Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Национальный проект «Здравоохранение. Государственная программа российской федерации "развитие здравоохранения" Национальный проект здоровье

Объявленная президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в 2005 году в рамках реализации четырех национальных проектов.

Цели и задачи проекта:

1. Укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности.
2. Повышение доступности и качества медицинской помощи.
3. Укрепление первичного звена здравоохранения, создание условий для оказания эффективной медицинской помощи на догоспитальном этапе.
4. Развитие профилактической направленности здравоохранения.
5. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи.

К основным направлениям приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения относятся:

Развитие первичной медико-санитарной помощи , которое предусматривает следующие мероприятия: подготовку и переподготовку врачей общей (семейной) практики, участковых врачей-терапевтов и педиатров; увеличение заработной платы медицинским работникам первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и "скорой помощи"; укрепление материально-технической базы диагностической службы амбулаторно-поликлинических учреждений, скорой медицинской помощи, женских консультаций; профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение ВИЧ-инфицированных; дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок; введение новых программ обследования новорожденных детей; дополнительная диспансеризация работающего населения; оказание медицинской помощи женщинам в период беременности и родов в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью : увеличение объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи; строительство новых центров высоких медицинских технологий, подготовка для этих центров высококвалифицированных врачей и среднего медицинского персонала.

В 2008 году в нацпроект "Здоровье" были включены новые мероприятия , направленные на снижение смертности населения Российской Федерации от управляемых причин и сохранение трудового потенциала страны:

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях , что поможет ежегодно сокращать смертность в результате ДТП на 2700 случаев, а также снизить инвалидность до уровня 8 тысяч случаев в год. В рамках этого направления запланировано оснащение 1 130 государственных и муниципальных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом (610 единиц) и медицинским оборудованием (4 182 единиц).

Совершенствование медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями обеспечит снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 1,3 раза (с 325 случаев до 250 случаев на 100 тысяч населения). В рамках этого направления запланировано создание региональных сосудистых центров малоинвазивной хирургии в учреждениях здравоохранения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Развитие новых высоких медицинских технологий на базе федеральных медицинских учреждений, а также медицинских учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований , что позволит повысить уровень обеспеченности населения высокотехнологичными видами медицинской помощи до 70% потребности.

В 2009 году в национальный проект "Здоровье" были включены дополнительно следующие направления:

Формирование у россиян здорового образа жизни . В рамках данного направления Минздравсоцразвития России предполагает провести масштабную информационную кампанию, направленную как на борьбу с алкоголизмом и табакокурением, так и на формирование здорового образа жизни.

Снижение заболеваемости и смертности от туберкулеза . Программой предусмотрено внедрение современных методов диагностики и профилактики туберкулеза, лечения и реабилитации больных.


Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения» (далее - Госпрограмма) утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. № 380 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения» утверждены изменения в Госпрограмму, касающиеся корректировки целей, состава соисполнителей и участников, структуры и сроков реализации пилотной Госпрограммы, правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Госпрограмма разработана в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации».

Госпрограмма подготовлена с учетом положений:

  • Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 года; от 20 февраля 2019 года;
  • Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204
    «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации
    на период до 2024 года»;
  • Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 29 сентября 2018 г. № 8028п-П13;
  • Методических указаний по разработке национальных проектов (программ), утвержденных Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 4 июня 2018 г. № 4072п-П6;
  • Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства
    Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 1288;
  • документов стратегического планирования Российской Федерации
    в сфере здравоохранения;
  • решений (поручений) Президента Российской Федерации
    и Правительства Российской Федерации; и др.

С учетом Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ № 204) скорректированы цели Госпрограммы.

Цели Госпрограммы:

1) снижение к 2024 году смертности населения трудоспособного возраста
до 350 случаев на 100 тыс. населения;

2) снижение к 2024 году смертности от болезней системы кровообращения до 450 случаев на 100 тыс. населения;

3) снижение к 2024 году смертности от новообразований, в том числе
от злокачественных, до 185 случаев на 100 тыс. населения;

4) снижение к 2024 году младенческой смертности до 4,5 случая на 1 тыс. родившихся живыми.

