Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Сценарий инсценировки русские народные сказки. Инсценировка сказки в начальной школе по ролям

Театральная деятельность в начальной школе помогает учителю в решении следующих задач:

  • быстрая и успешная адаптация первоклассников;
  • сплочение детского коллектива, объединение детей общим делом;
  • психологическая помощь скованным, замкнутым детям;
  • развитие речи, памяти, воображения;
  • развитие творческих способностей детей;
  • украшение праздников в классе;
  • привлечение родителей к внеклассной работе.

Начиная с 1 класса, вместе с детьми и родителями, я реализую проект “Мини театр”. Каждую четверть на классных часах, переменах, в группе продлённого дня готовится к постановке один спектакль. Работая над проектом, дети примеряют к себе различные социальные роли: помощник сценариста и режиссёра, художник-оформитель, костюмер, критик, драматический или комедийный артист. Юные таланты выступают перед родителями, для учеников начальной школы, на школьных праздниках

Тексты сценариев я пишу в стихах, поэтому они легко запоминаются детьми. Сказки выбираю многочисленные по составу героев, чтобы привлечь как можно больше артистов. К каждому спектаклю подбираю музыкальное сопровождение и записываю фонограмму, состоящую из музыкальных отрывков. Все герои появляются под музыку, соответствующую характерам персонажей, и выполняют танцевальные или другие движения. За счёт этого сказки получаются яркие, динамичные. Я предлагаю артисту прослушать свой муз. отрывок и самому подобрать движения, затем немного корректирую.

Спектакли не требуют сложных декораций и готовятся очень быстро (за пять– шесть репетиций). Сценарии можно использовать в начальной школе и в старших группах детского сада. Очень удачно получается, когда вместо магнитофонных записей муз. отрывки играет пианист или баянист.

ЖЕЛАЮ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ

Буратино идёт в школу.

*Каждый герой появляется под музыку из фильма Буратино и выполняет танцевальные. движения*

ВЕД: Папа Карло дал Буратино букварь с картинками и отправил его в школу.

1 муз. отрывок (припев из песни “Бу-ра-ти-но”)

БУРАТИНО: По дороге в школу я иду. Много новых знаний я найду.

ВЕД: На своём пути Буратино встретил доктора кукольных наук.

2 муз. отрывок (куплет из песни Карабаса “Я готов на гадости”)

Только одно представление!
Всем на удивление!
В школу не ходите!
Уроки пропустите!

Театр посетите, спектакль посмотрите! (Уводит Буратино в сторону.)

ВЕД: В школу спешила красавица Мальвина.

3 муз. отрывок (нежная музыка)

МАЛЬВИНА:

Отпусти его злодей!
Школа нам всего важней!
Делу время – потехе час.
После уроков посетим и вас.

(Забирает Буратино.)

Вед: На лесной поляне танцевали отпетые мошенники - кот и лиса.

4 муз. отрывок (припев из песни кота и лисы “Какое небо голубое”)

БАЗИЛИО: Хотите богатыми быть?

АЛИСА: Новое платье себе купить?

БАЗИЛИО: Много конфет, много мороженного

АЛИСА: И лимонаду и пирожного.

БАЗИЛИО: Вас ждёт ДУРАКОВ – прекрасная страна.

АЛИСА: А школа богатым совсем не нужна! (Уводят за руки Малявину и Буратино.)

ВЕД: На выручку спешит верный друг Мальвины – Артемон

5 муз. отрывок (куплет из песни “Человек собаке друг”)

Друзья, не слушайте кота и лису!
Они вас ограбят и бросят в лесу!
Скоро в школе будет звонок,
Скоро начнётся наш первый урок!
Учитель нас ждёт - побежали скорей,
Там у нас много верных друзей!

(Буратино, Мальвина и Артемон садятся на стулья над которыми написано *ШКОЛА*)

6 муз. отрывок “куплет из песни “Затянулась бурой тиной”)

МАЛЬВИНА: А я научусь хорошо танцевать!

АРТЕМОН: Я рад что попал сюда! Ура! Ура! Ура!

(Подходят отрицательные герои и говорят жалобными голосами.)

КАРАБАС: Мы тоже хотим учиться!

КОТ: Мы больше не будем лениться!

Мы больше не будем врать!
Мы тоже хотим играть!

ТОРТИЛА: Двери открыты для всех у нас. МЫ принимаем вас в первый класс!

7 муз. отрывок

(Все герои танцуют под музыку “ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ” кланяются и уходят.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Дюймовочка.

ВЕД: В одном селении жила одинокая женщина.

ЖЕНЩИНА (поёт):

Есть у меня хороший дом
В саду растут цветочки.
Но счастья нет, в дому моём
Нет сына, нету дочки.

ВЕД: Несчастная женщина обратилась за помощью колдунье. И она принялась колдовать.

1 МУЗ. ОТРЫВОК. (Танец колдуньи).

ВЕД: И вот в саду у женщины распустился необычный цветок.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (Дюймовочка появляется из распустившегося цветка и танцует).

ДЮЙМОВОЧКА: Здравствуй, мама!

ЖЕНЩИНА: Здравствуй, дочка! Ты откуда?

ДЮЙМОВОЧКА: Из цветочка.

ВМЕСТЕ (поют):

Мы с Дюймовочкой вдвоём
Очень дружно заживём.

