Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Топ 50 востребованных специальностей. Рекомендовать органам государственной власти, работодателям и иным заинтересованным организациям применять Справочник при формировании и реализации кадровой политики, организации обучения работников

Транскрипт

1 Перечень ФГОС СПО по ТОП 50 Код Название профессии/специальности Мастер отделочных строительных и декоративных работ Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства Сетевое и системное администрирование Наименования профессиональных стандартов, утвержденных приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Штукатур Маляр строительный Монтажник каркасно-обшивных конструкций Наименование профессий/специальностей согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02 ноября 2015 г. 831 Мастер декоративных работ Паркетчик Мастер столярно-плотницких работ Слесарь домовых санитарно-технических систем и Монтажник санитарно-технических систем и Электромонтажник домовых электрических систем и Программист Специалист по тестированию в области Администратор баз данных Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Технический писатель (специалист по технической документации в области) Системный администратор информационно-коммуникационных систем Сантехник Электромонтажник Администратор баз данных Программист Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Специалист по тестированию в области Технический писатель Сетевое и системное администрирование

2 Информационные системы и программирование Обеспечение информационной безопасности телекоммуникационных систем Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем Инфокоммуникационные сети и системы связи Монтаж, техническое электронных приборов и устройств Мастер по изготовлению и сборке деталей и узлов оптических и оптико-электронных приборов и систем Производство и эксплуатация оптических и оптико-электронных приборов и систем Монтаж, техническое биотехнических и медицинских аппаратов и систем Программист Специалист по тестированию в области Администратор баз данных Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Технический писатель (специалист по технической документации в области) Системный администратор информационно-коммуникационных систем Специалист по радиосвязи и телекоммуникациям Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов Специалист технического обеспечения технологических процессов производства приборов квантовой электроники и фотоники Специалист по информационным ресурсам Специалист по информационным системам Специалист по тестированию в области Технический писатель Техник по защите информации Техник по защите информации Специалист по обслуживанию телекоммуникаций Оптик-механик Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

3 Мастер контрольноизмерительных приборов и автоматики Оператор станков с программным Слесарь-наладчик контрольноизмерительных приборов и автоматики Оператор-наладчик шлифовальных станков с числовым программным Специалист в области контрольноизмерительных приборов и автоматики (по Оператор станков с программным Токарь на станках с числовым программным Фрезеровщик на станках с числовым программным Токарь Токарь-расточник Токарь-карусельщик Фрезеровщик Зуборезчик Шевинговальщик Мастер слесарных работ Слесарь-инструментальщик Слесарь-сборщик Слесарь-сборщик изделий точной механики (гироскопы, акселерометры) в ракетнокосмической промышленности Токарь-универсал Фрезеровщик-универсал Слесарь Дефектоскопист Сварщик Сварщик Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист) Аддитивные технологии Специалист по аддитивным технологиям Мехатроника и мобильная робототехника (по Монтаж, техническое промышленного (по Специалист по мехатронике в автомобилестроении Оператор мобильной робототехники Специалист по проектированию детской и образовательной робототехники Слесарь-ремонтник промышленного Специалист по наладке в автомобилестроении Монтажник лифтов, платформ подъемных Мехатроник Мобильный робототехник Техник по обслуживанию роботизированного производства Наладчик-ремонтник промышленного

4 Оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств (по Технология металлообрабатывающего производства Технология аналитического контроля химических соединений Технология изготовления и обработки изделий из полимерных композитов Лаборант по контролю качества сырья, реактивов, промежуточных продуктов, готовой продукции, отходов производства (по Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и для инвалидов, поэтажных эскалаторов Специалист по автоматизированным системам управления производством Специалист по автоматизации и механизации технологических процессов механосборочного производства Специалист по проектированию оснастки и специального инструмента Специалист по технологиям материалообрабатывающего производства Специалист металлообрабатывающего производства в автомобилестроении Специалист по проектированию и конструированию авиационной техники Конструктор в автомобилестроении Специалист по проектированию и конструированию систем жизнеобеспечения, терморегулирования, агрегатов пневмогидравлических систем пилотируемых космических кораблей, станций и комплексов Специалист по химическому анализу воды в системах водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения Микробиолог Химик-технолог в автомобилестроении Специалист по техническому диагностированию и контролю технического состояния автотранспортных средств при периодическом техническом осмотре Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами Техник-конструктор Техник по композитным материалам Лаборант химического анализа Автомеханик Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

