Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Военный транспортник ил 106. Авиация россии

Этот уникальный тяжёлый транспортный самолёт мог обеспечить переброску полнокровного танкового взвода на расстояние до 5000 километров и должен был заменить Ил-76 и Ан-124 в транспортной авиации России.

Транспортный Ил-76 - легендарная «рабочая лошадка» советского и российского неба. Тяжёлый самолёт, принятый на вооружение ещё в 1974 году, до сих пор активно модернизируется и эксплуатируется чуть ли не по всему миру. Но, мало кому известно, что ещё 1992 году, на выставке Мосаэрошоу, была представлена модель самолёта, призванного заменить «семьдесят шестого».

Итак, встречайте - Ил-106.

Разработка нового военно-транспортного самолёта, планируемой грузоподъёмностью в 80 тонн, началась ещё 1988 году. При создании Ил-106, в первую очередь, учитывались технические решения, использованные при проектировании другого тяжёлого транспортника - Ан-225 «Мрия». Так, погрузочная рампа Ил-106 размещалась не только в хвосту, но и в носу нового самолёта, то есть, кабина самолёта проектировалось откидываемой, что серьёзно облегчало погрузочно-разгрузочные работы. Более того, конструкция планера Ил-106, размахом крыльев почти в 60 метров, создавалась с учетом методов по снижению общей заметности самолёта, а сама машина должна была оснащаться системами активной и пассивной самообороны (ракетами воздух-воздух и оборудованием радиоэлектронного противодействия соответственно).

Общая длина герметизированной грузовой кабины «сто шестого» составляла 34 метра, что позволяло разместить внутри его корпуса сразу 4 основных боевых танка, либо два пассажирских автобуса. В качестве же силовых установок, для самолёта разрабатывались специальные двигатели НК-92, тягой 18000 кгс. каждый, которые обеспечивали бы Ил-106 дальность полёта в 5000 километров и максимальный потолок и скорость в 14000 метров и 850 км./ч. соответственно.

С подобными лётными характеристиками «сто шестой», полностью реализованный в металле, полностью бы превзошёл все существующие зарубежные аналоги и с лёгкостью вышел бы в лидеры на мировом рынке тяжёлой транспортной авиации. Первый лётный экземпляр транспортника должен был подняться в воздух уже в 1997 году, а после 2000-го на крыло должны были встать летающий танкер и самолёт ДРЛО, построенные на базе Ил-106. Но, увы, крайне тяжёлая экономическая ситуация, сложившаяся на то время в стране, не позволила реализовать амбициозный и перспективный проект: «сто шестой» остался лишь на бумаге и в макетном виде.

Однако по информации, недавно просочившейся в СМИ, наработки, полученные при проектировании Ил-106, не утеряны и активно используются «КБ Ильюшина» для создания перспективного сверхтяжёлого транспортного самолёта «Ермак». А за данными буквами, естественно же, угадывается ПАК ТА...

Тезис о возобновлении производства тяжелых транспортных самолетов «Руслан» весьма популярен даже сейчас. Однако в России, похоже, предпочли другую машину.

Немного истории

Ан-124 «Руслан» - один из самых больших советских самолетов. Если бы не Ан-225 «Мрия», то он бы еще долго был и крупнейшим из них. Да и вообще долгое время занимал строчку главного крылатого гиганта современности. К слову, даже сейчас Ан-124 считают самым грузоподъемным в мире серийным грузовым самолетом. Грузоподъёмность «Руслана» составляет 120 тонн. Подобные возможности были по достоинству оценены в годы противостояния со Штатами. Собственно, чисто концептуально Ан-124 задумывался как ответ на разработку в США военно-транспортного Lockheed C-5 «Galaxy», который позволял бы перебрасывать значительные воинские формирования на тысячи километров. При этом Ан-124 нельзя считать его копией. И даже аналогом можно назвать лишь условно, так как конструкции машин сильно отличаются.