ЖЕНЩИНА: Ложись доченька спать. Утро вечера мудренее. (Укладывает Дюймовочку)

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Появляется жаба с сыном)

Я толстая страшная жаба.
А это сынок мой большой.

Не нужна мне мокрая баба
Жениться хочу на красавице этой!

ВЕД: И они украли Дюймовочку, унесли в своё вонючее болото.

(Переносят спящую девочку из декораций дома в декорации болота)

ДЮЙМ.(просыпается): Где я? Кто вы?

Вот твой жених красавица
Скоро свадьба сладится.

СЫН: Пойдём наловим невесте мух в подарок.

ВЕД: Дюймовочка осталась на болоте одна и горько заплакала.

Мимо летел стремительный жук.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (танец жука)

ЖУК: Какая красавица. Очень мне нравится.

Полетели со мной. Будешь моей женой.

5 МУЗ.ОТРЫВОК (Жук и Дюймовочка танцуют вальс. К ним присоединяются 2 пары бабочек)

  1. Какой ужас!
  2. Какое уродство!
  3. У неё всего две ноги!
  4. У неё даже нет усиков! (уводят жука)

ВЕД: Дюймовочка опять осталась совсем одна. Тут из норки выглянула шустрая мышка.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец мышки)

МЫШЬ: Кто плачет около норки моей?

ДЮЙМ.: Мышка пусти меня в дом и согрей.

Ах, какая красота!
Вот невеста для крота!
Эй, крот, выходи.
На жену погляди!

7 МУЗ. ОТРЫВОК (танец слепого крота)

Для слепого крота не важна красота. (ощупывает Дюймовочку)

Маленькая девица – в хозяйстве сгодится.

Перед венчанием выполню любое желание.

ДЮЙМ.: Разрешите мне с солнышком проститься!

МЫШЬ: Глупое желание.

КРОТ: Но я сдержу обещание.

Прощай солнышко красное
Прощайте ласточки прекрасные!

8 МУЗ. ОТРЫВОК (танец ласточек)

1 ЛАСТОЧКА:

Не плачь Дюймовочка, мы тебя спасём!

В жаркие страны с собой унесём. (берут за руки Дюймовочку)

2 ЛАСТОЧКА:

Летим над горами, летим над долами
Смотри страна эльфов прямо под нами.

1 ЛАСТОЧКА:

Лучше этой страны не найдёшь
Здесь ты счастье приобретёшь!

ДЮЙМ.: Прощайте ласточки!

ВЕД.: И вот Дюймовочка очутилась чудесной стране эльфов.

Я принц этого королевства
От любви горит моё сердце.
Не встречал красоты я такой
Будь Дюймовочка моей женой!

Как хорошо, что я тут очутилась
Увидев тебя, я тоже влюбилась.

ВЕД.: Тут и свадебку сыграли. Жених с невестой танцевали.

9 МУЗ. ОТРЫВОК (Свадьба. Танцуют все герои. Выстраиваются в один ряд, кланяются.)

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Кто сказал мяу?

ДЕКОРАЦИИ: будка, диван, пруд. В будке сидит пёс, на диване спит щенок, за диваном сидит кошка, за прудом сидит лягушонок.

ВЕД: Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал…

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Кто там? Пойду посмотрю.

1 МУЗ.ОТРЫВОК (танец петуха)

ЩЕНОК: Ты мне спать не давал, мяу громко так кричал?

Знают все вокруг в деревне
За деревней, на лугу
Что я кричу…

ЗРИТЕЛИ: Кукареку

(Петух важно уходит, щенок опять ложится спать).

КОШКА: МЯУ.

(Щенок вскакивает и вытаскивает за хвост мышку).

ЩЕНОК: Это ты сказала мяу?

МЫШЬ: Ох, как страшно! Я со страху забыла как я голос подаю.

ВЕД: Ребята, помогите мышке. Подскажите ей, как она голос подаёт.

ЗРИТЕЛИ: Пи-пи-пи.

Кто-то здесь мяучет рядом.
Ох, попала я в беду
Видно мне спасаться надо
А не то я пропаду.

2 МУЗ.ОТРЫВОК(мышка бегает по залу и просит о помощи)

КОШКА: Мяу.

(Щенок подходит к будке).

ПЁС: (выскакивает)

Ты куда суёшь свой нос?
Здесь живёт огромный пёс.

ЩЕНОК: Это вы сказали мяу7

Очень глупый, ты, щенок
Совсем не выучил урок!
Ему, ребята, помогите
Как рычу я подскажите!

ЗРИТЕЛИ: Р-р-р.

3 МУЗ. ОТРЫВОК (Пёс гонит щенка по кругу. Щенок останавливается около пруда).

ЩЕНОК: Ох, насилу убежал! Как же, дети, я устал!

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: (показывает на нарисованную рыбу) Вот кто мяукал целый день!

Ха-ха-ха! Ты просто пень
Целый год сижу в пруду
А эта рыба ни гу-гу!

ЩЕНОК: Значит это ты сказал мяу?

Целый пруд наш обойдёшь
Такого глупого не найдёшь.
Ему ребята помогите
Как говорю я подскажите.

ЗРИТЕЛИ: Ква-ква.

ВЕД: Мокрый щенок вернулся домой. Сел на диван и горько заплакал. В это время с луга возвращался домашний бычок.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (Вышагивает бычок)

Ты чего ревёшь щенок
Где это ты так промок?

