Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Интернет: за и против (Школьные сочинения). Позитивное и негативное влияние сети интернет на подростков Интернет в современной российской школе

Белоногова Наталья Ивановна,преподаватель русского языка и литературы Государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Нижнекамский индустриальный техникум», г. Нижнекамск, Республика Татарстан.

«Интернетв жизни подростка».

Аннотация. Статья посвящена вопросам нового феномена социальной реальности –компьютерным сетям.Автор статьи пишет ио новом виде психологического расстройства среди молодежи –интернет –зависимости. Также даны рекомендации родителям по профилактике интернет –зависимости подростков.

Ключевые слова: интернет, профилактика интернет –зависимости, безопасное поведение подростка в Сети.

Многие дети знакомятся с интернетом в школе, очень быстро осваиваются и становятся более активными интернет

пользователями, чем педагоги и родители, значительно быстрее взрослых накапливают пользовательский опыт. При этом очевиден недостаток знаний подростков о безопасном поведении в Сети. Чтобы научить их безопасной работе в интернете, родители и педагоги должны знать, что происходит в виртуальном мире детей, насколько важную роль занимает интернет в их жизни.С каждым годом сообщество российских интернет

пользователей молодеет. По статистическим даннымв России в среднем лишь треть взрослых пользователи интернета, в то время как среди школьников таковых почти 90%. Это связано с появлением сетевых порталов «Одноклассники», «В контакте», «Facebook».Интернет предоставляет детям и подросткам огромные возможности, а обучаемость и гибкость позволяют им гораздо быстрее, чем взрослым, осваиваться в интернете и чувствовать себя там "как дома". В Сети и с ее помощью школьники приобретают знания и социальные навыки, которые помогут им в недалеком будущем статьуспешными гражданами цифрового общества.

В информационном обществе перспектива развития связана в первую очередь с потреблением информации. Сегодня интернет превращается в один из основных ее источников не только для взрослых, но и для детей. Для российских подростков интернет по сравнению с книгами, телевидением, журналами становится главным источником информации, конкурирует с учителями и друзьями и частично заменяет родителей.

Подросток склонен скорее получать удовольствие от интернета, наслаждаться им, нежели анализировать и критически осмысливать полученную информацию. Более половиныроссийских школьников считают интернет свободным пространством, где каждый может делать то, что хочет. Это тоже очень привлекательный момент для подростков, повышающий их пользовательскую активность. Ведь одна из самых актуальных потребностей в этом возрасте потребность в автономии и самостоятельности. Большая часть родителей не запрещает детям свободно пользоваться интернетом и не ограничивает их во времени. Школьникиактивно использует возможности интернета для коммуникации: ведут онлайндневники, общаются с друзьями через Skype, пользуются электронной почтой, общаются в чатах и различных социальных сетях.Значительную часть времени, которуюроссийские школьники проводят в Сети, они посвящают поиску аудиои видеозаписей. Многие указали, что часто слушают аудио и смотрят видеозаписи, участвуют в различных акциях и голосованиях, играют в онлайнигры, а также просматривают сайты, которые им не разрешают посещать родители.2

Менее активно, чем могут подумать родители и учителя, школьники рассматривают Сеть как источник информации для учебы. Определяя интернет как один из главных источников информации, часть подростков осознает, что в Сети можно встретиться и с негативной, агрессивной, вредоносной информацией. Однако вредоносность некоторой информации осознают не все подростки. Знакомство с неизведанным и необычным почти всегда вызывает неуверенность и страх. А глобальная сеть не только захватывает, но и поражает любого своими колоссальными возможностями. Поэтому на первых этапах освоения интернета чувствительность к его возможным рискам и угрозам выше. Часть российских подростков знакомится с интернетом в школах под присмотром взрослых. В школьных компьютерахнередко установлены фильтры, которые, несмотря на их недостатки, все же блокируют определенную часть негативного материала.

Самую большую угрозу, по оценке европейских исследователей, представляет выманивание и распространение личной информации в Сети.