Значения целевых показателей по годам реализации указаны
в паспорте Госпрограммы.

Изменен срок окончания реализации Госпрограммы с 2025 года
на 2024 год в соответствии со сроком завершения реализации национального проекта «Здравоохранение». Данное изменение утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2018 г. № 2211-р «О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации».

В состав проектной части пилотной Госпрограммы включен национальный проект «Здравоохранение» (далее - Национальный проект).

В составе Национального проекта в виде структурных элементов отражены
8 федеральных проектов:

«Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»;

«Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями»;

«Борьба с онкологическими заболеваниями»;

«Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям»

«Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами»;

«Развитие сети национальных медицинских исследовательских центров
и внедрение инновационных медицинских технологий»;

«Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)»;

«Развитие экспорта медицинских услуг»;

Паспорта федеральных проектов утверждены протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Здравоохранение»
от 14 декабря 2018 г. № 3.

Кроме того, в структуру проектной части Госпрограммы включены 2 федеральных проекта, реализующихся в рамках национального проекта «Демография»:

«Укрепление общественного здоровья»;

«Старшее поколение».

В процессную часть Госпрограммы включены 24 ведомственные целевые программы (ВЦП), разработанные на основе отдельных мероприятий.

Разработка и согласование проектов ВЦП осуществлено в соответствии
с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных
целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 года № 239 (в редакции от 23 февраля 2018 г. № 196).

В состав Госпрограммы в виде приложений включены Правила распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также сводная информация по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации. Перечень приоритетных территорий приведен в соответствие с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 632 «О внесении изменений в перечень федеральных округов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2000 г. № 849».

Бюджет для граждан на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов Бюджет для граждан на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Бюджет для граждан на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов Бюджет для граждан к отчёту об исполнении бюджета за 2017 год Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов Бюджет для граждан на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов Бюджет для граждан к отчету об исполнении бюджета за 2016 год Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов Бюджет для граждан к проекту решения о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов Бюджет для граждан на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов (с учётом изменений на 28.12.2016 года) Бюджет для граждан на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов Бюджет для граждан на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов Бюджет Историческая справка Структура финансового управления
  • Отчетность об исполнении бюджета
  • Годовой отчет и отчет об исполнении бюджета Оперативная отчетность Отчеты по резервному фонду Получатели средств бюджета Северо-Енисейского района Организация работы управления
  • Бюджет района
  • Бюджет на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов Бюджет на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов Бюджет на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов Бюджет на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов Бюджет на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов Бюджет района на 2017 год и плановый период 2018 - 2019 годов Бюджет на 2018 год и плановый период 2019-2020 годов Бюджет на 2019 год и плановый период 2020-2021 годов Бюджет на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов О сроках предоставления бюджетной отчетности
  • Правовые акты финансового управления в части кодов бюджетной классификации
  • Правовые акты Финансового управления в части кодов бюджетной классификации, действующие с 2016 года Электронный бюджет Реализация плана мероприятий по росту доходов, повышению эффективности расходов и совершенствованию долговой политики Северо-Енисейского района и плана мероприятий по мобилизации доходов и наращиванию налогового потенциала Северо-Енисейского района Проекты решений о бюджете Результаты исполнения контрольных полномочий финансового органа ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ГРБС Реестр расходных обязательств муниципального образования Северо-Енисейский район
  • Муниципальные задания
  • Управление образования администрации Северо-Енисейского района Отдел культуры администрации Северо-Енисейского района Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики Отдел социальной защиты населения администрации Северо-Енисейского района Мониторинг потребности в муниципальных услугах Исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию Реализация Федерального закона 44-ФЗ
    • Промышленность района
    • Промышленность в 2015 году
  • Промышленность в 2016 году Промышленность в 2017 году Жилищно-коммунальное хозяйство и городская среда Строительство Развитие малого и среднего предпринимательства Районные муниципальные программы Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления Район в цифрах Развитие сельского хозяйства на территории
  • Приоритетные национальные проекты
  • Образование
  • Здоровье
  • Доступное и комфортное жилье Итоги реализации национальных проектов Документы стратегического планирования Стандарт развития конкуренции на территории Северо-Енисейского района Инвестиционная деятельность
  • Формирование комфортной городской среды
  • О проекте Нормативно правовые акты Информация о включении дворовой территории в муниципальную программу Итоги реализации Проекта Итоги реализации Проекта
    • Нежилые помещения (здания, строения, сооружения)
    • Правовые акты Аукционы Преференции и льготы Контроль за использованием
    Земельные участки Сведения об объектах, находящихся в муниципальной собственности
    • Сведения согласно Федеральных законов 25-ФЗ от 02 марта 2007, 273-ФЗ от 25 декабря 2008 и Закона Красноярского края №5-1565 от 24 апреля 2008
    • Сведения о доходах, расходах за 2012 год Сведения о доходах, расходах за 2013 год Сведения о доходах, расходах за 2014 год Сведения о доходах, расходах за 2015 год Сведения о доходах, расходах за 2016 год Сведения о доходах, расходах за 2017 год Сведения о доходах, расходах за 2018 год
    Реестр проводимых конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Постановление № 260-п от 19 июня 2009г. Об утверждении порядка формирования резерва кадров на замещение должностей муниципальной службы в администрации Северо-Енисейского района Решение Северо-Енисейского районного Совета депутатов № 612-45 от 29 января 2013 г. "О резерве управленческих кадров Северо-Енисейского района Порядок поступления на муниципальную службу Результаты специальной оценки условий труда
    • Здравоохранение
    • Справочные данные учреждений здравоохранения Северо-Енисейского района Действующие порядки оказания медицинской помощи в краевом государственном бюджетном учреждении здравоохранения «Северо- Енисейская районная больница» Будьте здоровы!
    Образование КДН Центр занятости населения Молодежная политика Культура Спорт Некоммерческие организации
      Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Северо-Енисейского района
      Федеральная программа Краевая программа

