Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Сценарий «Праздник весны и труда» в детском саду. Сценарий внеклассного мероприятия "славим человека труда" Труд в жизни человека сценарии

Еңбек күніне сценарий

День Труда

(Разговор проходит за кружкой чая)

Қайырлы күн құрметті қонақтар! Елбасымыз Н.Ә. Назарбаев ұстаздар мерекесі қарсаңында, Еңбек күні мерекесін қолдаған еді. Олай болса баршаңызды Еңбек күнімен шын жүректен құттықтауға рұқсат етіңіздер!

Уважаемые гости! Сегодня в этом зале за круглым столом нас собрал праздник День Труда утверждённый указом Президента РК Н.Назарбаевым. Тема труда одна из главных в творчестве учителя. Собственно по крупному счёту Учитель это и есть воплощение понятия «труд».

Ұлылықтың ұйытқысынан жаралған,
Өнегеңнен барлық шәкірт нәр алған.
Шапағатты шуақ сепкен ұстаздар,
Өздеріңнен бастау алар бар арман.

Ұстаздар жақсылықтың жол ашары,
Қолыңда шәкіртіңнің бала шағы.
Өмірді алға қарай өрлететін,
Сендерде, Ұлы Отанның болашағы!

Мы с вами поговорим о роли и необходимости труда в жизни человека.

Нетрудно, ребята, нам песенку спеть,

Нетрудно, а все-таки надо уметь.

За что ни возьмись, нужно мастером стать

И дело любое уметь выполнять!

Умей, если нужно, заштопать чулок,

Без помощи свой приготовить урок,

Будь первым в ученье, будь первым в труде,

У нас белоручек не любят нигде.

За нашим круглым столом далеко не белоручки, а те кто отработал в нашей школе не год, два, а большую часть своей трудовой деятельности.

Это наши гости:

Гуторова Т. И.

Разумовская Т.Н.

Дубинина З.Н.

Шульга В. Г.

Семерова Н. И.

Мнайдарова Зауреш Нурушевна

Фазылова К.Ф.

Конжуровская Т. А.

Золоторенко Н. М.

Абдыкаримова Тамара Шаитхановна

Сеитова Раиса Ержановна.

А в качестве гостеприимных хозяев наше старшее поколение:

Кижеватова Н. Н. Капышева М.И. Хамидова Л. И. Курбердинова Ж. С.

Дюсенова М. Ж.

и наша молодёжь, которых я всех представлю в процессе нашей бесед. Потому что о них нужно не говорить, на них нужно смотреть.

Я бы, условно, разбила всех присутствующих на две команды. 1-я команда - «Опыт и мастерство» 2-я команда «Молодость и талант»,

ну и связующее звено: Руководство нашей школы-интерната: Директор Сейдахметова Гульмира Есмухановна, завучи по учебной части Бегайдарова Асемгуль Серекбаевна и Лыжина А.А. зам по воспитательной работе Горяева Ирина Васильевна.

У нас немало интернатовцев,
Прошедших жизни институт,
Кто в дело вкладывает сердце,
Кто душу вкладывает в труд.
И мы гордимся своими коллегами,
Знакомы нам их имена,
Гордимся тем, что рядом с нами .
Живет история сама.
Живет в делах красивых, смелых
учителей и воспитателей.
Руководителей умелых,
Простых трудящихся людей.
Сама земля им благодарна .
За щедрость, ласку и заботу,
За то, что трудились ударно,
За их прекрасную работу.

Гуторова Т.И. Приехала в школу по направлению молодой, полнойсил, энергии и знаний. И на заслуженный отдых ушла из стен нашей школы. Проработав всю свою трудовую деятельность в одной школе – 43года. Из них 20 лет завучем преподавателем физики, работала старшим воспитателем, воспитателем на группе девочек.

Я хочу слово передать Таисии Ивановне. А пока она собирается с мыслями, я открою вам тайну. Сегодня мы бы хотели услышать всех приглашённых гостей и познакомить со всеми молодыми, поэтому давайте без обиды для всех установим лимит времени на выступления-воспоминания (вспомним педсоветы). Рассказывать можно о себе, кому-то может быть, запомнился интересный случай из жизни школы, словом что хотите, но до определённого времени - потом я буду намекать, что пора заканчивать.

Слово Гуторовой Т.И.

С вашего позволения я буду чередовать знакомство из разных команд.

Лыжина Анна Анатольевна с красным дипломом пришла к нам в школу по программе с дипломом в село. окончила Костанайский государственный университет им.Байтурсынова по специальности математика, работает в школе-интернате с 2011 года. Активная участница школьных мероприятий, ее ученики, и сама она, являются победителями областных конкурсов по математике. Хоть и молодая, но уже мастер своего дела.

Еремеева Елена Николаевна – преподаватель английского языка окончила с отличием Костанайский социально-технический университет им Алдамжара по специальности иностранный язык, в школе-интернате работает с 2008 года. Отзывчивая, пунктуальная, требовательная, деликатная, ранимая. Знает 3 языка: английский, немецкий, казахский.

Сулейменова Гульжаз Жандосовна – воспитатель 1группы, девочек с государственным языком обучения. Окончила Аркалыкский государственный педагогический институт им. Ибрая Алтынсарина. Самая певучая из воспитателей нынешнего поколения.

Впечатления о школе у них уже есть, воспоминаний пока маловато я бы предложила вам послушать в исполнении прекрасного трио песню.

Исполняется песня.

Ведущий:

На работе человек проводит большую часть жизни и если он ее не ценит, скучает и смотрит на часы, то его жизнь превращается в пытку. Как сказал один из великих: «Неправильно выбранная профессия мстит всю жизнь».