Столкновение с порнографическим конвентомв странах Европы и в Москве стоит на втором месте среди интернетугроз. По нашим данным, в регионах России старшеклассники чаще встречаются с экстремистским и жестоким содержанием. Хотя каждый второй подросток сталкивается со всеми угрозами Сети, далеко не все дети знают, что делать в таких ситуациях. Обычно они обращаются за помощью к сверстникам или действуют методом проб и ошибок, вырабатывая таким образом свои стратегии совладенияс угрозами. Более того, они могутне рассматривать некоторые ситуации как опасные, что только увеличивает риск. Именно взрослые могут научить детей безопасной работе в интернете, и особая роль отводится родителями педагогам. Поэтому так важно, чтобы педагогии родители, осознаваязначимость интернета в развитии школьников, сами могли соответствовать новой социальной ситуации и обучали детей не только эффективному, но и безопасномуиспользованию возможностей глобальной сети.Кроме того, необходимо знать, куда можно обратиться за помощью в случае столкновения с какимилибо проблемами в интернете. В начале 2010 г. в России появилась первая служба помощи детям и взрослым, столкнувшимся с опасностью в интернете, Линия помощи "Дети онлайн". На Линии помощи работают профессиональные экспертыпсихологи, которые оказывают психологическую помощь детям, столкнувшимся с угрозами при пользовании интернетом или мобильной связью, и информационную поддержку родителям, педагогам и воспитателям, обеспокоенным безопасностью детей в интернете. Научнометодическую поддержку обеспечивают факультет психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, Федеральный институт развития образования МОН РФ.Дети уже в раннем возрасте начинают пользоваться интернетом в школе и дома. Однако у тех, кто еще не достиг десятилетнего возраста, обычно нет навыков критического мышления, столь необходимого для самостоятельного посещения интернета. Поэтому всякий раз, когда дети выходят в Сеть, родителям нужно садиться рядом и следить за тем, чтобы они посещали только "проверенные" сайты.

Рекомендации родителям1.Посещайте Сеть вместе с детьми.2.Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете чтолибо беспокоит, пусть они расскажут вам об этом.3.В чатах, программах мгновенного обмена сообщениями, сетевых играх требуется регистрационное имя. Помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации, например, места учебы или любимого места для прогулки.4.Научите детей уважать собеседников в интернете. Правила хорошего тона действуют 3

везде даже в виртуальном мире.5.Объясните, что незаконное копирование чужой работы музыки, компьютерных игр и других программ является кражей. Скажите детям, что опасно встречаться с друзьями из интернета эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают. Объясните, что не всякая информация, находящаяся в Сети, правдива. Приучите детей советоваться с вами в том случае, когда они в чемто не уверены.6.Контролируйте деятельность детей в интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое и выяснить, какие сайты посещает ребенок.Чрезмерное увлечение Интернетом отвлекает детей от выполнения домашних заданий, занятий спортом, сна, общения со сверстниками. А застенчивых подростков Сеть еще больше "изолирует".Родители и учителя часто не осознают этой проблемы до тех пор, пока она не становится слишком серьезной.

Советы родителям по профилактике интернет

зависимости ребенка

Следите за проявлениями симптомов интернет

зависимости. Спросите себя: оказывает ли влияние время, проведенное в Сети, на школьные успехи ребенка, его здоровье и отношения с семьей и друзьями? Выясните, сколько времени вашребенок проводит в интернете.Обратитесь за помощью. Если у вашего ребенка наблюдаются серьезные признаки интернетзависимости, проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.Не запрещайте интернет. Для большинства детей он является важной частью их общественной жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила использования интернета. В них можно прописать количество времени, которое ребенок ежедневно проводит в интернете; запрет на вхождение в Сеть до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов "для взрослых".Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в спальне ребенка.Помогайте ребенку участвовать в общении вне интернета. Если ваш ребенок застенчив и испытывает неловкость при общении с ровесниками, почему бы не рассмотреть возможность специального тренинга? Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок.Предложите альтернативы. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им невиртуальный аналогодной из любимых игр. Например, если ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, посоветуйте ему почитать книги соответствующей тематики.Есть способы, позволяющие проследить, какие страницы интернета интересуют ребенка. Современные браузеры обычно ведут журнал последних посещенных сайтов. Обозреватели создают также временные копии страниц, известные как кешфайлы. Существуют средства фильтрации, которые отрезают доступ к запрещенным сайтам.Но эти программы зачастую не справляются с отсеиванием нежелательного материала. К тому же они могут блокироватьдействительно полезную информацию, нужную детям, например для выполнения домашнего задания. А дети, которые с компьютером на "ты", знают, как отключить такие фильтры. Гораздо более эффективный способ создание четких правил по использованию интернета и откровенное общение с детьми.Пользуясь чатами, электронной почтой и системами обмена мгновенными сообщениями, дети рискуют вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских 4

отношений. Преступники используют это преимущество для установления контактов с неопытными молодыми людьми.

Какие действия предпринимают интернетпреступники?

