Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Топ профессий, связанных с наукой историей. Профессия без вакансий: кем работать историку История и общество какие профессии

Куда поступить с обществознанием? Такой вопрос задают те, кто выбрал для сдачи на ЕГЭ этот предмет, объединяющий в себе политологию, психологию, социологию и многие другие начала наук.

Для того чтобы выбрать, куда пойти учиться, определиться с хорошим институтом или университетом и факультетом, выпускникам, сдававшим ЕГЭ по обществознанию после 11 класса, для начала необходимо узнать как можно больше об этой науке и о профессиях, в которых ее можно применить.

Обществознание — необходимая наука для поступающих в вузы

На данный момент обществознание является одной из самых популярных дисциплин, которые школьники выбирают для сдачи ЕГЭ.

Многие выбирают именно обществознание из-за большого спектра специальностей, на которые потом с этим предметом можно поступить. Так же учитывается и то, что данную гуманитарную дисциплину относительно несложно сдавать.

Обществознание – это наука, изучающая человека внутри постоянно развивающегося общества, и включающая в себя несколько различных социальных отраслей: социологию, политологию, философию, историю, экономику.

Изучая обществознание, школьники знакомятся с человеком внутри общества, с самим обществом, с его духовной жизнью, социально-экономическими отношениями, законами.

В университетах все то, что заключает в себя обществознание, делят на множество различных дисциплин и изучают отдельно от других. Поэтому этот предмет так важен для поступающих, он может пригодиться в любом университете по любой гуманитарной специальности.

Для поступления в какие вузы нужно обществознание

На кого может поступить выпускник, имеющий предрасположенность к гуманитарным наукам?

После сдачи ЕГЭ он может выбрать ряд следующих специальностей с профильным обществознанием:

  1. История, философия, культурология, политология, юриспруденция. Эти направления связаны между собой, поэтому, чтобы на них поступить, необходимо сдать одинаковые предметы: обществознание, русский язык, историю.
  2. Филология, педагогические направления (обществознание, русский язык, литература, английский язык, история, география, физика, информатика, математика база – в зависимости от профиля).
  3. Биология, психология (обществознание, русский язык, биология, химия).

Если же выпускник больше предрасположен к точным наукам, тогда он сможет выбрать факультеты с математическим уклоном:

  • экономика;
  • сервис;
  • торговое дело.

Примите во внимание: чтобы поступить на эти специальности, необходимо сдать следующие экзамены: математика, русский язык, обществознание.

Итак, обществознание как профильный предмет является необходимым в:

  1. Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова.
  2. Московском педагогическом государственном университете.
  3. Государственном академическом университете гуманитарных наук.
  4. Санкт-Петербургском государственном экономическом университете.
  5. Уральском государственном педагогическом университете и т. д.

В список входят университеты таких городов, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Тула.

На самом деле во многих крупных городах есть вузы, где обучают специальностям, требующим знаний в области обществознания.

Список профессий, где нужно знать обществознание

Актуальность профессий, связанных с изучением обществознания, в России за последние несколько лет сильно возросла. Это связано прежде всего с тем, что люди стремятся изучить процессы, происходящие в обществе.

Знать обществознание необходимо:

  1. Специалистам по связям с общественностью (востребованная на данный момент профессия, так как практически всем крупным кампаниям необходим такой специалист).
  2. Политологам (это специалисты, изучающие и анализирующие жизнь общества с политической точки зрения; здесь требуются люди, умеющие прогнозировать и строить гипотезы относительно взаимоотношений различных стран, государств, областей и т. д.).
  3. Правоведам (специалист, компетентный в решении правовых вопросов и в знании сущности государства; здесь требуются знатоки действующих законов, теорий и прав).
  4. Социологам (специалисты, анализирующие развитие и функционирование общества; это люди, умеющие наладить контакт с обществом с помощью различных анкет, опросов и т. д.).
  5. Культурологам (это специалисты, решающие вопросы в области истории культуры; здесь необходимы люди, интересующиеся культурой, историей разных народов, их основами быта, архитектурой, искусством).
  6. Психологам (изучение поведения людей с точки зрения психологии; занимаются психодиагностикой, коррекционной и развивающей работой).

