Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Презентация на тему керамика для детей. Виды керамики

История появления керамики. Керамика появилась 12-15 тыс. лет назад, ещё в каменном веке. Сосуды лепились руками. В глину, чтобы она не трескалась при обжиге, добавляли толчёные раковины и измельчённый гранит. Изделия обжигались на кострах. Позднее появились специальные печи. В медном веке (4 - 6 тысяч лет назад) формы сосудов становятся разнообразными, появляются скульптуры людей и животных. Изделия начинают украшать орнаментом. Вначале узоры выдавливали штампиком и остриём по сырой глине, потом научились делать росписи цветными глинами. Рисунки условными знаками отображали явления природы (молнию, луну, солнце, воду). Люди верили в магическую (колдовскую) силу этих знаков. Постепенно первоначальный смысл орнаментов забылся, и их стали делать просто для украшения.

Слайд 4 из презентации «Гончарное искусство»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Гончарное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 412 КБ.

Скачать презентацию

История искусств

«Причёски» - XIX века). Длинные золотые локоны спадали до бедер. Эпоха Европейского средневековья (V-XIV вв.). Великая французская буржуазная революция стала концом века "суетных маркиз". Локоны были обязательны. Парикмахерское искусство получило новое развитие. Иногда сбривали и брови. Молодые девушки носили волосы распущенными.

«Садовое искусство» - Основные стили в озеленении. Китай. Садово-парковое искусство англии второй половины xviii в. Екатерининский парк. Садово-парковое искусство китая и японии. Французское садово-парковое искусство xvii века. Древняя греция. Йеллоустонский парк. Эпоха возрождения. Япония. Вилла Ланте. Франция. Священные рощи? герооны Философские сады Частновладельческие сады.

«Эпохи культуры» - Кубизм. Эпохи мировой культуры. Сюрреализм. Романтизм. Неоклассицизм. Модернизм. Маньеризм. Северное Возрождение. Эпоха Возрождения. Импрессионизм. Рококо. Высокое Возрождение. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Авангард. Барокко. Эпохи. Дадаизм. Постимпрессионизм.

«Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Старая церковь Делфта. Архитектура. Архитектура Нидерландов. Нидерландская живопись. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Скандинавия. Четыре всадника. Франс Хальс. Архитектура Германии. Альбрехт Дюрер. Живопись нидерландских мастеров. Живопись германских мастеров.

Виды керамики. В зависимости от строения различают тонкую керамику и грубую. - Основные виды тонкой керамики - фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. - Основной вид грубой керамики - гончарная керамика. Фарфор имеет плотный спекшийся черепок белого цвета (иногда с голубоватым оттенком) с низким водопоглощением (до 0,2 %), при постукивании издает высокий мелодичный звук, в тонких слоях может просвечивать. Глазурь не покрывает край борта или основание изделия из фарфора. Сырье для фарфора - каолин, песок, полевой шпат и другие добавки. Фаянс имеет пористый белый черепок с желтоватым оттенком, пористость черепка 9 - 12 %. Из-за высокой пористости изделия из фаянса полностью покрываются бесцветной глазурью невысокой термостойкости. Фаянс применяется для производства столовой посуды повседневного использования. Сырье для производства фаянса - беложгущиеся глины с добавлением мела и кварцевого песка. Полуфарфор по свойствам занимает промежуточное положение между фарфором и фаянсом, черепок белый, водопоглощение 3 - 5 %, используется в производстве посуды. Майолика имеет пористый черепок, водопоглощение около 15 %, изделия имеют гладкую поверхность, блеск, малую толщину стенок, покрываются цветными глазурями и могут иметь декоративные рельефные украшения. Для изготовления майолики применяется литьё. Сырье - беложгущиеся глины (фаянсовая майолика) или красножгущиеся глины (гончарная майолика), плавни, мел, кварцевый песок. Гончарная керамика имеет черепок красно-коричневого цвета (используются красножгущиеся глины), большой пористости, водопоглощение до 18 %. Изделия могут покрываться бесцветными глазурями, расписываются цветными глиняными красками - ангобами.

Слайд 8 из презентации «Совеременное декоративное выставочное искусство»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Совеременное декоративное выставочное искусство.ppt» можно в zip-архиве размером 2893 КБ.

Скачать презентацию

«Эпохи культуры» - Северное Возрождение. Постимпрессионизм. Эпохи мировой культуры. Модернизм. Эпоха Возрождения. Сюрреализм. Дадаизм. Авангард. Неоклассицизм. Романтизм. Маньеризм. Высокое Возрождение. Барокко. Рококо. Культурные эпохи. Раннее Возрождение. Импрессионизм. Эпохи. Кубизм.

