Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Самоходный грузопассажирский речной паром сп 45. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самоходный паром

Назначение:

  • перевозка колесной техники
  • перевозка пассажиров в количестве 10 человек

Предназначен для перевозки колёсной техники и пассажиров в количестве 10 человек. Максимальная грузоподъемность – 25 тонн.

Район плавания:

Бассейны, отнесенные к разряду «Л» и «Р» Российского Речного Регистра

Класс судна:

Судно строится под наблюдением ГИМС.

Описание

Самоходный паром с грузовой палубой, приподнятой рубкой и моторным отсеком в корме. Предназначен для перевозки колёсной техники и пассажиров в количестве 10 человек. Максимальная грузоподъемность – 25 тонн.

Судно оборудовано водомётным движителем собственной разработки ЗАО "Экспериментальная судоверфь". За счет наличия водомётного движителя судно обладает исключительной маневренностью, хорошими показателями тяги и имеет возможность сделать оборот на 180 градусов практически на одном месте. В совокупности с небольшой осадкой – 0,57 м – это позволяет судну работать на узких и мелководных участках рек.

Работа рулевого устройства осуществляется с помощью инновационной системы управления собственной разработки ЗАО "Экспериментальная судоверфь".

Судно оборудовано одним главным двигателем ЯМЗ-238 Д1 мощностью 243 кВт.

Параметры

Запросить консультацию

Наряду со скоростными перевозками пассажиров на малых реках широкое распространение получили и паромные переправы. Особенно много их в районах Сибири, Дальнего Востока и Крайнего Севера, где число мостовых сооружений через реки крайне ограничено. Переправы обслуживают паромы и пассажирские суда.

Паром - судно, предназначенное для перевозки сухопутных транспортных средств, грузов и пассажиров через водные пути. Основными отличительными признаками паромов от традиционных сухогрузных судов являются наличие одной или нескольких палуб для размещения накатом сухопутных транспортных средств (легковых или грузовых автомобилей, трейлеров, тракторов и т. п.), межпалубных пространств, лацпортов и аппарелей для погрузки и выгрузки транспортных средств своим ходом. Эти общие признаки характерны для всех судов накатного типа. Дополнительным критерием, который позволяет отнести судно накатного типа к паромам, является наличие на нем более 12 пассажирских мест.

Интенсивная эксплуатация, необходимость частых швартовок в трудных условиях предъявляют повышенные требования к управляемости и маневренности паромных судов. Перевозки на паромах пассажиров требуют выполнения дополнительных жестких требований по остойчивости судов, особенно во время грузовых работ, когда погрузка различных транспортных средств оказывает большое влияние на положение судна.

Паромы классифицируют по назначению, дальности плавания, количеству палуб, способам швартовки, расположению судовых устройств для производства грузовых работ, типу движителя.

На малых реках используются пассажирские и автомобильно-пассажирские суда.

На переправах нашли широкое распространение суда пр. 792А (табл. 22).

Материал корпуса - сталь марки ВМСтЗсп, надстройки - дюралюминий марки Д16. Система набора смешанная. Автономность плавания по запасам топлива 27 ч. Для перевозки пассажиров на переправах рек Северного пароходства спроектирован мелкосидящий открытый катер на 50 чел. (пр. 2044). Продолжительность рейса в одну сторону 30 мин .

Для переправ и перевозок пассажиров по малым рекам используются также теплоходы проектов 222В, 544, 1083 и др. На паромах предусматривается перевозка автомобилей МАЗ-200, ЯАЗ-200, КамАЗ, ЗИЛ-150 и других марок. Погрузка и выгрузка автомобилей осуществляются своим ходом. Грузоподъемность паромов от 40 до 1000 т. Тип судна - однопалубные самоходные паромы с надстройкой и МО в кормовой части, аппарелями в носовой части. Материал корпуса и надстроек - сталь марок ВСтЗсп2 и ВСтЗсп4. Система набора смешанная. Движители - гребные винты и водометы.

Наиболее современным является паром пр. 81400, разработанный Новосибирским филиалом НПО «Судостроение». Паром предназначен для мелкопартионных перевозок колесной и гусеничной техники на внутренних водных путях с гарантированными глубинами не менее 0,8 м. Суда пр. 81400 (см. табл. 22) строятся для замены паромов пр. СП40А, получивших широкое распространение в Ленском бассейне. Для полного использования грузоподъемности площадь грузовой палубы парома пр. 81400 по сравнению с пр. СП40А увеличена в 1,65 раза за счет уменьшения на 1,85 м длины ахтерпика и МО, удлинения на 5,06 м корпуса судна. Ширина корпуса сохранена, а для увеличения площади грузовой палубы применены обносы. Высота борта сохранена по пр. СП40А. Конструктивные изменения позволили увеличить коэффициент использования палубы с 0,366 на пароме СП40А до 0,498 на новом судне. На 40% (с 3,2 до 4,5 м) увеличилась ширина проезда, лимитируемая расстоянием между вертикальными стойками аппарели.

