Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Lumix fz 1000 будет ли новая модель. Обзор и тестирование цифровой камеры Panasonic LUMIX DMC-FZ300

Обычные компакты уже потеряли значительную долю рынка в пользу камер мобильных телефонов, но суперзумы по-прежнему предлагают качественный оптический зум, которого пока нет в телефонных и планшетных фотокамерах. Любителям фотосъёмки нравятся мегазумы, и мы уже отмечали такие заметные из них как Canon PowerShot SX50 HS и Panasonic Lumix FZ200 . Проблема в большинстве этих продуктов в том, что разработчики снабжают их относительно маленьким сенсором и объективом с небольшой светосилой.

1-дюймовые суперзумы Panasonic FZ1000 и Sony RX10 нельзя отнести к компактным цифровым фотоаппаратам, для многих фотографов они послужат в качестве альтернативы зеркалки. Ими заинтересуются пользователи, которые не любят менять объективы и предпочитают орудовать универсальной фотокамерой типа «всё в одном», предлагающей лучшее качество изображения по сравнению с компактами и много ручного управления для творческих экспериментов.

В целом, большой датчик это новая тенденция на рынке суперзумов. И FZ1000, и Sony RX10 находятся среди тех камер, которые используют большой зум, большой сенсор и светосильный объектив. В RX10 24-200мм объектив с фиксированной диафрагмой F/2.8; в FZ200 25-400мм зум-объектив (оптический зум почти в два раза больше, чем в RX10) и переменная диафрагма F/2.8-4.0. Далее подробнее о каждом фотоаппарате по отдельности.

Panasonic Lumix FZ1000

Фотоаппарат FZ1000 - самый новый суперзум от Panasonic на момент написания статьи, который стал прямым конкурентом Sony RX10. Его наделили большим 1-дюймовым 20.1-мегапиксельным сенсором MOS, новым процессором Venus и большим количеством дополнительных функций, чтобы предложить альтернативу для цифровой зеркальной фотокамеры. Также FZ1000 ориентирован на энтузиастов видео.

Первое, что бросается в глаза, это габариты. Panasonic заметно крупнее по сравнению с RX10 и больше самого компактного зеркального фотоаппарата Canon EOS 100D (см. рисунок ниже).

Sony RX10, Panasonic FZ1000 и Canon EOS 100D - сравнение размеров через camerasize.com

Покупая FZ1000, едва ли вы станете переживать о разнице в размерах. Любую из этих моделей придётся носить в небольшой сумке. Особенность такой камеры в том, что она позволяет наслаждаться лучшей фотосъёмкой, что достойно компромисса. Если вам нужен очень компактный и портативный фотоаппарат, то просто поищите в другой категории. Например, обратите внимание на Sony RX100 III с таким же 1-дюймовым сенсором.

Недавно разработанный датчик с улучшенным соотношением S/N (сигнала к шуму) позволяет снимать при высоких значениях ISO, сохраняя относительно чистое изображение с менее заметным шумом. Малошумности снимков способствует и технология шумоподавления Multi Process NR.

Одна из наиболее интересных особенностей этой камеры, кроме датчика, это её объектив. К оптике для Panasonic Lumix FZ1000 подошли основательно, снабдив её Leica DC Vario-Elmarit 25-400мм F2.8-4.0 с 16-ти кратным оптическим зумом и 5-ти осевой оптической стабилизацией изображения Hybrid O.I.S.

Минимальная дистанция фокусировки равна 3 см с максимально широким углом в режиме макросъёмки. Объектив, как и датчик, разработали специально для этой камеры. В нём объединили 5 асферических линз, 8 асферических поверхностей и 4 ED линзы для резкой и чёткой передачи изображения с минимальным искажением, как и следовало ожидать от оптики Leica.

Значение диафрагмы от F/2.8 с максимально широким углом до F/4.0 на теле-конце. Объектив имеет кольцо, которое можно использовать для фокусировки вручную или для увеличения/уменьшения масштаба. В комплекте есть бленда, присоединив её к объективу, вы уменьшите блики.

Особенность Panasonic FZ1000 в обилии кнопок и дисков, которые дают быстрый доступ к популярным настройкам камеры. 3-юймовый вращающийся LCD дисплей с разрешением 921 тыс. точек имеет антибликовое (AR) покрытие, полезное при съёмке на открытом воздухе при ярком дневном свете.

В FZ1000 есть электронный видоискатель OLED с высоким разрешением 2359 тыс. точек (0.7 x 35 мм эквив.).

Одна из примечательных особенностей FZ1000 это возможность снимать 4К-видео (первый в мире, согласно Panasonic). Если вы не знакомы с 4K (или QFHD, 2160p или UHD/Ultra HD) - это термин, который определяет пространственное разрешение, составляет не менее 3840 x 2160 пикселей, как для фото, так и для видео. Эта функция обретает всё большую популярность, и мы о ней уже писали: Запись видео в разрешении 4K - новая тенденция на рынке фототехники

Понятие «Ultra High HD» успешно реализовалось в области видеозаписи и отрасли телевизоростроения. Рынок пополнился новой линейкой 4K Ultra HD-телевизоров, которые заменяют 1080p. Например, LG выпускает гибкий 77-дюймовый UHD OLED TV. Только представьте себе, насколько хорошо будет выглядеть 4K-видео, снятое с FZ1000 на таком телевизоре... Обратите внимание, что для съёмки в 4К вам потребуется карта памяти UHS класса скорости 3 (U3). Вы можете также извлекать 8Mп изображения и использовать 5-осевую стабилизации для видео 4K.

FZ1000 записывает 4К (100 Мбит/MP4) видео с частотой 30 кадров в секунду. Чтобы улучшить качество звука, предусмотрено подключение внешнего микрофона через 3.5-мм разъём. С FZ1000 можно вести видеозапись 1080/60p, 60i, 30p, 24p, 720p30, а также 100fps slow motion видео (воспроизведение в 30p).

Другие характеристики: серийная съёмка 12 кадров в секунду, скорость затвора 1/4000 сек, готовность к съёмке за 0.66 сек, скорость автофокуса с технологией DFD (Depth From Defocus) 0.09 сек, встроенный Wi-Fi и NFC (для дистанционного управления и обмена файлами), обработка RAW в камере, датчик уровня, интеллектуальный режим Auto Plus и интерфейс горячий башмак для подключения внешней вспышки.