В каких сферах можно применить эти профессии:

  • политолог: СМИ, органы государственного управления;
  • правовед: органы государственной власти, органы местного самоуправления, прокуратура, суд, юридические фирмы;
  • социолог: управление персоналом, рекламные агентства;
  • культуролог: куратор на выставках, в музеях, преподаватель в университете;
  • психолог: частная практика, работа в школе, в университете, в органах внутренних дел.

Заключение

Обществознание играет большую роль в становлении современного общества. Ученик, который сдал этот предмет, имеет представления о мироустройстве, о моральных ценностях народов, о законах и многом другом.

При выборе профессии, связанной с обществознанием, люди получают неограниченные возможности постоянного совершенствования и саморазвития.

Многие дети очень любят историю. Они читают разные книги, рассказывающие об исторических событиях, посещают исторические кружки, смотрят документальные и художественные фильмы исторической направленности и мечтают, чтобы вся их дальнейшая жизнь была непременно связана с историей. Какие же профессии, связанные с историей мы можем назвать.

На первом месте конечно - историк . Он изучает историю и пишет исторические труды. По его работам составлены все учебники по истории для школьников. Он не имеет права соврать, напутать или по-своему желанию изменить что-то, так как несёт огромную ответственность. Труды историков прошлых веков до сих пор изучают современные учёные.

Дальше идёт писатель, пишущий исторические книги. Таких писателей очень много как за рубежом, так и в России: Сергей Алексеев, Василий Ян, Валентин Пикуль, Александр Дюма и другие. Писатель должен тщательно изучить то историческое событие, о котором он пишет. Поэтому, прежде чем написать книгу писатель очень долго изучает исторические документы.

Где же можно изучить разные документы? Для этого надо обратиться в архив. Архив - это хранилище документов . Архивариус или архивист работает в архиве и занимается сбором и хранением разных документов. Разложить, подписать, переписать, перебрать документы, найти и выдать нужные. Кому-то эта работа может показаться скучной, но человеку, любящему историю очень нравится работать с историческими документами, ведь это очень ответственно и интересно.

Изучением отдельных групп народов, их численности, языка, их обычаев и традиций в разные периоды истории занимается этнограф . Он много путешествует, общается с разными людьми, потом по результатам своих исследований пишет исторические статьи или исследовательские работы о жизни разных народов.

Искусствовед - это историк искусства. Он работает в музеях, изучает исторические объекты и историю искусства в разные исторические эпохи, проводит экскурсии. Ему надо не только хорошо владеть историческими и искусствоведческими терминами, но и провести экскурсию или лекцию так, чтобы полностью завладеть вниманием тех, кто его слушает. Также он должен уметь определить подлинность разных исторических предметов. Это могут быть картины, предметы быта, книги. А так как он работает больше с людьми, то и выглядеть он обязан красиво и строго.

Учитель истории тоже всегда находится в окружении учеников, родителей и учителей, поэтому в совершенстве должен знать свой предмет. Он много читает, постоянно совершенствует свои знания и должен уметь налаживать контакт с детьми, чтобы передать им знания по истории. Огромные требования предъявляются также и к внешнему виду учителя.

Одна из интереснейших профессий, связанных с историей - археолог . Он изучает древние цивилизации, проводит раскопки,ищет древние исторические объекты: украшения, древнюю посуду, предметы быта, постройки. В своей работе он использует разные инструменты: кисточка,лопата,лупа и фотоаппарат. Если археолог занимается подводными поисками, то ему обязательно пригодится умение хорошо плавать и акваланг, с большим запасом кислорода, так как археологи люди увлекающиеся и под водой могут пробыть очень долгое время.

С изучением истории связана и работа архитектора. Он изучает историю развития архитектуры в разные исторические эпохи, осуществляет проектирование зданий и разработку интерьеров. Эта профессия связана со строительством и является одной из самых древних. В мире много храмов,дворцов, древних построек, возникших в разные исторические эпохи и все они очень красивы. Поэтому архитектор - прежде всего творец. Главное в том, чтобы все его творения были безопасны для человека. Археологу необходимо иметь творческие способности, развитое мышление, иметь чувство стиля, быть наблюдательным.

Интересная профессия - музеолог . Вся его жизнь связана с музеями, историческими памятниками, научными исследованиями. Работа интересная и кропотливая, требующая большого терпения и усидчивости. Также он ведёт культурно - просветительскую деятельность с людьми разного возраста.