На мой взгляд, профессия Фазыловой Клары Фазыловны, приносит ей только радость. Ведь всё к чему прикасаются её руки, в конечном результате радует окружающих. Будь это рисунок, материя, нитки, бисер, просто оформление к празднику. Сколько поделок увидела областная выставка фестиваля «Детство без границ»

Слово Кларе Фазыловне.

У Клары Фазыловны есть приемница, это наша кудесница Кдралиева Айкенже Серековна, которая окончила Костанайский государственный педагогический институт по специальности Изобразительное искусство и черчение, в школе-интернате работает с 2013 года. Тактичная, отзывчивая. На своих уроках прививает детям любовь к прекрасному, ее работы вошли в число лучших на областном смотре-конкурсе.

В нашей школе интернат

Все растет под небесами

Впрочем, знаете и сами.

В огороде благодать

До него рукой подать

Помидоры-великаны,

Лук, капуста, баклажаны

Ах, какая красота

Все размеры и цвета

К огороду мы, конечно, все имеем отношение, но я думаю что никто не обидится если речь пойдёт о Дубининой Зинаиде Николаевне. Человек труженик. Зимой теория, летом практика. Может я не справедлива, но за моё долгое пребывание в школе, Руководителем огорода я помню Зинаиду Николаевну и Марию Николаевну, остальные месяц, и бежать как можно дальше.

Зинаида Николаевна хочу передать слово вам.

Зинаида Николаевна выступает

У неё тоже есть приемник учитель химии и биологии Бегайдарова Асемгуль Серикбаевна.

О важности труда в человеческой жизни писали многие великие люди: Михаил Ломоносов: «… неусыпный труд препятствия преодолевает»,

Антон Павлович Чехов: «Без труда не может быть чистой и радостной жизни»,

П.И.Чайковский: «Вдохновение рождается от труда и во время труда», А.Твардовский: «Труд делает - человека красивым».

К сожалению, сегодня из нашей речи исчезают слова «труд», «рабочий». А с экранов телевизоров к вам взывают «Кто хочет стать миллионером»,

«О, счастливчик!» и другие передачи.

Жүр: Біздің армаызда аса құрметті ұстаздар бар, олардың бірі Абдыкаримова Тамару Шаитханқызы. Тамара Шаитханқызы мектебімізде маткматика пәні мұғалімі болып қырымет етіп еңбек зейнетіне аттанған, олай болса сөз кезегін Тамара Шаитханқызына бергіміз келіп отыр. Қошеметпен қарсы алыңыздар.

Абдыкаримова Тамара Шаитхановна выступает.

Ведущая: Вся жизнь человека наполнена трудом. Вот одна история

Рабочие переносят бревна. Спрашивают первого: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Переношу бревна, выполняю тяжелую работу, которую вынужден выполнять…».

Спрашивают второго: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Я деньги зарабатываю».

Спрашивают третьего: «Что ты делаешь?»

Он в ответ: «Храм строю».

Вопрос: «Что вложил в труд каждый из этих работников?»

Варианты ответов:

Первый вложил силу, но дело свое ненавидит, а потому жестоко страдает.

Второй в дело ум вложил, потому что деньги зарабатывает.

Третий в дело душу вложил, а потому он самый счастливый!

Хочу поговорить о Конжуровской Т. А. Человек, который до корней волос влюблен в свою математику. И за таким неиссякаемым количеством цифр умеет разглядеть, увидеть душу каждого ребенка. За каждого переживает, каждого выслушает, поймет простит и даст право на ошибку.

Вам слово Татьяна Александровна

Большее время своей работы она отдавала мальчикам, поэтому я хочу познакомить её и всех присутствующих с нашими мальчиками молодыми педагогами: Каденов Арман Ромазанович, окончил Костанайский социально-технический университет им Алдамжара по специальности география, в школе-интернате работает с 2013 года. Активный, позитивный, отзывчивый. Танцор, артист, спортсмен.

Сулей менов Жаркын Жангельдинович, тот кто заботится о здоровом образе жизни. Его рабочий день начинается с раннего утра - это зарядка, потом уроки физкультуры в начальных классах и заканчивается вечером, спортивными часами. Его воспитанники стали серебряными и бронзовыми призерами областных соревнований по баскетболу и волейболу.

Эти ребята постоянно в движении и при этом не теряют чувства юмора. В прочем сами судите на сцене Каденов Арман Ромазанович и Сулей менов Жаркын Жангельдинович

Обратимся к словарю С.И. Ожегова: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности».

Вопрос: «Какими качествами, каким отношением к труду должен обладать человек, чтобы достойно нести свою профессию в обществе?»

Варианты ответов: добросовестность, ответственность, терпеливость…

Человек – труженик, человек влюбленный в свою профессию.

Раз мы коснулись словаря значит речь должна пойти?

Правильно о Шульге Валентине Георгивне. Работала воспитателем, потом учителем русского языка. Добилась высокого проффессионального мастерства. На её уроках царила тёплая атмосфера.

Призванье свыше вам дано

Частицу сердца отдавать,

Учить с душою и умом,

Миры и тайны открывать

Шульга Валентина Георгивна выступает

Ведущая:

Знакомтесь с молодым специалистом педагогом дополнительного образования, учителем музыки Сулейменовым Айдыном Жангельдиновичем. Его лицо должно быть вам знакомо это талантливый певец не только нашей школы, им гордиться и район.

На сцене Сулейменов Айдын с песней.

