Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Тема домашние птицы средней группе. Открытое занятие на тему: "Домашние птицы и их детёныши" план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Светлана Никитичева
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Домашние птицы»

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию

«Домашние птицы » .

Цель :

Формировать представление о домашних птицах ;

Расширять кругозор, пополнять и активизировать словарь, развивать внимание , мелкую моторики руки;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам .

Рассказать детям о пользе домашних птиц для человека .

Оборудование : картинки с изображением домашних птиц , маски с изображением цыплят и утят, картинки с изображением курицы и утки. Записи голосов домашних птиц .

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Объявление темы занятия

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших – пригожих я приглашаю в путешествие. Хотите (Да) . Подумайте и скажите на чем можно путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Для этого я предлагаю вам отправиться в путь на велосипеде. (Дети ложатся на ковер и изображаю, как едут на велосипеде) .

Вот и птичий двор. Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Отгадав загадки, вы узнаете, кто живет на птичьем дворе. (Показ картинок домашних птиц )

По лужку он важно бродит

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь) .

Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко,

Ребятишек угощу. (Курица) .

Он носом в землю постучит

Взмахнет крылом – и закричит,

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух) .

Пестрая крикушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку

Вспотыкалочку (утка)

Молодцы, угадали все загадки. Ребята, скажите, а каких птиц , вы, мне сейчас назвали?

- Домашних .

А всех ли домашних птиц вы назвали , почему их называют домашние ?

3. Рассказ педагога, словарная работа над словами : приручить, одомашнить .

Птица была приручена человеком около 5 тысяч лет назад, было это очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки.

Все хором повторяют слова одомашнить , приручить.

А какую пользу приносят домашние птицы человеку ? Какую пользу приносит курица?

Несет яйца.

Перья, пух которыми набивают мягкие подушки.

А петух?

Он будит всех по утрам.

– Как человек заботится о домашних птицах ? (Человек дает птицам корм , воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

Молодцы! - Вы ребята устали, давайте мы с вами отдохнем.

3. Физкультминутка.

Вышли уточки на луг,

Кря – кря – кря! (Шагаем) .

Пролетел веселый жук,

Ж – ж –ж1 (машем руками – крыльями) .

Гуси шеи выгибают,

Га – га – га! (круговые вращения шеей) .

Клювом перья расправляют (повороты туловища влево – вправо) .

Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками) .

Шарик тоже зарычал

Р – р – р (руки на поясе, наклонившись вперед смотрим перед собой) .

Зашептал в воде камыш,

Ш – ш –ш! (подняли вверх руки, потянулись) .

И опять настала тишь,

Ш – ш -. (присели) .

4. Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Детям последовательно показываются картинки с изображением домашних птиц и задают вопросы .

Как кричит петух?

Можно сказать по- другому? (петух кукарекает)

Как кричит курица?

Можно сказать по-другому? (курица кудахчет)

Как кричит утка?

Можно сказать по-другому? (утка крякает) .

А все птенцы – и цыплята, и утята кричат одинаково. Как они кричат?

После вопросов педагог включает для прослушивания голоса птиц , а дети отгадываю, чей это голос.

5. Дидактическая игра «Неправильные ответы»

Педагог читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют :

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку» . (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку» .)

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых

– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)

– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие

– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать.

6. Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы Программные задачи: Формировать представления у детей об основных цветах спектра (красный, жёлтый, зелёный, синий, белый); о возможности.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха (мы его не видим, но можем слышать, ощущать, наблюдать за его.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «В гости к хозяйке луга» Цель: обогатить и закрепить знания детей о насекомых. Образовательные задачи: расширять представления детей о разнообразии насекомых (паук,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет Тема: «Домашние птицы» Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3-4 лет Тема: «Домашние птицы» Задачи: создать условия для формирования знаний о.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Программное содержание. Образовательные задачи: Учить детей составлять описательные рассказы; Закреплять знания ребят о домашних и.

«Домашние животные». Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Звуки окружающей действительности» Цели: Учить различать звуки окружающей действительности «Домашние животные»; Развитие слухового внимания, памяти; Развитие речи на.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Библиотека изображений:

Программные задачи:

Формировать представления детей о домашних птицах, об их образе жизни, строении тела, закреплять названия птенцов домашних птиц;

Учить образовывать форму множественного числа существительных, уменьшительно – ласкательную форму существительных;

Формировать умение образовывать и использовать в активной речи форму родительного падежа существительных;

Упражнять детей в составлении описательного рассказа;

Развивать внимание, память, интерес к домашним птицам.

