Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Таможенные процедуры понятие их виды. Характеристика таможенных процедур

Выпуск для внутреннего потребления (импорт) (ст. 209 ТК ТС; гл. 27 ФЗ).

Это процедура при помещении, под которую иностранные товары находятся и используются на территории таможенного союза без ограничений по их использованию.

В случае помещения по данную процедуру декларант обязан оплатить: Ввозные таможенные пошлины, налоги.

Так же декларант обязан представить соответствующие документы, которые подтверждают соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных мер.

При выполнении данных условий товар приобретает статус товара таможенного союза.

Экспорт (ст. 212 ТК ТС; гл. 28 ФЗ).

Эта таможенная процедура подразумевает, что товар покидает (вывозиться) с территории таможенного союза.

Допускается помещения под экспорт, если товар был ранее помещён под временный вывоз.

Товары помещаться под данную процедуру при выполнении определённых условий, а именно: уплата вывозных таможенных пошлин, соблюдение запретов и ограничений.

Товар, помещенный под данную процедуру, утрачивает статут товара таможенного союза.

Таможенный транзит (гл. 32 ТК ТС; гл. 29 ФЗ).

Это таможенная процедура, при которой товар перевозиться через таможенную территорию таможенного союза при контроле таможенных органов.

Декларант, перевозимый такой товар, освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов, но обязан соблюдать запреты и ограничения, за исключением мер нетарифного регулирования.

При данной таможенной процедуре иностранный товар должен пройти место прибытия и убытия с территории таможенного союза.

Таможенный склад . (гл. 33 ТК ТС; гл. 30 ФЗ)

При этой процедуре товары ввозятся на территорию Таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения МНР, и помещаются под таможенный контроль на срок до 3-х лет.

Под данную таможенную процедуру могут быть помещены товары ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Таможенные склады бывают закрытого и открытого типа.

Переработка на таможенной территории . (гл. 34 ТК ТС; гл. 31 ФЗ)

Ввозимые товары в течение определенного срока используются на территории Таможенного союза для целей переработки. К ним относятся: Операции по обеспечению сохранности товара при подготовке к продаже и транспортировке, выращивание и откорм животных, птиц и рыб, выращивание древесных и иных кустовых пород, копировании и размножение информации.

Переработка вне таможенной территории .(гл. 35 ТК ТС; гл. 33 ФЗ).

Это таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся в третьи страны для совершения операций по их переработке вне таможенной территории ТС в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения МНР с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию Таможенного союза.

Переработка для внутреннего потребления . (гл. 36 ТК ТС; гл 33 ФЗ).

Это процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением исключений и запретов, так же иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики. Срок переработки не должен превышать 1 год.

Временный ввоз (гл. 37 ТК ТС; гл. 33 ФЗ).

При этой процедуре иностранные товары используются в течение установленного срока на ТТ ТС с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Не допускается помещение под данную процедуру: пищевых продуктов, напитков, так же акцизные товары(табак, алкоголь), отходов, товаров запрещенных в принципе для ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

Срок временного ввоза товара устанавливается таможенными органами на основе предоставленных сведений декларантом, но не более двух лет.

Временный вывоз . (гл.38 ТК ТС; гл. 34 ФЗ).

Данная процедура регламентирует порядок использования российских товаров вне территории ТС в течение установленного срока с условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и налогов. Товары, помещенные под данную процедуру и фактически вывезенные с ТТ ТС, теряют статус товаров таможенного союза.

Не допускается перемещение следующих товаров: пищевых продуктов, напитков, акцизная продукция, расходные материалы, отходов. Временно вывезенные товары должны оставаться в неизменном состоянии, кроме изменений естественного износа. Товары, помещенные под данную процедуру, могут быть помещены под процедуру реимпорта.

Реимпорт . (гл. 39 ТК ТС; гл. 36 ФЗ).

Это таможенная процедура, при которой российские товары, ранее вывезенные с ТТ ТС в соответствии с таможенным режимом экспорта, ввозятся обратно в установленные сроки без взимания таможенных пошлин, налогов. Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, получают статус товара ТС. таможенный товар импорт

Реэкспорт . (гл 40 ТК ТС; гл.37 ФЗ).

