Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Как заинтересовать первоклассника читать методическая разработка на тему. Как заинтересовать детей учиться? Как повысить мотивацию ребенка к учебе Чем заинтересовать детей в начальной школе

Эта тема волнует каждого родителя. Все семьи так или иначе встречают проблему мотивации к учёбе. В рамках нашего проекта “Подросток: инструкция по применению” мы решили узнать из первых уст о том, как решить этот вопрос.

Немного о мотивации к учёбе - почему я хочу рассказать о ней

Часто родители не знают, как заинтересовать ребенка учебой? А когда

заинтересовать не получается, появляется вопрос о том, как заставить ребенка учиться в школе.

Когда я сказала маме, что пишу эту статью, мама попросила меня дать ей ее почитать, когда я закончу. Ей давно интересно, как заставить моего брата учиться. Мама перечитала кучу статей о том, как повысить мотивацию к учебе у подростков, но не было ни одной такой, какая бы давала действенные советы о том, как поднять мотивацию к учебе. Поэтому я попытаюсь написать именно такую статью. Сейчас, от лица этого самого подростка, которого нужно заинтересовать учебой, я расскажу, что об этом думаю.

Заставлять и мотивировать

Иногда родители спрашивают, во сколько же лет лучше отправлять ребенка в школу? В 5, как поступают многие занятые и современные мамы; в 6, по стандарту; или в 7, как раньше? Причиной такого вопроса часто становится то, что родители боятся ответственности, причем не своей. Психологи отвечают, что нужно сделать это только когда он будет готов. Одна моя одноклассница пошла в школу в 8 лет. Когда она шла в школу, то она не была готова. И даже сейчас, спустя 9 лет, не думаю, что она готова. Что я подразумеваю под словом “готов”? Заинтересован и смотивирован. Перед поступлением в школу, очень важно объяснить сыну (дочери), зачем это нужно, что он(а) от этого получит, почему это интересно и т.д. Когда этого нет, то и желания учиться тоже нет. И тогда приходится заставлять. Я всегда училась с радостью, была отличницей, на все олимпиады отправляли именно меня. Так что, когда через 3 года после начала моего обучения, в школу пошел мой брат, все были просто в шоке от того, что он крайне незаинтересован. Конечно, вопросы о том, как заинтересовать ребенка 2 класс и как заинтересовать ребенка 3 класс - совершенно разные. И ответы на эти вопросы сильно отличаются.

Но теперь, анализируя, хочется вынести несколько общих правил по поводу того, как стоит относиться к нежеланию ребенка учиться.

  1. Помогите найти своему ребенку хобби - думаю, Вы уже поняли, что в учебе он совсем 0. Но обратите внимание на его сильные качества. Может быть, единственный предмет, по которому у него хорошие оценки - труды? Или Ваш ребенок умеет готовить? А что если у него есть слух? Чтобы сделать его успешным, Вы должны развивать его со всех сторон и обращать свое внимание на то, к чему у него есть способности.
  2. Не ставьте для него планок в учебе - Часто Вы говорите ему, что он должен иметь оценку как минимум 4 (5) по определенному предмету? Вы прекрасно знаете, что самая высокая оценка, которую он получал на этом уроке - 3. Он будет чувствовать себя виноватым, не более.
  3. Верьте в своего него - Просто попробуйте купить ребенку вспомогательную литературу по тому предмету, который он не понимает. Никогда не открывает учебник по физике? Так объясните ему, что 5 минут в день - и через время у него будут совсем другие результаты.

Мотивация для учебы в школе - это выбор между “заставлять” и “мотивировать”

Выбирать Вам.

Нужно ли заставлять ребенка учиться?

Если же Вы все-таки выбрали заставлять, то задумайтесь, так ли это полезно и будет ли это иметь плоды?

Кто угодно, а особенно подросток, воспримет это принуждение как лишение свободы, а, как известно, свобода входит в перечень главных ценностей у человека. Очень часто словами “троечник”, “отличник”, “хорошист” оценивают не усилия детей, а их самих. Это больно, но это так.

