Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Краткое описание социального проекта пример. Социальные проекты в школе: темы, примеры

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

607328 Нижегородская область, Дивеевский район, п.Сатис, улица Московская, дом 42

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

ТЕМА: «ОФОРМЛЕНИЕ ШКОЛЬНОГО ИНТЕРЬЕРА »

Учитель швейного дела

Кузнецова Светлана Юрьевна

2011-2012 учебный год

Руководитель проекта: Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель швейного дела

Творческая группа:

Кузнецова Светлана Юрьевна, учитель швейного дела

Садовников Михаил Александрович, учитель столярного дела

Сударкина Ксения,обучающаяся 9 класса

Сударкина Елена, обучающаяся 9 класса

Куликова Анна, обучающаяся 7 класса

Клепикова Ольга, обучающаяся 7 класса

Тарасова Мария, обучающаяся 10 класса

Щукина Виктория, обучающаяся 9 класса

Агеева Екатерина, обучающаяся 6 класса

Дмитриева Елена, обучающаяся 8 класса

Морозкина Олеся, обучающаяся 8 класса

Аржевитина Мария, обучающаяся 8 класса

Ермакова Алена, обучающаяся 8 класса

Горенкова Юлия, обучающаяся 9 класса

Горохова Ирина, обучающаяся 9 класса

Сроки реализации проекта: 1 учебный год

Направление проекта: «Социальный проект»

Вид проекта:

практико – ориентированный

надпредметный

внутришкольный

долгосрочный

Постановка проблемы

В январе 2011 г наша школа – интернат из с. Дивеево была переведена в п. Сатис Дивеевского района. Переехав в новое здание, мы сразу решили, что необходимо подумать об оформлении учебного корпуса.

В прежней школе у нас была большая замечательная выставка детского творчества. Обучающиеся предложили оформить стены коридора нового здания своими работами, выполненными в разных кружках.

Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все необходимое, чтобы помещение школы были благоустроенными, ведь это дом наших ребят, где им должно быть уютно и комфортно. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для обучающихся нашей школы актуальна, так как её решение формирует у детей эстетический вкус, чувство ответственности за выполнение своей работы и желание изменить облик школы к лучшему, что обязательно сможет пригодиться им в самостоятельной жизни.

С 1 сентября 2011 г мы с группой детей разработали план реализации проекта и приступили к работе.

Цель проекта:

создание эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников

Задачи проекта:

Обеспечение воспитанникам возможности осуществления пробы сил в оформлении интерьера;

Формирование навыков осознанного восприятия трудового долга и чувства социальной ответственности;

Развитие нравственных качеств через воспитание эстетикой окружающей школьной действительности;

Создание условий для формирования у обучающихся школы-интерната знаний и умений, которые потребуются в самостоятельной жизни;

Создание условий для формирования у воспитанников понимания важности их личного труда для общества;

Привитие обучающимся эстетического вкуса.

Гипотеза работы

В процессе кружковой деятельности мы решили использовать метод творческих проектов, ведь это способствует развитию индивидуальных способностей и выявлению творческого потенциала обучающихся.

Суть этой работы состоит в том, что каждый из участников творческой группы сможет проявить себя в том виде прикладного творчества, которое ему ближе. Все участники могут выбрать себе работу по душе, самостоятельно выбрав размер работы, материалы, все цветовые сочетания и при желании изменить их.

Свою задачу вижу в следующем: помочь обучающимся сделать правильный выбор композиции с учетом их склонностей, интересов, возможностей, возрастных особенностей, а также оказывать необходимую помощь непосредственно во время выполнения работы.
В каждой работе важно авторство, каждое произведение искусства - это выражение сокровенного «я». Выполняя работу не по заданию, а по желанию обучающиеся вкладывают частичку своей души в каждое

творение. Поэтому интерьер, который мы решили оформить должен получиться очень «тёплым».

Оригинальность проекта

Когда мы только решили заняться осуществлением этого проекта уже тогда было ясно, что задумка наша будет оригинальной. Ведь мы хотим оформить интерьер не фабричными картинами, а работами прикладного творчества, выполненными своими руками. Даже если кто-то решит повторить наш проект, это будет невозможно. Ведь каждая работа выполнена по усмотрению автора, по его представлению о цветовом решении и является эксклюзивной.