5 агрегатов автомобилей Производство и обслуживание авиационной техники Техническое обслуживание и ремонт авиационных двигателей Эксплуатация беспилотных авиационных систем Контроль работы измерительных приборов Управление качеством продукции, процессов и услуг (по Специалист по послепродажному обслуживанию авиационной техники Специалист по производству и обслуживанию авиатехники Техник авиационных двигателей Оператор беспилотных летательных аппаратов Метролог Специалист по техническому контролю качества продукции Печатное дело Контролер печатной продукции, Техник-полиграфист полуфабрикатов и материалов Наладчик полиграфического Специалист по производству продукции печатных средств массовой информации Эксплуатация и ремонт Техник-механик в сельском хозяйстве сельскохозяйственной техники и Повар, кондитер Повар Повар, кондитер Кондитер Технология эстетических услуг Косметолог Технология парикмахерского Парикмахер искусства Гостиничное дело Специалист по гостеприимству Поварское и кондитерское дело Графический дизайн Графический дизайнер


Действующие ФГОС, родственные ФГОС по ТОП 50 Наименование новых ФГОС ТОП-50 Наименования действующих ФГОС 08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА 1. ФГОС СПО по профессии «Мастер отделочных строительных

Новые федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям и специальностям 1. Приказ

Таблица соответствия в МЦК ФГОС ТОП-50 Компетенции WSR Профессии/ ФГОС СПО ТОП-50 п/п п/п специальности ТОП-50 п/п Компетенции WSR МЦК - Искусство, дизайн и сфера услуг (Тюменская область) 1. 43.02.12

Царькова Е.А., зам. директора Центра развития профессионального образования ФГБОУ ВО Московский Политех, к.п.н. Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка

ПЕРЕЧЕНЬ профессий и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих списку 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального

Топ-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Концепция «дорожной карты» реализации Топ -50 в Костромской области

Документ предоставлен КонсультантПлюс Зарегистрировано в Минюсте России 12 декабря 2016 г. N 44662 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 25 ноября 2016 г. N 1477 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Приказ Минобрнауки России от 25.11.2016 N 1477 О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации, касающиеся профессий и специальностей среднего профессионального

Add your company slogan Территории развития и потребность в кадрах LOGO Существует ли стратегия развития экономики Ярославской области? Стратегия социальноэкономического развития Ярославской области до

ПРОЕКТ ГРАФИК поэтапного внедрения наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50) в профессиональных образовательный организациях Курской области на период до 2020 г. п\п

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ г. Екатеринбург О присвоении статуса ведущих профессиональных образовательных учреждений

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТИРАЖИРОВАНИЮ МОДЕЛИ БАЗОВОГО ЦЕНТРА ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ О БАЗОВОМ ЦЕНТРЕ ЗАДАЧИ БАЗОВОГО ЦЕНТРА ЗА ОДИН ГОД в программах повышения квалификации по 10 наиболее перспективным

Переход на ФГОС- 4 как условие обновления содержания и организации обучения профессионального образования Проректор ГБУ ДПО ЧИРПО Федосеева З.А Приоритеты развития системы профессионального образования

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ ПРИКАЗ Об утверждении перечня перспективных и востребованных на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа-

Протокол 7 заседания Общего собрания членов Некоммерческой организации «Союз директоров профессиональных образовательных организаций Кемеровской области» г. Прокопьевск 25.09.2015 г. Количество членов

Завтра ПМ 01 Создание и корректировка компьютерной (цифровой) модели Профессиональные модули ФГОС «Аддитивные технологии» ПМ 02 Организация и ведение технологического процесса создания изделий по компьютерной

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ «/^» Об утверждении контрольных цифр приема по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования подготовки квалифицированных