Кто-то сочтёт Panasonic Lumix FZ1000 слишком громоздким и тяжелым, но это зависит от вкуса и целей. Стартовая цена фотоаппарата составила около 900 долларов. RX10 продают примерно за 1300 долларов.

Sony Cyber-Shot RX10

Sony Cyber-Shot RX10 уникальная камера, которая инициировала новую категорию суперзумов и до появления FZ1000 была вне конкуренции. Она получила высокую оценку от ведущих обозревателей, в том числе золотую награду от DPReview. В нашем сравнении суперзумов RX10 также оказалась на высоте.

Это отличный выбор для путешественников и тех людей, которые не хотят носиться с парком оптики и предпочитают снимать на камеру «всё в одном». Основным препятствием к её приобретению для многих пользователей стали не спецификации, а высокая стоимость. Также критике подвергли довольно среднюю производительность автофокуса, относительно медленный зум и обработку JPEG. Но, в общем, это один из самых привлекательных суперзумов.

RX10 использует 1-дюймовой BSI CMOS датчик Exmor R с 20.2Mп. Этот сенсор существенно меньше, чем матрицы APS-C и Micro Four Thirds, которыми оснащена большая часть зеркалок среднего уровня и компактных системных камер.

Фотоаппарат оснастили качественным зум-объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T* 24-200мм F2.8 с 8.3x оптическим зумом. Диафрагма в нём постоянная в отличие от FZ1000. У объектива есть два кольца, одно можно использовать для ручной фокусировки либо для масштабирования (зависит от режима фотоаппарата) и кольцо диафрагмы.

Корпус выполнен с применением магниевого сплава, передняя и верхняя части защищены от пыли и влаги, что оценят наружные фотографы и путешественники.

3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1229 тыс. точек, технологией White Magic и наклонным механизмом (84 градусов вверх / 45 градусов вниз) оптимизирован для лучшей наружной видимости при ярком солнечном свете.

Среди других функций: модули Wi-Fi и NFC, запись видео 1080p60/24, мульти-интерфейсный горячий башмак, OLED видоискатель с разрешением 1440 тыс. точек, функция sweep panorama, авто HDR, ражим Active Mode, встроенный фильтр нейтральной плотности на 3EV и скорость серийной съёмки 10 кадров в секунду (с фиксированной фокусировкой на первом кадре в режиме приоритета выдержки).

Сравнительная таблица с характеристиками фотоаппаратов Panasonic Lumix FZ1000 и Sony Cyber-shot RX10

Panasonic FZ1000

Sony RX10

Дата анонса 12 июня 2014 года 16 октября 2013 года
Тип камеры

суперзум с большим сенсором

суперзум с большим сенсором

Качество сборки металл, композит передняя и верхняя панель из магниевого сплава
Погодный уплотнитель нет пыле- влагонепроницаемый
Оба фотоаппарата отличаются качественной сборкой, но у RX10 есть уплотнитель от атмосферных воздействий, который защищает корпус от попадания влаги и пыли, а FZ лишён этой особенности. Компания Panasonic из своих фотокамер обеспечила такой защитой лишь GH3 .
Кнопки
  • 2 режимных диска
  • 5 настраеваемых кнопок Fn
  • кнопка видеозаписи
  • On/Off переключатель
  • кнопка блокировки AE/AF
  • переключатель режима фокусировки AFS/AFF, AFC, MF
  • заднее колесо управления
  • навигационная клавиша
  • диск компенсации экспозиции
  • кнопка AEL (фиксация автоэкспозиции)
  • клавиша Fn
  • кнопка C (пользовательская)
  • диск управления
  • контрольное колёсико
FZ наделили большим количеством элементов физического контроля для оперативного доступа к популярным настройкам. Дизайн RX10 в этом смысле упрощён.
Сенсор
  • 1-дюймовый (13.2х8.8мм)
  • 20.1-мегапиксельный
  • 1-дюймовый (13.2х8.8мм)
  • 20.2-мегапиксельный
  • BSI-CMOS (Exmor R)

Датчики обоих фотоаппаратов одинакового размера и разрешение одинаковое (5472х3548 пикселей).

Разница в том, что Sony использует сенсор с задней подсветкой, но говорить о преимуществах стоит после теста на высокие ISO.

Диапазон ISO

с расширением: 80, 100, 25 600

с расширением: 80, 100, 25 600 (Multi Frame NR)

Анализ производительности ISO смотрите под таблицей.
Пропорции изображений 1:1, 4:3, 3:2, 16:9 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Стабилизация

оптическая

5-осевая (для видео)

оптическая

в активном режиме SteadyShot компенсирует тряску при видеозаписи

RX10 в активном режиме компенсирует тряску за счёт небольшого снижения разрешения, но в обычном режиме разрешение сохраняется.

От обоих фотоаппаратов можно ожидать хорошую стабилизацию для фото- видеосъёмки.

Объективы
  • Leika DC Vario-elmarit
  • 25-400мм (в эквив.)
  • F2.8-4.0
  • 16х оптический зум
  • 16 элементов в 11 группах
  • 5 асферических линз
  • 8 асферических поверхностей
  • 4 ED линзы
  • 7 лепестков диафрагмы

кольцо для зума или ручной фокусировки (переключатель на объективе)

  • Carl Zeiss Vario-Sonnar T*
  • 24-200мм (в эквив.)
  • 8.2х оптический зум
  • 14 элементов в 11 группах
  • 7 асферических элементов
  • 7 лепестков диафрагмы

2 кольца: зум + фокусировка и диафрагменное

ND фильтр на 3 стопа

Объектив - один из важнейших элементов в фотоаппарате и оба суперзума снабжены превосходной оптикой.

RX10 предлагает чуть более широкоугольный захват, но при этом он существенно уступает FZ1000 в диапазоне фокусных расстояний. 200мм окажется недостаточно для многих сцен, зато 400мм очень полезное и универсальное расстояние, которое вы получите с Panasonic.

RX10 использует постоянную яркую диафрагму F/2.8 по сравнению с переменной F/2.8-4.0 с FZ1000. Но с Panasonic на 200мм вы получите близкое значение апертуры примерно F/3.5, а тест на высокие ISO показывает преимущество FZ1000 на 1-1.5EV.

Что касается боке. На 400мм FZ1000 (2.7 кроп) даст меньшую глубину резкости, чем RX10 на 200мм, находясь на одинаковом расстоянии от объекта съёмки.

Кольцо диафрагы в RX10 это очень удобно, но дополнительные 200мм фокусного расстояния в объективе FZ1000 привлекают больше.