Таможенная процедура, при которой иностранные товары или продукты переработки, вывозятся с ТТ ТС без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов.

Беспошлинная торговля . (гл. 41 ТК ТС; гл. 38 ФЗ).

Это таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли (Duty free) физическим лицам, выезжающим с ТТ ТС, без уплаты таможенных пошлин, налогов. Под данную таможенную процедуру могут попадать любые товары, за исключением запрещённых к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

Декларантом товаров, помещаемым под данную процедуру может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором осуществляется фактическая торговля и реализация этих товаров.

Уничтожение . (гл. 42 ТК ТС; гл. 39 ФЗ).

Это процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Под уничтожением можно понимать: обезвреживание, полное или частичное уничтожение или приведение товаров в иное состояние, при котором товар частично или полностью утрачивает свои потребительские свойства.

Уничтожение товаров не допускается, если данные товары могут причинить вред окружающей среде или представлять опасность для жизни и здоровью граждан.

Уничтожение производиться за счет декларанта.

В случае если отходы от уничтоженных товаров можно использовать в дальнейшей подработке они подлежат обязательному декларированию.

Отказ в пользу государства . (гл. 43 ТК ТС; гл. 40 ФЗ).

Таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена ТС без уплаты таможенных платежей. Товары, помещенные под данную процедуру, приобретают статус товара таможенного союза.

Свободная таможенная зона. Свободный склад .

Таможенные процедуры, при которых ввезенные на таможенную территорию РФ товары хранятся в течение определенного времени под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, а товары, предназначенные для вывоза, хранятся под таможенным контролем на специально выделенных и обустроенных для этих целей таможенных площадках. Данные таможенные процедуры устанавливаются международными договорами государств-членов таможенного союза.

Специальная таможенная процедура .

Условия такой процедуры устанавливается законодательством государства - члена ТС в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии ТС.

К основным таможенным процедурам в соответствии с ТК ТС относятся: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит.

Каждая таможенная процедура преследует достижение определенной цели. Рассмотрим каждую из этих процедур подробнее. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления используется, как правило, при исполнении внешнеторговых договоров купли - продажи или мены товаров.

Указанная таможенная процедура не связывает участника внешнеэкономической деятельности обязательствами перед таможенным органом, предоставляя тем самым ему возможность по собственному усмотрению решать юридическую судьбу ввезенного имущества. Товары, оформленные в соответствии с этой таможенной процедурой, могут быть в дальнейшем переданы третьему лицу во временное пользование, реализованы, уничтожены и т.д. В соответствии со ст. 209 ТК ТС выпуск для внутреннего потребления - таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории Таможенного союза без ограничений по их пользованию и распоряжению, если иное не установлено настоящим Кодексом. В силу этого выпуск для внутреннего потребления является наиболее часто используемым режимом наряду с таможенным режимом экспорта. Приобретение товарами статуса выпущенных для свободного обращения является следствием выполнения условий таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления. Такими условиями являются уплата таможенных пошлин и налогов, а также соблюдение всех ограничений, установленных таможенным законодательством ТС, в том числе экономического характера. Легальное несоблюдение этих условий возможно только в случаях, предусмотренных иными законодательными актами ТС (установленные целевые льготы, другие освобождения), и влечет за собой условный выпуск товаров (ст. 200 ТК ТС). Это является одним из отличий выпуска для внутреннего потребления от других таможенных режимов, предполагающих использование товаров на таможенной территории ТС, которые непосредственно предусматривают полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов, а также неприменение ограничений экономического характера, установленных законодательством.

Если же в случаях, предусмотренных таможенным законодательством ТС, условия таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления не соблюдены, то такие товары также будут считаться условно выпущенными.

Условно выпущенные товары считаются иностранными и продолжают находиться под таможенным контролем. При этом условный выпуск товаров является обстоятельством, с которым ТК ТС связывает обязательное предоставление обеспечения уплаты таможенных платежей.

