Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес". Песочная терапия Презентация по теме песочная терапия


3


4 Карл Густав Юнг ()


5 Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик от стола – Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.


6 Песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Песок поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.




8 Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму. Ребенок в процессе песочной игры имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов и пережитое не развивается в психическую травму.


9 - развить более позитивную Я-концепцию; - стать более ответственным в своих действиях и поступках; - выработать большую способность к самопринятию; - в большей степени полагаться на самого себя; - овладеть чувством контроля; - развить сензитивность к процессу преодоления трудностей; - развить самооценку и обрести веру в самого себя. Задачи песочной терапии согласуются с внутренним стремлением ребенка к самоактуализации. В этом песочная терапия ориентирована на то, чтобы помочь маленькому ребенку:


10 Цель песочной терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. Цель песочной терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.


11


12 Для детей "отыграть" свой опыт и чувства - наиболее естественная динамическая и оздоровляющая деятельность, которой они могут заняться.


13 Чувства и установки, которые ребенок, возможно, боится выразить открыто, можно, ничего не опасаясь, спроецировать на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Вместо того чтобы выражать чувства и мысли в словах, ребенок может закопать в песок ту или иную игрушку, ударить, утопить и т.д. Чувства ребенка часто невозможно выразить вербально.

Цели песочной терапии для детей: психическое развитие ребенка (мелкой моторики, мышления, речи, воображения) коррекция его проблемного поведения (плохо слушается, стесняется сверстников, обманывает) снятие стресса, проработка негативных эмоций (страх перед садиком, школой, агрессия словесная или физическая).

Песочная терапия не имеет возрастных ограничений. Она подходит и взрослым. Подсознательное обретает реальность песочнице. Вы лучше понимаете сами себя. Появляются ресурсы для решения проблем.

Песок — основной материал песочной терапии. Его подарила нам сама Природа!

Песок пластичен и податлив. С его помощью ребенок может воплотить в песочнице свои самые смелые мечты. Он стимулирует чувствительность пальцев ребенка, будит его воображение, он становится ТВОРЦОМ своего собственного МИРА.

Песочная терапия проводится в специальной юнгинианской песочнице. Дно и борта ее выкрашены в голубой цвет, что символизирует такие природные стихии как ВОДА и ВОЗДУХ.

Для занятия в песочнице нужны разные фигурки. Каждая фигурка символизирует значимый для ребенка внутренний образ.

«Песочная терапия

В ДОУ»

Подготовила: воспитатель старшей группы «Колобок»

Бражникова Ю. В.





ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ (Sandplay)

«Часто руки знают, как распутать то, над чем тщетно бьется разум»

Карл Густав Юнг (1875-1961)


Что такое песочная терапия

  • Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает какой-либо символ в глубине бессознательного

Чем полезны игры с песком?

  • Развивают восприятие, мышление, память, внимание, речь, навык самоконтроля и саморегуляции, творческое мышление, воображение и фантазию;
  • Формируют у ребенка представления об окружающем мире;
  • Развивают мелкую моторику, глазомер;
  • Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение;
  • Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу!);
  • Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Противопоказания к игре с песком

  • Уровень тревожности ребёнка очень высок;
  • Есть аллергия или астма на пыль и мелкие частицы;
  • Есть кожные заболевания и порезы на руках.

Что нужно для игры в песок?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб Вера в Детство не пропала.

Простейший ящик из стола

Покрасим голубою краской,

Горсть золотистого песка

Туда вольется дивной сказкой.

Игрушек маленький набор

Возьмем в игру…Подобно Богу

Мы создадим свой мир Чудес,

Пройдя познания Дорогу.

Д.Фролов.


Для организации игры с песком понадобится:

  • Ящик для песка (песочница), размер в сантиметрах: 50х70х8. Считается, что такой размер песочницы отвечает объему поля зрительного восприятия. Внутренняя поверхность имеет светло-голубой цвет, который при работе символизирует воду и небо.

  • Песок (можно обычный, но промытый, просеянный, прокаленный в духовке)
  • Коллекция миниатюрных фигурок

Коллекция миниатюрных фигурок и предметов

Для песочной терапии необходимо подобрать предметы различной тематики:

  • Фигурки людей разного пола и возраста, представителей различных исторических эпох, разнообразных профессий. Кукольные семейства, фантастические существа, персонажи сказок, боги и богини разных народов, колдуны и пр.
  • Животные (наземные, летающие, водные обитатели), как дикие, так и домашние, а также вымершие и доисторические представители фауны, фантастические животные (единорог, грифон и т.п.)
  • Дома , другие жилища, мебель, мосты, лестницы, заборы, ворота, здания, имеющие специальное предназначение (вокзалы, больницы, школы и т.п.)
  • Продукты питания, домашняя утварь, орудия труда
  • Деревья, кусты, цветы и др. растения
  • Природный материал: камешки, мох, кора деревьев, плоды деревьев, ракушки, кораллы, перышки, сухие ветки, засушенные цветы
  • Небесные объекты: солнце, луна, звезды, радуга и пр.
  • Транспортные средства: наземный, водный, воздушный
  • Аксессуары: бусы, маски, ткани, пуговицы, пряжки, ювелирные изделия и пр.

