Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Презентация урока чтения носов на горке закрепление. Презентация на тему "Н

Конспект урока по литературному чтению по теме: Н Носов «На горке»

Цели: 1. Продолжить знакомить учащихся с биографией и творчеством Н. Н. Носова и познакомить с новым произведением «На горке».

2. Учить правильному, осознанному чтению, активизировать словарь.

3. Коррекция внимания, аналитико-синтетической деятельности учащихся.

4. Воспитание мотивации к учению, интерес к книгам, умение дружно, согласованно работать с ребятами.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока.

ХОД УРОКА

1) Эмоциональный настрой

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Кто из вас хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

2) Упражнения для развития артикуляционного аппарата.(слайды)

1.* вдох носом, выдох через рот;
* нюхаем цветок;
* тушим свечу.

А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

3.Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

3)Проверка домашнего задания:

Какое произведение мы изучали на прошлом уроке?

Что вам было задано на дом?

Давайте послушаем, как вы дома подготовили пересказ рассказа Носова «Живая шляпа»

2) Сообщение темы урока, его целей

А сейчас вы узнаете с рассказом, какого писателя мы сегодня познакомимся. Для этого выполним следующее задание. На партах у вас лежат карточки. Прочитайте фамилии писателей. Знакомы ли вам фамилии этих писателей? Какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ия Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей – НОСОВ

- Сегодня продолжим знакомство с творчеством Носова.

Слайд: (портрет)

Что вы знаете о Николае Николаевиче Носове? (ответы детей)

Слайд: (рассказ о биографии Н.Н. Носова)

Н. Носов в юности увлекался театром, музыкой, много занимался самообразованием. Работал кинорежиссёром и постановщиком мультипликационных фильмов

Он написал такие произведения «Фантазеры», «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Приключения Незнайки и его друзей» . Н.Носова называют писателем- юмористом.

Как вы понимаете писатель – юморист? (пишет смешные рассказы)
Да, его рассказы смешные, но поучительные.

Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя, и в конце урока вы мне скажите, чему он учит. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться.

Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

Слайд: А Н К Е Г О Р

Подготовка к первичному восприятию текста.

Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». Слайд.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (
про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Слушаем рассказ (включить фонограмму)

Проверка первичного восприятия текста

Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка: Слайд.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
(Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик.
(Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Зарядка для глаз: поморгали глазками; закрыли – помечтали; рисуем цифру 5 и цифру 9 .

Словарная работа. Слайд

Читаем по слогам, а затем целыми словами:

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением:
ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом
влезть, вскарабкаться)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице учебника) (помещение для дворника, который поддерживает чистоту и порядок на улице)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?
Человек стоит одновременно опираясь на обе ноги и руки)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

Чтение рассказа по цепочке.

Анализ произведения, выборочное чтение

Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья )
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел?
(Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (
Он не мог на нее взобраться )
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?
(Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать?
(Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (
Да, он стал лучше ).
– Кто помог ему стать лучше? (
Его товарищи )

Внимание на слайд.

Прочитаем пословицы.

1.Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа.

Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Обобщение материала:

С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд.

Чтобы:

    Развеселить читателя.

    Подшутить над кем-нибудь.

    Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

    Разбудить фантазию.

    Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

Итак, я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

Домашнее задание: с.60-63 выразительное чтение

Итог урока:

С каким рассказом мы познакомились сегодня на уроке?

Кто написал этот рассказ?

Чему учит этот рассказ?

Кому из вас захотелось прочитать ещё какие-нибудь рассказы Н. Носова?

Рефлексия.

- Перед вами лежит снежинка, возьмите её.

Поставьте на ней в середине отметку, которую вы бы себе поставили за этот урок. А сейчас мы построим с вами свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

Заканчивается встреча с замечательным литературным произведением. Молодцы, вы хорошо поработали! На следующем уроке мы продолжим работу с этим произведением. А закончить урок я хочу пожеланием: пусть у вас будет добрая душа, будьте трудолюбивы, играйте дружно, помогайте друг другу и тогда у вас все получится!

Конспект открытого урока

По литературному чтению,

проведенного Кузьминой И.А. во 2-А классе

ТЕМА . Н.Носов «На горке». Обучение творческому пересказу.

ЦЕЛИ : 1. Познакомить учащихся с содержанием рассказа.

2. Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.

3. Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.

3.Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ : учебник, презентация

ХОД УРОКА

1. Начало урока.

Эмоциональный настрой

У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Д ети хором произносят текст :

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил.