«Садово-парковое искусство» - Васильевка (усадьба Н.В. Гоголя). Побывать в роли архитектора и создать сказочную скульптуру. Дмитрий Сергеевич Лихачёв. Горбатый мостик. Матушка-земля. Гроты (искусственные пещеры). Лестница, соединяющая оранжереи. Михайловское (усадьба А.С. Пушкина) Ясная Поляна (имение Л.Н. Толстого). Душистые растения.

«Состояние воды» - Айвазовский Девятый вал. Весенний разлив. А.С.Есенин. И.Бунин. Оттепель. Тихо скользите по стеклам и бродите, Точно как ищете что-то веселого… Бушует полая вода, Шумит и глухо, и протяжно. Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Н.К. Рерих. Тест. Ранний снег. Твердое агрегатное состояние воды. А.С. Пушкин.

«Архитектура и живопись Германии и Нидерландов» - Альбрехт Дюрер. Живопись немецких мастеров. Германия. Архитектура и живопись Германии и Нидерландов. Франс Хальс. Скандинавия. Архитектура. Живопись германских мастеров. Архитектура Германии. Живопись нидерландских мастеров. Роспись алтаря церкви Святого Бавона. Четыре всадника. Нидерландская живопись.

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Способы декорирования фарфора Фарфор расписывается двумя способами: подглазурной росписью и надглазурной росписью. При подглазурном расписывании фарфора краски наносятся на неглазурованный фарфор. Затем фарфоровое изделие покрывается прозрачной глазурью и обжигается при высокой температуре до 1350 градусов. Палитра красок надглазурной росписи богаче, надглазурная роспись наносится по глазурованному белью (профессиональный термин нерасписанного белого фарфора) и после обжигается в муфельной печи при температуре от 780-850 градусов. При обжиге краска вплавляется в глазурь, уходя за тонкий слой глазури. Краски после хорошего обжига блестят (кроме специальных матовых красок, используемых только для декоративных целей), не имеют никаких шероховатостей и в дальнейшем лучше противостоят механическому и химическому воздействию кислых пищевых продуктов и алкоголя. Среди красок для росписи фарфора особо выделяется группа красок, приготовленных с использованием благородных металлов. Наиболее распространены краски с использованием золота, реже используются серебряная и платиновая краска. Золотые краски с более низким процентом содержания золота(10-12%) обжигаются при температуре от 720 до 760 градусов (костяной фарфор обжигается при более низкой температуре, чем твердый - "настоящий" - фарфор). Эти краски более декоративные, и декорированные ими изделия нельзя подвергать механическому воздействию (мыть абразивными средствами и в посудомоечной машине.) Золотые, серебряные люстры, полирголь полировочный и порошковое золото и серебро 50-90 процентное обжигаются при более высокой температуре вместе с красками. Полировочный полирголь и порошковое золото после обжига имеет матовый вид и цируется агатовым карандашом (наносится узор примерно как простым карандашом по бумаге, только в нашем случае с растушёвкой узора ошибиться нельзя, т.к. это потом исправить нельзя никак. Мастер в этом случае должен быть очень высокой квалификации.) Сочетание матового и блестящего после цировки золота создаёт дополнительный декоративный эффект на фарфоре. Люстры и порошковые золотые краски более устойчивы на фарфоре, чем 10-12% глянц. Однако за всю историю создания фарфора и его технологий ничего лучше и дешевле декорирования фарфора глянцем не было изобретено. Профессиональная надглазурная роспись осуществляется на живичном скипидаре и скипидарном масле. Краски предварительно замачиваются на палитре на сутки и более. После для работы тщательно растираются с добавлением скипидарного масла. Скипидар в баночках должен быть сухой, слегка жирный и жирный (скипидар постепенно переходит из одного состояния в другое). Масло тоже должно быть более текучее и более густое. Для работы берётся кусочек замоченной краски, добавляется масло, скипидар - и разводится до консистенции густой сметаны. Для мазковой росписи кистью разводят краску чуть погуще, для перьевой росписи - чуть пожиже. ВАЖНО, чтобы краска не растекалась из под пера или кисти. Подглазурная краска разводится на воде, сахаре с добавлением малого количества

Слайд 13

Описание слайда:

Сырье и общая технология получения керамических материаловОсновным сырьем для производства керамических материалов
служат глинистые минералы, представляющие собой осадочные,
пластовые породы, состоящие из водных алюмосиликатов с
различными примесями.
Технология производства керамических материалов основана на
следующих свойствах глин:
высокодисперсность частиц (от 0,01 мкм до 1 мм), способных
образовывать формовочные смеси различные по степени пластичности;
высокая
гидрофильность,
обеспечивающая
получение
высокоподвижных (литых), однородных, нерасслаивающихся смесей;
высокая водоотдача при сушке, сопровождаемая повышением
прочности и незначительными деформациями;
способность спекаться при температуре 1000 - 13000С с
образованием прочного, водостойкого материала.

