Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Кисть для нанесения акрила. Как выбрать кисть для акриловой краски? Товары для маляра

Кисти для акрила

Акриловые краски появились в середине ХХ века, и с тех пор акриловая живопись доминирует на рынке искусств и ремесел и составляет значительную часть постоянных коллекций музеев и художественных галерей. Начиная путешествие в мир акриловой живописи, постарайтесь приобрести лучшие кисти, подобрав именно те, которые подойдут для вашей работы. Кисти отличаются формой, размером и составом волосяного пучка, о чем мы подробно рассказываем в специальной статье:

  • Синтетические или натуральные кисти?

Для менее опытного художника кисти с натуральной щетиной могут казаться более подходящими, чем с искусственной. В действительности же для акриловой живописи синтетические кисти лучше. Они, как правило, дешевле, долговечнее, более стойкие и упругие, по сравнению с натуральными. Что еще более важно, акриловая краска может повредить натуральный волос. По этой причине начинающим художникам мы рекомендуем выбирать синтетические кисти. Они выпускаются большинством производителей в разнообразных ценовых категориях: от достаточно недорогих, таких как Живописные кисти (Киров) или Pinax (Китай), до знаменитых кистей Da Vinci.

  • Форма

Каждая кисть предназначена для определенной цели , но, вероятно, не каждая понадобится вам.

Так, например, плоские кисти удерживают много краски и хороши для создания широких мазков и заливок. Кончики и боковые стороны могут использоваться для более тонких линий и небольших штрихов.

Круглые или заостренные кисти – более гибкие. Они имеют выпуклый «животик», который сужается до тонкой точки, и подходят как для работы с деталями, так и для плотных мазков при более сильном нажатии на холст.

  • Размер

Для каждой формы кисти существует довольно много размеров: от 0000 до 24. Даже самые лучшие кисти неподходящего размера будет трудно использовать. Если ваша живопись требует большого количества деталей, вам понадобится небольшая круглая кисть. При создании пейзажей или других широкоформатных акриловых картин намного проще работать большой кистью. Средние кисти могут выполнять значительную часть промежуточных работ.

Кисти для акриловых красок могут иметь как короткие, так и длинные ручки. Кисти с более длинными ручками полезны для работы за мольбертом, когда вы рисуете на расстоянии, чтобы видеть всю картину целиком.

  • Наборы

Кисти могут быть очень дорогими. Чтобы немного сэкономить, вы можете приобрести набор, в котором кисти подобраны по форме и размерам. Это может стать отличным выбором для начинающих живописцев, позволяя освоить технику работы различными типами кистей, а затем перейти к более дорогим вариантам.

Вы можете приобрести кисти для акрила в интернет-магазине Передвижник, а также выбрать и протестировать понравившиеся кисточки своими руками, посетив наши магазины в Москве.

Кисточки для рисования акрилом бывают разными. Лучше всего себя зарекомендовала нейлоновая кисть, но она подойдет не для всех видов работ, поэтому не может стать единственной в арсенале художника. Прежде чем покупать ту или иную кисточку, следует разобраться подойдет ли она для акрила и для специфических особенностей конкретного художника.

Перед покупкой кисточки следует разобраться подойдет ли она для акрила

Формы кисточек

Работать с акрилом можно инструментом любой формы, но каждая из кисточек способна выполнять определенный объем работ во время рисования. Очень легко испортить картину, если неправильно выбрать форму кисточки для тех или иных штрихов.

  1. Круглая. Данный инструмент считается универсальным, подходящим для любых красок и техник. Их можно применять для прорисовки деталей или заливки, в зависимости от номера кисточки. Круглая форма достигается заключением ворса в обойму округлой формы.
  2. Плоская. Для создания такой формы кисточки используется плоская обойма. Кисти могут быть широкими и узкими, длинными и короткими. Их удобно использовать для закрашивания больших площадей картины однотонной краской, в том числе и акриловой.
  3. Контурная. Форма таких кистей похожа на плоскую, но пучок ворса укорочен и более широкий, из-за чего мазки проще контролировать. Еще контурными кисточками удобно создавать цветовые .
  4. Кисть в форме кошачьего языка. Форма такого инструмента напоминает купол или овал. Она считается компромиссным решением между круглой и плоской кистями, так как в зависимости от положения оставляет разные мазки. Для новичков инструмент не подойдет, так как его использование требует определенной сноровки.
  5. Линейная. Для создания такой кисточки берется длинный ворс, а толщина инструмента очень маленькая. Кисть в большей степени подойдет для надписей или очень тоненьких, мелких деталей.