Дыхательная гимнастика

Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

* вдох носом, выдох через рот;

* нюхаем цветок;

* тушим свечу.

Ок- ок –ок –падает снежок Слайд 1

Ип- ип- ип – слышу снега скрип

Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.

Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.

В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.

Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.

А теперь прочтите ее громко и быстро.

2. Сообщение темы урока, его целей.

Какие это произведения?

Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

А Н К Е Г О Р Слайд 3

3. Подготовка к первичному восприятию текста

Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях:

ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА. Слайд 4

Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?

- «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».

А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

Ребята, а вы любите бывать на горке?

Почему?

Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа

Читаем по слогам, а затем целыми словами: Слайд 5

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению:

Собирали)

СВА-ЛИ-ВА-ЛИ - СВАЛИВАЛИ

ТРУ-ДЯТ-СЯ - ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным

Значением: ленятся)

СКОЛЬЗ- КА-Я - СКОЛЬЗКАЯ

ВЗОБ-РАЛ- СЯ - ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)

ДВОР –НИЦ-КА-Я - ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в

Словарике на странице 214 учебника)

ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ - ОТТОЛКНУЛСЯ

ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ- ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)

НА-ПОР-ТИЛ - НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению:

Сломал)

4.. Первичное восприятие текста

Чьё чтение вам понравилось больше всего?

5.. Проверка первичного восприятия текста

Эмоционально-оценочная беседа

Кому понравился рассказ?

Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под елкой спит медведь.

Тихо, тихо, не шуметь!

6. Анализ произведения, выборочное чтение

Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья )

Что делали ребята?

Прочитайте, как они строили горку.

А что делал Котька, когда ребята трудились?

Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься )

Какой он? (хитрый)

Что произошло, когда ребята ушли обедать?

Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться )

Что из этого вышло? Прочитайте.

Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом ).

Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

Понравилось ли Котьке работать?

Подтвердите словами из текста…

Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше ).

Кто помог ему стать лучше? (его товарищи )

Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?

Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь. Слайд 6

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Физкультминутка (Релаксация)

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

7. Деление текста на части, составление плана, пересказ

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. Слайд 6

Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

Давайте расставим картинки по порядку.

Какой картинки не хватает?

У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

План. Слайд 7

  1. Строительство горки ребятами.
  2. Хитрец на скользкой горке.
  3. Котька посыпает горку песком.
  4. Ребята заставили товарища работать.
  5. Котьке понравилось трудиться .

Найдите в тексте ту часть, которую бы вы отнесли к первому пункту плана (ко 2-му и т.д.). Где она заканчивается?

О чем надо обязательно сказать в этой части?

Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?

8. Обобщение материала

Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу:

ДРУЖБА Слайд 8

ЗЛО

ТРУДОЛЮБИЕ

РАДОСТЬ
ЛЕНЬ

ЗАВИСТЬ

С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»?

Чтобы: Слайд 9

  1. Развеселить читателя.
  2. Подшутить над кем- нибудь.
  3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  4. Разбудить фантазию.
  5. Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

9. Итог урока.

У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.




















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель:

  • Познакомить учащихся с содержанием рассказа.
  • Учить делить текст на части, составлять план, находить главную мысль, подробно излагать прочитанное.
  • Развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание.
  • Воспитывать трудолюбие и уважение к чужому труду.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник “Литературное чтение” 1 часть, презентация, дидактические материалы с заданиями

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

  • ознакомление с рассказом Н.Носова “На горке”; осознанное восприятия литературного произведения; формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения; деление на логические части, построение оценочных рассуждений.

Регулятивные УУД:

  • выполнение принятой учебной задачи; адекватное восприятие оценки учителя и товарищей; планирование своих действий;

Коммуникативные УУД:

  • взаимодействие с окружающими, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу и эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками;

Личностные УУД:

  • умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Ход урока

1. Оргмомент

Учитель приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Начинаем урок литературного чтения. Я вижу, что все к уроку готовы, настроение у всех хорошее. Молодцы!

Перемена быстро пролетела,
Нужно браться нам за дело!
Слушать вам надо внимательно,
Работать вам надо старательно,
Побольше нового узнать
И получить отметку “пять”!

2. Работа над развитием техники чтения.

1. Дыхательная гимнастика

  • Вдох носом выдох через рот
  • Нюхаем цветок
  • Тушим свечи

2. Отработка дикции (слайд 2)

Ок-ок-ок - падает снежок
Ип-ип-ип - слышу снега скрип
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре

3. Самоопределение к деятельности постановка темы и цели урока.