Обратите внимание, что с FZ1000 диафрагма F/2.8 держится лишь на 24-25мм, затем с каждым шагом она снижается пока не достигаете 175мм, где утанавливается на уровне F/4 и сохраняется до максимально фокусного расстояния.

RAW формат Panasonic RAW2 формат Sony ARW2.3
Минимальное расстояние фокусировки

необходимо переключиться в соответствующий режим

нет необходимости переключаться

Система автофокуса

детекция по контрасту

технология DFD

детекция по контрасту

В FZ больше точек автофокуса и больше режимов фокусировки: одиночный, следящий, АФ при низкой освещённости, fokus peaking.

Теоретически FZ способен лучще отслеживать объекты.

Видоискатель
  • электронный видоискатель OLED
  • тип 0.39
  • 2359 тыс. точек
  • 100% охват
  • 1.88х (0.7 экв) увеличение
  • датчик глаз
  • электронный видоискатель OLED
  • 1440 тыс. точек
  • 100% охват
  • 1.88х (0.7 экв) увеличение
  • датчик глаз

В обоих фотоаппаратах есть датчик глаз, запускающий систему автофокусировки, когда вы приближаетесь к видоискателю.

Видоискатель в FZ1000 имеет значительно более высокое разрешение.

ЖК экран
  • 3-дюймовый TFT LCD
  • 921 тыс. точек
  • 100% поле зрения
  • покрытие AR

полностью сформулированный (180 градусов по горизонтали в каждую сторону и 270 наклон по вертикали)

  • 3-дюймовый TFT LCD
  • 1228 тыс. точек
  • 100% поле зрения
  • технология White Magic

регулировка в реальном времени

поворотный (84 градуса вверх, 43 градуса вниз)

Экран FZ имеет преимущество, предлагая больше гибкости в составлении кадров.
Скорость затвора

60-1/16 000 сек

1/16 000 сек - электронный затвор

1/4000 сек - механический звтвор

30-1/3 200 сек
Ещё одно преимущество FZ1000 это более широкий диапазон выдержек. Высокая скорость затвора отлично подходит для замораживания быстро двигающихся объектов.
Видеозапись

4K / 2160p30 (Ultra HD, 100 Mбит)

  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p30
  • 1080p24
  • 720p30
  • 480p30

высокоскоростное видео 1080p30 c выходом 120fps

MPEG-4, AVCHD (4K в MP4)

стереозвук

  • 1080p60
  • 1080i60
  • 1080p24

стереозвук

Микрофонный разъём 35мм 35мм
Разъём для наушников нет 3.5мм
Чистый HDMI да нет

Panasonic с большим отрывом лидирует в возможностях видеозаписи, предлагая 4К Ultra HD и разную частоту кадров, в том числе 60p (с прогрессивной развёрткой), slow motion видео, чистый HDMI-выход.

Заголовки СМИ пестрят темой 4К-видеозаписи. FZ1000 - первый в мире компактный фотоаппарат с этой функцией.

На телевизорах Ultra HD (лучше на 55-дюймовых и выше) такие ролики будут выглядеть потрясающе. Особенно если учесть, что FZ поставляют с относительно крупным датчиком, отличным объективом и 5-осевой стабилизацией.

Эта функция делает FZ1000 уникальным в своей категории.

На картинке выше вы можете оценить разницу в разрешении 4К по сравнению с другими форматами.

Встроенная вспышка есть (13.5м) есть (10.2м)
Подключение внешней вспышки через горячий башмак через мульти-интерфейсный горячий башмак
Сюжетные режимы 27 9
Серийная съёмка 12 к/с 10 к/с
Компенсация экспозиции ±5 кадров (с шагом 1/3EV) ±3 кадра (с шагом 1/3EV)
Брекетинг экспозиции ±3 (3, 5, 7 кадров с шагом 1/3EV, 1/2EV, 1EV) ±3 (3 кадра с шагом 1/3EV, 2/3EV)
HDMI порт micro HDMI micro HDMI
Беспроводная связь Wi-Fi/NFC Wi-Fi/NFC
Порт дистанционного управления есть, 2.5мм нет
Выносливость батареи (CIPA) 360 снимков 420 снимков
Габариты 137 х 99 х 131мм 129 х 88 х 102мм
Вес 831г 813г
Запись time-lapse да нет

Сравнение производительности ISO

Слева - Panasonic FZ1000, справа - Sony RX10.

Panasonic Lumix FZ1000 и Sony RX10 - ISO 200

Panasonic Lumix FZ1000 и Sony RX10 - ISO 1600

Panasonic Lumix FZ1000 и Sony RX10 - ISO 3200

Используя ресурс для анализа изображений, наблюдаем следующее:

При низких значениях ISO обе камеры показали себя превосходно. Изображения с RX10 резче, но это за счет более высокого контраста, в образцах FZ1000 заметны неровности. Цвета с RX10 более насыщенные, с FZ1000 - более естественные.

При ISO 800 и ISO 1600 образцы Panasonic выглядят чище из-за сильного шумоподавления, которое фактически устраняет некоторые из мелких деталей. FZ1000, кажется, имеет немного более широкий динамический диапазон.

При ISO 6400 видно, что RX10 значительно страдает от шума. С FZ1000 кадры также выглядят шумно, но гораздо лучше, чем с RX10 и пригодны для небольших распечаток.

Резюмируем: Оба фотоаппарата с очень хорошей производительностью до ISO 1600, с этого момента довольно резкое ухудшение, но FZ1000 справляется лучше по сравнению с RX10.

Макро: слева - Panasonic FZ1000, справа - Sony RX10

И ещё пример: Panasonic FZ1000 и Sony RX10 соответственно. В програмном режиме, ISO200.

Выводы

Panasonic Lumix FZ1000 может привести в восторг любого фотографа-энтузиаста, который любит съёмку с мегазумом. Фотоаппарат предлагаем массу возможностей при гораздо меньшей стоимости, чем RX10, поэтому его появление многих порадовало.

Но есть аспекты, в которых RX10 остаётся лидером:

  • лучше качество сборки,
  • наличие погодного уплотнителя,
  • постоянная светосила f/2.8 на всём диапазоне фокусных расстояний,
  • широкий угол 24мм,
  • встроенный фильтр нейтральной плотности,
  • разъём для наушников,
  • очень хорошее время автономной работы.

