Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Маркетинговое исследование рынка автошкол. Бизнес-план автошколы

Описание

Срок предоставления отчета 10 рабочих дней. Исследование продается с обновлением.

Настоящее исследование представляет собой маркетинговый анализ рынка автошкол в России. Аналитиками компании составлен прогноз развития рынка до 2023 г.

Период исследования: 2014 - 2018 гг.

Объект исследования: рынок автошкол

Предмет исследования: объем рынка, тенденции рынка автошкол, факторы, влияющие на рынок, основные конкуренты, потребительские цены, отраслевые финансово-экономические показатели, оценка инвестиционной привлекательности, прогноз развития рынка и другие процессы

Цель исследования: анализ и прогноз развития рынка автошкол

Задачи исследования:

  • Описание состояния рынка автошкол
  • Оценка объема рынка автошкол
  • STEP-анализ факторов, влияющих на рынок автошкол
  • Описание основных конкурентов
  • Оценка текущих тенденций и перспектив развития рынка
  • Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности
  • Определение насыщенности рынка и предполагаемого потенциала рынка
  • Составление прогноза развития рынка до 2023 г.

Основные блоки исследования:

  • Обзор российского рынка автошкол
  • Конкурентный анализ на рынке автошкол в России
  • Анализ потребления автошкол
  • Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка
  • Прогноз развития рынка автошкол до 2023 года
  • Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации, действующим операторам рынка

Источники информации:

  • Базы данных государственных органов статистики
  • Базы данных федеральной налоговой службы
  • Открытые источники (сайты, порталы)
  • Отчетность эмитентов
  • Сайты компаний
  • Опросы участников рынка
  • Архивы СМИ
  • Региональные и федеральные СМИ
  • Инсайдерские источники
  • Специализированные аналитические порталы

Развернуть

Содержание

Часть 1. Обзор российского рынка автошкол

1.1. Определение и характеристики российского рынка автошкол

1.2. Динамика объема российского рынка автошкол, 2014-2018 гг.

1.3. Структура рынка по виду оказываемых автошкол в РФ

1.4. Структура рынка автошкол по ФО

1.5. Оценка текущих тенденций и перспектив развития исследуемого рынка

1.6. Оценка факторов, влияющих на рынок

1.7. Анализ отраслевых показателей финансово-экономической деятельности

Часть 2. Конкурентный анализ на рынке автошкол в России

2.1. Крупнейшие игроки на рынке

2.2. Доли на рынке крупнейших конкурентов

2.3. Профили основных игроков

Часть 3. Анализ потребления автошкол

3.1. Оценка объема потребления автошкол на душу населения

3.2. Насыщенность рынка и предполагаемый потенциал рынка в России

3.3. Описание потребительских предпочтений

3.4. Ценовой анализ

Часть 4. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка

Часть 5. Прогноз развития рынка автошкол до 2023 года

Часть 6. Выводы о перспективности создания предприятий в исследуемой области и рекомендации действующим операторам рынка

Развернуть

Иллюстрации

Диаграмма 1. Динамика объема рынка автошкол, 2014-2018 гг.

Диаграмма 2. Структура рынка автошкол по видам, %

Диаграмма 3. Структура оказания автошкол в РФ по ФО, %

Диаграмма 4. Динамика ВВП РФ, в 2012-2018 гг., % к предыдущему году

Диаграмма 5. Помесячная динамика курса доллара США по отношению к рублю, 2014-2018 гг., руб. за 1 доллар США

Диаграмма 6. Динамика численности населения РФ, 2012-2019 гг.

Диаграмма 7. Динамика реальных доходов населения РФ, 2012-2018 гг.

Диаграмма 8. Рентабельность прибыли до налогообложения (прибыли отчетного периода) в сфере автошкол в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 9. Текущая ликвидность (общее покрытие) по отрасли автошкол за 2014-2018 гг., раз

Диаграмма 10. Деловая активность (средний срок оборота дебиторской задолженности) в сфере автошкол, за 2014-2018 гг., сут. дн.