Ведущая:

Человек живёт во имя жизни

Тех, кто рядом, - тех, кому идти,

И на благо Родины - Отчизны -

Добрые дела вершит в пути!

Человек живёт, творит, мечтает,

Трудится, - за Честь, не за рубли, -

Для людей живёт, и твёрдо знает, -

Дети - ценность главная Земли!

Эту главную ценность земли Татьяна Николаевна Разумовская искренне любила просто так: красивых и некрасивых, молчаливых и болтливых. У неё никогда не было плохих детей.

Татьяна Николаевна Разумовская выступает

На сцене Гулжаз Сулейменова

Жүр: Арамызда Мнайдарова Зауре Нұрышқызы отыр. Зауре Нұрышқызы мектеп қабырғасында математика пәнімен бірге бастауыш сынып мұғалімі болып қызымет еткен. Сөз кезегін Зауре Нұрышқызына берейік.

Ведущая:

После такого пения я вспоминаю голос Золотаренко Надежды Максимовны.

Энергичная, очаровательная женщина, умна, тактична, коммуникабельна. За эти качества её очень любит коллектив

Покажите все, чем вы гордитесь

Не тоскливую, не печальную,

А веселую величальную

Золотаренко Надежды Максимовны выступает

Бегайдарова Гульжиан Серекбаевна, окончила Костанайский социально-технический университет им Алдамжара по специальности казахский язык и литература, работает в школе-интернате с 2010 года. С первых дней показала себя как ответственный, требовательный педагог. На ее уроках всегда хорошая дисциплина, ученики активные, показывают хорошие знания.

Музыкальный подарок от Гульжиан Серекбаевны.

Семерова Надежда Максимовна всю свою трудовую деятельность посвятила воспитанникам школы интерната. Во всех школьных делах была лидером и умела зажечь других, прекрасно поёт. Она из категории людей «Всегда готов». Её группа отличалась организованностью, дисциплинированностью. Надежда Максимовна вам слово.

Семерова Надежда Максимовна выступает

Ведущий: Как известно, бывших педагогов не бывает. Сегодня с нами в строю наши уважаемые ветераны педагогического труда, педагоги с большой буквы.

П римите от нас великую благодарность за то, что не жалея сил, честно трудились на благо родного края, за доблесть и труд, мужество и отвагу. Здоровья вам, долгих и счастливых лет жизни

Награждение грамотами в честь «Дня труда» педагогов-пенсионеров, директором школы и лидером профкома.

Ведущий:

Поклон вам низкий, педагоги,

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту!

Семейный дуэт Сулейменовых «Посвящение »

Ведущая: Мастерству и искусству воспитания, молодые педагоги будут учиться всю жизнь: у своих наставников, коллег, у своих учеников. Главным же учителем станет собственный опыт.

Слово для наказа молодым учителям предоставляется ветерану педагогического труда Хамидовой Л.И.

Ведущая: Дорогие друзья и коллеги! Для вас,
Эта встреча сегодня как праздник.
Для вас звучат теплые поздравления,
Так приятны и памятны эти мгновенья.
Каждый взгляд вам желает удачи, терпенья,
И улыбки, надежды, сил, вдохновенья.
Год за годом растет педагогов семья,
Счастья вам и успехов, учителя!

Вед: А сейчас вашему вниманию я предлагаю викторину «Родители и дети».В Казахстане Объявили год семьи « Год семьи»,
-Сколько детей было у А.Пушкина и его жены Н.Гончаровой?

(Четверо: Мария, Александр, Григорий и Наталья)

-У каких известных отечественных актёров дочь - популярная телеведущая? (Меньшов и Алентова - Юлия Меньшова)

-Сколько детей было у графа и графини Ростовых в романе

Л.Н.Толстого «Война и мир»? Назовите их имена. (Четверо: Николай, Вера, Наташа, Петя)

-Какая из дочерей Петра 1 стала императрицей? (Елизавета)

-По древней традиции дочь в Японии повинуется отцу, жена - мужу. А кому повинуется вдова? (Старшему сыну).



Вед: я бы хотела проверить вашу ирудицию, Я вам буду зачитывать пословицы. Но это необычные пословицы: я говорю первую половину пословицы, а вы продолжаете.

Итак:
-Баба с возу (кобыле легче),
-Сядем рядком(поговорим ладком),
-Бодливой корове(бог рогов не даёт)
-Голова седая, да душа (молодая)
-В одно ухо влезает (в другое вылезает),
-Волков бояться (в лес не ходить)
-Моя хата с краю (ничего не знаю)
-Делу время...(потехе час)
А вы знаете, сколько секунд в минуте? (60 секунд)
А сколько минут в часе? (60 минут)
А сколько часов в сутках? (24 часа)
А на сколько частей делятся сутки? (утро, день, вечер, ночь)
А где на Земле самые длинные сутки? (Сутки везде одинаковые).

Во время чаепития проводятся конкурсы: «Кольцовка песен», игра «Ассоциация на школьную тему», игра «Комплименты».

Вед: В заключение нашей программы, мы еще раз хотим сказать

«Спасибо вам за знания, умения,
За свет улыбки, ласковое слово,
За труд ваш, за любовь и за терпение!» -
Мы благодарно повторяем снова.

Пусть будет в вашей жизни много радости
И счастья, не подводит пусть здоровье,
И никогда не знать тревог, усталости
Вам искренне желаем и с любовью!

Құрметті қонақтар осымен бүгінгі Еңбек күніне арналған шағын жиынымыз өз мәресіне жетті, көңіл қойып тыңдағандарыңызға көп-көп рахмет, келесі кездескенше сау-саламат балыңыздар!