Приложение Ы. к лицензии на осуществление образовательной деятельности от «21» декабря 2015 г. 036911 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ наименование лицензирующего органа Государственное автономное

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 апреля 2017 года 172-рП г.пенза О внесении изменений в Перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей в Пензенской

ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЕЙ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ СПО В.И. Блинов, руководитель Центра профессионального образования и квалификаций ФИРО, д.п.н., профессор КРИТЕРИИ ОТБОРА ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В ПЕРЕЧЕНЬ

Об утверждении контрольных цифр приема на 2018-2019 учебный год и признании утратившими силу отдельных приказов министерства образования и науки Хабаровского края (с изменениями на 4 октября 2017 года)

Организация деятельности Межрегионального центра компетенций в области «Машиностроения, управления сложными техническими системами, обработка материалов» с «ведущими колледжами» Свердловской области и

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 20 ноября 2017 г. 527-рП г.пенза Об утверждении общего объема контрольных цифр приема граждан по профессиям и специальностям для обучения по

Федеральный институт развития образования РАНХиГС ОБ АКТУАЛИЗАЦИИ ПЕРЕЧНЕЙ СПО И ПО Блинов Владимир Игоревич руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС, доктор

Перечень наименований проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2018 году за счет средств федерального бюджета п/п Наименование профессионального стандарта I. Специалисты

Переход системы среднего профессионального образования на реализацию ФГОС по ТОП-50 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москва образовательный комплекс градостроительства

Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З Белгород ${REGDATE ${REGNUM} Об утверждении общих объемов контрольных цифр приёма граждан

В С Е Р О С С И Й С К И Й УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПАРК БУДУЩЕГО Future Park В С Е Р О С С И Й С К И Й УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА это уникальная

Приложение 1 к лииензии на осуществление образовательной деятельности от «17» февраля 2017 года серия 59Л01 0003716 Государственная инспекция по надзору и контролю в сфере образования Пермского края наименование

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ. Диагностика. Психологические технологии. Кириленко Ирина Николаевна Кан.психол.наук, доцент кафедры психологии ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО «Мы ведем совместную многогранную работу: подготовка

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЫПУСКА В СВЕТ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИЙ ИЗ СПИСКА ТОП-50 НАИБОЛЕЕ ВОСТРЕБОВАННЫХ НА РЫНКЕ ТРУДА НОВЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ, ТРЕБУЮЩИХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

О внесении изменений в контрольные цифры приема на 2017-2018 учебный год, утвержденные приказом министерства образования и науки Хабаровского края от 31 мая 2016 г. N 17 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 29 декабря 2017 года 1716-пр г. Ставрополь Об утверждении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 28.04.2017 448 Великий Новгород Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ Применение модели непрерывного образования педагогических работников при внедрении ФГОС по ТОП- 50 на практике МАСЛИКОВА Эльвира Фаритовна, заместитель министра

«Практика внедрения ФГОС по ТОП-50 (Оренбургская область)» Филькова Л.Н. начальник отдела профессионального образования министерства образования Оренбургской области 1 Ключевые направления Федеральный

III. Образовательные учреждения и организации, признанные прошедшими государственную аккредитацию сроком на шесть лет с установлением государственного статуса по типу «образовательное учреждение высшего

О внедрении ФГОС по 50 наиболее востребованным на рынке труда, новым и перспективным профессиям, требующим среднего профессионального образования Кондратьева О.Г., зам.директора по научно-методической

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 1943-р «Об утверждении перечня профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования,

Распоряжение Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 1943-р О перечне профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, необходимых для применения

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 5 мая 2014 г. 755-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, необходимых

Новое в движении WSR Межвузовские чемпионаты (во исполнение п.3а перечня поручений Президента РФ от 29 декабря 2016 г. Пр-2582) Региональный межвузовский чемпионат СибГУ им. М.Ф. Решетнева, 9-14 октября,

Перечень специальностей СПО 220703 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) : - Слесарь по контрольно-измерительным приборам 230115 Программирование в компьютерных системах -программист

