Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Что такое тау кита. Тау кита имеет систему планет, на одной из которых, возможно, есть жизнь


Много тайн хранит пустыня Гоби. По легенде, в ней находятся врата в волшебную страну Агартха, которой правит царь мира. Редкие смельчаки, отправившиеся сюда, возвратились живыми. Вот почему путь в таинственное подземное царство выстлан костями погибших. По ночам на охоту выходят диковинные звери пустыни - и открываются врата Агартхи, являя духов тьмы и злых демонов.


По старой монгольской легенде, когда-то в пустыне Гоби, ныне почти безлюдной, был цветущий оазис и царство Си-Ся. Многочисленные китайские войска однажды осадили его столицу, но взять штурмом не смогли. Тогда они перегородили реку, снабжавшую город водой, и отвели ее в сторону. Жителей мучила жажда, и они вырыли глубокий колодец, но до воды так и не добрались. Предчувствуя неизбежную гибель, их вождь Хара-Цзян закопал в сухом колодце всю казну и произнес над этим местом заклинание. А затем убил свою семью и повел воинов в последний бой.


После гибели защитников города китайцы разграбили его. Пытались найти сокровища, но вместо них откопали двух огромных змей с красной и зеленой чешуей. В суеверном страхе оккупанты бежали, а разрушенный город поглотили пески пустыни. Так бы и остались эти события легендой, если бы ученые не нашли на Алтае древние рукописи на тангутском языке.


В 1720 году посланец Петра I майор И.М. Лихарев заложил на берегу реки Иртыш Усть-Каменогорскую крепость. Примерно в 70 километрах от нее сторожевой разъезд казаков нашел Аблаинкит, укрепленный комплекс буддийского монастыря, защищенный от врагов мощными стенами. По неизвестным причинам обитатели покинули его, но ничего не разрушили и не унесли с собой. Святилище храма было заполнено статуями идолов, в огромном шкафу с выдвижными ящиками хранились многочисленные рукописные свитки. На черном или на голубом фоне некоторых из них теснились золотые и серебряные буквы неизвестного алфавита. Несколько таких рукописей доставили Петру I, который передал их Парижской Академии наук. Так впервые внимание ученых было привлечено к письменам из Центральной Азии.

Не поняв текста, французские ученые, тем не менее, составили перевод. По правде говоря, это была откровенная «липа», которую и обнаружил русский академик, первый московский архивист Герхард Миллер. В июле 1734 года он лично побывал в уникальном храме Аблаинкита и подробно описал его помещения. А также - удивительные рисунки, сюжетные композиции, изображения многоголовых и многоруких мужских фигур, обнаженных женских тел… Полюбовался и двумя миниатюрными плавильными печами. Возможно, с их помощью в старину изготавливались золотые, серебряные или бронзовые статуэтки буддийских божеств. Именно такие стояли обычно в юртах кочевников напротив входа.


Часть рукописей, деревянные таблицы с вырезанными буквами и загадочные фрески на досках Миллер забрал для более тщательного изучения в Москву. В дальнейшем стало ясно: тексты рукописей написаны на тангутском языке. Сразу возник вопрос - что за народ эти тангуты?

…Их государство возникло в Х веке в пустыне Гоби, климат в которой в те времена был намного мягче, чем сейчас. Город Хара-Хото (по-тангутски - Идзинь-ай), находящийся в долине реки Эцзин-гола, в 1227 году захватил Чингисхан, но не предал его огню и разграблению. Без малого два века спустя, в 1405 году, в этот цветущий оазис вступило китайское войско. Сломив сопротивление жителей, оно разрушило местные ирригационные системы, что было равносильно уничтожению города. И он погиб. О нем забыли на несколько столетий.


В декабре 1907 года через отроги Монгольского Алтая, по пустыне Алашань к священному для многих народов Азии озеру Кукунор вел караван генерал Петр Козлов, участник известных экспедиций Николая Пржевальского. Он знал и о тангутских рукописях из Аблаинкита, и о мертвом городе Хара-Хото. Сильный ветер нес смешанный со снегом песок. Одежда не спасала участников похода от холода. Козлов рассчитывал попасть в пустыню Гоби весной. Так и произошло. В марте караван уже преодолевал гряды барханов, русла пересохших рек, ненадолго останавливаясь у редко встречающихся колодцев. С ветром налетал почти нестерпимый зной. Пыль скрипела на зубах, набивалась в рот и уши. От нее у путников першило в горле, воспалялись глаза. Экспедиция несколько раз сбивалась с дороги: пустыня не хотела открывать свои тайны.

Но вот, наконец, появились следы древних оросительных систем, стали попадаться буддийские ступы - монументальные и культовые сооружения для хранения реликвий. Вскоре над морем песка замаячили стены с выступающими башнями и куполами зданий. Всадники въехали в безжизненный город. Устроив лагерь, они принялись за осмотр крепости. В одной из стен зияла брешь, через которую можно было легко проехать всаднику. Не о ней ли упоминало народное предание?
В давние годы у Хара-Хото сходилось много караванных дорог, здесь кипела жизнь. Раскопки подтвердили это.