Решая свои проблемы, подростки часто обращаются за поддержкой и помощью на форумы и конференции, где могут быть зарегистрированы как порядочные люди, так и злоумышленники. Последние стараются завоевать доверие своей возможной жертвы вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей.Некоторые преступники сразу же заводят сексуальные беседы. Такой прямолинейный подход может включать решительные действия или скрытое преследование жертвы. Преступники также могут рассматривать возможность встречи с детьми в реальной жизни.

Кому из молодых людей угрожает опасность?

Подростки стремятся исследовать свою сексуальность, уйти изпод контроляродителей и завязать новые отношения вне семьи. Они больше других подвержены опасности, даже если до конца не осознают возможные последствия.

Наиболее уязвимы для злоумышленников:новички в интернете;

не знакомые с сетевым этикетом;недружелюбные пользователи;те, кто стремится попробовать все новое, связанное с острыми ощущениями;активно ищущие внимания и привязанности;бунтари;одинокие или брошенные;любопытные;испытывающие проблемы с сексуальной ориентацией;те, кого взрослые могут легко обмануть;те, кого привлекает субкультура, выходящая за рамки понимания ихродителей.

Расскажите детям о существовании злоумышленников и о потенциальных опасностях интернета.Маленькие детям не следует пользоваться чатами. Только когда ваш ребенок подрастет, можно разрешить общаться там, где есть контроль над сообщениями (или, говоря компьютерным языком, "модерация").Если ваши дети пользуются чатами, вам следует знать, какимиименно и с кем они там беседуют. Лично посетите чат, чтобы проверить, на какие темы ведутся дискуссии. Внушите детям, что никогда нельзя покидать общий чат. Многие сайты имеют"приватные комнаты", где пользователи могут вести беседы наедине у администраторов нет возможности читать эти беседы. Такие "комнаты" часто называют"приватом". Компьютер, подключенный к интернету, должен находиться в общей комнате; никогда не устанавливайте его в спальне ребенка. Преступнику гораздо труднее завязать отношения, если экран компьютера хорошо вами просматривается. Но сесть рядом с ребенком, когда 5

он находится в Сети, необходимо в любом случае. Пока дети маленькие, лучше, чтобы они пользовались общим электронным адресом семьи, а не своим собственным. Объясните детям,что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если дети пользуются компьютерами в местах, находящихся вне вашего контроля, общественной библиотеке, школе или дома у друзей выясните, какие защитные средства там используются. Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в интернете со злоумышленником, не вините их. Вся полнота ответственности лежит на правонарушителе. Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.

Как снизить риск стать жертвой преследования?

Дети могут предпринять следующие меры предосторожности: никогда не скачивать изображения из неизвестного источника; использовать фильтры электронной почты; немедленно сообщать взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или испуг; использовать нейтральное в половом отношении экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений; никогда и никому в интернете не сообщать информацию о себе (включая возраст и пол) или о семье; никогда не заполнять личные профили в Сети; прекращать любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если ктонибудь начинает задавать вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки.

Как узнать, не стал ли ваш ребенок потенциальной целью преступника?

Приведенные ниже признаки могут означать, что на вашего ребенка обратил внимание злоумышленник:Ваш ребенок проводит много времени в интернете. Большинство детей, преследуемых интернетпреступниками, подолгу просиживают в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются во время работы на компьютере.В семейном компьютере появились порнографические материалы.Преступники нередко используют материалы откровенного содержания; в качестве предлога для начала сексуальных обсуждений преступники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротическойокраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Вы должны отдавать себе отчет в том, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи тоже пользуются компьютером.Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам (иногда в другие города), которые вам не знакомы. Установив в интернете контакт с ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в "секс по телефону" или попытаться встретиться в реальной жизни. Если дети не решаются дать номер телефона, интернетманьяк может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку личновстречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны.Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от не известного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. Сексуальные извращенцы даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить 6

ребенка личной встречей.Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое "окно", если в комнату входит взрослый. Интернетпреступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.

Что делать, если ваш ребенок стал потенциальной жертвой интернетпреступника?

Проверьте компьютер на наличие порнографических файловили какихлибо свидетельств об общении с сексуальной окраской.Если ваш ребенок получает фотографии откровенно порнографического содержания или подвергается сексуальным домогательствам, обратитесь в местное отделение правоохранительных органов. Необходимо сохранить всю информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтови чатов.