«Межрегиональный центр компетенций как условие, обеспечивающее лидерство при подготовке кадров для экономики региона» Хабаровский край 2 Подготовка кадров для промышленных предприятий Профессии и специальности

О ходе создания в Свердловской области Межрегионального центра компетенций по специализации «Машиностроение, управление сложными техническими системами, обработка материалов» Власов Владимир Александрович

Ш и ш и м ш т а и щ и м н и и и и Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки наименование лицензирующего органа ЛИЦЕНЗИЯ августа на осуществление образовательной деятельности Настоящая лицензия

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОЦЕДУР ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА Павлова Оксана Анатольевна, с. н. с. Центра развития профессионального образования Московского

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ П Р И К А З 23.04.2018 433 Великий Новгород Об установлении организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема на 2018/2019

I l t и у. ЯП РЩЩ; наим енование лицензирую щ его орган а октября 20 на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Востребованные и перспективные профессии и специальности в Иркутской области. Формирование перечня 50 наиболее востребованных и перспективных профессий

А ш ш ш ш Министерство образования и науки Челябинской области руюшего оргавв 23» сентября 20 15 на осуществление образовательной деятельности государственному бюджетному Настоящая лицензия предоставлена

Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 26.03.2014 904 Контрольные цифры приема на 2014 год в профессиональные образовательные учреждения, в отношения которых функции и полномочия

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ 18 июля 2017 года 1310 Об утверждении организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального

Огуенко Наталия Петровна Главный специалист департамента развития профессионального образования и науки Национального фонда подготовки кадров Генеральная цель: Обеспечение к 2020 году в половине профессиональных

* * ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ i ПРИКАЗ Об утверждении контрольных цифр приема граждан для обучения за счет средств бюджета Ханты-Мансийского

Приложение 1 Перечень профессиональных стандартов, рекомендованных Национальным советом при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям к утверждению Наименование профессионального

Актуальные вакансии на 20.02.2017 г. Предприятие предлагает: Оформление в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительный отпуск и компенсация за выслугу лет, оплата больничных листов,

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ 26.02.2019 УоСЭД-26-01-06-17б 1) внесении изменений в ^ приложения к приказу Министерства образования и науки Пермского края от 30.08.2018 СЭД-26-01-06-794

БПОУ ОО «Ливенский строительный техникум» N п/п Вид Уровень Код Направление подготовки, специальность, профессия Профессия, квалификация (разряды), присваиваемая по завершении Наименование образовательной

Актуальные вакансии на 15.11.2016 г. Предприятие предлагает: Оформление в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, дополнительный отпуск и компенсация за выслугу лет, оплата больничных листов,

ИССЛЕДОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ДЕФИЦИТОВ (ВОСТРЕБОВАННЫХ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ) РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО НАИБОЛЕЕ МАССОВЫМ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПОДГОТОВКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Перечень наименований проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2019 году за счет средств федерального бюджета п/п Наименование профессионального стандарта I. Специалисты

Эти специальности входят в список 50-ти наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, которые требуют среднего профессионального образования. Список был утвержден 2 ноября приказом Министерства труда и социальной защиты РФ.

При составлении списка ориентир был, в первую очередь, на высокотехнологичные отрасли промышленности и сферу услуг.

Перечни специальностей сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, Советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

Топ-50 профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник


Чтобы узнать свою предрасположенность к той или иной деятельности, вы можете пройти

Минтруд России утвердил список 50 самых востребованных профессий, требующих среднего профессионального образования

Перечни профессий сформированы Минтрудом России совместно с Минобрнауки России, Агентством стратегических инициатив, советами по профессиональным квалификациям Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, органами власти, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов, образовательными и иными заинтересованными организациями.

В целом было рассмотрено 1620 профессий. В рамках исследования были опрошены более 13,3 тыс. организаций. Планируется, что этот список будет поддерживаться в актуальном состоянии с учетом изменений на рынке труда.

Планируется, что в конце 2016 г. список будет размещен на специальном интернет-ресурсе, который будет аккумулировать информацию о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям.

