Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Утренник весны в детском саду подготовительная группа. Сценарий утренника «Весна» в средней группе

Участки подготовки:

– подготовка инсценирования утренника;

– разучивание песен «Весна», «Прыляцелі шпакі», «Кукушка»;

– разучивание песни-хоровода «Во поле береза стояла»;

– разучивание стихотворений о весне, птицах, весенних цветах;

– оформление зала.

Оборудование и реквизит:

– бумажные цветы, гирлянды из цветов, надувные шары для украшения зала;

– корзинка с весенними угощениями (пряниками, печеньем в форме птичек, конфетами с тематическим названием);

– плакаты с изображением птичьих гнезд и цветов-первоцветов;

– выставка детских рисунков на тему «Весенние цветы»;

– «сладкий стол» с угощениями для детей.

Действующие лица:

Ведущий (учитель 3 класса, ученик или ученица старшего класса):

Весна (ученица старшего класса);

Исполнители песни «Весна» (10–20 учеников 3-х классов);

1-я, 2-я Березки (ученицы 3 класса);

Исполнители песни-хоровода «Во поле береза стояла» (8 учениц 3-х классов);

1-й, 2-й Грачи (ученики 3 класса);

Исполнители песни «Прыляцелі шпакі» (10–20 учеников 3-х классов);

Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка (ученики 3 класса);

Чтец стихотворения о птицах (ученик 3 класса);

Исполнители песни «Кукушка» (10–20 учеников 3-х классов).

Ход утренника

Ведущий. Люблю я это время года,

Когда капель стучит в окно,

И солнце вышло из зенита,

И светит ласково оно.

Весну встречают, как невесту,

В нарядном платьице цветном.

Друзья, давайте дружно, вместе

Ее мы в гости позовем.

Все вместе. Весна, весна красная, приди, весна ясная!

Входит Весна.

Весна. Добрый день, добрый день!

Звенит капель: трень-день, трень-день!

Как же долго я спала.

Зима лютая прошла.

Пора, пора мне просыпаться

И за дело приниматься.

Ведущий. Ой, матушка-Весна,

Что ты нам принесла?

Весна. Красным девицам –

По цветному платочку.

Маленьким ребятишкам –

По весеннему цветочку.

Мужичкам-старичкам –

Птичий звон по борам,

А вам, дорогие детки,

Печенье и конфетки!

Преподносит детям корзинку с угощениями (пряники и печенье в форме птичек, конфеты с тематическим названием), которые затем будут поданы к «сладкому столу».

Ведущий. Спасибо тебе, Весна-красна,

За угощения и добрые слова!

Но не будем больше ждать –

Пора нам праздник начинать.

Исполняется песня «Вясна» (музыка Л. Сверделя, слова А. Деружинского).

Ведущий. Рады все тебе, весна,

Всех пробудила ото сна –

И травку, и цветочки,

И березовые почки.

Выходят Березки.

1-я Березка.

Здравствуй, милая Весна!

Наконец, ты к нам пришла.

Мы зимой заледенели,

Надоели нам метели.

2-я Березка.

Ты согрела нас теплом,

Теперь мы дружно расцветем.

Набухают наши почки,

Скоро вырастут листочки.

1-я Березка.

Для тебя, Весна, опять

Будем петь и танцевать.

Исполняется русская народная песня-хоровод «Во поле береза стояла».

Ведущий. А может, кто-то из вас, дети, знает стихотворение
о березке, о весне?

Дети по желанию читают стихи. Весна вручает им сладкие призы-подарки.

Весна. Спасибо вам, ребята, за добрые стихи. Я вижу, что вы рады моему приходу, рады белоствольным березкам.

Ведущий. Мы все любим березки за их красоту. А какую же пользу приносит береза человеку?

Дети отвечают. Весна вручает призы ученикам, ответившим верно.

Весна. А сможете ли вы отгадать мои загадки? (Загадывает загадки детям.)

