Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей и подготовительной групп

Театр для детей, родителей, педагогов.

Анализ литературы показывает, что первые театральные постановки специально для детей возникли в семье. С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел в жизнь детей дошкольного возраста.

Театрализованная игра входит в мир дошкольника уже с первой младшей группы. Малышей привлекают яркие игрушки, новые костюмы, музыкальные инструменты. Они знакомятся с веселыми зайчатами, которые любят петь, с лягушонком Квасей, рассказывающим стихи. В ответ на выступления игрушек-артистов дети дарят им свои первые танцы и песни. В результате такого общения у детей формируется эмоциональная отзывчивость на ролевое поведение.

Образные представления, эмоции и речь малышей развивают небольшие сценки-диалоги: «Козлик Бубенчик и его друзья», «Лесенка», «Утята-шалуны» Т. Караманенко, показанные взрослыми при помощи настольного и кукольного театра.

Дети второй младшей группы начинают постепенно овладевать ролевыми умениями. У них формируется интерес к театрально-игровой деятельности. Дети обыгрывают сюжеты потешек, прибауток, небольших стихов, учатся передавать мимикой, позой, жестом, движением знакомые игровые образы: козлят в сказке «Волк и семеро козлят», котят на весеннем празднике, зверей в сказке «Теремок».

Для накопления театральных впечатлений детей большую роль играет театр взрослых. С большим удовольствием смотрят малыши сказки «Под грибком» В. Сутеева, «Упрямые козлики» Т. Караманенко, кукольные спектакли «Пых», «Рукавичка», «Петрушка у ребят» Т. Караманенко. На праздниках встречаются с озорным Петрушкой, Снегурочкой, Матрешкой, лесными зверями. Эти роли исполняют для них ребята старших групп.

В играх-драматизациях детей средней группы с каждым разом все полнее раскрывается творческая индивидуальность каждого ребенка. Ребята учатся разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам: «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Бычок – смоляной бочок». Используют при передачи образа выразительные средства (интонацию, мимику, жесты), придумывают продолжение истории, меняют сюжет.

У детей старшей и подготовительной группы появляются большие возможности для раскрытия творческого потенциала в театрализованной игре. Они более самостоятельны в выборе ролей, тематики игры, в инсценировании сюжета. Под руководством педагога дети разыгрывают в лицах литературные произведения: «Цыпленок», «Ушки-неслушки», «Зайчик и лиса», «Котик и козлик», «Колосок». Действуют с куклами театра марионеток и других видов театров: плоскостного, настольного, пальчикового и т. п. Показывают свои представления малышам и родителям.

Особое значение для развития детей имеет выступление со сцены в какой-нибудь роли. «Я - артист! Я - артистка!» От сознания этого трепет и волнение охватывают маленького человека, когда он выходит на сцену, потому что роль артиста для большинства детей чрезвычайно привлекательна. В первую очередь это связано с тем, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника. Она вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость.

Для того чтобы создать на сцене тот или иной образ, ребенок вначале представляет себе своего героя. Возможность пофантазировать чрезвычайно привлекательна для ребенка и имеет большое значение для развития его художественных способностей. Ученые считают, что, приобретая активный характер, воссоздающее воображение ребенка - дошкольника в состоянии достаточно полно и точно воспроизводить окружающую его действительность. А благодаря яркости, легкости и быстроте, присущей детскому воображению, добиваться в своем творчестве оригинальных решений.

Особое место театрализованная деятельность занимает в эмоциональном развитии ребенка. Дети старшего дошкольного возраста по выражению лица, позе, жестам уже могут понять эмоциональные состояния других людей. По внешним признакам они могут распознавать гнев, удивление, радость, спокойствие и устанавливать связь между разными эмоциями и соответствующими событиями, которые их вызывают. Кроме того, дети начинают осознавать, что одни и те же события, поступки, действия могут восприниматься людьми по-разному и вызывать разное настроение. Это позволяет в работе с детьми в театрализованной деятельности значительно расширить палитру средств выразительности для передачи того или иного образа.

Не менее важным для ребенка старшего дошкольного возраста является коллективный характер театрализованной деятельности. Участвуя в спектакле, ребенок обменивается информацией и учится координировать функции, что способствует созданию общности детей, взаимодействию и сотрудничеству между ними.

С появлением у детей самооценки становится возможным распределение их по ролям. И хотя у старших дошкольников самооценка бывает завышена, ребенок теперь в состоянии более критично отнестись к своим действиям и сделать соответствующие выводы. Если же случается, что у отдельных детей стремление сохранить превосходство порождает чувство раздражения, недоброжелательство, зависть к товарищам, которые выполняют главную роль, то взрослые контролируют ситуацию.

К ребенку с завышенной самооценкой предъявляются повышенные требования. Тактично и доброжелательно отмечаются недостатки в выполнении тех или иных действий, ставятся новые сложные задачи. Такая перестройка сознания ребенка происходит болезненно и является серьезной проблемой для педагогов и родителей. Вместе с тем своевременное решение её в детском саду позволяет избежать определенных трудностей в школе, когда ученик на любое замечание взрослых или плохую отметку реагирует озлобленностью, грубостью и нервными срывами.

Ребенка с пониженной самооценкой, не уверенного в себе и своих возможностях, наоборот, постоянно подбадривают, помогают работать не только над ролью, но и над собой. Предлагается ребёнку в домашних условиях порадовать окружающих своими успехами, исполнив понравившуюся ему роль.

В бесхитростном искусстве детского театра дошкольники получают возможность удовлетворения потребности в творческом самовыражении, инициативности, самостоятельности и воплощении художественного замысла. Всем детям, независимо от их способностей, предоставляются равные возможности для участия в инсценировках и создаются условия для реализации художественного образа.

В семье

  • Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. Родителям стараться постоянно присутствовать на детских спектаклях и быть активными участниками представлений.
  • Регулярно обсуждать с ребенком вначале особенности той роли, которую ему предстоит играть в спектакле, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования деятельности ребенка.
  • Предлагать ребенку в домашних условиях порадовать окружающих своими достижениями, исполнив понравившуюся ему роль.
  • Рассказывать в присутствии ребенка другим людям (родственникам, знакомым) о достижениях своего малыша, о том, как он прекрасно справился со своей ролью.
  • Рассказывать об опыте собственной художественной деятельности, о будущих и настоящих впечатлениях, полученных в результате просмотра спектакля, кинофильма и т. п.
  • Постепенно вырабатывать у ребенка понимание театрального искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и «живого зрителя».
  • По желанию ребенка создавать дома условия для театрализованных экспромтов, помогать разыгрывать действия понравившейся сказки, стихотворения.
  • По мере возможности организовывать посещение театров или в домашних условиях просматривать видеозаписи театральных постановок.