При формировании топ-50 профессий мы прежде всего ориентировались на высокотехнологичные отрасли промышленности, а также сферу услуг. При этом учитывали требования к компетенции участников конкурсов в рамках чемпионатов WorldSkills, - отметила Любовь Ельцова, заместитель министра труда и социальной защиты РФ.

Планируется, что по профессиям из списка топ-50, требующих среднего профессионального, в регионах будут внедряться новые формы и стандарты подготовки работников.

Минобрнауки определит точки, в каких регионах по тем или иным профессиям будет вестись подготовка кадров исходя из этого списка. Задача - создать очень современную систему подготовки, - сказала замминистра.

Все профессии из списка топ-50 условно можно разделить на несколько отдельных отраслей.

Самой большой группой востребованных профессий остаются рабочие специальности в сфере промышленного производства в самых разных отраслях.

Почти половина специальностей, указанных в топ-50, относится к этой категории. Эти профессии затрагивают весь цикл промышленного производства - от операторов и сборщиков до техников по контролю качества.

Это следующие специальности: наладчик-ремонтник промышленного оборудования, оператор станков с программным управлением, оптик-механик, сборщик электронных систем, сварщик, специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики, специалист по техническому контролю качества продукции, специалист по технологии машиностроения, специалист по холодильно-вентиляционной технике, техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами, техник-конструктор, техник-полиграфист, токарь-универсал, фрезеровщик-универсал, электромонтажник и другие.

Кроме того, это специалисты IT-отрасли : администратор баз данных, программист, разработчик Web и мультимедийных приложений, сетевой и системный администратор, специалист по информационным ресурсам, специалист по информационным системам, специалист по обслуживанию телекоммуникаций, специалист по тестированию в области информационных технологий, техник по защите информации.

Востребованными остаются и профессии, связанные с ремонтом и дизайном : мастер декоративных работ, мастер столярно-плотницких работ, плиточник-облицовщик, сантехник, слесарь.

Отдельно стоит отметить и специальности, связанные с автотехникой и ремонтом автомобилей (автомеханик, специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей) и авиатехникой (специалист по производству и обслуживанию авиатехники, техник авиационных двигателей).

Кроме того, будут востребованы и профессии в сфере услуг : косметолог, парикмахер, повар-кондитер, специалисты в области гостиничного бизнеса и туризма.

Помимо традиционных профессий в топ-50 вошли такие редкие специальности, как оператор беспилотных летательных средств, мобильный робототехник, специалист по аддитивным технологиям, мехатроник и техник по композитным материалам.

Приказ Минтруда России №832 от 2 ноября 2015 г.

«Об утверждении справочника востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования»

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания с членами Правительства Российской Федерации 4 февраля 2015 г., утвержденного 20 февраля 2015 г. № Пр-285, и пунктом 1 Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

  1. Утвердить справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, в том числе требующих среднего профессионального образования (далее - Справочник), согласно приложению.

  2. Рекомендовать органам государственной власти, работодателям и иным заинтересованным организациям применять Справочник при формировании и реализации кадровой политики, организации обучения работников.

Министр
М.А. Топилин

Приказ Минтруда России №831 от 2 ноября 2015 г.

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. № 349-р, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - Список), согласно приложению.

2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Министр

М.А. Топилин

Приложение

к приказу Министерства

труда и социальной защиты
Российской Федерации

от 02.11. 2015 г. №__831__

СПИСОК

50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник

В данной статье авторы (Матвиенко Николай, Ростовцева Елена) обобщают некоторые аспекты структурирования и систематизации ТОПов 50 рабочих профессий с учетом новых тенденций и динамики рынка труда.
Минтруд опубликовал топ 50 наиболее востребованных рабочих профессий в октябре 2015 года. . За три года произошли серьезные структурные изменения в экономике, политике и на рынке труда. Данная статья авторов это попытка восполнить пробел за прошедшие три года, и сделать анализ предпосылок, трендов рынка труда к середине 2018 года, а также сделать прогнозы востребованных рабочих профессий до 2020 года.
В конце статьи находится словарь использованных терминов.