  1. С какого дня по календарю начинается весна? (С 1 марта)
  2. У меня три брата есть,

Но сейчас они не здесь.

Старший птицей прокричит,

Ручейком потом сбежит.

Средний скоро подойдет

И цветочки принесет.

Ну а младший брат придет

И вскоре лето позовет. (Март, апрель, май)

  1. Только солнышко пригрело,

Только в поле потемнело –

Им не сидится на печи.

К нам уже летят… (Грачи)

Выходят Грачи.

1-й Грач. Крак! Крак! Крак!

Крак! Крак! Крак!

Весна давно уже пришла,

Оголила все поля.

2-й Грач. Вслед за трактором пойдем,

Червячков всех соберем.

Ведущий. Приходите, грачи, приходите

И немного у нас отдохните.

В этот праздничный час

Эта песня для вас.

Исполняется песня «Прыляцелі шпакі» (музыка И. Подковырова, слова Я. Пущи)

Весна. И другим, ребята, птицам

Тоже дома не сидится.

Все они уже в пути,

Дорогу к нам должны найти.

В зал выбегают Скворец, Жаворонок, Кукушка, Ласточка. Все вместе. Здравствуйте, дорогие друзья!

Скворец. Я, друзья, весны гонец,

И зовут меня… (Скворец)

Поет в небе… (Жаворонок)

Кукушка. Своих деток не ращу,

По чужим гнездам размещу.

Я – ненадежная подружка,

А зовут меня… (Кукушка)

Ласточка. Я – маленькая птичка,

Птичка-невеличка,

Но очень высоко летаю,

Букашек ловко собираю. Кто я?

Грач. Спасибо, дети, за отгадки,

Но есть у нас еще загадки.

Скворец. Далеко зимой мы были

И свои гнезда позабыли.

Жаворонок.Помогите, подскажите,

Нас по гнездам расселите.

Ведущий. Ребята, помогите птицам найти свои домики. (Дети определяют по плакату, в каком домике живет каждая птичка.)

Весна. Спасибо, ребята. Теперь наши пернатые друзья наведут порядок в своих домиках и выведут в них маленьких птенчиков.

Ведущий. Птицы приносят большую пользу природе и человеку, и все мы, взрослые и дети, должны заботиться о них.

Весна. Я предлагаю детям ответить на вопросы:

Какую пользу приносят птицы?

Какая помощь птицам нужна от человека?

Ученики отвечают на вопросы. Весна вручает призы детям, ответившим правильно.

Ведущий. Они живут у нас везде:

Они есть в поле, на воде,

В лесах живут и на горах,

Бывают даже в облаках.

На берегу песчаных рек

Их может видеть человек.

Они – природы всей частицы.

Скажите вместе, это? (Птицы)

Мы все должны думать и заботиться о птицах не только потому, что они приносят огромную пользу, но и потому, что мир станет гораздо беднее, если мы больше не услышим их веселого щебета.

Чтец. Птицы – лучшие друзья!

Забывать нам всем нельзя.

Мы шуметь в лесу не будем,

А то птенчиков разбудим.

Если гнездышко найдем –

Стороною обойдем.

В холод мы их пожалеем,

Всех накормим, обогреем.

Пусть они везде летают,

Песни звонко распевают.

Исполняется швейцарская народная песня «Кукушка».

Весна. Я хочу выяснить, знаете ли вы весенние приметы, а помогут мне в этом мои друзья – птицы.

Скворец. О чем говорит ранний возврат перелетных птиц? (Весна будет теплая, дружная)

Жаворонок. Каким будет лето, если мы будем устраивать гнезда на солнечной стороне? (Холодным)

Грач. Если весной много паутины и майских жуков, то лето будет каким? (Жарким)

Ласточка. А если ольха раньше березы распустит лист, то каким будет лето? (Дождливым)

Кукушка. Если сосульки в конце зимы длинные? (Весна будет долгой)

Весна. Спасибо птицам и детям за интересные вопросы и правильные ответы.