Многие фотографы найдут убедительными возможности, которые предлагает FZ1000:

  • на корпусе фотоаппарата больше элементов управления для ручных настроек,
  • более высокая производительность ISO и лучше качество изображения (личное мнение),
  • 5-осевая стабилизация изображения,
  • больший диапазон зуммирования,
  • более совершенная система автофокусировки,
  • лучший видоискатель,
  • полностью шарнирный ЖК-дисплей,
  • высокая скорость затвора,
  • запись 4K видео и разнообразие в частоте кадров,
  • чистый выход HDMI,
  • выше скорость серийной съёмки,
  • порт для пульта дистанционного управления.

На фоне всего вышеперечисленного привлекательность RX10 меркнет, особенно, когда вы сравните ценник.

Другие суперзумы предлагают шире диапазон фокусных расстояний с постоянной светосилой F/2.8, например, FZ200, но ценой размера датчика. Здесь следует понимать, что 1-дюймовый сенсор исключительно важен с точки зрения высокой производительности ISO и глубины резкости. Диафрагма F/4 всего на одну остановку меньше, чем F/2.8 и её более чем достаточно для большинства съёмочных ситуаций при низкой освещенности (на теле-конце).

У любителей снимать видео колебаний быть не должно! Не смотря на отличное качество видеороликов, снятых с RX10, этот фотоаппарат, конечно, менее интересен чем FZ1000, который предлагает запись 4K-видео и большое разнообразие в частоте кадров, что сделает из вас увлечённого видеооператора.
У RX10 появился очень серьёзный конкурент.

Две недели назад компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокгольме. Там были сделаны все тестовые кадры, которые вы найдёте в статьях об этих камерах. Сразу оговорюсь, что каждой камере посвящена отдельная статья, привязанная к описываемой камере в нашей базе фототехники - вторую статью вы найдёте по ссылкам в тексте.

Одна из представленных камер - новый суперзум Lumix FZ100. Начнём с небольшого исторического экскурса. В линейке FZ параллельно сосуществуют две ветви: одна - суперзумы с индексами FZ18, FZ28 и т.п. Вторая - с индексами, кратными 10. Началась же линейка с камеры Lumix FZ1, выпущенной в 2002 году. Предыдущая модель в линейке была выпущена в 2009 году - это был аппарат Lumix FZ38 .

Посмотрим, каковы ключевые особенности новой FZ100:

  • 24-кратный зум LEICA DC VARIO-ELMARIT 25-600 мм;
  • 14-мегапиксельный сенсор;
  • съёмка FullHD-видео;
  • сверхскоростная серийная съёмка: 11 кадров/с с полным разрешением (с механическим затвором), 60 кадров/с при разрешении 3,5 МП;
  • новый процессор Venus Engine FHD;
  • 3-дюймовый поворотный экран, разрешение 460000 точек.

Конструктивно FZ100 - классическая псевдозеркалка (как было принято говорить ещё несколько лет назад; сейчас же, с появлением беззеркалок, должен прийти другой термин во избежание путаницы). При том, что камера относительно большая (по сравнению с тем же LX5, который запросто поместится в карман), она очень лёгкая, может быть, даже слишком.

Первое время мне, как большую часть времени снимающему на зеркалку, хотелось управлять зумом с помощью кольца на объективе. Правда, никакого кольца здесь нет, и эти попытки были тщетными. Всё гораздо проще: положение зума регулируется рычажком, опоясывающим кнопку спуска. Это очень удобно с учётом всего того, что я сказал про вес и размеры камеры, кроме того, зум откликается на движение рычажка мгновенно и проходит всё 24-кратное расстояние за считанные секунды. По сравнению с ним LX5, представленный тут же, казался очень тихоходным, хотя там зум всего лишь 3,8-кратный.

Что ещё приятно удивило: экран, на котором можно работать при любом, самом ярком освещении. До сих пор я встречался с подобным эффектом только на ноутбуках с глянцевой матрицей: при попадании на них солнечных лучей верным решением было не увеличение яркости, а, напротив, отключение подсветки: её роль выполнял солнечный свет. То же самое и в FZ100. Конечно, о контроле за цветами и тонкими перепадами яркости в таких условиях говорить не приходится, но картинку в целом видно, а это лучше, чем ничего.

В FZ100 довольно мощно развито управление, однако ввиду ограниченности времени я всё время снимал в режиме P - результат был настолько хорош, что перейти в какой-либо другой режим желания не возникало.

Ещё FZ100 умеет снимать полноценное видео высокой чёткости, FullHD. Несколько примеров вы можете посмотреть и скачать на следующей странице в галерее. Скажу лишь, что видеорежим здесь реализован оень удобно - как и вдругих Lumix-ах, начать запись видео можно нажав одну кнопку (она расположена недалеко от кнопки спуска). В процессе съёмки видеоролика можно нажать на кнопку спуска и сделать фотокадр, не прерывая съёмки видео.

Одна из ключевых особенностей новой камеры - сверхскоростная серийная съёмка, ставшая возможной благодаря новому сенсору, используемому в FZ100. Скорость серийной съёмки может достигать 60 кадров/с (с понижением разрешения до 3,5 МП), при этом серия длится как раз одну секунду. После записи серии камера некоторое время копирует содержимое буфера на карту памяти, поэтому здесь особенно критично использование скоростных карт. Пример использования режима серийной съёмки вы найдёте в галерее на следующей странице (все 60 кадров можно скачать в архиве).

В 2006 г. Lumix FZ50 стал новым флагманом зум-фотоаппаратов Panasonic, увеличив разрешение до 10,2 Мп и добавив несколько новых функций. В отличие от предыдущей модели FZ30, которая стала шагом вперед в отношении дизайна и функционала по сравнению с FZ20 и заполнила нишу между компактами и зеркальными камерами, он продемонстрировал довольно незначительный прогресс. Цель данного описания фотоаппарата DMC-FZ50 - ответ на вопрос, смогла ли модель стать достойным преемником.

Функциональные возможности

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ50 следующие:

  • 10,1-Мп CCD-сенсор;
  • оптика Leica DC Vario-Elmarit с 12x оптическим зумом (35-420 мм в экв.);
  • процессор графики Venus Engine ІІІ;
  • оптическая стабилизация изображения;
  • полный контроль над фотосъемкой;
  • 2,0” дисплей с разрешением 207 тыс. пикс.;
  • электронный видоискатель;
  • синхроконтакт TTL Flash.