Путешественников обрадовали находки: живопись по шелку, обрывки древних рукописей и книг, монеты, фрагменты статуй из красиво отшлифованного горного хрусталя. Нашлись даже пачки старинных, вероятно, первых в мире бумажных денег с иероглифами и красными печатями. Обо всем, что увидел и о многочисленных находках генерал Козлов отправил донесение в столицу. Он надеялся, что в Русском Географическом обществе ему разрешат изменить план экспедиции.

Безусловно, нужно было задержаться здесь, ведь раскопки в древнем городе были весьма поверхностными. Однако такого разрешения не последовало, и караван отправился дальше.


Двадцать пять дней шли исследователи по Алашаньской пустыне. Днем было жарко, а ночью - настолько холодно, что в чайнике замерзала вода. Хребет Алашань - это вздыбленные кручи скал, за которыми вновь потянулись сыпучие пески. Солнце накаляло их до 70 градусов, и ноги жгло даже через подошвы сапог.

В августе 1908 года караван достиг озера Кукунор. Козлов ушел подальше от лагеря и, задумавшись, долго сидел на берегу. Именно здесь тридцать пять лет назад стоял лагерь Николая Пржевальского. Как и тогда, плескались волны озера, монотонно шумел прибой. Письмо из Петербурга догнало экспедицию в оазисе Гуйдэ: «Не жалейте ни сил, ни времени, ни средств на дальнейшие раскопки Хара-Хото». Глава экспедиции был доволен, однако возвращаться в пустыню Гоби зимой не стоило, и Козлов направился в северо-восточный угол Тибетского нагорья, в таинственную страну Амдо. Там участникам экспедиции пришлось отбивать вооруженные нападения местных племен и спать, не выпуская из рук оружия. Много раз их жизни висели на волоске, и путешественники с радостью покинули эту недобрую страну, чтобы вернуться в Хара-Хото и там продолжить раскопки.

Настоящий клад открылся им в одном из субурганов, в стороне от крепости, на берегу высохшей реки. Это было множество книг, рукописей, почти три сотни живописных изображений на холсте, шелке и бумаге, искусно вытканные гобелены, бронзовые и позолоченные статуэтки божеств с необыкновенно выразительными лицами, монеты, серебряные и золотые украшения, различная утварь… Сухой климат пустыни сохранил все эти бесценные для истории сокровища. Работа прерывалась лишь в самую жару, когда о камни можно было обжечься, а неожиданно налетевшие вихри поднимали тучи пыли.


Находок оказалось так много, что все их забрать с собой не было возможности. Часть сокровищ Козлов спрятал, рассчитывая забрать в другой раз. Упаковав остальное в ящики, караван направился в Россию.

…Снова попасть в Хара-Хото Петр Козлов сумел только в 1926 году, а прибыв на место, не обнаружил спрятанных им в прошлый раз вещей. Видимо, духи пустыни раздумали их отдавать. Но коллекция, вывезенная и в первую экспедицию, оказалась столь велика, что исследование ее заняло много лет. Одних только книг и рукописей было почти две тысячи! Над изучением собрания годами трудились знатоки древней письменности, монголоведы, археологи и нумизматы. Находки Козлова позволили сделать много важных заключений, расшифровать загадочные тексты. Как выяснилось, в основе древнего монгольского предания о забытом всеми царстве Си-Ся лежали вполне реальные факты истории Центральной Азии.

Множество тайн пустыни Гоби. Гоби - одна из величайших пустынь мира. Она растянулась огромной дугой на 1600 километров - от Северного Китая до Юго-Восточной Монголии, занимая площадь 1,3 миллиона квадратных километров. Пустынные районы Гоби, как принято считать, вот уже на протяжении 65 миллионов лет остаются практически неизменными и безводными.

Малоисследованные районы Гоби с древности населялись в рассказах неведомыми чудовищами, злобными демонами, невиданными сокровищами и кладами. Одно из первых описаний Гобийской пустыни дал Марко Поло: «А пустыня, скажу Вам, Великая: в целый год, говорят, не пройти её вдоль. Всюду горы, пески, да долины; и нигде никакой еды. Ни птиц, ни зверей тут нет, потому что нечего им там есть. Но есть там вот какое чудо: едешь по пустыне ночью, и случится кому отстать от товарищей, как станет тот человек нагонять своих, заслышит он говор духов, и почудится ему, что товарищи зовут его по имени, и зачастую духи заводят его туда, откуда ему не выбраться, так он там и погибает. И вот ещё что: и днем люди слышат голоса духов и чудится часто, точно слышишь, как играют на многих инструментах, словно на барабане». С пустыней Гоби связано множество тайн. Говорят, в ее самых безлюдных песчаных районах обитает олгой-хорхой. Это метровый земляной червь темно-красного цвета. На поверхности он появляется лишь в самые жаркие месяцы. Местное население испытывает перед олгой-хорхоем мистический ужас, ведь он якобы способен убивать на расстоянии, то ли выплевывая смертельный яд, то ли поражая жертву электрическим разрядом. На поиски олгой-хорхоя неоднократно отправлялись экспедиции. В 1954 году на территории Внутренней Монголии работали американские ученые. На двух «Лендроверах» они выехали из поселка Сейшанд и... бесследно исчезли. По просьбе правительства США монгольские власти организовали поиски. Пропавших обнаружили в одном из труднодоступных районов Гоби. Оба автомобиля оказались исправными. Неподалеку лежали шесть трупов. Поскольку они долго находились на солнце, точную причину смерти участников экспедиции установить не удалось. Предполагается, что они стали жертвой олгой-хорхоя. В 1946-1949 годах в пустыне Гоби трижды побывал известный советский писатель и палеонтолог Иван Ефремов. Он собрал множество местных поверий, связанных с червем-убийцей. В одном из своих рассказов он писал: «По-видимому, в самом деле в пустыне Гоби живет еще неизвестное науке странное существо. Возможно - пережиток древнего, вымершего населения Земли». В 1990-х годах в Гоби побывали две чешские экспедиции, пытавшиеся обнаружить неуловимого олгой-хорхоя. Поймать гигантского червя им не удалось. Зато они собрали многочисленные доказательства реальности его существования.