Заставлять не стоит, однозначно. Нужно помочь, послушать, подумать над проблемой.

Если мотивировать, то как?

Если Вы выбрали мотивировать и не знаете, как это сделать правильно, то эта часть для вас.

Когда я начала писать эту ее, то спросила у своего друга, что он думает по этому поводу. Он ответил, что старания нужно поощрять, т.е. дарить подарки за успехи. Мне бы хотелось поспорить с ним по этому поводу, потому что на подарок за каждую хорошую оценку никаких денег не хватит, но часто для родителей этот способ кажется самым простым и надежным.

Мое же видение заключается в том, что нужно учить маленького человечка учиться самому, без подарков и обещаний, потому что лучшим поощрением всегда будет результат и, очень возможно, успех.

В новом 21 веке все меняется буквально каждую минуту, и, если раньше для успеха было достаточно отучиться 10 лет в школе и 4 в университете, то сейчас учиться приходится постоянно. Профессии нового века - программист и копирайтер, - требуют постоянного получения новых знаний.

Хотите успеха для Вашего ребенка? Стараться придется в первую очередь Вам. На эту тему пишут много, я изучала советы специалистов, и вот какие выводы могу сделать:

  • когда делаете уроки с ним, постарайтесь не кричать
  • принимайте любые его увлечения
  • научите его технической грамотности
  • отвечайте на любые его вопросы
  • научите его читать, очень может быть, что он просто не нашел ещё подходящую книгу
  • не рассказывайте, а показывайте (домашние опыты, например, - это очень прикольная штука)

Мотивация на учебу школьника - вещь тонкая. Важно заинтересовать, заставить взглянуть с другой стороны, показать плюсы того или иного занятия.

Упражнения на мотивацию к учебе младших школьников:

  1. Письмо - предложите послать письмо кому-нибудь из родных (бабушке, крестной и т.п.). Пусть он сам его напишет, украсит и положит в конверт.
  2. Книга - сходите в библиотеку и возьмите книгу, которая заинтересовала Вашего малыша.
  3. Стихи - выучите с ним стих, приуроченный к ближайшему празднику.
  4. Презентация - научите его делать презентации в PowerPoint и попросите сделать презентацию, например, о вещи, которую он хочет на день рождения.
  5. Интервью - помогите ему составить список вопросов, а вечером возьмите интервью у папы.
  6. Рассказ - попросите написать рассказ про то, что ему близко, к примеру, про нитку и иголку.
  7. Физ. минутка - между выполнением домашних заданий, покажите несколько физических упражнений. Все-таки, нельзя все время сидеть и сидеть.
  8. Видеомотивация на учебу - посмотрите с Вашим чадом видео о том, как, к примеру, украсить свой пинал или о студенческой жизни, которая его ждёт. То есть важно понять что ещё даёт учеба.

Все эти упражнения помогут Вам развивать творчество и привить ему интерес к учебе.

Как заставить ребенка учиться и делать уроки

Я читала автобиографию Нестеровой пару лет назад, и там было несколько страниц о том, как в средней школе она не делала уроки в принципе. То есть, в школе она училась, и все запоминала, а вот дома не делала ничего. Невольно я вспомнила и себя. Как скрещивала пальцы, лишь бы не проверяли домашнее задание, как получала двойки, как выкручивалась, но, все-таки, домашние задания не делала. Что это? Однозначно лень.

Если стоит вопрос: “Как заставить ребенка делать уроки?”, то ответ на него: “Очень просто.” Тут в ход идут принуждения, постоянная проверка и так далее. К сожалению, на своем горьком опыте скажу, что ничего кроме этого Вам не поможет. Нужно, чтобы ребенок хотел учиться. Потому что мотивация ребенка на учебу в школе - это ещё не все. Главное - желание. Нужно научить его быть самостоятельным, объяснить что и зачем нужно. Хорошо, если ребёнок пройдёт специальные и сможет сам выполнять домашние задания.

Научить учиться ребёнка проще и приятнее чем заставить!

Как заставить ребенка хорошо учиться?