Экспорт - таможенная процедура, при которой товары ТС вывозятся за пределы таможенной территории ТС и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Фактический вывоз товаров за пределы таможенной территории ТС предусматривается несколькими таможенными процедурами (например, временный вывоз, реэкспорт). Однако в отличие от остальных процедур содержание таможенной процедуры экспорта предполагает окончательный вывоз товаров с таможенной территории ТС, предусматривающий постоянное нахождение товаров за ее пределами, что соответственно не связывает экспортера обязательством об их последующем обратном ввозе. Статья 213 ТК ТС содержит перечень условий, соблюдение которых является обязательным для помещения товаров под таможенный режим экспорта:

  • 1) уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
  • 2) соблюдения запретов и ограничений;
  • 3) представления сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией ТС в соответствии с международными договорами государств - членов ТС, регулирующими вопросы применения вывозных таможенных пошлин в отношении третьих стран.

При экспорте товаров производятся освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов в соответствии с ТК ТС.

Таможенный транзит - таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории ТС, в том числе через территорию государства, не являющегося членом ТС, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. Местом доставки товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, является зона таможенного контроля на станции назначения (подъездных путях).

Товары, помещенные под рассматриваемую таможенную процедуру, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов. Это объясняется тем, что содержание таможенного режима исключает нахождение таких товаров в свободном обращении на таможенной территории ТС.

При таможенном транзите порядок выдачи таможенным органом разрешения на таможенный транзит и порядок установления сроков таможенного транзита, идентификация товаров, меры обеспечения таможенного законодательства ТС осуществляются по правилам, установленным статьями 215 - 228 ТК ТС.

1. Понятие и общая характеристика таможенных процедур.

Контрольные вопросы

1. Как определяется понятие «таможенная процедура» в юридической литературе и в таможенном законодательстве?

2. Каковы условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта?

3. В чем различия между понятиями «завершение переработки товаров на таможенной территории» и «приостановление переработки товаров на таможенной территории»?

4. Что понимается под таможенным складом?

5. Какова правовая основа специальных таможенных процедур?

Понятие и общая характеристика таможенных процедур.

Понятие таможенной процедуры как совокупности норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами содержится в ст. 4 ТК ТС. Виды таможенных процедур:

1) выпуск для внутреннего потребления;

2) экспорт;

3) таможенный транзит;

4) таможенный склад;

5) переработка на таможенной территории;

6) переработка вне таможенной территории;

7) переработка для внутреннего потребления;

8) временный ввоз (допуск);

9) временный вывоз;

10) реимпорт;

11) реэкспорт;

12) беспошлинная торговля;

13) уничтожение;

14) отказ в пользу государства;

15) свободная таможенная зона;

16) свободный склад;

17) специальная таможенная процедура (вводится решением Комиссии таможенного союза и определяет требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами).

Товары помещаются под определенную таможенную процедуру по выбору лица. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую. Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом.

Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления

Правовая основа таможенной процедуры выпуска для внутреннего потребления закреплена в главе 30 ТК ТС и главе 27 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления определены соответственно статьями 210 и 211 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 228 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В соответствии со ст. 210 ТК ТС, выпуск для внутреннего потребления − таможенная процедура, при помещении под которую иностранные товары находятся и используются на таможенной территории таможенного союза без ограничений их пользования и распоряжения.

Товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении следующих условий:

1) уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, если не установлены тарифные преференции, льготы по уплате таможенных пошлин, налогов;

2) соблюдение запретов и ограничений;

3) наличие документов, подтверждающих соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

При выполнении этих условий, товар приобретает статус товаров таможенного союза.

Если товары помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенными органами государств - членов Таможенного союза, повторного помещения таких товаров под таможенную процедуру при их ввозе в Российскую Федерацию не требуется.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации и считается исполненной:

1) с момента списания денежных средств со счета плательщика в банке, в том числе при уплате таможенных пошлин, налогов через электронные терминалы, банкоматы;

2) с момента внесения наличных денежных средств в кассу таможенного органа либо с момента уплаты наличных денежных средств через платежные терминалы, банкоматы;

3) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, − с момента получения таможенным органом заявления о зачете;

4) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика, − с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

5) с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

6) с момента зачисления денежных средств на счет Федерального казначейства, в случае взыскания таможенных платежей за счет:

а) товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги;

б) залога имущества плательщика таможенных пошлин, налогов.