Зависимость детей от компьютерных игр

Почти в каждой семье есть компьютер или игровая приставка, и нередки истории о том, как дети и подростки часами сидят у мониторов, позабыв обо всем на свете. Родители и педагоги не могут взять в толк, как можно столько времени посвящать охоте на монстров, "стрелялкам", гонкам и прочей чепухе. И действительно, со стороны порой невозможно понять, чем же компьютерные игры так привлекают молодежь. Попробуем в этом разобраться.Поклонников компьютерных игр называют "компьютерными фанатами" или "геймерами" (от английского "game"игра).Увлечение компьютерными играми это некий психологический процесс "цепной реакции". Пройдя одну игру в жанре, который понравился больше других, подросток ищет новые игры этого же жанра, сделанные в идентичной стилистике и не уступающие по психологическому напряжению. А потом появляетсястремление пройти все игры подобного типа, коих в данный момент на рынке огромное множество. При этом ожидаемый результат отходит в сознании человека на задний план, а внимание полностью занимает легко и занятно протекающий процесс, поскольку события в компьютерных играх не повторяются, происходят динамично, а само действо непрерывно. Сейчас все более популярными становятся сетевые компьютерные игры, в которых количество играющих зачастую не ограничено. И если обычная "стрелялка" или "бродилка" имеет предельное количество вариантов развития сюжета, то при большом количестве участников живых людей игровое взаимодействие становится бесконечным.Итак, в компьютерной игре привлекателен процесс. Некоторые родители, да и педагоги, ждут, что ребенок пройдет очередной уровень или наберет желаемое количество очков и на этом остановится, но такое мнение в корне ошибочно.Подростки настолько вживаются в реалистичную компьютерную игру, что "там"им становится гораздо интереснее, чем в реальной жизни. Вот как заядлые игроки описывают свое занятие: "Есть чтото опьяняющее в том, что целая система может быть запущена благодаря отданному мной приказу, эти чувства сходны с чувством власти и компетентности".Компьютерная игра вызывает интенсивные положительные эмоции ипредставляет ценность для переживающего их. Благодаря этому, деятельность становится внутренне мотивированной. Подобное состояние испытывают и те, ктоувлекается пребыванием в сети интернет.Но,несмотря на даруемые положительные эмоции, игровая зависимость ведет к деградации личности, разложению социального статуса, потере собственного "Я", 7

ухудшению психологического состояния, возбуждению, возникновению агрессии, замкнутости, недоверчивости.Также многие педагоги, психологи выражают озабоченность тем,что игры с элементами насилия воспитывают агрессивность.Подростки"подсаживаются"на компьютерные игры по следующим причинам:требования к действиям в процессе игры ясны и конкретны;существует быстрая обратная связь, результативность;"незаконченность действия" не позволяет игроку забыть об игре;действует невротический механизм"бегства", который реализует желание игрока забыть на время о реальности (проблемы, ответственность, неразбериха в семье, школе, конфликт с родителями, сверстниками, неумение строить отношения с противоположным полом);появляется ощущение наличия собственного мира, в который нет доступа никому, кроме самого подростка. Игра становится процессом творения и конструирования жизни различных существ, племен, поселений и целых городов,а это помогает впасть в состояние самозабвения. Человек может активно воздействовать на происходящие в этом мире события, выбирать линию поведения, принимать любые (в рамках игры) решения при полном отсутствии ответственности;есть возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток;игра не просто времяпрепровождение, это механизм самореализации.

Основные симптомы игромании

1.Полное нежелание подростка отвлечься от работы или игры на компьютере.2.Раздражение при вынужденном отвлечении от процесса.3.Неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры.4.Расходование денег на постоянное обновление программного обеспечения, в том числе игр.5.Полное забывание во время игры на компьютере о домашних делах, учебе, планах, встречах.6.Пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером.7.Злоупотребление кофе и другими психостимуляторами (энергетическими напитками).8.Готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера.9.Ощущение эмоционального подъема во время работы на компьютере.10.Обсуждение компьютерных технологий со всеми маломальски сведущими в этой области людьми, полное отсутствие интереса к иным темам.Компьютерные игры негативно влияютна здоровье детей. Факторы, вредные для психического здоровья:Человек, погруженный в виртуальную реальность, теряет ориентиры во внешнем мире."Сужение" интересов: внимание приковано лишь к новинкам информационных технологий.Круг социальных контактов становится узким или исчезает полностью.Потеря желания учиться, работать, вступать в социальные контакты, заводить семью.Ощущение чувства мнимого превосходства над окружающими.Оскудение эмоциональной сферы.Утеря смысла жизни и нормальных человеческих ценностей.

