Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Сценарий спектакля для подростков на тему зож. Сценарий школьного вечера – « Мы за здоровый образ жизни»

На борьбу и школа, и семья
    Мы у солнца и у ветра
Взяли пламенный задор, С алкоголем и куреньем Мы ведём сегодня спор.
    Когда в голове только функции мечутся,
Когда орфограммы застыли в глазах, Болезни такие легко у нас лечатся, Бежим поскорее в спортивный зал.
    Жить помогает нам физкультура,
Лёгкими станем, как лёгкий пух. Мы развиваем мускулатуру: В здоровом теле – здоровый дух!
    Дружим мы со спортом с детства,
Он сближает нас всегда, Без родителей, конечно, Мы и в спорте никуда.
    Вместе игры и походы,
Эстафета и турнир, Вместе едем на природу, Познаём здоровья мир!
    Быть здоровым помогают
Нам и школа, и семья. Ведь единство духа с телом – Это цель для нас одна!
(Спортивный танец) Ведущий: Быть здоровыми нам помогают не только спорт, выезды на природу. В нашей школе ведётся огромная работа по пропаганде здорового образа жизни. Ведущий: Часы общения и родительские собрания о пользе витаминов, о необходимости горячего питания Ведущий: Конкурсы, викторины, утренники, вечера, лектории на темы:
    «Наше здоровье – в наших руках!»
    «Три кита здоровья»
    « Семья – здоровый стиль жизни»
    « Десять правил здоровья»
    « Путешествие в страну «Здоровье» и другие.

Ведущий. Систематически в школе проводится работа по борьбе с вредными привычками.

  • А что такое вредные привычки?

    Это курение!
    Это алкоголизм!
    Это наркомания!
    Они наносят вред здоровью человека.
    Справедлива поговорка: «Деньги потерял – немного потерял, время потерял – много потерял, а здоровье потерял – всё потерял!»
    Но всегда ли мы бережно относимся к нашему здоровью?
    Нет! (Все вместе)
    Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения!
    Запомните !
    Птицы погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.
    Кролик погибает от одной четвёртой капли никотина.
    Собака от одной второй капли.
    А для человека смертельная доза составляет 2-3 капли.
    Большой вред курение наносит детскому организму:
    Малокровие,
    Расстройство пищеварения,
    Болезни сердца,
    Ухудшение памяти,
    Замедление психического и физического развития,
    Ещё одной пагубной привычкой, губящей здоровье человека, является алкоголь.
    Помните !
    Через 10-20 секунд после приёма алкоголь достигает мозга.
    Алкоголь циркулирует в организме до полного разложения в течение 2 недель. При этом страдает сердце, печень, почки.
    Помните!
    Мозг реагирует даже на мизерные дозы алкоголя: снижается память, внимание, исчезает чуткость, душевность,
    Появляется циничность, злобность, агрессивность.
    Помните !
    Полезных алкогольных напитков нет!
    Цифры и факты:
    В год на одного мужчину в России приходится 160 бутылок водки
    Тысячи людей ежегодно умирают от пьянства, не достигнув 30-летнего возраста Нельзя пребывать нам в покое, когда происходит такое!

Очень страшно становится, Если слышишь это жуткое слово «чума»! Над планетой, над целым миром Тянет чёрные руки она!

    Наркомания! Одна из самых страшных привычек и болезней человека.
    Наркотик, как безжалостный палач, требует: убей, укради, достань очередную дозу, прими её!
    Наркомания породила неизлечимую и страшную болезнь – СПИД!
    Скажем наркотикам – НЕТ!
    Вызовем наркоманию на суд!

Сценка «Суд над наркоманией»

Судья. Уважаемые присяжные, зрители! В наш суд поступило заявление. Пострадавшая сторона - Материнская Боль - просит признать виновной сторону ответчика – Наркоманию. Слово предоставляется обвинителю.

Обвинитель. В последние годы одной из наиболее серьёзных проблем становится проблема наркомании, распространение которой происходит в России угрожающими темпами. На почве наркомании совершается более 20 тысяч преступлений. За последние 10 лет число смертей от употребления наркотиков увеличилось в 12 раз, а среди детей - в 42 раза! Истощённое, с исколотыми венами тело, отрешённый взгляд ничего не выражающих глаз. Бессвязная речь. А главное – полное отсутствие интереса к жизни, безразличие к происходящему вокруг. Наркоману не нужно ничего, …кроме дозы:Вот он тащится, чуть умирая.
Через минуту ж –
Где достал, Бог весть! О радостях искусственного рая Мир может На лице его прочесть!.. А сколько их сейчас бредёт по свету, Чья участь то сладка, а то тяжка!.. От этого простого порошка… Судья. Слово предоставляется обвиняемой – Наркомании.
Наркомания. Меня обвиняют в том, что я оказываю губительное действие на подрастающее поколение. Я погубила много подростков и рада этому! Всем, кто имеет дело со мной, не обязательно иметь образование, увлечения – всё равно применить свои способности не удастся. Не доживёте. Друзья тоже не нужны. У наркоманов нет друзей. А какое наслаждение наблюдать за тем, как наркоманы ради дозы тащат всё из дома, идут даже на убийство! А ломка – это вершина моего труда! Это боль нечеловеческая. Будто внутрь забралась целая шайка садистов. Кости сплющиваются, суставы выворачиваются, внутренности разрываются на части. Ты начинаешь медленно сходить с ума. Порвать со мной трудно: это больно и тяжело. Даже если вы излечились, то возврат может произойти даже через 10 лет! это мозг будет отдавать приказ возврата. А рядом со мной мой неизменный попутчик – СПИД. Так что - добро пожаловать в искусственный рай, из которого нет выхода, кроме одного – смерти!
Обвинитель. А сейчас послушайте главного свидетеля, к словам которого нельзя остаться равнодушным. Это Материнская Боль.
Материнская Боль. Дорогие мои! По своему опыту я знаю, как тяжело терять детей. Поверьте, ни одна мать, ни один отец не хотят зла своему ребёнку. Боль от смерти ребёнка остаётся на всю жизнь. Но разве можно назвать жизнью существование без тебя, без сына или дочери? Ребёнок – наркоман – это страшно! Дети, не умирайте, не делайте нас несчастными! Не обманывайте нас больше, не катайтесь в муках от боли. У нас уже нет сил и слёз! Нас мучает страх, когда вы уходите: может, вы уже мертвы! Нет!!! Вернитесь, мы спасём вас, спасём своей любовью!
Судья. Итак, господа присяжные, вы должны вынести справедливый приговор, необходимо избавить наш мир от горя и страданий, которые приносит людям страшное слово – НАРКОМАНИЯ!
  1. Наркомания – страшное слово:
В нём страданья и боль матерей,

