Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Презентация на тему преподаватель. Презентация на тему "история профессии учитель"

Эссе «Моя педагогическая философия»

А мне и счастья большего не надо,
Когда я вижу в их глазах сиянье!
За труд учителя одна лишь есть награда –
Ответный шаг – взаимопониманье.

Учительское дело сложное, но начинать работать помогают молодость, здоровый оптимизм, хорошее настроение и ощущение радости от каждого прожитого дня. И я сегодня могу утверждать, что учитель богат и силен не только своими знаниями, убеждениями, но и своей любовью к детям, способностью делиться теплом своей души.

Школа – большой и сложный мир. Мир, наполненный не только радостями, открытиями, но и проблемами, порой трудно разрешимыми. Я часто задаю себе вопрос: для чего я пришла в этот мир, что я могу сказать этому миру?

Я вспоминаю погожий сентябрьский денёк, когда маленькой девчушкой с огромным букетом красных тюльпанов в руке и букварём в портфеле вошла в удивительную школьную жизнь. До сих пор с теплотой вспоминаю свою первую учительницу - Е.Н. Рыбакову. Она научила меня не только письму и счёту, она разбудила во мне фантазию, мечту, желание размышлять, искать ответы на самые трудные вопросы.
Школа ещё тогда стала для меня страной, в которой хочется жить. Учителя казались мне небожителями, да они такими и были. Мне повезло, меня научили учиться. И думаю, стремление совершенствоваться, а значит, становиться умнее, образованнее, добрее, не иссякнет во мне никогда. Тогда, в юности, безграничное уважение к учительской профессии помогло мне определить будущее. Сейчас я не разочарована настоящим. Завтрашний день дает мне надежду на интересную, наполненную событиями, жизнь. Всё у меня еще впереди – успехи, ошибки, набитые шишки! И меня это радует!

Только внешне наша работа кажется будничной, рутинной: бесконечные тетради, журналы, взбучки от завучей… А по сути своей она радостна и величественна, потому что мы взращиваем человека, личность, мы мечтаем о том, чтобы он стал счастливым, а значит, и мы будем счастливы.

Для меня очень важно, чтобы ученики видели во мне не только учителя, но и единомышленника, друга, помощника.

И сколько же раз буду я входить в класс к моим ученикам, непоседам и почемучкам, и никогда не устану повторять: «Здравствуйте! Сегодня я хочу с вами вместе подумать, обсудить, разобрать…».

Я преподаю русский язык и литературу, являюсь учителем словесности. В арсенале учителя должно быть много профессиональных инструментов, для меня главный - слово. Слово утешает и вдохновляет, оно может быть лозунгом и криком души, болью и радостью, праздником, надеждой. Словом стараюсь воспитывать, бережно и нежно, с любовью и пониманием.

Урок для меня - не процесс передачи знаний, а бесценное время общения, открытие новых истин, рождение идей и их воплощение.

Что мне хочется всегда видеть на своих уроках? Чего я жду от них?

Удивления, окрыленности, азарта, любопытства в глазах моих учеников. Их руки так и тянутся вверх, и им невозможно сдержать эмоций от осознания себя самыми-самыми…

Когда такое хоть чуть-чуть получается, меня охватывает чувство радости, и хочется, чтобы это никогда не заканчивалось…

Я листаю ребячьи тетради, сочинения с яркими картинками, эти «вещественные» доказательства жизни ребенка. У каждого из них свой мир, свое восхищение, свое удивление. У каждого своя судьба. Но в их жизни есть и я, просто потому, что выбрала замечательную профессию. Нет ничего дороже, чем чувствовать себя необходимой многим.


1 класс. Занятие 2 Цели занятия: 1.Расширение кругозора о мире профессий. Привлечение внимания к профессии группы «Человек-Человек». 2.Развитие навыков классификации и обобщения. 3.Формирование культуры дискуссии, коммуникативных навыков, конструктивного взаимодействия. 2


Общая характеристика профессии Учитель это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Являясь одной из древнейших профессий, она остаётся нужной и востребованной по сей день. Как и всё на свете, со временем она претерпевает изменения. Согласно словарю Ожегова, учитель это человек, который кого-либо чему-либо обучает. Учителя работают не только в школе, они передают знания в колледжах и институтах и других учебных заведениях. 3










8 Педагогика, в переводе с греческого означает «детовождение», то есть воспитание детей, подготовка их к жизни в обществе. Как сложившаяся наука педагогика занимается раскрытием закономерностей воспитания, определяет содержание образования и методику обучения. Начало развития педагогики относится к древним векам. Зародилась педагогика в виде правил и наставлений для взрослых по уходу за детьми и наблюдению за их поведением. Педагогические традиции, положившие начало развитию педагогики как науки, появились в Древней Греции в V-IV веках до нашей эры. Особый интерес вызывают афинская и спартанская системы воспитания.