    Итоги реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» за 1 полугодие 2017 г.

    Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Северо-Енисейского района в 1 полугодие 2017 года осуществлялась по следующим основным направлениям:

    1. Оказание амбулаторно-поликлинической первичной медико-санитарной помощи

    Укомплектованность участков в районе: терапевтических участков - пять (гп Северо-Енисейский), педиатрических участков - два (гп Северо-Енисейский), смешанных участков - два (взрослые и дети) (п Тея, п Брянка).

    На них работает: врачей – 8 , медсестер – 9 .

    Укомплектованность участковыми врачами составляет 100%, медицинскими сестрами - 100%.

    Укомплектованность участков врачами общей практики составляет 100%.

    Укомплектованность Брянковской участковой больницы составляет 100%.

    ФАПов в районе – 4, на них работает – 4 фельдшера (заведующих ФАПом) и 2 медицинских сестры. Укомплектованность 100%

    Количество прикрепленного населения на участках, согласно справочника Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края на 30.06.2017 – 12197 человек:

    Терапевтический участок №1 - 2815 человек (норма – 1700);

    Терапевтический участок №2 – 1503человек (норма – 1700);

    Терапевтический участок №3 – 1445 человек (норма – 1700);

    Терапевтический участок № 4 - 1459 человек (норма – 1700);

    Педиатрический участок №1 – 717 человек ребенка (норма 800);

    Педиатрический участок № 2 – 965 человек (норма 800);

    Тейская врачебная амбулатория – 1533 человек (взрослые и дети, норма -1200);

    Брянковская участковая больница – 512человек (взрослые и дети, норма -1200);

    ФАП п. Вангаш – 348 человек

    ФАП п. Вельмо – 168 человек

    ФАП п. Н-Еруда – 31человек;

    ФАП п. Н-Калами – 701человек.

    2. Оказание первичной медико-санитарной помощи в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

    Стационарная сеть учреждения в 1 полугодие 2017 года была представлена:

    Круглосуточный стационар:

    Дневной стационар:

    Общий коечный фонд составляет 71 койку. На дневном стационаре имеется 20 коек в гп Северо-Енисейский.