На любые поступки готовых

Ради жизни заблудших детей. 2. В нём – скупые отцовские слёзы И загубленных сотни судеб, В нём для жизни грядущей угроза И осколки разбитых надежд.
3. Это слово звучит, как проклятье, Принося только горе и страх. На борьбу с ним должны мы подняться: Наша жизнь – только в наших руках.
(Выходят ученики с зажженными свечами)
  1. Мы живём в прекрасном веке,
Нам с тобою повезло, В 21 –е столетье Нам с тобою жить дано.
    Мы мечтаем о хорошем,
И хотим мы, чтобы все Не болели и прожили Очень долго на Земле!
    Жизнь – это благо! Это дар, который даётся человеку лишь однажды.
    И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
    Здорово, когда человек стремится к исполнению своей мечты!
    Здорово, когда светит солнце и щебечут птицы!
    Здорово, когда у тебя есть настоящие друзья и когда тебя любят и ждут дома!
    Здорово, когда тебя окружают счастливые и здоровые люди!
    Здорово, когда в твоей душе горит огонь добра и веры в лучшее!
    Огонь издавна считался символом энергии, борьбы, символом веры в лучшее. Пусть искорки от этого огня зажгут в сердце каждого человека веру в то, что 21 век будет веком процветания, счастья, мира, согласия.
    Веком здоровой жизни!
(Песня на мотив «Надежды»)
Тема очень важная одна Собрала нас вместе в этом зале, На борьбу и школа, и семья За здоровый образ жизни встали. Говорим наркотикам мы «НЕТ!», И куренью, и алкоголизму, Сколько принесли они нам бед, Сколько молодых украли жизней!
Припев: Здоровье! Важней его нет, Ведь знают об этом и дети. Пусть вспыхнет негаснущий свет Здоровья на нашей планете!

Сценарий праздника

« ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ – В ТВОИХ РУКАХ».

(В рамках недели «ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»)

учитель географии МБОУ СОШ с.Городня Конаковского района Тверской области Семина Г.А.

1-й ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мне кажется, что «здравствуй» – лучшее из слов,

Потому что «здравствуй» - значит «будь здоров!».

2-й ведущий: Правило запомни, знаешь – повтори:

Чаще это слово людям говори.

1-й ведущий : Вечером расстались, встретились с утра –

Значит, слово «здравствуй» говорить пора.

2-й ведущий: Мы рады приветствовать вас всех сегодня и поэтому мы говорим вам: «Здравствуйте!».

1-й ведущий : У каждого человека в жизни бывают любимые праздники: день рождения, Новый год, 8 марта, День учителя. Отмечают даже День рыбака, День пекаря и День печати. А сегодня, 7 апреля, во всём мире, на всех континентах Земли отмечается День здоровья.

2-й ведущий : Этот особенный праздник – без флагов, гимнов, цветов и поздравлений. Но он нужен всем: и детям, и взрослым; ведь здоровье – это главная ценность в жизни, это подарок природы, который каждый человек получает при рождении. Здоровье, как волшебная палочка, помогает выполнить самые заветные желания.

1-й ведущий : Только здоровый человек может быть по-настоящему счастливым! Существует одна известная восточная легенда. Одного мудреца спросили: «Скажи, мудрец, что для человека самое важное, самое ценное в жизни – богатство или слава?». Мудрец подумал и ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Самое ценное в жизни – ЗДОРОВЬЕ. Здоровый нищий счастливее больного короля»

2-й ведущий : в самом деле: у здорового человека ничего не болит и поэтому он ощущает себя лёгким, сильным, красивым. Здорового человека легко узнать: у него правильная осанка, белозубая улыбка, блестящие глаза и лёгкая походка. Здоровому человеку по плечу любая работа, он радуется жизни и дарит радость окружающим людям.

Здоровье человека зависит от многих причин.

Это:

1-й: Соблюдение режима дня и правил личной гигиены;

2-й: Занятия физкультурой и спортом;

1-й: Правильное питание;

2-й: Отсутствие вредных привычек;

1-й: Состояние окружающей природы;

2-й: Работа врачей;

1-й: Наследственность.

2-й ведущий : Гигиена и здоровье, спорт, закаливанье, труд – рука об руку идут!

Приложение 1.

1-й ведущий : Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

2-й ведущий : Посмотрите эти сценки – может быть, кто-то узнает себя в этих персонажах…

Приложение 2 .

1-й ведущий: Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха - необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

2-й ведущий : как утверждает статистика, на 50% здоровье человека зависит от него самого. Одни люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот прекрасный дар. Другие бездумно тратят и разрушают его. И сейчас мы с вами посмотрим, какие же вредные привычки разрушают наше здоровье.

Приложение 3.

1-й ведущий : Учёные установили несколько причин, почему ребенок начинает курить, но выделили основную – стремление казаться взрослым и независимым.

Приложение 4.

2-й ведущий : курить в школьном возрасте, как правило, начинают те, кто ничем и никак не проявил себя ни в учебе, ни в труде, ни в школьной жизни. Наукой установлено, что нет такого органа на теле человека, который не страдал бы от курения

.

Приложение 5.

1-й ведущий : На сегодняшний день, на наше здоровье организовано покушение со стороны вредных привычек, которые ведут охоту на нас повсюду и дома, и в школе, и на улице.

Сейчас я предлагаю всем ответить на вопросы «полезно – вредно»

Смотреть на яркий свет…(вредно)

Промывать глаза по утрам…(полезно)

Смотреть близко телевизор…(вредно)

Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

Заниматься физкультурой…(полезно)

2-й ведущий: Эти вредные привычки нарушают нормальное состояние нашего здоровья. А есть ещё привычки, которые наносят сокрушительный удар по состоянию нашего здоровья.

Приложение 6.

1-й ведущий : ЗАПОМНИТЕ! С наркотиками нам не по пути! Ваш жизненный путь только начинается. Иди по нему уверенно, не сворачивай на дорогу, ведущую к смерти.

На сцене «Дерево жизни»

1-й ведущий : Чёрные листочки на зелёной кроне нашего дерева символизируют печали наших дней: наркоманию, курение, алкоголизм, болезни, преступления и несчастные случаи, ссоры и расставания…, которые пагубно сказываются на нашем здоровье.

2-й ведущий : Но в нашей жизни есть и светлые стороны. Ведь каждый из нас может делать лучше и добрее не только своё существование, но и окружающую действительность. Поэтому на нашем дереве появились красные, жёлтые, оранжевые розовые, зелёные листочки, которые символизируют всё то, что положительно сказывается на нашем здоровье: любовь, дружба, правильное питание, спорт, режим дня…

1-й ведущий : Конечно, грустного и опасного не стала меньше вокруг, но чаша весов склонилась в сторону хорошего, творцами которого были сами учащиеся нашей школы.

Приложение 7.

Ведущие (вместе): Мы выбираем здоровый образ жизни! И в этом нам поможет СПОРТ!

Приложение 8.

Спортивный танец.