Пути решении проблемы

Противостоять привлекательности компьютерных игр очень трудно и, наверное, не нужно. Но проследить, как и во что именно играет подросток, необходимо. Разумный и взвешенный анализ игровых предпочтений и привычек ребенкапоможет сделать интересные открытия о его внутреннем мире, а также понять, каковы его затруднения в мире внешнем. Родителям, педагогам и психологам надо бороться вовсе не с компьютерными играми, а с неумением ребенка распорядиться собственным свободным временем. Подростка необходимо научить контролировать свое время, эмоции и чувства. Детям рекомендуется проводить за компьютером не более 23 часов в день и поменьше играть. Лучше обучаться чемулибо в игровой форме. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 ч, ребенка 1020 мин, в зависимости от возраста.Единственный на данный момент проверенный способ не дать подростку оказаться в зависимости от виртуальных игр вовлечь его в процессы, не связанные с компьютерами; показать растущему человеку, что есть масса интересных развлечений (катание на лыжах, чтение книг, поэзия, самодеятельность, игры на музыкальных инструментах, танцы, сбор грибов, походы, футбол и т. д.), которые не только позволяют пережить острые ощущения, но также тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.Таким образом, актуальностьисследования психологических последствий интернет–зависимости в подростковом возрасте определяется, вопервых, постоянным увеличением числа подростков и молодых людей как пользователей интернета; вовторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету оказывает разрушающее воздействие на молодого человека, вызывает отрицательное влияние на его психику; втретьих, отсутствием глубоких исследований в этой области, в силу относительной новизны феномена интернет –зависимости, который до настоящего времени практически не рассматривался. Список литературы:1.Кимберли Я. Диагноз интернет –зависимости //Психология, 2010 г. № 5.

BelonogovaNatalya,teacher of Russianlanguage and literatureof the educationalinstitutions of secondaryeducation "Nizhnekamsk industrial college", Nizhnekamsk, [email protected]"The Internetin thelife of a teenager."Abstract.The article deals withthe newphenomenon of socialreality a computer network.The authorwrites abouta new formof psychological distressamong young people

the Internet dependence.As well as theguidance for parentsto preventInternet dependingteenagers.Key words:Internet, preventing internet based, safe teenbehavioron the web.

Интернет в жизни подростка: ЗА и ПРОТИВ

Выполнила ученица 10 кл. Борцова Е.


  • Выяснить влияние Интернета на человека.
  • Выявить положительные и отрицательные стороны компьютерной сети.

"Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок.

У человек, «входящего» первый раз в сеть обычно остается хорошее впечатление о Интернете. Но так ли это на самом деле? Понимаешь это только со временем. Чем дольше находишься в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, мы уже не можем.


Интернет преподносит нам множество

разнообразных услуг, например:

Заработок

Общение

Множество доступной информации



НО! При всем это существует множество минусов, которых гораздо больше, чем плюсов:

  • воздействие электромагнитного излучения
  • стресс при потере информации
  • зависимость от виртуального мира
  • общедоступность информации
  • психические расстройства

Интернет-зависимость

Психическое расстройство, при котором у человека возникает навязчивое желание как можно больше времени в интернете, неспособность отключиться от него и вернуться в реальный мир. Врачи сравнивают ее с наркотической и алкогольной зависимостью.


Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики и даже жизни подростка, который легко входит в доверие и поддается влиянию.

Еще одна негативная сторона общения подростков в социальных сетях - ограничение коммуникативных возможностей в реальном мире, они испытывают проблемы в завязывании реальных знакомств. Ведь в интернете подросток может выбрать для себя любую роль, сделать себя лучше, красивее, придумать себя идеального, но в жизни все не так просто, ведь ты такой, какой ты есть.

С 2010 года на общероссийский детский телефон доверия 8-800-2000-122 поступило более 8 млн обращений.
В настоящее время к единому номеру подключены 222 службы в 83 регионах нашей страны. Психологическую помощь могут получить дети, подростки и их родителям в трудных жизненных ситуациях. Звонок бесплатный и анонимный.
В частности, на сайте телефона доверия указаны основные признаки и 10 форм кибербуллинга.


Современные дети и подростки, которых называют «цифровыми гражданами» легко осваивают компьютер, мобильные устройства и умело пользуются ими. При этом навыки детей в области безопасности в Интернете отстают от их способности осваивать новые приложения и устройства.

Основные опасности в Интернете для детей и подростков следующие:

1. Кибербуллинг (интернет-травля).

2. Использование Интернета для манипуляции сознанием детей и подростков (пропаганда экстремистского, антисоциального поведения, суицидов, вовлечение в опасные игры).

4. Кибермошенничество.

5. Безопасность доступа в Сеть и кража личных данных техническими средствами.

6. Незаконный сбор персональных данных несовершеннолетних и (или) распространение их в открытом доступе.

7. Просмотр сайтов для взрослых.