В дошкольном образовательном учреждении

  • Вызывать интерес к театрализованной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
  • Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности (мимики, жестов, движений и т. п.).
  • Сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, деликатно и тактично помогать детям в создании выразительных образов.
  • Способствовать тому, чтобы знания ребенка о жизни, его желания и интересы естественно вплетались в содержание театрализованной деятельности.
  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру), выполнять
  • Вызывать желание исполнять небольшие монологи и более развернутые диалоги. Побуждать по ходу инсценировки произносить небольшие предложения и фразы от лица какого-нибудь персонажа.
  • В доступной форме знакомить детей с историей театра марионеток и театра теней.
  • Научить детей управлению простейшей куклой - марионеткой с применением разнообразных движений (поворота туловища, ходьбы), побуждать согласовывать свои действия с действиями партнеров по ходу спектакля и не заслонять других участников.
  • Сохранять творческий характер театрализованной деятельности, побуждать детей с помощью жестов, мимики. Движений стремиться к созданию целостного художественного образа.

Побуждать детей к разыгрыванию темы или сюжета в форме двигательной импровизации. Развивать двигательное воображение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной сказки «Красная Шапочка» по мотивам сказки Ш. Перро

для детей 6-7 лет

подготовила воспитатель: Оганнисян Е.О.

Цель : приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.

Действующие лица : две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес.

Ход сказки
На сцену выбегают две сказочницы.

Сказочница 1: Девочка в лесу живет
И танцует, и поет.
Любят все ее и ждут
Красной Шапочкой зовут

Сказочница 2: С мамой здесь живет одна.
Любит бабушку она.
Поудобней сядь-ка, зритель
И внимательно смотри

Вместе: Это присказка, не сказка
Сказка будет впереди.

Звучит музыка. Мама печет пирожки, Красная шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка: Мама можно погулять
Мне цветов насобирать?

Мама: Ну конечно прогуляйся,
Да смотри не потеряйся.
Нужно к бабушке сходить
Пирожками угостить.

Красная Шапочка: Далеко я не уйду.
Позовешь, и я приду.

Мама несет пирожки в печь. Танец мамы. Мама забирает уже печеные пироги из печи и собирает корзинку.

Мама: Где ты ходишь, егоза?
Покажись мне на глаза.

Красная Шапочка: Что, моя мамулечка?
Мне пора к бабулечке?

Мама: Собирайся в путь дорожку
И возьми с собой лукошко.
Пироги с капустою
Получились вкусные.
Бабушке - большой привет.
Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят со сцены.

Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Вот и в путь пошла она

Сказочница 2: В страшный лес совсем одна?

Сказочница 1: И совсем не страшный лес
Очень много в нем чудес.

Сказочница 2: да ты что? Не шутишь ты?

Сказочница 1: Нет. Танцуют в нем цветы,
и луна, и звезды.
В нем легко и просто.

Танец Кр. Шапочки и цветов.

Цветы уходят со сцены, красная шапочка собирает цветы. Вдруг появляется волк и прячется за деревом. Сказочницы выглядывают из-за ширмы.

Сказочница 1: осторожно, опасайся

Сказочница 2: Волк идет

Сказочница 1: Беги, спасайся.

Волк набрасывается на Красную шапочку. Она убегает от него и прячется за дерево.

Волк: куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах как хитер коварный волк
так обманул бедняжку.

Сказочница 2: А сам другим путем пошел
Как за бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк: Ах, вот бабуля где живет
Деревня не плохая.
О, кто-то кажется идет
Сейчас их распугаю.

Танец деревенских девочек. Девочки убегают, волк стучится в дом.

Волк: Ну что ж поесть уже пора

Бабушка: Кто там пришел, скажите?

Волк: Внучка твоя к тебе пришла. Скорее отворите.

Бабушка: Веревку дерни на двери и эти двери отвори.

Ширма разъезжается, волк набрасывается на бабушку и съедает ее. Появляются сказочницы.

Сказочница 1: Ах бедная какая
Попалась Волку в пасть

Сказочница 2: И Шапочка наверно
Рискует в пасть попасть.

Вместе: Ох-ох-ох

Играет музыка, появляется Красная Шапочка. Подходит к двери и стучит.

Волк: Кто там пришел?

Красная Шапочка: Ах это я, бабуля. Твоя внучка.

Волк: Скорее дерни, там шнурок
И нажимай на ручку.

Красная Шапочка: Ну здравствуй, бабушка моя
К тебе пришла я в гости.

Волк: Как рада видеть я тебя
Ты принесла мне кости? (ой)

Красная Шапочка: Я пирожки тебе несла
Еще привет от мамы.

Волк: Ну пирожки не ем ведь я
Поставь их у панамы.

Красная Шапочка: Бабуля, у тебя глаза огромные какие

Волк: Чтоб лучше видеть мне тебя, поэтому большие

Красная Шапочка: А уши, бабушка, а нос
Ведь раньше меньше были

Волк: Чтоб лучше слышать твой вопрос
И помнить, что забылось.

Красная Шапочка: А зубы, бабушка моя,
Огромные какие!

Волк: А это чтобы съесть тебя

Красная Шапочка: ой, мама, помоги мне!

Волк набрасывается на девочку и убегает за ней за ширму. Выходит и садится в дом. Ширма закрывается.

Сказочница 1:Бедняжка, не спаслась она

Сказочница 2: Теперь бабуля не одна.
Слышишь, где-то там в лесу
Стучат стучат без толку.

1: На помощь нужно их позвать
пускай проучат волка.

Появляются дровосеки.

Дровосеки:

1: Вы слышите кричать в лесу?
2: Может увидели лису.
1: Вдруг нужно там помочь кому?
2: Бежим скорей.
1: Топор возьму.

Прибегают к дому бабушки. Ширма открывается.

1: Ах, братцы, да ведь это волк!
2: Пузатый, съел кого-то.
1: скорей лови его. Эй волк! Пора тебе работать.

Волк и дровосеки убегают за ширму. Выходят сказочницы.

Сказочница 1: Ура, бабуля спасена!
И героиня наша.