Ведущий. Спасибо и тебе, Весна, за то, что ты приносишь нам пенье птиц, ласковое солнце и первые цветы.

Что за чудо здесь, в снегу,

На лесной проталинке!

Появился, весь дрожа,

Голубой и маленький,

На ветру качается.

Этот миленький цветок

Как же называется? (Сон-трава)

Весна. Здесь нарисованы разные первоцветы (демонстрирует плакат с рисунками). Назовите их. (Дети называют.)

Ведущий. А сейчас посмотрите, как нарисовали весенние цветы наши ученики-художники (демонстрирует выставку лучших рисунков детей).

(Весна вручает детям призы.)

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. Мы с вами будто побывали в лесу, встретились с березками, перелетными птицами и первыми весенними цветами.

Как хорошо в лесу весной

Стоять под елью и сосной,

Погладить ствол березки нежной,

Сорвать подснежник белоснежный!

Но ты постой, не торопись,

Ты потихонечку нагнись,

Вглядись в красу цветочков нежных,

Пускай красуются как прежде.

Пусть радуют глаза людей,

Твоих сынов и дочерей.

А там и внуки подрастут

И тоже в этот лес придут,

Увидят нежные цветы,

Которые оставил ты.

Не рвите цветы, не мните,

А лучше на них вы взгляните.

И разговор ты их подслушай,

Пусть радуют сердца и душу.

До свидания, ребята, мне пора в леса, поля, луга. Я всегда буду незримо приветствовать вас, как только вы выйдете из дома. (Весна покидает зал.)

В завершение утренника организуется «сладкий стол».

Для второй младшей группы детского сада.

Сценарий познавательного и развлекательного мероприятия для дошкольников.

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Действующие лица

Взрослые:

Ведущая

Куклы - Весна и Зима

Петушок

Бабочки (2)

Шмели (2)

Ручеек Маша

Ход представления

Под веселую музыку в зал вбегают дети.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Второй ребенок.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Ведущая.

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Дети исполняют песню «Приди, весна», музыка И. Лукониной, слова Л. Чадовой.

Ведущая.

Весне рада детвора.

Пусть солнце ярче светит.

Пляшут с самого утра

На празднике дети.

Дети исполняют «Парную пляску», литовская народная мелодия в обработке Т. Попатенко.

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

В глубине зала празднично украшенная ширма, на ней появляются куклы.

Кукольный спектакль

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену -

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Весна.

Люди ждут меня давно,

Распахнули мне окно,

В каждый город, в каждый край

Я веду цветущий май.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Куклы кланяются и исчезают за ширмой.

Ведущая.

Дети, кого вы хотите оставить -

Зиму вьюжную или теплую Весну?

Дети. Весну.

Ведущая . Давайте позовем ее, расскажем веселые стихи том, что происходит весной.

Третий ребенок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Четвертый ребенок.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Пятый ребенок.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая.

Пробудились все от сна.

Это к нам пришла...

Дети. Весна.

Из-за ширмы выходит Весна в таком же наряде, что и кукла, на ней сарафан, на голове венок.

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Я танцую и пою.

И вы спойте мне песенку свою.

Дети исполняют хоровод вокруг Весны «Здравствуй, Весна», русская народная мелодия, слова 3. Петровой.

Весна . Постучалась я дождем в окошко...

Дети . Стук, стук, стук.

Весна. Ручейком в канавке...

Дети . Жур, жур, жур.

Весна . Травкой у порожка...

Дети . Ших, ших, ших.

Весна. Птичкою на ветке...

Дети . Чив, чив, чив.

Ведущая . Весна-красна, а солнышко на праздник ты принесла?

Весна.

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Дети исполняют песню «Солнышко», слова и музыка Е. Макшанцевой.

Ведущая . А у солнышка есть дружок.

Выходит Петушок.

Петушок.

Идет, идет петушок,

Набок красный гребешок,

Сам рано встает -

Прогулка в весенний лес.

Сценарий весеннего утренника для детей средней группы.

Цель: Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной, познавательной и двигательной деятельности.