Каждое поколение более или менее отличается от предыдущего. Но именно дети, которые родились в начале третьего тысячелетия и которых мы называем поколением Z, в этом смысле абсолютно уникальны, потому что на их развитие с самых ранних лет влияет такой мощный инструмент, как цифровая реальность.

Интернет - это новая среда обитания и источник развития ребенка. Конечно, такая ситуация влияет на формирование личности детей, на их взаимоотношения с окружающим миром, на их культурные практики.


Президент творческого объединения «Юнпресс», доктор педагогических наук Сергей Цымбаленко, в одном из интервью сказал: "Дети в интернете, это факт, от него никуда не денешься. Общество перешло к постоянному диалогу, непрерывному общению. Это решительный переход к коллективному разуму, или ноосфере. Дети первыми шагнули в такое новое состояние общества."

По данным кафедры психологии личности МГУ, количество детей, ежедневно пользующихся интернетом, выросло до 95%. При этом 32% детей сидят в сети каждый день по 8 часов, хотя ещё три года назад их было всего 14%. На наших глазах формируется новое «цифровое» поколение, которое неизбежно сталкивается с рисками при пользовании Всемирной паутиной.


Один из «Больших проектов» в доменной зоне.ДЕТИ - это проект Спутник.Дети, в котором отобрано более 5000 сайтов: с мультфильмами, играми, книжками, песнями и многим другим. Каждый ресурс проходит проверку асессорами поисковика и системой безопасности.

Google предлагает родителям 10 правил безопасности детей в интернете. Первое правило - поговорите с ребенком о безопасности в Интернете.Самое главное: убедите ребенка, что в любой непонятной или пугающей ситуации ему следует обращаться к родителям, чтобы найти безопасное решение.

Использование Интернета подростками

Интересная статья опубликована 09.03.2017 на сайте The Village, с рассказами пяти российских подростков 11 - 16 лет, о том как они используют и какое значение имеет для них Интернет, какие у них любимые сайты и социальные сети, их мнение о безопасности в Сети и о родительском контроле.

Во многом отношение этих подростков к интернету отражает результаты приведенного ниже исследования. За исключением их общего мнения: в интернете есть «минусы» и опасности.


В 2013 году было проведено первое (и пока единственное) общероссийское научное исследование цифровой компетентности подростков и родителей детей подросткового возраста. Исследование проводилось Фондом Развития Интернет и факультетом психологии МГУ имени М.В. Ломоносова при поддержке Google.

В России ежедневно пользуются интернетом 89% подростков 12–17 лет. В будние дни проводят в интернете от 3 до 8 часов 37% их них, в выходные - 47%. Мобильный интернет у детей в два раза более популярен, чем у их родителей.

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации. На втором месте по популярности - поиск информации для учебы.

Как оказалось, почти треть опрошенных детей считают, что интернет лишен каких-либо недостатков, а у каждого десятого вызвал затруднения сам вопрос о «минусах» интернета.

Главный вывод исследования - уровень цифровой компетентности как родителей, так и самих подростков составляет в России примерно треть от максимально возможного (31% у родителей и 34% у подростков).

В январе 2019 ВЦИОМ провел опрос взрослых и подростков (14–17 лет) по вопросам, касающимся влияния социальных сетей на их поведение.

Показательно, что опрошенные всех возрастов отмечают, что интерес подростков к «плохим» группам в соцсетях сформирован не самими сетями, а реальными проблемами школьников : 49% подростков считают, что такой интерес вызван реальными психологическими проблемами, 31% – конфликтами со сверстниками и 29% – отсутствием родительского контроля.


По данным опроса Фонда «Общественное мнение», проведенного в декабре 2015 года, только 10% детей старше 6 лет не пользуются социальными сетями. Вопрос задавался респондентам, у которых есть проживающие с ними дети старше 6 лет.

Влияние Интернета на подростков

Психологи Центра социально-психологической адаптации и развития подростков "Перекресток" считают, что одна из основных проблем - это развитие компьютерной зависимости.

Британские психологи считают зависимость подростков от Facebook, Twitter и компьютерных игр положительным явлением. По их мнению, снижение употребление подростками в странах Европы и США алкоголя и наркотиков связано с ростом популярности у молодежи социальных сетей, компьютерных игр и распространением социальных медиа.

Российские подростки, как и их западные ровесники, проводят в интернете значительную часть своего свободного времени. Однако на уровне употребления наркотиков это не сказывается.

Подростковая интернет-зависимость и жестокость

Интернет-зависимость - это чума XXI века. К сожалению, дети не способны справиться с этим сами. Родителям нужно не конфликтовать с детьми, не отказываться от них, а принимать их такими, какие они есть. Потому что доля участия родителей в том, что их ребенок стал таким, точно имеется. Здесь важно признать свои ошибки, но это сложнее всего - родители же всегда считают себя правыми.