Дипломату и политику тоже никак не обойтись без знания истории. Для них история является основным предметом для изучения, наряду с иностранными языками, политологией, культурологией и другими предметами. Для того, чтобы стать дипломатом необходимо долго и кропотливо работать над собой и хорошо учиться.

Мы видим, что профессий связанных с изучением истории очень много. Мы назвали только небольшую часть из них, но какую бы профессию вы не выбрали, самое главное хорошо учиться, стараться, любить свою Родину, радовать своих близких, приносить пользу не только себе, но и другим людям.

Школьный предмет обществознание — это уникальный комплекс базы таких наук как социология, политология, право, экономика, философия и другие. Предметом этих наук является общество, поэтому этот предмет интересен многим ребятам. Темы школьного курса просты и легки, экзамен по обществознанию считается одним из самых легких (что не так!), как следствие — его сдают почти все абитуриенты, что делает этот предмет не таким ценным.

Какие профессии связаны с обществознанием? Как их можно получить? На сколько они актуальны?

Дипломат

Профессия дипломата всегда была загадочной, темной для простых людей и престижной. Дипломат много работает и постоянно улучшает свои навыки. Специалист должен обладать отличной памятью и обширными знаниями. Учите стихотворения, чтобы немного потренировать память. Обширные знания получаются путем чтения литературы: научной и художественной. Дипломат не может себе позволить раздаться слезами или смехом в разгаре деловой встречи, поэтому он должен обладать такими качествами как хладнокровие, тактичность, уметь сдерживать эмоции.

Задача дипломата — решать конфликты и заниматься вешней политикой. У специалиста много обязанностей, поэтому дипломатом может стать только здоровый человек, выносливый и тренированный.

Образование: факультет международных отношений, мировой экономики или мировой политики.

Юрист

Юрист — это специалист по праву. Это может быть как преподаватель, так и адвокат, прокурор, судья или консультант, следователь и много другое. Юрист — это одна из тех профессий, которые отличаются многогранностью и выбором деятельности: от отраслей права до должности. Каждый найдет то, что у него получается лучше всего и интересно ему. В последнее время очень много говорят, что профессия юриста слишком распространена, что рынок труда перенасыщен. С одной стороны с этим можно согласиться, но с другой стороны некоторые отросли права недостаточно популярны в нашей стране и мало специалистов, работающих по ним. Например, судебная и антимонопольная практика.

Образование: юридическое в ВУЗе, можно начать с колледжа по специальностям «юриспруденция», «правоведение», «правоохранительная деятельность», а потом поступить в университет. Все зависит от ваших стремлений, интересов и целей, возможностей вашего города, ваших знаний.

Социальный педагог

Профессия педагога тесно связана с обществознанием, ведь ему нужно правильно общаться с учениками и подносить материал, знать особенности детского и подросткового возраста, знать основы психологии. Социальный педагог — это педагог, решающий вопросы по адаптации ребенка в школе. Он помогает ребятам решить свои внутренние проблемы, конфликты с одноклассниками и учителями. Но увы, не все дети и учителя к ним обращаются, считая это чем-то постыдным.

Образование: специальность «социальная работа»

Культуролог

Культурологи ведут преподавательскую деятельность, работают в музеях, составляют аннотация, статьи на тему искусства, биографии деятелей, составляют словари, справочники и учебники, разрабатывают образовательные программы. Основной вид деятельности — научная работа. Они могут работать в школах, музеях, ВУЗах, СМИ.

Образование: Востоковедение и африканистика, Зарубежное регионоведение, Искусства и гуманитарные науки, История искусств, Культурология,Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия, Музыковедение, Регионоведение России, Социально-культурная деятельность, Сценография, Театроведение.

Психотерапевт

Не зная основ социологии и других наук, входящих в комплекс обществознания, невозможно стать психотерапевтом. Психотерапевт — это специалист по выявлению и леченюю психических расстройств без лекарств. Существует медицинская и немедицинская психотерапия, поэтому существует две специальности — врач-психотерапевт и психотерапевт. Вторая деятельность похожа на работу психолога.

Образование: чтобы стать врачом-психотерапевтом, нужно учиться в медицинском университете, чтобы стать психологом — на факультете «психология», чтобы стать клиническим психологом — «клиническая психология» в медицинском университете.