Задачи:

Расширять представление детей о весне, развивать эстетическое восприятие действительности;

Формировать музыкальные и творческие способности, постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности - костюмы, музыкальное сопровождение, художественное слово, хореографические постановки, вокал, декорации;

Раскрепощать творческие возможности ребенка; развивать творчество детей в передаче образа персонажа;

- развивать музыкальные способности и творческую активность детей посредством исполнения песен, хороводов, танцев, участия в играх;

Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению;

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;

Воспитывать выдержку, внимание, чувство дружелюбия и взаимовыручки.

Оборудование: музыкальный центр, фортепиано, домик для сказки, костюмы для персонажей, музыкальные инструменты - колокольчики, треугольники, металлофоны,коробочки, трещотки, бубен, погремушки, корзина с угощением.

Предварительная работа: подбор и разучивание музыкального репертуара (песни, танцы, хороводы, игра на музыкальных инструментах)

Действующие лица: Ведущая, Весна - взрослые; Воробей, скворец, Зяблик, персонажи сказки (Заяц, Лиса, Ежи, Петухи, Собаки - дети).

Ход праздника.

Под музыку дети входят в зал , встают полукругом, читают стихи:

1. Деньки стоят погожие

На праздники похожие

И в небе солнце тёплое

Весёлое и доброе.

2. Уже скакалки кружатся

И мячики звенят.

Уже рисуют классики

Во всех дворах подряд.

3. Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения,

И значит настроение

У всех людей весеннее!

Песня «Весенний привет» (М.р.№1,2014,с.63)

Ведущая ( обращает внимание на письмо): Ребята, смотрите, это письмо…Интересно, кому оно…(Читает. Указан адрес, № группы).

Здравствуйте, ребята!

Солнце греет всё теплее,

Ручейки бегут звеня,

На деревьях почки набухают,

На проталинках видна трава.

Жду вас в гости, в лес, друзья,

Вам буду очень рада я.

И подписано - Весна.

Ведущая: Ну что, друзья, отправимся в гости к Весне? (отвечают)

Ребёнок : Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна,
Птицы весёлые песни поют,
В сказочный лес на прогулку зовут!
Под музыку идут змейкой, садятся на стулья. Звучит фонограмма "Пение птиц"

Ведущая: Вот мы и в лесу. Слышите, как поют птицы? Это они нас встречают.

Ведущая: Прыгнул с ветки воробей, закричал:
Воробей (ребёнок): Скорей, скорей,
Торопитесь все за мной,
Поздороваться с весной!
Ведущая: Ты, воробушек, скажи,
Как ты зиму пережил?
Воробей: Зиму жил я - не тужил,
Я с ребятами дружил.
Мне в кормушку на окошке

Зёрна сыпали и крошки.
Скворец (ребёнок): Жизнерадостный скворец

Изучает свой дворец:

Всё в порядке - можно жить,

Песни петь, детей растить!

Зяблик (ребёнок): Весь лес весенний зазвенел -

Красавец зяблик прилетел.

Свою он песенку поёт,

Как будто в звонкий бубен бьёт!

4. Ручейки стекают в лужи,

Позабыв о зимней стуже.

Всё проснулось ото сна -

Это к нам идёт Весна! (хором)

Под музыку входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья!

Я - волшебница Весна!

Я луга, и лес, и поле

Пробудила ото сна.

Растопила лёд и снег,

Подарила людям свет.

Знаю, вы получили моё письмо. Я очень рада видеть вас у себя в лесу!

Ведущая: И мы рады тебе, Весна. Мы скучали по тёплому солнышку, по зелёным листочкам, по лёгкому ветерку.

Дети читают стихи: 1. Скоро снова зашумят

Листья молодые,

Загудят, заговорят

Пчёлки золотые.

2. Окропит поля дождём

Туча грозовая;

Загрохочет первый гром,

Землю облетая.

3. В нежной зелени, в кустах

Ручеёк проснётся,

Звонкой песней в небесах

Птичка отзовётся.