Сказочница 2: А волк остался без хвоста
От горя плакал даже.

Сказочница 1: Добро всегда сильнее зла
И справедливей даже.

Сказочница 2: А каждый волк запомнить пусть
за зло его накажут.

Финальная песня «Дорога добра».

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДЕТСКИЙ ТЕАТР Любимый наш театр Со сценою-малышкой, Он сказку открывает И дружит с детской книжкой. Весёлые артисты – Совсем не велики, И в возрасте артисты – От трёх до десяти. Талант они раскроют До донышка души – Прекрасные артисты, Хотя и малыши!

Проект «Театрализованная деятельность у дошкольников» Подготовительная группа «Радуга» МКОУ « Возовская СОШ» воспитатель: Оганнисян Елена Олеговна 2017год

Тип проекта: литературно-творческий по количеству участников: групповой по продолжительности: долгосрочный

Актуальность проекта: Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям., заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

Модель «трёх вопросов» Что мы знаем? Театр-дом для кукол.(Настя) Театр- большое, красивое здание с колоннами.(Алёна) В театре есть большие куклы, которые сами ходят.(Василиса) Театр можно показать дома.(Матвей) Что хотим узнать? Из чего сделаны куклы?(Аня) Можем ли сделать театр сами?(Ваня) Бывает ли у кукол день рождения?(Даня) Как куклы ходят?(Егор) С помощью чего узнаем? Сходить в театр.(Саша) Спросить у взрослых.(Рита) Попробовать сделать самим.(Саша) Попросить воспитателей рассказать.(Кристина)

Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.

Задачи Обучающие: -формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности; -знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол; -прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты). Развивающие: -развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения; -развивать фантазию и воображение в передаче образа; Воспитательные: -Воспитывать любовь к театру. -Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра. -Воспитывать эстетический вкус у детей

Этапы и сроки проведения проекта 1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь); 2 этап: основной (январь-март); 3 этап: заключительный (апрель).

Реализация образовательного проекта с детьми 6 – 7 летнего возраста Этапы Образовательные области Деятельность воспитателя Деятельность детей Работа с родителями Сроки 1. Этап подготовительный Социально – коммуникативное развитие. Подбор литературы, наглядных и дидактических материалов; Диагностика детей; Составление перспективного плана; Разработка анкет для родителей; Провести с родителями «круглый стол»; Начало работы по проекту «Театрализованная деятельность с дошкольниками»; Анкетирование родителей; Подбор настольно – дидактических игр, иллюстраций, альбомов, коллекций кукол в национальных костюмах; Презентации и видео – материалы по теме проекта; Подготовка материала для организации творческой и познавательно – исследовательской деятельности; Сюжетно – ролевая игра «Театр» «Путешествие в страну кукол». «Путешествие по театрам» Анкетирование родителей; Родительское собрание на тему проекта «Театрализованная деятельность с дошкольниками». ноябрь декабрь

2. Этап основной Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Бросовый материал для выполнения творческих работ. Психологические упражнения «Составление письма любимому герою». Знакомство со сказками Г. Х. Андерсена, Братья Гримм, Шарль Пьеро. Подбор классической музыки советских и зарубежных композиторов. Подбор подвижных игр Презентация «Театры мира». Мультимедийные презентации: Просмотр видео – фильмов. Игра – путешествие «Пальчиковый театр» Просмотр спектаклей драматических кружков; Беседы о театре и обсуждение просмотренного спектакля; Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики; Разыгрывание различных сказок, сценок Разучивание реплик героев. Отгадывание кроссвордов, ребусов на тему театра. Рисование «Моё настроение » Лепка «Мой любимый герой из сказки» Подбор материала для презентации проекта. П/И «Третий лишний»,развитие быстроты движений в эстафетах; П/и «Кот и мыши», «Пчёлы», «У медведя во бору» Подбор материала для проекта. Составление рассказов «Мой любимый герой». Составление рассказа «Моя любимая сказка». Изготовление костюмов и декораций январь февраль март

3. Этап заключительный Диагностика детей после проекта. Анализ результативности. Театрализованная сказка «Красная Шапочка» Открытое мероприятие апрель

Вывод В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог. В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей. Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.

Список используемой литературы: Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.:ТЦ Сфера,2007; Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная пресса, 2004; Титова М.Г., Яковлева Г.В. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры – драматизации и театрализованные представления /Методическое пособие для педагогов ДОУ. – Челябинск: Изд-во Марины Волковой, 2007,Бобрышова Е.А.Сценарии театрализованных представлений «В чудесной сказочной стране».

Просмотр спектаклей

Работа над жестами (разыгрывание сказок и сценок).

Разыгрывание различных упражнений на передачу мимики

Упражнения « Мое настроение » .

Предварительный просмотр:

Проект
«Театрализованная деятельность у дошкольников»

1 слайд ДЕТСКИЙ ТЕАТР

Любимый наш театр
Со сценою-малышкой,
Он сказку открывает
И дружит с детской книжкой.

Весёлые артисты –
Совсем не велики,
И в возрасте артисты –
От трёх до десяти.

Талант они раскроют
До донышка души –
Прекрасные артисты,
Хотя и малыши!

2 слайд - титульник

3 слайд - Тип проекта: литературно-творческий

по количеству участников: групповой (13 детей)

по продолжительности: долгосрочный (6 месяцев)

4 слайд - участники проекта:дети,родители,воспитатели

5 слайд - Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Театр радует, развлекает, развивает у детей коллективный характер театрализованной деятельности, позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Действуя в роли, дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений. У детей появляется самооценка на фоне положительных эмоций. У ребёнка появляется возможность управлять своим поведением.

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

6 слайд -проект разработан на моделе «Трёх вопросов»

7 слайд –анализируя ответы детей была сформулирована следующая цель

приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей

8 слайд - Для достижения данной цели были сформулированы задачи проекта:

Обучающие:

  1. формировать положительного отношения детей к театрализованной деятельности;
  2. знакомить детей с разными видами театров, приемами вождения кукол;
  3. прививать первичные навыки в области театрализованной деятельности (мимика, жесты).

Развивающие:

  1. развивать у детей интерес к театрализованным играм, как к средству самовыражения;
  2. развивать фантазию и воображение в передаче образа;

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к театру.
  2. Воспитывать чувство взаимовыручку и дружеских отношений посредствам тетра.
  3. Воспитывать эстетический вкус у детей

9 слайд -Проект состоит из трёх этапов:

1 этап: подготовительный (ноябрь-декабрь);

2 этап: основной (январь-март);

3 этап: заключительный (апрель).