Ребята, перед вами фотографии известных вам писателей и поэтов. Давайте вспомним их фамилии и имена.(слайд 3)

Дети называют имена и фамилии (№1 М.Пляцковский, №2К.Чуковский, №3 В.Орлов, №4 дети затрудняются ответить)

Что это значит? (предположения детей)

Правильно, ребята. Сегодня мы познакомимся с новым писателем, которого зовут Самуил Маршак, а также с его творчеством.

Узнаем о нем немного подробнее. (слайды 4-11)

Узнать название произведения нам помогут загадки: (слайд 12 слова – отгадки вылетают в нужном порядке и по вертикали получается название произведения “На горке”)

*Голубой шатёр весь мир накрыл (небо)

*Зеленый теленочек перевязан веревочкой лежит на боку и толстеет.(арбуз)

*Пока дети – каждый в берете повзрослели – шляпы надели (грибы)

*Рос шар бел ветер дунул шар улетел (одуванчик)

*Крашенное коромысло над рекой повисло (радуга)

*Сам дней не знает а другим указывает(календарь)

*Зимой и летом одним цветом (ель)

Какое название у нас получилось?

Правильно, “На горке”.

Кто может мне сказать что такое горка.

Как вы думаете, слово горка имеет одно или несколько значений?

Где мы можем об этом узнать? Конечно в толком словаре. (слайды 13-14)

- “Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь”.

А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.

Существует понятие “Красная горка”, оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.

Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.

Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)

Скажите, что нужно для строительства снежной горки?

Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.

Одному человеку с такой работой не справиться.

Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Убедимся, верны ли наши предположения. Для этого мы прочитаем это произведение. Вместе с тем подчеркиваем непонятные слова, которые будут встречаться нам во время чтения.

4. Первичное восприятие текста

а) чтение текста (текст читают по очереди хорошо читающие дети.)

После прочтения выясняем значение непонятных слов.

Значение каких слов в тексте вам непонятны?

б) Словарная работа (слайд 15)

Дворницкая – помещение для дворника, работника, поддерживающего порядок и чистоту на улице.

На четвереньках - поза, в которой человек стоит, одновременно опираясь на обе руки и ноги

5. Физкультминутка (слайд 16)

Учитель организует смену деятельности детей, через проведение динамической паузы в игровой форме.

Молодцы, ребята! Сейчас мы отдохнем, а потом выполним задания, которые я вам приготовила

Раз, два, раз, два - (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)

Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра.

6. Вторичное восприятие произведения

Дидактическая задача: организовать работу по адекватному осмыслению содержания и основной мысли текста и делению его на логические части.

а) беседа по вопросам:

А сейчас мы ответим на вопросы.

Какую ошибку совершил Котька и почему?

А что делал Котька, когда ребята трудились?

Почему же он не вышел? (не хотел трудиться, но хотел кататься )

Какой он? (хитрый)

Что произошло, когда ребята ушли обедать?

Почему Котька спешил, когда собирался на улицу?

Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.

А зачем он посыпал горку песком? (он не мог на нее взобраться )

Что из этого вышло? Прочитайте.

Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда?

(поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом ).

Котька сразу согласился это сделать? (нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)

Понравилось ли Котьке работать?

Подтвердите словами из текста...

Как вы думаете, изменился ли Котька? (да, он стал лучше ).

Кто помог ему стать лучше? (его товарищи )

б) работа в паре

На каждом столе разрезанные пословицы (приложение 1)

Соберите пословицы и найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа:

1. Поспешишь – людей насмешишь

2. Семь раз отмерь, а один отрежь.

3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

Проверим, правильно ли вы составили пословицы. (слайд 17)

Вы правильно справились с заданием.

Скажите, какая пословица выражает главную мысль рассказа? (дети называют пословицу под №3)

Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?

7. Физкультминутка (Релаксация) (под спокойную музыку)

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем...
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.

в) работа в группе

У каждой группы клей, конверт с картинками, лист на который будут приклеивать картинки (приложение 2)

Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их. (слайд 18)

Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)

Каких картинок не хватает? (Хитрый Котька смотрит в окно, Котька делает ступеньки)

Давайте расставим картинки по порядку и озаглавим каждую картинку.