Тяжело заставить учиться, а вдвойне тяжело - заставить учиться хорошо. В теории, абсолютно каждый человек может учиться, и даже учиться хорошо. На практике же, это не всегда так. Все зависит от нагрузки, качества подачи материала, количество времени, которое уходит на занятия. Нет одного правильного ответа на вопрос, о том, как помочь ребенку учиться хорошо. Помните, что не все талантливые и умные дети учатся хорошо, и не все отличники талантливы и умны.

Что делать?

  1. В первую очередь, выясняйте причины плохих оценок и постарайтесь избавиться от этой причины.
  2. Общайтесь с ребенком как с другом. Постарайтесь понять его и выясните для себя, зачем Вам, чтобы он учился только на “отлично”.
  3. Поинтересуйтесь, какие планы на будущее у Вашего ребенка и научите его ставить долгосрочные цели.

Как заинтересовать подростка?

Если заинтересовать ребенка 2-3 класса в учебе ещё легко, то мотивация к учебе подростков - штука посложнее.

Учтите, подросток знает, что ему нужно высшее образование, что он хочет хорошо сдать экзамены, чтобы потом работать. Но иногда бывает лень. Часто с толку сбивает количество предметов, которые нужно учить, при том что, как любят говорить подростки, “это мне в жизни не пригодится”. Это уже проблемы образовательной системы, но тем не менее.

Вопросы типа: “О чем ты вообще думаешь на уроках?”, - риторические.Вспоминайте, о чем думали вы в средней-старшей школе. Внушить подростку, что учиться надо, вообще очень тяжело. И сколько раз Вы бы не повторили, что без учебы не будет работы, без работы - денег, он будет так думать только если поймет это сам.

Несколько идей, чтобы мотивировать подростка к учебе:

  • Почитайте/посмотрите с подростком новости. Не заставляйте, просто предложите. Это должно быть что-то о его увлечениях. Позже обсудите это с ним.
  • Распечатайте или напишите цитаты для мотивации к учебе. Они могут быть как на русском, так и на английском, например. Наклейте их на видные места.
  • Подберите красивую канцелярию/тетради, чтобы пользование этими вещами ему было комфортно и приятно.
  • Не перехваливайте. Здесь следует вести себя очень осторожно. Кажется, что похвалить никогда не будет лишним, на самом же деле, Вы подскажете подростку, что он и так слишком хорош.

Так же проблема может быть связана с тем, что подростку сложно учиться. Тут тоже стоит не прибегать к насилию, а помочь. Можно пройти , научить учиться, видеть цели,не бояться контрольных, быстро запоминать информацию. Потому что учиться правда бывает сложно!

Мотивация к учебе у студентов

Когда вчерашний школьник становится студентом, родители уже не так серьезно следят за учебой. Мол “твоя жизнь, хочешь - учись, не хочешь - работай”. Возможность не ходить на лекции распускает студентов, которые счастливы отдохнуть от школы, но ещё не научились самодисциплине. Отсутствие мотивации к учебе у студентов - дело распространенное, потому что сейчас всем известно: диплом - это просто документ. Никто не идёт работать по профессии, а учиться в ВУЗе нужно только для того, чтобы родители не переживали.

  1. Студент должен постараться найти контакт с преподавателем.
    Преподаватель и студент должны быть друзьями.
  2. Университет - важное место для расширения возможностей, круга знакомых и поиска себя.
  3. В университете важно получать удовольствие от обучения, ходить в университетские клубы по интересам, знакомиться с новыми людьми.
  4. Студенту важно уяснить, что дисциплина - самое главное. Пришел на занятия в первую половину дня - гуляешь всю вторую. Не пришел раз, не пришел два, а на третий уже можно и не приходить.
  5. В университете можно записаться в инициативную группу. Тогда и авторитет появляется, и новые знания, и вставать с постели с утра хочется.