Основные отличия от FZ30

Если предыдущая модель представляла собой значительное обновление FZ20 как внутри, так и снаружи, то изменения в Panasonic Lumix DMC-FZ50 больше эволюционные, чем революционные, и кроме нового сенсора изображения по большей части незначительные. Главные отличия от модели FZ30 следующие:

  • разрешение датчика увеличилось с 8,3 до 10,1 Мп;
  • не поддерживается формат TIFF;
  • графический процессор нового поколения;
  • максимальная чувствительность ISO выросла с 400 до 1600;
  • появился синхроконтакт вспышки;
  • разрешение экрана снизилось до 207 тыс. пикселей;
  • дисплей может вращаться на 180°;
  • появилась поддержка SDHC;
  • скорость серийной съемки снизилась с 3 до 2 к/с, а максимальное количество кадров с 7 до 5;
  • интеллектуальная функция ISO.

Дизайн корпуса

Подобно FZ30, Panasonic Lumix DMC-FZ50 создавался, чтобы выглядеть и работать (насколько это возможно) как традиционная зеркальная камера. Механический зум с жидкостным демпфером работает быстрее и точнее, чем электрический, и дает ощущение такого качества, которое заставит постыдиться большинство DLSR-объективов. Сделано несколько небольших, но важных изменений в системе управления (включая новую кнопку Function для быстрого доступа к такой функции как настройка чувствительности). Комбинация глубокого захвата и формованной задней выемки для большого пальца делает FZ50 очень удобной камерой. А ее стабильность достигается благодаря сбалансированному распределению веса. Большой объектив автоматически становится рукояткой для левой руки. Можно снимать и одной рукой, но вес оптики делает фотоаппарат немного неуравновешенным, и камера гораздо меньше дрожит, когда ее поддерживать обеими.

Модель доступна в черном и серебристом исполнении.

Питание

Аккумулятор у Panasonic Lumix DMC-FZ50 литиево-ионный (7.2v, 710mAh), такой же, как у предшественника. Батарея находится внутри рукоятки за подпружиненной крышкой. Благодаря энергосберегающему движку Venus III и экрану с более низким разрешением время автономной работы увеличилось почти на треть до примерно 360 снимков за заряд.

Возможности подключения

Над батарейным отсеком находится слот для карт SD/MMC. Порты сгруппированы под небольшой подпружиненной крышкой сбоку. Здесь находятся мини-USB-порт, который также работает как разъем AV, и гнездо для подключения адаптера питания от сети. Предусмотрен и вход для пульта дистанционного управления DMW-RS1.

Вспышка

Довольно значительным обновлением стала поддержка TTL-вспышки. Активируется вручную небольшим переключателем слева. Вспышка довольно мощная и высокая - она выступает примерно на 4 см от верхней части объектива, что должно минимизировать эффект «красных глаз». С авто ISO вы можете использовать вспышку на дистанциях от 30 см до 7 м. Перезарядка происходит очень быстро. Доступен обычный функционал вспышки - включение, выключение, медленная синхронизация, подавление эффекта «красных глаз».

Дисплей и видоискатель

Экран FZ50 стал шагом назад в разрешении (с 230 до 207 тыс. пикселей), но это незаметно. Дисплей яркий, ясный и легко изменяет положение. Он кажется немного лучше при слабом освещении, хотя при ярком прямом солнечном свете на нем сложно что-либо увидеть. Новая кнопка Function открывает мини-меню, предлагающее доступ к ISO, балансу белого, измерению экспозиции и настройкам качества. Основным усовершенствованием стала универсальность, предлагаемая механизмом наклона и поворота. Экран снизу крепится на шарнире и поворачивается на 180°, что позволяет снимать автопортреты.

Электронный видоискатель (EVF) разрешением 230 тыс. пикселей и четкая оптика делают его очень удобным, а новый более широкий наглазник лучше предотвращает проникновение постороннего света. По отзывам пользователей, это не полноценная замена яркого зеркального видоискателя, но тоже неплохо.

Объектив

Производитель акцентирует внимание на огромном 12х оптическом зуме. Объектив идентичен хорошо себя зарекомендовавшей оптике FZ30. Это, пожалуй, единственная причина, по которой FZ50 может конкурировать с цифровыми зеркальными камерами начального уровня. Для покрытия диапазона фокусных расстояний 35-420 мм использование сменных объективов было бы очень дорогим и громоздким.

Механизм зума Panasonic Lumix DMC-FZ50 отзывы владельцев называют приятным в использовании. Он работает ровно, быстро и точно, и дополняется демпфированным ручным фокусным кольцом. На боковой стороне объектива находится большой селектор режимов фокусировки (авто, Macros AF и ручной). Также есть кнопка Focus для быстрой активации автофокуса.

В комплекте с фотоаппаратом Panasonic Lumix DMC-FZ50 производитель предлагает лепестковую бленду, которая крепится непосредственно на объектив. Она уменьшает блики при ярком освещении, особенно в широком конце зума. Однако ее не следует применять постоянно, так как это может помешать подсветке автофокусировки при слабом освещении и заблокировать вспышку на коротких расстояниях до объекта съемки.

Элементы управления

У FZ30 передний и задний диски режимов использовались для прямого доступа к настройкам выдержки и диафрагмы. В FZ50 их можно настроить для быстрого доступа к установкам компенсации экспозиции. Четырехпозиционная навигационная панель также изменилась. Теперь есть небольшая клавиша посередине, которая выполняет функции кнопки Menu. Главный диск управления пополнился пользовательским режимом Custom. Можно определить до 3-х пользовательских наборов. Сохраняется почти любая настройка камеры (от экспозиции до ISO, баланса белого, фокусировки и замера экспозиции до базовых установок, таких как формат отображения), что делает модель мощным настраиваемым инструментом.

Panasonic Lumix DMC-FZ50 выглядит как серьезный фотоаппарат и работает так же, предлагая все, от сюжетных режимов компакта до усовершенствованных ручных элементов управления с высокой степенью настройки. Два диска обеспечивают прямой доступ к установкам диафрагмы и скорости затвора, а некоторые возможности FZ50 приближают фотоаппарат к настоящим зеркальным камерам. Panasonic, похоже, является единственной компанией, которая слушает своих пользователей, поскольку ввела кнопку Function для быстрого доступа к балансу белого и ISO, что избавило от необходимости постоянно обращаться к меню.