Оборудование:

демонстрационный материал – картинки с домашними птицами и их птенцами, птицефермой, зрительная схема – план для составления описательного рассказа, записи голосов домашних птиц;

раздаточный материал – картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

Ход занятия.

    Организационный момент .

Дефектолог:

Сейчас я возьму волшебную палочку, и мы с вами перенесёмся… А куда, вы догадаетесь, если послушаете, какие звуки раздаются вокруг.

Игра «Угадай по звукоподражанию».

Дефектолог:

Кто это? Га – га – га. (Гусь.) Кря – кря – кря. (Утка.) Ку – ка – ре – ку. (Петух.) Ко – ко – ко. (Курица.) Пи – пи – пи. (Цыплята.)

На панно выставляются картинки – отгадки.

    Основная часть.

1. Дефектолог:

Мы попали на птичий двор. Кого здесь только нет! Называйте, кого вы видите.

КУРЫ ПЕТУХИ УТКИ

ГУСИ ИНДЮКИ ИНДЮШКИ

Как их всех можно назвать?

ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ

Подумайте, почему они называются птицами? (Есть перья, крылья и две лапки.)

Они умеют летать, как другие птицы? (Нет.)

Почему эти птицы называются домашними? (У них есть хозяин, который о них заботится, они живут в сарае, приносят пользу своему хозяину.)

Что получает хозяин от своих домашних птиц? (Они дают мясо, яйца, пух и перья.)

Для чего используются перья домашних птиц?

2. Дефектолог:

Вы слышали, как шумно на птичьем дворе? Вспомните, как домашние птицы подают голос.

УТКИ – КРЯ – КРЯ! ПЕТУХ - КУ – КА – РЕ – КУ!

ИНДЮК – БЛ – БЛ – БЛ! ГУСИ - ГА – ГА – ГА!

КУРЫ - КО – КО – КО или КУД – КУДА!

Послушайте стихотворение. Когда я буду называть различных домашних птиц, помогайте им подавать голос. Будьте внимательны!

Учитель – дефектолог: Дети:

НАШИ УТОЧКИ С УТРА: КРЯ – КРЯ – КРЯ, КРЯ – КРЯ – КРЯ!

НАШИ ГУСИ У ПРУДА: ГА – ГА –ГА, ГА – ГА – ГА!

А ИНДЮК СРЕДИ ПРУДА: БЛ – БЛ – БЛА, БЛ – БЛ – БЛА!

А НАШ ПЕТЯ – ПЕТУШОК

РАННИМ – РАНО ПОУТРУ

НАМ СПОЁТ: КУ – КА – РЕ – КУ!

Что делали уточки? (Крякали.)

Что делали гуси? (Гоготали.)

Что делал индюк? (Болботал.)

Что делал петух? (Кукарекал.)

Что делали курочки? (Кудахтали и квохтали.)

3 . Игра «Назови ласково».

Курица – курочка. Петух - … Гусь - … Цыплёнок - … Утка - …

4. Игра «Один – много».

Петух – петухи. Курица - … Гусь - … Гусыня - … Утка - … Цыплёнок - …

5. Физкультминутка «Индюк».

ХОДИТ ПО ДВОРУ ИНДЮК (шаги на месте)

СРЕДИ УТОК И ПОДРУГ.

ВДРУГ УВИДЕЛ ОН ГРАЧА (остановиться, удивлённо посмотреть вниз)

РАССЕРДИЛСЯ СГОРЯЧА.

СГОРЯЧА ЗАТОПАЛ (потопать ногами),

КРЫЛЬЯМИ ЗАХЛОПАЛ (руками, словно крыльями, похлопать себе по бокам).

ВЕСЬ РАЗДУЛСЯ, СЛОВНО ШАР (руки на поясе),

ИЛИ МЕДНЫЙ САМОВАР (сцепить округленные руки перед грудью).

ЗАТРЯС БОРОДОЮ (помотать головою, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк),

ПОНЁССЯ СТРЕЛОЮ (бег на месте).

6. Игра «Папа – мама – птенец».

Папа – петух, мама – курица, птенец – цыплёнок.

(Выставляются картинки.)

Папа – гусь, мама – гусыня, птенец – гусёнок.

Аналогично с другими птицами.

7. Игра «Кто у кого?»