Источник информации:

  • Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. - СПб.,1998г.
  • Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. – М.: 2009г.
  • Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Практикум по песочной терапии. – СПб.: «Речь», 2002г.
  • Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: «Речь», 2006г.
  • Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия. СПб.: Питер, 2001г.
  • Юнг К.Г. Человек и его символы. М.: Серебряные нити, 2002г.

Идея "песочницы". Принципы создания "песочницы" в условиях ДОУ. Главное достоинство игры в песок. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир. Песок действует на детей как магнит. Какие дети особенно нуждаются в этой игре, игре в песок? Это дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. Песочница обладает психотерапевтическим эфектом, развивает творческий потенциал ребенка, активизирует пространствееное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира. Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Методы песочной терапии в работе педагога-психолога ДОУ

Есть ли такая детская игра, которая сможет гармонизировать картину мира, поставить заслон на пути жестокости, даст ощущение разнообразия природы, избавит от внутренних конфликтов и страхов, раскроет понятия добра и зла?

Да, есть такая игра!

Идея Песочницы великолепна, поскольку песок является тем удивительным природным материалом, который способен передать одновременно многое. И ощущение разнообразия природы, и ощущение возможностей своего тела, и сущности жизни вообще с её текучестью, неожиданностью, множеством форм.

Какой же принцип положен в создание этой игры?

Ребенок как бы выстраивает мосты между внутренним и внешним мирами.

Каково главное достоинство этой игры? Главное достоинство Песочницы в том, что она позволяет ребёнку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трёхмерном пространстве.

Ребёнку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.

Песок нередко действует на детей как магнит.

Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д.

А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру

Фигурки – высотой не более 12 см по группам: транспорт, люди, животные, природный материал, жилища, деревья, сказочные герои, украшения, инструменты для работы с песком (лопаточки, совочки, палочки, кисти, сеялки и др.)

Выбираем фигурки

Для игры также потребуется вода (в кувшине, в пульверизаторе (лучше!)), воду давать дозировано.

ХОЗЯИН-ХОЗЯЙКА для дошкольников должны быть природосообразные, песочносообразные (черепашка, скоробей, верблюд, ящерка…), знакомые детям (соответственно возрасту).

Какие дети особенно нуждаются в этой игре? Дети, имеющие сложности в психическом развитии, конфликты во взаимоотношениях, страхи и др. особенно нуждаются в Песочнице. Как показали исследования, Песочница обладает психотерапевтическим эффектом, помогая ребёнку избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем.

Какое влияние оказывает на ребёнка эта игра? Песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью.

Игровые методы могут применяться: -с целью диагностики; -с целью оказания первичной психологической помощи; -в процессе краткосрочной психотерапии; -в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.

Дидактические игры (этап прикосновений и игр на поверхности песка) «песочный дождик» «песочный ветер»

Упражнение «необыкновенные следы» «прыгают зайцы» «идут медвежата»

«ползут змейки»

«отпечатки»

Отпечатки на мокром песке

«узоры на песке»

«рисунки»

Игра «мины»

Упражнения на развитие Фонематического восприятия

Психопрофилактические игры: «ладони»,

«победитель злости»,

«песочный круг» или «круг радости»

Личное пространство

«моё, твоё, наше»

Образовательные цели: ориентация на «песочном листе» («путешествие за кладом»),

Юнг утверждал, что процесс "игры в песок" высвобождает заблокированную энергию и "активизирует возможности самоисцеления, заложенные в человеческой психике".

Игру с песком нельзя интерпретировать. Психолог должен выполнять роль внимательного зрителя. Позиция психолога - это "активное присутствие", а не руководство процессом.

Спасибо за внимание!


Животные, обитающие во всех природных зонах –джунглях, пустынях и лесах. Это могут быть любые млекопитающие, земноводные, грызуны, доисторические животные и обязательно звери из мультфильмов. 2.Птицы дикие и домашние, а также доисторические ящеры. 3.Насекомые –бабочки, жуки, пауки, мухи и кузнечики. 4.Обитатели морей и океанов –акулы, киты, дельфины, крабы, осьминоги и всевозможные рыбы. 5.Фигурки, изображающие людей разных профессий, а также людей разного пола и возраста. К этой группе также относятся фигурки персонажей любимых детских сказок. 6.Дома: жилища разных народов (палатки, шатры и т.д.) К этой группе относятся всевозможные предметы мебели для кухни, гостиной, спальни и ванной комнаты. 7.Муляжи продуктов питания и посуда –сковородки, тарелки, чашки, ложки и т.д. 8.Фигурки, изображающие всевозможный транспорт –наземный, воздушный и водный. 9.Деревья и растения (можно использовать настоящие растения).