В интернете у подростков появляется возможность быть неким бесполым существом, которое всех и вся убивает, чувствуя себя сильным и крутым. Если это впитается ребенком полностью, то из него просто-напросто вырастет преступник. В какой-то момент он подумает, что в реальной жизни тоже все дозволено. Один из таких ребят-игроманов на вопрос: «О чем ты тогда думал?» - ответил: «У меня было два желания - либо кого-то убить, либо чтобы меня убили».

Парадокс технологической грамотности детей

Сегодняшние дети, вероятно, являются великолепными потребителями технологии, но они редко бывают технически грамотными, считает глава BT Group (British Telecommunications plc), Гевин Паттерсон.

Может быть они выглядят как опытные цифровые аборигены, но их знания ограничиваются глубиной экрана. Они являются пассивными пользователями, а не активными создателями. И большинство из них, в действительности, мало интересует, как технология, от которой они зависят, на самом деле функционирует. Я это считаю парадоксом технологической грамотности.

Российские школьники: приватность и безопасность в Сети

С таким докладом выступила Галина Владимировна Солдатова, профессор кафедры психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, на прошедшей 10.11.2015 в Москве, 6-й Международной конференции «Защита персональных данных».

76% российских школьников проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки. Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки). Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания.

Практически каждый второй подросток не соблюдает принцип конфиденциальности в отношении своих паролей в социальных сетях. При этом всё ещё остаются дети, готовые сообщить свой пароль незнакомым людям.

Больше трети подростков по-прежнему готовы сообщить незнакомому человеку в сети информацию личного характера: имя и фамилию, точный возраст, а также отправить фотографию. Шестая часть детей поделится номером мобильного телефона, почти столько же сообщит номер школы.

Влияние компьютера и интернета на школьную успеваемость

Авторы исследования, проводившегося в школах Северной Ирландии, не установили прямой связи между временем, которое тратится детьми на социальные сети, и их оценками. Видеоигры же, напротив, могут ухудшить результаты выпускных экзаменов в средней школе.

Согласно докладу Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), масштабные инвестиции в школьные информтехнологии "не привели к заметным улучшениям" результатов теста Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся по чтению, математике и естественным наукам.

Как заявил по этому поводу директор образовательных программ ОЭСР Андреас Шляйхер, компьютеризация и внедрение интернета в школах "породили слишком много несбыточных надежд".

Google-эффект или как Интернет меняет наш мозг

Сегодня почти любую информацию можно найти с помощью поисковых систем. Вполне возможно, считают психологи Гарвардского университета Дэниел Вегнер и Адриан Уорд, что Интернет заменяет не только других людей, хранящих информацию, но и наши собственные познавательные процессы. Интернет может не только избавить нас от необходимости обмениваться информацией "вживую", но еще и ослабить наше желание запоминать важную информацию. Психологи называют это Google-эффектом.

«До 15 лет ученикам свойственно наивное восприятие источников информации. Зачастую они не испытывают побуждения проверить полученные сведения и обычно воспринимают их такими, какие они есть, сосредотачиваясь на том, что говорится», - отмечает французский ученый Жан-Франсуа Руэ, который занимается оценкой воздействия цифровой среды на чтение и поиск информации.

Проблема безопасности детей в Интернете в других странах

Европейцев больше всего тревожит кибербуллинг (травля) в социальных сетях и ее последствия, когда из-за глумления со стороны сверстников подросток может впасть в депрессию или задуматься о суициде.

"Фейсбук" на своей

Cлайд 1

Cлайд 2

Цель работы: Проследить влияние компьютерной сети Интернет на мировоззрение человека. Выявить позитивные и негативные стороны Интернета на подрастающее поколение. Задача работы: Выяснить влияние Интернет, как на подростков, так и на общество в целом.

Cлайд 3

Первый раз я узнал, что такое Интернет совсем недавно. Познакомившись с Интернетом поближе я понял, что не всё то, что кажется добром им и является! Ведь я думаю, многие со мной согласятся, что в Интернете много информации, которую не то что читать, а даже видеть нельзя, в особенности подрастающему поколению! Безусловно, Интернет- это величайшее и удивительное изобретение, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее.

Cлайд 4

Что такое Интернет? "Интернет - это глобальная компьютерная сеть, предоставляющая огромные свободы пользователям" - одна из официальных формулировок. Хорошо звучит - НО - так ли это? Такие ли свободы она дает? Человек, «входящий» в первый раз в сеть обычно получает хорошее впечатление о Интернете. Но первое впечатление обманчиво! И понимаешь это со временем. Чем больше работаешь в Интернете, тем больше видишь в нём не только плюсы, но и минусы. Но к сожалению не все могут понять и осознать, как Интернет заполняет наше сознание. И отличить то что хорошо, а то, что плохо, уже не можем.