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Это ты сказал мяу?

БЫЧОК: Вместе с мамой на лугу мы всегда кричим…

ЗРИТЕЛИ: Му!

Посмотри кот заплутает
Может быть она всё знает?
А я к маме побегу
Ну прощай, щенок, му!

5 МУЗ. ОТРЫВОК (танец козы)

КОШКА: Мяу.

ЩЕНОК: Это, ты коза, сказала мяу?

У нас в деревне каждый знает
Мяу-мяу кто болтает
Кто ворует молоко
Да вот она недалеко.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец кошки)

ЩЕНОК: Это ты мне спать не давала?

Я, щенок, с тобой играла.
Я хочу с тобой дружить.
Вместе бабочек ловить.
Вместе прыгать, вместе бегать, можно вместе пообедать.

ЩЕНОК: Хорошо давай дружить и детей веселить.

КОШКА: Вставайте, ребята! Давайте станцуем и дружную песню споём…

ВЕД: Зверята хотят, чтоб ребята дружили, как наши котёнок с щенком.

МУЗ. ОТРЫВОК

(под ТАНЕЦ МАЛЕНЬКИХ УТЯТ танцуют артисты и зрители).

СЦЕНАРИЙ СКАЗКИ

Под грибом.

На сцене на стуле сидит артист в шляпе гриба или с зонтиком.

ВЕД: Перед вами лесная поляна. И вдруг пошёл сильный дождь.

1 МУЗ. ОТРЫВОК 3 девочки с дождиком в руках танцуют танец дождя

ВЕД: Шёл по лесу трудяга муравей и застал его в лесу сильный дождь.

2 МУЗ. ОТРЫВОК (выходит муравей)

МУРАВЕЙ: Что же делать? Куда спрятаться? Везде мокро а под грибом сухо. Залезу-ка я под грибок и пережду дождь.

(поёт): Я сижу под грибом словно в домике моём.

ВЕД: Летела под дождём промокшая, уставшая бабочка.

3 МУЗ. ОТРЫВОК (танец бабочки)

БАБОЧКА: Муравей пусти меня под грибок. Промокла я лететь не могу.

МУРАВЕЙ: Куда же я тебя пущу? Я один тут кое-как уместился.

БАБОЧКА плачет

МУРАВЕЙ: Ну что с тобой делать? Заходи.

Мы сидим под грибом
И не тесно нам вдвоём.

ВЕД: Далеко от дома застал дождь колючего ёжика.

4 МУЗ. ОТРЫВОК (выход ёжика)

ЁЖ: Дождик сбил меня с пути. Дорогу к дому не найти.

Я весь промок с головы до ног. Пустите меня под грибок.

БАБОЧКА: Иди к нам ёжик. У нас сухо и весело.

(все поют): Мы сидим под грибом и не тесно нам вдвоём.

5 МУЗ. ОТРЫВОК (выбегает заяц мечется хватается за голову)

Друзья прошу вас помогите
От беды меня спасите.
Ох, попал же я в беду!
Ох, спасите пропаду!

ЁЖ: Иди к нам, заяц!

БАБОЧКА: Мы тебя спрячем.

МУРАВЕЙ: И защитим.

(поют): Мы сидим под грибом, зайца от лисы спасём.

ВЕД: а вот и злодейка лиса.

6 МУЗ. ОТРЫВОК (танец лисы)

ЛИСА: Ребята, вы зайца не видели?

Где же он спрятался? Ах, вот где заячьи уши торчат. А ну заяц выходи!

ЗАЯЦ: Ой, боюсь, боюсь!

МУРАВЕЙ: Уходи, лиса прочь!

ЁЖ: Не смей маленьких обижать!

Ёж и муравей прогоняют лису.

ЗАЯЦ: Спасибо, друзья!

ВЕД: Тут и дождик прошёл. Выглянуло солнышко. Все зверята радуются поют и танцуют.

7 МУЗ. ОТРЫВОК (звери водят хоровод вокруг гриба)

МУРАВЕЙ: Одного я понять не могу. Раньше мне под грибом одному тесно было, а теперь четверым место нашлось.

ВЕД: Может вы, ребята, подскажите почему? (ответы зрителей). Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Действующие лица

3 молодца.

Под русскую народную музыку «Как у наших у ворот» на сцену выходят 3 девицы и 3 молодца в русских народных костюмах.

1-й молодец. Как у наших у ворот собрался честной народ!

1-я девица . Будем петь вам да плясать.

2-я девица . Будем сказку сказывать!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец. У самого синего моря.

Все (шикают на него). Что ты! Что ты!

2-й молодец . Жили-были дед да баба.

3-й молодец . И была у них курочка Ряба.

3-я девица . Вот опять... Да все не то.

Все (3-му молодцу). Жили-были Дед да Баба...

Открывается занавес. Верхняя сцена. На сцене подворье Бабы и Деда: скамейка, избушка.

Баба (несет тяжелое ведро, вздыхает). Охо-хо...

Дед (набирает поленья, с трудом разгибается). Эхе-хе...

Баба.

Кабы был у нас сынок,

Старикам бы он помог.

Дед . Он и печку бы топил.

Баба.

Он и кашу бы варил.

Дед. Варил...

Выскакивает Козел.