10 слайд -Результаты диагностического исследования вы видете на экране

11 слайд -Реализация проекта прослеживается в течении 6 месяцев через все образовательные области.1этап-подготовительный

12слайд -2 этап-основной

13 слайд -3 этап –заключительный. Театрализованная сказка «Красная Шапочка»-является продуктом проекта

14 слайд - В результате реализации данного проекта дети познакомились с разными видами театра, научились разыгрывать разные сценки, спектакли с другими детьми, научились слушать, вовремя вступать в диалог.

В ходе создания проекта раскрыт творческий потенциал детей и их семей.

Дети испытывают чувство гордости за достижения и результаты своей деятельности.


Инна Петринка
Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей и подготовительной групп

Цель : Развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность .

Задачи : способствовать развитию творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, закреплять умение исполнять средства выразительности (позы, жесты, мимика, интонации, движения, развивать отчетливое произношение, согласованность диалога персонажей, продолжать закреплять умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, воспитывать умение действовать в театральном коллективе

Действующие лица :

Бельчата

Рассказчик : Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Осенний, волшебный, сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружиться ветер под песни дождя

Листочки под ноги нам бросит,

Такая красивая эта пора,

Пришла к нам опять чудо-осень!

Рассказчик : Полон лес грибов и ягод,

И калины, и рябины, и масляток.

Все к столу ведь пригодиться

Надо только не лениться.

Вот и наш герой - Зайчишка

Не ленился, в лес пошел

Искал грибы, ягоды и шишки,

А посреди поляны яблоню нашел .

А яблок румяных на ней и под ней - видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц свой мешок и стал в него яблоки собирать .

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает

Ворона : Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного яблока не останется !

Заяц : Напрасно каркаешь, здесь яблок на весь лес хватит . А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц целый мешок яблок

Заяц : Ух, какой мешок тяжёлый - не поднять.

С трудом тащит мешок Заяц , уходит со сцены. Выходит Медведь

Медведь : Я по лесу иду,

Я добычу ищу

Мне всю зиму лежать,

Только лапу сосать.

Говорю вам всем

«Кого поймаю – съем»

А зверей простыл и след

Ни лисы, ни зайцев нет.

После слов Медведя выходит Заяц, тащит мешок

Медведь : Здорово, Заяц! Что у тебя там в мешке?

Заяц : Вот. Яблоки . Угощайтесь, дядя Миша! Медведь берт яблоко

Медведь : Ничего яблочки ! Освежают!

Медведь взял горсть яблок и ушел , навстречу Зайцу выбегают Бельчата

Танец Белочек

Бельчата : С веточки на веточку

Скачут всюду Белочки

Надо шишки нам собрать

Желудей насобирать.

Будет с чем зиму встречать.

Будем всех мы в гости звать.

Здравствуйте, дяденька Заяц! А что у вас в мешке?

Заяц : Я набрал много яблок , угощайтесь, Бельчата! Здесь всем хватит.

Белочки взяли яблоки , пошел Заяц дальше, навстречу ему попался Ежик

Ежик : Ежик по лесу идет

Пустую корзиночку несет :

«Где же мне грибов собрать,

Очень не хочется зимой голодать».

Заяц : Куда идёшь, Колючая Голова?

Ежик : Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой корзинкой.

Заяц : Ты лучше у меня яблок возьми . Бери, не стесняйся, у меня их много!

Ежик набрал целую корзину яблок , а Заяц пошел домой.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет.

Танец Козы с козлятами

Коза : Я, Коза-Дереза

Очень острые рога.

Есть у меня огород

Хороший урожай там растет.

А вон там вдали видны

Всех размеров кочаны

Заяц : Здравствуйте тетушка Коза,

Вот для деток ваших

Яблок много всяких

Коза : М-э, спасибо!

Ворона : Карр! Карр! Всем яблоки раздавал , а меня хоть бы одним яблочком угостил !

Заяц : Вот. Самое лучшее! Клюй на здоровье!

Ворона : Очень мне нужно твоё яблоко , я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт .

Заглянул Заяц в мешок , и нашел там дырку

Заяц : А я. А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу !

Ворона : Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

Заяц : Ничего я быстро управлюсь.

Побежал Заяц обратно в лес. А когда прибежал к своей заветной яблоне , то там. Увидел Волк Зайца

Волк : Я бедный, бедный Волк.

Зубами щелк да щелк.

Я по лесу бежал,

Я добычу искал.

Я вес лес обошел

Никого не нашел.

Ни Зайчишки, ни Лисенка

Ни малюсенького Мышонка

А бурлит как в животе

Иди же ты скорей ко мне.

Заяц : Я. Яблочки хотел собрать . Зайчатам.

Волк : Значит, ты яблочки любишь ?

Заяц : Лю. Люблю.

Волк : А я зайцев очень люблю!

Накинул Заяц мешок на Волка и пустился домой.

Рассказчик : А в заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время, мама-Зайчиха и зайчата весело распевали песни

Песня «Храбрых зайцев»

После песни кто-то постучал в дверь. Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим лукошком, полным орехов.

Бельчата : Вот! Это вам мама просила передать!

Зайчиха : Чудеса. Заходите в гости.

За Бельчатами пришел Ежик

Ежик : Хозяин дома?

Зайчиха : Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Ежик : Уважаемая Зайчиха, примите корзинку грибов для вас и ваших зайчат.

Зайчиха : Большое спасибо. Проходите к нашему столу.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

Коза : Это для ваших детей .

Зайчиха : Спасибо тетушка Коза, заходите к нам на огонек.

Когда все звери сидели за столом пришел расстроенный Заяц

Зайчата : Ура! Папа пришёл!

Заяц : Я ничего. совсем ничего вам не принёс

Зайчиха : Зайчик мой бедный!

И вдруг раздался страшный удар в дверь

Заяц : Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все!

Все гости спрятались, вошел Медведь

Медведь : Извините, здесь живет семья Зайца. Вот! Держи от меня подарок. - Мёд настоящий, липовый.

Потихоньку вышли звери из укрытия.

Заяц : Спасибо, дядя Миша, проходи к нашему столу, будем веселиться.