(Дети приклеивают картинки на лист в нужном порядке и подписывают каждую картинку)

  1. Ребята строят горку.(+)
  2. Хитрый Котька смотрит в окно. (-)
  3. Хитрец на скользкой горке.(+)
  4. Котька испортил горку песком.(+)
  5. Ребята ругают Котьку (+)
  6. Котька помогает ребятам. (+)
  7. Котька делает ступеньки. (-)

После выступления групп можно задать вопрос

Ребята, скажите, когда вы расставили картинки по порядку, что у вас получилось (картинный план), а когда озаглавили каждую картинку? (словесный или письменный план)

8. Рефлексия учебной деятельности.

Дидактическая задача: организовать анализ и оценивание учебной деятельности на уроке, зафиксировать неразрешенные затруднения.

Учитель проводит фронтальную беседу для проверки выполнения задач данного урока, проверки уровня усвоения содержания.

Наш урок подходит к концу. Подведем его итог.

Продолжите фразы: (слайд 19)

1. Я познакомился...

2. Я научился...

3. Мне было интересно...

4. Мне было трудно...

5. Больше всего мне понравилось...

6. Я понял, что... (- Мы совершаем в жизни очень много поступков, и плохих, и хороших. Но главное – вовремя остановиться, суметь признать свою ошибку и исправить её. Только так можно заслужить уважение окружающих.)

9. Итог урока:

А сейчас мы с вами построим свою горку из снежинок. У вас у каждого на столе лежат снежинки, приклейте их на соответствующую горку. Белая снежинка – не все получилось, не все понравилось, синяя снежинка – было интересно, все удалось. Какая горка получилась самая высокая? (на доске прикреплены два листа с рисунком горки, дети приклеивают снежинки на соответствующую горку)

Я довольна нашим уроком, большое вам спасибо за хорошую работу! (слайд 20)

10. Домашнее задание:

У вас на столах лежат листочки с домашним заданием. Его вы можете сделать по выбору: (приложение 3)

1. Пересказ от имени Котьки.

2. Пересказ по картинному плану.

3. Пересказ по словесному плану.

Урок литературного чтения по программе "Школа России" во 2 классе. Тема: "Писатели - детям". Н.Н.Носов "На горке". Урок второй. Цели урока:

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Ф.И.О учителя: Кузьмина Ю.А.

Место работы: МОБУ «СОШ № 172» п.Архара

Класс: 2 класс

УМК: Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2012.

Раздел, тема: «Писатели – детям», Н.Н.Носов «На горке» (урок второй)

Тема урока: Н.Н.Носов «На горке».

Цели урока: Продолжить работу над произведением Н.Н.Носова “На горке”.

Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к героям художественного произведения; желание читать художественные произведения о дружбе.

Задачи урока:

Образовательные:

  • способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее рассказа Н. Носова «На горке»; содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения; способствовать формированию информационной культуры учащихся через исследовательскую деятельность; создать условия для формирования выразительного чтения;

Развивающие:

  • формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом художественного произведения, развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

Воспитательные:

  • способствовать сплочению детского коллектива, осознанию учащимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки, ценности совместной деятельности.

Планируемые результаты

Пересказывать текст, используя план;

Пересказывать текст от лица главного героя;

Формулировать правила дружеских отношений.

Универсальные учебные действия:

Личностные:

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к герою художественного произведения.

Регулятивные:

- выполнять учебное задание по алгоритму;

Адекватно оценивать результат выполнения учебного задания.

Познавательные:

Определять тему и основную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

Подбирать пословицу к произведению и обосновывать свой выбор;

Находить нужную информацию, используя несколько источников.

Коммуникативные:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания.

Средства обучения:

  1. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий и др. Литературное чтение. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ч. – 2. М.: Просвещение, 2012.
  2. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения. Поурочные разработки. 2 класс
  3. Информационные источники. Рассказы Н.Н.Носова.
  4. Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор
  5. Презентация по теме урока
  6. Карточки для индивидуальной и групповой работы. Материалы для самооценки учащихся.

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.
  1. Мотивация учебной деятельности. (Создание эмоционального настроя)

Здравствуйте, ребята. Скажите, с каким человеком приятно общаться? (Весёлым, доброжелательным). Итак, начнём урок с приветствия. Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им. Посмотрите на меня. Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке. На партах для вас приготовлены материалы для оценивания своей работы на уроке. Это лепестки цветов. На какие две группы их можно разделить? (На маленькие и большие). Так вот, после выполнения вами задания на уроке, вы будете оценивать себя лепестками. Будете создавать свой цветок-оценку.