Ключевые слова: рынок труда, рабочие профессии, курсы повышения квалификации, андрагогика, диджитализация, ТОП 50 рабочих профессий, курсы и обучение ремесленным профессиям, профессиональный стандарт, ЕТКС .

Рынок труда динамично меняется каждый год, сезон, квартал. И особенно он стремительно меняется в условиях кризиса. Сейчас в середине лета 2018 года идут массовые сокращения в банковской сфере, на рынке недвижимости и в госсекторе. В 2015 году (октябрь), когда составлялся рейтинг ТОП 50 наиболее востребованных рабочих профессий, не было таких прогнозов. Были прогнозы падения спроса на юристов, менеджеров среднего звена, имиджмейкеров, журналистов. Оправдался только прогноз на востребованность IT специалистов. А еще оправдались прогнозы на востребованность кризис-менеджеров. Но цель нашего исследования рабочие - профессии. Поэтому в данной статье мы будем рассматривать только рабочие и ремесленные профессии. И не надо забывать простую истину: рейтинги, топы, тренды и списки часто составляются для кого-то и под кого-то. Если на небе зажигаются звезды, значит это кому-то надо…

Мы не будем рассматривать ошибочный список ФИРО, составленный в алфавитном порядке, мы не будем рассматривать средневзвешевенный спрос по всем федеральным округам РФ (это средняя температура по больнице), не будем рассматривать служащих и ИТР. Вне сферы нашего рассмотрения останутся школьники после 10 класса, которым предстоит еще профориентация. Мы ориентируемся в нашем исследовании на взрослых людей от 20 лет и старше, хорошо мотивированных, целеустремленных, сознательно избирающих себе будущую рабочую профессию.

Самыми востребованными на рынке труда 2018 остаются профессионалы роботизации, мехатроники, сервиса. Главным трендом остается автоматизация, роботизация и диджитализация процессов. Но как провести грань между айтишником и графическим дизайнером? И как автомеханик высокой квалификации обойдется без компьютера? По мнению Бозровой Ирины, заместителя директора Колледжа связи приоритеты по отраслям промышленности в среднем по РФ выглядят так. Перечень укрупненных отраслей и групп по актуальности и востребованности.

  • Техника и технологии строительства
  • Информатика и вычислительная техника
  • Информационная безопасность
  • Электроника, радиотехника и системы связи
  • Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
  • Химические технологии
  • Машиностроение
  • Промышленная экология и биотехнологии
  • Техника и технологии наземного транспорта
  • Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
  • Управление в технических системах
  • Изобразительное и прикладные виды искусств.
Наиболее точно определяющая суть творческих профессий является специальность дизайнера. Дизайнер – это довольно объемное понятие, которое включает флористику, одежду, дом и быт, ландшафт и др. Поэтому каждый выпускник без особого труда подберет себе именно ту специальность в дизайне, которая будет не только «кормить», но и дарить удовлетворение в жизни.

В 2015 году были заложены из бюджета значительные средства на отдельные отрасли и образовательные процессы в наиболее значимых отраслях промышленности. Тогда же Любовь Ельцова, заместитель министра труда и социальной защиты РФ отметила, что самое главное это "…повышенные требования к кадровым условиям реализации образовательных программ…" Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах. Для педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимся дисциплин прорывных нанотехнологий, диджитализации, робототехники (модулей педагогического измерения) опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Указанные педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной во ФГОС ДПО , не реже 1 раза в 3 года.

Все профессии из списка топ-50 условно можно разделить на несколько отдельных отраслей. В топе 50 рабочих профессий до сегодняшнего дня следующие специальности: наладчик, слесарь, ремонтник, механик оборудования, оператор станков, сборщик монтажник, витражист, стеклодув, керамист, огнеупорщик, печник, сварщик-аргонщик. Специалист вентиляционщик, техник по технологическими процессами, техник-конструктор, токарь универсал, фрезеровщик-универсал, электромонтажник и другие.