Методы проектной деятельности

На свете много творческих людей. Среди детей с ОВЗ их тоже не мало. Без творчества мир был бы неинтересен и скучен.Сущность метода творческих проектов создавать что-то новое, интересное, разрабатывать проект, собственную конструкцию, которую нигде «не подсмотришь» . Все люди имеют право быть разными и видеть этот мир по своему. Содержание этой системы - гуманитарно-эстетическая культура и возможность художественного образования обучающихся средствами различных видов прикладного искусства. Именно гуманитарный склад мышления и гуманитарный стиль деятельности лежат в основе развития индивидуальных творческих способностей обучающихся.

В широком смысле социальный проект - это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эти технологии формируют в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственное благополучие, но и благополучие других людей.

План реализации проекта

Этап проекта

Сроки

Исполнители

Организационный

Выявление интересов детей, формулировка проблемы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Выбор темы проекта

Сентябрь 2011 г

Формулировка цели проекта и задач

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Формирование группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Распределение задач для каждой группы

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Установление сроков выполнения проекта

Сентябрь 2011 г

Кузнецова С.Ю.

Практический

Выбор работ

Сентябрь 2011 г

Обучающиеся (участники проекта) ,

Кузнецова С.Ю.

Выполнение работ в технике

«Счетный крест»

Горенкова Юлия

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория,

Дмитриева Елена,

Агеева Екатерина,

Морозкина Олеся,

Аржевитина Мария,

Ермакова Алена

Выполнение работ в технике

«Квиллинг»

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Дмитриева Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория,

Агеева Екатерина

Выполнение работ в лоскутной технике

«Квилтинг»

Горохова Ирина

Выполнение работ в технике

«Ковроделие »

Тарасова Мария

Выполнение работ в технике

«Изонить »

Дмитриева Елена,

Сударкина Ксения,

Сударкина Елена,

Куликова Анна,

Клепикова Ольга,

Щукина Виктория

Выполнение работ в технике

«Вязание крючком »

Куликова Анна

Подготовка необходимого количества рамок для работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Оформление работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Установка крепежей

Май 2012 г

Садовников М.А.

Размещение работ

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Презентация

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю.

Аналитический

Защита проекта

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Выявление новых проблем и определение направлений дальнейшего развития.

Май 2012 г

Кузнецова С.Ю., обучающиеся (участники проекта)

Проверка гипотезы

В самом начале работы были выявлены интересы детей, сформулирована проблема, выбрана тема и определена цель проекта. Творческая группа сформировалась быстро. Все желающие принять участие в проекте были утверждены. Мы предполагали, что работы будут выполнены в различных техниках, поэтому вся группа разделилась по желанию на 6 подгрупп: «Квиллинг», «Квилтинг», «Ковроделие », «Счетный крест», «Вязание крючком », «Изонить ». В каждой подгруппе оказалось разное количество обучающихся. Некоторые участники записались сразу в 4 группы, чтобы выполнить несколько работ. Далее мы решили, что должны выполнить этот проект в течении учебного года,т.е. в мае 2012 года он должен быть готов.

Перейдя к практическому этапу все участники выбрали работы, которые они хотели бы выполнить. Затем подобрали необходимые схемы, материалы, выбрали цветовые сочетания и приступили к работе.

В процессе работы что-то не получалось, что-то получалось совсем не так, как хотелось. Приходилось переделывать и исправлять. Хорошо, что ошибки и их исправление не повлияли на настрой участников и работы были выполнены в срок.Теперь нужно было их оформить, подобрать рамки. Этот процесс тоже занял определённое время. На некоторые работы понадобились дополнительные отделочные материалы.

Когда работы были готовы в количестве 37 штук,оставалось только разместить их на стенах коридора второго этажа. Мы обратились за помощью к учителю столярного дела Садовникову М.А. , который установил необходимые крепежи для рамок.

Размещали творческие работы все вместе, дружно, советуясь друг с другом.

После защиты проекта мы выслушали мнение педагогов и обучающихся школы. Все отзывы были положительными, что очень порадовало участников проекта.

Выводы руководителя проекта о проделанной работе

Цель нашего творческого проекта достигнута. Мы действительно стали участниками создания эстетически благоприятных условий для обучения и отдыха воспитанников. Совсем не важно, что мы оформили стены не всего коридора, а только его части. Главное, что взявшись за дело мы довели его до конца.