Сценарий внеклассного мероприятия Слава труду!

Цель: повышение престижа рабочих профессий, мотивации учащихся к овладению рабочими профессиями

Аля:

Человек рождается дважды.

Первый раз, когда появляется на свет,

Второй, когда начинает трудиться.

Самой своей сущностью труд предназначен

Дарить людям радость, удовлетворение.

Мы забыли о нравственной стороне

Трудового воспитания, ведь труд –

Ваня:

В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,-
Золотых, стальных, алмазных,-
Нет священней слова: «труд»!
Троглодит стал человеком
В тот заветный день, когда
Он сошник повел к просекам,
Начиная круг труда.
Все, что пьем мы полной чашей,
В прошлом создано трудом:
Все довольство жизни нашей,
Все, чем красен каждый дом.
Новой лампы свет победный,
Бег моторов, поездов,
Монопланов лет бесследный,-
Все - наследие трудов!
Все искусства, знанья, книги -
Воплощенные труды!
В каждом шаге, в каждом миге
Явно видны их следы.
И на место в жизни право
Только тем, чьи дни - в трудах:
Только труженикам - слава,
Только им - венок в веках!
Но когда заря смеется,
Встретив позднюю звезду,-
Что за радость в душу льется
Всех, кто бодро встал к труду!
И, окончив день, усталый,
Каждый щедро награжден,
Если труд, хоть скромный, малый,
Был с успехом завершен!

Аля:

Многие юноши и девушки только и живут

С мыслью о легком способе обогащения.

На улицах повсюду праздно шатаются группки

Молодых людей с сигаретами в зубах,

бутылками пива в руках и бранными

словами на устах.

А кормят этих великовозрастных детей

их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Молодые же «берут от жизни все».

Хотя понятия не имеют о том, что такое настоящая жизнь.

Зато уже знают, что такое скука.

«Работа, - сказал Вольтер, - избавляет нас

от трех великих зол: скуки, порока, нужды».

«Ничего не делая, люди учатся делать дурное»,

«Праздность – мать всех пороков» - это классические афоризмы.

Дана:

У меня растут года,

Будет мне 17.

Кем работать мне тогда?

Чем мне заниматься?

Я б в начальницы пошла.

Пусть меня научат.

Прихожу я на работу,

Тут мне сразу стало плохо –

Заседания, совещания, гора документаций,

Сплошные презентации.

Маникюр совсем испорчен,

Про завивку я молчу,

То, что день совсем испорчен,

Я сейчас вам расскажу.

Голова болит и ноги ноют,

Не привыкла я к труду,

Мне командовать охота,

А тут весь день хожу, молчу.

Все как в школе надо помнить,

Все как в школе надо знать,

Не хочу такой работы,

Буду думать я опять.

Аля:

Один наставник говорил своему ученику:

«Ты на труд привык смотреть как на наказание.

Так ты всю жизнь можешь превратить в каторгу.

Приручай себя смотреть на дело, относиться к делу с

удовольствием, вглядывайся в него, осваивай его,

и оно отблагодарит тебя, смысл жизни придаст!»

При постройке Шартрского собора во Франции

трем разным рабочим задали один вопрос:

«Что ты здесь делаешь?»

Один ответил: «Камни таскаю, будь они не ладны!»

Второй ответил: «Деньги зарабатываю для семьи.»

А третий заявил: «Строю Шартрский собор!»

Именно отношение к труду, а не профессиональные

навыки или врожденные способности являются

самым верным показателем цельности личности

человека, его жизненной активности.

Дана:

Профессий нынче всем хватает.

Кем быть?

Настя:

Ну ты чо?!

Мы ж учили!!!

Повар делает котлеты,

Летчик водит самолеты!!!

Коля:

Профессий разных
Очень много на земле,
А нам по сердцу
Лишь одна и навсегда.
И видно, так уж суждено,
Что лучше нет,
Чем сделать всё,
Чтоб к людям не пришла беда.

И днём, и ночью
Службу мы свою несём,
Чтоб на дорогах был порядок

Оля:

Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Чтоб этот дом построен был,
Работал архитектор:
В уме сначала сочинил
Десятка два проектов.

Данил:

Над нашим домом чужое небо
И в окна смотрит чужой закат.
Уже два года в Москве я не был,
Такая служба: я - дипломат.
Здесь все иначе всё по-другому,
Чужие люди, кто друг, кто враг.
Пусть видит каждый над нашим домом
Как символ мира, российский флаг.
А в окна смотрит чужой закат...
Я дипломат.
Я дипломат.

Лера:

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – кто это такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день-деньской!

Распе6вают звонко птицы,

Шелестит листва берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху, и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей –

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает –

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Ваня Александров:

Работа - ад, и днём и ночью,
Как в огне.
Сегодня нет войны,
А мы как на войне.
И нервы, сжатые в кулак,
И что ни день, то бой,
Но по душе нам не найти
Профессии другой.
Закон один -
За честь и правду нам стоять.
От криминальных дел
Россию охранять.
И от бессонных от ночей
Глаз кроет пелена,
Виски совсем не по годам
Покрыла седина.

Настя:

Продавец, - молодец!

Он товары продает –

Молоко, сметану, мед.

А другой – морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый – стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Все, что просим, продадут.

Это их привычный труд!

Ваня Петелин:

Ракетчику-солдату
Любого гарнизона
Особая забота
Ложится на погоны:
Всегда на взводе сердце,
Стучит, не зная дрёмы,
Высокая готовность
До мелочи знакома.
Вращается планета
В космическом просторе.
Плывут на все широты
Рубиновые зори.
Всё видит наш ракетчик,
За всё солдат в ответе.
И потому над нами
Спокойно солнце светит.