Рассказчик : Все лесные жители собрались за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А Ворона удивляется :

Ворона : Никак ума не приложу : как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Песня «Дружба крепкая» .

Публикации по теме:

«Музыкальное путешествие Колобка». Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Музыкальное путешествие колобка» театрализованное представление по мотивам русской народной сказки Колобок» (для детей старшей группы.

Интегрированное занятие по развитию речи «Мешок яблок» «Мешок яблок» В: Ребята, на этой неделе мы с вами много говорили о лесных животных, рассматривали, как они выглядят, что кушают, где обитают.

Театрализованное представление для старшей и подготовительной групп с участием взрослых персонажей «Приключение Буратино» Сценарий может кому пригодится на день знаний, нашла театральную постановку, и немного изменила сюжет. может кому-то подойдет «ПРИКЛЮЧЕНИЕ.

Сценарий осеннего развлечения «Мешок яблок» Сценарий осеннего развлечения по сказке В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: Приобщать детей и их родителей к театральному искусству, к театрализованной.

Сценарий вечера для родителей в старшей группе по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Цель: обогащать игровой опыт детей Задачи: 1. Развивать устную речь детей через театральную деятельность 2. Формировать умение выстраивать.

Театрализованная постановка по мотивам сказки В.Г. Сутеева

«Мешок яблок»

для детей подготовительных групп

музыкальный руководитель Стрельников Н.А.

Пролог.

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Сказочница.

Много в мире сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться.

Что там будет впереди?

Сказка в гости к нам стучится.

Скажем сказке: «Заходи!»

1 картина.

Дом Зайца. В нем – Заяц, Зайчиха и 5 Зайчат. Зайчиха хлопочет по дому, а зайчата сидят в кружочке у стола - «играются». Стульчики-пенечки уже стоят.

Заяц. Добрый день, мои друзья!

Рад приветствовать вас я.

Здесь у нас в густом лесу

я с семьей своей живу.

Мать Зайчиха и зайчата -

Очень славные ребята.

Четыре сыночка и лапочка-дочка.

На полянке с утра

Дружно скачет детвора.

Танец зайчат (после танца убирают стульчики)

Зайчата. Папа, папа, кушать охота!

Зайчиха – Совсем в доме нашем пусто:

Ни морковки, ни капусты!

Что же делать? Как же быть?

Чем зайчаток мне кормить?

Заяц – Ничего! Сейчас пойду

И грибов для вас найду!

Зайчата – Папа в лес сейчас пойдет

И грибов для нас найдет!

Зайчиха – Где корзинка? Не пойму!..

Заяц – Я мешок с собой возьму!

Зайчиха - Волка ты остерегайся,

На зуб ему не попадайся.

Дети, папу проводите

Лапкой ему помашите.

Заяц берет мешок, машет зайчатам, идет в лес.

Зайчата и зайчиха машут ему в след.

2 картина.

Заяц идет по лесу, ищет грибы.

Заяц – Что-то грибов совсем не видно…

Вдруг он видит лесную яблоню, на ней и под ней много яблок.

Заяц – Ура! Яблочки!

Набирает в мешок яблоки и исполняет 1 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – Ах, гостинцы хороши! Будут рады малыши:

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр!

Да что же это делается?!

Всякий сюда приходит!

Каждый себе набирает!

Ни стыда, ни совести не знает!

Заяц – Почему ты кричишь зря?

Здесь яблок на весь лес хватит.

А у меня зайчата дома голодные сидят,

Папу ждут…

Ворона – И чего ты носишься со своими зайчатами?

Зайчатки!.. Папу ждут!..

Вот придет охотник: пиф-паф… И нет твоих зайчат!

Заяц – Не говори так, Ворона! Не говори!

Ворона - Или придет волк – ам! И все!

Заяц - Кыш, сказал! Отстань! (грозно)

Ворона улетает. Заяц тащит мешок спиной вперед.

Идет Медведь. Заяц упирается в него, пугается и падает.

Заяц – Ой!

Медведь – Ха-ха-ха! Чего испугался, дурашка? Не бойся, не трону!

Ну, рассказывай, чего несешь? Куда путь держишь?

Заяц исполняет 2 куплет «Песенки Зайца», муз. М.Зива.

Заяц (поет) – До… до… Дома ждет меня семья,

Любят фрукты сыновья:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

(говорит) - Четыре сыночка и лапочка дочка.

Заяц дает яблоко Медведю.

Заяц – Угощайтесь, дядя Миша!

Медведь – Ну, спасибо! (пробует). Ничего яблочки! Ну-ка, дай еще…

Заяц – Берите, сколько хотите, дядя Миша, у меня их много!

Медвед ь – Ну, будь здоров!

Медведь уходит. К зайцу выбегают Белочки.

Танец бельчат

Бельчата (хором) Здравствуйте, дяденька Заяц!

Заяц – Здравствуйте, здравствуйте, бельчата…

Белочки – Дяденька Заяц, дяденька Заяц! Дай нам яблочка!

Заяц (угощает) – Угощайтесь, Бельчатки-ребятки.

У меня их много! Кушайте на здоровье!

Белочки – Спасибо, дяденька Заяц!

Белочки убегают .

По лесу идет Еж с корзинкой, исполняет «Песенку Ежа», муз. Н.Дубовой.

Еж (поет) –

1 . Маленький ежик, четверо ножек,

С палочкой в лесу иду, песенку пою. Ой!

Утром по грибы пошел,

Ничего я не нашел.

Вот иду теперь домой

Я с корзинкою пустой. Уф!

Заяц – Эй, чего ты пыхтишь, Колючая голова?

Еж – Да вот, хотел грибов насобирать, а они чего-то не попадаются.

Заяц – Плохо дело. Тогда возьми яблок. У меня их много.

Давай сюда свое лукошко.

Еж – Спасибо, выручил ты меня, Косой.

Заяц – На здоровье, Колючая голова.

Крот – Кто тут?

Заяц – Это я, Заяц!

Крот – А! Здорово, Косой! Давненько мы с тобой не виделись!

А чем это так пахнет?.. Постой, постой! Яблоками?

Заяц – Угадал, приятель. На вот, попробуй! (угощает).

Крот – Спасибо, друг. Скоро увидимся.

Крот уходит.

На лужайке появляются козлята.

Поют песенку:

Мы - козлята озорные,

Очень весело живем.

Мы шагаем - топ-топ!

Не скучаем - гоп-гоп!

Нашей мамы дома нет,

Не готов еще обед,

А мы не скучаем,

Весело играем!