Журналист

Профессия журналист связанна не только с литературой, но и с историей и обществознанием. Особенно это относится к пишущим журналистам, которым нужно воздействовать на публику, завоевать ее внимание, привлечь и заставить задуматься, а это очень трудно без знания общества, права, политологии! В наше время появляется все больше блогов, изданий, Интернет-изданий, телепрограмм. Конечно, работать на «Первый» канал сразу вас никто не возьмет, но работу в местной газете или журнале вы легко найдете! Если вы хотите стать журналистом, то вам необходимо задуматься об этом уже сейчас — в многих институтах требуется информация о ваших публикациях, конкурсах эссе и подобных мероприятиях.

Образование : факультет «Журналистика»

Финансист

Финансист занимается ведением финансовых операций. Они могут работать в инвестиционных фондах и финансовых компаниях, экономических и финансовых службах, банках и биржах, государственных органах федерального, территориального и муниципального уровня. Как и в профессии юриста, финансист имеет большой выбор области своей деятельности. Например, экономическая деятельность, страховая.

Образование : факультеты «экономика», «финансы и кредит», «банковское дело», «учет и аудит», финансы».

Стандартный вариант для всех, получивших высшее образование – идти в ученые. Но подходящий не каждому: во-первых, нужно желание и умение заниматься научной работой, а во-вторых, светлый мир науки по части грызни за место под солнцем может дать фору любому театральному террариуму. Но если вы готовы к трудностям и жаждете учиться и учить – почему бы нет?

Однако здесь есть очень любопытная палка о двух концах, касающаяся выбора научной специализации. Большинство историков ещё со студенчества разрабатывают близкие в географическом аспекте темы – родная страна, а еще лучше, регион, а то и даже город. В этом есть железная логика: литература на русском языке, доступность источников, возможность выезда «в поля», родственность менталитетов. Но – увы – очень невыгодно с точки зрения зарубежных стажировок: ну кому в той же Сорбонне будет интересно, например, исследование о семейном положении членов казачьих отрядов во время похода Ермака? А вот работу о геноциде «адских колонн» во время Вандейского мятежа французские университеты оторвут с руками и с автором – только кто осмелится взяться за такой труд, обитая, к примеру, в Новосибирске? Потребуются фундаментальное изучение языка, запрос на доступ к источникам, погружение в социокультурные особенности времени и страны… Не каждый выдержит такое.

Зарплаты ученых-историков сильно не отличаются от средней у гуманитариев. Защищенные кандидатские и докторские гарантируют от 20 до 50 тысяч рублей, но не стоит забывать о , которые очень популярны в последнее время. Правда, в случае с грантами, всё опять упирается в тематику научных работ – есть направления, по которым конференции и грантовые конкурсы проводятся чуть ли не каждые полгода, а есть и те, что уже лет десять как поросли плесенью.

Преподаватель в вузе

Вариант для тех, кто не хочет покидать alma mater, но при этом не видит себя профессором или ректором вуза. Хотя и совершенно зря. Зарплата у неостепененных преподавателей так себе, а вот за корочки, удостоверения о повышении квалификации, дополнительную нагрузку и административный статус можно получать уже очень и очень неплохо.

В идеале можно выбрать себе курс по душе. А если по душе не получается (например, часы уже заняты, и приходится читать то, что дали), то всегда можно создать спецкурс по любимой теме – заодно и придут те студенты, которым это действительно интересно, а не потому, что зачет сдавать.

Если не озаботиться защитой диссертации, то больше 5-10 тысяч рублей не получить (а то и меньше, потому что сотрудников без степени на полную ставку стараются не брать), диссертация увеличит эту сумму до 20-40 тысяч, а если присовокупить руководство кафедрой или замдеканство, то можно рассчитывать и на 50-80 тысяч рублей.

Учитель в школе

Всем, кто думает, что этот вариант самый простой и легкий – читать детям краткое изложение того, чему пять лет учился, да еще и с подмогой-учебником? – советую подумать ещё раз десять. А потом еще десять раз переподумать. Во-первых, мест для выпускников-историков в школах не так уж и много, и большинство из них прочно заняты уже лет двадцать. И как вы считаете, кому отдадут предпочтение – молодому да зеленому или опытному и тертому? Во-вторых, далеко не всё, что изучали в университете, стоит рассказывать детям. Хоть вы и являетесь поклонником опричнины или исследовали особенности новой хронологии Фоменко, но в школе это не только никому не нужно, а категорически противопоказано. От вас потребуется лишь подготовить детей к экзаменам, которые проводятся по четкой школьной программе – так что будьте добры заинтересовывать их исключительно в ее рамках, не вдаваясь в политические рассуждения и не смакуя натурализм.