Афинская система воспитания предполагала начало обучения с 7 лет, когда педагог (так называли черного раба) вел ребенка в школу, где сначала он проходил чтение и счет, затем наступала очередь литературного и эстетического воспитания. Большая роль отводилась и физическому воспитанию (бегу, прыжкам, плаванию, метанию копья и диска). Спартанская система воспитания основное внимание уделяла воспитанию силы духа, физической выносливости, закаливанию характера. 10








И лишь в веках, преподавание как официально признанная профессия стало массовым явлением в Европе и во всём мире 14




Социальная значимость, важность и востребованность профессии В 21 веке, когда знаний становится всё больше, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Учителя сопровождают нас в течение всей жизни, с детсадовского возраста. Тренер в спортивной школе прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров по беговой дорожке. Мастер на заводе передает секреты своего ремесла, бизнес-тренер (преподаватель для взрослых) делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Инструктор в автошколе учит водить машину. 16










Способности: преподавательские способности; ораторские способности; организаторские способности; вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно); коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми); хорошее развитие памяти; высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно); психическая и эмоциональная уравновешенность; способность к сопереживанию. 21


Личные качества, интересы и склонности склонность к работе с детьми; умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой; высокая степень личной ответственности; самоконтроль и уравновешенность; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность; целеустремленность; артистизм; требовательность к себе и другим; наблюдательность (способность увидеть тенденции в развитии ребенка, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов). 22


Обязанности обучение учащихся своему предмету, различным наукам; объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами; опрос и оценка знаний учащихся, контроль усвоения материала, успеваемости и поведения школьников; помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся; решение конфликтных ситуаций; проверка классных и домашних работ, консультирование учеников и их родителей по подбору необходимых для обучения книг, пособий, рабочих тетрадей и т.д. проведение дополнительных и внеклассных занятий и мероприятий, осуществление классного руководства, проведение воспитательной работы с детьми; содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний, объяснение текущих социальных событий и явлений; составление планов проведения уроков; подготовка отчетов по успеваемости детей несет ответственность за здоровье и жизнь учащихся 23


ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. Педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Учитель не только передает знания своим ученикам, но и заботится об их эмоциональном и физическим здоровье, формирует и развивает их духовный мир. Учитель несет повышенную ответственность за их жизнь и здоровье. 24


Использованные ресурсы: Википедия Романова Е.С. 99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2-е изд. СПб.: Питер, с: ил. с

Валентина Качалина
Я и мой опыт - презентация для конкурса «Учитель года»

Я и мой опыт .

1 слайд –приветствие жюри

Добрый день, уважаемые коллеги, члены жюри, гости! Разрешите представить вашему вниманию мой опыт работы в школе , моё понимание миссии учителя .

Что значит слово Учитель ?

Наставник, мудрец, человек?

Значенье, какое важнее,

Спорьте хоть целый век.

Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало :

Выбрать своё призвание

Судьба ему указала.

Когда же судьба указала мне стать учителем ? Наверное, когда я была ученицей начальной школы. Ведь именно из того времени в памяти всплывает образ моего первого учителя , Логачёвой Александры Макаровны. Благодаря её душевной доброте , чуткости, отзывчивости я смогла выбрать своё призвание. После окончания школы мой путь лежал в педагогическое училище.

Вихрем пронеслись студенческие годы. И вот я - дипломированный специалист, 19 лет от роду, отправилась набираться опыта . Я – первая учительница . Я – первый учитель , который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. И от меня, первого учителя , зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка.

Каждый ребенок уникален и талантлив. Это целый мир нереализованных возможностей. Моя задача как учителя заключается в том , чтобы раскрыть эти таланты, сделать всё, чтобы мир чувств ребёнка был наполнен красками, радостью и светом.