Ан-124 получил очень много передовых на 80-е годы конструкторских решений. Его, например, впервые в истории СССР снабдили так называемым сверхкритическим крылом. Суперкритический профиль крыла позволяет при фиксированном значении коэффициентов подъемной силы и толщины профиля существенно повысить критическое число Маха. Самолет получил электро-дистанционную систему управления, новый навигационный комплекс на базе современной бортовой цифровой вычислительной машины, а также целый ряд других инноваций.

«Руслан» начали эксплуатировать лишь в 1987 году, так что стать рабочей лошадкой холодной войны ему было не суждено. Зато возможности машины по достоинству оценили гражданские заказчики: лишь в 1990 году Ан-124 перевезли 51 единицу крупногабаритной техники в интересах разных коммерческих фирм. По состоянию на 2016 год шестнадцать «Русланов» было в распоряжении Воздушно-космических сил России. Примерно десять таких машин эксплуатировала компания «Волга-Днепр», а еще восемь самолетов были в распоряжении 224-го летного отряда - российского авиационного предприятия, являющегося дочерней структурой Минобороны. Украина тоже использует «Русланы»: у компании Antonov Airlines семь таких машин. Отметим также, что всего за все годы было выпущено 55 самолетов Ан-124.

Большие планы на будущее

Проект возобновления производства Ан-124 почти всегда существовал как российско-украинский. И почти никогда не рассматривался в качестве сугубо национального. Разработанный ОКБ им. О. К. Антонова, он действительно может считаться украинским, по крайней мере, в значительной степени, хотя назвать самолет «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его всей страной.

Еще в июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Опять же, скорее всего, это действительно верно. Напомним, что соглашение о возобновлении серийного производства стороны подписали еще в 2007 году. Несколько машин заказало российское Минобороны, а еще 40 - компания «Волга-Днепр». Планы были действительно наполеоновские. Поставка первых двух самолетов планировалась еще в 2013 году, но в июле 2011 года председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил, что программа возобновления серийного выпуска «Русланов» на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» сдвинута на 2016-й.

Само по себе это нельзя было назвать «трагедией», ведь подготовка к производству настолько сложного и дорого комплекса - по умолчанию очень долгий и сложный процесс. С огромным количеством рисков. В декабре 2013 года Путин и Янукович подписали соглашение, предполагающее поддержку серийного выпуска машины, что подчеркивало серьезность намерений. Однако дальнейшее в силу политических явлений несложно себе вообразить. Уже в августе 2014 года замглавы Минпромторга России Юрий Слюсарь заявил, что из-за политической ситуации проект серийного выпуска самолета больше не стоит на повестке дня. Как и целый ряд других российско-украинских программ.

Наше время

Сразу отметим, что при текущей политической ситуации, говорить о возобновлении производства самолета всерьез, смысла нет. Причем с большой долей уверенности можно говорить, что в отношениях между Россией и Украиной ничего не изменится в ближайшие десять-пятнадцать лет.

Если же пофантазировать и представить нормальные отношения между странами, то вопросов, как ни странно, становится только больше. Не секрет, что возможности современной Украины по выпуску авиационных комплектующих, а также модернизации крылатых машин (про условный самостоятельный выпуск самолетов речь не идет) ограничены. Не факт, что Россия была бы в восторге от такого партнера. В свою очередь, Кремль в лице проекта получил бы новый рычаг давления на украинскую сторону, что уже вряд ли понравилось бы ей самой. За примерами далеко ходить не надо: можно вспомнить Ан-148, Ан-70 и другие крылатые машины, которые постоянно становились заложниками политической ситуации.

Другой проблемой могло стать то, что Ан-124 никак нельзя назвать новым самолетом. Он уже в какой-то степени устарел, как база. Однако данная трудность сама по себе неспособна оказать такой разрушительный эффект, как политика. Для примера, требования к экономичности самолетов военно-транспортной авиации сильно отличаются от требований к пассажирским крылатым машинам. Куда важнее дальность и возможность эксплуатации в разных условиях.