Тип судна - однопалубный теплоход с носовой аппарелью, грузовой палубой в средней части, надстройкой и МО - в кормовой части (рис. 58). Рулевая рубка расположена на надстройке. Носовая часть судна санной формы. Пологие носовые обводы позволяют судну близко подходить к необорудованному берегу с малыми углами откоса, что значительно сократило длину аппарели. Кормовая часть судна имеет туннельные образования. Принятая форма обводов корпуса и соотношение главных размерений обеспечивают хорошие ходовые качества судну как при ходе в грузу, так и порожнем.

Материал корпуса - сталь марки ВСтЗсп4. Палуба и борта по всей длине судна, днище в форпике, МО и ахтерпике выполнены по поперечной системе набора, а днище в средней части - по продольной. Корпус судна разделен непроницаемыми переборками на 5 отсеков.

Энергетическая установка включает 2 главных двигателя марки 6ЧСП12/14. Источник электроэнергии на судне - дизель-генератор ДГР16/1500, обеспечивающий потребителей трехфазным переменным током напряжением 220 В.

Для замены ГД и других механизмов в носовой стенке МО предусмотрен съемный лист.

В качестве ДРК на пароме установлены открытые ГВ с балансирными рулями.

Представляет интерес конструкция аппарельного и свайного устройств. Аппарельное устройство состоит из шарнирно закрепленной к транцу аппарели, разделенной на две части; двух вертикальных шахт с размещенными в них противовесами; двух ручных лебедок и трособлочной проводки. На серийных судах предусмотрена установка гидропривода подъема и опускания аппарели. Длина аппарели 3,5 м, ширина проезжей части 4 м. Расчетная колесная нагрузка (на тележку автомобиля) 176 кН. Уклоны береговых откосов от 5 до 20°. В рейсе аппарель фиксируется автоматическим стопором, размещенным в упоре. Управление подъемом и опусканием аппарели производится из рулевой рубки. Якорное устройство судна - 2 якоря Матросова. Для подъема якорей в носовой части на палубе установлены 2 ручных шпиля ШР-6-11. Для выполнения грузовых операций на течении, постоянно разворачивающем судно и затрудняющем удержание его перпендикулярно к берегу, предусмотрено специальное свайное устройство, обеспечивающее удержание парома у берега при глубинах до 4 м.

Остальные судовые устройства и системы аналогичны применяемым в настоящее время на малых паромах.

Green Forest Club

Адрес: Тверская область, Конаковский район, деревня Глинники , улица Зелёный Бор, д.25

Тел: +7 929 917 47 45 ; +7 925 800 20 28

E-mail: [email protected]

Как доехать на автомобиле: для карт Яндекс и Яндекс Навигатор:

Адрес для карт Яндекс - Россия, Тверская область, Конаково, микрорайон Зелёный бор, поселок Рыбзавода, Рыбхоз

по данному адресу находится паром СП-14, на котором вы можете переправиться на другой берег - пристань Топорок

от пристани Топорок до деревни Глинники - Клуб Green Forest

Адрес для карт/навигатора: Россия, Тверская область, Конаковский район, Топорок

В будние и в выходные дни паром ходит каждый час (без пятнадцати)

Телефон парома СП-14: 8 952 086 88 24

Карты от Google паромную переправу показывают!

Нажмите на схему для перехода на Яндекс Карту

Добраться к нам можно разными способами:

На автомобиле:

2. От г. Дубна по переправе в сторону г. Конаково (20 км.). Из г. Конаково на пароме ().

3. От г. Тверь проезд 30 км. по трассе Тверь - Кимры до дер. Рождественно, далее направо 25 км. до г/п Юрьево - Девичье и еще 7 км. до Клуба ()

Своим ходом:

С Ленинградского вокзала г. Москва до ст. Конаково ГРЭС по адресу ул. Зеленый Бор, причал парома СП-14., далее на такси до причала по адресу ул. Гагарина д. 14а (время в пути 5 мин.)