Козел.

Здравствуй, Баба!

Здравствуй, Дед!

Я сварю для вас обед.

Дед

Баба. Аль не видишь? Наш Козел!

Дед. Он ли это?

Баба . Как не он!

Дед. Сон ли это?

Баба. Нет, не сон.

Звучит веселая музыка.

Козел (собирает дрова, несет в дом, берет ведра, бежит за водой. Выносит миски с деревянными ложками). Кушай, Баба! Кушай, Дед!

Баба закашлялась, Козел стучит по спине.

Козел . Ешь спокойно, не спеши!

Баба. Щи уж больно хороши!

Козел.

Я же в лес сейчас пойду,

Сыроежек наберу.

Испеку пирог грибной

В два аршина шириной.

Играет веселая музыка. Дед играет на деревянных ложках. Баба приплясывает. Козел спускается на нижнюю сцену. Собирает грибы. На сцене смена декораций: появляются «ели».

Козел (возвращается на сцену, вокруг темно).

Как темно,

Тропинка скрылась... Ты, рогатый, заблудился.

Из-за «елок» появляются Волки.

1-й волк. Это кто же тут?

2-й волк.

Аль не видишь?

Наш обед.

Вожак.

Ну, здорово, длиннорогий.

Не устал ли ты с дороги?

Козел (закрывается лукошком как щитом).

Волки, Волки, по местам.

Портить шкуру я не дам.

Звучит музыка А. Хачатуряна «Танец с саблями» - Танец Волков и Козла. Козел разбросал обидчиков.

3-й волк. Он мне ухо проколол.

4-й волк . Он мне брюхо пропорол.

Вожак.

Не пристало хныкать волку.

Ты хватай его за холку.

Мы уйти успеем в чашу

И Козла с собой утащим.

Где ты? Где ты, наш Козел?

Ты зачем от нас ушел?

Козел.

Эге-гей! Я здесь, в лесу!

Семерых волков пасу!

Волки убегают, Козел за ними. Выходят Дед и Баба.

Дед. Пусто тут. Одни лишь елки.

Баба (поднимает корзинку). А Козла загрызли волки (горько плачет).

Козел (выходит с грибами).

Здесь я, Баба!

Тут я, Дед (обнимаются с дедом).

Баба (протирает глаза). Это кто сюда пришел?

Аль не видишь?

Наш Козел!

Баба . Он ли это?

Дед. Как не он!

Баба . Сон ли это?

Дед. Нет не сон!

Козел.

Я грибов набрал немножко.

Только где ж мое лукошко?

Испеку пирог грибной,

И устроим пир горой!

Все участники постановки выходят на сцену и поют русскую народную песню «Как у нас-то козел». Поклон.

Дети любят слушать и читать сказки. А ещё они просто обожают сами играть в самодеятельных спектаклях. Поэтому инсценировка сказки для детей начальной школы - это не только удовольствие для школьников-зрителей, но и огромная радость для маленьких артистов. Важно только правильно составить сценарий спектакля.

Целевое направление современных сказок для детей

Можно не просто представить зрителю обычную, всем известную историю. Инсценировка сказки для детей начальной школы может лишь отдалённо напоминать традиционный сюжет. То есть в спектакле участвуют всем известные действующие лица, но ведут они себя немного иначе, чем это предполагает сюжет. Такие постановки называют сказками на новый лад.

Обычно инсценировка сказки для детей начальной школы выполняет какие-либо задачи. Она либо развлекает, либо воспитывает, либо обучает. Это позволяет определить её направление. Например, инсценировка сказки для детей начальной школы может быть музыкальная, математическая, географическая, юмористическая, экологическая. Следует всё-таки добиваться такого симбиоза, чтобы в постановке сочетались все задачи: и воспитательные, и обучающие, и развлекательные.

Очень полезно инсценировать литературные произведения классиков. Такие спектакли развивают художественный вкус детей и обогащают их духовно.

Инсценировка сказки Пушкина

Для детей начальной школы одной из любимых является «Сказка о рыбаке и рыбке». Здесь сценаристу не нужно прикладывать особых усилий, ведь необходимо все слова произведения оставить без изменения.

Но что делать со словами автора? Лучше всего ввести в спектакль ещё одно действующее лицо - сказочницу. Для этого одну из девочек наряжают в русский народный костюм - сарафан и кокошник - и усаживают её около окошка с распахивающимися ставнями. Эта сказительница и будет читать текст «от автора».

Русская народная сказка «Лиса и Заяц»

Из всем известной истории о том, как коварная Лисичка выгнала из домика простодушного Зайчика, можно сделать интересную музыкальную сказку. Такая инсценировка народной сказки для детей начальной школы понравится и зрителям, и участникам лицедейства.

Зайчик строит избушку из крупных кубиков и напевает песню на мотив «Вместе весело шагать».

Работяге помогает в жизни песенка,

В жизни песенка, в жизни песенка,

Строить домик с ней, поверьте, очень весело!

Очень весело! Очень весело!

И добротный крепкий дом построю скоро я,

Не страшна мне будет зимушка суровая!

Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка,

Раз словечко, два словечко - будет песенка!!!

Выходит Лисичка. Она показывает на Зайчика пальцем и хохочет, потом убегает, держась от смеха за живот.