Здесь провинциального учителя ждет зарплата в 10-15 тысяч рублей, столичного – 25-35, тот же, кому повезет попасть в частную гимназию или лицей, может получать и 40-50 тысяч.

Сотрудник музея

Здесь придется, во-первых, выдержать жестокую конкуренцию со стороны музеологов и культурологов, во-вторых, обнаружить, что полученные знания подходят не везде – и в итоге параллельно с работой перелопачивать горы новой информации. Облегчить этот тернистый путь можно, если обратить внимание на такие музеи, как краеведческий («голодные игры» с конкурирующими выпускниками будут обязательно, слишком уж лакомый кусок, но оно того стоит), городского быта, воинской славы и прочие историко-ориентированные. Не стоит рассчитывать на картинные галереи, музеи современного искусства, литературные, естественно-научные и подобные им. Даже если и сможете туда попасть, вам вряд ли удастся развернуться в полную силу и применить усвоенные знания.

Сразу хорошую должность вы не получите, так что стоит рассчитывать на экскурсовода (8-13 тысяч рублей), методиста (15-25 тысяч) или менеджера и сценариста проектов, где можно использовать свои знания в области истории повседневности – устраивать тематические чаепития или балы (15-30 тысяч). Потом можете дорасти или до хранителя фондов (требуется опыт работы в музее, 20-40 тысяч рублей), а то и до самого директора (30-70 тысяч рублей)! Зарплата зависит от окупаемости музея и его статуса.

Археолог

Лавры Индианы Джонса вам не светят, не обольщайтесь. Во-первых, судя по методам, тот больше смахивает на «черного копателя», а во-вторых, в Индии и Египте свои археологи найдутся. Вас же ждет изучение местных захоронений или исследование остатков материальной культуры максимум в соседней области. Это тоже интересно и даже напоминает детективное расследование – но о грудах золотых украшений и мистических свитках придётся забыть. Зато – вспомнить о физической форме (махать лопатой на солнцепеке – та еще нагрузка на организм), коммуникабельности (это только в кино археологические экспедиции состоят на 99% из закадычных друзей и на 1% из алчного и жаждущего власти интригана, на самом же деле подбираются совершенно разные люди) и умении ориентироваться в сложных ситуациях (внезапно пошел ливень, свежий раскоп в опасности, а брезентовый тент никак не найти – будете закрывать грудью или быстро-быстро махать руками?).

Владелец клуба исторической реконструкции, исторического танца, салона антиквариата

Неплохой вариант для тех, кто чувствует в себе бизнес-жилку. В крайнем случае, можно скооперироваться с товарищем, у которого эта самая жилка есть. От вас понадобятся знания (а может быть, и умения, чтобы сэкономить на дизайнере и отделочниках), чтобы создать аутентичную атмосферу, а потом её поддерживать. Проведение тематических мероприятий, чтение лекций, мастер-классы, например, по украшению краснофигурных и чернофигурных ваз или ковке кольчуги – все это будет выгодно отличать клуб или салон от десятка подобных.

По поводу зарплаты тут сказать нечего – как потопаешь, так и полопаешь.

Консультант

Здесь много вариантов и, самое главное, возможностей. Историк может стать консультантом на кино- или телестудии, в издательстве, игровой индустрии, рекламном агентстве. Особенно, учитывая, как в последнее время популярны исторические или псевдоисторические сериалы и РПГ, а также книги о попаданцах.

Но, как и в случае с ученым, многое зависит от сферы научных интересов. Например, спросом всегда будут пользоваться специалисты по Великой Отечественной и чуть меньше – по Второй Мировой в целом. Вряд ли нарасхват окажутся исследователи палеолита или раннехристианской Византии. А далее всё зависит от сиюминутной моды, хотя спрос на эпоху «хруста французской булки», кажется, не стихает уже третий год. Чем более популярна и даже «попсова» тематика, тем больше шансов, что вы пригодитесь.