  1. Речевая разминка . (Формирование навыков владения дыханием, развитие органов артикуляционного аппарата)
  • Дыхательная гимнастика «Снежинка»
  • Отработка дикции

Ло – ло – ло - вновь на улице тепло.

Ра-ра-ра – во дворе стоит гора.

Ре-ре-ре – сидит Котька на горе.

Прочитайте глазами

Прочитайте шёпотом и медленно

Прочитайте громко и медленно

Прочитайте громко и быстро

  • Интонационная разминка

Ребята строили горку во дворе.

Прочитайте предложение.

Кто строил снежную горку? (Ребята)

Что строили ребята? (Горку)

Что делали ребята во дворе? (Строили)

Где ребята строили горку? (Во дворе)

Поставьте себе первую оценку.

  1. Актуализация знаний. Постановка темы и целей урока.

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВППППППЕППП

Внимание! Важное задание: зачеркните все буквы П и Е. Прочитайте слово.

Догадайтесь, кто это? (Носов)

Почему именно он? (Мы читаем его рассказы)

Разгадайте анаграмму и узнаете тему урока

ан рокег (На горке)

Восстановите последовательность слов в предложениях и узнаете, какие вопросы мы будем сегодня обсуждать.

совершённом, не признаться, признаться, проступке, или, в?

Носова не стареют почему рассказы? Работа в парах

Признаться или не признаться в совершённом проступке?

Верно, а ещё сегодня мы будем играть, исправлять ошибки, проведём собственное расследование.

  1. Работа по теме урока.

Сегодня мы продолжим работу над рассказом Н.Н.Носова «На горке». И, пришло время проверить ваши знания.

1) Игра «Верно-неверно» Работа в парах

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Так или не так всё было в рассказе Н.Н.Носова “На горке”?

Колька Ершов жил в седьмой квартире. (Котька Чижов жил в шестой квартире)

Ребята полили горку водой и пошли поужинать. (Пообедать)

Котька надел лыжи и выскочил во двор. (Коньки)

Забираясь на горку, Котька падал раз восемь. (Десять)

Котька таскал песок лопатой. (Фанеркой)

Котька посыпал горку позади себя. (Впереди)

Ребята прибежали и сразу стали кричать на Котьку. (Сначала спросили, не видел ли Котька, кто посыпал горку песком)

Котька сначала отпирался. (Нет, сразу признался)

Ребята ждали целую неделю, пока пойдёт снег. (Нет. Котька засыпал снегом горку сразу)

Ребята залили горку и сделали сбоку ступеньки. (Котька сделал ступеньки сам)

Молодцы! Вы справились с заданием! А теперь оцените свою работу.

2) Работа с текстом. Выборочное чтение.

Откройте учебник на стр. 60-63. Сейчас от вас потребуется хорошее знание текста, внимательность и сноровка.

Я буду предлагать вам синквейн. Вы должны будете сказать, о каком отрывке рассказа идёт речь, найти его в тексте и прочитать.

1) Ребята

Дружные, трудолюбивые

Трудились, строили, поливали

Хорошо работать дружно

Молодцы!

  1. Котька

Сообразительный, смешной

Схватил, посыпал, взобрался

Думал, думал и придумал

Фантазёр

  1. Котька

Трудолюбивый, смекалистый

Понравилось, проделал, взбираться

Котька всё правильно сделал

Изобретатель

  1. Котька

Смешной, недогадливый

Полез, упал, поднялся

Нелегко по льду подниматься

Сложная ситуация

  1. Котька

Хитрый, обманщик

Смотрел, выскочил, подъехал

Не работал, а кататься пошёл

Хитрец

  1. Котька

Смешной, глупый

Скачусь, оттолкнулся, лежит

По песку коньки не едут

Глупая ситуация

  1. Ребята

Разгневанные, справедливые

Прибежали, возмущались, посоветовали

Нам сегодня кататься надо!

  1. Физкультминутка
  2. Работа по теме урока
  1. Характеристика главного героя

Каждому в детстве приходится решать очень нелёгкий вопрос:

- «Как сказать правду?»,

- «Признаться, или не признаться в совершённом проступке?»

Как поступил Котька?

Как вы относитесь к этому поступку героя?

Кто помог Котьке измениться?

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Хотели бы вы иметь таких друзей?

Чему нас учит этот рассказ? (Если сделал что-то плохое, не утаивай этого. Признайся, попроси прощения).