Мне кажется, здорово, когда подростку и ребенку помогают увидеть свою цель, понять зачем ему учиться и прилагать усилия. Хорошо, когда подросток осознанный, и всё сам понимает. Но это бывает далеко не всегда. А слушать родителей тоже бывает тяжело… Поэтому для этой задачи хорошо подходят курсы по. Потому что когда ты находишься компании других ребят, вместе с ними думаешь о своих целях и будущем тебе не хочется сопротивляться. Тебе действительно хочется стать лучше!

В заключение

Мотивация - вещь, без которой невозможно ни в школе, ни во взрослой жизни. Как найти мотивацию для учебы, если он сам не хочет ничего делать? Важно научить искать ее, ради его собственного успеха в будущем.

В конце первого класса все ученики умеют читать. Для того чтобы за три летних месяца каникул дети не утратили беглость чтения, не потеряли интерес к интеллектуальным занятиям, родители обязательно должны позаботиться о том, чтобы у них был список литературы для 1 класса на лето.


Как заинтересовать первоклассника?

Что нужно делать для того, чтобы привить интерес к литературе?

В дошкольный период мы бы советовали родителям как можно больше и чаще детям читать. Но теперь, когда ребенок освоил грамоту, подход должен быть несколько другим. После первого года обучения в школе все книги для 1 класса дети вполне могут читать сами! На данном этапе главная задача родителей – дать ребенку почувствовать «вкус» чтения, научить воспринимать его как удовольствие, а не как обязанность и уж, тем более, не как наказание.

Как этого добиваться?

Во-первых, нужно учесть, что книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор. Во-вторых, акцент сделать на самостоятельном чтении ребенка – ни в коем случае не читайте ему вслух: меняйтесь ролями – раньше вы читали ему книги, теперь он вам. Заодно вы непредвзято оцените технику чтения своего ребенка.

Наверное, кого-то из родителей волнует вопрос: а сколько слов в минуту должен читать семилетний ребенок? На самом деле не нужно стоять с секундомером в руках и высчитывать количество прочитанных слов за 60 секунд. Возьмите любые книги для детей 7 лет и предоставьте возможность ребенку выбрать ту, которая его заинтересует обложкой, иллюстрациями. Не показывайте малышу, что вы его хотите проверить – из-за волнения он может читать хуже. Просто попросите его почитать вслух, скажите, что вам тоже эта книга очень понравилась и теперь не терпится узнать, о чем же она.

Что такое «хорошо»?

Оценку «отлично» можете поставить своему выпускнику первого класса, если чтение у него беглое, отсутствует деление длинных слов на слоги; соблюдаются знаки препинания: в конце предложения голос понижается – мысль закончена, на месте запятых – небольшие паузы, подчеркивающие авторскую мысль; вопросительные и восклицательные предложения читаются с соответствующей интонацией.

Если вы, откровенно говоря, остались недовольны техникой чтения ребенка, а такое вполне может быть, не огорчайтесь: за лето ваш ребенок научится читать очень хорошо, но только в том случае, когда список литературы на лето для 1 класса будет не просто переписан, а принят как «руководство к действию».

Но и тем родителям, которым показалось, что техника чтения у ребенка уже отличная, то есть читает он бегло, стоит летом «поддержать» достижения. Можно посмотреть, какая литература на лето для 1 класса предлагается детям этой возрастной категории, выбрать какую-нибудь книгу, где много диалогов. Периодически предлагать ребенку озвучивать «роли». Малышу такое упражнение будет нравиться, а родители решат важную учебную задачу: ребенок за лето научиться читать не просто быстро, но и выразительно, постигнет азы «актерского мастерства».

Очень важно понимать возможности ребенка этого возраста: он вроде бы уже и школьник, но в то же время ему трудно долго усидеть на месте, он не любит «сложностей», если ему вовсе не интересно – быстро теряет интерес к занятию. Его по-прежнему, как в детском саду, привлекают яркие картинки. Исходя из этого, подбирать ему книги для 7 лет надо такие, которые ему понравятся сразу даже визуально, то есть ребенку захочется рассмотреть красочные иллюстрации, а потом, соответственно, узнать сюжет.