Целый ряд странных находок сделали в Гоби археологи. Так, в 1995 году на границе Китая и Монголии были обнаружены несколько черепов, безусловно, принадлежащих людям. Оригинальными их делало то, что на всех красовались... рога! Почти сразу появилось два предположения: либо эти рога искусно вживлялись человеку и речь должна идти о древнейшей охотничьей магии, либо именно таково было врожденное строение голов одного из видов древних людей. Потребовался не один месяц исследований, чтобы сделать более или менее определенный вывод о происхождении этого чуда. Выяснилось, что в древности действительно существовали рогатые люди. Странные находки запрятали куда-то в музейные запасники, а окончательные выводы не огласили. Так часто делается, когда находки разрушают устоявшиеся научные схемы.

В 1999 году английские палеонтологи в районе монгольского городка Уулах нашли в горной породе возрастом 45 миллионов лет окаменевшие останки исполинского человекоподобного существа. Его черепная коробка по ряду признаков указывает на близкое родство с первыми человекообразными обезьянами, жившими 6-8 миллионов лет назад. Другие антропологические признаки заставляют связать находку с Homo sapiens. Особенности строения черепа свидетельствуют о том, что это существо было в определенной степени разумным и могло говорить. Строение скелета этого гуманоида близко к человеческому. Вот только кисти рук несоразмерно велики. Совсем уж нетипичен для людей и приматов рост этого существа - около 15 метров! Американские палеонтологи скептически отнеслись к находке. Журнал Nature высказал предположение, что находка в Уулахе - фальшивка. А вот доктор Тоуне из Великобритании рассуждал иначе: - Возможно, мы имеем дело не с вымершей миллионы лет назад человеческой расой, а с чем-то иным, не свойственным нашей природе. Это существо, похоже, развивалось вне законов нашей эволюции. Заявлением этим он весьма порадовал уфологов. В горном массиве Цагаан-Богд-Уул обитает гобийский медведь (мазалай) – реликтовое животное, ставшее прообразом таинственных волосатых людей – алмасов, “снежных людей”. В настоящее время вид этих животных, а может человека не прояснён, считается, что это уникальная популяция бурого медведя, обитающего в пустыне. По сообщениям монголов, в пустынных горах Цагаан-Богдо водятся прямоходящие, волосатые существа ростом 1,2-1,3 метра. Первые путешественники, увидевшие живого “алмаса” Э.М. Мурзаев и его спутник ботаник А.А. Юннатов в 1943 г., описывают его как животное небольших размеров, меньше бурого лесного медведя, с шерстью тёмно-бурого цвета, быстро и ловко бегающего, и очень осторожного. “Легенда добавляла, что Гобийский медведь отлично понимает человеческую речь, живёт в неприступных скалах, где у него имеются благоустроенные жилища, человеку он не показывается и ходит на задних лапах. Эти качества гобийского медведя суеверные кочевники объясняли так: гобийские медведи – это какие-то волосатые люди, они умеют говорить и живут в пещерах, где их редко кто может увидеть. Так родилась легенда о волосатых гобийских людях – алмасах” (Из дневников Э.М. Мурзаева). Легенда о Белом Острове гласит: “Это было во время, когда на месте современной пустыни Шамо (Гоби) цвели сады, и плескалась вода, а материки выглядели иначе, и север был в другом месте. Здесь существовала высокоразвитая цивилизация. После многих катастрофических изменений на земле, незадолго до последней катастрофы, уничтожившей всё живое, “Высокая Гобийская цивилизация” основала для избранных центр Бессмертных и хранилище знаний – “капсулу времени” – в искусственной системе пещер на Белом острове, в местности, известной сейчас под названием пустыня Гоби. Впоследствии эти прямые наследники “солнечной династии» стали прародителями всех людей, живущих в нынешнюю эпоху”. Хранители знаний Белого Острова после глобальной катастрофы, полностью изменившей мир, длительное время оставались в полной изоляции и в одиночестве, боролись за выживание и сохранение человечества на планете. Сведения о Белом Острове встречаются в разных источниках. В них говорится о существовании в древности на месте современной пустыни Гоби внутреннего моря, на одном из островов которого, несравненного по своей красоте, на закате цивилизации Атлантиды сбереглись после всемирного потопа избранные представители этой таинственной исчезнувшей цивилизации, давшие потом начало новой Расе. По преданию, остров этот существует и сейчас, как оазис среди безлюдной и безмолвной пустыни Гоби. В обширной литературе, посвящённой тайнам исчезнувшей цивилизации, существовавшей до начала официальной хроники человечества, также есть сюжет о переселении части спасённых людей в Египет, на территорию современной Мексики и Перу и в центр Азии, на территорию современной пустыни Гоби. Согласно этим древним мифам, господствующая раса для управления развитием человечества была размещена в тайной обители в центре азиатского материка. По данным современных исследователей древней традиции Швета-двипа – «Белый остров», был одним из четырех материков, окружающих полярную гору Меру. О его заполярном расположении говорится в древних текстах «Махабхараты»: «На севере Молочного моря есть светозарный Швета-двипа. Этот остров – обитель сиянья». Из анализа содержания ученые сделали вывод о том, что в тексте вероятней всего рассказывается о полярном сиянии. Подтверждают полярную версию местонахождения Белого острова и текст, найденный в 1919 г. славянской «Книги Велеса», вырезанный на буковых дощечках новгородскими жрецами в IX веке, рассказывающий об исходе ариев в V тыс. до н.э. с севера в южные края. «Молочный оттенок» в древнерусских записях имело все, что относилось к заснеженным просторам Ледовитого океана, который и сам в летописаниях нередко именовался Молочным. Эта, постоянно встречающая топонимика в древних текстах, дала основание считать, что речь идет о северных территориях: «Поселенцы живут в глубине окияна-моря, место называемое Беловодье, и озеров много и семьдесят островов. Острова есть по 600 верст и между их горы. А проход их был от Зосима и Савватия соловецких кораблями через Ледское море».