Работа в парах

Какая пословица подойдёт к выражению главной мысли всего рассказа.

  • Поспешить людей насмешить.
  • Берись дружно, не будет грузно.
  • Ум хорошо, а два лучше.
  • Умел ошибаться, сумей и поправиться.

Ребята, которые работали вместе с Котькой, помогли ему исправить ошибку.

  1. Исследовательская работа (Работа в группах)

ЦЕЛЬ: Поиск информации. Проанализировав источники информации, сделать вывод и ответить на поставленный вопрос.

А вы знаете, ребята, что Н.Н.Носова некоторые называли «хмурым ворчуном». Как вы думаете, почему? Видимо, они просто не читали его книг. А большинство называют его волшебником и добрым другом ребят. И действительно, герои Н.Носова непоседы, которые не могут усидеть на месте и попадают во всякие истории. Они изобретательны, фантазёры, что-то расследуют и строят предположения.

Итак, у вас есть возможность провести собственное расследование.

Что нам для этого потребуется?

Нам потребуются инструменты для нашего расследования. На столах у вас лежат произведения Н.Н.Носова. Как вы думаете, для чего? (ответы детей) Верно. Рассказы Н.Н.Носова послужат нам инструментами для расследования. Вам нужно будет проанализировать предложенную литературу и выяснить, кто является главными героями рассказов Н.Н.Носова? Книг много, поэтому, ребята, очень важно учиться работать с большим количеством информации.

Название рассказа

Главные герои

ВОПРОС:

Кто является главными героями рассказов Н.Носова:

ВЫВОД:

Действительно, в рассказах основными героями являются мальчишки. Ребята веселые, смешные, задорные.

(Нет, он любит героев, а смеется над чертами характера, особенностями: незнание, лень, трусость, неумение)

  1. Итог урока.

Вернёмся к началу урока. Каков был второй вопрос?

Почему рассказы Носова не стареют?

Можем мы ответить на этот вопрос?

Что нам помогло ответить на этот вопрос? Что мы использовали?

Для чего нужно уметь работать с источниками информации?

РЕФЛЕКСИЯ (контроль и оценка процесса и результатов деятельности, самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности)

Что вам запомнилось на сегодняшнем уроке?

Что нового вы узнали?

Предлагаю составить синквейн к сегодняшнему уроку.

УРОК

2 прилагательных

З глагола

Фраза из 4 предложений

Существительное

А теперь прошу к доске со своими цветами-оценками. Прикрепите их на доску. Посмотрите, какой красивый город из цветов у нас получился! Вам нравится? Вы довольны? А как назывался город в рассказе Н.Носова о маленьких человечках. (Цветочный).

(вывешивается вывеска «Цветочный город») Слайд 2

Ребята строили горку. Ребята строили горку. Ребята строили горку. Ребята строили горку.

ПППЕЕНЕЕППОПППЕСЕЕОЕЕВПППЕЕ Носов Николай Николаевич

аН рокег На горке

совершённом, не признаться, Признаться, проступке, или, в? Признаться или не признаться в совершённом проступке?

Носова, не стареют, почему, рассказы? Почему рассказы Носова не стареют?

Игра «Верно-неверно» 1) неверно 2) верно 3) неверно 4) верно 5) неверно 6) неверно 7) верно 8) неверно 9) неверно 10) верно

Синквейн Ребята Дружные, трудолюбивые Трудились, строили, поливали Хорошо работать дружно Молодцы!

Котька Сообразительный, смешной Схватил, посыпал, взобрался Думал, думал и придумал Фантазёр

Котька Трудолюбивый, смекалистый Понравилось, проделал, взбираться Котька всё правильно сделал Изобретатель

Котька Смешной, недогадливый Полез, упал, поднялся Нелегко по льду подниматься Сложная ситуация

Котька Хитрый, обманщик Смотрел, выскочил, подъехал Не работал, а кататься пошёл Хитрец

Котька Смешной, глупый Скачусь, оттолкнулся, лежит По песку коньки не едут Глупая ситуация

Ребята Разгневанные, справедливые Прибежали, возмущались, посоветовали Нам сегодня кататься надо! Нетерпеливые

Как сказать правду? - Признаться, или не признаться в совершённом проступке? Поспешить людей насмешить. Берись дружно, не будет грузно. Ум хорошо, а два лучше. Умел ошибаться, сумей и поправиться.

Правила работы в группе: Уважай своего товарища. Умей каждого выслушать. Не согласен - предлагай.