Задняя панель

Все элементы управления камеры расположены справа от 2-дюймового дисплея. Сверху находится замок AE, который служит также для блокировки фокуса, переключатель видоискателя/дисплея, экран, кнопки управления и удаления. Новая функциональная клавиша копирует кнопку джойстика LX2, выводя мини-меню, обеспечивающее быстрый доступ к экспозамерам, фокусу, балансу белого, ISO, размеру и качеству изображения. Далее справа находится четырехпозиционная навигационная панель. При съемке 3 из 4-х клавиш со стрелками выполняют функции быстрого просмотра последнего сохраненного снимка, выбора режима вспышки и автоспуска. Верхняя стрелка циклически выбирает компенсацию AE, компенсацию экспозиции при съемке со вспышкой, брекетинг AE и необычную настройку баланса белого, выполненную в виде ползунка с 20 положениями от «более красного» до «более синего». В центре находится новая кнопка Set.

Верхняя панель

Эта часть по стилю напоминает зеркальные камеры. Спуск затвора расположен на большой рукоятке. Основные элементы управления съемкой также находятся здесь: выбор режима экспозиции и работы затвора.

Lumix DMC-FZ50: инструкция по работе

У камеры ясная и понятная система меню. Экран предварительного просмотра в режиме записи полностью свободен от каких-либо наложений или значков. При нажатии на кнопку Display появляется простая сетка для более удобного кадрирования. Другая крайность - просмотр всей информации, включая гистограмму, которая загромождает и без того довольно маленький экран. Если необходимо получить максимум сведений, но предварительному просмотру ничто не должно мешать, лучше выбрать режим «вне кадра», предназначенный для имитации профессионального зеркального видоискателя. Нажатие кнопки спуска затвора наполовину активирует расчет экспозиции и фокусировку, указывающую на используемую область АФ, выбор диафрагмы и выдержки. Если сотрясение камеры слишком велико, появляется соответствующее предупреждение. В режиме P выводится аккуратное меню переключения программ.

Ручная фокусировка относительно легка, учитывая разрешение экрана и опциональное увеличение центральной части кадра. Пользователь может с помощью навигационных клавиш перемещать увеличенную область.

Меню функций работает так же, как у Canon. Кнопка Function вызывает мини-список опций, после чего можно использовать диски управления для быстрого изменения фокусировки, экспозамера, настройки баланса белого, ISO, размера изображения и качества. Настройки сохраняются, что является настоящим благом для тех, кто регулярно меняет ISO или WB.

Существует и более быстрый способ доступа к компенсации экспозиции. Для этого достаточно повернуть один из дисков (его можно задать в меню записи), и появится шкала компенсации AE. Нажатие стрелки вверх циклически вызывает коррекцию экспозиции, уровень вспышки и брекетинг AE. Их значения можно изменить с помощью дисков управления. Точная настройка баланса белого переместилась в меню съемки.

В ручном режиме диски управления изменяют выдержку и диафрагму. Custom позволяет хранить 3 набора пользовательских настроек, охватывающих практически все аспекты работы камеры.

Переключатель режимов теперь имеет только одну позицию SCN, а вторая используется для Custom. Всего предусмотрено 16 сцен. Как и во всех последних камерах Lumix, все они сопровождаются краткими описаниями.

Panasonic Lumix DMC-FZ50: обзор меню

Пятистраничный перечень настроек включает такие параметры, как баланс белого, чувствительность, размер и качество снимка, режимы замера и фокусировки и параметры изображения. Здесь можно найти уникальную функцию Flip Animation, которая превращает серию фотографий в фильм QuickTime.

Трехстраничное меню просмотра предлагает обычный набор из настройки параметров печати, удаления, защиты и слайд-шоу. Предусмотрена возможность добавления звука к сохраненным файлам, а также изменения их размера или соотношения сторон. Здесь же можно отформатировать карту. Как и в режиме записи, при просмотре пользователь выбирает объем отображаемой информации - от ее отсутствия до полных данных и гистограммы.

Если повернуть передний диск управления влево, то на экране отобразятся 9 миниатюр. Нумерация кадров и строки меню отключаются кнопкой Disp. Можно «уменьшить масштаб» и увидеть одновременно 25 эскизов и дату снимка. Поворот диска вправо увеличивает просматриваемое изображение. Есть только 4 шага увеличения (16x, 8x, 4x и 2x), но они работают очень быстро. Навигационные клавиши позволяют прокручивать увеличенные кадры.

Меню настройки доступно как из режима просмотра, так и съемки, и содержит 4 страницы базовых установок камеры от яркости монитора и автоматического просмотра до управления питанием, параметрами звука, даты и времени.

Быстродействие

Panasonic Lumix DMC-FZ50, как правило, не уступает своему предшественнику. Фотоаппарат отзывчивый и редко заставляет себя ждать. Высокоскоростной фокус работает блестяще (единственным недостатком является то, что экранное визирование во время фокусировки замерзает на долю секунды, но с этим можно смириться). Измеренное отставание затвора (около 0,07 с) кажется намного выше, чем 0,009 с, указанные в пресс-релизе Panasonic. Это связано с тем, что дисплей имеет небольшое отставание на доли секунды. Фактическая задержка срабатывания затвора составляет менее 0,01 с, но поскольку оптический видоискатель отсутствует, это спорный вопрос. Единственное разочарование, связанное с производительностью, заключается в том, что непрерывный режим, хотя и довольно приличный, не так хорош, как у FZ30 из-за файлов большего размера.

Заключение

Lumix DMC-FZ50 отзывы пользователей называют одной из наиболее оснащенных и удобных «мостовых камер» 2006 г. выпуска, которая при хороших условиях обеспечивает превосходное качество снимков. Это полезный и приятный инструмент, который предлагает компактное решение для тех, кто хочет получить огромный диапазон масштабирования без смены объектива. Правда, приходится идти на компромисс. Смазывание тонких малоконтрастных деталей - отличительная черта Venus III. По отзывам владельцев, серьезные снимки возможны только при низких значениях ISO. Для многих это приемлемый компромисс, но пользователи вместо роста числа пикселей желали бы видеть увеличение качества изображения. Фотоаппарат позволяет делать великолепные снимки, но только тогда, когда чувствительность не превышает ISO 200.

Виджет от FS

10.12.2014

Обзор Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – тест цифрового фотоаппарата класса суперзумов, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной ультразум-камерой Panasonic FZ1000.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 - суперзум-камера бриджевого, или «псеводзеркального» дизайна. Делая обзоры суперзумов, мы не раз отмечали очевидные сильные стороны камер этого класса – широкий диапазон зуммирования, дающий огромную свободу, и богатая, насыщенная функциональность. В недалеком прошлом приходилось добавлять пассаж о том, что за эти плюсы, мол, приходится платить относительно невысоким качеством снимков, ведь ради достижения высокой кратности зума разработчикам приходится использовать крошечную матрицу.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Однако прогресс шел, сначала начали появляться модели с матрицей формата 2/3", а в последнее время выходят уже суперзум-камеры с матрицей формата 1". Пока их совсем мало, но Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – как раз одна из таких.