Выходит Коза.

Коза - Козлятки-ребятки, домой пора, кушать!

Заяц – Добрый день тебе, Коза!

Здравствуйте, козлятки!

Угощайтесь яблочками , милые ребятки! (угощает).

Козлята – Спасибо, дяденька Заяц!

Коза – Спасибо тебе, Заяц!

Заяц – Кушайте на здоровье!

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь какой! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком угостил!

Заяц – Ты уж прости! Забыл как-то!

Заяц смотрит в мешок – там пусто.

Ворона – Что ж ты, все яблоки другим отдал, а голодным зайчатам ничего не оставил?!

Заяц – Ничего! Сейчас пойду в лес и еще мешок яблок наберу.

Ворона – Ну, куда ты пойдешь? Дело к вечеру идет, и туча надвигается.

Того и гляди, дождь начнется!

Заяц – Я быстро! И на твою долю яблок наберу.

Ворона – Нужны мне твои яблоки...

Заяц и Ворона разбегаются в разные стороны.

Выходит Волк, ходит ищет что-нибудь съестное, поглаживая живот.

Лес. Возле яблони – Волк. Он исполняет «Песенку Волка», муз. Н.Лукониной, сл. Л. Чадовой.

Волк (поет) – Никто меня не любит, никто не приголубит.

Я вечно одинокий, голодный серый Волк.

Я зубами – щелк! Грозно зарычу!

На пути не стой – мигом проглочу!

Волк - Ох, нечего есть, придется голодным лечь спать.

Ложится под яблоней. Выскакивает Заяц с пустым мешком, пугается, приседает.

Заяц – Ой!

Волк – Тебе что здесь нужно?

Заяц – Я… яблочки хотел собрать…

Волк – Яблочек захотел ?

Заяц – Это не для меня… для зайчат. У меня дома зайчата голодные.

Четыре сыночка и лапочка дочка.

Волк – Интересно. Вы, зайцы, значит, яблочки любите?

Заяц – Любим…

Волк – А я зайцев люблю!.. Сырых!.. Ха-ха-ха!

Волк хочет схватить Зайца, Заяц накрывает его пустым мешком и убегает.

Волк – Ой! Ой-ой!

Волк кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

3 картина.

Дом Зайца. Зайчиха и Зайчата сидят за пустым столом, на лавочках.

Зайчиха – Слушайте, зайчата, сказку:

«Стоит пенек, на пеньке – теремок…»

1 зайчонок – А папа скоро придет?

Зайчиха – Скоро, зайчик, скоро.

2 зайчонок – Я есть хочу!

3 зайчонок - И я!

4 зайчонок - Я тоже!

Зайчиха – Сидите смирно. Вот придет отец, обедать сядем.

Вбегают Бельчата с корзинкой орехов.

Исполняют «Песню белочек» Якушиной

Стучат в дверь.

3 зайчонок – Папа, папа пришел!

Зайчиха – Кто там?

Бельчата – Это мы! Мама велела вам гостинец передать!

Зайчиха – Какой гостинец?

4 и 5 зайчата – Орехи принесли! Ура!

Зайчиха – Спасибо вам, Бельчата! Приходите к нам в гости.

Бельчата убегают.

Приходит Еж с корзинкой с грибами.

Поет 2 куплет песни:

2. Маленький ежик, четверо ножек,

Я с корзинкою иду, песенку пою. Ой!

Я пока до дому шел,

Столько там грибов нашел.

В дар зайчатам принесу,

Голодно ведь им в лесу!

«Стучит»

Еж – Здравствуй, Зайчиха! Хозяина твоего в лесу встретил. Яблок он набрал полный мешок.

Зайчиха – Да что-то нет его…

Еж – Наверное, мешок тяжелый получился, вот он и запаздывает.

А вам от меня грибы в подарочек.

Зайчиха – Спасибо тебе, Еж! Приходи к нам в гости.

Еж уходит.

Выбегают козлята. Потом выходит Коза с корзинкой, в которой лежит кочан капусты.

Танец козлят

После танца:

Коза – Ме-е-е! Здравствуй, соседка! Капуста нынче хорошая уродилась.

Возьми зайчаткам, не побрезгуй!

Зайчиха – Спасибо тебе, Коза! Приходи к нам в гости со своими козлятами.

Коза уходит.

Идет Крот, несет на тарелке овощи (морковь, свеклу, репу, картошку…)

Крот – Здесь Заяц живет?

Зайчиха – Здесь. Только его с утра дома нет.

Крот – Значит, я правильно дорогу нашел. Нате, вот, угощайтесь!

Зайчата – Ура!

Зайчиха – Ну, и чудеса! Только где же Заяц-то мой?

Крот уходит.

Зайчиха и зайчата сидят за накрытым столом.

В дом вбегает Заяц, кричит, размахивает руками и убегает в другую сторону.

Заяц – Скорее запри дверь!

Зайчиха (всплескивает руками) – Зайчик, бедный мой!

Зайчата – Папка! Папка пришел!

Заяц – Я… Я ничего… совсем ничего вам не принес…

Зайчиха – Да у нас всего много!

Раздается стук в дверь, там – Медведь с бочонком меда.

Заяц – Это он! Волк! Прячьтесь все!

Медведь – Эй, Косой, где ты? Да не бойся, это я стучал.

Заяц – Я здесь, дядя Миша!

Медведь – Вот, получай от меня подарочек. Мед настоящий, липовый, здоровью помогает.

Заяц и Зайчиха – Спасибо тебе, Михайло Потапыч!

Заяц – Приходи к нам, гостем будешь!

Заяц и Зайчиха исполняют 3 куплет «Песенки Зайца» , муз. М.Зива.

Заяц и Зайчиха (поют) – Ах, подарки хороши!

Ешьте, ешьте, малыши:

Ушастик, Пушистик, Звонок, Прыгунок –

Все по лавкам скок-поскок!

Летит Ворона.

Ворона – Карр! Карр! Вот ведь… А мне никто, никогда не споет песенку…

Заяц – Не огорчайся, Ворона, оставайся с нами! Гостьей будешь.

Ворона смотрит на стол, разводит руками.

Ворона – Ну, и чудеса! Как могло из пустого мешка столько добра появиться?

Появляется Волк.

Зайчиха (прячась за Зайца, испуганно)– Заинька, я Волка вижу!

Волк – Не бойтесь, я вас не обижу!