Незаметно пролетело время. За 27 лет своей педагогической деятельности я поняла, что «Учитель не просто профессия , а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности перед государством, перед обществом, и прежде всего – перед учеником. Каждый день на меня смотрят десятки пытливых глаз. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Профессия педагога не терпит застоя, однообразия, бездеятельности. В работе я стараюсь следовать следующим правилам :

1. Все, что я ни делаю, я делаю добросовестно.

2. Если делать надо, я выполняю непременно.

3. Накапливаю педагогический опыт и делюсь им .

Мой педагогический опыт – это сумма качеств : целеустремленность + ответственность + желание повышать свой потенциал + потребность созидать + активность.

Одна из главных задач учителя начальной школы – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Я как учитель призвана учить детей творчеству , воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации. Поэтому в новых условиях мне просто необходимо совершенствовать педагогические технологии, методы, приёмы и средства обучения.

Я должна организовать урок так, чтобы дети самостоятельно овладевали новыми знаниями и применяли эти знания в решении разнообразных проблем. И здесь я не могла обойтись без технологии системно-деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – основной инструмент деятельности педагога. Он даёт возможность детям вырасти людьми, которые будут способны понимать, оценивать информацию, анализировать её на основе имеющихся у них теоретических знаний, будут обладать навыками к применению этих знаний в нестандартных условиях.

Ключевыми словами в деятельностном подходе в системе начального образования являются : искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Расшифрую их :

Искать – опрашивать окружение, консультироваться у учителя , получать информацию;

Думать – устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями, критически относиться к тому или иному высказыванию,

Сотрудничать – уметь работать в группе, принимать решения, улаживать разногласия и конфликты, договариваться, разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

Приниматься за дело – включаться в работу, нести ответственность, организовать свою работу;

Адаптироваться – использовать новые технологии информации и коммуникации, стойко противостоять трудностям, находить новые решения.

Какие же технологии системно-деятельностного подхода использую я на своих уроках в начальной школе?

1. Технологии проблемного обучения

Одним из важных этапов на уроке считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Может быть, это самый главный этап урока. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить проблему. Мотивация может быть как в начале урока, так и на любом другом этапе урока.

Игровые технологии применяю в различных формах : урок-игра, урок-путешествие, викторины.

2. Технологии дифференцированного обучения

Очень важным при организации практической работы я считала и считаю научить ребят работать в парах, научить выслушивать мнение других, высказывать своё, а также делать выводы.

Работая в группе, каждый ученик класса получит возможность либо продемонстрировать свои знания, либо уточнить применение правила или еще раз получить разъяснение . Каждый при этом еще и выступит в роли эксперта. Такие формы работы применяю как на уроках, так и во внеурочной деятельности, во внеклассной работе.

3. Технология эвристического обучения

Почему детям бывает интересно на уроке? Потому что знания дети не получают от учителя , а они открывают их сами, в процессе исследования и приобретают личностную значимость. Я как педагог лишь направляю деятельность моих учеников. Ребёнок должен быть включён в самостоятельную учебно-познавательную деятельность, тогда у него сформируются деятельностные способности.

4. Информационно-коммуникационные технологии

Информационные технологии открывают обучающимся доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества. В своей работе я использую готовые мультимедийные продукты и компьютерные обучающие программы, создаю собственные презентации , использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

14-15 слайд

5. Здоровьесберегающие технологии

Данные технологии присутствуют в моей практике на уроках, во внеурочной деятельности и во внеклассной работе.

Считаю, что эффективность обучения непосредственно зависит от того, видит ли учитель успехи своих учеников, способствует ли их достижению. Жизнь отдельного человека имеет смысл лишь в той степени, насколько она помогает сделать жизни других людей красивее и благороднее.

Завершить своё выступление хотелось бы словами писателя, педагога Любови Рафаиловны Кабо «От писателя остаются книги, от художника - картины. От каждого яркого, думающего учителя остается его неповторимый опыт… »


Профессия учителя

- одна из самых древних профессий на Земле.


во времена, когда человек стал охотиться на диких зверей …

старшее поколение

обучало молодых всем приемам

этого незатейливого занятия.


Человек, который обучал подростков и детей

был высокоуважаемым членом племени,

ему всегда давались некие привилегии .