Дана:

Врачом? Не эстетично…

Бухгалтером? Не романтично…

Искусствоведом? Не практично…

Домохозяйкой? Не прилично…

Геодезистом? Трудновато…

Экономистом? Скучновато…

Парашютистом? Страшновато…

Пенсионером? Рановато…

Одна мечта: иметь диплом бы…

Хоть для анкет,

Хоть для апломба.

Саша:

Радость труда не сравнима ни с какими другими радостями.

Радость труда – это красота бытия.

Познавая ее, человек испытывает чувство собственного

достоинства, гордость оттого, что смог создать что-то своими руками.

Дана:

Вы сами себе, только честно, ответьте:
Кто самый полезный и важный на свете?

Ваня Александров:

Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного,
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова!
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть, так и выходит:
Все, что мы делаем, - нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.

Дана:

Я решила!

Я буду… буду модельером!!!

Оля:

А что ты будешь моделировать?

Дана:

Я буду сочетать синенькое… с красненьким!

Или красненькое с синеньким!

Саша:

Молодые сегодня будто понятия не имеют об этом.

Слова «рабочий», «труд», «труженик»

совсем исчезли из лексикона.

Не звучат они и в средствах массовой информации.

Зато с экранов телевизоров настойчиво твердят:

«Бери от жизни все!»

И если, к примеру, тебе в жару хочется пить,

кричи об этом на весь белый свет, бей стекла…

У молодежи в ходу слова «бабки», «баксы»,

телевизионные игры предлагают «выиграть миллион»,

сорвать «большой куш», отхватить кусок лакомого пирога.

Бездеятельная жизнь опасна тем, что служит средой

Для самых разных пороков. А.П. Чехов сказал:

«Праздная жизнь не может быть чистой».


Информация о работе МКУК Подосиновская МБС к Году человека труда

2012 год в Кировской области указом губернатора Н. Ю. Белых объявлен Годом человека труда.

Сегодня о труде говорится немало и с разной степенью активности все обсуждения сводятся к нескольким выводам:

1) Труд потерял ту ценность для человека, которая была характерна для советского периода.

2) Труд потерял свою стимулирующую роль для воспитания и развития подрастающего поколения.

3) Труд не рассматривается как обязательный компонент материального благополучия.

4) Труд не стоит в приоритете государственной политики в качестве ключевого ресурса развития территории.

То есть, труд оказывается ненужным в современном государстве и обществе. И, как следствие, человек, который занимается трудом, уже не является образом для подражания и уважения.

Все мы стоим на бесконечной, уходящей вглубь веков лестнице, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее.

Сегодня нужны яркие и неофициозные мероприятия о труде в жизни человека, по чествованию людей, достигших результатов в трудовой деятельности всех профессий и возрастов.

Мероприятия, которые мы будем проводить в Год человека труда, должны внести ощутимый вклад по подъему престижа труда не только в промышленном и сельскохозяйственном производстве, но и в области образования, здравоохранения, социальной сфере, сделать его привлекательным для молодежи.

В библиотеках России проводятся мероприятия, посвящённые человеку труда:
- Конкурс детских рисунков «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
- Фотовыставка: «Пусть мастерами славится Земля»
- Беседы: «Гордость России – люди труда», «Человек славен трудом»,
- слайд – беседа «Каждой профессии – слава и честь»
- Стенды «Профессии моих родителей», «Семейные династии»
- Праздник «Труд – есть честь и продолжение жизни!»
- Поздравительная программа ко Дню пожилого человека «Человеку труда посвящается!»
- Тематические программы «Трудом красив и славен человек», «Славим человека труда!» «Передовики», «Признание», «Рабочие профессии», «Спасибо за труд».
- Сочинения среди учащихся младших классов «Мои родители на работе», «Мои папа и мама - мастера своего дела».

Формы ознакомления детей и подростков с трудом взрослых, способы воспитания эмоционально – положительного отношения к нему могут быть различными. Они зависят от возраста детей, уровня их всестороннего развития. Это и наблюдения, и встречи со знакомыми рабочими, людьми разных профессий, и специальные беседы, которые проводят библиотекари и педагоги. Важную роль в этом деле играет искусство, в частности, художественная литература активно воздействует на разум и чувства ребёнка, помогает понять сложные явления окружающей действительности.
Выбор профессии – это выбор своего будущего. Очень важно, чтобы каждый находил свое призвание в жизни. Не случайно говорится: работайте там, где будет работать душа ваша. Но часто молодые люди мечутся даже будучи на студенческой скамье, не имея ясной возможности определить, по какому пути пой­ти.

Профориетационная работа в библиотеках строится по-разному, но цель у всех одна – помочь юношам и девушкам определить профессиональный путь, разобраться в своих интересах и способностях.

«И в Кировской области, и по всей стране наиболее востребованы рабочие профессии. Недаром этот год в Кировской области объявлен Годом человека труда. – говорит начальник Управления государственной службы занятости населения (УГСЗН) Кировской области Владимир Ратов. - Безоговорочным лидером в рейтинге стала рабочая специальность облицовщика-плиточника: на одного человека приходится 170 вакансий, нужны монтажник по монтажу стальных железобетонных конструкций, электрогазосварщик, штукатур-маляр, швея-портной, страховой агент, врач, зоотехник, ветврач, медсестра, воспитатель детсада».