Cлайд 5

Internet предоставляет нам множество разнообразных услуг. Доступная информация Заработок Общение Развитие логической и мыслительной деятельности

Cлайд 6

Cлайд 7

Интернет дает иллюзию вседозволенности, вытаскивая из нас самое худшее, что в нас есть, а что? Ведь все можно! В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. В таких клубах можно заказать собственную смерть, купить пару шашек динамита, обучится правильно подбирать и колоть наркотики. Рассмотрим минусы Интернета

Cлайд 8

Против Влияет на физическое здоровье Влияет на психологическое здоровье (Интернет – зависимость) Стресс. Вирусы

Cлайд 9

Вопрос: «Хорошо или плохо Интернет влияет на подростка?» Рассматривая проблему «Влияния Интернета на подростка» мы провели социальный опрос среди старшеклассников нашей школы. Результаты опросов можно увидеть в виде диаграммы. В опросах принимало участие 53 респондента.

Cлайд 10

«Какие из сайтов на ваш взгляд полезны для подростка?» (принимало участие 78 человек) Сайты виртуальных знакомств 4 5,1% Сайты с готовыми докладами и рефератами 18 23% Сайты содержащие музыку и видео 11 14% Игровые сайты 3 3.8% Поисковые системы 6 7,7% Сайты содержащие фото и видео эротического содержания - - Образовательные сайты 7 9% Чаты и форумы 1 1,3% Виртуальные музеи 5 6,4% Виртуальные энциклопедии и книги 7 9%

Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать. В нее входят даже дети, Ч тоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну конечно ……

Интернет в жизни старшеклассников: за и против Выполнила ученица 8 класса Тазранова Яна МБОУ « Саратанская СОШ», 2016г.

Цель работы: - в ыявление роли сети Интернет в жизни старшеклассников

Задачи: - рассмотреть понятие Интернет в разных источниках; - раскрыть и изучить роль глобальной сети в жизни людей; - провести опрос среди старшеклассников МБОУ « Саратанская СОШ» на тему «Для чего вам нужен Интернет?»; - проанализировать полученные данные; - подвести итог нашему исследованию.

Актуальность исследования в том, что полученные результаты могут дать представление о том, для чего нашим старшеклассникам, нужен Интернет. Гипотеза с возрастом потребность в Интернете меняется: если в младшем возрасте учащиеся больше развлекаются в Интернете, то в более старшем возрасте Интернет становится необходим учащимся для учебы.

Интернет - всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации.

Функции интернета: Информация Обучение Развлечение и отдых Общение в реальном времени Хранилище фактов

Анкетирование «для чего вам нужен интернет?» Опрашиваемые: 8-ой, 9-ый, 10-ый, 11-ый классы Всего: 36 человек

вопросы Что такое Интернет в вашем понимании? Сколько времени вы проводите в Интернете? Сколько времени тратите на развлечения? Сколько времени тратите на учёбу?

1. Есть ли у тебя выход в интернет?

2. Сколько времени ты проводишь за интернетом в день?

3. На что тратите большее количество времени в интернете?

4. Влияет ли на твое настроение отсутствие интернета?

5. Ограничивают ли тебя родители во времени, проводимом за интернетом?

6. Какую возможность ты имеешь для демонстрации своих знаний, полученных в сети?

7. Считаешь ли ты интернет важной и неотъемлемой частью своей жизни?

вывод Большинство старшеклассников имеют выход в интернет (28 чел.) Интернет в большинстве это средство общения (17 чел.), средство обучения (8 чел.) Большинство проводят в интернете более 3-х часов в день (15 чел.), что может принести вред физическому здоровью. Учащиеся используют время, проведенное в интернете, на подготовку презентаций и рефератов (13 чел.), 8 человек не получают никакой возможности для демонстрации своих знаний в сети. 8 человек не имеют выход в интернет.

заключение работа с Интернет не только заражает компьютер вирусами, портит здоровье, превращает детей в игроманов, но и открывает необъятные возможности общения и позволяет ребенку развиваться, совершать открытия и творить.

Список Используемой литературы - http://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет - понятие Интернета - http://www.prowebseo.ru/index.php - Функции сети Интернет в современном мире http://revolution.allbest.ru/programming/00047038_0.html - Интернет как средство массовой коммуникации и средство общения

Спасибо за внимание!