С эволюцией жизни человечества

профессия педагога

все больше и больше становилась необходимой .



древнеримская школа

древнеегипетская школа

древнегреческая школа


В Древнем Риме,

в Древней Греции,

педагоги были очень важными личностями!


С Крещением Руси появились первые книги и первые грамотные люди.

Одну из главных ролей в просвещении играли первые школы на Руси.

князь Владимир

Красное Солнышко

(958-1015)


Первые школы на Руси:

Дабы упрочить позиции христианства,

в строившиеся

во всех городах

и селах церкви

нужны были

грамотные и

образованные

священники.


Князь Владимир дал приказ отбирать ребят из семей «лучших людей» и брать их в «книжное научение».

Для древних русичей такое новшество было диким, новая вера - чужой, а школьная грамота была непонятной

и страшной.

Матери приводили в школу детей, рыдая и причитая, словно провожали в последний путь.


Самое первое большое училище возникло в 1028 году,

когда сын князя Владимира - князь Ярослав Мудрый

смог собрать в Новгороде

300 детей

и отдал повеление

«учить их книгам».


Борис Кустодиев

«Земская школа в Московской Руси» 1907 г.


Михаил Нестеров

«Экзамен в сельской школе» 1884 г.


Николай Богданов-Бельский

«Устный счет» 1895 г.


одна из древнейших профессий

Профессия учитель - уникальная профессия.

востребована и в наши дни


Специальность

Профессия «Учитель»

математик

физик

химик

историк

биолог


Личные качества:

-склонность к работе с детьми;

-умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;


Личные качества:

-самоконтроль и уравновешенность;

-высокая степень личной ответственности;

-терпимость, безоценочное отношение к людям

(восприятие «как есть»);


Личные качества:

-интерес и уважение к другому человеку;

-стремление к самопознанию, саморазвитию;

-оригинальность, находчивость, разносторонность;

-тактичность;


Личные качества:

-целеустремленность;

-артистизм;

-требовательность к себе и другим;


Личные качества:

-наблюдательность

(способность увидеть тенденции в развитии ребенка,

в формировании

его умений,

навыков,

зарождении

потребностей

и интересов).


Профессия учителя требует

Должен уметь выражать свои мысли грамотно, убедительно, выразительно, простым и понятным языком для своих воспитанников;


Профессия учителя требует

-объективность, наблюдательность, стрессоустойчивость, настойчивость, внимательность;


Профессия учителя требует

-должен заниматься самосовершенствованием: читать специализированную литературу,

принимать участие в разных конкурсах,

быть готовым к повышению квалификации и профессиональному развитию.


Важнейшей профессиональной чертой учителя, без которой невозможна его эффективная деятельность, является

любовь к детям.


Обязанности учителя…

-обучение различным наукам;

-объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

-контроль за усвоением материала;


Обязанности учителя…

-проведение воспитательной работы с детьми;

- помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;


Обязанности учителя…

-выявление интересов и склонностей учеников для адекватного подбора программ и методов обучения;

Изучение индивидуальных особенностей детей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;


Обязанности учителя…

-построение программы обучения на основе знания общих возрастных закономерностей развития детей;

-оказание помощи в формировании личности ученика;

-содействие развитию у учеников стремления к освоению новых знаний;


Обязанности учителя…

-организация внеклассных групповых мероприятий, ведение дискуссий, диспутов, собраний;

-объяснение текущих социальных событий и явлений;


Обязанности учителя…

-участие в разработке и внедрении образовательных, учебных программ;

-составление тематических и урочных планов;

-оформление документации (журналов, отчетов)…


Плюсы

профессии учитель

-общение с детьми;

-умственная работа;

-стабильность в работе;

-длительный отпуск;

-признание со стороны общественности.


Минусы

профессии учитель

-большая ответственность;

-невысокая заработная плата;

-психологическое давление и стрессовые ситуации.


«Всегда смотри на вещи

со светлой стороны,

а если таковых нет - натирай темные

пока не заблестят»

Китайская мудрость


«Учителя только открывают двери,

вы идете сами»

Китайская мудрость


Ученик, который учится без желания, - это птица

без крыльев.

Саади

Задача учителя -

«дать ученику крылья!»