По его словам, эти тенденции на протяжении последних нескольких лет практически не меняются. 27 вузов и разных филиалов, что теперь есть на Вятке, массово готовят никому не нужных в таком количестве экономистов, менеджеров, юристов. Между тем, выпускники школ все также стремятся поступить в вузы, хотя по окончании многие из них не могут устроиться по полученной специальности.

Он сказал, что некоторые выпускники вузов после обращения в службу занятости получают рабочие специальности. К избыточным профессиям на рынке труда относятся кассир, делопроизводитель, бухгалтер, социальный работник, инспектор по кадрам, экономист, юрист.

«Конечно, финансист, экономист нужны экономике, но остро требуются высококлассные специалисты рабочих профессий»,- отметил Ратов.

Формы работы по профориентации:
- Беседы о выборе профессии
- Презентации профессий
- Встречи со специалистами
- Профориентация по книгам
- Профориентационные игры, конкурсы
- Занимательная профориентация
- Обзор литературы и публикаций профориентационной тематики
- Стенды, листовки, дайджесты, иллюстративно-прикладная выставочная деятельность

Методический сектор ЦБ им. А. Филёва предлагает:

Сборники:

- Играем в профессию :Сборник сценариев, игр по профессиям (в электронном варианте)
- На крыльях мечты .- Минск, 2007.- 128 с. – (Праздник в школе)
/В сборнике собраны сценарии по профориентации «О профессиях с любовью», «Профориентация на сцене», «Лабиринт профессий» и другие/
- Компьютерные профессии / Сост. Н.Н. Чебодаева, В.С. Ворончихина.- Киров, 2001.- 18 с. (о профессиях – программист, инженер-системотехник, мастер по компьютерам, системный аналитик)
- Копейка рубль бережёт .- Минск, 2009.- 126 с. – (Праздник в школе)
(цикл мероприятий по профориентации «Великие предприниматели)
- Пора выбирать профессию: классный час по профориентации// Сегодня в библиотеках Подосиновской МБС: конкурсы, викторины, выставки.- 2008.- выпуск 6

Папки:

- «Профориентационная работа в библиотеке» //Методический сектор ЦБ им. А. Филёва (в папке собраны кроссворды, тесты по профориентации)

Электронные презентации:

«Выбирая профессию», «Что такое профессия?», «Моя будущая профессия - визажист», «Презентация профессии повар», «Презентация профессии хлебопекарь», «Презентация профессии библиотекарь».

В методической картотеке выделена рубрика «Профориентация» (ящик № 4), где вы можете найти материалы об опыте работы библиотек России, сценарии массовых мероприятий.

Сценарии о труде:

Алексеева, Т.Л. Есть такая профессия – ученик /Т.Л. Алексеева //Классный руководитель.- 2008.- № 2.- с. 89-96
- Емельянова, Л.П. Труд и жизнь неразделимы /Л.П. Емельянова //Ч.У.И. – 2005.- № 6.- с. 59-63 (Сценарий литературно-фольклорного вечера, посвящённого теме труда в жизни человека)
- Ладога, Т. Починки: Праздник будничного женского труда, для уч-ся средних классов /Т. Ладога //Чем развлечь гостей.- 2010.- № 11.- с. 18-22
- Петрова, В. Труд человека кормит, а лень портит: классный час для уч-ся начальной школы /В. Петрова //Воспитание школьников.- 2007.- № 10.- с. 31-33.- (Азбука нравственного воспитания).

По данным сайта http://prazdnik43.ru в 2012 г. запланировано множество событий. Организационный комитет утвердил план мероприятий по проведению Года трудового человека.

Среди них - направленные на повышение престижа рабочей профессии. Специалисты планируют провести межрегиональный форум «Золотые кадры XXI века» (в апреле), День Кировской области (в декабре), где состоится вручение памятных знаков «Рабочая слава» и «Трудовая династия». В конце года также пройдет областная конференция «Социальная ответственность бизнеса. Охрана труда», а 1 мая в этом году регион отпразднует День человека труда.

Запланированы в 2012 г. различные конкурсы. Среди них «Инженер года», «Лучший врач года», «Молодые дарования», «Молодые рационализаторы и изобретатели» и др.

Не забыли специалисты и о трудоустройстве жителей. Отдельным пунктом прописаны «Дни открытых дверей», «Дни профессии», профориентационные экскурсии на предприятия города. Управление государственной службы занятости населения будет организовывать профессиональное обучение безработных граждан по рабочим профессиям, востребованным на рынке труда.

Кроме этого, в ближайшее время на одном из региональных телеканалов стартует ток-шоу «Я б в рабочие пошел…». Также по ТВ будут транслировать видеоклип, направленный на популяризацию труда в Кировской области.

Первым мероприятием Года трудового человека станет чествование династий Кирова.

Праздник Весны и Труда, хоть и имел разные названия, но отмечался в России с конца 19 века. Вот и сегодня во многих детских садах, школах, вузах, офисах и на предприятиях люди собираются вместе и торжественно встречают Первомай. Чтобы мероприятие прошло гладко, необходимо написать для Праздника Труда сценарий.

Детский праздник

В детском саду или в начальной школе мероприятие, посвященное Дню труда, лучше всего провести в познавательно-развлекательной форме. Надо выбрать ведущего, который представит публике гостей, а потом будет объявлять концертные номера. Эти номера дети должны подготовить заранее.