О Высокой Гобийской цивилизации более всего упоминается в теософских трудах. В них говорится о существовании в древности на месте современной пустыни Гоби внутреннего моря, на Белом острове которого спаслись избранные представители таинственной исчезнувшей цивилизации. Это была единственная на Земле колония уцелевших людей (община мудрецов), давшая начало нашей цивилизации. Несмотря на несовпадение локализации Белого острова в различных источниках, в одном случае это Северное море в Заполярье (Северный Ледовитый океан), а в другом – Внутреннее море севернее Тибета на месте современной пустыни Гоби, все источники одинаково указывают на Белый остров, как единственную, священную прародину древних ариев – прародителей всего человечества. Размещение Блаватской Шамбалы в пустыне Гоби не удивительно, тогда как монголы, включая бурят в Сибири, и калмык в регионе Волги, были сильными последователями тибетского буддизма, в особенности одного из его учений – Калачакры. На протяжении веков, монголы верили, что Монголия – это северная страна Шамбалы, и Блаватская, без сомнения, была знакома с поверьями бурят и калмык в России. Геологические исследования современных учёных также доказали, что пустыня Гоби является дном древнего моря. Комплексные исследования совместной Советско-Монгольской экспедиции АН СССР и МНР 1967–1977 гг. позволили восстановить палеоландшафт, предшествовавший образованию пустыни Гоби. Изучение гобийской части Монголии убедительно доказало широкое развитие в этом регионе обширных внутренних водоемов, окруженных хвойной тайгой в период 70–40 млн лет назад. Некоторые из водоемов имели довольно большие глубины и солоноватость вод. Климат в то время был умеренно влажным и теплым. Многочисленные водные ископаемые свидетельствуют о сильном обводнение южных впадин Монголии, исчезнувших около 40 млн лет назад. Попытка определить время возможного существования Белого острова закончилась составлением расширенной хронологической таблицы, в которой наряду с признанными научными данными, были внесены и спорные данные теософов и историков. Так называемое Северное море, крупный внутренний водоем Центральной Азии, исчез вследствие вздымания всей территории 40–41 млн лет назад, значительно раньше появления человека. Наиболее древние вещественные доказательства существования человека на этой территории датируются 2–2,5 млн лет назад, первые следы оседлых поселений – 3 тыс. лет до н.э. Эти научно установленные даты обоснованно ставят под большое сомнение теософскую хронологию человечества и их утверждение о существовании процветающей колонии мудрецов в центре Гоби во времена неолита 10 тыс. лет до н.э. или еще раньше. Теософы имеют свои, отличные от принятых в мировой науке, представления об эволюции человечества, основным источником которых являются священные древнеиндийские веды. Согласно их учению, жизненный цикл человечества подразделяется на семь коренных рас, и возникновение физического человечества относится к периоду 18 млн лет назад. С течением времени, согласно древним тибетским легендам, посвящённые учителя разделились на две общины, которые избрали различные пути дальнейшего развития. Легенда повествует: эти общины стали основой двух различных царств – наземного царства Шамбала, центра могущества, града насилия, над которым властвует Царь Страха; и подземной страны Агарти, мудро управляемой Царём Мира, которому “ведомы все скрытые пружины мироздания, он тайно управляет поведением восьмисот миллионов человек на земле, все они исполняют его волю”. В мифологии монгольских буддистов Агарти – сокровенный мистический центр Земли, заключающий в себе наследие “солнечной династии”, прародителей и законодателей людей, живущих в нынешнюю эпоху. В таинственной подземной стране живут древние посвящённые, тайно руководящие ходом мировых событий. В мифах подземная страна, система пещер и тоннелей, находится где-то в Гоби или в горах Кунь-Лунь. В мифах о Шамбале часто присутствует рассказ о протяжённых подземных ходах, часто заканчивающихся каменной дверью, “никем никогда не открытой”. Н. Рерих: “За каменной дверью в пещере скрыты тайны для будущего, но сроки им ещё не пришли…Много говорят монгольские проводники про подземные ходы. Ищи в песчаных холмах вход в тайные подземелья”. По пророчествам американского ясновидящего Эванса Кейси, “в стране Гоби, на земле современной Монголии, предстоит раскопать город с Золотым Храмом, где будет найдена женская статуэтка из чистого золота и предметы из такого сплава железа и меди, который с тех пор людьми не применялся”. Пророчество Эванса Кейса ещё не сбылось и вдохновляет искателей сокровищ. Раскопки археологов подтвердили существование на территории современной Монголии в 2 тыс. г. до н.э. крупного центра по производству меди и бронзы, а найденные древние золотые предметы отличаются своей филигранной обработкой и утончённым золотым узором толщиной в человеческий волос. В горах Алтайского Гоби, по рассказам путешественников, изолированно проживает племя “высокорослых людей с длинными волосами”. Своим обликом эти люди отличаются от монголов, имеют продолговатые лица, очевидцам они больше всего напомнили индейцев. Они редко спускаются с гор в долину озёр и избегают каких-либо контактов. Точных сведений об этом племени нет. По неподтверждённым сведениям, местоположение этого племени, горный массив Баян Цаган Уул (Белая гора) высотой 3452 м, совпадает с описанием места нахождения Белого Острова. В этом же районе найдены многочисленные свидетельства проживания здесь человека 700 тыс. лет назад, а также выявлены зоны, представляющиеся учёным ключевыми для решения проблемы первоначального освоения человеком центральных областей Азии. Блаватская пишет о существовании гобийских пещер с тоннелями протяженностью свыше 100 км. Самая протяженная, известная в настоящее время пещера в Гоби, имеет общую длину ходов 607 метров. Пещеры Гоби, из-за их удаленности от дорог и труднодоступности, до сих пор остаются мало изученными. Эти пещеры, находящиеся на «запретной территории связанной с Шамбалой-Агарти», представляют особый интерес. Сухой климат Гоби, способствует длительной сохранности наскальных рисунков и вещей в пещерах. Поиск и изучение пещер в пустынных районах Монголии представляется перспективным. Так, во время своих экспедиций по южной Гоби мы несколько раз сталкивались с загадочными пещерами. В одной из пещер в достаточно удаленной местности от поселений мы обнаружили окаменелые от времени свитки с хорошо различимыми письменными символами на наружном витке свитка. В 2001 г иркутская «Гобийская экспедиция» нашла в пещере (N 44°25ў50? E 099°19ў20?) большое количество глиняных пирамид с текстом внутри. Пол пещеры был полностью закрыт грудой искусственных четырехгранных пирамидок, изготовленных из глины. У основания пирамида имеет размеры 10 на 10 см и высоту 7 см, с нижней стороны в каждую пирамидку замурован маленький рулон пергамента с тибетским текстом молитвы «Ом мане падме хум». На боковых гранях нанесены изображения Будды и узор буддийских символов. На полу пещеры было около сотни глиняных пирамидок, в глубине пещеры они лежали друг на друге в несколько слоев, так что подсчитать их количество было невозможно. Судя по слою пыли и белому налету на некоторых из них, лежат они здесь уже достаточно давно. Кем и зачем они были здесь оставлены, осталось для нас загадкой. Возможно, под ними есть что-нибудь ещё - захоронение или продолжение хода. Но нигде в литературе о подобном роде захоронений не говорится. Потребовалось много консультаций, чтобы приблизиться к объяснению этих вложений. По версии ученых из Института Востоковедения Москвы, подобные пирамидки «Цаца», символизирующие мировую гору Меру, закладывались в годы репрессий буддийскими ламами в уединенных местах, чтобы отвести беду от буддийского учения. Девять точек у основания, возможно, символизируют девять буддийских драгоценностей. Для благоприятного исхода требовалось сделать 100.000 пирамидок, точно также как верующий должен за жизнь сделать 100.000 простираний в полный рост. Впоследствии мы встретили обломки похожих пирамидок - «цаца» в развалинах суборгана в монастыре Онгий-Хийд. Но пирамидки из Онгий-Хийда были с круглым основанием, меньшего размера и не содержали в себе вложений с письменными пергаментами.