Солнышко весеннее ласково свети

Песенка весенняя веселей звучи!

Песня «Звонкие капели» (М.р.№1,2011,с.55)

Весна: После песенки весёлой
Поплясать, друзья, готовы? (да)
Громче музыка играй,
В хоровод всех приглашай!

«Весенний хоровод» (м.р.№1,2010,с.49)

Весна: Ребята, весной в моём лесу происходят разные интересные истории. И вот одна из них.

Музыкальная сказка «Заюшкина избушка» (М.р. №7,2011,с.30)

Лесная опушка. Дом Зайки. Звучит весёлая музыка. Выходит Лиса, садится за стол, пьёт чай. Звучит грустная мелодия. Появляется Зайка, идёт, опустив голову, к нему обращается рассказчик.

Рассказчик: Здравствуй, Зайчик!

Зайка (грустно): Здравствуйте.

Рассказчик: Что это ты такой грустный?

Зайка: Мне не до веселья - у меня беда!

Рассказчик: Расскажи, может, мы тебе сумеем помочь?

Зайка (поёт): Я себе построил дом на лесной опушке.

Хорошо мне было жить в лубяной избушке.

Но коварная Лиса домик увидала,

Постучалась и вошла, а меня прогнала.

Был я зайцем скромным, стал теперь бездомным!

Рассказчик: Не горюй, Зайка, выгоним мы Лису из твоего домика.

Зайка (поёт): Вы не видели Лисы:

Хвост, глазищи и усы,

И характер грубый,

А какие зубы!

Рассказчик: Я вижу, собачки бегут, сейчас они напугают Лису, она и убежит.

Звучит музыка, выбегают собачки.

Собачки (поют): Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Весело танцуют, подбегают к домику, поют:

Уходи, Лиса, отсюда,

А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто мне спать мешает,

Сон мой нарушает?

Щас как встану с печки -

Утоплю вас в речке!

Собачки (поют): Больно злющяя Лисица,

Рассказчик: Не смогли собачки нам помочь, может…ежи нам помогут?

Звучит музыка, выбегают ежи.

Ежи: Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Танцуют, подбегают к домику, поют:

Уходи, Лиса, отсюда,

А иначе будет худо!

Лиса (поёт): Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

Щас как слезу с полки -

Сломаю вам иголки!

Ежи (поют): Больно злющяя Лисица,

С нею лучше не водиться! Убегают.

Рассказчик: Не смогли и ежи нам помочь, может…петушки Лису выгонят?

Звучит музыка, выходят петушки, поют:

Нас не надо долго звать,

Рады зайцу помогать!

Танцуют, затем подходят к дому, поют:

Мы - задорные дружки,

Боевые петушки.

Ножками мы топаем,

Крыльями мы хлопаем,

Уходи скорей, Лиса!

Ку-ка-ре-ку!

Лиса (поёт): Кто кричит здесь у дверей?

Убирайтесь поскорей!

Не то выскочу, поймаю,

Перья все вам ощипаю!

Петушки: Больно злющяя Лисица,

С нею лучше не водиться! Убегают.

Зайка: Кто мне, бедному, поможет,

Кто прогнать Лисицу сможет?

Рассказчик: Ну, ребята, выручайте,

Инструменты разбирайте,

Вы оркестром заиграйте,

Да Лисичку напугайте!

Оркестр «Вальс-шутка» Д.Шостакович ( колокольчики, треугольники, металлофоны).

Лиса: Как вы здорово играете! День и ночь слушала бы такую музыку.

Ведущая: Родители, вы нас выручайте,

Инструменты разбирайте,

Вы погромче поиграйте,

Да Лисичку выгоняйте!

Родители играют на шумовых инструментах (коробочки, трещётки, бубен, погремушки) под фонограмму р.н.мелодии.

Лиса ( выходит из домика ):

Вы только больше не шумите,

Мой музыкальный слух поберегите!

Я хорошей, доброй буду,

И все пакости я позабуду.

