции оборонного назначения расходы по зарубежным командировкам не включаются, за исключением расходов по зарубежным командировкам в целях организации кооперации по поставкам оборудования, выполнения работ, оказания услуг;

другие виды затрат, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

15. Статья "Затраты на ремонт" вводится в калькуляцию, если в организации образован ремонтный фонд.

Списание этих затрат осуществляется по нормативам, согласованным с заказчиком.

16. Сумма затрат, отраженных в калькуляционных статьях по строкам 01, 12, 15, 16, 19, 20, 21, 22 и 23 и приведенных в перечне статей калькуляции, составляет производственную себестоимость калькуляционной единицы (строка 24).

17. По статье калькуляции "Внепроизводственные затраты" (строка 25) отражаются расходы, связанные с подготовкой продукции к транспортировке (упаковка, укрытие, маскировка и т.д.) в соответствии с техническими условиями и условиями поставки. Производственная себестоимость калькуляционной единицы, увеличенная на величину внепроизводственных затрат, составляет ее полную себестоимость (строка 26).

Расходы по оплате работ и услуг сторонних организаций, предусмотренных приложениями 1 - 6 настоящего Порядка, суммируются и отражаются справочно в Приложении N 1.

Используемая законодательная база в сфере ГОЗ актуальна по состоянию на 30 апреля 2019 года

Расчетно-калькуляционные материалы по Гособоронзаказу

Целью формирования комплекта расчетно-калькуляционных материалов (комплекта РКМ) является обоснование цены продукции, выпускаемой по государственному оборонному заказу, а также величины затрат, необходимых для её производства в соответствии с действующим законодательством в сфере государственного оборонного заказа .

Типовые формы РКМ ГОЗ

Состав комплекта РКМ, а также используемые формы документов определяются видом продукции (работ, услуг), технологическим циклом изготовления, сроками поставки, требованиями заказчика ГОЗ и условиями контракта.

До марта 2018 года в качестве основных типовых форм исполнители ГОЗа применяли формы Приложений N 1 – 14 к приказу ФСТ от 18.04.2008 N 118, а для продукции с длительным технологическим циклом производства (более одного года) формы Приложений N 1д – 15д, введенных приказом ФСТ от 09.02.2010 N 44-а.
Оба этих приказа ФСТ отменены Приказом ФАС России от 05.03.2018 №264/18 «О признании утратившими силу некоторых приказов Федеральной службы по тарифам».
Стоит отметить, что данный приказ ФАС об отмене форм ФСТ №118 и 44-а опубликован не был.

Аналогичные формы для РКМ ГОЗ утверждены приказом ФСТ от 24.03.2014 N 469-а. Они предусмотрены для различных видов военных заказов (НИОКР , серия, ремонт, сервис, утилизация). Рекомендации по заполнению были даны Минпромторгом (приказ от 03.07.2014 N 1257). Несмотря на отмену в 2017 году Постановления Правительства РФ от 05.12.2013 №1119 данные формы оставались действующими .
В 2018 году формы Приказа ФСТ №469-а в соответствии с Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2017 года №1465 , Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18 заменены новыми типовыми формами РКМ с 3 марта 2018 года.

Действующие формы РКМ для ГОЗ

Таким образом, формы РКМ по приказам ФСТ №118, №44-а и №469-а свою силу утратили, и с 5 марта 2018 года единственными действующими формами документов, обосновывающими цену оборонной продукции, являются 22 вида форм, утверждённых Приказом ФАС №116/18 .
  1. Форма №1 (1д). Протокол цены (Согласование прогнозной цены) единицы продукции и выбора вида цены.
  2. Форма №2 (2д) и 2А. Плановая калькуляция (затрат).
  3. Форма №3 (3д) и 3А. Отчетная калькуляция.
РКМ представляются как на бумажном носителе, так и в электронном виде на CD-R в формате Microsoft Excel. Приоритет имеют печатные документы, подписанные исполнителем ГОЗ.

Особенности калькулирования себестоимости и цены продукции ГОЗ

Калькулирование – исчисление себестоимости (цены) путем суммирования величин статей затрат (и размера прибыли). Цена продукции есть сумма обоснованных затрат по калькуляционным статьям и величины прибыли.