Другая наиболее значимая большая пещера с древними рисунками известна в Монгольском Алтае в горах на высоте 1690 м. Эта пещера (N 47°20ў825? E 91°57ў339?) расположена в 33 км от сомона Манхан. В пещере обнаружены самые ранние петроглифы на территории страны. Протяженность ходов составляет 220 м. Пещера обвального типа и имеет две ветви. В большой пещере образовалось несколько ниш, которые могли служить в древности жилищем для человека. Об этом свидетельствуют и многочисленные рисунки, оставленные на стенах и сводах этих ниш. Отличающиеся высокой художественностью они вызывают большой интерес у исследователей - историков и археологов. Подробное описание наскальных рисунков в 1966 г. сделано монголо-советской историко-культурной экспедицией под руководством российского археолога профессора А.П. Окладникова. Рисунки выполнены темно-красной краской. Исследователи выделяют 14 композиционных групп, среди которых есть изображения птиц, похожих на страусов, и слонов, никогда не встречающихся больше нигде на рисунках в Монголии. Академик А.П. Окладников считает эти рисунки древнейшим, художественным памятником Центральной Азии из числа известных в настоящее время, и относит их возраст к эпохе верхнего палеолита. Все рисунки в пещере находятся слева от входа в небольших сухих нишах, заканчивающихся меандрами (древними стоками воды). Рисунки располагаются на стенах и потолке. Если изображение мамонта с характерными изогнутыми бивнями и «тэмээ» (верблюд) споров не вызывает, то вот другие рисунки дают возможность для высказывания различных гипотез. Среди них животное «тойхоо» с длинной шеей, как у динозавра (курица или по другой версии страус). «Энэд Буга Байна» (олень) с очень длинным извивающимся хвостом, как у дракона. По мнению ряда исследователей, это изображение оленя с ветвистыми рогами. Но, на наш взгляд с такой степенью вероятности, этот рисунок может быть и изображение мифического дракона Ло-Ло, его длинный отчетливо читаемый хвост трудно соотнести с рогами изюбра. Единого мнения среди исследователей на тождественность этих рисунков определенным животным нет. Ясно, что мамонты, страусы и драконы если и проживали в этой местности, то это было на заре человеческой жизни. Особенно загадочен рисунок «тэмээ хун» (верблюжий человек). Темно-красной краской нарисовано примитивное изображение контура верхней части туловища человека с непропорционально большой головой. На туловище отчетливо видны контуры двух грудей. Аналогов подобных изображений среди наскальной живописи древних людей исследователям неизвестно. Предположительно это изображение реликтового гоминида - «снежного человека». Изображения людей на древних петроглифах встречаются не так часто, как правило исследователи всегда отмечают присутствие человека на рисунках рядом с животными. Характерно, что этот рисунок местные жители связывают с представлениями об алмасах. Возраст этих рисунков относится к эпохе верхнего палеолита (15-20 тыс. лет назад).