С целью регулирования свойств формовочной массы и готовых изделий, в глину
вводят добавки:
добавки
отощающие (шамот (измельченная обожженная глина), бой кирпича, кварцевый
песок, зола ТЭЦ, шлак);
порообразующие;
К ним относятся:
выгорающие (древесные опилки, отходы угля, торф);
газообразующие, разлагающиеся при высокой температуре с выделением
газообразных продуктов (известняк);
термостойкие легкие заполнители (вспученный перлит).
пластифицирующие (высокопластичные бентонитовые глины и органические
поверхностно-активные вещества (ПАВ) в количестве 0,1-1 %);
плавни (полевые шпаты, стеклобой, перлит-материалы).
Отощающие добавки вводят в смесь в тонкоизмельченном состоянии при
использовании высокопластичных глин, дающих усадку в изделиях при сушке и обжиге.
Таким образом они предотвращают появление в процессе тепловой обработки трещин и
деформаций.
Порообразующие добавки обеспечивают повышенную пористость, снижение
средней плотности и коэффициента теплопроводности изделий.
Пластифицирующие добавки применяют при использовании малопластичных
(тощих) глин для улучшения формовочных свойств смесей.
Добавки плавни вводят в состав смеси с целью снижения температуры спекания
глинистой массы.

Технология получения керамических изделий обычно
складывается из следующих основных этапов:

Способ подготовки формовочной массы зависит от:
вида получаемого изделия;
качества глин;
технической оснащенности производства.
Различают:
полусухой;
пластический;
шликерный (литьевой).

Подготовка сырьевой смеси при полусухом способе может
проводиться по двум различным технологическим схемам.
По первой,
первой используемой для получения облицовочных
кирпича и камней, грубо измельченное исходное сырье
подсушивают в сушилках и подают на совместный тонкий помол с
добавками в мельницы. Полученный пресс-порошок с влажностью
10 - 12% поступает в пресс-формы.
По второй схеме,
схеме применяемой при производстве отделочных
плиток для полов и фасадов, тонкий совместный помол всех
компонентов производят в шаровых мельницах мокрого помола.
Полученную суспензию (шликер) влажностью 30 - 60% подают в
специальные бассейны для корректировки состава и затем
насосами перекачивают в башенные распылительные сушилки для
обезвоживания. Из сушилок тонкодисперсный пресс-порошок с
направляют в формовочное, прессовое отделение.
Применение различных технологических схем в подготовке
формовочной массы обусловлено прежде всего требованиями,
предъявляемыми к качеству готовых изделий.

Пластический способ применяют при наличии пластичных
глин, хорошо размокающих при увлажнении. Глину многократно
измельчают до тонкомолотого состояния, перетирают для
получения однородной массы и подают совместно с отощающими
и другими добавками в специальные глиномешалки, где
производят ее дополнительное увлажнение паром до влажности
18 - 20%.
Пластический способ целесообразен для производства
черепицы, стеновой и облицовочной керамики, дренажных и
канализационных труб.
Шликерный способ подготовки массы применяют в случае
наличия глин с высокой карьерной влажностью. Шликер
представляет собой глинистую суспензию влажностью 30-33%,
которая должна легко заполнять гипсовую форму, не
расслаиваться и отдавать (фильтровать) воду при контакте с
пористой поверхностью формы.
Такой способ подготовки сырья используют при производстве
сложного по форме санитарно-технического оборудования (ванн,
раковин и др.) или облицовочных коврово-мозаичных плиток.

Керамические материалы и изделия

С использованием глинистого сырья и высокотемпературной
обработки получают:
конструкционные;
облицовочные;
материалы специального назначения.
Материалы специального назначения подразделяют на:
санитарно-технические;
кислотостойкие;
теплоизоляционные;
огнеупорные.

К конструкционным керамическим материалам относятся
кирпичи и камни, применяемые для возведения стен
зданий,
кровельная
черепица,
водопроводные,
канализационные и дренажные трубы.
Наибольший объем выпуска принадлежит стеновым
материалам: кирпич разной модификации и камень
керамические.

Размеры кирпича
Одинарный кирпич производится размерами: 250x120x65 мм
Полуторный кирпич стандартного размера: 250x120x88 мм
Рис. Кирпичи обыкновенный и пустотелый:
а – кирпич пластического формования: 1 – постель; 2 – ложок; 3 – тычок;
б, в, г – кирпичи полусухого прессования: пустотелый б – одинарный;
в – модульный (полуторный); г – керамический семищелевой. Камни керамические:
д – камни с 8-ю пустотами; е – камень с 8-ю пустотами; ж – кирпич с 6-ю пустотами

Виды глиняной черепицы. а – штампованная пазовая; б – ленточная пазовая; в – ленточная плоская; г – коньковая