Востребованными остаются и профессии, связанные с ремонтом и дизайном. Это мастер декоративных работ, плиточник, отделочник, столяр, мастер столярно-плотницких работ. А также реставратор мебели, витражист, вентиляционщик, сантехник, слесарь. Помимо традиционных профессий в топ-50 вошли такие редкие специальности, как оператор беспилотных летательных средств, мобильный робототехник, специалист по аддитивным технологиям, мехатроник и техник по композитным материалам. По мнению Черноскутовой И.А., директора департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО "…Появление тех, или иных вакансий происходит под влиянием множества факторов: развитии и распространении конкретной отрасли, новизне, престижности отрасли, уровне зарплаты, малой доступности образования…"

Вернемся в 2016 год. Дмитрий Ливанов и Ольга Васильева начали масштабные реформы образования. Заместитель министра образования
Золотарева Наталия, говорила в 2016 году, что 40 процентов выпускников сейчас выбирают колледжи и техникумы. Интервью Российской газете 22 марта 2016 года.
Наталия Золотарева: "Наиболее востребованы на рынке труда выпускники, которые получили образование в сфере приборостроения, в области авиационной, ракетно-космической и морской техники. Из рабочих профессий востребованы строители, сантехники, печники, электромонтажники, слесари, реставраторы, администраторы баз данных, сетевые системные администраторы. Также легко трудоустраиваются сварщики. Стартовая зарплата сварщика, который владеет, к примеру, двумя видами сварки - аргоновой и сварки с покрытым электродом, - около 70-90 тысяч рублей. Мастер столяр, метролог, мехатроник, мобильный робототехник, витражист, наладчик ремонтник промышленного оборудования, оператор станков с программным управлением.
Какие специалисты востребованы на оборонных предприятиях?
Наталия Золотарева: Технологические процессы на этих предприятиях автоматизированы, поэтому требуются рабочие высокой квалификации. Это, например, операторы станков с числовым программным управлением, мехатроники, специалисты по прототипированию. Сегодня нужны многопрофильные специалисты в сфере машиностроения, информационных технологий. Поэтому за время обучения в техникумах ребята осваивают несколько смежных профессий.
А что за профессия - мехатроник?
Наталия Золотарева: Это новая профессия. Мехатроник - специалист по монтажу, диагностике и наладке автоматизированных производств и агрегатов. Он обладает знаниями в области механики, электрики, информационных технологий".

Государственные и частные образовательные учреждения озабочены повышением престижности рабочих специальностей. Сейчас взрослое население выбирает рабочую профессию исходя из своих жизненных интересов. И андрагогика все более становится популярной у педагогов. Они теперь охотнее работают и преподают взрослому населению. Среди наиболее востребованных до 2020 г. рабочих профессий называют:
1. Профессии, связанные со строительством: каменщик, слесарь, сварщик, токарь, гальваник, резчик по дереву, лекальщик.
2. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
3. Монтажники;
4. Технологи;
5. Операторы для работы с различным промышленным оборудованием бурильщики или машинисты.

Безусловно, среди специалистов рабочих специальностей особенно ценятся сотрудники с профессиональным опытом. Именно по этой причине молодым специалистам особенно внимательно необходимо относится к выработке важных профессиональных навыков и умений. Несмотря на широкие возможности, предоставленные современным рынком труда, главным для успешного трудоустройства остается именно желание работать и учиться. Постоянно повышать свою квалификацию. Образование в двадцать первом веке стало непрерывным, доступным, дистанционным. Сейчас многие учебные заведения обучают рабочим профессиям в режиме онлайн и видеоконференции. Русская Академия Ремесел по основным своим рабочим профессиям проводит дистанционное обучение: печник, кузнец, ювелир, керамист, витражист, столяр, аргонщик, реставратор. В Академии Ремесел налажен тесный контакт с федеральными округами и с Палатами Ремесел в округах. Слушатель проходит практическое обучение в Палате Ремесел или у мастера Палаты Ремесел в своем Федеральном округе. А тестовые контрольные работы он сдает в онлайн режиме своему преподавателю в Академии Ремесел. Таким образом, можно получить полноценную квалификацию и повышение квалификации, не выезжая из своего региона.