Я один в лесу брожу и друзей не нахожу.

Вы, друзья, меня простите, к себе в гости пригласите.

А в подарок малышам яблочки примите! (отдает корзинку с яблоками).

Зайчиха – Вот и утро наступило.

Друзей я в гости пригласила.

Приходите все скорей!

Вместе будет веселей.

Выходят все зверюшки, встают полукругом

Все – Вот как славно! Так и быть,

Будем вместе все дружить!

Эпилог.

Сказочница – Сказки нас учат добрыми быть,

Крепко дружить, дружбу ценить,

Слабым во всем и всегда помогать

И малышей не обижать.

Исполняется песня «Чудо-сказки» муз. Е. Филипповой, слова Ю. Полухина

1. Нам сказки дарят чудо ,

А без чудес нельзя.

Они живут повсюду

И нам они друзья.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

2. А в сказках все бывает ,

Чего не может быть.

Слон в шахматы играет,

Кот может говорить.

Припев.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Нам прожить без них нельзя.

Чудо - сказки , чудо – сказки ,

Наши верные друзья.

3. Там солнечные краски

И страшный Карабас.

Нам не прожить без сказки ,

Ей не прожить без нас.

Припев.

Поклон. Дети машут рукой и выходят из зала.

Под р.н.м. «Ах вы, сени» козлята выбегают из домика, встают врассыпную перед зрителями, поют на мелодию:

Козлята: Мы спешим, мы спешим

И копытцами стучим,

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Ты не стой на пути,

Разреши-ка нам пройти.

Топаем мы ножками

И бодаем рожками.

Семь носов, семь хвостов,

Серая шубейка.

Дверь закрыла на засов

Дружная семейка.

Мы веселые козлята,

И не любим унывать,

Мы сейчас в кружочек встанем,

Будем дружно танцевать! (Будем весело плясать)

Музыкальная сказка «Гуси-лебеди» в детском саду. Сценарий

Для постановки музыкальной сказки необходимо провести подготовительную работу: познакомить детей со сказкой, обсудить все образы, их музыкальные характеристики; познакомить детей с музыкальными произведениями Э. Грига, М. Мусоргского.

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая-сказительница в русском национальном костюме.

Избушка на курьих ножках

Дети:

Иванушка

Подружки (4-5)

Кот Василий

Гуси-лебеди (4)

Яблонька

Оформление зала

Наиболее удобное расположение бутафории для сказки: перед правой кулисой - трехстворчатый домик, перед ним лавочка для Ванюши и игрушки. Рядом с домиком - яблонька, увешанная яблоками, слева - объемная печь, возле неё дрова, сложенные в поленницу, веник, на печи - кухонная утварь. Проход между кулисами по центру должен быть свободным для передвижения гусей-лебедей.

По ходу сказки персонажи Яблонька и Печка выходят к своей бутафории. Речка располагается по центру, ей ассистируют две девочки, держащие перед ней голубой шарф, изображая волны.

Ход представления

Под русскую народную мелодию «Вологодские кружева» дети «цепочкой» входят в зал хороводным шагом.

Ведущая (в русском народном костюме сказительницы).

В некотором царстве,

В некотором государстве

Жили-были мать с отцом.

И было у них двое деток:

Ульянушка да Иванушка.

Ульянушка была заботница -

Хорошая в доме работница,

Матери, отцу опора,

Работала споро и скоро.

Все, бывало, успеет:

В избе приберет,

Кошке молочка плеснет,

Пеструшек накормит,

Песику хлеба отломит -

Никого не забудет.

Ульяна исполняет песню «Ой, вставала я ранешенько».

Ведущая.

Но больше всех она любила братца Иванушку.

Утром его умоет, расчешет,

Чистую рубашку наденет да подпояшет,

За стол усадит, накормит кашей,

Затем на солнышко выведет,

Под березку ведет

Да игрушки разные дает.

Выходят Отец с Матерью.

Ведущая . Собрались как-то отец с матерью на базар, дают дочери наставленье.

Мать . Дочка наша милая, послушай, разумница, мы с твоим батюшкой едем на базар.

Отец . Ты одна, дочка милая, за хозяюшку дома останешься. Мать. Присмотри за братцем Ванюшей, накорми, напои его - он еще дитя малое, неразумное.

Отец . Да смотри, чтобы гуси-лебеди не обидели бы Ванюшу, ходит слава о них нехорошая, что пошаливают они.

Мать . Маленьких детей в лес уносят!

Садятся в телегу, запряженную тремя «лошадьми», уезжают.

Ведущая. И они уехали. Ульяна, как всегда, сначала все дела справила, потом Иванушку под березкой оставила.

Ульяна.

Играй, Ванюша, никуда не беги,

Березку стереги.

Сама у окошечка села

Кукле шить сарафан хотела,

Откуда ни возьмись - подружки -

Вертушки-хохотушки.

Подружки . В ближнем лесу, на полянке, боровиков, говорят, без счету, брось работу, сбегаем в лесок, на часок.

Ульяна . А как же Иванушка?

Иван.

Беги, Ульянушка, а я здесь посижу,

а березку посторожу.

Ведущая.

Бегут подружки по опушке,

Грибы-ягоды собирают,

Звонко песни распевают.

(Русская народная песня-хоровод подружек «Как пошли наши подружки».)

Ведущая . В то время в лесу... в чаще непроходимой сидела скучала, скучала-тосковала знакомая наша Баба Яга.

Звучит музыкальное произведение М. Мусоргского «Баба Яга».

Баба Яга.

Заросла тропа бурьяном,

В огороде лебеда.

Нет пути гостям незваным

Ни туда и ни сюда.

Во дворе - чертополох,

В подполе - козявочки.

Кот Василий ловит блох

Целый день на лавке.

Плохо жить одной в глуши.

Спой, Василий, для души.

Песня Василия «Мяу, мяу» - импровизация.

Баба Яга.

Тьфу, уйди, твой хрип на пение

Совсем не похож.

Ты ноты в песне фальшиво поешь.

Избушка, избушка, где ты?

Выходит со скрипом Избушка на курьих ножках - воспитатель, находящийся внутри бутафорской избы.

Избушка . Ну, здесь я!

Баба Яга.

Повернись к лесу задом,

Нет, ко мне передом,

Нет, к лесу передом.

Избушка. Началось! Настроение у нее плохое, а ты крутись в разные стороны.

Баба Яга. Сплясала бы ты, что ли!