Выходит девочка в костюме Зимы и из ведёрка рассыпает ватные шарики, которые имитируют снег. Хор исполняет какую-нибудь зимнюю песню о снегопаде, зимней непогоде.

Лиса ставит картонную коробку кверху дном и ватные шарики складывает в кучку на неё.

Сказка о том, как Медведь и Заяц вырастили урожай

Воспитывающей и обучающей может стать инсценировка осенней сказки для детей начальной школы, из которой они узнают, что воровать - плохо, а вот благодаря труду можно добиться успеха.

Сюжет истории таков. Заяц увлечённо играет в компьютерную игру. Из лесу, постанывая и кряхтя, хромает Медведь. Он подсаживается к Зайцу и рассказывает о том, что его в деревне поймали сельчане, когда он пытался своровать у пасечника мёд, и отлупили коромыслами.

Тогда Заяц задумывается: «А что нужно сделать, чтобы не голодать?» И вводит запрос в Интернет. И получает ответ: «Нужно вырастить свой собственный урожай!» Они вместе с Медведем интересуются, как лучше всего это сделать. И узнают, что для этого следует вскопать землю, посадить в грядки семена и поливать их, выдёргивать сорняки.

Пусть сначала у них плохо получается. И тогда к неумехам приходит Королева Помидорка. Под её чутким руководством у зверей дело идёт на лад. И к осени они получают огромный урожай моркови!

Сказка - ложь? Да нет, намёк!

На самом деле, готовя сказочные спектакли, сценарист должен очень тщательно изучить весь фактический материал, который касается действующих лиц. Например, тот факт, что Заяц играет в компьютер в лесу, является заведомо ложным. Однако все дети это понимают. Поэтому такие фантазии вполне допустимы в сказках.

То же касается и Королевы Помидорки. Ясно как день, что такого существа в природе просто нет! Это сказочный вымысел.

А вот вводить в текст информацию о том, что ежики питаются овощами и фруктами, любят молоко, не стоит. На самом деле именно такая ложь наносит вред. Ведь ежи - хищники, питаются в основном мышами, гусеницами, дождевыми червями, оцепеневшими амфибиями и рептилиями, даже иногда поедают змей. Ягоды и фрукты еж также может есть, но только в том случае, если нет другой пищи.

Если материал в сказке будет подан верно, дети, которые возьмут в дом ёжика, не станут настойчиво кормить его яблоками и огурцами. Вернее всего, они предложат ему немного мясного фарша, рыбу.

Вот так через сказку у детей должен расширяться кругозор.

Сценарий сказки на новый лад "Теремок" для начальной школы


Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ№47 город Самара
Назначение: Данный сценарий можно использовать учителям начальной школы в конкурсах школьного театрального мастерства.
Цель Способствовать раскрытию творческих способностей, талантов учащихся
Задачи:
Учить отличать добро и зло на примере сказочного сюжета;
Развитие положительных эмоций, актерских способностей;
Воспитывать интерес к сказкам, любовь к чтению;
Воспитывать сплоченность коллектива.

Ход праздника:

Скоморохи
Мы народные артисты,
Скоморохи, мастера,
Вас приветствуя сегодня,
Крикнем дружное:"Ура!"
Начинаем представленье
Всем знакомой, без сомненья,
Сказки, но на новый лад.
Этой сказке каждый рад.
"Теремок" мы вам покажем,
Без утайки все расскажем.


Скоморохи
В нашей сказке, честно скажем,
Нет подобных персонажей.
Современные дети:
И в какой же это сказке?
Из зала подсказывают - "Теремок"
Скоморохи
Не нужны нам здесь подсказки -
Всем известной и любимой,
Всеми бережно хранимой,
Старой сказки "Теремок".
Это вам не РЭП и РОК,
Дети этой сказке рады.
Современные дети
Сказки детям? Ой, не надо.
Чем сейчас их удивишь,
Запугаешь, насмешишь?
Им бы дать боевичок,
А не старый "Теремок".
Любят дети все, недаром,
Драки, трюки и кошмары.
Скоморохи
Разве можно малышам
Видеть этот... тарарам?
Современные дети
Ну, конечно,даже очень,
Триллер каждый видеть хочет!
Скоморохи
Сказку нам хотят испортить?
2-й скоморох
Ну-ка тише, вы, не спорьте!
1-й скоморох
Если выступить хотите,
Лучше честно нам скажите.
В сказке всем нам хватит места,
Мы покажем сказку вместе!
2-й скоморох
Ежик, петушок, лягушка,
Мышка - серая норушка,
Волк, Медведь,а с ним Лисица,
На интриги мастерица.
Начинаем представленье
Сказки, всем на удивленье!
Скоморохи и дети спускаются со сцены. Звучит мелодия Лягушки. Появляется Лягушка


Лягушка
Ах, я бедная квакушка,
Бесприютная лягушка,
Дом мой у меня отняли,
Из реки меня прогнали.
Не вернуться мне туда,
Там отравлена вода.