Выбирая рабочую профессию, вы должны задать себе два вопроса: какие профессии хорошо оплачиваются и какие отрасли экономики динамично развиваются. Понять, какие профессии востребованы в ближайшие 10 лет, позволит анализ тех тенденций, которые оказывают наиболее существенное влияние на рынок труда.

Какие профессии исчезают на рынке труда? Библиотекари, архивисты, корректоры, редакторы. Продавцов скоро также станет меньше, исчезнуть могут почтальоны, лифтеры и вахтеры. А к 2030 году неактуальными могут оказаться профессии юристов, экономистов, бухгалтеров и управленцев.
Всего ученые выделяют более 50 вымирающих профессий, причем среди них есть очень популярные сегодня специальности. Самые низкооплачиваемые рабочие профессии по состоянию на июнь 2018 года: сторож, санитарка, рабочий, воспитатель, педагог, дворник, швея-мотористка.

Елена Юрьевна Ростовцева - Заведующая методическим отделом Русская Академия Ремесел, автор концепции ТОП 50 рабочих профессий для Минтруда в 2015 году,
Матвиенко Николай Николаевич - Проректор Русской Академии Ремесел, заведующий кафедрой "Профессиональные технологии" НОЧУ ДПО РАР.

Июнь 2018г. Москва.

Терминология.

ЕТКС – единый тарифно-квалификационный справочник.
Диджитализация – это оцифровка различных видов информации - текст, звук, видео. Всё, что есть вокруг нас, переносится в единички и нули, язык, который понятен компьютерам. Диджитализация позволяет обрабатывать большие объёмы данных и как следствие упростить и ускорить работу.
ФГОС ДПО– Федеральные Государственные Образовательные стандарты дополнительного профессионального образования.

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования


В соответствии с пунктом 1 комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015-2020 годы , утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р ,

приказываю:

1. Утвердить список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования (далее - Список), согласно приложению.

2. Установить, что Список используется для разработки и актуализации профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных программ.

Министр
М.А.Топилин

Приложение. Список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования

Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 ноября 2015 года N 831

1. Автомеханик

2. Администратор баз данных

3. Графический дизайнер

4. Косметолог

5. Лаборант химического анализа

6. Мастер декоративных работ

7. Мастер столярно-плотницких работ

8. Метролог

9. Мехатроник

10. Мобильный робототехник

11. Наладчик-ремонтник промышленного оборудования

12. Оператор беспилотных летательных аппаратов

13. Оператор станков с программным управлением

14. Оптик-механик

15. Парикмахер

16. Плиточник-облицовщик

17. Повар-кондитер

18. Программист

19. Разработчик Web и мультимедийных приложений

20. Сантехник

21. Сборщик электронных систем (специалист по электронным приборам и устройствам)

22. Сварщик

23. Сетевой и системный администратор

24. Слесарь

25. Специалист в области контрольно-измерительных приборов и автоматики (по отраслям)

26. Специалист по аддитивным технологиям

27. Специалист по гостеприимству

28. Специалист по информационным ресурсам

29. Специалист по информационным системам

30. Специалист по неразрушающему контролю (дефектоскопист)

31. Специалист по обслуживанию и ремонту автомобильных двигателей

32. Специалист по обслуживанию телекоммуникаций

33. Специалист по производству и обслуживанию авиатехники

34. Специалист по тестированию в области информационных технологий

35. Специалист по техническому контролю качества продукции

36. Специалист по технологии машиностроения

37. Специалист по холодильно-вентиляционной технике

38. Техник авиационных двигателей

39. Техник по автоматизированным системам управления технологическими процессами

40. Техник по биотехническим и медицинским аппаратам и системам

41. Техник по защите информации

42. Техник по композитным материалам

43. Техник по обслуживанию роботизированного производства

44. Техник-конструктор

45. Техник-механик в сельском хозяйстве

46. Техник-полиграфист

47. Технический писатель

48. Токарь-универсал

49. Фрезеровщик-универсал

50. Электромонтажник



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минтруда России
www.rosmintrud.ru
по состоянию на 06.11.2015