Сокрытый от любопытных глаз песками пустыни Гоби, в южной её части, покоится мёртвый город Хара-Хото. Легенды, слухи, домыслы волновали не одно поколение русских исследователей. И вот на заре 20-го века, в 1907 году, Пётром Козловым организуется первая научная экспедиция в таинственный город. В ноябре того же года они выехали в Монголию. Надо сказать, что китайская администрация любыми способами пыталась не допустить исследователей к древним руинам.

Но всё-таки, Козлову посчастливилось договориться с вождём местного племени торгоут-бэйле, и в марте 1908 года, экспедиция, ведомая проводником по имени Бата, вышла к развалинам мёртвого города. Хара-Хото встретил учёных высокой крепостной стеной. По периметру ограждение образовывало квадрат. Практически все стены, за исключением западной, засыпало песком до самого верха. Археологи приступили к раскопкам. Почти сразу же, в первые дни исследований, были найдены ценнейшие предметы: женские украшения, деньги, книги, домашний скарб. Первым делом все находки переправили в Санкт-Петербург для определения возраста и исторической эпохи мёртвого города. Ответ не заставил себя долго ждать. Хара-Хото был главным городом тангутов – народности «си-ся», буддийского вероисповедания.

Особо, учёные, уделяли внимание мавзолею(субургану) находившемуся поодаль от основного города. «Знаменитый», такое название он получил впоследствии, подарил миру огромную библиотеку книг (около 2000 томов), рукописей, свитков, буддийскую иконопись, деревянные статуэтки. Благодаря сухому климату пустыни всё находки идеально сохранились.

Необычные письмена тангутов могли остаться загадкой, но исследователям повезло: был обнаружен словарь языка народности «си-ся». Читая, найденные Козловым, книги и рассматривая предметы искусства и быта Н.К.Рерих говорил: -« Если такие племена жили в пустынях, то как эти места далеки были от дикости.» Найденные документы разнобразны по содержанию. Здесь имеются книги гаданий и поучения Чингисхана, лекарственные сборники и религиозные воззрения.