Таможенная процедура экспорта

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 31 ТК ТС и главе 28 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 212 и 213 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 230 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В соответствии со ст. 212 ТК ТС − экспорт − таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.

Законодательством таможенного союза допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без их фактического предъявления таможенным органам.

Срок выпуска товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, составляет четыре часа с момента регистрации таможенной декларации при условии представления одновременно с таможенной декларацией всех необходимых документов.

Таможенная процедура таможенного транзита

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 32 ТК ТС и главе 29 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 215 и 216 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 230 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Таможенный транзит − таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося участником таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования.

Срок таможенного транзита от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения устанавливается таможенным органом отправления в соответствии с обычным сроком перевозки товаров исходя из вида транспорта и возможностей транспортного средства, установленного маршрута, других условий перевозки, а также с учетом требований режима труда и отдыха водителя в соответствии с международными договорами, но не более предельного срока таможенного транзита. Предельный срок таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2 тысяч километров за 1 месяц.

Таможенная процедура таможенного склада

Правовая основа таможенной процедуры экспорта закреплена в главе 33 ТК ТС и главе 30 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру экспорта определены соответственно статьями 229 и 230 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 238 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В соответствии со ст. 229 ТК ТС таможенный склад - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся под таможенным контролем на таможенном складе в течение установленного срока без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться любые иностранные товары, за исключением:

− товаров, срок годности или реализации которых на день их таможенного декларирования в соответствии с таможенной процедурой таможенного склада составляет менее 180 календарных дней;

− товаров, перечень которых определяется решением Комиссии таможенного союза.

Под таможенную процедуру таможенного склада могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры. Под таможенную процедуру таможенного склада могут быть помещены иностранные товары в целях приостановления действия таможенных процедур временного ввоза или переработки на таможенной территории.

Срок хранения товаров на таможенном складе не может превышать три года со дня помещения товаров под таможенную процедуру таможенного склада. Товары, имеющие ограниченный срок годности и (или) реализации, должны быть помещены под иную таможенную процедуру не позднее чем за 180 календарных дней до истечения этого срока.

Таможенная процедура переработки на таможенной территории

Правовая основа таможенной процедуры переработки на таможенной территории закреплена в главе 34 ТК ТС и главе 31 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»

Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории определены соответственно статьями 239 и 240 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 244 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Переработка на таможенной территории − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории таможенного союза.

Срок переработки товаров на таможенной территории определяется лицом, получающим разрешение на переработку товаров на таможенной территории, в пределах 3-х летнего срока, установленного пунктом 1 ст. 243 ТК ТС, и согласовывается с таможенным органом при рассмотрении заявления на получение разрешения на переработку товаров на таможенной территории.

Таможенная процедура переработки вне таможенной территории

Правовая основа таможенной процедуры переработки вне таможенной территории закреплена в главе 35 ТК ТС и главе 32 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории определены соответственно статьями 252 и 253 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 254 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Переработка вне таможенной территории − таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза.

Срок переработки товаров вне таможенной территории не может превышать 2 года.

Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления

Правовая основа таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления закреплена в главе 36 ТК ТС и главе 33 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления определены соответственно статьями 264 и 265 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 264 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Переработка для внутреннего потребления − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории таможенного союза в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.

Срок переработки товаров для внутреннего потребления не может превышать 1 год.

Таможенная процедура временного ввоза (допуска)

Правовая основа таможенной процедуры временного вывоза закреплена в главе 37 ТК ТС и главе 34 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза определены соответственно статьями 277 и 278 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 274 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Временный ввоз (допуск) − таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта исходя из целей и обстоятельств такого ввоза и не может превышать 2 лет.

Таможенная процедура временного вывоза

Правовая основа таможенной процедуры временного вывоза завидена в главе 38 ТК ТС и главе 35 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру временного вывоза определены соответственно статьями 285 и 286 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 281 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Временный вывоз − таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся и используются в течение установленного срока за пределами таможенной территории таможенного союза с полным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реимпорта.