Глиняную черепицу применяют для устройства кровель в
малоэтажном жилищном строительстве. Ее получают
пластическим формованием из высоко- и среднепластичных
высококачественных глин.
Виды глиняной черепицы.
а – штампованная пазовая; б – ленточная пазовая; в – ленточная плоская;
г – коньковая

Канализационные керамические трубы – длинномерные пустотелые изделия с
плотным спекшимся черепком, полученным из огнеупорных и тугоплавких глин,
покрытые снаружи и внутри кислотостойкой глазурью и имеющие на одном конце
раструб.
Дренажные трубы – керамические неглазурованные изделия с гладкой
поверхностью и сквозными канавками или прорезями для повышения
водопроницаемости. Такие трубы предназначены для сбора и отвода грунтовых вод с
целью понижения их уровня и осушения почвы.

Облицовочные материалы и изделия применяют для
вертикальной и горизонтальной отделки поверхностей с
целью защиты их от увлажнения, механического
повреждения, воздействия огня, химических веществ,
обеспечения требуемых гигиенических норм, удобства
уборки,
придания
облицовочным
поверхностям
декоративности.
Различают наружную облицовку и внутреннюю.
Для облицовки фасадов применяют кирпич лицевой
(сплошной и пустотелый), камни лицевые (пустотелые),
керамические плитки, фасонные детали для устройства
сливов, карнизов.

К материалам и изделиям специального назначения
относятся санитарно-технические: умывальники, раковины
лабораторные, мойки, ванны и т.д.
Кислотоупорные изделия применяют для футеровки
башен и резервуаров на химических предприятиях, для
устройства полов и защиты стен в цехах с агрессивными
средами.
Огнеупорные материалы в виде кирпича, фасонных
изделий используют для футеровки печей, топок и других
аппаратов, работающих при высоких температурах.
К теплоизоляционным керамическим материалам
относятся диатомитовые, пенодиатомитовые, перлитодиатомитовые изделия, а также такие рыхлые, сыпучие
материалы, как керамзитовый щебень, гравий, песок и
аглопоритовый песок и щебень).

Слайд 2

  • Термин ´´керамика´´ происходит от греческого слова ´´керамос´´, что означает - глина.
  • Керамическими называют изделия, изготовленные из глины с различными добавками и обожённые до каменного состояния.
  • С древнейших времён вплоть до наших дней керамические изделия занимают одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве всех народов мира.
  • Слайд 3

    1. Приготовление шликера;
    2. Формовка изделия;
    3. Сушка;
    4. Приготовление глазури и глазуровка (эмалировка);
    5. Обжиг.
    • Сырьё для керамических масс подразделяется на пластичное (глины и каолины) и непластичное. Добавки шамота и кварца уменьшают усадку изделий и вероятность растрескивания на стадии формования. В качестве стеклообразователей используют свинцовый сурик, буру.
  • Слайд 4

    • Приготовление шликера идёт в три фазы:
      • Первая фаза: помол полевого шпата и песка (помол ведётся от 10 до 12 часов);
      • В первую фазу добавляется глина;
      • Во вторую фазу добавляется каолин. Готовый шликер сливается в ёмкости и выдерживается.
    • Транспортировка из сырьевого склада производится при помощи погрузчика в приёмные бункера. Откуда по конвейеру отправляется либо в шаровую мельницу (для помола), либо в турборастворители (для роспуска глины и каолина)
  • Слайд 5

    Слайд 6

    • Гончарное ремесло известно с незапамятных времён. Глина была повсеместно распространённым подручным материалом, богатые пластические и художественные возможности которого привлекали человека ещё в древнейшие времена. Глина очень легко поддается обработке, из неё можно вылепить что угодно.
  • Слайд 7

    • В зависимости от строения различают тонкую керамику (черепок стекловидный или мелкозернистый) и грубую (черепок крупнозернистый). Основные виды тонкой керамики - фарфор, полуфарфор, фаянс, майолика. Основной вид грубой керамики - гончарная керамика.
  • Слайд 8

    • Фарфоровая ваза из коллекции китайского фарфора эпохи династии Цин (XVII-XIX век) в Кунсткамере (Санкт-Петербург).
  • Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Египетская богиня Tawaret из фаянса

    Слайд 13

    Слайд 14

    майолика

    Слайд 15

    Слайд 16

    Слайд 17

    гончарная керамика

    Слайд 18

  • Слайд 19

    • КЕРАМИЧЕСКАЯ УРНА - образец гончарного искусства майя.
    • Работа на ножном гончарном круге. Изображение на керамической плитке.
  • Слайд 20

    • В строительстве широко применяется цемент - один из видов керамики, сырьем для которого служат глина и известняк, смешанный с водой.
  • Слайд 21

    История отечественной керамической плитки

    • На Руси керамическая плитка появилась в IX веке с приходом христианства. В языческий период в качестве строительных материалов преимущественно использовались камень и древесина.