Но самое интересное, что и по сей день привлекает искателей приключений в Хара-Хото - это древнее предание о несметных сокровищах. Вкратце оно гласит: некий батырь Хара-цзянь-цзюнь, последний кто владел городом, решил при помощи своего непобедимого войска отнять престол у китайского императора. Понятно, что правителю Китая это не шибко понравилось и против него выслали большой отряд. Проиграв несколько сражений батырь укрылся в Хара-Хото, который осадили войска императора. Взять город приступом они не смогли, поэтому решили оставить осажденных без воды, для чего отвели реку Энцин-Гол от города. Умирая от жажды, осажденные стали рыть колодец, но воды не нашли даже на 300 метрах. И решился батырь на последнее сражение, а колодец использовал для всех своих богатств, коих у него было 80 телег и арб, около 30 пудов в каждой серебра, золота и других ценностей. Умертвив своих детей, чтобы противник не надругался над ними если он потерпит неудачу, пробив брешь в стене, ринулся в последний бой, где и сгинул вместе с о своим войском. Китайские войска разграбили город, но богатств не нашли. Сказывают, что сокровища и по сей день там. Многие пытались ими овладеть, но всех постигала неудача. А в последний раз кладоискатели вырыли, вместо богатств, две большие змеи с зелёной и красной чешуёй. Так родилась легенда о заговорённых сокровищах. Правда некоторые находили золотые и серебряные слитки, статуэтки. А много лет тому назад, одна старуха нашла несколько ниток жемчуга.

Учёные же в отличии от неудачливых кладоискателей свои сокровища нашли. Памятники письменности из Хара-Хото относят ко временам господства монголов, до 1368 года. Тайна мёртвого города разгадана.

Древняя монгольская легенда повествует о том, что очень давно в пустыне Гоби находился цветущий оазис царства Си-Ся. Однажды его столицу попытались взять штурмом многотысячные китайские войска. Когда операция провалилась, они лишили жителей несдавшегося города воды, повернув русло реки в сторону. Горожане, мучимые жаждой, попытались добыть ее, вырыв глубокий колодец, но воды не нашли.

Тогда их вождь Хара-Цзян похоронил в этом сухом колодце всю казну, приказал убить женщин и детей, и повел оставшихся воинов на последнюю битву с врагом. Потом китайцы, разграбляя город, активно искали сокровища, но наткнулись лишь на двух огромных змеев с зеленой и красной чешуей. От них перепуганные оккупанты спасались бегством, а город замели пески пустыни. И на этом бы все и закончилось, если бы на Алтае не были найдены древние рукописи на тангутском языке.

В 1720 году в 70-и километрах от Усть-Каменогорской крепости посланец Петра I майор И.М. Лихарев нашел буддийский монастырь, защищенный от врагов мощными стенами. Обитателей там не было, но святилище осталось нетронутым. Везде размещались статуи идолов, в большом хранилище находились многочисленные рукописные свитки с золотыми и серебряными буквами неизвестного алфавита. Несколько свитков доставили Петру I, который переправил их для изучения в Парижскую Академию наук.

Французские ученые ничего не поняли, но «липовый» перевод, тем не менее, составили. Подлог обнаружил первый московский архивист, российский академик Герхард Миллер. В июле 1734-го он лично увидел и описал помещения, изображения, сюжетные композиции, многоголовых и многоруких буддийских божеств уникального храма Аблаинкита. Некоторые рукописи и загадочные фрески и буквы на досках Миллер забрал в Москву для более тщательного исследования. Позже выяснилось: язык рукописей тангутский. Но что это за народ - тангуты?

В Х веке в пустыне Гоби возникло это государство. В 1227 году один из его цветущих оазисов Хара-Хото захватил Чингисхан. Но почему-то не стал его грабить и сжигать. А в 1405 году на этот город налетело огромное китайское войско и уничтожило его до основания. На несколько столетий о нем забыли.

В 1907 году генерал Петр Козлов, участник известных экспедиций Николая Пржевальского, вел караван через отроги Монгольского Алтая, по пустыне Алашань к священному для многих народов Азии озеру Кукунор. Он был осведомлен и о тангутских рукописях, и о мертвом городе Хара-Хото. Путь был очень не легким. Экспедиция несколько раз сбивалась с дороги. В пустыню Гоби, которая не хотела открывать свои тайны, караван пришел весной, с наступлением нестерпимого зноя. Пыль у путников скрипела на зубах, набивалась в рот и уши. От этого першило в горле, воспалялись глаза.

И вот, наконец, вдали появились руины древних оросительных систем, буддийские культовые ступы для хранения реликвий. А потом среди песчаного моря встали стены зданий с куполами и башнями. Путники въехали в таинственный необитаемый город.

Когда-то в Хара-Хото жизнь била ключом, здесь сходились множественные караванные дороги. Проведенные раскопки подтвердили все это. Ученые обнаружили удивительные вещи: фрагменты статуй из горного хрусталя, монеты, живопись по шелку, обрывки древних рукописей и книг, старинные бумажные деньги с иероглифами и печатями.