Почему рассказы Н.Носова не стареют?


Класс: 2

Презентация к уроку


















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Познакомить детей с рассказом Н. Н. Носова «На горке» и биографией автора.
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся, навыки беглого и правильного выразительного чтения.
  • Учить чувствовать, определять и прогнозировать настроение произведения; закрепить навык акцентного вычитывания.
  • Формировать умение интонацией передавать настроение и чувства героев, составлять план рассказа.
  • Воспитывать коммуникативные навыки

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийное сопровождение урока, конверты с карточками-названиями частей плана.

ХОД УРОКА

Начало урока

1) Эмоциональный настрой

Веселый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.

– У нас урок литературного чтения, урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!»
– Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь…

Дети хором произносят текст:

Привет, сосед!
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

– Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать
– Кто хочет стать настоящим читателем?
– А что для этого надо делать?
– Уметь грамотно читать! Чтобы читать быстро и правильно, проведем небольшую речевую разминку, разогреем наш речевой аппарат.

Слайд 2: Упражнения для развития артикуляционного аппарата.

(Чем глубже дышим, тем сильнее воздействие упражнения): вдох носом, выдох через рот; вдох, задержали дыхание, выдох; встать, расправить плечи, голову держать прямо, 1,2 – глубокий вдох (про себя), 3 – задержали дыхание, выдох – плавный счёт от 1 до 10 (или пока хватает дыхания);

А О У Ы И Э
А Ы О У Э И
О У А Э И Ы
З С Ж

Слайд 3:

Ок-ок-ок – падает снежок.
Ип-ип-ип – слышу снега скрип.
Ре-ре-ре – горы в снежном серебре.

– Прочитайте конец 1-го предложения с вопросительной интонацией.
– Конец второго предложения прочитайте с восклицательной интонацией.
– В третьем предложении логическое ударение поставьте на слове снежном.
– Прочитайте чистоговорку шепотом и медленно.
– А теперь прочтите ее громко и быстро.

2) Сообщение темы урока, его целей

Слайд 4:

Выполнив следующее задание, вы узнаете, с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся. Знакомы вам фамилии эти писателей, какие их произведения мы уже изучили?
Вставьте недостающие буквы, и вы узнаете фамилию замечательного детского писателя

Аг*ния Барт*
Чуков*кий К*рней
Михалко* Сергей – НОСОВ

Слайд 5: (портрет)

Слайд 6: (рассказ о биографии Н.Н. Носова

– Какие произведения этого автора вы знаете? Слайд 7.
– Сегодня мы прочитаем еще один рассказ этого писателя и будем учиться его пересказывать. А как называется этот рассказ, попробуйте догадаться…Даю подсказку: название состоит из двух слов.

Дети разгадывают анаграмму:

Слайд 8: А Н К Е Г О Р Слайд 9.

3) Подготовка к первичному восприятию текста.

– Мы уже знаем, как много в мире книг, но есть одна, из серии особых, которая знает про слово всё. Книга эта у нас в гостях: «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА». Слайд 10.
– Кто из вас хочет узнать всё про слово «горка»?
– «Горка – это возвышенность, поднимающаяся над окружающей местностью. Это куча чего-нибудь».
– А ещё горкой называют полет спортивного самолета, или застекленный шкафчик для красивой посуды.
– Существует понятие «Красная горка», оно очень старое. Так называют первую неделю после пасхальной.
– Дома мы можем увидеть горку соли, горку сахара, горку муки, горку семечек и т.д.
– Про какую горку нам предлагает узнать Николай Носов? (про снежную горку)
– Скажите, что нужно для строительства снежной горки?
– Строительство горки – нелегкая работа. Она требует большой силы и терпения.
– Ребята, а вы любите бывать на горке?
– Почему?
– Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?

Словарная работа. Слайд 11.

– Читаем по слогам, а затем целыми словами:

СГРЕ-БА-ЛИ – СГРЕБАЛИ (Подберите слово, близкое по значению: собирали)
СВА-ЛИ-ВА-ЛИ – СВАЛИВАЛИ
ТРУ-ДЯТ-СЯ – ТРУДЯТСЯ (Подберите слово с противоположным значением: ленятся)
СКОЛЬЗ- КА-Я – СКОЛЬЗКАЯ
ВЗОБ-РАЛ- СЯ – ВЗОБРАЛСЯ (Замените синонимом)
ДВОР-НИЦ-КА-Я – ДВОРНИЦКАЯ (Найдите толкование этого слова в словарике на странице учебника)
ОТ-ТОЛК-НУЛ-СЯ – ОТТОЛКНУЛСЯ
ЧЕТ-ВЕ-РЕНЬ-КИ – ЧЕТВЕРЕНЬКИ (Как вы понимаете это слово?)
НА-ПОР-ТИЛ – НАПОРТИЛ (Подберите слово, близкое по значению: сломал)

4) Первичное восприятие текста

5) Проверка первичного восприятия текста

Эмоционально-оценочная беседа

– Кому понравился рассказ?
– Какой момент рассказа вам особенно понравился? Почему?