Существует еще несколько видов кистей, например, трафаретные или шрифтовые, но они гораздо меньше подходят для рисования акрилов, чем вышеописанные.

Виды кисточек

Для рисования акриловыми красками подойдут и жесткие и мягкие кисточки. Каждая имеет свои преимущества и недостатки и используется в определенных техниках.


Для работы с акриловыми красками можно брать как жесткие, так и мягкие кисточки

Мягкие кисти

Такие инструменты, которые в большей степени изготавливаются из натуральных материалов, отлично удерживают краску и подходят не только для акрила, но и для акварели, гуаши. Художники пользуются ими, чтобы наносить тонкие аккуратные линии или изображать полупрозрачные тона. С помощью мягкой кисти удобно прорисовывать мелкие детали.

Лучшей натуральной, мягкой кистью считается соболиная. Однако акриловые краски легко портят такой вид ворса, поэтому применять ее не рекомендуется. Альтернативным вариантом считается кисточка, изготовленная наполовину из соболя, наполовину из синтетического материала. Ну и более дешевой и распространенной альтернативой является синтетическая кисточка.

Жесткие кисти

Помимо невесомых слоев, акриловая краска используется для нанесения толстых мазков. С помощью акрила можно применять различные рельефные и грубые техники, для которых требуются именно жесткие кисточки, на которых удерживается много краски, а мазки являются более четкими.

Кисть для рисования акрилом должна быть не просто жесткой, но еще и достаточно упругой и гибкой, чтобы мазки получались ровными и не портили картину.

Современные инструменты для живописи соответствуют нужным характеристикам и изготавливаются из синтетических материалов. В зависимости от техник, которыми пользуется художник, жесткая кисть может быть большой или маленькой, иметь различную ширину, длину ручки.

Размеры кистей

Чтобы определиться, какие размеры кисточек нужны для конкретного стиля рисования акрилом, нужно набраться определенного опыта. При выборе номера кисти, следует учитывать тот факт, что у разных производителей нумерация может отличаться, поэтому найдя оптимальный вариант для рисования, следует покупать инструменты только одной фирмы.

Нумеровка кистей начинается с единицы и доходит до 16 (иногда 14). Толщина мазка увеличивается соответственно. Однако различие между кисточками не только в ширине, но и в длине ручки. Мягкие инструменты более короткие, жесткие – длиннее, что позволяет рисовать на некотором расстоянии от холста и лучше оценивать картину.


Мягкие кисти более короткие, в отличие от жестких, поскольку последними рисуют на некотором расстоянии от холста

Кисть из нейлона

Нейлоновая кисточка считается наилучшим вариантом для начинающих художников, предпочитающих акрил. Она является синтетической, имеет множество разновидностей форм и размеров.

Основные достоинства кисти из нейлонового ворса:

  1. Эластичность. Материал, из которого изготовляют инструмент, обладает высокими эластичными свойствами, не ломается при сгибании и является достаточно упругим и эластичным. Мазки краски, которые оставляет такая кисточка, отличаются плавностью и четкостью. Нейлоновой кистью легко рисовать даже новичкам, так как она является средним вариантом между жесткой и мягкой.
  2. Прочность. Основной проблемой натуральных кисточек в рисовании акрилом является необходимость держать их в воде. Из-за такого отношения ворс выпадает и портится, что, однако, не относится к данной синтетической кисти. От длительного нахождения в воде инструмент не будет служить меньше, поэтому подходит именно для акрила.
  3. Простота ухода. Из-за того, что кисточка изготавливается из синтетики, ее легко очищать от акрила, который славится своим быстрым высыханием и приставанием к ворсу. Натуральные кисти очень сложно приводить в порядок, так как их структура не является гладкой, как у нейлоновой. Для ухода за такой кисточкой достаточно промывать ее после использования струей воды.