Обо всем, что увидел и нашел в Хара-Хото, генерал Козлов сообщил в столицу. Он надеялся задержаться, чтобы продолжить поиски реликвий. Но Русское Географическое общество не дало ему разрешения изменить маршрут экспедиции, и караван отправился дальше.

Около месяца продолжал караван свой путь по Алашаньской пустыне. Днем стояла страшная жара, а ночами наступали заморозки. Исследователи достигли озера Кукунор к августу 1908 года. И менно здесь 35 лет назад Козлов работал в команде Николая Пржевальского.

В оазисе Гуйдэ экспедицию Козлова догнало письмо из Петербурга: «Не жалейте ни сил, ни времени, ни средств на дальнейшие раскопки Хара-Хото». Но возвращаться в пустыню Гоби зимой было слишком опасно. Поэтому ученые направились в северо-восточный угол Тибетского нагорья, в загадочную страну Амдо. Там им не раз, рискуя жизнью, пришлось отбивать вооруженные нападения местных племен, чтобы вскоре вернуться в Хара-Хото и продолжить раскопки.


Неподалеку от крепости, на берегу высохшей реки открылся им бесценный клад: огромное количество рукописей, изображений на холсте, шелке и бумаге, тканые гобелены, монеты, бронзовые и позолоченные статуэтки божеств, украшения из золота и серебра, всякая утварь… Бесценные для истории сокровища заботливо сохранил сухой климат пустыни Гоби.


Работали почти непрерывно. Забрать с собой все найденное в Россию оказалось не по силам. Поэтому остальное Козлов припрятал, надеясь забрать в другой раз. Вернуться в Хара-Хото Петр Козлов смог только в 1926 году, но спрятанных им сокровищ не обнаружил. Наверное, духи пустыни передумали их отдавать.


Но и исследование того, что удалось вывезти в первую экспедицию, заняло много лет. Над изучением двух тысяч рукописей годами трудились знатоки древней письменности, монголоведы, археологи и нумизматы. Многие загадочные тексты были расшифрованы и рассказали миру удивительные подробности о древнем забытом монгольском царстве Си-Ся.

Подпишитесь на нас

Исторический сайт Багира - тайны истории, загадки мироздания. Загадки великих империй и древних цивилизаций, судьбы исчезнувших сокровищ и биографии людей изменивших мир, секреты спецслужб. История войн, загадки сражений и боёв, разведывательные операции прошлого и настоящего. Мировые традиции, современная жизнь России, загадки СССР, главные направления культуры и другие связанные темы - всё то о чём молчит официальная история.

Изучайте тайны истории - это интересно…

Сейчас читают

Не исключено, что ещё первобытный человек, наблюдая за полётом птиц, мечтал, так же как они, подняться в небо и парить среди облаков, преодолевая огромные расстояния, однако понадобились тысячи лет, чтобы эта мечта стала явью.

Многие, вероятно, встречали в книгах такое понятие как «греческий огонь». О губительном действии этой горючей смеси есть подробные, яркие и драматические описания. Греческий огонь помог византийцам одерживать победы во многих сражениях, но мало кто знал его состав и способ приготовления. Все попытки не только врагов, но и друзей Византии раскрыть тайну этого «химического оружия» были тщётными. Ни просьбы союзников, ни родственные связи императоров, например с киевскими князьями, никому не помогли получить секрет греческого огня.

В мировой истории случаи массового самоубийства не редкость. Чаще всего это происходило на религиозной почве. Но то, что случилось осенью 1978 года в Джонстауне, поражает своими масштабами. 18 ноября покончили жизнь самоубийством 922 человека, члены секты «Храм народов», основанной Джимом Джонсом. Очевидцы с ужасом вспоминают мёртвые тела мужчин, женщин, детей, лежавшие повсюду.

16 августа знаменитой певице и актрисе Мадонне исполнилось 50 лет. Возраст отнюдь не мешает ей поражать всех своей энергией, создавать новые хиты и прекрасно выглядеть…

Несмотря на подписанный 17 июня 1925 года в Женеве «Протокол о запрещении применения в войне бактериологических средств», разработка различных видов подобного оружия и методов его применения активно велась в целом ряде стран.

Каждое государство, приверженное коммунистической идеологии, считает своим долгом противопоставить себя капиталистическому Западу. Альтернативная система ценностей, плановая экономика - и, конечно же, уничтожение на своей территории всего капиталистического. Демократическая Кампучия подошла к этому чересчур усердно, оставив в стороне все сомнения и здравый смысл.

В «Золотом телёнке» Ильфа и Петрова наш герой - всего лишь «папаша» авантюриста Остапа Бендера и мелких жуликов Балаганова с Паниковским. С лёгкой руки литературного дуэта вороватые «дети лейтенанта Шмидта» стали куда популярнее своего знаменитого отца…

Золотопромышленное освоение Далёкой Сибири, а так называли территории, освоенные русскими первопроходцами в районе реки Лены, началось с середины XVIII века. Это название отражено в песне о диких степях Забайкалья, которые пересёк бродяга, переплывший затем Байкал и узнавший о брате, сосланном в Далёкую Сибирь «греметь кандалами».