Даже если у вас нет литературного дара, вы можете попытать счастья в писательстве. Во-первых, исторический научпоп всегда пользовался спросом – достаточно вспомнить известные серии по культуре повседневности и беллетризованные биографии исторических личностей (да и великую ЖЗЛ). Это можно сравнить с написанием диплома – только более живым языком и не особо заботясь о цитировании источников.

Во-вторых, в массовый проект, умеющий внятно описывать исторические реалии, выгоднее для «рабовладельца», чем самостоятельное перелопачивание сомнительных интернет-источников. Легче отредактировать корявый, но исторически верный текст, чем изучать материал, который больше никогда не понадобится.

Поисковик

Это те ребята, благодаря которым в новостях появляются сообщения: «Еще один солдат Великой Отечественной вернулся домой». Тяжелая, чаще всего на чистом энтузиазме, время- и силозатратная (многие поисковики совмещают с основной деятельностью), но очень благородная работа. Требования по физподготовке, коммуникабельности и быстроте реакции – такие же, как к археологу. Но есть еще что-то неуловимое – то ли моральная чистоплотность (не превратиться в «черного археолога»), то ли глубокое уважение ребят к тем, кого они ищут (и не погоня за наградами, грамотами и премиями), в общем что-то, что делает скромных поисковиков настоящими современными героями.

Специализация на истории ХХ века (особенно политической) – верный способ завести себе полезные знакомства в политической сфере и, чем черт не шутит, туда же и податься. В любом случае, хороший историк разбирается в причинах политических и социальных конфликтов и может просчитать варианты развития общества, основываясь на исторических прецедентах и поправке на изменение менталитета.

При использовании материалов сайта сайт указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

На самом деле, очень трудно представить где и в каких специальностях нужно знание, а тем более полное изучение истории, и где бы оно было лишним. Практически любая сфера деятельности человека будь то столярное дело, военное дело, металлургия, математика или же игра на гитаре связана с историей.

Начиная любое новое и незнакомое дело, новую специальность, мы сначала ищем его истоки, и изучая теорию, сталкиваемся с историей возникновения того или иного рода занятий. Но это, скорее связано с поверхностным её изучением, а что касается конкретных профессий, требующих историческое образование, обсудим ниже в приведённых списках профессий, напрямую связанных с изучением исторической науки.

Топ пять профессий, требующих историческое образование

Список профессий

В данной статье пойдёт речь о следующих профессиях:

  • археолог;
  • этнограф;
  • политолог;
  • культуролог;
  • архивариус.

Конечно же, к этому скудному списку можно добавить ещё массу профессий, например: военный, или военный историк, социолог, адвокат и т. д., но чтобы не утруждать читателя массой информации, предложим лишь пять специальностей требующих историческое образование.

Итак, первая область науки в списке, требующая историческое образование – это археология, без которой в принципе сама история была бы невозможна ну, по крайней мере, имела бы массу пробелов, не в состоянии заполнить их теоретическими знаниями. Археология, наверное, самая романтическая наука, постольку её изучение просто невозможно совершить сидя в душных кабинетах. Напротив, археология требует постоянных выездов на природу для поиска недостающих фрагментов в изучении определённой эпохи , а найденные артефакты потом с любезностью предоставляют для подробного разбора историкам.

Первым, кто использовал термин археология, был Платон , и произошло это в далёком четвёртом веке до нашей эры. В течение времени это изречение несколько раз меняло своё значение, но в основном весь его смысл был в изучении какого-то материала исторического значения.

Начало зарождения археологии такой, какой мы знаем её сейчас, было в восемнадцатом столетии во времена Великой Французской революции. Первым городом, попавшим в интерес французских археологов, были покоившиеся под лавой Помпеи. Затем с продвижением войск на восток, велись массовые раскопки на территории бывшей Месопотамии и Египта, где в последнем вследствие кропотливой работы был найден знаменитый Розеттский камень, положивший начало изучения древних языков.

Археология – поистине первая среди исторических наук. Она бережно забирает из лона земли давно потерянные и забытые реликвии, передавая их на изучение настоящим и будущим поколениям для познания истории.