(Игра с перекидыванием мяча.)

У курицы – цыплёнок, цыплята.

У гуся – гусёнок, гусята.

У утки – утёнок, утята.

У индейки – индюшонок, индюшата.

8. Игра «Сложи картинку».

Дети собирают картинки с домашними птицами, разрезанные на 3-4 части.

9. Игра «У кого?»

У кого длинная шея? – У гуся длинная шея.

У кого лапки с перепонками? – У гуся (утки) лапки с перепонками.

У кого когти на лапках? - …

У кого красивый хвост? - …

У кого широкий клюв? - …

У кого острый клюв? - …

У кого пёстрые пёрышки? - …

У кого красные лапки? - … И т.д.

10 . Составление рассказа – описания.

Каждый ребёнок составляет рассказ о домашней птице (на своей картинке) по зрительной схеме – плану:

Кто это?

Каков внешний вид?

Какие повадки?

Кто у этой птицы детёныши?

Чем питаются?

Какую пользу приносят?

    Итог занятия.

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Тема:

Домашние птицы

Логопедическое занятие

Средняя группа

Учитель-логопед: Авезова В.С.

2015 г

Содержание:

    Пояснительная записка стр. 3

    Цели и задачи занятия стр.3

    Предварительная работа стр. 4

    Оборудование стр. 5

    Этапы занятия стр. 5

    Ход занятия стр. 5-8

    Приложение стр. 9-10

    Используемая литература стр.11

Пояснительная записка

    Тема занятия: «Домашние птицы»

В группу входят 17 человек, дети 4 - 5 лет.

Занятие проводилось с подгруппой детей (8 человек).

Используется программа «Развитие и обучение детей средней группы ДОУ» в соответствии с ФГОС под редакцией Т.Б. Филичевой.

Воспитание грамматически правильной связной речи у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском саду. Поэтому представленный конспект занятия – конспект фронтального логопедического занятия в средней группе по развитию связной речи.

Логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Всего 111 занятий в году.

Цели занятия:

Закреплять знание о домашних птицах.

Развивать связную речь детей.

Задачи:

Уточнить имеющиеся у детей знания по данной теме.

Развивать фонематическое восприятие.

Расширить глагольный словарь у детей по теме.

Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц.

Формировать навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить образовывать существительные множительного числа именительного падежа.

Учить согласовывать числительное с существительным.

Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.

Развивать зрительное внимание и память.

Развивать координацию речи с движением.

Развивать мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домашних птиц и их детенышей.

Отгадывание загадок.

Дидактические игры: разрезные картинки, пазлы.

Подвижные игры со словами.

Речевые игры: «Покажи и назови», «Прятки», «Покорми птиц», «Отгадай-ка».

Материал и оборудование:

Карточки с изображениями домашних птиц и их детенышей.

Ноутбук.

Бумажные перышки.

Пособие «Обучение связной речи детей 4-5 лет». – М.: Скрипторий 2014.

Обручи.

Шапочки домашних птиц.

Ход занятия:

    Организационный момент.

Логопед: «Сегодня у нас необычное занятие. Вы будите превращаться в птичек. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей».

Дети отгадывают загадки. Логопед надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

Загадки:

Я пеструшка, я хохлатка. Куд-куда! - кричу я кратко. Кричу, и слышит улица: Снесла яичко...(Курица)

Распускает хвост павлином. Ходит важным господином, по земле ногами – стук, как зовут его – (индюк).

Беленькие перышки, красный гребешок, кто это на колышке?… (Петя-Петушок)

Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки… (Гусь)

Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает… (Курица)

Всегда на всех надут как мех. Ходит болоболет, на всех страх наводит… (Индюк)

Ходит на рыбаку не спеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это?… (Уточка)

Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду боюсь, кто это?… (Гусь)

2. Закрепление темы.

Логопед: «Какие вы птички?» (Мы домашние птицы)

Логопед: «Почему называют их домашними?» (Они живут рядом с человеком и приносят пользу).

Логопед: «Где птички живут?» (Домашние птицы живут на птичьем дворе)

Логопед: «Сегодня наша группа будет птичьим двором. Кто ухаживает за домашними птицами?» (Птичница) «Вот сегодня я буду птичницей».

3. Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу». Дети прослушивают аудио записи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы логопеда.