Ведущая: Не будешь больше зверей обижать?

Лиса: Нет, их я буду любить, уважать!

Весна: Все старались не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно!

Вот и солнышко проснулось,

Потянулось, улыбнулось,

Всех детей зовёт гулять.

Выходите танцевать!

Парный танец (м.р.)

Весна: Пришла пора прощаться с вами, дети,
И торопиться в дальние края.
Меня повсюду ждут на белом свете,
Пусть все услышат песню соловья!
Леса, луга пусть зеленеют снова,
Цвести скорей так хочется садам!
Живите дружно, будьте все здоровы,
Спешит к вам лето по моим следам.

Но без гостинца я вас не отпущу.

По тропиночке пойдёте,

И пенёк вы там найдёте,

За него вы загляните,

И сюрприз вы там найдите!
(Идут змейкой под музыку) Ведущая:

Пора возвращаться скорей в обратный путь.
Весеннюю прогулку с друзьями не забудь!

Пусть солнышко сияет и всё цветёт вокруг

Пусть рядом с вами будет надёжный, верный друг!

Находят угощение.

МАДОУ Детский сад№7

Музыкальный руководитель

Презентация прилагается.

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей второй младшей группы

Ход представления

Под веселую музыку в зал вбегают дети.

Ведущая.

Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки.

Греет солнышко с утра.

В гости к нам идет...

Дети. Весна!

Первый ребенок.

Всюду слышен звон капели,

Надоели нам метели.

Второй ребенок.

Вьются птицы в вышине.

Песню звонкую споем мы о весне.

Ведущая.

Песню о весне споем,

Весну красную в гости позовем.

Дети исполняют песню «Весна, весна, .

Ведущая . Ребята, кажется, я слышу чьи-то голоса, прислушайтесь, кто-то спорит и даже ссорится. Да это же две сестры - Зима и Весна - не хотят уступить друг другу. Давайте послушаем, о чем они спорят.

Весна.

До свидания, Зима, уходить тебе пора.

Наступает мой черед, не была я целый год.

Зима.

Тебя, Весна, не подпущу, я завою, засвищу,

Позову к себе пургу и тебя прогнать смогу.

Весна.

Ты напрасно рассердилась,

Ты, сестрица, не права,

Если б я не появилась,

То не выросла б трава.

К нам скворцы не прилетели,

Не вернулись в край родной.

Зима.

Что же это в самом деле?

Вечно споришь ты со мной.

Я пушиста и бела,

Ребятишкам я мила!

Позволяю им кататься

И на горке, и на льду,

Я желаю оставаться,

Я отсюда не уйду.

Весна.

Ты мила, а я милее,

Я светлее и теплее,

Чтобы зерна стали зреть,

Землю я хочу погреть.

Я иду к тебе на смену,

Зелень свежую несу.

Все деревья разодену –

В рощах, парках и в лесу.

Зима.

Я тебя запорошу и метелью оглушу,

Я тебя заледеню и отсюда прогоню.

Ведущая.

Кто затеял этот спор?

Назовите двух сестер.

Дети . Зима и весна.

Ведущая.

Дети, вьюжная Зима заморозила Весну,

Спит Весна и нас не слышит.

Что же делать, чтобы вышла

К нам красавица Весна

И очнулась ото сна?

Ответы детей.

Ведущая . А давайте расскажем веселые стихи том, что происходит весной. Может Весна их услышит и проснется.

Третий ребенок.

Небо ярко засинело,

Землю солнышком пригрело.

Четвертый ребенок.

Из-за гор, из-за морей

Мчатся стаи журавлей.

Пятый ребенок.

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут.

Ведущая: Не просыпается ни как наша Весна.

А я знаю, как тут быть,

Как Весну нам разбудить,

Надо инструменты взять,

Громко музыку сыграть.

Шумовой оркестр

Весна.

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

Знаю, ждут меня повсюду,

Приношу я радость людям,

Постучалась я дождем в окошко...