Распространенные ошибки родителей

Ошибка многих родителей заключается в том, что они стремятся поскорее «усложнить» материал для своих детей, поэтому книги для первоклассников кажутся им уже неактуальными: хочется, чтобы их дети значительно опережали сверстников. Иногда можно услышать, как папы и мамы с гордостью говорят о том, что их семилетний ребенок уже читает, например, повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка» или что-то еще из программы для старших классов. И вот сейчас мы с вами подошли к самому главному: книги для 1 класса подбираются с учетом того, что маленький ученик может понять! Действительно, если ребенок освоил технику чтения, он будет озвучивать – только озвучивать, но не понимать – текст любой сложности: такое чтение ничего не даст для формирования личности ребенка.

Любой ребенок с момента рождения испытывает потребность развиваться, обучаться и овладевать новыми навыками. И задача родителей поощрять это стремление и не тормозить. Современный темп жизни, развитие информационных технологий, а также требования к детям настолько изменились, что малыш уже с пеленок изучает иностранные языки, учится читать и писать. Одним словом, ребенок получает такой огромный груз информации, что к моменту, когда он должен идти в школу, теряется интерес к учебе как таковой. И как быть? Как помочь малышу сохранить заинтересованность к получению знаний, более того – сделать так, чтобы учеба была в радость до последнего школьного звонка? Давайте об этом поговорим.

Готовь сани летом

Чтобы было проще адаптироваться к учебе, новым знаниям родители часто водят ребенка на подготовительные курсы или же занимаются с ним самостоятельно: учат считать, читать, писать, стараясь вложить максимальное количество информации в него. Это стремление вполне можно понять, ведь никто не хочет, чтобы его ребенок отставал в учебе. А теперь ответьте сами себе на вопрос: «А ребенок ваш тоже проявляет такую же инициативу? Или он занимается, только потому, что мама и папа сказали слово «так надо»?» Чтобы это желание не пропало – используйте в процессе обучения элементы игры, ведь ваша задача – заинтересовать малыша, мотивировать. Ваше родительское наставление в стиле «хорошая учеба – залог успешного будущего» для первоклассника просто набор слов. Такая мотивация более актуальна для старшеклассников, в возрасте 6-7 лет она пока еще не имеет значения.

Самое главное в предшкольный год – это поддерживать интерес к школе у ребенка, подготовить его к новой жизни, новым обязанностям, к ответственности и уважению к школе и учителям, донести до ребенка, что самое ценное в школьные годы – это полученные знания.

Предупреждаем разочарования

Идя в школу, ребенок может даже и не знать, что его там ожидает. Ну вот не посчитали нужным родители объяснить заранее, что да как. И очень зря. Уделите и этому моменту внимание, дорогие мамы и папы. Расскажите, как надо вести себя на уроке, как вести себя в коллективе, что необходимо слушать учителя. Будет замечательно, если вы познакомите малыша заранее со школой, отведете его туда, пусть он познакомится со своей учительницей. Не стоит показывать ребенку свои переживания – ему и своих вполне достаточно. Если он видит, что мама переживает, то вполне может придумать себе, что школа – на самом деле не такое безопасное место и там может быть страшно. И вот пока он будет бороться со страхами, на учебу у него точно не останется времени, а вы будете думать, что ваш ребенок не может усвоить материал.

Все дети разные: кто-то хватает информацию на лету, кому-то надо немного времени, чтобы ее усвоить, а некоторым нужно несколько раз объяснять, чтобы был понятен материал. Разумеется, что у учителя нет возможности ориентироваться на всех учеников, она будет ориентироваться на большинство, объясняя материал. И вот в этом кроется еще один момент для разочарования: ребенок может расстроиться из-за того, что не понял чего-то на уроке, а переспросить постеснялся. Я сама была такой же в начальной школе, а потому мне было трудно выполнять домашнее задание. Поэтому, нам, родителям, стоит уделять внимание к первоклассникам, проверять домашние задания, интересоваться, как прошел день, что нового он узнал на уроках. Ни в коем случае не выполняйте задания вместо ребенка, не подсказывайте ему – пусть старается сам, и только в случае, если вы видите, что ребенок действительно не понимает, помогите разобраться.

Виды мотиваций к учебе

О первом варианте я уже выше говорила: это учеба с целью получения знаний и в дальнейшем возможность получения хорошего образования, престижной работы и так далее. Увы, для ребенка младшей школы этот вариант не пройдет. Мотивация на перспективу для него пока что не понятна, а значит и не интересна.

Второй вариант – жажда знаний или познавательная мотивация. Однако и этот вид тоже не всегда срабатывает. Ребенку на помощь приходит интернет, всевозможные телевизионные передачи с познавательным уклоном, художественная литература, детские энциклопедии. И учителю уже сложно удивить учеников чем-то новым, чем скажем, когда мы были в возрасте наших детей. Ребенок приходит в школу, зная, пусть и приблизительно, о динозаврах, устройстве Солнечной системы, строении человека. Вот тут уже задача родителей и педагога помочь ребенку закрепить то, что они уже прочли или посмотрели по телевизору, систематизировать приобретенные знания, а также усвоить много нового, может и не столь интересного, но необходимого в дальнейшем, материала.

Третий вариант – похвала и поддержка родных людей. Изначально ребенок проявляет рвение к учебе из желания радовать маму и папу своими успехами. Не скупитесь на похвалу в таком случае, дайте понять своему малышу, что вы гордитесь его успехами! Таким образом, у него появится стимул учиться далее, узнавать что-то новое и приносить хорошие оценки. Если ребенок получил плохую отметку – не спешите ругать его за это. Для начала нужно понять, почему так вышло, может быть, он не понял материал, не успел выполнить задание. Например, у меня в начальной школе был ужасный почерк – из-за этого мне часто снижали общую оценку за выполненную работу в тетради. Учитесь доносить свои замечания до ребенка тактично, поверьте, что комплимент в стиле «пишешь, как курица лапой» не прибавит ребенку желания писать еще лучше и старательнее. Но и захваливать просто так тоже не стоит – иначе похвала потеряет свою ценность для него.

Подведем итог

Итак, давайте резюмируем все, написанное выше. Чтобы заинтересовать ребенка учебой – у него должен быть мотив. Со старшеклассниками все более-менее понятно: они уже понимают, что школа – это старт для будущего, чем успешнее он будет, тем удачнее все сложится для него во взрослой жизни. Они уже более самостоятельны и ответственны в своих поступках. А как быть с малышами, которые только начинают учебу и толком еще даже не понимают, зачем нужно ходить в школу?
Для них важен мотив: будь то похвала или жажда новых знаний – неважно, главное, чтобы он был у малыша. Однако, на одной мотивации далеко не уедешь. Ребенку необходимо знать, что он не один, что вы рядом и всегда поможете. Поэтому, с того самого момента, как ваш ребенок пошел в школу проявляйте интерес к его учебе: контролируйте первое время достаточно тщательно выполнение домашних заданий, подготовку школьной формы и рюкзака на следующий день. Но, как я уже говорила выше, не оказывайте ему «медвежью услугу» и не учитесь за ребенка.

Он должен понимать, что выполнение домашних заданий – это его обязанность. Так же как, скажем, ваша, заботиться о нем. Донесите до ребенка, что для вас очень важно, какие знания он приобрел, выучив тот или иной урок. Не забывайте, что после школьных занятий малышу обязательно нужно отдохнуть, минимум 2 часа. Если у вас есть возможность – прогуляйтесь по парку, просто по улице. Пусть он переключится и немного отвлечется. Часто дети после школы идут на кружки, в спортивные секции дополнительно заниматься. Это очень здорово, но не забывайте, что после ребенку все равно нужен отдых. Плохое настроение, головная боль и любая другая – не самые лучшие помощники в выполнении домашнего задания, заставлять в таких случаях, чтобы ребенок немедленно сел за уроки неправильно. Чтобы ему было легче распределять время – составьте вместе режим дня, таким образом, вы научите ребенка дисциплине и порядку.

Для того, чтобы ребенок не потерял интерес к учебе, а наоборот, стремился к знаниям, будьте рядом с ним. Внимание, а также понимание – вот та самая, необходимая ребенку помощь, которая ему необходима. Он должен знать, что не смотря на неудачи, плохие отметки дом – это то место, где ему помогут, где его выслушают и поддержат.
Успехов вам и хороших оценок!

Инструкция

Как правило, любую проблему легче предупредить. Чтобы у ребенка возникло желание учиться, он должен уметь это делать. А развивать в нем это умение необходимо с раннего детства. Помните, что подготовка к заключается не только в обучении и счету. Кроме этого нужно положить начало в развитии у ребенка и других навыков: желании познавать новое, интересоваться и задавать вопросы, думать самому, творческого воображения. Поэтому с раннего детства поощряйте любознательность своего ребенка, помогайте ему находить ответы вопросы, получая от этого удовольствие. Тем самым вы будете способствовать развитию у него интеллектуальной способности, наиболее существенной для человека. Отсылая малыша с интересующими его многочисленными вопросами к папе, бабушке и т.п., вы отбиваете у него охоту добывать знания.

Если проблему предупредить не удалось, при ее появлении постарайтесь понять ее настоящие . Ребенку интересно учиться там, где происходит что-то важное для него. Он не может хорошо освоить поданный ему в неинтересной форме предмет. Часто именно из-за этого пропадает интерес к учебе у учеников. Тут уж родителям придется потрудиться и проявить фантазию. Постарайтесь научить ребенка получать радость от познания нового. Сделайте так, чтобы процесс обучения для был приключением, игрой. Не заставляйте и не наказывайте ребенка, заинтересовывайте и поощряйте, хвалите за проявленный интерес, а не только за результаты. Помогайте ребенку выполнять домашнее задание, если у него что-то не получается. Объясняя материал, найдите интересные примеры, «забегите» вперед и немного затроньте новую тему – постарайтесь вызвать у него любопытство.

Может быть, ребенок устал физически и эмоционально. Освободите его на какое-то время от дополнительных занятий в спортивной секции. Больше времени уделите прогулкам на свежем воздухе и совместному общению: посмотрите какой-нибудь хороший , почитайте, соорудите вместе самолет или домик.

Обсудите с учителем возникшую проблему, чтобы услышать мнение со стороны, понять причины. Возможно у ребенка не получается наладить общение с одноклассниками и учителями. Вникните в суть проблемы, обратитесь к психологам, чтобы попытаться исправить ситуацию. В случае неудачи переводите ребенка в другой класс или школу.

Не забывайте о том, что потребность в любви – одна из фундаментальных потребностей человека, особенно это касается ребенка. Уделяйте ему как можно больше любви и внимания, несмотря на полученные в школе оценки. У ребенка развивается неприязнь к себе, если постоянно ругать его и внушать, что он ведет себя плохо. А это в значительно большей степени, чем любая другая психологическая проблема, мешает обучению, любви и жизни.

Многие надеются, что в школе дети будут легко воспринимать информацию, усваивать новый материал и получать за это хорошие отметки. Но зачастую учительнице требуется помощь и поддержка родителей в вопросе учебы. Ведь очень часто при отсутствии мотивации и поддержки близких, ребенок теряет интерес к получению знаний.

Психологи настаивают, что насильственно заставлять детей учиться ни в коем случае нельзя, но не обращать внимание на невыполненное домашнее задание и неудовлетворительные оценки тоже не стоит. В таких ситуациях родителям желательно выяснить причину отсутствия интереса к школьным предметам и помочь ребенку найти стимул к образованию.

В статье вы найдете информацию о том, как заинтересовать ребенка учебой. Возможно, некоторые методы мотивации помогут вашему чаду снова обрести желание учиться.

1. Прививать любовь ребенка к знаниям стоит чуть ли не с пеленок. Именно в раннем возрасте дети начинают интересоваться устройством мира, познавать и исследовать неизвестное. Важно не упустить этот момент и поддерживать малыша в его обучении.

Если нет возможности отдать малыша на такие занятия, то обучением обязательно стоит заниматься дома. В дальнейшем это обучение поможет ребенку легче справляться со школьными нагрузками.

3. Перед работой над домашним заданием обратите внимание, в каком настроении ребенок. Если его что-то тревожит, выясните причину и постарайтесь ее устранить. Угнетенное состояние не способствует усвоению материала. Поэтому желательно сначала погулять, расслабиться и отдохнуть, и уже потом приступать к урокам.

4. Ребенку стоит давать только те нагрузки, с которыми он может справиться. Не заставляйте маленького школьника часами зубрить уроки, лучше разбивать обучение перерывами на игру и отдых. Не требуйте выучить все и сразу.

5. Плохие отметки, исправления в тетрадях не повод ругать ребенка. Помогите ему сделать работу над ошибками и хвалите даже за маленькие достижения. Детям важно чувствовать поддержку и понимание родителей. То, что для взрослых кажется элементарным, от маленького ученика может потребовать значительных усилий.

Постоянные укоры по поводу неудовлетворительных оценок часто приводят к неуверенности и лжи со стороны детей. Они попросту бояться, снова не угодить родным.

6. Не акцентируйте внимание на неудачах. Например, если ребенок только учиться писать, подчеркивайте красивые, ровные буквы, не обращая внимание на неудавшиеся. Покажите, что ему есть к чему стремиться, у него это выходит или получиться в следующий раз. Хвалите за старания, стремление, мотивируйте своей любовью, радостью за успехи ребенка.

Однако, перехваливая ребенка тоже можно нанести вред. Не доводите до появления завышенной самооценки, не вешайте ярлык наилучшего во всем гения, иначе вскоре это может сыграть против него.

7. Детям постарше подойдет метод мотивации на перспективу. Объясните, что без определенных знаний не достичь высоких результатов, не стать успешным, интересным и обеспеченным человеком.

8. Нынешних детей трудно удивить. Бесчисленное количество познавательных телепередач, фильмов, мультфильмов, книг, доступ в сеть Интернет усложняет возможность учителя привлекать внимание школьников к новой теме. Здесь важно находить малоизвестные факты, стараться по-новому излагать материал.



9. Объясните, что важны не оценки и похвала учителя, а именно успехи в усвоении и понимании знаний. Интересуйтесь пройденными темами, о том, что интересного почерпнул и узнал ребенок сегодня в школе, возможно, что-то было не понятно и стоит доработать, разобрать это дома. Учите детей работать не на отметки в дневнике, а именно на результат.

10. Очень часто дети стараются ровняться именно на родителей. Поделитесь с ребенком своими достижениями в школьные годы. Если сохранились тетрадки, записи, фотографии, табеля с оценками или грамоты, медали, обязательно покажите их. Расскажите о своих любимых и нелюбимых уроках, учителях, поведайте свои веселые школьные истории.

11. Бывает, что дети теряют интерес к учебе из-за того, что родители делают домашнее задание вместо них. Им не нужно думать и напрягаться. Поэтому помогайте, когда вас просят или когда видите, что ребенок не может справиться сам. Задавайте наводящие вопросы, подсказывайте, стимулируйте его думать и решать поставленные задачи самостоятельно.

12. Учитывайте также и темперамент ребенка (флегматик, сангвиник, холерик, меланхолик). Разобравшись, какой тип нервной системы у вашего чада, будет проще найти индивидуальный подход к усвоению школьных знаний.

13. Не стоит надеяться только на школу. Развивайте ребенка самостоятельно. Читайте интересные, познавательные книги, рассматривайте энциклопедии, ходите в музеи, театры, на выставки. Чаще проводите время вместе, весело и с пользой.

Если дети чувствуют любовь и поддержку родителей, они учатся с большим удовольствием, делятся впечатлениями и рассказывают о полученных в школе знаниях. Не пускайте на самотек обучение ребенка, помогайте, направляйте. И помните, заставлять или наоборот, слишком перехваливать чадо не стоит.

Подготовила Наталия Билык