4. Дидактическая игра «Кто как голос подает». Логопед называет птицу, а дети отвечают, как она говорит. Пример: Петух - «ку-ка-ре-ку» - кукарекает. Курица - «куд-куда» - кудахчет. Утка - «кря-кря-кря» - крякает. Гусь - «га-га-га» - гагочет. Индюк - «бл-бл-бл» - болоболет.

5. Физкультминутка. Игра «Курочка и цыплята».

Выбрать лису.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки поклевать,

А за ней цыплятки,

Птенчики-ребятки.

Вы мои цыплятки,

Лапками гребите, Червяков ищите.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Чтобы хитрая лиса

Вас в нору не унесла.

Дети выполняют движения в соответствие с текстом. После слов «не унесла» лиса бежит за детьми. Дети прячутся от лисы – встают в обручи.

6. Составление рассказа «Домашние птицы» (см. пособие «Обучение связной речи детей 4-5 лет»).

Рассмотреть с детьми сюжетную картинку. Задавать вопрос и выставлять картинно-графическую схему каждого предложения:

Кого кормит мама? (Мама кормит домашних птиц).

Кому помогают Таня и Вова (Таня и Вова помогают маме).

Чем мама кормит гуся? (мама кормит гуся горохом).

Чем Таня кормит курицу? (Таня кормит курицу зерном).

Чем Вова кормит утку? (Вова кормит утку кашей).

Какие помощники растут у мамы? (У мамы растут хорошие помощники).

Хоровое чтение предложений по схемам:

Логопед читает по плану весь рассказ. Два-три ребенка пересказывают весь текст по картинно-графическому плану. Придумать название рассказу.

7. Пальчиковая гимнастика. Дети совместно с логопедом складывают пальцы в соответствие с заданной птицей.

8. Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на доску картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

Логопед : «Помогите малышам: потеряли дети мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!».

Раздать детям предметные картинки с изображением птенцов, так, чтобы у двух детей были одинаковые картинки.

Логопед: «Таня (Ваня) кто у тебя? Чей это птенец? (ребенок ставит картинку около соответствующей птицы) Кто у курицы (утки)? (У курицы цыплята).

9. Дидактическая игра «Посчитаем птенчиков». Логопед: «Кто братья и сестры цыпленка?» (цыплята) Логопед: «Давайте посчитаем, сколько цыплят на картинке». Дети: «Один цыпленок, два цыпленка, три цыпленка, четыре цыпленка, пять цыплят»

10. Игра «Чьи перья?» Логопед: «Птички так увлеклись игрой, что растеряли свои перышки». «Каждая птичка пусть найдет свое перышко по своим следам». Дети находят свои перышки и отвечают: «Это мое перо- гусиное». «Это мое перо - петушиное». «Это мое перо - куриное». «Это мое перо - утиное». «Это мое перо - индюшиное».

11. Итог занятия. Логопед: «А теперь превращайтесь обратно в детей. Расскажите, о ком мы говорили на занятии?». (Мы говорили о домашних птицах).

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Тема: Домашние птицы.

Программное содержание:

- развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас;

Развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам .

Предварительная работа. Разучивание песни «Вышла курочка гулять», рассматривание иллюстраций в книгах домашних птиц, чтение сказки «Курочка – Ряба», рассматривание картины «Курица с цыплятами», миска с пшеном, травка.

Материалы и оборудование. Набор настольных игрушек – домашняя птица;, изображения семейства: гуси, утки, куры, бумажный заборчик на доску и картинка «птичий двор» для сюрпризного момента, мешочек; бумажные фигурки цыплят на магнитах, 2 мольберта, интерактивная доска, (если ее нет то можно использовать плакат с изображением деревни) .

Индивидуальная работа: Матвей, Амилия называние и звукоподрожание птицам.

Словарная работа: Селезень, Гусыня, птичий двор

Интеграция: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

1. Организационный момент.

Ребята куда это мы свами сегодня попали (в деревню) . (Слайд и звуки деревни.) Слышите звуки деревни? Давайте присядем на стульчики. (На магнитной доске Забор) Что это на картинке? (Это забор) , а за забором (птичий двор) . Давайте посмотрим кто живет за заборчиком. Здесь живут (домашние птицы) . А почему они так называются? (называются они так потому что живут рядом с человеком, и человек заботится о них, кормит) .

2. Основная часть.

Ребята, кто это? (петух) . Правильно. А какие у петуха перья, хвост, гребешок?Давайте прочтем петушку стихотворение (дети самостоятельно) :

Петушок, петушок, золотой гребешок, Масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Ребята, а как петух поет? (ку-ка-ре-ку!) Ой, а кто это услышал петуха? (ставится картинка Курица) Скажите какие перья у курицы? (пестрые) А хвост?