Физкультминутка: Слайд 12.

С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги. (Потягивания - руки в стороны.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Вон лисица в поле скачет,
Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)
Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

6) Анализ произведения, выборочное чтение

– Кто является главным героем рассказа? (Котька и его друзья )
– Что делали ребята?
– Прочитайте, как они строили горку.
– А что делал Котька, когда ребята трудились?
– Почему же он не вышел? (Не хотел трудиться, но хотел кататься)
– Какой он? (Хитрый)
– Что произошло, когда ребята ушли обедать?
– Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку.
– А зачем он посыпал горку песком? (Он не мог на нее взобраться )
– Что из этого вышло? Прочитайте.
– Как отреагировали ребята, когда прибежали на горку после обеда? (Поругали Котьку и заставили его засыпать горку снегом).
– Котька сразу согласился это сделать? (Нет, он предложил подождать, пока выпадет снег)
– Понравилось ли Котьке работать?
– Подтвердите словами из текста…
– Как вы думаете, изменился ли Котька? (Да, он стал лучше ).
– Кто помог ему стать лучше? (Его товарищи )
– Закройте глаза и представьте, что прошел год. Каким стал Котька?
– Найдите пословицу, которая выражает главную мысль рассказа: Слайд 13:

1. Поспешишь – людей насмешишь.
2. Семь раз отмерь, а один отрежь.
3. Умел ошибиться, умей и поправиться.

– Почему вы выбрали пословицу под цифрой 3?
– Вы правильно справились с заданием. Исправить ошибку Котьке помогли его товарищи, которые работали вместе с ним.

Физкультминутка (Релаксация) Слайд 14.

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
(пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Глазки дружно открываем,
И к работе приступаем.

7) Деление текста на части, составление плана, пересказ. Слайд 15.

– Художник нарисовал к этому рассказу картинки. Рассмотрите их.
– Соответствует ли порядок рисунков событиям рассказа? (нет)
– Давайте расставим картинки по порядку.
– Какой картинки не хватает?
– У нас получился картинный план. Давайте озаглавим каждую картинку.

Составление плана рассказа (по группам).
– Ребята, у вас на столе есть конверты. Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План

  • Строительство горки ребятами.
  • Хитрец на скользкой горке.
  • Котька посыпает горку песком.
  • Ребята заставили товарища работать.
  • Котьке понравилось трудиться.

– Я думаю, многие из вас готовы уже сейчас пересказать текст. Но я хочу усложнить задачу. Может быть, кто-то попробует пересказать текст от лица Котьки?

8) Обобщение материала

– Выберите слова, которые, по вашему мнению, подходят к этому рассказу: Слайд 16.

ДРУЖБА
ЗЛО
ТРУДОЛЮБИЕ
РАДОСТЬ
ЛЕНЬ
ЗАВИСТЬ

– С какой целью Николай Николаевич написал рассказ «На горке»? Слайд 17.

  • Развеселить читателя.
  • Подшутить над кем-нибудь.
  • Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.
  • Разбудить фантазию.
  • Помочь читателю отличить правильный поступок от неправильного?

– Итак, все 5 выводов верны, и я надеюсь, что вы, ребята, теперь сумеете отличить хорошее от плохого, а некрасивый поступок товарищу простить и помочь ему впредь такое не совершать.

9) Итог урока

– У каждого на парте лежит снежинка. Возьмите ее. Напишите на ней свое имя, оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку.

– А сейчас мы с вами построим свою горку. Все свои снежинки вы прикрепите на доску.

10) Выставление и комментирование оценок

11) Дифференцированное домашнее задание

  • Перечитать рассказ и подготовить его пересказ по плану в учебнике.
  • Выбор творческого задания (на выбор):
    • нарисовать диафильм к рассказу;
    • продолжить рассказ. «На следующий день дети решили построить крепость…».