Диаграмма 11. Финансовая устойчивость (обеспеченность собственными оборотными средствами) в сфере автошкол, в сравнении со всеми отраслями экономики РФ, 2014-2018 гг., %

Диаграмма 12. Доли крупнейших конкурентов на рынке автошкол в 2018 г.

Диаграмма 13. Динамика совокупного объема выручки крупнейших операторов рынка автошкол (ТОП-5) в России, 2014-2018 гг.

Диаграмма 14. Объем потребления автошкол на душу населения, 2014-2018 гг., руб./чел.Основная информация об участнике №2 рынка автошкол

Таблица 8. Основная информация об участнике №3 рынка автошкол

Таблица 9. Основная информация об участнике №4 рынка автошкол

Таблица 10. Основная информация об участнике №5 рынка автошкол

Таблица 11. Индексы потребительских цен на услуги автошкол по Российской Федерации в 2014-2019 гг. (доступный период), %

Таблица 12. Средние цены на услуги автошкол по ФО

Таблица 13. Оценка факторов инвестиционной привлекательности рынка автошкол

» Клим Иванцов поделился с редакторами рубрики Growth Hacks кейсом продвижения небольшой автошколы - от создания сайта до привлечения учащихся в группы.

Данный кейс - это пример комплексного подхода к интернет-маркетингу для локального офлайн-бизнеса. Делимся своим опытом. Как грамотная и долгосрочная интернет-стратегия обеспечивает поток клиентов для локального офлайн-бизнеса. В кейсе мы пройдемся по наиболее важным и интересным этапам.

  • Клиент: автошкола.
  • Сфера: услуги.
  • Бизнес-модель: b2c.
  • Особенности: высокая конкуренция, невозможность повторных продаж, локальный бизнес в рамках одного города.

Так как прибыль автошколы напрямую зависит от количества учащихся, то заказчику необходимы:

  • постоянный поток учащихся в автошколу;
  • выход из конкурентной борьбы (иметь явные преимущества, отличительные факты в позиционировании);
  • масштабирование (увеличение количества классов в городе);
  • обеспечение максимального разрешенного заполнения групп учащимися.

Задача

Наша задача - с нуля настроить для заказчика интернет-канал привлечения клиентов. Разработать сайт и запустить рекламную кампанию в интернете. Всё - с прицелом на долгосрочное сотрудничество.

В ходе работы был проведен полный комплекс работ:

  • анализ существующей ситуации, позиционирования, изучение целевой аудитории;
  • анализ деятельности конкурентов;
  • проектирование сайта, прототипирование;
  • разработка сайта, дизайна, программирование;
  • написание текстов;
  • создание рекламной стратегии, настройка и запуск интернет-рекламы;
  • аналитика, отслеживание эффективности, внесение корректировок.

Пройдемся по основным, наиболее важным моментам, которым мы уделяли особое внимание и без которых успех был бы проблематичен.

Первая часть – о разработке сайта.

Проектирование сайта

Важнейший этап разработки сайта. Начинается он с интервьюирования клиента - выяснения подробностей о товарах и услугах, о преимуществах, опыте, целевой аудитории и прочем. Эта информация важна в целом для дальнейшего сотрудничества и формируется в отдельный документ.

Анализируем конкурентов - что у них сделано хорошо, а чего не хватает. Определяем сегменты целевой аудитории, составляем портреты и продумываем, какие у каждого сегмента проблемы, мотивы, как происходит взаимодействие с сайтом в каждом случае.

Так, возможные мотивы потенциальных клиентов автошколы:

  • человек достиг совершеннолетия и стал неспешно задумываться о получении прав;
  • девушке купили машину, ей необходимо как можно скорее обучиться и получить права;
  • парень уже имеет практические и частично теоретические знания - достигнув совершеннолетия, хочет получить права с минимумом обучения, так как уверен в себе и считает, что он «уже всё знает»;
  • у человека нет автомобиля и не предвидится в ближайшем будущем, но есть желание получить права «на всякий случай, чтобы были»;
  • у человека уже есть права, но он их получил давно, ему нужна практика езды;
  • человек с иногородней пропиской хочет сдать на права и быть уверенным, что не случится никаких проблем.