  1. Когда все расселись по местам, ведущий выходит на сцену (или в центр зала) и рассказывает о том, что сегодня за торжество. Поскольку обращаться он будет к детям, надо, чтобы малышам все было понятно: у работающих людей должен быть свой праздник, когда они могут с полным правом отдохнуть.
  2. Ведущий приглашает на сцену несколько человек из коллектива учреждения и из числа родителей — все они должны иметь разные профессии. С участниками договариваются заранее, что они придут и расскажут о своей работе. Так, уместен будет рассказ школьной медсестры или повара детского сада, среди родителей надо найти инженеров, учителей, полицейских и т.д.
  3. После знакомства можно провести викторину на тему «Профессии». Вопросы для викторины: кем работал Крокодил Гена, кто сочиняет музыку, как называются люди, которые работают с собаками, и т.д.
  4. После викторины ребятишкам надо будет размяться, поэтому несколько гостей могут устроить мастер-классы. Повар покажет, как обращаться с тестом, журналист — как брать интервью, парикмахер сделает кому-нибудь красивую прическу в присутствии ребятишек и т.д.

После проведения мастер-классов гости и зрители меняются местами. Ведущий объявляет, что пора отблагодарить профессионалов за то, что они пришли, рассказали о своей работе и даже показали, чем они занимаются. Дети выходят на сцену и исполняют песни, танцы, читают стихи и т.д.

Классный час

Когда надо написать к Празднику Труда сценарий в школе, чаще всего используют форму классного часа. За пару недель до него учеников нужно поделить на команды по 5-7 человек и дать каждой из них задания:

  • сделать стенгазету, посвященную труду;
  • поставить сценку о профессии, которой сейчас уже не существует (для этого дети самостоятельно должны отыскать информацию о такой работе и придумать, как ее обыграть);
  • написать доклад о том, кем они хотят стать, когда вырастут;
  • показать то, что они уже умеют делать (к примеру, девочки уже могут приготовить простую выпечку и принести ее в школу, а мальчики — смастерить что-нибудь).

Демонстрация результатов работы ребятишек займет не менее часа, поэтому на остальное времени может и не остаться. Но если ученики захотят, то праздник продолжится играми и конкурсами:

  1. «Угадай чье». Учитель показывает карточку, на которой изображено какое-то орудие или инструмент, а ученики должны угадать, что это и кто этим пользуется.
  2. «Пантомима». Участники делятся на 2 команды, преподаватель показывает одному из команды карточку с названием той или иной профессии, и тот должен показать ее без слов так, чтобы его команда догадалась. Потом то же самое проделывает другая команда, а побеждают те, кто быстрее понял, о чем идет речь.
  3. Викторина. Учащиеся должны назвать как можно больше пословиц на тему труда и отдыха.

Завершить мероприятие можно эстафетой на свежем воздухе, т.к. в большинстве регионов России в мае погода уже позволяет это сделать.

Концерт

На Праздник Труда сценарий в детском саду, школе и даже просто на улице часто включает в себя концерт. Какие номера будут уместны для такого торжества?

  1. Танцы. Чтобы поставить танец ко Дню Весны и Труда, лучше всего обратиться к классической музыке или к мелодиям советской эпохи. Очень оригинально будет смотреться танцевально-гимнастическая постановка в стиле спортивной пирамиды. Также танцоры могут вспомнить песни родного края и станцевать в национальных костюмах.
  2. Песни. С этим все гораздо проще — надо выучить старые добрые песни о весне и труде. Например, «Нам песня строить и жить помогает», «Утро красит нежным светом» (подойдет для жителей столицы), «Пусть всегда будет солнце», «Весна идет! Весне дорогу!» и т.д. Возможно, кому-то эти композиции покажутся неактуальными, но ведь можно стилизовать все мероприятие под советскую эпоху.
  3. Стихотворения. И детям, и взрослым подойдут стихи И. Токмаковой «Праздник первомайский», С. Маршака «Распустился ландыш в мае», С. Козлова «Первый день» и т.п. Если кто-нибудь из взрослых захочет произвести впечатление на своих коллег, то может к концерту в честь Первомая выучить стихотворение С. Есенина «1 мая» — это довольно сложное произведение и правильно прочитать его сможет не каждый.

Кроме «обязательной программы», в концерте будут уместны сценки, фокусы, показательные выступления спортсменов, театр теней, акробатические номера, клоунада и т.д.

Игры и конкурсы для взрослых

Май — это уже почти лето, а летом так хочется веселья, смеха и радости! Поэтому в сценарий к — Празднику Весны и Труда — обязательно надо включить как можно больше игр и конкурсов. Даже взрослые с удовольствием повеселятся, если предложить им интересную программу.

  1. «Пойди туда — не знаю куда, принести то — не знаю что». Из коллектива выбирают 6 человек, которые делят на 2 команды. Каждой из команд выдается листок со списком предметов, которые должны находиться там, где проводится мероприятие, но не быть в свободном доступе. Например, носок, шпилька, что-то грязное, что-то шарообразное и т.д. Получив список, команда должна как можно скорее принести ведущему все необходимое и победить.
  2. «Что за песня». В такую игру надо играть только на свежем воздухе, подойдет она для большой компании не менее 12-14 человек. Все участники делятся на пары в произвольном порядке. Запомнив своего партнера, люди разбредаются по участку. Потом по команде ведущего они останавливаются и одновременно начинают петь какую-то песню. Задача: каждый должен услышать своего партнера и узнать, что он поет.
  3. «Зажигательный танец». Для этого конкурса надо подготовить музыку, лучше всего взять что-нибудь из русских народных песен или джазовые композиции. Из участников выходит 1 доброволец, начинает играть музыка, а ведущий сообщает, какой танец он должен под нее исполнять: ламбада, вальс, чечетка, нижний брейк и т.д. Сложность в том, что у мелодии ритм не меняется, а человек должен в него попасть, двигаясь по-разному. Можно провести такой конкурс сразу среди нескольких игроков.