Стоит отметить, что нейлоновая кисточка хоть и очень хороша, но не может стать альтернативой всем остальным видам инструментария. Опытные художники, в любом случае, будут иметь в запасе несколько других типов кисточек, для некоторых специфических техник.


Нейлоновая кисточка — наилучший вариант для начинающих художников

Уход за кисточками

Акриловая краска отличается тем, что какие бы техники не применял художник и как бы сильно не увлекался процессом, он должен следить за тем, чтобы кисточки не засохли. Акрил очень быстро высыхает и тогда инструменты можно считать испорченными. Для препятствования этому нужно держать кисти в воде во время рисования, что постепенно портит их, но хотя бы не выводит из строя.

Процесс очищения кисточки после рисования:

  • излишки краски после окончания работы нужно удалить с помощью тряпки или плотной бумаги, тщательно вытерев кисточку об них;
  • затем кисть опускается в воду, и совершаются вращательные движения, с помощью которых из ворса выводится акрил;
  • инструмент вытирается тряпкой и намыливается мылом;
  • потом мыло нужно смыть, следя за тем, чтобы оно попадало и между ворсом, и под обойму (чтобы кисть дольше служила, даже малейшие остатки краски должны быть удалены);
  • промывать кисть следует до прозрачной воды, после чего ее вытирают насухо и оставляют просыхать ворс (пучок должен быть направлен вверх, а кисточке предварительно придана правильная форма).

Если акрил все же засох на кисточке, можно попробовать его удалить, замочив ее в специальном очистительном средстве, а после этого деревянной зубочисткой аккуратно удалить остатки краски, предварительно прижав кисточку к твердой поверхности.

В общем, для , следует пользоваться синтетическими кисточками. Форма и размер подбираются индивидуально, однако новичкам лучше всего приобрести несколько стандартных вариантов кисти. В работе с акрилом следует большое внимание уделять уходу за инструментами, так как краска быстро высыхает и портит ворс.

Ремонт - дело долгое и очень хлопотное, да вдобавок затратное. Сегодня выбор материалов в строительных магазинах огромен, а значит, простор для фантазии не имеет границ. Несмотря на это, краска никогда не теряет своей актуальности. Радиаторные батареи и трубы, стеновые панели - все это требует ежегодного обновления. Поэтому вам придется немного побыть и маляром в том числе. Чтобы выполнить работу быстро и качественно, нужны хорошие кисти для краски. Ну и, конечно, нужно определиться с материалом. Это может быть лак или эмаль.

Товары для маляра

Обывателю может быть сложно представить, сколько их бывает на самом деле. Кисти для краски отличаются не только по размеру. И если до сих пор вы использовали одну-единственную для выполнения всех видов работ, то после прочтения материала все изменится. Итак:

  • Маховые (КМ) - огромные и пушистые, из натурального волокна с добавлением синтетики. Имею круглую форму и широко используются на больших поверхностях и для побелки. Диаметр примерно 60 см, а длина волосков доходит до 180 мм. Переносят контакт с любыми растворителями, прекрасно выдерживают перепад температур и не боятся горячей воды.
  • Макловицы (КМА) - часто их используют, чтобы Это широкие, прямоугольные кисти для краски, в основе которых лежит натуральный конский волос и нейлон. Это позволяет равномерно наносить слой покрытия. Длина волосков 100 мм, используется для нанесения клеевого или казеинового материала.
  • Ручники (КР). Маленькие и круглые, они прекрасно подходят для того, чтобы покрыть окна или трубы. Состоят из чистой щетины и конского волоса. Середина пустая, чтобы можно было накапливать краску.
  • Филеночные - очень напоминают кисти для краски, которые мы использовали в детстве, на уроках рисования. Диаметр 6-8 мм, их используют, чтобы очерчивать контуры.
  • Радиаторные.
  • Малярная флейцевая (КФ) - широкая и плоская, изготовленная из нейлона и барсучьего волоса, она используется, чтобы устранять подтеки.
  • Синтетическая плоская (КП) - искусственная. Недорогая и функциональная, она прекрасно подходит в качестве помощника в ремонте. Они идеально нанесет составы, разбавленные водой. Универсальный вариант, чтобы окрашивать любые поверхности, а размеры можно подобрать.