В целом, похоже, что Россия уже для себя все решила. В конце декабря 2018 года стало известно, что «Ил» намерен в обозримом будущем создать на смену Ан-124 «Руслан» тяжелый транспортный самолет Ил-106: он должен появиться уже в 2025-2026 годах.

На сегодняшний день Ил-106 записан в нашу программу, и мы приступаем к его созданию. Грузовая кабина Ил-106 будет такой же размерности, как у «Руслана». На самолете будут установлены новые двигатели, новая авионика и все остальное

– заявил главный конструктор ПАО «Ил» Николай Таликов. Он подтвердил, что разговоры относительно возобновления выпуска «Русланов» продолжались очень долго, однако, в конечном счете, от этой идеи отказались.

Таким образом, дискуссии по поводу необходимости воссоздания Ан-124 закончились

– подчеркнул специалист.

Проект Ил-106 тоже далеко не новый: машину начали разрабатывать еще в СССР. Из открытых источников известно, что он проектируется для перевозки грузов массой для 100 тонн на расстояния до 5000 км. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями. Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

Новую машину хотят снабдить перспективными двигателями.

На сегодняшний день Объединенная двигателестроительная корпорация тоже приступила к работе по нашему самолету и создает двигатели тягой 24-26 тонн

– говорит Николай Таликов. В целом, как показывает практика, большой стране действительно нужен крупный военно-транспортный самолет.

В то же время Россия уже доказала способность создавать новые крылатые машины. Поэтому можно с большой долей уверенности заявить, что рано или поздно Ил-106 все же появится на свет, что ознаменует начало конца для Ан-124.

Самолет Ил-106 является проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина . Его проектировали в период с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной государственной основе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, КБ Туполева и ОКБ Ильюшина). В планах Министерства обороны была надежда на создание нового военного транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22. Непосредственно Ил-106 как первый прототип планировали выпустить в 1995 году, а летные испытания начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий в период развала СССР 90-х годов в стране не было ни финансовой возможности, ни заинтересованности ВВС.

Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.

Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с нормальной аэродинамической схемой и общей длиной более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Для того чтобы сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, длина – 34 м. Кабина поделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что в свою очередь сильно ускоряет процесс погрузки и выгрузки. Для обеспечения эксплуатации воздушной машины на грунтовых аэродромах установили убирающееся многоопорное шасси.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их разработали в Самаре в КБ Кузнецова в специальном порядке. Изначально планировали установить более развитую и мощную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще только задумывали (был продемонстрирован в 2007 году на авиашоу МАКС).

Из оборудования новинкой для так и не построенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, рассчитанном на двух человек, информационное поле планировали выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.

Совсем недавно стало известно, что так и не построенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Руководство КБ Ильюшина планирует начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.

Аналогичные варианты подобного самолета: Ан-22 , Boeing C-17 Globemaster III , Ан-124 , Xian Y-20.

Ил-106 характеристики:

    Максимальная взлетная масса, кг 258 000

    Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000

    Тяга двигателе й, кг 4х 18 000

    Крейсерская скорость, км/час 820-850

    Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность

    с максимальной нагрузкой, км 5000

    Максимальная дальность, км 10 000

Самолет Ил-106 есть проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата, созданного в ОКБ Ильюшина. Его проектировали во время с 80-х по 90-е года прошлого века на конкурсной национальной базе (СССР) между передовыми КБ страны (ОКБ Антонова, ОКБ Ильюшина и КБ Туполева). В замыслах Минобороны была надежда на создание нового армейского транспортника, заменившего устарелые Ил-76 и Ан-22.

Конкретно Ил-106 как первый прототип собирались выпустить в 1995 году, а летные опробования начать спустя два года. Но из-за начавшихся событий во время развала СССР 90-х годов в стране не было ни денежной возможности, ни заинтересованности ВВС.