Дети . Стук, стук, стук.

Весна. Ручейком в канавке...

Дети . Жур, жур, жур.

Весна . Травкой у порожка...

Дети . Ших, ших, ших.

Весна. Птичкою на ветке...

Дети . Чив, чив, чив.

Весна. Говорят, что я – резвушка, и смешная хохотушка,

Буду вас я развлекать, будем вместе танцевать.

(Исполняется танец «Веснушки»)

Ведущая . Весна-красна, а солнышко на праздник ты принесла?

Солнышко лучистое так любят дети.

Нет теплее солнышка ничего на свете.

Солнышко, солнышко, ярче засвети,

Подари ты, солнышко, нам свои лучи!

(Исполняется песня «Золотистый лучик»)

Веснушка: Весна – красна

Что ты на праздник принесла?

Весна: Я принесла вам весенние цветы

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер-кашка.

Собрала большой букет.

В каждом цветике секрет.

Посмотрим, какой секрет в ромашке. (Читает)

В нашей ромашке спрятались загадки.

Будете внимательны – отгадаете обязательно!

Неизвестно где живет,

Налетит, деревья гнет. (Ветер)

Летит черная сова,

А крыльями не машет. (Туча)

Плачет туча, слезы льет

Погулять нам не дает (Дождь)

Загадка про воробья

Ведущая.

Посмотрите, снег растаял и оставил много луж. Давайте, будем через них прыгать. Кто быстрее и ловчее

Игра «Перепрыгни лужи»

Ведущая.

У весны забот немало.

Лес дремучий солнцем греть.

И в лесу под старой елью

Просыпается медведь.

Выходит Медведь с коробом за спиной (переодетый воспитатель).

Медведь.

Стало жарко мне в берлоге,

Промочил я в лужах ноги.

Видно, мне вставать пора,

С добрым утром, детвора!

Весна.

Миша-Мишенька-Медведь,

Мы хотим с тобою петь,

Ждут игры твоей детишки,

Поиграй-ка с ними, Мишка.

Игра

Медведь.

Наигрался вдоволь я.

Вас угостить хочу, друзья,

Вкусными пирогами!

Отведаем их с вами.

Раздает пироги.

Мы Весну, ребята, встретили,

С нею весело играли.

Нам с тобой Весна, было весело.

Оставайся ка ты с нами.

Спасибо вам за приглашение.

Собрались все не напрасно,

Праздник кончился прекрасно.

А мне в свой лес идти пора

Если буду я скучать,

В гости к вам приду опять!

ВЕСНУШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ. Сценарий весеннего праздника в младшей группе


Разработала: Аверина Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МКДОУ БГО Детский сад № 20 комбинированного вида г. Борисоглебск, Воронежская область. Данный сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ.
Цель: в форме праздника закрепить знания о весенних приметах.
Задачи.
1. Обобщить знания детей о приметах весны.
2. Закрепить знания и умения, полученные на музыкальных занятиях
3. Создать праздничное настроение.
Ход утренника.
Дети под веселую музыку заходят в зал и встают в полукруг.
Ведущая - Улетели все метели, убежали холода,
Светит солнышко сильнее – нету снега, нету льда!
Вам сегодня в день весенний шлёт привет сама весна:
Звон ручьёв и птичье пенье дарит к празднику она!
Ребенок - «Весна, весна, идёт весна!» – так птицы все поют!
И на лугу весенние цветы уже цветут!
Ребенок - На проталинке цветочки золотые расцвели.
Налились, набухли почки, на лету поют шмели.
Ребенок - Их услышал соловей и защёлкал средь ветвей.
Шепчет новая трава этой песенки слова.
Ребенок - Воробей её унёс выше клёнов и берёз,
Поднял прямо к небесам и разучивает сам!
Ребенок - Воробью мы помогаем, дружно песню запеваем
Про весну – красавицу, которая всем нравится!
ПЕСНЯ «ЗА ОКНОМ ШУМИТ ВЕСНА»
(Дети садятся на места)
Ведущий - У весны есть добрые попутчики, Чтоб природу разбудить от сна.
Посылает солнечные лучики Впереди себя Весна – Красна.
(Выходят лучики с желтыми ленточками в руках.)
Первый лучик - Вы слышите? Весна идет, Торопится, спешит.
Сквозь вьюги, белые снега К нам путь ее лежит.
Второй лучик - Зверюшкам, птичкам, малышам, Она привет свой шлет.
Третий лучик - И чтобы всех предупредить? Нас выслала вперед.
ТАНЕЦ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧИКОВ.