Что я вижу, теремок!
Поднимусь -ка на порог.
Может, дверь мне отопрут?
Наконец найду приют.
Оглядывается, обходит теремок.
Тихо, пусто, - никого...
Не занять ли мне его?
Скоморохи
Что ж, Лягушка кров нашла,
Следом Мышка к ней пришла.
Звучит мелодия Мышки, появляется Мышка


Мышка
Как мне, Мышке не тужить?
Как без норки мне прожить?
Жирный кот -домоуправ,
Он всегда и всюду прав,
Мою норку отобрал
И другим в аренду сдал.
Бедной мышке мне урок.
Увидела теремок
Что я вижу, теремок!
Чую ждет меня успех,
Попрошусь- ка на ночлег.
Кто живет здесь,отворите?
На ночлег меня пустите!
Выходит Лягушка
Лягушка
Лапки, уши, хвост торчит...
Это мышка, что ль пищит?
Ну,конечно, мышь-норушка.
Мышка
Здравствуй, кумушка-Лягушка.
Трудно дальше мне идти,
В теремок меня пусти.
Лягушка
Заходи скорее в дом,
Будем жить с тобой вдвоем!
Скоморохи
Ночь спустилась. Только вдруг
Вышел из лесу Петух...
Звучит мелодия Петуха, кукареканье


Петух
Жизнь артиста не легка,
Заклевали петуха.
Гения не признают,
Дифирамбов не поют...
Кукареку, кукареку!
Броситься мне что ли в реку!


Лягушка
Кто тут по ночам орет?
Спать спокойно не дает?
Петух
Не орет, артист поет.
Ах, неграмотный народ!
Мышка
Это ж Петя-Петушок!
Не спеши к реке, дружок!
В Терем заходи скорей!
Чаю петушку налей!
Петух
Как я рад, что встретил вас
В свой нелегкий, горький час!
Скоморохи
Вот ведь в жизни как бывает,
Друга друг в беде спасает!
Мышь, Лягушка, Петушок
Дружно, весело живут,

Песни звонкие поют.
Звучит мелодия Ежа


Мышка
Кто там скачет по поляне?
Ой, не разобрать в тумане.
Петух
Да ведь это колкий еж!
На Шварценеггера похож!
Лягушка
А какой красавчик, право!
Ежик отрабатывает карате
Мастер спорта, видно сразу!
Еж
Кто там из кустов пищит?
Лягушка
Ой, душа моя горит!
Петух
Вы откуда к нам, проездом?
Мы живем в глуши, невежды.
И о вас мы не слыхали.
Вы здесь раньше не бывали?
Еж
Нет, у вас я в первый раз.
Был я ростом раньше мал,
Меня каждый обижал.
Юыл я хилым и больным
Но решился стать "крутым"!
Я самбист и каратист,
Ушуист и дзюдоист!
Победить смогу любого!
Лягушка
Нам бы сторожа такого.
Приходи в нам в терем жить.
Будем мы тебя кормить.
Еж
Что же ждете, вы, пошли!
Теремок свой покажите,
Накормите, напоите,
Буду верно вам служить,
Теремок ваш сторожить.
Скоморохи
Ежик, Петушок, Лягушка,
Мышка -серая норушка
Стали жить да поживать,
Даром время не терять!
Лапти-веники вязать
И на рынке продавать.
Современные дети
Ох, умора, рассмешили,
Глянь-ка лавочку открыли!
Что за бизнес! Просто смех!
Обмануть таких не грех!
Кто-то там по лесу мчится
Это Волк бежит с Лисицей.


Звучит мелодия Лисы. Появляются Волк и Лиса
Лиса
Глянь-ка, Серый, теремок!
Вывеска из двух досок!
Да закрыт он на замок.
Что за звери здесь живут,
Лапти-веники плетут?
Нам бы это помещенье!
Мы нашли бы примененье:
Мы бы бар в лесу открыли,
Рок -эстраду пригласили!
Лес гудел бы день-деньской
Денежки б текли рекой!
Волк
Уж я денежки люблю!
В кошелек их положу!
Лиса
Это в чей же кошелек?
Тише, слышу топот ног!
Волк
Ежик, Мышь,
Петух, Лягушка...
Ну-ка спрячемся, старушка!
Прячутся за елку, выходят звери
Еж
Вижу я следы вокруг.
Кто же здесь бродил, Петух?
Петух
Волк с Лисой, знаком их след,
Криминален их дуэт.
Лиса
Кто-то звал меня, похоже,
Ой, да это друг мой Ежик!
Ах, какой крутой плейбой!
Куча мышц, гора-горой!
Вот бы нам его сманить!
Помещенье сторожить!
Танец Лисы
Лиса
Мышь, Лягушка... Боже мой!
С кем связался наш герой!
Волк

А Петух, он для еды!
Мышка
Как бы не было беды!


Лиса
Ежик, шел бы к нам служить,
Будем мы тебе платить!
Не рублями, а в зеленых,
Ты имел бы миллионы!
Ежик
Нет, Лисица, не старайся,
На мой счет не обольщайся!
Я друзей не продаю.
И в аренду не сдаю!
Лисица
Что-ты, что-ты, милый друг!
Волк
На окне сидит петух,
Проще с ним договориться.
Потолкуй-ка с ним,Лисица!
Лиса
Петушка мы унесем,
Выкуп за него возьмем.
Обращается к Петуху
Что я вижу, наш артист!
Как красив и голосист!
Петух
Кукареку, ко-ко-ко!
Быть артистом нелегко!
Лиса
Мы бар в лесу открыли,
Рок-эстраду пригласили...
Ты бы был у нас солистом,
Замечательным артистом!
Мы хотим тебя послушать!
Волк
А по мне бы лучше скушать!
Лиса
На эстраде твое место!
Петух
Приглашенье ваше лестно!
Всем известно мое пенье,
Кукареку-ко-ко-ко,
Быть артистом нелегко!
Лиса
Волк, держи его хватай,
В лимузин его толкай!
Волк хватает Петуха и прячет в машине. Лиса и Волк уезжают и поют песню