1-й ведущий : Сейчас в зал полетят шары. Кому достанется шар, тот выходит на сцену. Мы скоро узнаем «формулу здоровья».

2-й ведущий: По моей команде участники конкурса лопают шары и достают записки, затем прочитают их по очереди.

Итак: «СИЛА, УВЕРЕННОСТЬ, АКТИВНОСТЬ, НАСТОЙЧИВОСТЬ, ВЫНОСЛИВОСТЬ, ОПТИМИЗМ, УДАЧА, ТРУД, СПОРТ, ЗАКАЛКА»

1-й ведущий: Это и есть знаменитая формула здоровья старца Лукьяна.

Используемая литература.

    В.А.Великородная, О.Е.Жиренко, Т.М.Кумицкая «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию» 5 – 11 классы. - М.:- «ВАКО», 2006.

    Журнал «Последний звонок» №6- 2004; №4- 2003;

    Журнал «Досуг в школе» №1, 2008.

    Журнал «Воспитание школьников» №2, 2002.

    Газета «Химия» №6, 2008.

Приложение 1.

Сценка «Грязные руки»

Ведущий: Что такое гигиена?

Знают кошка и гиена

Бурый мишка, мишка белый

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться

Вымыть лапы и копытца,

Ну а после можно смело

Браться за любое дело.

Все повторяют. На сцену выходит растерянный малыш, пожимает плечами. В руках он держит испачканную тетрадь, книгу, салфетку. К нему подходит Мойдодыр. Заглядывает в лицо.

Мойдодыр: Послушай-ка, дружок,

Ты что это сегодня бледен,

Или, может быть, ты не здоров?

И был бы для тебя не вреден

Совет хороших докторов?

Мальчик: Нет, я здоров, да только

Странный случай…

Мойдодыр: Ну, расскажи скорей, не мучай!

Мальчик: Никак и сам я не пойму

Купил тетрадку, подержал немножко.

Вдруг вижу черную кайму,

И где ж?

На новенькой обложке.

Взялся за книжку я тогда.

И что же?

Вовсе непонятно,

Случилась сущая беда,

Почти на всех страницах пятна.

Салфеткой, думаю, сотру.

Салфетку чистую беру

И вдруг…

Мойдодыр: Что же?

Мальчик: (показывает салфетку с грязными пятнами).

Незадача та же,

Салфетка тоже, точно в саже.

И так весь день, что ни возьму,

Я не пойму: черны и книги и посуда.

Быть может, это фокус, чудо?

Мойдодыр (понимающе качает головой, поднимает вверх грязные руки мальчика)

Зачем, дружок, на чудеса валить?

Почище руки надо мыть!

Приложение 2.

Сценка «Подъём».

Действующие лица: мама и Наташа.

Наташа спит, входит мама.

Мама: Наташенька, вставай!

Наташа: Сейчас.

Мама: Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

Ещё одну минуточку.

Мама: Наташа, сядь к столу!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну сколько можно ждать?

Твой чай уже в четвёртый раз

Пришлось подогревать!

Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

Мама: Наташа, спать пора!

Наташа: Сейчас!

Мама: Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

Наташа: Ну, мамочка, ну, чуточку,

Ещё одну минуточку.

(Уходят)

Сценка «РЕЖИМ ДНЯ»

(Выходят Учитель и Вова)

Учитель: А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

Вова: Конечно! Режим… Режим – куда хочу, туда скачу!

Учитель: Режим – это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок дня?

Вова: Даже перевыполняю!

Учитель: Как же это?

Вова: По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю – четыре!

Учитель : Нет, ты не выполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

Вова: Знаю. Подъём. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и в школу.

Учитель: Хорошо…

Вова: А можно ещё лучше!

Учитель : Как же это?

Вова: Вот как! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. И сон.

Учитель: Ну нет. При таком режиме вырастет из тебя лентяй и неуч.

Вова: Не вырастет.

Учитель : Это почему же?

Вова: Потому что мы с бабушкой выполняем весь режим!

Учитель: Как это «с бабушкой»?

Вова: А так: половину – я, половину – бабушка. А вместе мы выполняем весь режим.

Учитель : Не понимаю – как это?

Вова: Очень просто. Подъём выполняю я, зарядку выполняет бабушка, умывание – бабушка, уборку постели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы с бабушкой, прогулку – я, обед – я…

Учитель: И тебе не стыдно? Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный… (уходят со сцены)

Приложение 3.

(Выходит сигарета)

Моё имя – сигарета,

Я красива и сильна,

Я знакома с целым светом,

Очень многим я нужна!

Мозг и сердце я дурманю

Молодым и старикам,

Независимо то знаний,

Скажем прямо – слабакам!

Приложение 4.

Юноша:

Дело было вечером, делать было нечего,

Я с ребятами сидел и на девушек глядел,

Что смолили сигаретки как заправские кокетки,

Тут одна и говорит: «На, Андрюша, закури!»

Сигаретку предложила, зажигалочку включила,

Тут-то бес меня попутал, я, конечно, закурил.

Силы воли не хватило отказать чертовке милой.

Вот ведь в сети как попал…

Приложение 5.

Чтец:

Курить иль не курить? Вот в чём вопрос.

Задумайтесь об этом все всерьёз.

Ведь никотин – сильнейший яд!

Об этом факты говорят.

Ты сигарету выкурил одну,

Но всё кругом находится в дыму.

Два литра дыма в воздухе висят,

Им дышат взрослые и дети – все подряд,

Но никотин не спит, ему нельзя дремать,

Он изнутри курящих начинает разрушать.

Подвержен никотину пищевод,

Туда он попадает через рот,

Не пропускает яд и наш желудок,

И мозг, и мутится рассудок.

И если куришь – лёгких не сберечь,

В них проникает никотин, как меч.

Что ж, был вопрос. Ну а каков ответ?

Вы будете курить: или теперь уж нет?

Бросайте, бросайте, бросайте курить!

Здоровье чтоб было, чтоб долго всем жить!

Приложение 6.

А)Чтец.

Когда-то давно в нашем лесу было много разного зверья: и медведи, и волки, и лисы…

А куда же они делись сейчас? Представляете, дорогие зрители, их уничтожили вредные привычки.

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченная весёлая лиса с сумочкой, на которой написано «героин». Навстречу плетётся медведь с букетом.

Медведь.

Выйдешь лиса за меня?

Лиса.

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы всё лето.

Как ты, бедный похудел,

Будто целый год не ел.

Что с тобой? Ты больной?

Медведь.

Сам не знаю, что со мной?

Не здоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем,

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам,

Колет сердце, в лапах дрожь.

Лиса.

Что ж ты к дятлу не пойдёшь?

К дятлу надо обратиться,

Он у нас такая птица –

Сразу скажет, что к чему.

Ты не мнись, сходи к нему.

Медведь.

Вот немножко подожду,

Станет хуже, так схожу.

Играет музыка. Лиса прихорашивается, смотрит в зеркальце.