Cлайд 1

Презентация ученика 9 а класса Хлопотина Николая ГБОУ СОШ № 318 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Моя будущая профессия

Cлайд 2

Привлекательность профессии В будущем я бы хотел бы стать учителем. Скорее всего, по биологии или по химии. Профессия привлекает меня, во- первых, мне нравятся сами эти предметы, а также мне хочется научить кого-то им, так, как когда научили меня.

Cлайд 3

Краткая история профессии Возникновение школы как социального института и учительства связано с дальнейшим развитием культуры, с появлением письменности и зарождением науки. Первое упоминание о школе встречается в египетских источниках, датированных ранее 2500 лет до н. э. Это была дворцовая школа для детей царских сановников. Чуть позже возникло даже особое учебно-научное учреждение «Рамессеум», где получали подготовку не только жрецы, но и воины, архитекторы, врачи. В Древней Греции первоначально появились школы грамматистов и школы кифаристов, в которых обучались мальчики примерно от 7 до 14 лет. Девочки же получали исключительно семейное воспитание.

Cлайд 4

Содержание профессии Учитель - ныне одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие как необходимости воспитания и обучения следующих поколений для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Таким образом учительство – одна из самых важных профессий.

Cлайд 5

Известные учителя В мире очень много учителей. Каждый из них в какой-то степени известен. Не будем сейчас говорить и о учителях старого времени, а приведём далеко не полный список известных учителей, близких к нам по времени: Амонашвили Шалва Александрович Лысенкова Софья Николаевна Макаренко Антон Семёнович Сухомлинский Василий Александрович Хуторской Андрей Викторович Шаталов Виктор Федорович Януш Корчак

Cлайд 6

Качества учителя: 1.Ярко выраженная устойчивая педагогическая направленность интересов и потребностей. 2.Гармоничное умственное, нравственное и эстетическое развитие. 3.Педагогическое мастерство. 4.Установка на постоянное самосовершенствование. 5.Культура поведения и общения, педагогический такт. 6.Личностная самостоятельность учителя. 7.Общая педагогическая эрудиция и компетентность. 8.Доброжелательность, общительность и увлечённость работой

Cлайд 7

Критерии успешности учителя Отношение к людям Доброжелателен. Помогает другим. Умеет слушать и слышать других и иные мнения. Независтлив. Не стесняется спрашивать и учиться у других. Старается всё объяснять. Отношение к себе Чувствует себя достаточно сильным и уверенным. Старается возникающие проблемы решать, а не избегать. Берёт на себя обязательства и ответственность. Самокритичен. Отношение к работе Трудоспособен и организован. На всех хватает времени. Ищет решения и возможности их реализации. Испытывает ответственность за всю работу в целом, а не только за свой участок. Креативность, гибкость Знает, где и когда нужно бороться, а когда отступить. Сам себе задаёт темп работы. Использует время рационально. Не боится ошибиться в поисках лучшего. Занимается самообразованием.

Cлайд 8

Среди высших учебных заведений Санкт-Петербурга, занимающихся подготовкой учителей, одним из наиболее известных является Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена Помимо собственно подготовки учителей в университете можно пройти и классический курс по разным факультетам. Верно и обратное: не все учителя выходят именно из этого университета. Я поступлю именно сюда.

Cлайд 9

Места работы Прежде всего, учителя работают в школе. Хотя, конечно, в более широком понимании значения слова учитель, так может называться любой, кто посвящает себя учительству, кто учит кого-нибудь другого чему-либо, предаёт ему свои знания. Таким образом, учитель может работать где угодно, но должен учить учеников. Однако в юридическом смысле, учитель работает именно в школе. Работают учителя, наряду со школами, гимназиями и лицеями, в учреждениях начального и среднего профессионального образования (ПТУ, училища, колледжи, техникумы). Востребованы они и в учреждениях дополнительного образования: различных кружках, секциях и т. п

Cлайд 10

Карьерные перспективы Словосочетание «карьера учителя» не очень привычно в русском языке. Перспективы карьерного роста этих специалистов связаны, прежде всего, с повышением уровня своего педагогического мастерства, победой в конкурсах профессиональных достижений, подготовкой успешных учеников (например, весьма почетным считается подготовить победителей предметных олимпиад). Возможности для административного и материального роста не очень велики. Так, иногда учителя становятся завучами или директорами школ, переходят на управленческую работу в органы образования или становятся владельцами собственного бизнеса, направленного на оказание образовательных услуг.