Для развлечений на свежем воздухе берут мяч, чтобы поиграть с ним, дрова и сухие палочки, чтобы посостязаться, кто быстрее разведен огонь, или какой-то другой реквизит для эстафеты. Главное, чтобы всем было весело, ведь нельзя забывать, что праздник предназначен для отдыха трудящихся или учащихся.

Российская Федерация

Министерство образования Саратовской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 1 г.Саратова»

Внеклассное мероприятие

«ПРАЗДНИК ТРУДА»

Подготовила и провела

учитель трудового обучения:

Паксянова Е. К.

Г. Саратов

Цель: Развивать интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

1. Расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях.

2. Развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках трудового обучения способствуют приобретению жизненных умений и навыков.

3. Прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Сценарий

«Праздник труда»

Звучит музыкальная заставка.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня наш праздник посвящен труду. Труд был, есть и будет

основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен

трудиться, так как без труда нельзя прожить.

Труд - наш самый верный друг,

Он и кормит всех вокруг.

Счастье он приносит нам,

Дарит славу - по делам.

Надо помнить с малых лет -

Без труда и жизни нет.

И хранить в душе всегда

Запах, вкус и цвет труда.

Кем ни станешь ты потом,

Но дружи всегда с трудом.

Ведущий:

Работа занимает большую часть жизни, и человек, который правильно выбрал профессию, может считать себя счастливым.

Каждая профессия требуют от человека специальной подготовки, знаний и умений.

Чтобы получить профессию, ей нужно сначала обучиться.

Сегодня мы поговорим о профессиях, которым вас обучают в школе.

Литературный монтаж о профессиях - читают учащиеся.

(презентация фото)

Летят опилки белые,

Летят из-под пилы.

Это плотник делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники без сучка-задоринки.

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен

Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

Говорят у девочек

Руки не простые.

Говорят у девочек

Руки золотые.

Пришивают пуговки,

Пришивают пряжки.

Учатся шить фартуки,

Платья и рубашки.

Надо шить и вышивать -

Все уметь и успевать.

Шью я маме и сестричке

Фартуки и рукавички.

Вот я взрослая уже

Шью всегда и шью везде.

ОБУВЩИКИ

Починяю башмаки и тачаю сапоги.

Шью на лето сандалеты,

Ставлю на обновки легкие подковки.

Если ты со мной знаком,

То не ходишь босиком.

Вы слыхали,

Вы слыхали,

Как я делаю сандалии.

Шью ботинки на меху

С прочной кожей наверху.

Я сапожки прошью ниткою суровой

Дверь открыта, прошу -

Будете с обновой!

Ведущий:

Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и много уметь. И есть еще одно важное условие: он должен любить свое дело. Запомните, что говорит народная пословица: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается». В нашей школе 20 учеников, которые заслужили звание «Лучший по профессии».

Называем их имена: (награждение учащихся грамотами)

Лучшие по профессии

Столяры

Обувщики

Швеи

В нашей школе есть замечательная традиция - проводить на празднике труда соревнования, девиз которых: «Умение, навык, мастерство».

Ведущий:

Сегодня в соревнованиях участвуют две команды: команда «Профи» и команда «Деловые люди».

Капитан команды «Профи» -_______________________

Капитан команды «Деловые люди» -___________________

Итак, начинаем соревнования. Наш первый конкурс поможет командам настроиться на деловой лад.

Конкурс «Одень фартук» (музыкальное сопровождение)

(Каждый участник команды самостоятельно одевает свой фартук. Побеждает команда, которая оденется быстрее и аккуратнее).

Ведущий:

Вы уже несколько лет обучаетесь профессии, многое узнали и многому научились. Следующий конкурс, «Профессиональный», поможет оценить ваше мастерство.

Конкурс «Профессиональный»

(музыкальное сопровождение), (презентация-фото)

Девочки вырезают 2 прихватки и скалывают их тремя булавками изнанкой внутрь;

Обувщики вырезают стельки;

Столяры отпиливают бруски по заданным размерам.

Ведущий:

Сколько замечательных пословиц и поговорок сложено о людях труда и труде. Сейчас вместе с вами вспомним некоторые из них. (Презентация - пословицы)

Труд - основа жизни.

Кто любит труд, того люди чтут.

Дело мастера боится.

(зрители отгадывают продолжение пословиц).

А теперь приглашаем команды для участия в конкурсе. Вам нужно составить из слов пословицу.

Конкурс «Составь пословицу» (музыкальное сопровождение)

В конкурсе участвует вся команда.

(Пословицу читает капитан).

Ведущий:

Все мы носим одежду. Иногда одежда рвется. Или случается, что отрывается пуговица. Что необходимо для ремонта одежды? (игла с ниткой).

Приглашаем команды для участия в следующем конкурсе.

«Конкурс-эстафета» (музыкальное сопровождение)

(участники команды по очереди отрезают нитку, вдевают ее в иголку, завязывают узелок, вкалывают в подушечку).

Ведущий:

Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.

У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.

Конкурс «Ловкие руки»

Ведущий:

Заключительный (шуточный) конкурс для капитанов команд.

Конкурс «Надуй шарик»

(Участвуют капитаны команд)

(Музыкальное сопровождение)

Ведущий:

Ребята, наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, хотим сказать спасибо всем, кто принимал участие в празднике, помогал в его подготовке.

Вручение призов, награждение команд.