Шатаясь идёт Волк в старой шубе, несёт пустые бутылки.

Лиса.

Слушай, Вовочка-Волчища, что с тобой?

Свиньи ведь и те почище.

Ах, потускнели глаза,

Отказали тормоза?

Бросить пить никак не можешь?

Волк.

Не могу, тоска заела,

Лис, тоска меня ведь съела.

Я люблю тебя, Лису.

От любви бока болят,

Сердце ноет, в лапах дрожь…

Пропадаю…

Лиса.

Пропадёшь,

К Сове если не пойдёшь.

К Сове надо обратиться,

Она у нас такая птица –

Разберётся, даст совет:

Да, так да, а нет, так нет!

Волк.

Завтра я к Сове помчусь.

Ну, любишь ты меня, хоть чуть?

Лиса (поёт).

Вот иду красиво

По лесной тропе,

Ну, а мне 16 лет.

У норы моей мелькнули вновь хвосты,

Вам двоим скажу я снова «нет!».

Вновь уносит меня в небо героин,

Я вам всем кричу «привет», «привет».

Миша, Вовик, я вас так люблю!

Но замуж не пойду.

Лучше дозу я употреблю.

Выходит Сова.

Волк: Совушка, голубушка, наш друг!

Медведь: Ты подойди поближе.

Сова: Ба! Волк, Топтыгин, вам привет! Вы здоровы?

Волк и Медведь : Видно, нет.

Медведь: Кашель мучает.

Волк: Бок болит.

Сова: Миша, куришь! А ты, дружище, пьёшь.

Медведь : Да, курю, откуда знаешь?

Волк: А я пью.

Сова: Больно дымом ты воняешь (слушает)

Не дышать и не сопеть.

Ты больной, хоть и медведь.

Медведь: Не смертельно? Не опасно?

Сова: Накопилась в лёгких копоть,

От куренья вся беда.

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

А теперь и ты дружище (слушает Волка)

Учащённый пульс, гипертония.

Больная печень, аритмия.

Бросишь пить – то уцелеешь,

А будешь пить – то околеешь.

Выполняйте мой совет,

А иначе по дороге

Вы оба протянете ноги.

Видно бросить надо вам сигареты вон.

Б) Исполнение песни.

На мелодию песни «Если б я был султан» из к/ф «Кавказская пленница » (муз. Зацепина)

Если ты наркоман,

Очень может быть,

Что совсем мало лет

Тебе осталось жить.

Не дай Бог, дети, вам

Ломку испытать

И от дозы большой сразу в ад попасть.

Припев (2 раза):

Неплохо очень кайф испытать,

Гораздо хуже сразу в ад попасть.

Алкоголь, никотин

Тоже так вредны,

Очень быстро они

Сушат нам мозги.

Лучше пейте кефир,

Молоко и чай,

И недуг никакой

Не схватит невзначай!

Припев (2 раза):

Неплохо очень, порой побалдеть,

Гораздо хуже с похмелья болеть

Со спортом в дружбе быть,

И тогда много лет

Вам доведётся жить.

Лучше быть грудой мышц,

Чем дистрофиком,

И быть умным таким,

Чем идиотиком!

Припев (2 раза)

Неплохо очень здоровье иметь,

Гораздо хуже болеть и слабеть!

В) Сказка «Теремок» на новый лад.

Не на море-океане,

Не на острове Буяне,

Не в заморской стороне,

А в одном глухом селе,

Где бурьян некошеный,

Дом стоял заброшенный.

В селе давно никто не жил,

Лишь ветер улицей кружил.

И по ночам в округе той

Лишь раздавался страшный вой

Да кваканье лягушек,

Безудержных болтушек.

О том мы сказку поведём,

Как теремком стал ветхий дом.

Как-то раз перед грозой,

В невыносимый летний зной

Летела, спотыкаясь, муха –

То была муха-выпивуха.

Муха поет песню из репертуара группы «Дюна»

Если б море было пивом,

Стала б я тогда дельфином.

Если б было б море водкой,

Стала б я подводной лодкой.

Увидев дом средь лебеды,

Боясь дождя, грозы, беды,

Взмолилась муха-выпивуха,

Глотнув остатки бормотухи…

Муха:

Терем-терем-теремок,

Ты ни низок, ни высок!

Знать, хозяин твой крутой,

Коль имеет дом такой.

Ты впусти меня, дворец,

Пропаду а то в конец!

Но домишко-то молчит,

Только ставнями скрипит.

Муха в щелку проползла,

В дом влетела, как смогла,

Облетела все углы,

И, поняв, что дом бесхозный,

Она воскликнула…

Муха:

Жить можно!

Довольно мне шнырять по свалкам,

По мусоркам, помойным бакам.

Как человек хочу пожить:

Побольше спать, покрепче пить.

Выпив водки три глотка,

Захрапела, как карга.

Так за днём проходит день,

И муха та спилась совсем.

Как-то раз под вечерок

Постучались в теремок

Две болотные лягушки,

Озорные как « татушки».

Лягушки прыгают и поют песню «Нас не догонят» из репертуара группы «Тату»

Попросились на ночлег

Да остались здесь навек.

1-я Лягушка

Здесь житье совсем не худо:

Крыша есть, и нет простуды!

2-я лягушка.

Будем петь и веселиться,

Отрываться и резвиться!

Зажили они втроем.

Ай да терем! Вот так дом!

Как-то в ночь на огонек

Прибежала в теремок

Серенькая мышка -

Карманница-воришка.

Попросилась на постой.

Места хватит: дом большой!

А на днях припрыгал зайчик-

Косой и бледный наркоманчик.

И его пустили в дом:

Веселей же впятером.

Приютили и волчка -

Киллера-старичка.

Приковылял и медвежонок -

Жалкий, рваненький бомжонок.

Весь сброд собрался в доме –

От них жди только горя!

Муха пьет, не просыхает,

От похмелья лишь икает.

Сриптиз устроили лягушки –

Две болотные «татушки».

Грабанула мышка кассу –

Жди неприятностей теперь массу.

Косой в угаре каждый день

Несет такую дребедень.

А волк с медведем на неделе

Друг друга в драке чуть не съели.

Не теремок, а прямо ад!

Не жизнь, а пьяный, мерзкий смрад!

Участковый ежик в гости

К ним частенько приходил,

Замечания им делал,

Все позорил и стыдил…

Еж.

Ведь нельзя так жить ребята!

Посмотрите на себя!

В доме нет у вас порядка,

Ведь где пьянка, там и беда!

Почему не на работе!

Где ваш паспорт? И на что

Постоянно водку пьете?

Наркоманите на что?

Да, с законом не в ладах вы,

Здесь утроили притон.

В общем, сообщу начальству –

Составляю протокол!

Только ежик за калитку –

В доме заново гульба.

Веселятся без причины:

Повод выпить есть всегда.