Таможенная процедура реимпорта

Правовая основа таможенной процедуры реимпорта закреплена в главе 39 ТК ТС и главе 36 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта определены соответственно статьями 292 и 293 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 285 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Реимпорт − таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 ТК ТС, без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура реэкспорта

Правовая основа таможенной процедуры реэкспорта закреплена в главе 40 ТК ТС и главе 37 ФЗ «о таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта определены соответственно статьями 296 и 297 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 289 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Реэкспорт − таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура беспошлинной торговли

Правовая основа таможенной процедуры беспошлинной торговли закреплена в главе 41 ТК ТС и главе 38 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли определены соответственно статьями 302 и 303 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 292 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Беспошлинная торговля − таможенная процедура, при которой товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура уничтожения

Правовая основа таможенной процедуры уничтожения закреплена в главе 42 ТК ТС и главе 39 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения определены соответственно статьями 307 и 308 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 295 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Уничтожение − таможенная процедура, при которой иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенная процедура отказа в пользу государства

Правовая основа таможенной процедуры уничтожения закреплена в главе 43 ТК ТС и главе 40 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Содержание и условия помещения товаров под таможенную процедуру уничтожения определены соответственно статьями 310 и 311 Таможенного кодекса Таможенного союза и ст. 299 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Отказ в пользу государства − таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства − участника таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

Специальная таможенная процедура

Правовая основа специальной таможенной процедуры содержится в ст. 202 ТК ТС: и гл. 41 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». В п. 17 ч. 1 ст. 202 ТК ТС дано следующее определение: «специальная таможенная процедура (вводится решением Комиссии таможенного союза и определяет требования и условия пользования и распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами)». Содержание специальной таможенной процедуры и условия помещения под нее товаров регламентированы в ст. 303, 304 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ».

Специальная таможенная процедура − процедура, при которой отдельные категории товаров по перечню, установленному Комиссией Таможенного союза, ввозятся в Российскую Федерацию или вывозятся из Российской Федерации с полным освобождением таких товаров от таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования.

В результате изучения главы 16 студент должен:

знать понятие и классификацию таможенных процедур; общую характеристику основных таможенных процедур;

уметь классифицировать таможенные процедуры; различать виды основных таможенных процедур; толковать содержание и определять цели основных таможенных процедур;

владеть навыками анализа основных таможенных процедур.

Понятие таможенных процедур и их классификация

В качестве разновидности таможенных формальностей можно рассматривать таможенные процедуры, поскольку последние также подпадают под понятие таможенных операций, которые должны совершаться заинтересованными лицами и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства.

К сожалению, в Киотской конвенции отсутствует определение этого понятия, но исходя из анализа положений этой Конвенции, можно сделать вывод о том, что таможенные процедуры являются видом таможенных формальностей. Хотя от некоторых таможенных формальностей они отличаются, в частности от таможенных формальностей, составляющих процесс таможенной очистки товаров.

Во-первых, таможенные процедуры применяются после завершения таможенных формальностей таможенной очистки, т.е. для помещения товаров под избранную декларантом таможенную процедуру необходимо совершить таможенные формальности, предшествующие подаче декларации и таможенные формальности, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру (таможенное декларирование и выпуск товаров).

Во-вторых, таможенная процедура определяет порядок пользования и распоряжения товарами после завершения таможенной очистки товаров.

В-третьих, от таможенной процедуры зависит режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений нетарифного характера.

В-четвертых, выбор таможенной процедуры – это исключительное право декларанта, и этот выбор определяется целью перемещения товаров через таможенную границу.

Таким образом, исходя из приведенных характеристик таможенных процедур можно вывести следующее ее определение.

Таможенные процедуры – это совокупность действий, совершаемых таможенными органами и соответствующими лицами в отношении перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, определяющих их правовой режим в зависимости от целей такого перемещения.

Согласно ст. 4 ТК ТС таможенная процедура – совокупность норм, устанавливающих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории ТС или за ее пределами. Иными словами, под процедурой понимается установленный порядок ведения, рассмотрения какого-либо дела (например, судебная процедура).