Использование разных ворсов

Синтетика, на первый взгляд, это идеальный вариант. Стоит дешево, прекрасно работает на любых поверхностях, износостойкая. На самом деле маляры знают, что от выбранного материала зависит довольно много. Щетина из натуральных материалов хорошо впитывает состав и равномерно распределяет его по поверхности. На ощупь она немного шероховатая. Но на некоторых поверхностях она будет оставлять ворсинки, а также кисть быстро изнашивается.

Малярные инструменты из синтетики состоят из полимеров и имеют небольшую толщину. Они прекрасно подходят, чтобы наносить водоемкие краски, поскольку такие волоски не поглощают материал. Это оправдано и с точки зрения экономичности.

О чем нужно знать?

Качественные щетки обладают целым рядом свойств, но основной функциональный элемент - это ворс. Чем больше его длина, тем больше состава в себя впитает инструмент. Следовательно, тем реже вам нужно будет макать его в банку. Волоски не всегда располагаются прямо, что позволяет еще лучше впитывать и равномерно обрабатывать поверхность.

Важна не только длина, но и эластичность волосков. Если они не будут достаточно гибкими, то большое количество материала будет оставаться на ворсе. Еще одно правило - чем больше площадь поверхности, тем объемнее бывает кисть. Для потолков и стен нужны широкие, прямоугольные экземпляры, а для столов и окон - мелкие, с разнообразными рукоятками.

Такие одинаковые и разные

На первый взгляд очень сложно выбрать оптимальные кисти для краски. Какие бывают, мы перечислили, но проще от этого не стало. Но профессиональный консультант обязательно поможет. Сегодня для каждого вида работ есть специальный инструмент. Есть наборы для работы с лаком на основе синтетических смол, для покраски жидким воском или работы с составами на водоэмульсионной основе.

Основные рекомендации, касательно выбора щетки таковы. Привязываться нужно к тому материалу, с которым вы будете работать. Уже потом, среди разновидностей с нужным ворсом вы подберете те, которые подходят по размеру. Если планируете заниматься лакированием, то лучше приобрести инструмент не с синтетическими, а с натуральными волосками. Он станет идеальным для составов, в которые входит растворитель. Секрет в том, что эти волоски имеют пористую структуру и могут впитать гораздо больше состава.

Если же работать предстоит с составами на водной основе, то здесь натуральный ворс, наоборот, не рекомендуется. Она потеряет форму после первого применения. Синтетика впитывает меньше краски, но производители делают все, чтобы приблизить ее функциональность к естественной.

Как отмыть кисть от краски?

После того как вы закончили работу, нужно позаботиться об использованных инструментах. Кто-то думает, что их осталось лишь выкинуть. Но это слишком расточительный вариант. Гораздо лучше отмыть и сохранить их. Для этого тщательно вытрите щетку о бумажное или тканевое полотенце. Чем больше состава вы сможете удалить, тем лучше будет проходить процесс отмывания.

Второй шаг - это использование растворителя. Не забывайте о том, что выбор должен происходить в соответствии с характеристиками используемого состава.

  • Кисти для акварельных и латексных, то есть всех, которые выпускаются на водной основе, прекрасно отмываются обычной водой. Единственное правило: нельзя допускать, чтобы они засохли.
  • Уайт-спирит позволяет справиться с масляными составами.
  • подходит для шеллака.

Третий шаг - еще раз промыть в воде и промокнуть полотенцем.

Для украшения интерьера и в качестве хобби

Не всегда они используются лишь для того, чтобы покрыть панель ровным слоем. Если вы хотите украсить свою комнату ярким изображением, то нужно выбрать правильные кисти для рисования красками. Нейлоновый инструмент является лучшим решением для художников, которые предпочитают акрил. Он является синтетическим и имеет огромное количество разных форм и размеров. Основными достоинствами является:

  • Эластичность - материал, из которого изготавливается щетина, не ломается и является очень гибким. Это позволяет наносить плавные и четкие мазки. Это очень удобно и прекрасно подойдет даже для новичка.
  • Прочность - если вы возьмете щетку из натурального ворса, то быстро поймете, в чем заключается проблема. Рисование и покрытие поверхностей акрилом предполагает необходимость погружать инструмент в воду. Поэтому ворс портится и выпадает. А вот искусственный продолжает служить.
  • Простота в уходе - нейлоновый инструмент очень легко очистить от акрила, который высыхает и крошится. А вот кисть с натуральной щетиной имеет пористую структуру и очистить ее гораздо сложнее.