Все звери танцуют под песню «Чита-дрита» из репертуара Верки Сердючки. Вдруг музыка обрывается, все танцующие падают на пол.

В эту ночку роковую

В терем их пришла беда:

От дымящей сигареты

Иль замкнули провода.

В общем, пьяные повесы

Вмиг остались без двора,

А от терема на утро

Не осталось и следа:

Все сгорело – и дотла!

Все звери сидят на полу сцены и плачут.

Вот сидят они, рыдают:

Голод, холод их достал.

Плачут, горестно вздыхают

И во всем себя винят.

Муха.

Ах, какая же я дура!

Я неправильно жила.

Понапрасну пролетели

Мои лучшие года!

И семью не сколотила,

И детей не завела,

Одну горькую лишь пила.

Жизнь свою я загубила…

1-я Лягушка.

Жили впрямь мы не красиво –

За грехи нам и беда!

2-я Лягушка.

Если б знали мы тогда,

Не грешили б никогда!

Мышь.

Я, признаюсь, виновата…

Я раскаиваюсь, ребята!

Заяц.

Да и я хорош, подлец:

Искололся весь в конец.

Все искал балдежа,

С героином дружа.

Волк.

Сколько душ зарезал!

Сколько загубил!

И зачем я только

На белом свети жил?..

Медведь.

Ну а я… Зачем покинул

Свою теплую берлогу?

И зачем я стал бездомным,

Грязным, гадким медвежонком?

Так сидят и проклинают

Свою жизнь и свой позор.

Участковый еж подходит

И вступает в разговор.

Еж.

Говорил вам, и не редко:

Жить нельзя так! Вы же, детки,

Меня слушать не хотели:

Все гуляли, все гудели.

Вот к чему вас привела

Ваша пьяная игра!

Звери (хором).

Добрый еж! Мы осознали,

Что не правильно мы жили!

И себя во всем виним мы,

Что жизнь никчемную прожили!

Если б заново родиться

Нам еще раз довелось,

То со вредными привычками

Наша жизнь пошла бы врозь!

Муха.

Я б не стала пить спиртное!

Лягушки (хором ).

Стали б мы тогда скромней!

Мышь.

Я не стала бы воровкой,

А жила б как честный зверь!

Заяц.

Ни за что бы я на свете

Не кололся, не дурел!

Был бы славным я папашей

И растил бы малышей.

Волк.

Да и я, признаюсь честно,

Киллером тогда б не стал.

Я в милиции служил бы

И преступников искал.

Медведь.

Стал бы я тогда спортсменом,

Штанги б с гирями толкал.

По помойкам бы не шлялся,

Никогда б не бомжевал.

Еж.

Никогда друзья не поздно

Встать на правильную жизнь.

Лишь было бы желание –

Иди учись, иди трудись!

И в жизни, без сомнения,

Всего добиться можно,

Коль разум твой и воля

Всегда трезвы и тверды.

И мы помочь готовы

Стремлением прекрасным.

Да здравствует здоровый

И трезвый облик ясный!

Все звери уходят со сцены

Год прошел, а может пять –

Друзья встретились опять.

Муху просто не узнать:

Выглядит она на пять,

Ресторан в Москве открыла

И семьей обзавелась.

Каждый отпуск на Канары

Улетает отдыхать.

А лягушки-то, «татушки»,

В цирке пляшут на кадушке.

Мышка банк открыла свой,

Стала важною такой.

Заяц добрым стал папашей.

Он зайчаток кормит кашей.

А зайчиха-то сама

От мужа просто без ума!

Служит волк в милиции

В звании сержанта,

Ловит расхитителей

Нашего кармана.

Мишка стал спортсменом,

Штанги он толкает…

А о прошлой жизни

Никто не вспоминает!

Все звери, преобразившиеся, вновь выходят на сцену.

Звери (хором).

Рады, если сказка

Зрителю поможет

От привычек вредных

Отказаться тоже.

Монтаж.

Юноша.

Мы живем с вами, друзья,

Между «можно» и «нельзя».

Разобраться совсем несложно

В том, что нельзя

И в том, что можно.

Девушка.

Можно ярко в жизни жить

И гореть от любимого дела,

Но нельзя легкомысленным быть,

Чтоб душа от наркотиков тлела!

Юноша.

Можно здоровым быть и сильным,

Можно познать все краски жизни,

Но нельзя в расцвете лет

Всё окрасить в черный цвет!

Ну, нельзя, поверьте, братцы,

Наркомании поддаться!

Ведущий.

Наркотик принимать –

Довольно глупо и опасно,

Цени себя, свои мечты –

Жизнь без наркотиков прекрасна!

Девушка.

Выбирай!

Не между героином и марихуаной,

А между жизнью и обманом!

Блаженство тела – в здоровье!

Здоровье, как сладости –

Источник радости!

Юноша.

Там, где спорт, -

Там здоровье и радость!

Там, где наркотик, -

Там болезни и слабость…

Ведущий.

СПИД и наркотик –

Неразделимые понятия:

Жить или умереть –

Сами выбирайте!

Приложение 7.

Стихотворение.

Если выпьешь кружку пива, -

Футболисты говорят,

То не меньше ведра пота

Надо оттренировать.

Так зачем, скажите, пить?

Лучше лишний гол забить.

И себе, и людям - радость.

Не нужна нам водка – гадость

Спорт люблю, я им живу,

Не курю я и не пью.

Приложение 8.

Сценка о пользе спорта как важного фактора здорового образа жизни.

Действующие лица:

Боги (Зевс, Аид, Гермес, Геркулес);

Хилый ученик и три ученика в спортивной форме.

1-й ученик : Спорт – это здоровье!

2-й ученик : Спорт – это крепкие мышцы!

3-й ученик: В спорте во все времена

Воля стальной быть должна.

Воля куёт характер,

И только она!

1-й ученик:

Спортсмен преодолел себя,

А это значит очень много.

И главное здесь даже не рекорд

И не блестящие поверхности медали.

Здоровье главное.

Его приносит спорт!

2-й ученик:

А что делали с теми, кто не хотел заниматься спортом в Греции, на родине Олимпийских игр?

Спортсмены уходят. Входят Боги: Зевс, Аид, Гермес.

Зевс: Продолжим заседание. Переходим к следующему вопросу. ГИПОДИНАМИЯ – слыхали такое слово?

Боги : ГИПОДИНАМИЯ. Что это такое?

Зевс: Болезнь 21 века (хлопает в ладоши ) Ввести!

Спортсмены вводят Геркулеса .

Боги (глядят с восхищением ): О! Красавец! Вот это наша работа!

Зевс : Но когда это было?

Аид: 3 миллиона 575 тысяч назад.

Зевс: А теперь? Что мы имеем в данный текущий момент? Вести!

Спортсмены вносят хилого ученика

Геркулес: Ты откуда такой взялся?

Ученик: Из школы.

Боги: Откуда, откуда?