Отталкиваясь от такого понимания слова "процедура", таможенную процедуру можно определить как порядок пользования и распоряжения товарами на таможенной территории или за ее пределами, зависящий от целей перемещения через таможенную границу и устанавливающий режим уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров.

Иными словами, таможенная процедура определяет порядок использования товаров или транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу ТС, т.е. пределы пользования товарами.

Ввоз товаров на таможенную территорию ТС и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под одну из таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС, и обязанность соблюдать условия этих процедур.

Цель таможенной очистки товаров, т.е. совершения таможенных формальностей, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру, – это помещение товаров под избранную декларантом таможенную процедуру.

Важнейшее требование к лицам, перемещающим товары через таможенную границу, зафиксированное в ст. 203 ТК ТС состоит в том, что: "...товары, перемещаемые через таможенную границу ТС, подлежат помещению под определенную таможенную процедуру в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС и законодательством государств – членов ТС". Таким образом, по общему правилу перемещение товаров через таможенную границу возможно при заявлении в отношении товаров определенной, избранной по воле декларанта таможенной процедуре.

Киотская конвенция предусматривает 18 видов таможенных процедур, которые сгруппированы в Специальных приложениях.

К ним относятся следующие таможенные процедуры:

  • – Очистка для внутреннего потребления (Специальное приложение В "Импорт").
  • – Реимпорт в неизменном состоянии (Специальное приложение В "Импорт").
  • – Полный экспорт (Специальное приложение С "Экспорт"),
  • – Таможенные склады (Специальное приложение D "Таможенные склады, свободные зоны").
  • – Свободные зоны (Специальное приложение D "Таможенные склады, свободные зоны").
  • – Таможенный транзит (Специальное приложение Е "Транзит").
  • – Перегрузка (Специальное приложение Е "Транзит").
  • – Каботажная перевозка товаров (Специальное приложение Е "Транзит").
  • – Переработка на таможенной территории (Специальное приложение F "Переработка").
  • – Переработка вне таможенной территории (Специальное приложение F "Переработка").
  • – Возврат (Специальное приложение F "Переработка").
  • – Переработка товаров для внутреннего потребления (Специальное приложение F "Переработка").
  • – Временный допуск (Специальное приложение G "Временный допуск"),
  • – Пассажиры (Специальное приложение J "Специальные процедуры").
  • – Почтовые перевозки (Специальное приложение J "Специальные процедуры").
  • – Транспортные средства коммерческого пользования (Специальное приложение J "Специальные процедуры").
  • – Припасы (Специальное приложение J "Специальные процедуры").
  • – Поставки помощи (Специальное приложение J "Специальные процедуры").

В ТК ТС предусматриваются 17 таможенных процедур. В дополнение к таможенным процедурам Киотской конвенции отдельно в качестве таможенных процедур рассматриваются таможенные процедуры отказа в пользу государства и уничтожения, а также процедура беспошлинной торговли. Некоторые из таможенных процедур Киотской конвенции объединены в ТК ТС в рамки одной таможенной процедуры, например все процедуры Специального приложения J "Специальные процедуры". Существуют таможенные процедуры, отсутствующие в ТК ТС, – "Перегрузка", "Каботажная перевозка товаров" и др. Таким образом, таможенное законодательство ТС еще не в полной мере соответствует положениям Киотской конвенции. Хотя Россия присоединилась к этой конвенции только лишь в объеме Генерального приложения, в будущем представляется необходимым внести соответствующие изменения в ТК ТС, особенно учитывая перспективу дальнейшего расширения участия России в Киотской конвенции.

Ни Киотская конвенция, ни ТК ТС не проводят классификации таможенных процедур. Однако для лучшего уяснения их смысла и значения таможенные процедуры можно классифицировать в зависимости от частоты применения, характера, сути и содержания самих процедур на четыре группы.