Избушка . Вот еще!

Баба Яга.

Тошно жить в глуши старушке,

Ни подружки, ни кино.

Курьи ножки моей избушки,

И те не слушают бабулю давно.

Тут болит и там болит,

Кажется, схватил радикулит.

Кот Василий . Яга, гляди, гуси-лебеди летят, вот с ними и попляши.

Прилетают гуси-лебеди, ведут хоровод вокруг Бабы Яги под музыку Э. Грига «Шествие гномов».

Баба Яга . Нет, все надоело. Хочется чего-нибудь свеженького, новенького. Придумала! Гуси-лебеди, слуги мои верные. В деревню летите, да малышку мне принесите.

Баба Яга, потирая руки, уходит в одну сторону, обиженный кот - в другую. В центре остаются гуси-лебеди.

Гусак-вожак. Пусть дорога долга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак. А под нами леса и луга...

Гуси . Га-га-га.

Гусак-вожак . И дорога далека...

Гуси . Га-га-га.

Гуси-лебеди исполняют танец под музыку Э. Грига «Шествие гномов». В середине танца в центр выходит Ванюша, гуси-лебеди окружают его, взмахивают над ним крыльями, берут за руки и уводят с собой за кулисы.

Ведущие. Улетели гуси-лебеди, унесли на крыльях Иванушку, а тем временем из лесу возвратилась Ульянушка с подружками.

Бегут по дорожке,

Несут лукошки,

Бегут - поют, распевают,

Да горя не знают.

Выходят Подружки с Ульяной, ведут с собой мальчика в русском костюме, который исполнит соло в русской народной песне «Как у наших у ворот». По окончании песни девочки и мальчики уходят, Ульяна машет им вслед.

Ведущие . Подбежала Ульяна к своей избе. Кузовок оставила на крыльце, да скорее к березке, а там - никого.

Она в избу - пусто,

Она в сад - и там не густо.

Она в амбар, чулан - нет Ванюши.

Ульяна исполняет песню-плач «Ой, ты, матушка», музыка Т. Луневой. Выбегает собачка Жучка.

Жучка.

Гав, гав, украли братца, украли.

Видела я, как над березкой

Гуси-лебеди летали,

На свои крылья Ванюшу подхватили

И за леса, за болота его уносили.

Ульяна.

За ними вдогонку скорее помчусь

И без братца домой вернусь.

Ведущая . Выбежала Ульяна за околицу, бежит лугом, бежит полем. Смотрит, на дороге печка - большая, важная стоит, тихонько напевает.

Выходит девочка - Печка. Исполняет песню Печки.

Ульяна. Здравствуй, Печка!

Печка. Здравствуй, внучка!

Ульяна . Не пролетали над тобой гуси-лебеди?

Печка . Съешь моего ржаного пирожка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, спешу я.

Выходит девочка - Яблонька, исполняет русскую народную песню «Земелюшка-чернозем».

Ульяна. Здравствуй, Яблонька.

Яблонька. Здравствуй, девочка, куда бежишь-поспеваешь? Ульяна. Г"усей-лебедей догоняю, не видела ты их? Яблонька. Съешь моего кислого яблочка, скажу.

Ульяна. Некогда мне, как-нибудь в другой раз.

Речка поет па мотив русской народной песни «Как пойду я на быструю речку».

Ульяна . Молочная речка, кисельные берега, скажи, где тебя вброд перейти, перебраться, чтобы до Ванюши добраться.

Речка . Поешь моего киселька, да запей молочком, скажу.

Ульяна . Некогда мне.

Речка. Утонешь.

Ведущая . Делать нечего - попила молочка, а киселек не тронула - торопилась очень.

Речка . Впереди ивушка, а за ней камень, там брод и найдешь. Речку перейдешь и ног не замочишь.

Ульяна . Век твоей доброты не забуду. Прощай.

Речка.

Нечего прощаться,

Приходи кисельком угощаться.

Ведущая.

Бежит Ульяна-торопится.

Заморилась, аж сердце колотится.

Вдруг чащоба пред ней расступилася,

На поляне избушка Яги очутилася.

Спряталась девочка за кустами и смотрит, что будет.

Выбегает Иванушка, за ним - Баба Яга. Играют в догонялки. Баба Яга. Уморил совсем старушку. Ну-ка, спой мне что- нибудь.

Иванушка поет русскую народную песню «Во поле береза стояла». Баба Яга засыпает, Ульяна хватает братца и убегает. Баба Яга просыпается.

Баба Яга . Что ж ты замолчал, касатик! Где ты, куда спрятался? В прятки решил поиграть?

Далеко уж твой Ванюша любимый.

Сбежал с сестрицей и тебя, Ягу, покинул.

Поделом тебе, неверной!

Один кот Василий тебе предан безмерно.

Баба Яга.

Слуги мои, гуси-лебеди!

Догоните, отнимите, верните!

Действуйте - злодействуйте

Под музыку Э. Грига «В пещере горного короля» исполняется пантомима «Погоня». Ульяна с Иванушкой перебегают от Яблоньки к Печке, от Печки к Речке - прячутся. Гуси-лебеди догоняют.

Ведущая.

Бегут по дороге Ульяна с Ванюшей - еле дышат,

А погони за собой уже не слышат.

Прибежали к родной хате уже на закате,

Вот-вот родители вернутся.

А собака заливается, хозяев встречает,

В которых души не чает.

Ульяна собаке похлебки налила,

Косточку дала, братца помыла, переодела,

Да только на скамейку присела,

Как мать с отцом вернулись.

Приезжают отец с матерью, обнимают детей.

Ульяна . Батюшка...

Иванушка . Матушка...

Мать. А вот и мы.

Отец.

Все ли благополучно,

Не было ли вам, дети, скучно.

Ульяна . Нет, мы не скучали.

Иванушка . И не озорничали.

Мать . Ну, молодцы, вот вам леденцы

Отец.

А вот пряники, коврижки.

С картинками книжки.

Читайте, смотрите,

Только не рвите.

Ульяна . Матушка, батюшка! Как хорошо, что вы возвратились.

Иванушка . И совсем на нас не бранились.

Ульяна . Без вас дом пуст.

Иванушка . Хлеб сух.

Ульяна . Вода - не вода.

Иванушка. Без вас - беда.

Мать, Отец, Ульяна, Иван исполняют заключительный танец «Снова вместе, снова в доме», музыка Т. Луневой.