Ученик: Из Городенской средней школы.

Геркулес: А ты на физкультуру-то ходишь?

Ученик : Не-а. У меня справка!

Зевс: Что?!?

Аид : Это, великий Зевс, могучий манускрипт. Стоит его показать учителю, как он сразу же отпускает ученика с урока.

Зевс: А что – сии документы у всех есть?

Геркулес: У них есть ещё два магических слова: «Забыл костюм».

Зевс: Зарядку по утрам делаешь?

Ученик: Нет!

Геркулес : Ну, хоть в школу-то пешком ходишь?

Ученик : Нет, на автобусе езжу.

Боги (указывая на него ): Вот она, ГИПОДИНАМИЯ.

Гермес : Чем же ты занимаешься?

Ученик: Учусь. Завтра у меня сочинение по литературе, ещё 5 стихов задолжал, да ещё реферат по географии. Сами бы попробовали! Времени-то не хватает!

Геркулес : А Пифагор?! Учёный. Великий математик. А был олимпийским чемпионом в кулачном бою.

Аид: А Платон? Великий философ. Всю жизнь занимался гимнастикой. И до глубокой старости сохранил юношескую силу.

Зевс : Выходит, к Эребу под хвост всю нашу работу?

Геркулес: На колесо и выстегать его! В Тартар его! В мешок и к Посейдону!

Зевс: Со скалы его сбросить!

Все: Правильно! (Боги хватают хилого ученика )

Ученик: Ой, ой! Не надо! Я больше не буду.

Зевс : Ну что, извлёк урок?

Ученик: Извлёк, убедили. Буду каждый день делать зарядку. Запишусь в спортивную секцию. Не пропущу не одного урока физкультуры.

Зевс: То-то. Запомни: спорт – это здоровье!

Геркулес: Спорт – это крепкие мышцы!

Аид: В спорте во все времена

Воля стальной быть должна!

Геркулес : Друзья! За мной. Вперёд – к победе!

Сценарий внеклассного мероприятия для студентов колледжа "Мы за здоровый образ жизни"


Описание: Вашему вниманию предлагаю сценарий для воспитательного мероприятия, посвящённого профилактике вредных привычек и пропаганде ЗОЖ. Данная разработка поможет в подготовке к мероприятию социальным педагогам, воспитателям образовательных учреждений.
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни
Задачи:
научить ценить и сохранять собственное здоровье;
развивать кругозор и познавательную деятельность
Оборудование : ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Социальный педагог :
- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это прекрасное слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие воспитанницы, коллеги и гости. Сегодня мы проведем с вами мероприятие, которое называется «Мы за здоровый образ жизни».
Вы готовы для разговора? Слайд- 1, 2

Девочки мне хочется Вас спросить: «Вы любите жизнь? (девочки отвечают).
Жизнь – это богатство, данное каждому изначально, и очень хочется, чтобы она была прекрасной и счастливой. А что такое хорошая жизнь? Поразмышляйте об этом, пожалуйста, каждый и запишите продолжение фразы: «Счастливая жизнь – это…»
Воспитанницы записывают те понятия, которые, по их мнению, характеризуют счастливую жизнь (работают 2-3 мин).

Социальный педагог . Если определить, от чего зависит жизнь и здоровье людей на Земле, то самым главным будет мир, отсутствие войны. Это самое главное, самое важное.
Потом последуют: здоровье, достаточное питание, материальное благополучие, семья, дети, медицинское обслуживание…
Затем предлагается обсудить записи о счастливой жизни и расставить их по степени значимости с воспитанницами..

Социальный педагог . Мы хотим, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, были целеустремленными и жизнерадостными людьми.
Обращаю ваше внимание на то, что здоровый образ жизни становится все более популярным среди молодежи.
Сегодня речь пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. Слайд 2,3
Монтаж:
1.Здоровье– это ценность и богатство,
Здоровьем людям надо дорожить!
Есть правильно и спортом заниматься,
И закаляться, и с зарядкою дружить.

2.Чтобы любая хворь не подступила,
Чтоб билось ровно сердце, как мотор,
Не нужно ни курить, ни пить, ни злиться,
Улыбкой победить любой укор.

3.Здоровый образ жизни – это сила!
Ведь без здоровья в жизни никуда.
Давайте вместе будем сильны и красивы
Тогда года нам будут не беда!
Социальный педагог: Что же такое здоровье? На этот кажущийся поначалу простой вопрос люди пытаются ответить с глубокой древности. Слайд 4.
Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия», т. е. здоровье – это нормальное состояние организма, когда все наши органы работают дружно, ритмично, согласованно между собой и окружающей средой.(вдох – выдох, сон – бодрствование).
Сейчас мы с вами порассуждаем, что же такое здоровье с позиции трех аспектов. Эта информация поможет вам выполнить следующее задание.
У вас есть листочки со словами – ассоциациями. Нужно будет прикрепить их, это будет показывать, какое здоровье, по вашему мнению, обозначает это слово (на доске изображен паровоз с тремя вагонами: 1 вагон – социальное здоровье, 2 вагон – психическое здоровье, 3 вагон – физическое здоровье). Слайд 5.
Физическое здоровье связано с работой нашего организма. Прежде всего, у человека должно быть здоровое тело, правильное, красивое телосложение, достаточный вес, рост относительный своего возраста.
Человек должен иметь хорошую физическую подготовку, а это крепкую мышечную силу в руках и ногах, хорошо переносить физические нагрузки, при этом не чувствовать сильной усталости. Безусловно, здоровый человек редко болеет простудными и другими заболеваниями, т. е. имеет хорошую защитную функцию против вирусов, микробов.
Социальное здоровье человека – это не что иное, как его социальная активность, поведение в обществе, личное отношение к миру. То есть здесь мы можем рассматривать те качества личности, которые будут обеспечивать гармонию между потребностями данного человека и общества в целом.
Очень важно, чтобы человек стремился к самореализации и постоянному личностному развитию. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей учебе или карьере, другие – в семье и детях.
Таким образом, социальное здоровье означает способность к общению с другими людьми в условиях окружающей социальной среды и наличие личностных взаимоотношений, приносящих удовлетворение.
Под психическим здоровьем мы понимаем наши чувства, т.е. настроение (хорошее, веселое либо грустное, плохое), чувство радости, дружбы, любви, взаимопонимания, взаимоуважения.. Но есть такие эмоциональные чувства, как страх, угнетение, унижение, обида, боль. И в зависимости от того, какие у них преобладают чувства, таким будет наше эмоциональное здоровье.
Социальный педагог . Сейчас мы с Вами проведем тест «Твое здоровье». Подведение итогов тестирования.
Игра «Верю - не верю»
(если согласны поднимаете руку, если нет – руку не поднимаете) Слайд 10,11
1.Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3.Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
4.Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
5.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
6.Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день. (да)
7.Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду? (нет)