В каждом из этих случаев у человека разные проблемы и мотивы. Для любого при выборе автошколы важны разные критерии. Маршруты перемещения по сайту у всех также будут отличаться. Необходимо вжиться в роль каждого персонажа и удостовериться, что сайт поможет в решении проблемы.

Уже на этапе проектирования надо определиться с ключевыми каналами привлечения трафика на сайт. И имитировать поведение персонажа еще до попадания на сайт, учитывая его ожидания. Ведь когда человек дает в поисковой системе запрос «автошкола», он во вкладках браузера одновременно открывает целый ряд сайтов конкурентов, и мы должны понимать, как будем дифференцироваться и стремиться удержать потенциального клиента на сайте.

Результатом этапа проектирования является виденье сайта. Форма передачи виденья в нашем случае - прототип сайта. Он позволяет наиболее полно передать виденье и оперативно вносить коррективы.

Название и позиционирование

Выбор названия. Мы предложили заказчику использовать новое название автошколы – «Автошкола №1» и домен auto1.

Правильный домен тот, который легко запоминается и который легко записать на слух. В данном случае домен легко запоминается из-за своей короткой длины и из-за присутствия цифры в названии. По поводу записи на слух - есть риск неверно написать слово auto. Предусмотрев эту проблему, закупили сразу две вариации – auto1 и avto1.

Что же касается названия, то «Автошкола №1» сразу приписывает лидерские позиции. Кроме того, это название отлично способствует успешному SEO.

Дизайн и программирование

Почему дизайн и программирование – в одном разделе? Потому что у этих этапов одна задача - не навредить.

Казалось бы, дизайн - такой важный этап, но он действительно важен, если работа по проектированию сайта отдана дизайнеру. В нашем же случае у дизайнера уже есть «черно-белый» макет сайта, осталось только добавить красок. Вместе с макетом дизайнеру в ТЗ передается список элементов сайта, которые должны привлекать внимание, есть перечень CTA (call-to-action, призыв к действию). Уже имеется выверенная структура, осталось не испортить ее, привнести красок и эмоций.

Одно из основных правил дизайна - он не должен мешать восприятию информации. Конечно, бывают ситуации, когда нужен креатив, тогда в проекте одну из важнейших ролей играет именно дизайнер. Но в данном случае мы говорим о решении конкретной бизнес-задачи, поэтому здесь намного важнее правильное проектирование сайта.

Та же задача и у программиста - необходимая функциональность известна, ничего придумывать в данном случае не надо, главное - сделать так, чтобы всё работало.

Контент

Очень важная часть сайта, на которой уж точно не стоит экономить. Именно контентом можно зацепить потенциального клиента, контентом можно вызвать необходимые чувства, желание купить и призвать к действию. Не говоря уже о том, что поисковые системы обожают контент.

Писать контент должен копирайтер-маркетолог.

У нас одна из важных функций менеджера проекта, ведущего разработку сайта, - это погрузить специалиста в проект, передать знания по нему. Если копирайтер проникся проектом, то это служит дополнительной мотивацией, и тексты получаются «вкусными», а поставленные задачи выполняются. Поэтому ТЗ копирайтеру обычно занимает 3-5 страниц.

Для автошколы текст получился «с душой», при его чтении возникает чувство, что текст написан дружной командой автошколы. И это работает.

Не зацикливаемся на тексте. Контент - понятие широкое: фотографии класса, преподавателей, автомобилей, видеоролики - всё это интересно посетителям сайта.

Интернет-реклама

Подход комплексный, а значит из всего множества инструментов интернет-рекламы надо выбрать наиболее эффективные и полезные. И настроить их таким образом, чтобы их совместная работа увеличивала эффективность конечного результата.

Для привлечения целевой аудитории на сайт автошколы используем следующие инструменты:

  • продвижение сайта (SEO).
  • контекстную рекламу.
  • рекламу в социальных сетях.
  • пиар в онлайн-СМИ.