  • 1. Основные таможенные процедуры, которые чаще всего заявляются и опосредуют внешнеторговый оборот государств. К ним относятся следующие процедуры: очистка для внутреннего потребления, полный экспорт, процедуры транзита. При этом очистка для внутреннего потребления и полный экспорт являются таможенными процедурами, опосредующими внешнеторговую деятельность. Таможенный транзит применяется в большей степени как вспомогательная процедура, после которой применяются, как правило, другие таможенные процедуры.
  • 2. Таможенные процедуры, предполагающие ограниченный режим пользования и распоряжения товарами в соответствии с определенными условиями: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, таможенный склад, временный допуск, свободная таможенная зона, свободный склад.

Эти процедуры объединены в группу по хозяйственно-целевому назначению, они предполагают какую-то хозяйственную, экономическую деятельность в отношении этих товаров: переработку их, временный ввоз товаров для обеспечения деятельности представительств зарубежных компаний, продажу товаров в магазинах беспошлинной торговли и т.д.

  • 3. Завершающие таможенные процедуры носят, как правило, несамостоятельный характер и следуют за другими таможенными процедурами, но после них уже никакие процедуры не применяются, они являются завершающими, т.е. с их заявлением прекращается нахождение товаров под таможенными контролем: реимпорт в неизменном состоянии, возврат, уничтожение, отказ в пользу государства. Завершающие таможенные процедуры характеризуются окончанием таможенного контроля по завершению действия любого из них, т.е. они завершают другие таможенные процедуры.
  • 4. Специальные таможенные процедуры. Они предусматривают в основном узконаправленно, т.е. конкретно определенное использование товаров, полностью освобожденных от уплаты таможенных платежей. Например, перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств и государств – членов ТС, перемещение товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и т.д.

В соответствии со ст. 206 ТК ТС таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров ТС, проводится таможенными органами того государства – члена ТС, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой.

Таможенный контроль в отношении товаров, находящихся на территории иного государства – члена ТС, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с гл. 17 ТК ТС "Взаимная административная помощь таможенных органов".

  • См.: Решение Комиссии таможенного союза от 20 мая 2010 г. №329 "О перечне категорий товаров, в отношении которых может быть установлена специальная таможенная процедура и условиях помещения товаров под такую таможенную процедуру".

ТР) – это совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. (ст. 2 ТК ЕАЭС). Знание специфики таможенных процедур необходимо для совершения любых внешнеторговых операций с товарами, будь то вывоз отечественной продукции за рубеж (экспорт), или, напротив, ввоз иностранных товаров (импорт, таможенный транзит). Не зная особенностей выбранной таможенной процедуры невозможно заполнить таможенную декларацию и рассчитать размер таможенных платежей. Поэтому, прежде чем приступить к совершению внешнеторговой операции, участник ВЭД должен изучить таможенное законодательство страны оформления и заранее ознакомиться со всеми условиями и требованиями, которые предусматривает выбранная таможенная процедура (ТП). В противном случае велик риск задержки товара на таможне и проблемы с оформлением документов. Поэтому необходимо знать заранее под какую таможенную процедуру должны быть помещены ввозимые или вывозимые товары. Самыми популярными, как правило, являются: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, таможенный транзит, временный ввоз, временный вывоз.

Вам необходима помощь в выборе таможенной процедуры и оформление в таможне? - Мы поможем Вам!

Особенности и порядок помещения товаров под таможенную процедуру

Перемещение товаров через таможенную границу могут осуществлять любые участники ВЭД: физические лица, юридические лица или индивидуальные предприниматели. Товары могут перемещаться в сопровождаемом багаже или несопровождаемом багаже (через перевозчика или в международном почтовом отправлении). И все они подлежат оформлению в местах таможенного оформления и контроля: СВХ, центрах электронного декларирования (ЦЭД), пунктах пропуска через государственную границу, путем подачи сведений инспектору таможни.

Юрлица или ИП: таможенное оформление товаров может осуществляться только путем подачи таможенной декларации в электронном виде через специальную таможенную программу. Это может осуществлять самостоятельно декларант - участник ВЭД или нанятый им таможенный представитель. При этом при ввозе товаров в РФ уплачиваются необходимые ввозные таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, пошлина, НДС, а на поставку стоимостью до 200 евро таможенные платежи не уплачиваются! При вывозе товаров за рубеж правительство РФ освободило от уплаты таможенных сборов.