Информационный лекторий. Слайд 11-21
Компоненты здорового образа жизни. Выступают воспитанницы:
Режим дня. Слайд 24
Человек, соблюдающий режим дня, всегда бодрый, энергичный и жизнерадостный.
Сон. Слайд 25
Сон положительно влияет на организм человека. Сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
Закаливание. Слайд 26
Немаловажная роль в развитии здоровья – закаливание. Закаливание организма помогает предотвратить многие болезни, которые наступают сезонно.
Личная гигиена Слайд 27
Необходимо в жизни соблюдать личную гигиену!
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!...»
Даже если, кажется, что руки вполне чистые, то стоит поднести их под микроскоп, как нашему взору предстанут маленькие наглые микробы.
Социальный педагог :
Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта, доброжелательность..
Отрицательные эмоции , которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.
Социальный педагог :
-Но есть факторы, которые также негативно влияют на здоровье человека. Какие?
Слайд 28-30
1.Табакокурение часто относят к вредным привычкам, а ведь это одна из опасных болезней, называемая химической зависимостью.
Особенно пагубно влияет курение на организм женщины.
Если женщина курит, ребенок у такой женщины чаще болеет и отстает в развитии.
2. Алкоголизм.
Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни.
От этого страдает все общество, но в первую очередь под угрозу ставится подрастающее поколение: дети, подростки, молодежь, а также здоровье будущих матерей. Алкоголь особенно активно влияет на организм, постепенно разрушая его.
3.Наркомания.
Последствия употребления наркотических веществ разрушительны: они вызывают болезни сердца, печени и почек, служат деградации личности, что часто связано с социальным падением и нередко переходящей в слабоумие.
Сейчас мы с Вами определили те факторы, которые негативно влияют на здоровье человека. Избегайте вредных привычек
Ведь именно в подростковом возрасте окончательно формируется организм, который должен служить Вам всю жизнь.
Социальный педагог : Слайд 42.
Что означают ПОСЛОВИЦА?
1.Здоров будешь – все добудешь!
2. Лучше средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет.
3. Двигайся больше – проживешь дольше.
4. В здоровом теле – здоровый дух.
5 Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится

Ну и в заключении подведем итоги заочного анкетирование. Задание было выбрать из представленных ниже ценностей, по твоему мнению, важных для человека
профессиональная карьера- 18%;
крепкое здоровье – 31%;
хорошая дружная семья – 24%;
яркая насыщенная жизнь-12%;
материально благополучие -8%;
близкие друзья -7%.
Социальный педагог:
Девочки, что нового узнали на нашем занятии?
Надеюсь, что те знания, которые вы сегодня получили, помогут в вашей жизни.

Желаю ВАМ
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
Мы за здоровый образ жизни!
Спасибо всем за участие в мероприятии.

Презентация на тему: Мы за здоровый образ жизни

Сценарий конкурсно-игровой программы

«Мы за здоровый образ жизни»

Составитель: методист по воспительно-профилактической работе

МБОУ ДО «Чаинский ДДТ» Романова Ирина Геннадьевна

Цель:

1.Формирование позитивного отношения детей к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

  1. Формировать активную жизненную позицию.

  2. Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

(Ребята заранее разбиваются на три команды – три отряда. Игровая программа проходит за столами. В ходе игры ребята получают жетоны в виде зеленых листьев. В конце игры листья крепятся на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве которого листьев будет больше).

Ход мероприятия.

Ведущий: – Здравствуйте, ребята!

А задумывались ли вы, какой смысл имеет это слово?

Такими словами приветствуют друг друга, желая здоровья. А у вас, ребята, хорошее сегодня настроение? Говорят, что «Хорошее настроение – половина здоровья!».

Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: «Здоровому все здорово». Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по – настоящему и работать, и учиться, и отдыхать.

И сегодня я приглашаю всех вас, ребята, поучаствовать в игре, посвящённой здоровому образу жизни.

А сейчас узнаем друг о друге немного больше.

Поднимите руки те, кто...

1. любит мороженое;

2. каждый день делает по утрам зарядку;

3. каждый день чистит зубы;

4. любит кататься на велосипеде;

5. обливается холодной водой по утрам;

Молодцы!

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Конечно, все вы правы. Здоровый образ жизни - это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру, тема которой «Мы за здоровый образ жизни». В ходе игры за правильно выполненные задания, вы будете получать зеленые листочки. А в конце игры листья вы будете крепить на основу дерева. Выигрывает та команда, на дереве, которого листьев будет больше.

И первый конкурс называется:

Конкурс «Приятно познакомиться!»

Вам нужно придумать название команды на тему здорового образа жизни и выбрать капитана.

Конкурс-разминка «Народная мудрость»

С давних времён наши предки замечали, что помогает сохранить здоровье, а что разрушает нашу жизнь. Народная мудрость накопила немало пословиц и поговорок на тему здорового образа жизни. Хорошо ли вы ориентируетесь в них, покажет конкурс. На листочках начало поговорок и пословиц, ваша задача их закончить (соединить стрелочками начало и конец). (за правильно выполненное задание – 3 листика).

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

… сгодишься

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Конкурс «Переполох»

Ваша задача собрать слово из букв, связанное со здоровьем. Какая команда быстрее?

ФИЗКУЛЬТУРА, ЗАКАЛИВАНИЕ, ВИТАМИНЫ.

Конкурс «Пантомима» .

Капитаны команд выбирают карточки, на которых написано название вида спорта. Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан. (Если команды угадывают, команда, которая показывала, получает три листика).

Конкурс "Здоровье не купишь – его разум дарит"

Ведущий задает вопросы, на которые нужно дать утвердительные или отрицательные ответы. За каждый правильный ответ команда получает по одному листочку. (Поднимают таблички «ДА» или «НЕТ»).

Вопросы:

    Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Ответ: да.)

    Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы? (Ответ: нет.)

    Верно ли, что зубы надо чистить один раз в день? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (Ответ: да.)

    Верно ли, что морковь замедляет старение организма? (Ответ: да.)

    Легко ли отказаться от курения? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает плохое настроение? (Ответ: да.)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

    Правда ли, что каждый день нужно выпивать два стакана молока? (Ответ: да.)

Конкурс «Самый меткий»

Задача команд по очереди бросать «апельсины» в корзины, чья команда больше соберёт. (Листики раздаются по количеству попавших в корзину апельсинов).

Конкурс «Здоровье»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. Каждое слово принесет команде один листик.

(З – зарядка, Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

А сейчас пришло время подвести итог игры. Каждая команда прикрепляет заработанные листики на основы деревьев, на каком дереве окажется больше листьев, та команда побеждает.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни ведь здоровье

В магазине не купить.