    Обеспеченность круглосуточными койками на 10 000 человек населения составляет 41,6 койки .

    План объема оказания медицинской помощи круглосуточного стационара на 2017 год составляет 1823 пролеченных больных в год.

    За 1 полугодие 2017 года при помощи круглосуточного стационара пролечено 1095 пациентов, при плановом значении на 1 полугодие 2017 года - 912 , исполнение составило 120,0%.

    Средняя продолжительность дней пребывания больного на койке в 1 полугодие 2017 года – 8,9 койко-дней, занятость койки за 1 полугодие 2017 года 191,1 дня.

    Показатели медицинской помощи круглосуточного стационара

    Этапом долечивания больных круглосуточного стационара является дневной стационар, представленный хирургическим, терапевтическим, гинекологическим и педиатрическим профилями. Исполнение запланированного объема оказания медицинской помощи дневного стационара за 1 полугодие 2017 года составило 90% от полугодового плана. Средняя длительность пребывания больного на койке составило 9,8 день.

    Показатели медицинской помощи дневного стационара

    3. Оказание скорой медицинской помощи

    Оказание медицинской помощи проводится в соответствии с принятыми порядками и утвержденными стандартами КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница».

    На 1 полугодие 2017 года запланированные объемы работы скорой медицинской помощи составили 1668 выездов, фактически за 1 полугодие 2017 года выполнено 1668 выездов, что составило 100,0% по отношению к плановому объему.

    За 1 полугодие 2017 года оказана скорая помощь 1664 гражданам, госпитализировано в стационар 254 гражданина.

    Показатели работы скорой медицинской помощи

    4. Дополнительная иммунизация населения в рамках национального календаря прививок за 1 полугодие 2017 года.

    Важным направлением иммунизации для населения района является проведение вакцинации против сезонного гриппа . План, доведенный до Северо-Енисейского района, по вакцинации в 2017 году составляет 3 950 человек.

    В 1 полугодии 2017 года вакцинация против сезонного гриппа не проводилась.

    Грипп


    План на 2017 год по вакцинации против гепатита В, доведенный до Северо-Енисейского района, составляет 298 человек, в том числе 123 ребенка.

    53 вакцинаций детям, что составило 43,1 от годового плана по вакцинации.

    Первая вакцинация проведена 107 гражданам, вторая вакцинация проведена 93 гражданам, третья вакцинация проведена 126 гражданам.

    Гепатит В


    На 2017 год годовой план по вакцинации против клещевого энцефалита составил 201 человек, по ревакцинации против клещевого энцефалита 344 человека. Процент выполнения за 1 полугодие 2017 года ревакцинации составил 48,0% от запланированного годового объема, а процент выполнения вакцинации составил 91,1 от запланированного годового объема.

    За 1 полугодие 2017 года, по отношению к аналогичному периоду прошлого года, количество проведенной вакцинации против клещевого энцефалита увеличилось на 28%

    Клещевой энцефалит


    За 1 полугодие 2017 года проведено 964 исследования на ВИЧ , план на 2017 год составляет 1500 человек, процент выполнения за 1 квартал 2017 года составил 64,2 от запланированного объема на 2017 год.

    По отношению к 1 полугодию 2016 года количество исследований на ВИЧ увеличилось на 5,0% .

    Исследований на ВИЧ


    5. Диспансеризация определенных групп взрослого населения.

    В 1 полугодии 2017 года в сфере здравоохранения для проведения диспансеризации отдельных категорий граждан взрослого населения Северо-Енисейского района были проведены организационные мероприятия:

    Выделено отдельное время для проведения диспансеризации отдельных категорий граждан взрослого населения;

    Организованы выезды бригады врачей-специалистов в отдаленные поселки района.

    План диспансеризации взрослых на 2017 год составляет 1775 человек. За 1 полугодие 2017 года первый этап диспансеризации прошли 968 человек, что составляет 54,5% от годового плана, и 105,9 % от полугодового плана(914чел.)