Остановимся на каждом канале отдельно.

Для начала необходимо определить, из каких этапов состоит процесс принятия решения о покупке у целевой аудитории. И подумать, как на каждом из этапов мы можем войти в контакт с аудиторией (чтобы иметь возможность повлиять на принятие решения).

Этап принятия решения о покупке Возможные варианты взаимодействия Эффект
1) Низкий уровень осознания потребности в водительских правах. Еще активно не ищет автошколу, но уже есть планы на будущее.
  • Увидел рекламу во «ВКонтакте» (таргетированная реклама).
  • Увидел информацию об автошколе в онлайн СМИ.
Знакомство с брендом автошколы, осознание потребности.
2) Осознает потребность и уже активно ищет автошколу (в поисковых системах, через друзей).
  • Видит автошколу в поисковой системе (seo продвижение).
  • Видит автошколу в поисковой системе (контекстная реклама).
Узнает уже знакомый бренд автошколы, подтверждает свои мысли, что автошкола действительно №1.
3. Потенциальный клиент изучает конкурентов, обдумывает выбор автошколы, оценивает преимущества и недостатки.
  • Видит по всему интернету баннеры и текстовые объявления автошколы (ремаркетинг).
  • Изучает сайт автошколы, читает положительные отзывы.
В очередной раз убеждается, что автошкола действительно №1, так как она повсюду, а на сайте положительные отзывы от реальных людей.
4. Принимает решение о покупке - делает выбор автошколы.
  • Оставляет заявку на сайте.
  • звонит по телефону.
Потенциальный клиент становится реальным клиентом.

Контекстная реклама

Ремаркетинг позволяет не просто вернуть посетителя, но и создать эффект: «Вау, сколько у них денег на рекламу, эта автошкола повсюду, она действительно №1!»

По словам заказчика, нередкий эффект, когда клиент в ответ на вопрос «Почему вы выбрали нашу автошколу?» отвечает: «Ваша реклама повсюду, у меня не было выбора».

Подобный эффект создается за счет таких моментов:

  • автошколу видят на первом месте по запросу «автошкола *название города *»;
  • автошколу видят в контекстной рекламе на поиске Google и «Яндекс»;
  • автошколу видят во «ВКонтакте»;
  • баннеры автошколы видят на многочисленных сайтах в интернете (ремаркетинг);
  • автошколу видят в онлайн-СМИ.

И это отлично дополняет позиционирование, которое, напомним, заключается в названии «Автошкола №1».

Нюанс, который присутствует в бизнесе автошкол, - здесь нет повторных продаж. Мы не можем возвратить клиента и «провернуть» его дважды. Но все равно компания должна себе задавать вопрос: «Если бы у клиента был выбор, пришел бы он снова в нашу автошколу?» Так как это самым прямым образом влияет на эффект «сарафанного радио» и на те отзывы, которые будут оставлены на сайте.

Продвижение сайта (SEO)

Здесь есть ряд уникальных методик, многие из них известны на рынке продвижения сайтов, но мы их используем в измененном виде конкретно под автошколы. Так, например, одна из таких методик - наращивание ссылочной массы на страницы автошколы в каталогах.

После разработки сайта мы добавляем автошколу на городские порталы и в каталоги автошкол. Так у автошколы создается своя страница на этих сайтах, где размещается краткое описание автошколы и ссылка на сайт. Следуя нашей методике, часть ссылок покупается не напрямую на сайт автошколы, а на ее страницы в каталогах. Это еще один сигнал поисковым системам, что сайт продвигается естественно.

Кроме того, надо сказать, что еще в момент проектирования сайта мы определили необходимые для его продвижения ключевые слова и создавали структуру сайта, учитывая их.

Реклама в социальных сетях

Создавать и продвигать группу в социальных сетях особого смысла не имеет, так как отсутствуют повторные продажи. В таком случае, даже если человек вошел в группу, то после получения водительского удостоверения он с большой вероятностью покинет ее, так как для него проблема будет уже не актуальна.