Попутно отметим (мы делали это уже не раз, однако в сети продолжают встречаться ошибки на эту тему), что формат матрицы, обозначаемый как 1", не означает, что матрица имеет диагональ один дюйм. Исторически принятые обозначения форматов не соответствуют впрямую геометрическим размерам матрицы. На самом деле матрица формата 1" имеет размеры сторон примерно 13.2х8.8 мм. При этом диагональ составляет около 15.9 мм, что существенно меньше одного дюйма (1" = 25.4 мм), хотя все же это весьма приличный размер – например, компания Nikon построила на матрицах формата 1" линейку своих беззеркальных камер. Так что применительно к FZ1000 ни о каком «неизбежном компромиссе» в плане качества снимков говорить уже не приходится.

В Panasonic FZ1000 используется матрица с быстрым считыванием и мощный четырехъядерный процессор, что позволяет вести видеосъемку с высоким разрешением и битрейтом. Panasonic FZ1000 стал одним из первых любительских аппаратов, способным снимать видео в формате 4К со впечатляющим битрейтом 100 Мб/с.

Заметим, что высокое разрешение и битрейт – не единственные особенности FZ1000, которые свидетельствуют о продвинутости этой камеры в области видеосъемки. Сюда же можно отнести фокус пикинг (функцию выделения контуров объектов, которые находятся в фокусе) и «зебру» (инструмент контроля над экспозицией, выделение на экране ярких областей тонкими анимированными полосками), наличие среди цветовых схем двух «кинематографических» пресетов, а также некоторые другие функции и особенности.

Panasonic FZ1000 позаимствовал довольно много характерных черт от беззеркальной модели Panasonic Lumix DMC-GH4. Это и упомянутые уже серьезные возможности видеосъемки, и расположение органов управления, и построение интерфейса (как в графическом смысле, так и в функциональном). Можно с полным основанием считать FZ1000 «младшим братом» модели GH4. Конечно, в чем-то FZ1000 попроще, например, экран у него не сенсорный, но на то он и «младший» брат.

В Panasonic FZ1000 также используется технология автофокусировки DFD (Depth From Defocus), про которую мы подробно рассказывали в обзоре Panasonic GH4 . Суть ее в том, что камера может моментально выполнить грубую прикидку, в какую сторону и насколько нужно осуществить перефокусировку, основываясь на заранее известных особенностях объектива и картинки в областях «вне фокуса». Делается быстрое и сильное перемещение, после чего точная подстройка выполняется уже методами контрастной детекции. Таким образом удается снизить общее время автофокусировки.

Ключевые технические характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ1000:

  • Матрица 20 Мп CMOS формата 1" (13.2х8.8 мм).
  • Несменный объектив Leica с кратностью зума 16х (диапазон фокусных расстояний 25-400 экв.мм).
  • Пятиосевая оптическая стабилизация изображения.
  • Поворотный в двух плоскостях 3-дюймовый монитор разрешения 921000 точек.
  • Встроенный электронный видоискатель XGA OLED разрешения 2.36 Мп.
  • Встроенная вспышка.
  • Диапазон ISO 125-12800 (расширяемый до 80-25600).
  • Внутрикамерное преобразование RAW в JPEG.
  • Большое количество сюжетных программм и цифровых фильтров (эффектов обработки).
  • Видеосъемка в разрешении до 4К при 30/25/24 кадр/сек (поток 100 Мб/с), а также Full HD до 60/50p кадр/сек с потоком до 28 Мб/с (IPB).
  • Замедленная видеосъемка 120 кадр/сек (в разрешении 1080p).
  • Фокус пикинг и (функция выделения контуров для облегчения ручной фокусировки).
  • «Зебра» (выделение на экране ярких областей, два регулируемых пресета).
  • Встроенный Wi-Fi споддержкой функции NFC.
  • Разъем микро-HDMI.
  • Разъем 3.5 мм для внешнего микрофона.
  • До 360 снимков на одном заряде аккумулятора (измерение по стандарту CIPA).

Пожалуй, единственным прямым конкурентом Panasonic Lumix DMC-FZ1000 из присутствующих сегодня на рынке камер является Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Для сравнения мы поместили краткие характеристики этих двух моделей в сравнительную таблицу.

Panasonic FZ1000 Sony RX10
Матрица 20 Мп CMOS
20 Мп BSI-CMOS
Формат матрицы 1" (13.2х8.8 мм) 1" (13.2х8.8 мм)
Кратность зума 16х
Диапазон зума 25-400 экв.мм 25-200 экв.мм
Диафрагма F/2.8-4.0 F/2.8
Форматы видеозаписи AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Макс. разрешение видео 4K (3840x2160)
Поток 100 Мб/с
Full HD (1920x1080)
Поток 28 Мб/с
Макс. поток для Full HD 28 Мб/с 28 Мб/с
Кол-во снимков (CIPA) 360 420
Встроенный ND фильтр Нет Есть
Размеры 137 х 99 х 131 мм 129 х 89 х 120 мм
Вес 831 г. 813 г.
Виджет от FS

Уж каких только войн не было в сегменте компактов — это и война разрешений, и чувствительностей, и дополнительных модулей, и, конечно же, война зумов, которая сейчас, похоже, возобновилась с новой силой. Но иначе и быть не могло, ведь, с одной стороны, небольшой сенсор не может обеспечить такую же картинку, как полнокадровые или APS-C-матрицы, а с другой — поджимают смартфоны, которые в силу габаритных ограничений не могут обеспечить приличный оптический зум. Сейчас в гонке суперзумов на первый план вышли Panasonic и — совсем недавно — Samsung, камеры которых оборудованы объективами с 60-кратной трансфокацией, а максимальное фокусное расстояние у обоих составляет 1200 мм (в 35-мм эквиваленте — но всё равно сумасшедшие цифры). Для сравнения: объектив Nikkor 1200-1700 mm весит 16 кг, а его длина составляет 888 мм. И это без учёта «тушки», тогда как указанные компакты весят 606 и 708 грамм соответственно, да и по габаритам они, когда объектив установлен в транспортировочном положении, соизмеримы с другими компактами схожего класса.