    Динамика распределения групп здоровья

    здоровья

    2016 год

    2017 год

    Прошли 1 этап в 1 пол. 2016

    % от годового плана

    Прошли 1 этап в 1 пол. 2017

    % от годового плана

    3 а группа

    3 б группа

    ВСЕГО:

    Доминирующей группой здоровья является 3 группа (68,7%) - нуждающиеся в дополнительном обследовании, амбулаторном лечении и имеющие хронические заболевания.

    На первом месте болезни эндокринной системы – 594 человека(61%).

    На втором месте группа хронических заболеваний сердечно-сосудистой системы- 582 чел.(60%).

    На третьем месте болезни органов пищеварения – 377 чел.(39%).

    Практически здоровых людей с первой группой здоровья – 12,17%.

    Одной из важных черт диспансеризации населения, является выявление неблагоприятных факторов риска, которые могут способствовать возникновению заболевания, выявление заболеваний на ранней стадии развития.

    Распределение факторов риска по возрастным группам и половой принадлежности

    Фактор риска развития заболевания

    Мужчины (человек)

    Женщины (человек)

    Всего (человек)

    21 – 36 лет

    39 – 60 лет

    Старше 60 лет

    21 – 36 лет

    39 – 60 лет

    Старше 60 лет

    21 – 36 лет

    39 – 60 лет

    Старше 60 лет

    Повышенный уровень артериального давления

    Гипергликемия

    Курения табака

    Риск пагубного потребления алкоголя

    Нерациональное питание

    Низкая физическая активность

    Избыточная масса тела (ожирение)

    Суммарный фактор риска развития заболевания

    Мужчины (человек)

    Женщины (человек)

    Всего (человек)

    Высокий суммарный сердечно -сосудистый риск

    Очень высокий суммарный сердечно – сосудистый риск


    Нерациональное питание, преобладает во всех возрастных группах, это 716 человека (74,0%) от осмотренных за 1 полугодие 2017 года.

    На втором месте по распространенности – курение. Этот фактор риска выявлен у 285 человек (29%) , курят 172 мужчин и 113 женщин. Курение распространено в большей степени в молодом возрасте (21-36 лет) - 150 человек.

    На третьем месте - низкая физическая активность 23,0% , преобладает в возрасте 39-60 лет.

    Динамика впервые выявленных заболеваний

    Наименования заболевания

    1 полугодие 2016 год

    1 полугодие 2017 год

    Темп роста в % 1 пол. 2017 к пол. 2016

    Количество

    осмотренных (на 1000 населения от

    осмотренных)

    Количество

    осмотренных

    (на 1000 населения от

    осмотренных)

    С заболеваниями эндокринной системы в т.ч. сахарный диабет

    С заболеваниями системы кровообращения

    С подозрением на злокачественное новообразование

    Заболеваниями органов дыхания

    Заболевания других органов и систем

    Доминирующими заболеваниями среди впервые выявленных у граждан, являются заболевания эндокринной системы человека, 22,83% от общего числа граждан , прошедших диспансеризацию в 1 полугодии 2017 года. Из них (53%) отводится на ожирение, преобладающее в возрастной группе 39-60 лет.

    Из чего следует важность снижения или устранения факторов риска, таких как нерациональное питание, ожирение, низкая физическая активность.

    6. Совершенствование медицинской помощи новорожденным и женщинам в период беременности и родов за 1 квартал 2017 год.

    На 2017 год было запланировано 95 родов .

    За 1 полугодие 2017 года: всего родов 49 , живыми родилось 48 детей.

    Мертворождаемость составила 20,4 промилле .

    Получено по родовым сертификатам за 1 полугодие 2017 года, всего 369 тыс. рублей, в том числе по 1-му талону 159 тыс. рублей, по 2-му талону 210 тыс. рублей.

    Охват беременных ранним наблюдением (постановка на учет по беременности в сроке до 12 недель) за 1 полугодие 2017 года – 91,0% от беременных женщин, вставших на медицинский учет.

    7. Удовлетворение потребности населения в высокотехнологичных видах медицинской помощи:

    За 1 полугодие 2017 года, нуждалось в высокотехнологичных видах медицинской помощи 9 пациентов .