Вторая в списке наука, которая не обойдётся без историка – это этнография. В переводе с греческого этнография в буквальном смысле – это описание народов , то есть наука, занимающаяся изучением истории этнических сообществ. На западе она известна под названием антропология , что имеет тот же смысл.

Первым научным деятелем в сфере этнографии считается Геродот . Благодаря стремительному продвижению и развитию греческих колоний он имел отличную возможность путешествовать и работать, описывая культуру и быт древних племён и народов . Впоследствии по его примеру каждый образованный путешественник считал своим долгом привезти домой рассказы о неведомых ранее народностях. Так, постепенно, спустя века, развивалась этнография и, выдержав испытания временем, дошла до нас.

Этнография – удивительная наука, ведь изучающему для полного доклада и понимания приходится жить определённое время среди людей, чей образ жизни отличается от общепринятого. Исследователь собирает сказки, легенды, тщательно изучает местность и разнообразные природные феномены, способные повлиять на людей, живущих на определённой территории. И хотя это историческая наука, её путь может завести искателя туда, где он и не думал оказаться.

Где же ещё можно работать с историческим образованием? Ну, наверное, каждый знает, что человек, занимающейся политикой, а тем более изучающий её, просто обязан знать историю. Ведь невозможно планировать и анализировать государственные вопросы, не имея определённых ориентиров ведения дел, которые с любезностью предоставляет история, имея за плечами многовековой опыт. А следовательно, третьей в списке профессией, требующей историческое образование, будет политолог.

Политология в отличие от упомянутых выше гуманитарных, наука более точная хоть и имеет массу различных, а иногда даже творческих решений одной и той же задачи. Ведь политология – наука чисто человеческая и настоящая , призванная для того, чтобы упорядочить быт и деяния людей как часть государства, а не отдельного социума .

Какими бы значительными и образованными ни выглядели политики, в действительности, они неспособны работать без совета политолога. Все государственные дела проходят через их чёткий, хладнокровный и взвешенный анализ. У политолога нет шанса на ошибку, ведь от него зависят судьбы миллионов, а также, что не менее важно, в каком свете видят конкретную страну её соседи. Настоящего политолога редко можно увидеть на экранах телевизоров или кричащего с трибуны о новых реформах. Зачастую эти люди находятся в тени, день и ночь напролёт оттачивая владение словом и законом.

Какая ещё наука не обойдётся без познаний в истории? Ну конечно, это культурология, которая и займёт четвёртое место в данном списке профессий, связанных с историей.

Кто такой культуролог и чем он должен заниматься для подержания данного статуса? Ну, наверное, название говорит само за себя: культуролог – это тот, кто изучает особенности определённого народа , а именно:

Изучение культуры – дело нелёгкое, но увлекательное. Исследователю потребуются познания в истории, этнографии, архитектуре, литературе, а также нужно знать все особенности религии и политической деятельности народа.

Культуролог – довольно ответственная профессия, ведь его мышление и взгляды формируют восприятие людей относительно другой культуры и их собственной. Культуролог напрямую связан с такой замечательной профессией, как искусствовед , постольку искусство занимает высокое положение в культурной нише определённого общества и замечательно характеризует тот или иной народ. И поэтому в виде дополнения можно добавить к списку ещё и искусствоведа.

И, наконец, последняя профессия в списке топ пять профессий связанных с историей – это архивариус. Основная задача архивариуса (архивиста) – охрана документов народного значения, то есть их каталогизация и чёткий учёт для дальнейшего использования теми же историками.

Архиваторы надёжно стоят за сохранностью всей документации предыдущих поколений. Под их чётким присмотром не исчезнет ни одна информация, ни один человек, имевший возможность жить под солнцем. Для того чтобы работать архивариусом, требуется много терпения, аналитического ума, умения переваривать огромное количество информации, давать каждому клочку бумаги своё место . Архивариусы также могут заниматься исследовательской работой по изучению ценностей поступившего материала.

Изучение истории и всех её отраслей – самая увлекательная робота на свете. Что может быть прекрасней чем исследование неведомых доселе древностей, артефактов, произведений искусства, открытие которых способно перевернуть мир с ног на голову. Сотни и тысячи историков по всему миру днём и ночью трудятся не покладая рук, чтобы пролить свет для рядового обывателя на тайны прошлого, напрямую влияющие на сегодняшнюю реальность и нас самих.