Обманули, обманули
Мышь с Лягушкою "надули"
Вокруг пальца обвели,
Петуха мы унесли!
Волк
Надо шефу доложить,
Как же с Петухом нам быть?
Лиса
Нас в кафе Михалыч ждет,
Лимонадик, видно пьет.
Иш, командовать горазд,
Чуть не так, - заеду в глаз!
Волк
У него одна забота...
А как грязная работа,-
Волк с Лисицей мчись, спеши!
Целый день с утра паши!
Подъезжают к кафе, в котором в кресле сидит Медведь.
Медведь
Это кто с утра здесь пашет?
Волк с Лисой? Герои наши.
Где ходили? Где бродили?


Волк
Петуха тебе добыли!
Медведь
Петуха? Велик ли толк?
Для чего петух нам, Волк?
Волк
Может съесть нам петуха?
Будет классная уха!
Лиса
Волк, тебе бы только съесть!
Волк
Ты, Лисица к нам не лезь!
Лиса
Собрались два дурака!
Не отдам им петуха!
Заберу себе я птицу!
Пытается убежать вместе с Петухом
Волк
Ты куда спешишь, сестрица?
Лиса
Ехать нам пора давно,
Скоро будет уж темно!
Едут по дороге, вдруг видят шлагбаум с надписью "ТАМОЖНЯ" Звучит мелодия песни "Наша служба и опасна и трудна". За шлагбаумом стоит Ежик в форме полицейского и все звери


Медведь
Посмотри-ка, что за чудо?
Выросла, невесть откуда,
Здесь таможня...
Лиса
Путь закрыт.
Видишь красный свет горит!


Еж
Ну -ка, быстро вылезайте!
Документы предъявляйте!
Что везете покажите!
Свой багажник отоприте!
Мышка
Вывоз ягод и грибов
И других лесных плодов,
Мелкой, крупной, жирной птицы
Запрещен через границу!
Петух
Кукареку!
Лягушка
Вывоз птицы запрещен через границу!
Еж
Конфискую петуха!
Медведь
Что еще за чепуха!
Кто такие, вы, откуда?
Волк
Как бы не было нам худо...
И с каких же это пор здесь поставили забор?
Еж
Как, властям сопротивляться?
Волк
Может, лучше нам смотаться?
Чувствую, что будут бить!
Лиса
Лучше стражу подкупить!
Еж
Да, пожалуй, есть резон!
Так, за птицу,-миллион.
Отдаете, и вперед.
Медведь
Больно круто он берет!
Скоморохи
Еж вниманье отвлекает,
Мышь богажник открывает,
Вынимает петуха...
До свидания, пока!
Лиса
Голова моя кружится,
Петушок, ведь, не Жар-птица!
Пол-лимона забирай
И границу открывай!
Еж
Только ради вас, Лисица,
Открываю вам границу!
Медведь, Лиса, Волк уезжают Звери поют:
За границу проводили,
И в багажник положили
С мухоморами мешок,-
Похитителям- урок!
Нет ни денег и не птицы!
До свиданья, Волк с Лисицей!
Вот ведь в жизни как бывает,
Друга друг в беде спасает!
Помогает, выручает,
В кружку чая наливает!
Веселее вместе жить!
Дружбой надо дорожить!


Современные дети
Ну и сказку закрутили!
Прямо скажем,удивили!
Мы должны признаться честно
Было очень интересно!
Скоморохи
До сих пор зверята вместе живут
Блины-пироги пекут,
Медком да кваском запивают
И горя и невзгод не знают!
Все уходят в теремок,
Когда ночь наступает.
Звери в теремке засыпают,
И мы закроем теремок на замок!
Пусть спит до утра теремок!
До свидания, зрители!
До свидания, дети!
Мы еще, конечно, встретимся еще не раз!
Много-много сказок,
Есть на белом свете.
Самые веселые выберем для вас,
Но в следующий раз!

Звучит финальная песня

Творческие задания для театральной студии в детском саду и начальной школе

Мурашова Наталия Юрьевна Педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 58 г.Хабаровск.
Цель: Театрализация известной сказки в детском саду.
Задачи:
- Адаптировать известные всем сказочные сюжеты для коротких театрализованных постановок;
- Организовать условия для творческого самовыражения группы детей;
- Развить навыки импровизации у будущих КВНщиков .
Описание: Идея переделать русские народные сказки для коротеньких импровизаций пришла ко мне давно. Как раз тогда я разрабатывала и апробировала свою программу театрального кружка для разных параллелей. "Золотой ключик", "Красная шапочка", и "Аленький цветочек" достались среднему звену, а эти сказки я переписала для начальной школы. Но, думаю, в детском саду они будут даже более уместны (можно чуть-чуть переписать реплики в сказке Колобок, так как я ее делала для 4 класса). Где-то еще была у меня сказка про Машеньку и трех медведей... но за давностью лет куда-то подевалась распечатка. Найду и позже опубликую.
Такой театр-экспромт пригодится многим: воспитателям, педагогам дополнительного образования, руководителям театрального кружка, анимматорам и заинтересованным родителям. Его можно использовать на любом детском дне рождения, праздновании Дня именинника в классе, на занятиях театрального кружка в детском саду или начальной школе, во всевозможных мероприятиях, посвященных неделе театра.
Ход работы:
Каждому участнику действия выдается листик с одной единственной фразой, которую он должен будет говорить каждый раз, когда услышит свое "имя" (роль).
Важно объяснить, что фразу свою нужно говорить каждый раз по-другому: с разными эмоциями, соответствующими ситуации.
Крайне важно прорепетировать пару раз заранее.