    По всем 9 пациентам оформлены документы и переданы в Министерство здравоохранения Красноярского края для принятия необходимых мер оказания медицинской помощи.

    8. Льготное лекарственное обеспечение:

    За 1 полугодие 2017 года на учете состояло 370 федеральных льготополучателей, которым было выписано и обеспечено 3039 рецептов, региональных льготополучателей – 2 712 человека, им выписано и обеспечено 2625 рецептов.

    Льготное лекарственное обеспечение


    9. Совершенствование системы оплаты труда, материальное стимулирование медицинских работников по конечным результатам деятельности.

    По Северо-Енисейской районной больнице среднемесячная заработная плата за 1 полугодие 2017 года составила 48379 рублей, в том числе врачей 87287 рублей, среднего медперсонала 42906 рублей, младшего медперсонала 35262 рублей.

    Динамика среднемесячной заработной платы в сфере здравоохранения

    *среднемесячная заработная плата врачам и среднему и младшему медицинскому персоналу выплачивается, в соответствии с дорожной картой, утвержденной министерством здравоохранения Красноярского края для КГБУЗ «Северо-Енисейская районная больница».

    10. Укрепление материально-технической базы здравоохранения диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом.

    За 1 полугодие 2017 года за счет средств краевого бюджета приобретено оборудование на сумму 663,3 тыс. руб.:

    - медицинская мебель для ФАПов 179,1 тыс. руб.;

    - тонометры автоматические, механические 57,8 тыс. руб.;

    - анализатор глюкозы 99,0 тыс. руб.;

    - оборудование стоматологическое 227,6 тыс. руб.;

    - кровать медицинская для реанимационного отделения 99,8 тыс. руб.;

    Приоритетные направления деятельности системы здравоохранения Северо-Енисейского района на 2017 год

    · Снижение смертности от управляемых причин, увеличение продолжительности жизни населения района;

    · Совершенствование информационных технологий в здравоохранении путем создания единой информационной системы;

    · Развитие системы непрерывного медицинского образования с использованием дистанционных модулей;

    · Выполнение «дорожной карты» здравоохранения района;

    · Совершенствование организации оказания медицинской помощи населению района, интенсификация лечебного процесса и внедрение современных технологий лечения;

    · Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья, формирования здорового образа жизни;

    · Сохранение и укрепление здоровья женщин, в том числе беременных, с сохранением репродуктивной функции;

    · Развитие волонтерского движения в системе здравоохранения.


    Методические рекомендации и формы отчетности по региональному проекту Санкт-Петербурга «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи»

    Протоколом №2 от 13.12.2018 совместного заседания проектных комитетов по национальным проектам «Демография» и «Здравоохранение», Совета по вопросам демографического развития Санкт-Петербурга и Координационного совета по вопросам семьи и детства в Санкт-Петербурге утвержден паспорт регионального проекта Санкт-Петербурга «Здравоохранение», состоящий из 7-ми паспортов региональных проектов Санкт-Петербурга:

    Министерство здравоохранения утвердило Национальный проект «Здравоохранение». Ниже отмечены основные моменты, которые планируется реализовать Министерству совместно с регионами России.

    Национальный проект «Здравоохранение» является межведомственным, в его реализации будут принимать участие 10 федеральных органов исполнительной власти, Российский экспортный центр и 85 регионов страны. Главная задача, которая стоит перед проектом - исполнить цели, которые были сформулированы Президентом Российской Федерации в Указе № 204 от 07.05.2018: снижение смертности трудоспособного населения от двух основных причин - сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний, и уменьшение младенческой смертности.

    Основной акцент в федеральном проекте посвящён улучшению доступности, качества и комфортности первичной медико-санитарной помощи. Планируется более чем в два раза увеличить охват населения профилактическими осмотрами. Задача, поставленная Президентом, - чтобы каждый россиянин мог раз в год пройти профилактический осмотр.
    Процесс внедрения бережливых технологий - создание комфортной среды в поликлиниках - и детских, и взрослых - уже идет. Технологии включают в себя удобно работающую регистратуру, отсутствие очередей при записи на приём и у кабинетов врача, беспроблемное прохождение диспансеризации, разделение потоков здоровых и больных пациентов и т.д. Более 7 тыс. поликлиник и поликлинических отделений до 2024 г. должны войти в этот проект.