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле

Береги платье снову, а здоровье…

…здоровья

Двигайся больше, проживёшь…

… прогулкой

Умеренность - мать…

…дольше

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги…

… сгодишься

Утро встречай зарядкой, вечер провожай…

… яд

Коли ешь всё подряд, то еда…

… теряешь

Смолоду закалишься, на весь век…

…смолоду

Недосыпаешь – здоровье …

… калечит

Доброе слово лечит, а злое…

… в тепле































































СЦЕНАРИЙ

программы «Мы за здоровый образ жизни!»

29.03.13.

Место проведения: актовый зал ДДТ

Ведущий: Мороз Н.В.

зам.директора по ВР

Время: 14.00

Цель мероприятия: научить детей вести здоровый образ жизни

Задачи: пропаганда здорового образа жизни, формирования у обучающихся убеждения о пользе здорового образа жизни, определения условий сохранения здоровья, о здоровье как самой главной ценности, реализация детской инициативы.

Оформление зала, сцены: плакаты «Ералаш здоровья», (объединение «Тин-клуб») «Аптечка здоровья» («Спирит»), картинки о здоровье.

Оснащение мероприятия: проектор, видеоролики о ЗОЖ , плакаты, музыкальное оформление, наглядный и раздаточный материал.

Звучит музыка: «Дыхание природы»

На экране заставка: «Мы за здоровый образ жизни»

Вед: Человек! Он ведь тоже природа!
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем времени ход,
И особое таинство света,
То с жестоким, то с добрым огнем!
Человек - он зима или лето,
Или осень с грозой и дождем?

Здравствуйте, ребята! Говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что всем вам желаю здоровья. Почему в приветствии всегда звучит пожелание друг другу здоровья? Потому что здоровье для человека самая главная ценность. Люди часто говорят друг другу при встрече это хорошее, доброе слово. Слово здравствуйте очень старое. Связано со словом дерево. Когда–то давно люди, произнося слово здравствуйте, желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими как дерево, как дуб например.

И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

А вы знаете, что дороже всего на свете? Конечно, это жизнь, здоровье. Еще в Древней Руси говорили «Здоровье дороже богатства».

Главное в жизни - это здоровье! С детства попробуйте это понять! Главная ценность - это здоровье! Его не купить, но легко потерять .

О здоровом смысле жизни
Обсудить вопрос должны мы.
Как прожить нам много лет?
Как достичь больших побед?

Стать веселым и успешным,
И красивым быть, конечно!
Не брюзжать, не унывать,
Перед трудностью не пасовать!

Не бояться сквозняков,
Позабыть про докторов!
Есть один простой рецепт:
Здоровью – да!
Болезням – нет!

Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы, растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Здоровье человека, прежде всего, зависит от него самого, от того, как он о нем заботится, от образа жизни. Доказано, что более половины всех болезней приобретается в детском возрасте.

Я хочу рассказать вам одну сказку:

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было 3 сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя - дети часто болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: “Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека зависит во многом от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях” Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу Здоровья для всех детей страны.

Сегодня мы отправимся в школу Здоровья . Вы узнаете много нового о себе, об особенностях своего организма, узнаете, как нужно заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть, расти крепкими и здоровыми.

Какого человека называют здоровым?

(Сильного, крепкого, он не болеет, физически и психически благополучен.)

Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.

По каким признакам мы узнаем, что человек ведет здоровый образ жизни?

(Человек занимается спортом, не имеет вредных привычек, соблюдает режим дня, не болеет, правильно питается.)

В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)

Самый важный прием пищи – утренний. Древние говорили: «Завтрак съешь сам». Почему?

Из каких продуктов состоял ваш сегодняшний завтрак? (Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.)

А можно ли купить здоровье?

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это. Не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Витамины – просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для крепкого здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. А витамины очень нужны нашему организму.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин А – это витамин роста, помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Витамин В делает человека бодрым, сильным, укрепляет сердце и нервную систему. Он есть в черном хлебе, в грецких орехах.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, сохраняет наши зубы. Есть в яйце, сыре, молоке, рыбе.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин С помогает бороться с болезнями. Есть в картофеле, чесноке, капусте, во всех ягодах и фруктах.

Конкурс « Знание - сила».

1.Какие растения с характерным резким запахом являются хорошим средством в профилактике простудных заболеваний? (ответ: лук, чеснок);

2.Какие вещества обязательно надо употреблять, если вы испытываете утомление, упадок сил особенно весной?

(ответ: витамины);

3.Продукт из фруктов, который рекомендуется выпивать за 30 минут до еды. (ответ: сок);

4.Что способствует закаливанию организма? (Ответ: солнце, воздух, вода.)

5.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

6.Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)

7.Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа?

8.Микробы очень маленькие и живые, они попадают в организм и вызывают болезнь? (да)

9.Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?

10.На каком расстоянии нужно сидеть от экрана телевизора?

11.Сколько можно сидеть за монитором компьютера?

12.Верно ли, что жевательная резинка сохраняет зубы?
(Ответ: нет.)

13.Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Ответ: нет.)

14.Правда ли, что ежедневно надо выпивать по два стакана молока? (да)

Что дает занятие спортом? (Ученик не болеет, всегда бодрый, энергичный, спорт помогает в учебе.)

15.Какие вредные привычки губят здоровье человека? (алкоголь, курение и др.)

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!

Давайте с вами продолжим народные пословицы и поговорки , посвященные здоровому образу жизни.

1. В здоровом теле -здоровый дух

2. Курить - здоровью вредить.

3. Здоровье всего дороже.

4. Береги платье снову, а здоровье смолоду

5.Здоров будешь – всё добудешь.

6. Здоровье дороже денег.


7. Здоров будешь - всего добудешь.


8. Крепок телом - богат душой.


8. Болен - лечись, а здоров - берегись.

9. В здоровом теле - здоровый дух.

Постарайтесь их запомнить, и будьте всегда здоровы.

Загадки о режиме дня

    стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);

    утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);

    на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);

    режим, конечно, не нарушу – я моюсь под прохладным… (ответ: душем);

    после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);

    всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);

    после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);

    после ужина веселье – в руки мы берем гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей… (ответ: улыбаемся);

    смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора)

Ведущий . Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

    Смотреть на яркий свет:(вредно)

    Промывать глаза по утрам:(полезно)

    Смотреть близко телевизор:(вредно)

    Оберегать глаза от ударов:(полезно)

    Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

    Тереть глаза грязными руками:(вредно)

    Заниматься физкультурой:(полезно)

    Молодцы!

ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.

Каждый человек – хозяин своей жизни. На доске висит плакат, на котором изображено дерево без листьев и плодов. У каждого из вас есть листочки, цветные шарики со словами. Вам надо отобрать нужные для здоровья названия на листочках и шариках, и мы с вами оформим наше ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ.

Показ видеороликов о ЗОЖ из мультфильмов .

ФИНАЛ

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда!
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Ведь наше здоровье в надежных руках!

До свидания! До новых встреч, ребята!

Ждём вас в воскресенье на праздник «Весёлое путешествие в страну дорожных знаков», в 12 часов.