Самолет конструировали для транспортировки грузов весом в 80 т при собственном весе 135 т. По заданию проекта аппарат должен иметь возможность пролетать расстояние в 5000 км с возможностью перехода на крейсерскую скорость 850 км/ч. Практический потолок для транспортника должен был составлять 12 000 м.

Фюзеляж – моноплан цельнометаллический с обычной общей длиной и аэродинамической схемой более 57 метров. Крыло умеренно-стреловидное с концевыми вертикальными поверхностями. Чтобы очень сильно загруженный самолет смог осуществлять транспортировку, при проектировании увеличили размах крыльев до 58,5 м. Грузовая кабина герметизирована, протяженность – 34 м. Кабина разделена на переднюю и заднюю грузовые рампы, что со своей стороны очень сильно активизирует выгрузки и процесс погрузки.

Для обеспечения эксплуатации воздушной автомобили на грунтовых аэропортах установили убирающееся многоопорное шасси.

Силовая установка представлена четырьмя турбореактивными двигателями НК-92. Для этого военного транспортировщика их создали в Самаре в КБ Кузнецова в особом порядке. Изначально собирались установить более развитую и замечательную модель НК-93, но на момент проектировки самолета его еще лишь задумывали (был показан в 2007 году на авиашоу МАКС).

Из оборудования новинкой для так и не выстроенного самолета считалось оснащение его цифровой ЭДСУ. В кабине экипажа, вычисленном на двух человек, информационное поле собирались выполнить из многофункциональных ЖК-индикаторов. Самолет был выполнен в эскизном варианте.

Совсем сравнительно не так давно поступила информация, что так и не выстроенный ИЛ-106 станет базой для разработок будущих ПТС «Ермак». Управление КБ Ильюшина собирается начать разработку нового семейства перспективных сверхтяжёлых транспортных самолетов в 2016 году.

Подобные варианты аналогичного самолета: Ан-22, Boeing C-17 Globemaster III, Ан-124, Xian Y-20.

Ил-106 чёрта:

    Большая взлетная масса, кг 258 000

    Масса коммерческой нагрузки, кг 80 000

    Тяга двигателе й, кг 4х 18 000

    Крейсерская скорость, км/час 820-850

    Практический потолок, м 14 000 Практическая дальность

В конце декабря 2018 года стало известно, что на ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 "Руслан". Об этом заявил главный конструктор Николай Таликов.

Поступь «Слона»

Самой грузоподъемной серийной грузовой машиной в мире, которая не раз выручала и спасала из трудных положений, остается Ан-124. Он был разработан ОКБ им. О. К. Антонова, и его модификация Ан-124-100, получившая международный сертификат летной годности, юридически является самолетом украинским, хотя назвать его «советским» было бы правильнее. Все-таки разрабатывали его и строили всей страной.

Но небесный гигант начал устаревать морально и физически и встал вопрос замены «Руслана». Российские конструкторы внесли не меньший вклад в разработку самолета, чем украинские, и концепт будущего небесного грузовика был впервые показан на МАКС-2017, где его представлял от России Центральный аэрогидродинамический институт им. Н.Е. Жуковского. Специалисты института тогда ещё только начали разработку возможного облика будущего сверхтяжёлого транспортника и назвали его «Слон».

Крупнейший в мире транспортный самолет Ан-124 "Руслан" способен перевозить сверхтяжелые и крупногабаритные грузы на предельно большие расстояния

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель воздушного гиганта - от собственно самолета он отличается не только размерами и конструкцией, но и наличием встроенной системы измерений давлений по поверхности, что необходимо для создания полной картины обтекания самолета на всех режимах полета.

Модель универсальна и во время испытаний её в дозвуковых и трансзвуковых аэродинамических трубах ее форма легко изменялась по длине, диаметру фюзеляжа, стреловидности крыла.

Это позволило продувать модель в гражданском варианте для авиакомпании «Волга-Днепр» с шириной фюзеляжа 5.3 м и высотой 5.2 м, а для военного ведомства с шириной корпусного пола 6.4 м для размещения в два ряда техники.