    Проект сопряжён с проектом по улучшению кадровой ситуации в российском здравоохранении, поэтому отдельный блок в нём посвящён доукомплектованию врачебных должностей, должностей среднего медицинского персонала в первичном звене. Целевой показатель установлен - достичь 95% укомплектования.

    Федеральный проект далее посвящён снижению смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и повышению качества и доступности помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, начиная от профилактики, включая популяционную, развитие здорового образа жизни и индивидуальную профилактику. Безусловно, эти программы также тесно связаны с первой задачей - с прохождением профосмотров, диспансеризацией и коррекцией выявляемых факторов риска. Министерство здравоохранения планирует внедрить современные клинические рекомендации и протоколы лечения всех пациентов.

    Планируется снизить смертность от болезней системы кровообращения с 587 до 450, то есть более чем на 130 тыс. Это значит, что в 2024 г. более чем на 200 тыс. сократится число смертей по сосудистым причинам.

    Далее - задача по борьбе с онкологическими заболеваниями. Должна сформироваться тотальная настороженность к онкологическим заболеваниям в первичном звене, для чего специальному обучению подлежат не только все участковые врачи, но и узкие специалисты, работающие в амбулаторных учреждениях. Минздравом разработана специальная иллюстрированная программа, информационная, дистанционная, которая позволяет пройти первичное тестирование и после этого повысить уровень своей квалификации по усвоению этого материала. В настоящее время уже 80% участковых терапевтов прошли эту программу и получили соответствующий сертификат. Нам необходимо подключить к ней и участковых педиатров, узких специалистов и врачей общей практики, семейных врачей. Второй момент - это формирование амбулаторных онкологических служб на межрайонном, межмуниципальном уровне.

    Отдельная часть программы - это не просто устранение дефицита кадров в онкологической службе, а создание новой генерации кадров, включая не только медицинские кадры, но и инженерный персонал. Эта подготовка будет осуществляться в сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования РФ. Совместно будут формироваться кластеры по подготовке радиохимиков, медицинских физиков, радиофизиков - тех специалистов, без которых не может развиваться радиология.

    Четвёртое направление - совершенствование медицинской помощи детям, в том числе развитие детской инфраструктуры. Оно включает развитие профилактического движения и внедрение новых профилактических технологий.

    Пятое направление посвящено кадровой политике в здравоохранении. Прежде всего должен быть устранён дефицит кадров в первичном звене. Следующей стоит задача по развитию цифровой медицины. К 2022 г. в каждом из 85 регионов должна быть создана полноценная информационная система, соответствующая жёстким единым критериям, с подключением всех медицинских организаций к этой региональной информационной системе. Для этого внедряются единые централизованные серверы, цифровой архив изображений, лабораторных исследований, централизованные региональные диспетчерские скорой помощи, причём не только автодорожной, но и санитарно-авиационной - то есть те системы, которые позволяют обеспечивать преемственность оказания медицинской помощи и мониторировать её качество, маршрутизацию пациентов и т.д.

    Существует и проект по развитию экспорта медицинских услуг. Он поднимает имидж российской медицины, привлекает дополнительные ресурсы для развития клиник. Здесь потенциал очень большой - за последние два года серьёзно возросло число иностранных пациентов в больницах нашей страны - с 20 тыс. до более 110 тыс. Это направление позволило только в прошлом году лечебным учреждениям заработать около 250 млн долл. Задача, поставленная Президентом, - увеличить объём поступлений в четыре раза, до миллиарда долларов в год. Для этого будет разрабатываться специальная коммуникационная кампания.