Загадка

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках. (яйцо, цыпленок) .

Курица несет (яица) , а из этих яиц вылупляются...(цыплята) Правильно! (Раздаю детям бумажных цыплят) .

Желтые цыплятки, славные ребятки.

Спят у мамы под крылом,

Так уютно в доме том.

Ребята, какого цвета цыплята? (Желтые) . А цыплята как пищат? (Пи-пи-пи) Цыплята любят клевать зернышки.

Выполняем музыкально-ритмические движения под песенку «Цыплята», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Давайте соберем цыплят возле нашей курицы. (Прикрепляем Цыплят на доску) Один малыш потерялся. (утенок) . Это его мама? Нет. Конечно, это не цыпленок. Это утенок. А маму у утенка как зовут? (утка) , папу утенка зовут - Селезень

Пушистый матросик, лопаточкой носик. - На ножках коротеньких красные боты.

Расскажите про утку. Как утка крякает? (Кря-кря) Какой у утки нос? (большой, лопаточкой) . Какие у нее лапки? (короткие) . А какого цвета? (Красного) На лапках имеются перепонки. Утки любят плавать в пруду или в реке, любят щипать траву.

Также плавать любят гуси. Деток у гусей зовут? (Гусятами) маму-гусыня, а папу-гусь. А как гуси кричат? «Га-га-га»

3. Игра «Чудесный мешочек» По считалке выбираем участника достаем игрушки из мешочка изображаем звуки и называем. «Ко-ко-ко, квохчет... «Ку-ка-ре-ку!» - кричит... «Га-га-га, го-го-го», - гогочет... «Кря-кря-кря», - крякает...

Физкультминутка

4. Пальчиковая гимнастика.

Наши уточки с утра «Кря-кря-кря» (всепальчики округляем в щепоть)

Наши гуси у пруда «Га-га-га» (пальчики собранные вщепоть вытягиваем вперед)

Наши курочки в окно «Ко-ко-ко». (Делаем пальчиками куриный гребешок)

А как Петя-петушок рано по утру. (Большим и указательным делаем. Нам споет «Ку-ка-реку» клюв, а остальные выпрямляем)

5. Подведение итога: Про кого мы говорили сегодня? Поиграли, потанцевали. Нужно домашних птиц беречь и за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу. Кто знает, какую?

Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки-пуховички тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

И закончим мы наше занятие веселым танцем «Танец утят» .

Цели:

  • Образовательные: уточнить и закрепить названия домашних птиц (взрослых и их детёнышей); знать внешние признаки, чем питаются, как подают голос, какую пользу приносят, определять сходства и различия между собой и другими живыми существами.
  • Развивающие: упражнять в составлении описательных рассказов, расширить объём внимания; развивать слуховое внимание, логическое мышление.
  • Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей к птицам, труду людей на птицеферме.

Оборудование:

Демонстрационный : предметные картинки с взрослыми птицами и их птенцами (курица - петух - цыплята, гусь - гусыня - гусята, утка - селезень - утята, индюк - индюшка - индюшата). проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация по теме «Домашние птицы», запись голосов домашних птиц на МР3, маски гусыни и петуха, мячик.

Раздаточный: задания для штриховки, задания для дидактической игры «Третий лишний», простые карандаши.

Слайд 1 включён

1. Воспитатель просит ребят пожелать друг другу доброго утра, протягивает мячик одному из воспитанников, тот передает мяч своему соседу, приветствует его и называет по имени. Дети передают мяч по цепочке, а последний ребенок протягивает мяч педагогу и все хором, обратившись по имени-отчеству, произносят: «Доброе утро!».

2. Сюрпризный момент. Заходит птичница и приглашает детей в гости в деревню на птичий двор.

3. Воспитатель : Поедем на птичий двор? Тогда займите свои места, садитесь удобнее и представьте, что мы едем на автобусе. Закройте глаза и наслаждайтесь чудесной музыкой (воспитатель включает музыку «Мы едем-едем-едем…» с ноутбука)

Воспитатель : Откройте глаза. Автобус остановился возле птичьего двора. Сейчас мы с вами зайдём на птичий двор. (слайд 2)

Воспитатель:

  1. Ребята, посмотрите: каких птиц вы видите на птичьем дворе? (На птичьем дворе я вижу курицу, петуха, утку, гуся, индюка).
  2. Как можно назвать этих птиц одним словом? (Их можно назвать Домашние птицы)
  3. А как вы думаете, почему этих птиц называют «домашними»? (Этих птиц называют домашними, потому что они живут рядом с человеком )
  4. А как называется дом, где живут птицы? (Дом, где живут птицы - называется птичник ).