В этот раз мы рассмотрим только камеру Panasonic, потому как фотоаппарат Samsung WB2200F после январской презентации на CES 2014 до нас пока не добрался. Итак, Panasonic Lumix DMC-FZ72 построена на базе КМОП-сенсора размером 1/2,3 дюйма, что вполне ожидаемо, ведь даже при использовании сенсора от камеры DMC-LX7 (1/1,7 дюйма) габариты и без того немаленького объектива были бы ещё больше. Максимальное фокусное расстояние, как и в случае большинства конкурентов с 50-кратной трансфокацией, составляет 1200 мм. Однако минимальное ФР равно 20 мм — против 24 мм у тех же самых конкурентов, что облегчает съёмку, например, архитектурных сооружений на узких улочках. Для туриста это уже большой плюс. В камере присутствуют как дисплей, так и видоискатель, а в дополнение ко встроенной вспышке имеется «горячий башмак», которого нет в камерах более доступной серии гиперзумов Panasonic LZ.

Примечательно и то, что производитель не старается впечатлить пользователя огромным разрешением, хотя и 16 Мп для ультразума — многовато. Но меньше нельзя, ведь у многих компактов разрешение снимков больше, а в головах неопытных пользователей война мегапикселей еще не закончилась. Также стоит отметить и максимальный уровень чувствительности, который составляет 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Ну хотя бы бессмысленная война уровней чувствительности — по крайней мере в сегменте компактов —сошла практически на нет. Ещё одной важной особенностью является зум микрофонов, работа которого будет рассмотрена подробнее чуть ниже.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-FZ72
Матрица 1/2,3 дюйма, КМОП
Пикселей (всего) 17 млн
Количество эффективных пикселей 16 млн
Формат фото JPEG (Exif 2.3), RAW, DCF 2.0, DPOF,
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука Стерео, функция зума
Разрешение снимков 4608x3456
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720, 640х480
Диапазон фокусных расстояний, мм 3,58-215,0 (20-1200 в эквиваленте 35 мм камеры)
Раскрытие диафрагмы ƒ/2,8- ƒ/ 5,9
Минимальная дистанция фокусировки, см ШУ: 30
Теле: 150
Супермакро: 1
Режимы фокусировки Покадровый, непрерывный, адаптивный
Экспозамер Точечный, центрально-взвешенный, мультизонный
Компенсация экспозиции От -3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с 8-1/2000
Баланс белого Ручной, Автоматический, Дневной свет, Облачно, Лампа накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, Ручной сдвиг
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Автоматическая, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Таймер спуска, с 2, 10
Диапазон действия вспышки, м До 13,5
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей 3 дюйма, разрешение 460 тыс. точек
Видоискатель 202 тыс. точек
Встроенная флеш-память, Мбайт 200
Носители данных SD
Источник питания Литий-ионный аккумулятор DMW-BMB9E, 6,5 Вт·ч
Габариты, мм 130,2x97,0x118,2
Масса, грамм 606 (включая батарею и карту памяти SD)
562 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки и опции

Нам на тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец, однако руководства пользователя в комплекте поставки не было, да и диск с ПО и электронной версией руководства оказался от FZ70 (камера-близнец для американского рынка). Кроме того, комплект поставки включает аккумулятор, зарядное устройство, кабель питания, USB-кабель, крышку объектива с крепёжным шнурком, а также наплечный ремень. В общем, довольно стандартно и скромно.

А вот список опций впечатляет — телеконвертер и макролинза, переходник для установки аксессуаров объектива, переходник для подключения сетевого источника питания, постоянный LED-осветитель под «горячий башмак», четыре фирменные вспышки с ведущим числом от 22 до 50, а также масса разнообразных фильтров (защитный, поляризационный, два варианта нейтрально-серых фильтров). Впрочем, недостатка в фильтрах от сторонних производителей нет, ведь посадочное крепление довольно распространённое — 55 мм.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Внешне Panasonic DMC-FZ72 мало отличается от большинства гиперзумов, в которые постепенно трансформировались так называемые «псевдозеркалки» (SLR-Like). Масса и размеры устройства также характерны для своего класса. Что существенно отличается и привлекает внимание, так это массивная группа микрофонов, установленных на тыльной стороне подъёмной вспышки. Забегая вперёд, стоит отметить, что при поднятой вспышке, которая, разумеется, при видеосъёмке совершенно не нужна, качество звукозаписи несколько ухудшается, да и весьма интересная особенность зума микрофонов работает хуже. Также нельзя не заметить и отсутствие бокового рычажка управления трансфокацией, который имеется у многих гиперзумов Fujifilm и Nikon. А ведь он здорово облегчает зуммировние при видеосъёмке. Но вернёмся непосредственно к тестируемой камере.

Рукоятка корпуса чрезвычайно удобно лежит в руке средних размеров, при этом все органы управления чётко попадают под пальцы. Фактически при управлении камерой вторая рука необходима только для нажатия клавиши механического замка подъёмной вспышки, ведь все органы управления сосредоточены в правой части корпуса. Рукоятка покрыта резиновым листом с фактурой под кожу. С тыльной стороны упор под большой палец тоже фактурный и тоже отдалённо напоминает кожу, однако это даже не резина, а пластик, который является частью единой тыльной панели. Конечно, резиновая накладка тут была бы предпочтительнее, но и без неё камера не норовит выскочить из рук.

Спереди находятся лишь объектив и лампа подсветки автофокуса. С тыла большую часть поверхности занимает дисплей, над которым располагаются видоискатель и клавиша замка вспышки, а также клавиша переключения между дисплеем и видоискателем. В правой части задней поверхности расположена большая часть органов управления: клавиша блокировки автофокуса и автоэкспозиции, многофункциональный переключатель, клавиши выбора режима фокусировки и входа в режим просмотра, диск управления. В нижнем правом углу находятся клавиши смены режима отображения и удаления.

Сверху находится подъёмная вспышка с группой микрофонов на спине и «горячим башмаком» в основании. Левее неё расположен только системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, а также клавиши видеозаписи, выбора режима протяжки, фокусировки и спуска затвора, причём последняя совмещена с рычажком управления трансфокатором. Снизу ничего необычного — разъём установки на штатив и пластиковая дверца, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только резиновая заглушка с надписью HDMI — но скрывается под ней не только разъём подключения HDMI-кабеля, но и порт для кабелей USB/AV.