Эту мысль подтвердил анализ групп конкурентов «ВКонтакте». Так, самая большая группа автошколы в городе насчитывает 9 899 участников. Это локальная автошкола, она предоставляет услуги только в одном городе. Проведем поиск по участникам группы и посмотрим, сколько их из нашего города - 1047 человек, что составляет всего 10,57% от общего количества. Остальные участники находятся в городах и странах, где автошкола не предоставляет услуги.

Это дает нам понимание, что сообщество в социальных сетях является слабым каналом коммуникации с целевой аудиторией.

При этом надо понимать, что люди, попадающие на сайт из поисковых систем, - это те, кто уже мотивирован на покупку. Они осознали свои потребности и целенаправленно занимаются поиском автошколы для обучения.

Пользователи из таргетированной рекламы «ВКонтакте» сидят в социальной сети, общаются, целенаправленно услуги не ищут, но вдруг случайно видят рекламу автошколы и переходят на сайт. В данном случае человек находится на ранней стадии осознания потребности, иначе он бы уже попал на сайт из поисковой системы. То есть это пользователи, которые еще не созрели, но они знают, что в будущем им понадобится водительское удостоверение.

На данном этапе человека важно познакомить с брендом. И когда человек созреет и пойдет искать автошколу в поисковую систему, у него будет больше доверия, так как он ранее уже видел этот бренд. Если смотреть на результат по заявкам, то реклама «ВКонтакте» в разы менее эффективна, чем реклама из поисковых систем, но она выполняет свою важную функцию.

Пиар в онлайн-СМИ

Во-первых, зачем?

Затем, что этот способ рекламы кардинально отличается от остальных. Здесь можно захватить внимание тех, кого мы не сможем выловить другими инструментами рекламы. И баннеры, и реклама на поиске, и реклама «ВКонтакте» - это всё именно реклама, от которой пользователи устали, плюс никто не отменял «рекламную слепоту». Публикация в онлайн-СМИ - это другой подход.

Под «пиаром в СМИ» мы подразумеваем как непосредственно пиар, так и рекламные публикации в СМИ. В такой тематике, как «автошкола», рекламные публикации (реклама в лоб) работают даже лучше, чем пиар, так как наша основная задача - не формировать потребность, а привлечь внимание тех, у кого потребность уже сформирована.

Поскольку мы говорим о локальном бизнесе, то площадками для пиара служат городские новостные ресурсы и городские сообщества в соцсетях.

Возвращаясь к вопросу «комплексного продвижения», надо отметить, что тот положительный эффект, который мы получаем в результате, - это результат комплексной работы всех инструментов. Так, используя пиар и рекламу в СМИ, мы получаем поток заинтересованных посетителей на сайт. А на сайте ловим посетителей в сети ремаркетинга - в системах контекстной рекламы (Google и «Яндекс») и «ВКонтакте». Таким образом, после первого посещения сайта мы не отпускаем посетителя просто так, мы пытаемся его возвратить с помощью баннеров и рекламных сообщений по всему интернету и в социальных сетях. Что, опять-таки, производит впечатление масштабной рекламной кампании.

Аналитика

Аналитика - это отдельная большая и бесконечная тема. В рамках данного кейса описать всё не представляется возможным, расскажем лишь о нескольких важных моментах работы, которая была проделана.

Настройка целей в Google Analytics и создание удобных персонализированных отчетов - обязательная вещь для анализа эффективности сайта и рекламы.

Изучение карты переходов по сайту, многоканальных последовательностей, анализ кликов, на какие страницы и в каких случаях переходят пользователи, изучение поведения пользователя дают понимание, какими путями люди «ходят» по сайту, на что они обращают внимание. Это даёт простор для экспериментов, для управления поведением пользователя на сайте и управления его вниманием.

При правильных манипуляциях с поведением пользователя конверсия формы может достигать 16%.