Возможен трансфер с парома до клуба ТОЛЬКО по предварительному заказу, стоимость 500 руб. в одну сторону до 4 человек.

Водные препятствия (реки, заливы, озера, проливы и т. д.) на пути сухопутных дорог и магистралей автомобильного и рельсового транспорта, а также и путешественников туров трекинга, через которые нет возможности перебросить мост или построить подземный тоннель, преодолеваются на паромах.

Специалисты так и не пришли к единственной мысли какие перевозки по водным маршрутам относить к паромным, а которые нет. Однако эксперты называют ряд «паромных» родовых черт: прежде всего возможность перевозки на судне колесной техники и движение по четко определенному маршруту и расписанию, что позволяет паромам считаться звеньями сложных логистических транспортных цепочек. В сущности, паромные суда выполняют функцию «плавучих мостов» на мировых транспортных путях, разделенных водными препятствиями.

В классификации паромных перевозок есть несколько видов. Да, по своей специализации паромные линии разделяются на железнодорожные и пассажирско-автомобильные. Первые специализируются на перевозке железнодорожных вагонов и большегрузной колесной техники и, как правило, привязанные к определенным переправам. Вторые тоже имеют традиционные маршруты, однако более мобильные в их выборе, поскольку не так жестко зависят от специализированной береговой инфраструктуры. Кроме того, паромные перевозки классифицируются по длине обслуживаемого маршрута средние и длинные (300W600 и больше миль), короткие (30W50 миль), а также по типам употребимых судов, скоростных и обычных.

Паром - плавсредство, используемое для перевозки пассажиров и транспортных средств между двумя берегами водного препятствия (реки, озера, проливы и моря).

Паромы по своей функции похожие с мостами. Впрочем, некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров. Хотя путешествие на таком пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для автомобилистов путешественников большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран (например паром Калининград-Санкт-Петербург). В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог. Паромы через реки часто бесплатные. Например, бесплатный нью-йоркский паром Манхеттен-Статен Айленд, что пользуется особенной популярностью у туристов, любителей посмотреть из водной глади на Статую Свободы и на ошеломляющий вид нью-йоркского даун тауна.

В роли паромов часто выступают суда, однако иногда паромами являются и другие плавсредства, например понтоны. Впрочем, с формальной точки зрения, при таком использовании они сами становятся судами, поскольку приобретают транспортную функцию.

Классификация паромов представлена на рис.6.4.:

По месту применения: морские, речные, озерные

По типу груза: железнодорожные, автомобильные, пассажирские, грузим - пассажирские.

Паромы бывают самоходными и несамоходными.

Самоходные паромы приводятся в движение собственным двигателем и движителем и никак не связанные с берегом (в отличие от паромов канатных).

К несамоходным паромам относятся канатные паромы. Существует два основных типа таких паромов. Самый распространенный - паром, что перемещается вдоль каната (или цепи), протянутого между двумя берегами водного препятствия. Как источник энергии используется дизельный двигатель или (на небольших паромах) мускульная сила. Существуют небольшие канатные паромы самообслуживания. Иногда для пользования ими стягивается плата: пассажир не сможет отчалить до тех пор, пока не бросит в щель монету (принцип торговых автоматов).

Паромы другого, более редкого, типу как источник энергии используют силу хода реки. В таком случае канат закрепляется одним концом посредине реки (например, заякоревается), другим - на пароме. Располагая паром с помощью руля под определенным углом к ходу реки, паромщик проводит свое судно из одного берега на другой.

Самый простой паром, что используется только для перевозки пассажиров - обычная лодка. Соединив несколько лодок вместе и установив сверху платформу получают простой паром для перевозки транспортных средств. Таким же образом делают примитивные паромы из бочек и потому подобного. Также паромом может служить плот.

Для перевозки пассажиров и велосипедистов могут быть использованные небольшие суда, которые не строились специально как паром. Для перевозки автомобилей паром должен быть оборудован достаточно большой палубой и въездной аппарелью. Паромы для коротких дистанций имеют обычно два такие аппарели (таким образом их не нужно разворачивать) и могут с одинаковой скоростью давать ход в обе стороны (то есть у них нет разницы между кормой и носом). У таких паромов часто кабина паромщика расположена в виде мостика над автомобильной палубой, что предоставляет им специфическому, легко узнанному виду.