Исполнители ГОЗ производят расчет величин калькуляционных статей цены продукции в соответствии с с учетом .
Плановая калькуляция формируется на основании нормативной потребности сырья и материалов, покупных полуфабрикатов (ППФ) и комплектующих изделий (ПКИ); нормативной трудоемкости; стоимости работ и услуг сторонних организаций производственного характера, затрат на спецоснастку, испытания и прочих расходов.

Состав затрат (перечень калькуляционных статей) на производство единицы военной продукции и создание научно-технической продукции военного назначения , поставляемой по ГОЗу, определяется приказом Минпромэнерго №200 («Двухсотый приказ») Минпромторга №334 . Группировка затрат по статьям осуществляется в зависимости от целевого назначения затрат и мест их возникновения. Отнесения затрат на себестоимость должно производиться преимущественно прямым методом.
Все затраты по ГОЗ должны быть документально подтверждены и экономически оправданы (обоснованы).
Разработка нового порядка определения состава затрат взамен «Двухсотого приказа» 2006 года проводилась Минпромторгом в течении нескольких лет.

Приказ №334 (новый «двухсотый приказ»)

30 апреля 2019 года, наконец-то, вступил в силу Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа». Данный приказ установил, что Приказ Минпромэнерго №200 применению не подлежит, при этом цены на продукцию ГОЗ, сформированные в соответствии с Приказом №200, пересмотру также не подлежат.
Новый приказ о составе затрат по ГОЗ составлен с учетом Положения о госрегулировании цен оборонного заказа, утвержденного Постановлением Правительства №1465. Революционных изменений новый Приказ №334 в сравнении с Приказом №200 не принес.
В отдельные калькуляционные статьи выделены «затраты на командировки» (1000), «проценты по кредитам» (1500) и «административно-управленческие расходы» (1600). Некоторую настороженность вызывает слово «оплата» в наименовании статьи (0105), и кардинальное различие в нумерации статей калькуляций с Приказом ФАС России от 31.01.2018 №116/18, формы документов которого разработаны также в соответствии с Положением о госрегулировании цен, утвержденного Постановлением №1465 .

Основные экономические нормативы (показатели)

Основные экономические показатели (ОЭП) - плановые нормативы, используемые при калькуляции затрат и цены продукции (работ) в сфере гособоронзаказа. В число таких нормативов предприятия входят:
Исполнители ГОЗ, как правило, ежегодно согласуют свои основные экономические нормативы с аккредитованным военным представительством, УВЭА и ДАГК МО РФ .
Иногда, в отношении основных нормативов используется иная терминология: базовые экономические показатели (БЭП) или базовые экономические нормативы (БЭН).

Норматив страховых взносов

Расчет норматива страховых взносов производится с учетом предельной величины базы для исчисления взносов, размер которых ежегодно утверждается Правительством. На 2019 год лимит по пенсионным взносам установлен в размере 1 150 000 рублей, по «больничным» (ФСС) - 865 тысяч рублей (Постановление Правительства РФ от 28.11.2018 №1426 «О предельной величине базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2019 г.»). Взносы по травматизму («профриск») и обязательному медицинскому страхованию (ОМС) не лимитируются.
Год Постановление Правительства РФ База для исчисления страховых взносов Среднемесячная зарплата, с которой начинает применяться регресс
на обязательное пенсионное страхование (ПФР) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ФСС) Предельная величина на обязательное медицинское страхование (ФФОМС) Предельная величина на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
Предельная величина Рост Предельная величина Рост
2019 №1426 от 28.11.2018 1 150 000 12,6% 865 000 6,1% - - 72 083,33
2018 №1378 от 15.11.2017 1 021 000 16,6% 815 000 7,9% - - 67 916,67
2017 №1255 от 29.11.2016 876 000 10,1% 755 000 5,2% - - 62 916,67
2016 №1265 от 26.11.2015 796 000 12,0% 718 000 7,2% - - 59 833,33
2015 №1316 от 04.12.2014 711 000 13,9% 670 000 7,4% - - 55 833,33
2014 №1101 от 30.11.2013 624 000 - 52 000,00