Результаты

Хочется еще раз остановиться на комплексном подходе. Напомним, в интернет-рекламе используем четыре основных инструмента (SEO, контекстная реклама, соцсети, пиар в СМИ). Все инструменты дополняют друг друга. Часто эффективность каждого увеличивается пропорционально количеству инструментов, участвующих в рекламной кампании. При использовании их по отдельности мы не получим такого эффекта.

Попробуем отобразить это формулой. Условно дадим каждому инструменту по 100 балов. Если мы используем 1 инструмент, то итоговый эффект = 1 * 100 = 100 баллов. А если используем два или более инструментов, то итоговый эффект подсчитаем формулой:

Эффективность использования четырех инструментов в комплексе даёт эффект примерно на 40% больший, чем использование инструментов по одиночке.

Мы начали сотрудничество с автошколой, когда у заказчика не было сайта, был один учебный класс в городе, были сложности с его заполнением, но было понимание, что нужно идти в интернет.

Теперь заказчик почти не использует офлайн-рекламу, вкладывая рекламный бюджет в интернет. Работают три учебных класса в городе, идет подготовка к открытию четвертого. На сайте оставлено боле 50 отзывов от реальных людей. На странице «Вопрос-ответ» идет активное общение с потенциальными клиентами и на данный момент оставлено более 400 сообщений. Многократно возрос эффект сарафанного радио. Увеличились обороты и доходность автошколы.

Присылайте собственные кейсы, в результате которых вам удалось заметно улучшить (или, наоборот, ухудшить) показатели проекта. Интересные эксперименты обязательно попадут на страницы рубрики Growth Hacks.

Услуги автошколы носят довольно специфический характер. Ими можно воспользоваться лишь единожды, поэтому говорить о формировании лояльной клиентской базы бессмысленно. Ключевым моментом при продвижении услуг автошколы должна стать ее безупречная репутация и высокий уровень сервиса. В случае, если речь идет лишь об одной автошколе, а не о целой сети, к выбору каналов продвижения нужно подходить максимально осторожно и взвешенно.

Оформление точки (в том числе во время открытия)

Фасад

Часто автошколы располагаются в офисных зданиях и занимают всего пару-тройку кабинетов. В этом случае сложно что-то придумать оригинальнее таблички у двери. В случае, если вход в автошколу находится со стороны улицы, обратите внимание на то, что фасад обязательно должен быть заметным. Используйте для покраски стен яркую краску в соответствии с вашими фирменными цветами. Также на фасаде можно повесить рекламные щиты с информацией о характере услуг, которые предоставляются в вашей школе.

Вывеска


Наружная реклама

Рекламные щиты

Тщательно взвесьте, сможет ли повлиять реклама на щите на приток клиентов. Это довольно затратное мероприятие. Щит должен быть расположен вблизи значительного человеческого трафика, например, около университета. В своем обращении к потенциальным клиентам лучше использовать не красивые имиджевые картинки, а конкретные призывы к действию. Либо вы можете рассказать о своих успехах, например, о количестве успешно сдавших экзамен в ГИБДД учеников.


Штендер

Штендер можно использовать в качестве вспомогательного рекламного канала, если здание, в котором находится автошкола, расположено в стороне от центральных улиц и пешеходного трафика. Штендер с лаконичным и четким указанием местонахождения школы поместите таким образом, чтобы его увидело как можно большее количество потенциальных клиентов.

Реклама на транспорте

Используйте для рекламы автомобили , на которых проводится обучение, как дополнительную возможность привлечения клиентов. Брендированные машины сами по себе являются отличной рекламой для вашей школы. Достаточно логотипа, названия автошколы и телефона. Выбирайте простые читаемые шрифты и сочные краски.


Интернет-реклама

Лендинг пейдж или сайт

Для автошколы лучше можно сделать как посадочную страницу так и полноценный сайт. На них вы можете рассказать о процессе обучения, количестве учебных часов, разместить презентационное видео и контанктные данные. Также не забудьте разместить графу, в которую потенциальный клиент внесет свои контактные данные. В качестве поощрения вы можете предложить ему небольшую скидку на обучение.