«КУРОЧКА РЯБА»


Действующие лица:
Дед – «Старость – не радость»
Бабка – «Молодость – не жизнь!»
Курочка Ряба – «Кудах –тах-тах!»
Яйцо – «А я с сюрпризом!»
Мышка – «Ну ничего без меня сделать не могут!»

ТЕАТР – ЭКСПРОМТ (текст читает взрослый)
Жили были Дед (реплика) и Баба (реплика) . И была у них Курочка Ряба (реплика) . Снесла Курочка(реплика) Яичко(реплика) – не простое, а золотое Яичко(реплика) . Дед(реплика) бил-бил, не разбил. Баба (реплика) била-била, не разбила. А Мышка (реплика) бежала, хвостиком махнула… Яичко(реплика возмущенно) покатилось, упало и разбилось. Дед плачет, Баба(рыдая, говорит свою реплику) плачет, а Курочка (реплика) кудахчет. «Не плачь, Дед (реплика) , не плачь, Баба (реплика) , я снесу вам другое Яичко (реплика обиженно) . Не золотое, а простое». И с той поры стала Курочка Ряба (реплика) каждый день по Яичку (выбегает еще одно яйцо и говорит реплику: И я с сюрпризом!) нести. А то и по два (выбегает второе яйцо: И я - тоже!) , а то и по три (выбегает еще одно: Да мы тут все с сюрпризами!) . Вот только золотых среди них уже не было.
Все артисты выходят на поклон.

«КОЛОБОК»


Действующие лица:
Старик – «Есть хочу!»
Старуха – «Где моя сковорода!»
Колобок – «Нас не догонят!»
Заяц – «Скок-поскок, а я голоден как волк». (можно в тельняшке, как ВДВ-шник)
Волк – «Шняга шняжная – жизнь общажная. У-У-У-У» (можно с гитарой)
Медведь – «Я здесь самый сильный!» (самый крупный или, наоборот, самый мелкий актер)
Лиса – «Я не ем колобков, лучше дайте мне грибов"

ТЕКСТ
Жили – были Старик (реплика) со Старухой (реплика) . Как-то раз Старуха (реплика) по амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто, испекла Колобок (реплика) и положила его на окошко студиться. Надоело Колобку (реплика) на окошке лежать и покатился он с подоконника – на завалинку, с завалинки – на крылечко, с крылечка – на дорожку…
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Заяц (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Заяц (реплика обиженно) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Волк (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Волк (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Медведь (реплика басом) . Спел Колобок (реплика) песенку и покатился дальше, только Медведь (реплика) его и видел.
Катится, катится Колобок (реплика) , а на встречу ему Лиса (реплика) . Спел Колобок (реплика) песенку, а пока пел, Лиса (реплика, потирая лапки) тихонечко подкралась и съела.
Тут и сказке конец. Кто смотрел – тот молодец!

«ТЕРЕМОК»


Действующие лица:
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!»(взявшись за руки)
Мышка – «Я мышка-норушка»(чешет лапкой за ушком)
Лягушка – «Я лягушка-квакушка»(прыгает)
Ежик – «Я ежик-четвероножик»
Грач – «Я иностранный грач – фенькью вери мач»(машет крыльями)
Ослик – «А я грустный ослик – до выборов и после»
Медведь – «Я сейчас всех буду давить!»

Текст (читает взрослый, делая паузы для реплик)

Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Мышка (реплика) бежит, побежала и стучит в Теремок. И стала Мышка (реплика) жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Лягушка (реплика) бежит, побежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (реплика) и стала звать к себе Лягушку (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ежик (реплика) бежит, побежал он к двери и стучит. И стали Мышка (реплика) да Лягушка (реплика) звать (машут лапками) к себе Ежика (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика) , он не низок не высок. Вот над полем Грач (реплика важно) летит, опустился возле двери и стучит. И стали Мышка (реплика) , Лягушка (реплика) да Ежик (реплика) звать к себе Грача (реплика) вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Ослик (реплика) идет, подошел он к двери и стучит.. И стали Мышка(реплика) , Лягушка(реплика) , Ежик (реплика) да Грач (реплика) звать к себе Ослика вместе жить.
Стоит в поле Теремок(реплика) , он не низок не высок. Вот по полю-полю Медведь (реплика) бредет, подошел он к двери и ревет.. Испугались Мышка(реплика испуганно) , Лягушка (реплика испуганно) , Ежик(реплика испуганно) , Грач (реплика испуганно) и Ослик (реплика испуганно) да и выскочили из Теремка(реплика испуганно) . А Медведь (реплика) залез на крышу (обнял за плечи "теремок") и раздавил Теремок(реплика хором и умирающим голосом) .
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон