Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Проведение независимой оценки. Независимая оценка ремонта квартиры

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее - Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры - создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

Вспомним о профстандартах

Несмотря на беспокойство работодателей госсектора, связанное с введением профессиональных стандартов, все оказалось не так страшно. Обязательны профстандарты пока (как и планировалось изначально) только в двух случаях:
  • наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений согласно ч. 2 ст. 57 ТК РФ;
  • когда эти требования к квалификации работников установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ согласно ст. 195.3 ТК РФ. Разъяснено, что под иными нормативными актами имеются в виду постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы федеральных органов исполнительной власти, которые устанавливают к выполняющим те или иные трудовые обязанности работникам специальные требования, носящие нормативный правовой характер.
В остальных случаях профстандарты носят рекомендательный характер и могут применяться работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых ими трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда (ч. 2 ст. 195.3 ТК РФ).

Кроме этого, для государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, а также государственных корпораций, компаний и хозяйственных обществ, у которых более 50 % акций (долей) в уставном капитале находится в государственной или муниципальной собственности, особенности применения профессиональных стандартов будет устанавливать Правительство РФ.

Минтруд все же рекомендовал работодателям государственных и муниципальных учреждений провести анализ профессиональных качеств работников на соответствие требованиям профстандартов, а также составить планы подготовки работников и дополнительного профессионального образования в рамках бюджета на соответствующий год.

Сегодня организации уже должны начать определенную работу по приведению в соответствие с профстандартами должностных инструкций, штатных расписаний, трудовых договоров и других документов, если стандарты обязательны или работодатель решил взять их за основу квалификационных требований к работникам.

Независимая оценка на смену аттестации

Как ранее уже отметил Минтруд, уволить работника, квалификация которого не соответствует требованиям профстандартов, работодатель не может. Сначала он должен установить уровень квалификации, проверить профессиональные навыки, знания и умения работника путем аттестации.

Аттестация - это проверка профессионального уровня сотрудника для установления соответствия его квалификации занимаемой должности или выполняемой им работе.

Требования проводить аттестацию для всех работодателей законодательством не установлено. Однако с принятием профстандартов необходимость ее провести может возникнуть у многих, для чего работодателям нужно будет разработать порядок ее проведения.

Обратите внимание

Согласно ч. 2 ст. 81 ТК РФ порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

Однако законодатель предлагает другой выход из данной ситуации - вводится институт независимой оценки квалификации (далее - НОК). Разговор об этом шел еще с 2013 года. Предполагается, что данный способ оценки будет иметь значительные преимущества как для работника, так и для работодателя. В частности, работодатели получат профессиональную помощь в оценке квалификации работника и смогут отказаться от самостоятельной разработки систем оценки в организации и от аттестации в целом. Не придется подвергать проверке знаний и умений поступающих на работу, если у них будет заключение независимой оценки.

Работнику же такая оценка дает возможность подтвердить свою квалификацию независимо от конкретной организации, что пригодится ему и при трудоустройстве.

Участники независимой оценки

Итак, Закон № 238‑ФЗ, который вступит в действие с 1 января 2017 года, устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения НОК, определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки.

В статье 2 Закона № 238‑ФЗ дается следующая формулировка: НОК - это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, проведенная центром оценки квалификаций. Под соискателем понимается работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, обратившиеся, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации.

Однако действие Закона № 238‑ФЗ не распространяется на граждан, претендующих на замещение должностей государственной службы, и государственных служащих.

В статье 3 Закона № 238‑ФЗ перечисляются все участники системы независимой оценки. Их состав и основные функции представим в виде схемы.

Органы и организации, занимающиеся независимой оценкой

Национальный совет Национальное агентство развития квалификаций Советы по профессиональным квалификациям Центры оценки квалификации Орган исполнительной власти

(Минтруд)

Консультативный орган. Координирует деятельность органов власти, работодателей, профсоюзов, образовательных и других организаций Автономная, некоммерческая организация. Обеспечивает деятельность по развитию квалификаций Орган управления, уполномоченный проводить оценку по определенному виду деятельности Юридическое лицо, непосредственно проводящее оценку квалификации Утверждает примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок наделения его полномочиями по проведению независимой оценки

Отдельно отметим орган, который занимается независимой оценкой, - это не образовательная организация. Центр оценки квалификаций (далее - ЦОК) - юридическое лицо, занимающееся в соответствии с Законом № 238‑ФЗ деятельностью по НОК. Оценка осуществляется путем проведения профессионального экзамена, по итогам которого ЦОК выдает свидетельство о квалификации.

Полномочиями по оценке ЦОК наделяет и лишает совет по профессиональным квалификациям (далее - Совет), который также определяет для каждого ЦОК наименования квалификаций, по которым будет проводиться НОК, и направляет сведения о таких на­именованиях в Национальное агентство развития квалификаций для их внесения в реестр.

Совет также контролирует деятельность ЦОК, проверяет, обрабатывает и признает результаты НОК, принимает решение о выдаче ЦОК свидетельств о квалификации и направляет в Национальное агентство развития квалификаций информацию о выданных свидетельствах о квалификации для внесения в реестр.

Таким образом, реестр, который формирует и ведет Национальное агентство развития квалификаций, включает в себя информацию:

о деятельности Национального совета и Национального агентства развития квалификаций в части вопросов, касающихся развития квалификаций;

  • О советах по профессиональным квалификациям и центрах оценки квалификаций;
  • о наименованиях квалификаций и требованиях к квалификации, на соответствие которым проводится НОК, с указанием сроков действия свидетельств о квалификации и документов, необходимых для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации;
  • о выданных свидетельствах о квалификации;
  • о перечне официальных сайтов Национального совета, Национального агентства развития квалификаций, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций в Интернете;
  • иные сведения, перечень которых определяется уполномоченным органом исполнительной власти.
Сведения, содержащиеся в реестре, открыты, за исключением сведений, содержащих персональные данные. Доступ граждан и организаций к реестру является бесплатным.

Порядок проведения оценки

Прежде всего следует сказать, что система НОК строится на добровольной основе. И обратиться в ЦОК может как работодатель, так и соискатель.

Основные моменты проведения оценки установлены ст. 4 Закона № 238‑ФЗ, в соответствии с которой НОК, как уже было отмечено, проводится ЦОК в форме профессионального экзамена. Утверждение порядка прохождения экзамена находится в ведении Правительства РФ.

К сведению

Пакет документов, в том числе образец заявления для проведения НОК (и в форме электронного документа), и порядок подачи такого заявления разрабатывает Минтруд.

Итак, если инициатором прохождения независимой оценки является соискатель, то она осуществляется за счет его средств либо за счет иных физических и (или) юридических лиц. Если же на прохождение независимой оценки направляет работодатель, она проводится за счет работодателя.

Для прохождения профессионального экзамена в ЦОК представляются:

  • письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа с использованием Интернета;
  • копия паспорта или копия иного документа, удостоверяющего личность;
  • иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре.
По итогам профессионального экзамена соискателю в 30‑дневный срок ЦОК выдает свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении экзамена - заключение о его прохождении, включающее рекомендации для соискателя. В течение этого срока совет по профессиональным квалификациям осуществляет проверку, обработку и признание результатов НОК соискателя.

Решения, принятые ЦОК по итогам профессионального экзамена, в течение 30 календарных дней с даты информирования участников о результатах прохождения экзамена в порядке, установленном положением об апелляционной комиссии по рассмотрению жалоб, связанных с результатами проведения профессионального экзамена и выдачей свидетельства о квалификации, могут быть обжалованы в письменном виде.

Обратите внимание

Для работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, порядок проведения оценки может устанавливаться другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, если для таких категорий работников Трудовым кодексом определены особенности регулирования труда, в том числе в связи с выполнением работ во вредных и (или) опасных условиях (ч. 3 ст. 3 Закона № 238‑ФЗ).

Одновременно с Законом № 238‑ФЗ были приняты и вступят в силу еще два закона, вносящие изменения в Трудовой и Налоговый кодексы. Первый закон касается гарантий работникам, связанных с прохождением оценки квалификации, а второй с налогообложением затрат на оплату такой оценки.

Независимая оценка и Трудовой кодекс

Федеральным законом от 03.07.2016 № 239‑ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» были внесены изменения в ст. 187, 196 и 197 ТК РФ, в которых установлены права работников на подготовку и дополнительное образование, а также гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование.

Прохождение работниками независимой оценки с 1 января 2017 года будет приравнено к получению ими дополнительного профессионального образования. То есть для работников вместе с правом на получение дополнительного профессионального образования будет установлено право на прохождение независимой оценки.

В свою очередь, согласно новой редакции ст. 196 ТК РФ работодателю придется:

  • внести дополнение в коллективный, трудовой договоры об условиях и порядке направления работников на прохождение независимой оценки;
  • локальный акт, устанавливающий формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, а также перечень необходимых для этого профессий и специальностей, дополнить перечнем профессий и специальностей для направления работников на прохождение НОК, учитывая при этом мнение представительного органа работников.
Обратите внимание

Необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования, а также направления работников на прохождение НОК для собственных нужд определяет работодатель.

Кроме этого, установлено, что направить работника на НОК можно только с его согласия. При этом работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Согласно новой ст. 187 ТК РФ, если сотрудник проходит оценку квалификации с отрывом от работы, за ним должны быть сохранены место работы и средняя зарплата по основному месту работы. Если же прохождение НОК осуществляется в другой местности, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Ну и как уже было отмечено, по Закону № 238‑ФЗ при направлении работодателем работника на НОК оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.

Независимая оценка и Налоговый кодекс

Федеральным законом от 03.07.2016 № 251‑ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации», принятым и вступающим в силу одновременно с Законом № 238‑ФЗ, внесены дополнения в ст. 217, 219 и 264 НК РФ.

В частности, среди не подлежащих налогообложению доходов физических лиц будут и суммы платы за прохождение НОК работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, на соответствие положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, осуществляемой согласно законодательству РФ (п. 21.1 ст. 217 НК РФ).

А для определения суммы налоговой базы физического лица в перечень социальных налоговых вычетов будут включены расходы в сумме, уплаченной в налоговом периоде налогоплательщиком за прохождение независимой оценки своей квалификации на соответствие требованиям к квалификации в организациях, осуществляющих такую деятельность по законодательству РФ, - в размере фактически произведенных расходов на прохождение независимой оценки с учетом ограничения максимального размера вычета 120 000 руб. в совокупности за налоговый период.

Налоговые льготы предоставляются и работодателю, направившему работника на независимую оценку. Так, согласно пп. 23 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на прохождение независимой оценки, как и расходы на обучение, не облагаются налогом на прибыль, если прохождение оценки осуществляется на основании договора об оказании услуг, а работник, направленный на оценку, трудится на основании трудового договора.

Мы рассмотрели лишь основные моменты, связанные с НОК. До вступления в силу Закона № 238‑ФЗ работы законодателям хватит - чего стоит только корректировка образовательных стандартов и разработка механизма их внедрения в систему образования. До окончания процесса совершенствования процедуры оценки квалификации работников еще далеко.

Отметим, что при оценке особые требования будут предъявляться не к наличию конкретного образования, а к уровню знаний и умений, которыми владеет работник при выполнении своей трудовой функции (речь не о том, конечно, когда требования к образованию установлены законодательством). И именно такой подход работодателям рекомендуется применять сейчас, проводя оценку квалификации работников самостоятельно, до того, как ею займутся специализированные организации.

При этом снова напомним, что независимая оценка - дело добровольное. Если работник откажется от ее прохождения, заставить вы его не сможете, а для установления соответствия уровня его квалификации занимаемой должности придется провести все ту же аттестацию.

Рефинансирования.

Клиентам: Сбербанк, ВТБ, Райффайзен, СвязьБанк, Уралсиб, Возрождение, Дом.РФ, Росс.Капитал, Банк Россия, Транскапитал, РСХ, Юникредит, АкБарс, Промсвязьбанк:

Коллективная оценка:

Индивидуальная оценка:

Дельта Кредит, Открытие, Абсолют, РосЕвробанк, Зенит, Металлинвест: +10...28%

Клиентам АО Газпромбанк :

Коллективная оценка: от 2300 (включая скидку ) +

Индивидуальная оценка: 4500 (включая скидку ) +

При рефинансировании:

Если Вы уже заказывали у нас оценку, и прошло не более 3-х месяцев, то перерасчет по фотографиям - 3000 руб. (с учетом скидки)

При обращении в банк

Актуальный перечень банков, работающих в данный момент по программе CashBack можно найти в , в разделе "Рефинансирование".

С приложением проще!

1-3 дн. с момента осмотра, предоставления документов и оплаты
Квартира на вторичном рынке в НОВОСТРОЙКЕ

4500 руб.

Дельта Кредит, Открытие, Абсолют: 5500 руб.

Газпромбанк: 4950 руб. (включая скидку, при заказе через сайт )

4500-7000 руб.

()

Газпромбанк: 5400 руб.* (включая скидку, при заказе через сайт )

1-3 дн. с момента осмотра, предоставления документов и оплаты

Осмотр - сегодня или завтра

Квартира на вторичном рынке НЕ в НОВОСТРОЙКЕ

5000 руб. 5500 руб. 2-3 дн. Комната от 7000 руб. от 7000 руб. 2-3 дн.

Заключение: 3500 руб.**

Отчет об оценке: 5000 руб.

Заключение: 3500 руб.**

Если две квартиры, то 6000 руб. за два заключения.

Отчет об оценке: 5500 руб.

1-2 дня
Срочная оценка квартиры, комнаты, доли

+ 50% от стоимости оценки

+ 50% от стоимости оценки 7 часов после осмотра, оплаты и предоставления всех документов

Выписка ЕГРН в электронном виде

500 руб.

500 руб.

от 2 часов Земельный участок

от 7000 руб.

3-5 дней Дом, коттедж, таунхаус с земельным участком

Заключение о стоимости (обязательная предварительная оценка) - 5000 руб. (входит в стоимость будущего отчета)

Отчет об оценке - от 15000 руб.

Цена зависит от площади дома и других параметров

Дополнительные зарегистрированные строения на участке - 5000 руб. (за строение)

Возможны скидки

5-7 дней Таунхаус (без участка) от 7000 руб. 3-5 дней Дом, коттедж, таунхаус с участком, без осмотра (когда нет возможности проведения осмотра) от 9000 руб. 3-5 дней Перенести отчет в систему "Банк оценщик" 1000 руб. 1 час Перенести отчет в систему "Банк оценщик" и распечатать 1500 руб. 1 час

* При нахождении объекта оценки далеко за пределами МКАД цена может быть немного выше. Менеджер имеет право увеличить стоимость осмотра, предварительно уведомив Заказчика (в пределах до 2000 руб.)

** Заключение о рыночной стоимости квартиры или комнаты подается в посольство, нотариусу, в некоторые государственные органы а также "для себя". Может быть выполнено как в бумажном, так и в электронном виде. Расчет производится в соответствии со всеми нормами, но не прилагается к заключению. Такой тип отчета не предназначен для ипотечных банков.

Стоимость проведения осмотра объекта оценки без проведения независимой оценки - от 1000 руб., в зависимости от удаленности объекта оценки (соответствие п. 11 Публичной оферты).

Стоимость проведения оценки офисов, торговых помещений и зданий :

Характеристика

объекта оценки

Нахождение объекта / стоимость Срок выполнения работы, дней
Москва
Офис, склад площадью до 300 кв.м. 5-7 дней
Офис, склад площадью от 300 до 1000 кв.м. Предварительная оценка - 15 тыс. руб, полный отчет +45 тыс. руб.* Предварительная оценка - 15 тыс. руб, полный отчет +55 тыс. руб*. 7-12 дней
Экспертиза отчета в СРО 10 дней
15 000 руб. 15 000 руб. -
20 000 руб. 20 000 руб. 3-7 дней

*В зависимости от сложности объекта (отдельно стоящее здание, индивид. проект, ОКН) цена может вырасти, уточняйте у менеджера.

Стоимость проведения оценки недвижимости при :

Характеристика

объекта оценки

Нахождение Срок выполнения работы, дней
Москва, Новая Москва, МО Другие регионы
Земля, площадь до 1 Га Предварительная оценка - 15 тыс. руб, полный отчет +35 тыс. руб.* Предварительная оценка - 15 тыс. руб, полный отчет +45 тыс. руб.* 5-10 дней
Земля, площадь от 1 до 10 Га Предварительная оценка - 15 тыс. руб, полный отчет +45 тыс. руб.* Предварительная оценка - 15 тыс. руб, полный отчет +75 тыс. руб.* 7-12 дней
Земля, площадь больше 1 Га По договоренности По договоренности -
Здание, площадью до 1 000 кв.м Предварительная оценка - 20 тыс. руб, полный отчет +55 тыс. руб.* По договоренности 15-20 дней
Здание, площадью от 1 000 кв.м Предварительная оценка - 30 тыс. руб, полный отчет + от 75 тыс. руб.* По договоренности 15-20 дней
Экспертиза отчета в СРО По тарифам РОО (www.sroroo.ru/documents/171647) 10 дней
Подбор и покупка из архива аналогов при ретроспективной оценке 20 000 руб. 20 000 руб. 3-7 дней
Сопровождение отчета при проходжении стоимостной экспертизы в СРО 15 000 руб. 15 000 руб. -

*В зависимости от сложности объекта (регион с малым количеством аналогов, особенности использования,...) цена может вырасти, уточняйте у менеджера.

Стоимость проведения оценки арендной ставки (в том числе для подачи в Росреестр, ДГИ):

Нахождение Срок выполнения работы
Москва

Оценка аренды 1 кв.м в помещении до 300 кв.м

(в день, неделю, месяц, год)

10-30 тыс. руб. 5-10 дней

Оценка аренды 1 кв.м в помещении от 301 до 1000 кв.м

(в день, неделю, месяц, год)

30-50 тыс. руб. 5-10 дней
Оценка аренды на прошлую дату. + 20 тыс. руб. от 10 дней

Другие виды оценки:

Характеристика объекта оценки Нахождение Срок исполнения, дней
Москва Московская область и другие регионы
Оценка затрат на строительство от 25 тыс. руб. от 25 тыс. руб. 5-10 дней
Оценка легкового автомобиля 5000 6500* 1 день
Оценка грузового автомобиля 6000 7000* 1 день
Оценка специальной техники 6000 7000* 1 день
Оценка серийного промышленного оборудования 2-3 дня
Оценка технологической линии 1000 руб. за одну позицию. Минимальная стоимость заказа 10 000 руб.* 2-3 дня
Оценка мебели, предметов интерьера, … 500 руб. за одну позицию. Минимальная стоимость заказа 10 000 руб.* 2-3 дня
Оценка товарных запасов от 50 руб. за одну позицию. Минимальная стоимость заказа 10 000 руб.* 2-3 дня
Оценка ущерба от залива, пожара от 8 000 руб. 3-4 дня

Консультация по вопросам оценки - БЕСПЛАТНО.

Присутствие нашего оценщика в суде - 10 000 руб.

Присутствие нашего юриста в суде - по договоренности.

Дополнительная копия отчета в момент сдачи работы: 500 руб., по истечении месяца - 1000 руб.

Внесение исправлений/дополнений в отчет, возникших НЕ ПО НАШЕЙ ВИНЕ, а также стоимость фактически понесенных затрат компании при возврате денежных средств - ПРАЙС-ЛИСТ на внесение изменений в отчет и фактически понесенные затраты

Для заказа проведения оценки:

Для заказа выполнения оценки звоните нам по телефону в Москве: +7 495 698-60-37

Срочная оценка:

Услуга предоставляется только в будние дни, по согласованию с менеджером.

Стоимость:

  • 1 рабочий день после осмотра, оплаты и предоставления полного пакета документов + 1000 руб.
  • 7 часов после осмотра, оплаты и предоставления полного пакета документов + 50% от стоимости оценки

Проведение независимой оценки квалификации работников и соискателей — новое явление в трудовых отношениях.

1 января 2017 года в законную силу вступил федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации». Проведение независимой оценки квалификации стало реальностью и вызывает много вопросов как у работников, так и у работодателей. В связи с этим Министерство труда и социальной защиты РФ подготовило ответы на часто задаваемые вопросы по реализации федерального закона.

Всего Минтруд подготовил ответы на тринадцать вопросов. Кратко остановимся на наиболее интересных вопросах и предоставленных ответах. С полной версией информации Минтруда от 21.04.2017 г. «Ответы на часто задаваемые вопросы по реализации Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» можно ознакомиться ниже.

Проведение независимой оценки квалификации — вопросы и ответы

Что даст проведение независимой оценки квалификации работнику и работодателю?

При успешной сдаче профессионального экзамена работник или соискатель получают свидетельство о квалификации, что должно способствовать в карьерном росте и поиске работы.

Если профессиональный экзамен не сдан, то выдается заключение о результатах профессионального экзамена с рекомендациями соискателю. Заключение должно помочь соискателю и работодателю в повышении профессионального уровня.

Прохождение независимой оценки квалификации — это обязанность или право?

Независимая оценка квалификации носит добровольный характер, как для работника, так и для работодателя.

За чей счет осуществляется проведение независимой оценки квалификации, какие существуют расценки?

Прохождение независимой оценки квалификации оплачивается тем, кто выступил инициатором ее проведения.

Проведение оценки осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Стоимость оценки должна размещаться на официальном сайте центра оценки квалификации.

Где можно получить информацию о центрах оценки квалификации?

Получить информацию о центрах проведения независимой оценки квалификации можно на сайте «Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации » Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и АНО «Национальное агентство развития квалификаций».

В разделе «Центры оценки квалификации» можно получить всю необходимую информацию и сделать выборку по региону, где требуется пройти оценку квалификации.

Чем проведение независимой оценки квалификации отличается от аттестации, проводимой работодателем?

Аттестация является внутренней формой контроля работодателя за квалификацией и профессиональной пригодностью работников. В установленных случаях она носит обязательный характер. Несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе, установленное в ходе аттестации, может служить основанием для расторжения трудового договора по инициативе работодателя.

Проведение независимой оценки квалификации не порождает никаких негативных последствий. По ее результатам принять решение о прекращении трудовых отношений с работником нельзя.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О независимой оценке квалификации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена, утвержденных настоящим постановлением.

Правила
проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена
(утв. Правительства РФ от 16 ноября 2016 г. № 1204)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"оценочные средства для проведения независимой оценки квалификации" - комплекс заданий, критериев оценки, используемых центрами оценки квалификаций при проведении профессионального экзамена;

"реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации" - информационный ресурс для обеспечения проведения независимой оценки квалификации;

"совет по профессиональным квалификациям" - орган управления, наделенный в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности;

"соискатель" - работник или претендующее на осуществление определенного вида трудовой деятельности лицо, которые обратились, в том числе по направлению работодателя, в центр оценки квалификаций для подтверждения своей квалификации в порядке, установленном Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" и настоящими Правилами;

"центр оценки квалификаций" - юридическое лицо, осуществляющее в соответствии с Федеральным законом "О независимой оценке квалификации" деятельность по проведению независимой оценки квалификации.

3. Профессиональный экзамен проводится центром оценки квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. В целях информирования граждан и организаций о проведении профессионального экзамена на официальных сайтах центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации размещаются следующие сведения и документы:

а) наименования квалификаций и требования к квалификации, предусмотренные настоящих Правил, на соответствие которым центр оценки квалификаций проводит независимую оценку квалификации;

б) сроки действия свидетельств о квалификации по соответствующим квалификациям;

в) перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующим квалификациям;

г) комплекс заданий, входящих в состав оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;

д) почтовые адреса, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов центра оценки квалификаций и совета по профессиональным квалификациям в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

е) адреса мест проведения профессионального экзамена;

ж) образец заявления соискателя о проведении профессионального экзамена;

з) настоящие Правила.

5. Профессиональный экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и (или) юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

6. Лицо, за счет средств которого проводится профессиональный экзамен (соискатель, работодатель, иное физическое и (или) юридическое лицо), производит оплату услуг по проведению профессионального экзамена на основании заключенного между ним и центром оценки квалификаций договора о возмездном оказании услуг (далее - договор).

7. Для прохождения профессионального экзамена соискатель лично или через законного представителя представляет в центр оценки квалификаций на бумажном или электронном носителе комплект документов, включающий в себя (далее - комплект документов соискателя):

а) заявление о проведении профессионального экзамена с указанием квалификации, по которой он хочет пройти профессиональный экзамен, при этом в заявлении соискателем дается согласие на обработку его персональных данных, содержащихся в заявлении, а также в документах и материалах, прилагаемых к нему;

б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность соискателя;

в) иные документы, необходимые для прохождения соискателем профессионального экзамена по соответствующей квалификации, информация о которой содержится в реестре сведений для проведения независимой оценки квалификации.

8. В целях обеспечения проведения профессионального экзамена центр оценки квалификаций осуществляет:

а) прием и регистрацию комплекта документов соискателя;

б) рассмотрение и информирование соискателя или законного представителя о результатах рассмотрения комплекта документов соискателя;

в) определение и согласование с соискателем или законным представителем даты, места и времени проведения профессионального экзамена;

г) проведение профессионального экзамена;

д) оформление результатов проведения профессионального экзамена;

е) оформление и выдачу соискателю или законному представителю свидетельства о квалификации (в случае получения соискателем неудовлетворительной оценки по итогам прохождения профессионального экзамена оформление и выдачу соискателю или законному представителю заключения о прохождении соискателем профессионального экзамена, включающего рекомендации для соискателя).

9. Центр оценки квалификаций в течение 10 календарных дней после получения комплекта документов соискателя информирует соискателя или законного представителя способом, указанным в заявлении о проведении профессионального экзамена, о результатах рассмотрения заявления и комплекта документов соискателя и согласовывает с соискателем или законным представителем дату, место и время проведения профессионального экзамена, а также информирует соискателя или законного представителя о процедурах проведения профессионального экзамена.

В случае если профессиональный экзамен проводится по направлению работодателя, центр оценки квалификаций согласовывает с работодателем дату, место и время проведения профессионального экзамена.

В случае если соискателем или законным представителем представлен неполный комплект документов соискателя, центр оценки квалификаций информирует об этом соискателя или законного представителя.

10. Соискатель допускается к прохождению профессионального экзамена на основании документа, удостоверяющего личность.

11. Проведение профессионального экзамена осуществляется в соответствии с оценочными средствами для проведения независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации, утвержденными советом по профессиональным квалификациям.

12. При проведении профессионального экзамена вправе присутствовать представители Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, совета по профессиональным квалификациям.

13. Соискатель, не явившийся на профессиональный экзамен, допускается к прохождению профессионального экзамена в случаях и на условиях, которые предусмотрены договором.

14. Профессиональный экзамен считается успешно пройденным, если соискателем достигнут результат, соответствующий критериям оценки, определенным оценочными средствами для проведения независимой оценки квалификации.

15. Результаты профессионального экзамена оформляются протоколом экспертной комиссии (далее - протокол).

Центр оценки квалификаций не позднее 7 календарных дней после завершения профессионального экзамена направляет протокол, копии комплектов документов соискателя и иные материалы профессионального экзамена в совет по профессиональным квалификациям.

16. Совет по профессиональным квалификациям на основании протокола, копий комплектов документов соискателя, результатов тестирования, фото- и видеоматериалов и иных материалов профессионального экзамена не позднее 14 календарных дней после завершения профессионального экзамена:

а) проверяет, обрабатывает и признает результаты независимой оценки квалификации;

б) принимает решение о выдаче соискателю или законному представителю центром оценки квалификаций свидетельства о квалификации или заключения о прохождении профессионального экзамена;

в) направляет в автономную некоммерческую организацию "Национальное агентство развития квалификаций" для внесения в реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации информацию о свидетельствах о квалификации и заключениях о прохождении профессионального экзамена.

17. Центр оценки квалификаций на основании решения совета по профессиональным квалификациям по итогам прохождения соискателем профессионального экзамена не позднее 30 календарных дней после завершения профессионального экзамена оформляет и выдает соискателю или законному представителю свидетельство о квалификации (в случае получения соискателем неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена оформляет и выдает заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя) либо направляет свидетельство о квалификации (заключение о прохождении профессионального экзамена) по адресу соискателя, указанному в заявлении о проведении профессионального экзамена.

18. В случае если договором предусмотрено информирование лица, за счет средств которого проводился профессиональный экзамен (работодатель, иное физическое и (или) юридическое лицо), о результатах профессионального экзамена, центр оценки квалификаций направляет такому лицу в электронном виде копию свидетельства о квалификации (в случае выдачи указанного свидетельства) или копию заключения о прохождении профессионального экзамена соискателем (в случае выдачи указанного заключения).

Обзор документа

Урегулированы вопросы независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

Это обусловлено принятием Закона о независимой оценке квалификации.

Экзамен проводится центром оценки квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта или квалификационным требованиям.

Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физлиц или юрлиц либо по направлению работодателя за его счет в порядке, установленном трудовым законодательством.

По итогам профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении экзамена, включающее рекомендации для соискателя.

Определены функции Совета по профессиональным квалификациям при проведении экзамена.