Физлица: проводят таможенное оформление в пункте пропуска или таможенных постах на сопровождаемый или несопровождаемый багаж путем подачи пассажирской таможенной декларации самостоятельно или через таможенного представителя на основании заключенного брокерского договора. При вывозе товары не облагаются таможенными платежами. А при ввозе товаров в РФ существуют нормы согласно .

Виды таможенных процедур

Виды таможенных процедур условно можно разбить на 4 группы: основные, экономические, завершающие и специальные. Последние регулируют все те внешнеэкономические операции, не охваченные остальными четырьмя. Рассмотрим каждый по порядку в составе своей группы.

Основные таможенные режимы наиболее востребованы, ведь они регулируют такие знакомые и понятные многим операции, как покупка иностранных товаров за рубежом или продажа российских за границу, их транспортировка и таможенное оформление.

  • Выпуск для внутреннего потребления;
  • Экспорт;
  • Таможенный транзит.

Экономические процедуры - более сложны с практической точки зрения, поскольку регулируют такие экономические операции, как временный ввоз на таможенную территорию или вывоз товаров за ее пределы с целью переработки.

  • Переработка на таможенной территории;
  • Переработка вне таможенной территории;
  • Переработка для внутреннего потребления;
  • Таможенный склад;
  • Временный ввоз (допуск);
  • Свободный склад.

Цель завершающих процедур - довести до конца операции, начатые при использовании таких экономические режимов, как “временный ввоз”, “временный вывоз”, “переработка на (вне) таможенной территории”. Другие таможенные режимы из этой группы направлены на одномоментное окончание деятельности в одностороннем порядке, например когда груз конфискуют – «отказ в пользу государства», либо уничтожают – «уничтожение».

  • Реэкспорт;
  • Реимпорт;
  • Уничтожение;
  • Отказ в пользу государства.

Условия специальных таможенных процедур оговариваются отдельными законодательными актами. К примеру, странами-участницами ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Армения) заключены межгосударственные соглашения, в которых оговорено, что участники внешнеэкономической деятельности, зарегистрированные на их территориях имеют право на беспошлинную торговлю в пределах таможенной территории Таможенного союза. Похожий международный договор действует между странами СНГ, где участники ВЭД из одного государства (при соблюдении определенных условий) могут беспошлинно ввозить товары на территорию другого государства СНГ.

  • Временный вывоз;
  • Специальная таможенная процедура;
  • Беспошлинная торговля;
  • Свободная таможенная зона.

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру

Сроки помещения товаров под таможенную процедуру - это период, в течение которого декларант должен заявить товар путем подачи декларации в таможенный орган под необходимой таможенной процедурой. В зависимости от ее вида этот срок может варьироваться (например, для импортируемых товаров этот период составляет 4 месяца. Право выбора той или иной процедуры принадлежит декларанту и собственнику груза, и именно они несут юридическую ответственность в случае несоблюдения ее условий и требований. Согласно положениям ст. 127 ТК ЕАЭС, товары могут помещаться под иные таможенные процедуры. При этом декларант вправе изменять выбранную процедуру на другую (ст. 127.3 ТК ЕАЭС). Контроль над соблюдением условий процедур возложен на таможенные органы. После подачи декларации, таможенный инспектор должен в течение 1 часа принять таможенную декларацию в работу, либо отправить её на доработку декларанту.

Днем помещения товаров под выбранную процедуру является день выпуска товара таможенным органом.

Таможенный выпуск товаров - действие таможенных органов, разрешающее заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные режимы (ст. 2 ТК ЕАЭС).

Стоимость услуги оформления таможенной процедуры

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» оказывает услуги по таможенному оформлению любых грузов и товаров участников ВЭД на любых таможнях Российской Федерации в любых таможенных процедурах.

Срок оформления груза в таможне как правило занимает несколько часов!

Стоимость таможенного оформления товаров в нашей компании минимален по рынку и зависит от вида таможенной процедуры, в которой оформляется товар и места таможни, и в среднем составляет от 3000 до 20000 рублей.

Мы готовы стать для Вас надежным партнером на таможне!