    Безусловно, сложность реализации этого проекта связана с тем, что основные полномочия по реализации оказания медицинской помощи отданы в нашей стране субъектам РФ. Задача Минздрава - так построить управление этим нацпроектом, чтобы не было искажений при его реализации в регионах. Для этого Минздрав планирует на основе в целом одобренного национального проекта создать 85 региональных проектов. Они будут индивидуализированы по конкретным потребностям конкретного региона, в них будут понятны все показатели, выстроенные по годам. Минздрав будет не просто контролировать, но и очень активно помогать регионам, для того чтобы можно было добиться поставленных целей. Если это всё будет осуществлено так, как запланировано, российская медицина перейдёт на другой качественный уровень.

    Из выступления В.Путина на встрече с членами Правительства, руководством Федерального Собрания и членами президиума Государственного совета 5 сентября 2005 года:

    «Прежде всего, о мерах в области здравоохранения.

    Надо признать, что положение дел здесь далеко не благополучно. Его нужно коренным образом менять. Особое внимание считаю необходимым уделить развитию первичного медицинского звена, первичной медицинской помощи, профилактике заболеваний, включая вакцинацию и эффективную диспансеризацию населения. Мы обязаны существенно снизить распространенность инфекционных заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и других, ввести новые программы медицинского обследования новорожденных.

    В ближайшие два года новым диагностическим оборудованием необходимо оснастить более 10 тысяч муниципальных поликлиник, из них более трети на селе, а также значительное число районных больниц и фельдшерских пунктов. Это практически все первичное звено здравоохранения. У нас, их чуть больше, около 17,5 тысячи, но разница - это ведомственная сеть.

    В начале 2006 года заработная плата участковых терапевтов, педиатров и врачей общей практики должна в среднем вырасти на 10 тысяч рублей в месяц, а медсестер - как минимум на 5 тысяч рублей. При этом ее конкретный размер должен прямо зависеть от объема и качества оказываемой медицинской помощи. Хочу подчеркнуть: не до 10 и до 5 тысяч, а на 10 и на 5 тысяч - то есть плюсом к тому, что есть.

    Надо обеспечить подготовку более десятка тысяч участковых врачей и врачей общей практики. Следует серьезно обновить и автопарк «скорой помощи», включая приобретение реанимобилей, медоборудования и современных систем связи.

    Особая проблема - это доступность высоких медицинских технологий в кардиохирургии, онкологии, травматологии, ряде других важнейших областей и, прежде всего их использование при лечении детей.

    Число граждан, которым за счет федерального бюджета будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь, должно вырасти к 2008 году не менее чем в четыре раза. Для этого предстоит поднять эффективность работы как уже существующих центров высоких медицинских технологий, так и построить новые, и прежде всего в регионах Российской Федерации, включая Сибирь и Дальний Восток. На решение обозначенных выше задач предлагаю направить существенные средства федерального бюджета. При этом сразу же обращаю внимание на необходимость того, чтобы планы были сжатыми и совершенно конкретными. Современные строительные технологии, технологии оборудования медицинской части позволяют сделать это в кратчайшие сроки. За два года мы в состоянии решить эту проблему. И работу эту нужно начинать сейчас, прямо сейчас...»

    Цели национального проекта «Здоровье»

    1. Укрепление первичного звена медицинской помощи
    2. Укрепление профилактической направленности здравоохранения и диспансеризации населения
    3. Улучшение доступности дорогостоящих и высокотехнологичных видов помощи

    Задачи национального проекта «Здоровье»

    1. Подготовка и переподготовка врачей первичной медико-санитарной помощи
    2. Осуществление денежных выплат медработникам первичной медикко-санитарной помощи и скорой медицинской помощи
    3. Оснащение диагностическим оборудованием и санитарным автотранспортом
    4. Профилактика ВИЧ-инфекции
    5. Дополнительная иммунизация населения
    6. Обследование новорожденных детей
    7. Дополнительная диспансеризация
    8. Медицинская помощь женщинам при беременности и родах
    9. Обеспечение высокотехнологичной помощью

    «Горячая линия»

    В соответствии с планом мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» на территории Воронежской области, в целях обеспечения информирования населения по вопросам реализации Проекта, согласно приказу главного управления здравоохранения Воронежской области от 07.06.2006г. №391 организована «горячая линия». Режим работы «горячей линии»: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 ч., перерыв с 13.00 до 14.00 ч