Богатый выбор

А вот какие кисти для акриловых красок выбрать для проведения конкретной работы, придется решать уже непосредственно на месте. Плоские, синтетические инструменты позволяют наносить широкие мазки благодаря густому и длинному ворсу. Круглые - используются для подрисовки и нанесения росписи. Овальные синтетические чаще применяются в живописи. Они близки к плоской по функциональности, но легче меняют толщину линии. Контурные кисти плоские, с укороченной щетиной. Они нужны для нанесения мелких деталей и прорисовки.

Кисти для масляных красок

Основное требование к ним - это повышенная жесткость, что обусловлено спецификой работы с маслом. Инструмент с ворсом из колонка считается лучшим выбором. Стоимость кистей из колонка самая высокая из всех, однако затраты компенсируются высокими эксплуатационными свойствами. Изготавливается она из натуральных материалов и ворса. В результате кисточки хорошо слушаются, с их помощью можно не только нанести ровный слой, но и выполнить узор или рисунок. К сожалению, изделие из колонка очень нежное. Даже портретисты отмечают, что не на всех полотнах его можно использовать. Лен, например, очень быстро сотрет его нежные ворсинки. Поэтому при проведении ремонта чаще всего для масляной краски берут комбинированные кисти из натуральной и синтетической щетины.

Вместо заключения

Как видите, выбор предстоит не такой простой, как может показаться. Придется учитывать характер работ, которые необходимо выполнить, их масштабность, а также покрытие, которое нуждается в обновлении. Выбранный в качестве покрытия материал тоже будет играть не последнюю роль. Поэтому сначала продумайте все детали, а затем отправляйтесь в магазин. Тогда успех в нелегком деле вам точно будет обеспечен.

Акриловые краски зарекомендовали себя в качестве чрезвычайно универсальной принадлежности для рисования, которой все чаще пользуются и профессионалы, и начинающие живописцы. Принимая это во внимание, производители товаров для художников не так давно начали выпускать специальные кисти для акрила. В то же время для акриловой живописи подходят также кисти, предназначенные для масляных или акварельных красок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что новичку среди огромного количества кистей очень трудно выбрать ту, которая соответствовала бы его стилю.

Обычно кисти рекомендуют выбирать в зависимости от техники, которую собирается применить художник, а также от размера картины. Так, при работе акварелью отдают предпочтение кистям с очень мягкими волосками: такими кистями удобно наносить тонкие слои краски. А для крупномасштабных полотен, особенно если художник хочет использовать технику масляной живописи, подойдут кисти из свиной щетины. Они достаточно жесткие для того, чтобы наносить на основу большое количество густой краски.

Мягкие кисти

Кисти с мягким волосяным пучком хорошо удерживают жидкую краску. Их используют при работе акварелью, гуашью, акрилом и даже разбавленным маслом. Такие кисти как нельзя лучше подходят для нанесения тонких равномерных слоев и полупрозрачных лессировок, а также для проведения тонких линий и прорисовки мелких деталей.
Мягкие кисти производят из многих натуральных материалов, в том числе из собольего, беличьего, бычьего и козьего волоса или их смесей. Собольи кисти по праву считаются лучшими. Ни одна кисть не сравнится с собольей по упругости, способности удерживать краску и сохранять кончик заостренным. Однако акриловые краски могут повредить волосяной пучок, поэтому рисковать собольими кистями в этом случае не стоит. Для акрила подойдет кисть со смешанным составом: из собольего волоса и синтетического волокна. А начинающим художникам лучше использовать синтетические кисти. Тем более что в последнее время в специализированных магазинах появляются все новые и новые виды синтетических кистей, причем их качество и ассортимент постоянно улучшаются.