Если в доме живут только курочки и петухи, то это курятник; (слайд 3)

Если же только гуси - гусятник; (слайд 4-5)

Утки - утятник;

Индюшки - индюшатник (слайд 6)

  1. Ребята, а как называется профессия человека, который работает на птичьем дворе? (На птичьем дворе работает птичница).
  2. Что делает птичница? (Птичница их кормит, даёт им воды, чистит их жилище, собирает яйца). (слайды 7-10)
  3. А чем питаются домашние птицы? (Домашние птицы питаются специальным кормом, некоторыми видами зерновых (пшеница, рожь, овёс, кукуруза, крупой, крошками хлеба, варёной картошкой, отрубями, личинками насекомых, червяками, травой, зеленью, гуси и утки питаются рыбой, малюсками… птенцам дают творог ) (слайды 11-14)
  4. А кто мне из вас скажет, какую пользу приносят птицы человеку? Что они нам дают? (Домашние птицы дают нам яйца, мясо, пух, перья ) (Слайд 15)

Воспитатель : А сейчас давайте послушаем, какие звуки доносятся из птичьего двора. (включить запись птиц с ноутбука). Голос, какой птицы вы услышали?

3. Дидактическая игра «Кто как разговаривает?»

Воспитатель : Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте послушаем, какие звуки доносятся из птичьего двора. (включить запись птиц: петух, курица, гусь, утка, индюк). Голос, какой птицы вы услышали? …(Я услышала голос курицы, петуха, утки, гуся, индюка).

Образец: петух - кукарекает.

курица - кудахчет

утка - крякает

гусь - гогочет

индюк - болбочет

4. Ребята, какие загадки о домашних птицах вы знаете? Дети загадывают загадки .
1.
Он в мундире ярком,

Шпоры для красы,

Днём он - забияка,

Поутру - часы!..

ПЕТУХ (слайд 16)
2.
Что за птица: людей не боится,

Не летает высоко

И поёт лишь:

«Ко-ко-ко!»?

КУРИЦА (слайд 17)
3.
По траве он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки…

ГУСЬ (слайд 18)
4.
Пёстрая крякушка

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку…

УТКА (слайд 19)
5.
Натужится, напружинится,

Как начнёт

лопотать -

По чудному болтать.

ИНДЮК (слайд 20)

Правильно, ребята! Вы все верно отгадали.

5. Воспитатель : Устали? Сделаем физкультминутку.

Ходит по двору индюк

(шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(потопать ногами)

Крыльями захлопал

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(руки на поясе)

Или медный самовар

(сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(помотать головой, приговаривая «бала - бала - бала», как индюк)

Понесся стрелою.

(бег на месте)

6. Хвастуны. Скажите, как выглядят домашние птицы? Что у них есть? Чем покрыто их тело? (У домашних птиц есть: туловище, голова, лапы, крылья, хвост. Их тело покрыто перьями ). Молодцы! Вы все верно ответили!

Воспитатель : Встретились на птичьем дворе две птицы: гусыня и петух и начали друг другу рассказывать о себе. Давайте послушаем, что они говорили. (Приглашаю двух детей Адель и Карима, надеваю им маски и вывешиваю на доску картинки гусыни и петуха.)

7. Дидактическая игра «Найди маму и папу для птенца» - А теперь давайте вспомним членов семьи каждой домашней птицы. (Воспитатель показывает картинки, а дети называют)

Образец:

цыпленок - курица -петух

гусенок - гусыня - гусь;

утенок - селезень - утка;

индюшонок - индюшка - индюк.

8. Пальчиковая гимнастика. Сейчас мы с вами будем писать, а прежде выполним пальчиковую гимнастику для пишущей руки

Большой палец касается по очереди остальных.

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки - индюшонок,

А у утки есть утенок.

Большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Сжимают и разжимают кулачки.

9. ПИСЬМО. ШТРИХОВКА. Ребята, у вас на партах есть рисунок - силуэт домашней птицы. Вам нужно взять простой карандаш и - заштриховать домашнюю птицу.