Ведущая – А это что за птичка, ростом невеличка,
На березку села, песенку запела?!
ПЕСНЯ «ВОРОБЬИШКИ ВЕСНОЙ».


Ведущая - Кто там песенку поёт? Кто на праздник к нам идёт?
Я думаю – идёт Весна, пробудившись ото сна.
Под весёлую музыку в зал вбегает Веснушка.


Веснушка - Всем привет! А вот и я. не узнали вы меня?
Я – весенняя веснушка, Я – веснушка-конопушка.
Меня знают все ребята, любят за мою красу.
Я весною появляюсь у ребяток на носу.
Ведущая - Хорошо, что ты пришла, нам приятно это.
Но, Веснушка, где весна?
Веснушка - Заблудилась где-то.
Снег в лесу ещё лежит, солнце светит мало.
Кто же знает, где она? Куда Весна пропала?


Сорока - Я – Сорока, я – Сорока, далеко летаю.
Я, Сорока – белобока, новости все знаю.
По лесу молва прошла, что в избушке спит Весна.
Веснушка - В лес дремучий я пойду, где живёт Весна – найду!
Ведущая - Посмотри-ка, Веснушка: там, в глуши, стоит избушка.
В ней живёт Весна – красна, постучаться нам пора. (стучит)
Спит Весна и нас не слышит. Что же сделать, чтобы вышла
К нам красавица – Весна и очнулась ото сна?
Веснушка - А я знаю, как тут быть, как Весну нам разбудить
Вы ребятки не зевайте, дружно пляску начинайте.
ТАНЕЦ «ВЕСНУШКИ»


Весна - Просыпаюсь, просыпаюсь! Поднимаюсь, поднимаюсь!
Ведущая - В домике Весна проснулась, она умылась, улыбнулась
И идёт уж в гости к нам по полям и по лесам.
Звучит музыка с пением птиц. Весна с Солнышком выходит из домика, проходит круг по залу


Весна - Здравствуйте, ребята. Вот и я, Весна,
Тёплыми шагами по земле прошла.
Привела я солнышко – жаркое, лучистое.
И оно гуляет по небу по чистому.


Солнышко - Вы мне рады, дети?
Дети - Да!
Солнышко - Становитесь в круг тогда.
Пусть закружит, запоёт наш весенний хоровод!
ХОРОВОД «ПОКАЖУ Я СОЛНЫШКУ»


Весна - Весело мы погуляем, с солнышком мы поиграем!
Ведущая - Ну-ка, детки, выходите, Солнцу лучики соберите.
ИГРА «СОБЕРИ СОЛНЦУ ЛУЧИКИ» (по 2 ребёнка)


Ведущая –Очень весело играли и нисколько не устали.
Для красавицы Весны почитаем мы стихи.
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Весна - Ярко светит солнышко, и бегут ручьи.
На полянке на лесной выросли цветы.
Ведущая – Посмотрите, солнышко стало пригревать.
И пошли девочки по лужайке гулять.
ТАНЕЦ С ВЕНОЧКАМИ.


Весна - Рада, что меня вы звали, рада, что меня искали.
Я прошу вас, ребятня, спойте песню про меня.
ПЕСНЯ
Весна - Вы добром меня встречали, Песней дружной привечали.
Спасибо вам за развлечение, принесла я вам угощение.
Угощает детей.
Ведущая – А нам прощаться пора, желаем всем мира и добра!