Более крупные паромы больше похожие на обычные корабли, с четко выраженными носом и кормой: если плавание занимает несколько часов, то время потрачено на разворот не имеет особенного значения. К тому же такая форма лучше отвечает требованиям мореходность. Крупные паромы имеют несколько автомобильных палуб. Как пример можно рассмотреть технические характеристики и описание парома Silja Festival, что будет сделано дальше.

Во многих странах популярные морские путешествия на паромах, которые являются разновидностью морских круизных средств на международных линях- плавучие сооружения для регулярной перевозки транспортных средств, грузов и пассажиров через водные препятствия между отдельными пунктами на берегу.

по типу груза

Классификационные признаки паромов

по типу движению

по месту использования

железнодорожный

самоходные

автомобильный

несамоходые

пассажирский

грузо-пассажирский

Рис.6.4. Классификационные признаки паромов

Самый популярный в Северной Европе паром Silja Line.(рис6.5) Каюты парома делятся на 11 классов, оборудованные гардеробом, кондиционером, душевой установкой, двумя кроватями. В каютах есть телевизор, фен, внутренний телефон.

По числу отличий в обустройстве и обслуживании каюты разных классов на пароме делятся на:

- «Силья люкс» - персональное обслуживание, значительная площадь кают (до 75 м2), отдельное помещение для переодевания, собственная сауна с мини-бассейном;

- «Коммодор» - площадь кают (до 25 м2), расположенные в носовой части на 11 и 10-й палубах в отдельной зоне с холлом и двумя саунами;

- «Конференц-люкс» - три специальных каюты для конференц-групп (6-10 чел.) площадью 53, 45 и 39 м2, расположенные в носовой части на 9-й палубе; одна каюта имеет комнату для переодевания и собственную сауну;

- «Силья» - современные каюты площадью 14 м2, расположенные в носовой части на 11-й палубе с видом на променад или на море.

На этом пароме есть также каюты классов «Сисайд», «Променад», «Турист I», «Турист II», а также каюты для семьи - 15 м2 (4-местные плюс одно детское место) на восьмой, девятой, десятой палубах; каюты для инвалидов - 14 м2 для инвалидов с колясками; каюта для алергиков - 11м2 (2-4-местные) со специальной мебелью.

В составе флота компании «Silja Line» эксплуатируется наибольший в мире паром «Silja Europe» длиной 200 м, что принимает на борт одновременно 3000 пассажиров. Он имеет в своем распоряжении 1194 каюты высшего класса, 6 ресторанов, сеть баров и ночных клубов, казино, магазинов, конференц-залов, дансинг, 28 комнат для переговоров, сотовую телефонную связь и другие атрибуты сервиса.

Оценка судна

Чтобы ориентироваться в огромном количестве круизных лайнеров, которые существуют в мире, нужно как-либо сравнивать их между собой. На сегодня наиболее авторитетным считается классификатор, что ежегодно публикуется в справочнике Berlitz – Complete Guide to Cruises and cruise ships. Эксперты этого издания оценивают суда по огромному количеству параметров, которые включают характеристики самого лайнера (возраст, состояние корпуса, оснастки и размеры открытых палуб, внутренних помещений), условия размещения пассажиров (каюты), ресторанный сервис и др. Особенное внимание уделяется факторам, от которых зависит уровень услуг, которые предоставляются пассажиру.

Оценки, полученные по всем категориям, подытоживаются в итоговый рейтинг, на основе которого судну присваиваются “звезды” – от одной пяти, как и у обычных гостиниц, а также одна из трех общих характеристик классности судна – standard, premium или luxury. Звездность, естественно, может варьироваться от года к году в зависимости от изменений, которые состоялись в оснастке судна или наборе и качестве услуг, которые предоставляются.

Рис.6.5.«Silja Line»

Таким образом

    Паромы по своей функции сходны с мостами. Паромы через реки часто бесплатны.

    Некоторые морские паромы курсируют вдоль берега, беря на себя таким образом функцию грузопассажирских лайнеров.

    Путешествие на пароме длится дольше, чем на наземном транспорте, однако для путешественников - автомобилистов большим преимуществом является возможность взять с собой автомобиль. К тому же иногда такие паромы помогают избежать формальностей, связанных с транзитом через территорию третьих стран. В некоторых странах, например в Нидерландах, эксплуатацию паромов осуществляет служба автомобильных дорог.

    Паромы относятся к категории накатных пассажирских судов (RO-RO), поскольку предназначены для перевозки пассажиров и колесных грузов (легковых автомобилей, трейлеров, сельскохозяйственной, дорожной и промышленной техники и т.п.), а также железнодорожных вагонов.