Если вы решили создать сайт собственными силами, обязательно прочтите наши статьи:

Здесь мы выложили наш опыт и мнения по использованию различных инструментов, которые просто необходимы вам будут в работе. Это позволит вам сократить время на подбор нужных ресурсов для его создания и максимально быстро получить прибыль от сайта.

Контекстная реклама

Использование контекстной рекламы целесообразно применять, если у вашей школы несколько филиалов. Ведь помимо самой услуги основным критерием для привлечения клиентов является удобное месторасположение школы. Например, в пешей доступности от места учёбы или работы. В противном случае, это выброшенные на ветер деньги.

Группы в соцсетях

Аккаунты в социальных сетях — наименее затратный способ заявить о себе. Помните, что контент должен быть оригинальным и интересным. Рассказывайте о буднях автошколы, размещайте забавные фотографии и не забудьте время от время проводить мероприятия по вовлечению ваших подписчиков в жизни групп. Например, можно разыграть бесплатное обучение вождению, опытных водителей же может заинтересовать урок по экстремальному вождению.

Печатная реклама

Листовки

Наймите промоутеров, которые смогут раздавать листовки с рекламой вашей автошколы. Раздачу лучше производить вблизи метро, остановки общественного транспорта или учебных заведений. Эта реклама прежде всего нацелена на тех, кто предпочел бы не тратить время на дорогу и обучаться вождению сразу после работы или учебы.


Визитки

Яркие визитки с перечнем услуг, предоставляемых в вашей школе, адресом и телефоном являются одним из наименее затратных каналов продвижения. Конверсия будет значительной, если вы разместите визитки на столах в студенческих кафе или столовых при крупных предприятиях.

Реклама в журналах и газетах

Подобные каналы продвижения также не назовешь экономичными. Разворот в журнале или газете стоит баснословных денег плюс однократного размещения, чтобы потенциальный клиент не забыл о вашем предложении, недостаточно. Точно подсчитать конверсию при подобной рекламе также вряд ли получится.

Слоганы:

  1. С нами - значит с «правами»!
  2. Действительно учим.
  3. Обучение правильному вождению.
  4. Автошкола Вираж. На права обязательно сдашь.
  5. Твой уверенный motostart.
  6. Уверенное вождение по Москве.
  7. Получи удовольствие от обучения.
  8. Женщины рулят!
  9. Самый простой способ получить права!
  10. Мы в ответе за тех, кого научили.
  11. Вождение с удовольствием!
  12. Нам с Вами ездить по одним дорогам!
  13. Уверенность за рулем на всю жизнь.
  14. Рули легко!
  15. Самый короткий путь к безопасному вождению.
  16. Пришла пора водить автомобиль!
  17. Ездить, как дышать - свободно!

Автошкола «Ресурс-Авто» обучает водителей категории «В» в г. Кстово с 2000 года. За это время автошкола наработала огромную базу благодарных и довольных учеников, которые приводят своих родственников и друзей.

Проблема

Апрель 2010 года: на тот момент автошкола «Ресурс-Авто» существовала в Кстове 10 лет, была одной из первых в городе. Но в течение последних двух лет появилось много конкурентов - еще 3 новые автошколы.

Всего в городе было 6 автошкол.

Конечно, «Ресурс-Авто»- самая опытная автошкола, и почти все ученики приходят по рекомендации. Но если раньше ученики ждали своей очереди на обучение, то сейчас вдруг группы стали набираться только наполовину, т.е. автошкола теряла 50% своей прибыли! При этом реклама автошколы была размещена во всех газетах города, на щите и в других источниках, абсолютно им не нужных.

Почему выбрали маркетинговое агентство «Щи»?

Руководство автошколы - очень мудрые и опытные люди, знающие своё дело и грамотно управляющие автошколой. Когда конкуренция выросла, они поняли, что нужно давать рекламу, предложения о размещении рекламы посыпались со всех сторон, рекламу разместили везде, макеты делали сами газеты, агентства наружной рекламы и т.д. на свой вкус, в итоге объявления были размещены во всех возможных источниках, и везде реклама была разной!