В ЦАГИ была разработана аэродинамическая модель сверхтяжёлого транспортника «Слон» для авиакомпании «Волга-Днепр». Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта планировалась 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км.

Крейсерская скорость перспективного тяжёлого транспортного самолёта должна быть 850 км/час с максимальной загрузкой 180 тонн и дальностью полета 4900 км. Гигантский грузовик планировалось оснастить перспективными российскими двигателями ПД-35, вместо украинских Д-18Т, которые не обладают достаточной надежностью, а их модернизация с целью улучшения этого ключевого показателя оказалась слишком дорогостоящей.

Еще в советское время была начата программа создания самолета Ил-106 с такими данными, но после 1992 г. она была прекращена из-за недостатка средств. Действительно, в то время было достаточно существующего самолета Ан-124, тем более что АНТК «Антонов» провел очень трудоемкую, дорогостоящую и драматичную (в ее ходе один Ан-124 потерпел катастрофу) работу по сертификации гражданского варианта Ан-124-100, открывшую ему путь на мировой рынок авиаперевозок.

ПАО "Ил" возобновило работы по созданию нового военно-транспортного самолета на замену Ан-124 «Руслан»

Но прошло 20 лет и сегодня, естественно, назрел вопрос о совершенствовании «Руслана». Альтернативы этому нет - кроме замены на принципиально новый самолет.

В июне 2018 года «Антонов» официально заявил, что модернизировать Ан-124 невозможно без участия украинской стороны, ведь только они «обладают всеми техническими знаниями и необходимой информацией о конструкции». Скорее всего, это действительно верно.

Дискуссии закончились

Итак, в конце декабря 2018 года стало известно, что авиационный комплекс Ильюшина возобновил работы по созданию замены «Руслану», тем самым снимая вопрос о необходимости возобновления серийного производства Ан-124 на авиазаводе «Авиастар» в Ульяновске, загруженном до предела выпуском модернизированных Ил-76 и заправщиков Ил-78.

Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн. Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 "Руслан". Кроме новой авионики, самолет получит новые двигатели тягой 24-26 тонн, созданием которых занимаются в Объединенной двигателестроительной корпорации. Транспортник хотят выполнить по нормальной аэродинамической схеме с крылом умеренной стреловидности с вертикальными концевыми поверхностями.

Самолет получит переднюю и заднюю грузовые рампы, что значительно ускорит погрузку/выгрузку.

Грузовая кабина Ил-106 будет такого же размера, как и на Ан-124 «Руслан». Планируется, что при обычной эксплуатации самолет будет перевозить 80 тонн груза, а при особых условиях эксплуатации сможет "поднять" 110-120 тонн

Новый самолет будет создан в 2025-2026 годах. Ранее в Минобороны заявляли, что в государственной программе вооружений, рассчитанной до 2027 года, имелся проект создания сверхтяжелого самолета на замену Ан-124 "Руслан".

Ан-124 Руслан уже в самом обозримом будущем выработают свой ресурс, поэтому, скорее всего окончательное решение все же за ПАО "Ил". Или нет?

Еще в СССР была начата программа создания самолета Ил-106 - тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата

Расчетные характеристики Ил-106:

размах крыла - 58.5 м

длина самолета - 57.6 м

высота - 19.9 м

грузовая кабина - 4 * 18000 кгс (4 * 176.52 кН), НК - 92.

максимальный взлетный вес - 258000 кг

крейсерская скорость - 820-850 км/ч

дальность полета с АНЗ - 5000 км

эксплуатационный потолок - 12100 м

разбег -1550 м

пробег -1400 м

экипаж - 2 чел.

По материалам сайтов

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #ffffff; padding: 15px; width: 960px; max-width: 100%; border-radius: 5px; -moz-border-radius: 5px; -webkit-border-radius: 5px; border-color: #dddddd; border-style: solid; border-width: 1px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 930px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: #cccccc; border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #444444; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 4px; -moz-border-radius: 4px; -webkit-border-radius: 4px; background-color: #0089bf; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}