Например, золотистое волокно кистей Dalon (компания Daler-Rowney) отличается упругостью и шелковистостью. Круглыми кистями Dalon удобно писать мелкие детали, а большими — равномерно окрашивать большие поверхности. Похожими свойствами обладают и другие синтетические кисти. Все они — хорошая альтернатива собольим.

Жесткие кисти

Акриловую краску, как и масляную, можно наносить толстым слоем. Она подходит также для техники рельефной живописи — импасто. След кисти — важная составляющая картины: он может быть экспрессивным и образным. Для густой краски нужна кисть с жестким волосяным пучком. Причем необходимо обращать внимание на ее форму и размер, на то, как она взаимодействует с основой и насколько равномерно распределяется вес кисти, когда вы держите ее в руках. Традиционно кисти для масляной живописи делали из свиной щетины, но сегодня в специализированных магазинах широко представлены более дешевые и достаточно качественные синтетические кисти. Кисти, разработанные специально для акрила, умеренно жесткие, хорошо набирают и удерживают густую краску. В то же время они довольно гибкие, поэтому с их помощью можно наносить тонкую лессировку. В продаже представлены многие виды кистей: с длинными и короткими ручками, разных форм и размеров.

Размеры кистей

Нумерация жестких кистей (и щетинных, и синтетических) начинается от 1 (самый маленький размер) и заканчивается 16 (самый большой). Размеры мягких кистей колеблются в диапазоне от 000 до 14 или 16. Мягкие плоские кисги, которые часто называют кистями одного мазка, нумеруются в соответствии с шириной. Обратите внимание, что одни и те же размеры в разных сериях могут отличаться. К примеру, кисть №6 одной серии не будет в точности соответствовать кисти №6 другой.

Мягкие кисти должны иметь короткую ручку, поскольку ими пишут относительно небольшие работы, держа руку близко от основы. А длинные ручки жестких кистей позволяют стоять на некотором расстоянии от картины.

Не покупайте сразу слишком много кистей — пополняйте свою коллекцию постепенно. Выбирайте те кисти, которые кажутся вам немного великоватыми для вашей работы. Дело в том, что маленькие кисти провоцируют суету с мелочами, а большие, наоборот, обязывают упрощать формы и стремиться к обобщениям.

Для начала купите две мягкие круглые кисти: №6 и 12 (или 14). Вам понадобятся и жесткие кисти. Возьмите синтетические хорошего качества — №10 и №12, а также 2,5-сантиметровую малярную кисть для окрашивания больших поверхностей.

Познакомьтесь поближе!

Разные кисти оставляют совершенно разные следы, поэтому не жалейте времени на изучение каждого из них. Возьмите черновик и сделайте несколько мазков густой и разбавленной краской. Попробуйте равномерно окрасить бумагу, нанести тонкий слой лессировки. Определите, какую фактуру можно создать концом кисти, боком или плоской стороной. Потренируйтесь наносить длинные плавные линии, короткие характерные мазки и точки.

Как ухаживать за кистью

Акриловая краска быстро сохнет, а после высыхания не растворяется в воде. Поэтому не ленитесь тщательно промывать кисти во время работы. Если вы настолько захвачены творческим процессом, что вам не до этого, ставьте их хотя бы в емкость с водой. Конечно, так делать не рекомендуется, но, по крайней мере, краска не засохнет. Закончив рисовать, хорошо вымойте каждую кисть. Сначала удалите излишки краски, вытерев кисть о ветошь или бумажное полотенце. Затем опустите кисть в воду и сделайте несколько вращательных движений, чтобы вымыть как можно больше краски. Волосяной пучок должен плотно прилегать ко дну емкости - так вы удалите налипшую на него краску. Потом промокните кисть ветошью и намыльте обычным мылом. Постарайтесь, чтобы мыльная пена проникала между волокнами и под металлическую обойму. Ополосните кисть под проточной водой. Если стекающая вода не совсем прозрачна, еще раз намыльте и промойте кисть. После этого вытрите ее о ветошь или бумажное полотенце. И наконец, пальцами придайте кисти первоначальную форму и поставьте сушиться в банку волосяным пучком вверх.