Очень важно, что самую основную работу выполнили учащиеся. С большим удовольствием они изготавливали свои работы для оформления интерьера школы. И всем нам очень приятно, что на наши работы могут полюбоваться не только обучающиеся и работники, но и гости нашей

школы.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Проект предусматривает свое дальнейшее развитие - проведение деятельности в направлении расширения социокультурного пространства учреждения, разработки и реализации развернутой программы социального проектирования.

При возобновлении проекта возможны шаги по увеличению возрастного диапазона привлеченных воспитанников, предоставление им большей доли самостоятельности на всех этапах проектирования, масштабности социально значимых объектов для благоустройства силами воспитанников школы-интерната.

Список используемой литературы

  1. Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности [ Текст ] : Учебное пособие / О.В. Курбатова О.В. - Ростов н/Д, 2003.
  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении [ Текст ] : пособие для учителей / Н.Ю. Пахомова.- М.: АРКТИ, 2005.
  3. Рожков М. И., Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе [ Текст ] / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. - М.: Владос, 2001г.
  4. Организация проектной деятельности в школе [ Текст ] / Авт.-сост. С.Г. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.

Приложение 1. Опрос обучающихся

Опрошено обучающихся – 88

Ответили «нравится» - 42

Ответили « не нравится» - 0

Ответили «очень нравится» - 46

Приложение 2 . Фотографии и презентация

Если Вы научитесь правильно использовать эту формулу, считайте, что Вы на пути к Успеху!

Каждый этап – это логический шаг в построении социального проекта. Проблема должна быть обоснована объективными данными, выявленными путем исследования. Цель (конечный результат) должна плавно вытекать из проблемы. Задачи должны отображать пошаговые действия и иметь конкретные количественные и качественные результаты. Каждый метод – это инструмент с помощью которого решается задача. Для реализации каждого этапа требуются необходимые ресурсы. Для того, чтобы оценить результат нужна шкала оценки.

Пример логической таблицы для составления проекта.

Вопросы для заполнения.

Компоненты проекта

Объективные свидетельства

(данные, показатели, обснования)

Внешние условия

(факторы,предпосылки, допущения)

Постановка проблемы

    1. Почему возникла необходимость в выполнении проекта?

    2. Почему решение данной проблемы -приоритетная задача?

Какие источники информации (статистическая и аналитическая информация, публикации в прессе, материалы конференций, постановление администрации и т.п.) помимо самого заявителя свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

Цель

    1. Какова цель, на достижении которой направлена деятельность в рамках проекта? Насколько ее достижение решит или снизит остроту поставленной проблемы?

    2. Кто выиграет в результате достижения цели проекта?

    Каковы средства проверки достижения цели проекта?

    Каким образом проверяющие организации/лица смогут убедиться, что проект внес ожидаемый вклад в продвижении к цели?

    Предусматривается ли проектом сбор информации/данных, позволяющих измерить степень продвижения к цели?

    1. Насколько реально достижение поставленной цели в условиях данного региона (позиция администрации, наличие законодательной базы, доступность дополнительных ресурсов, наличие специалистов и т.п.)?

Задачи –

Ожидаемые результаты

    каковы конкретные шаги (этапы) на пути к достижению цели проекта?

    Какие результаты (их характер и количественное измерение) необходимо получить для выполнения поставленных задач?

    Как выполнение поставленных задач приближает ситуацию к достижению заявленных целей?

    Какие свидетельства, данные и показатели подтверждают, что поставленная задача решена?

    Каковы конкретные количественные методы измерения результатов, позволяющие проверяющему судить о степени выполнения работ по проекту?

    Предусматривается ли проектом сбор данных, позволяющих контролировать и корректировать ход выполнения работ?

    Какие события, условия или решения, находящиеся вне контроля проекта, необходимы для того, чтобы:

    Выполнение поставленных задач способствовало продвижению к поставленной цели;

    Достижение запланированных результатов проводило бы к выполнению задач;

Методы

(мероприятия, проводимые в ходе проекта)

    Какими методами будут решаться обозначенные выше задачи проекта?

    Насколько оптимально (адекватно) используемые методы ведут к получению указанных в проекте результатов?

    Насколько экономически эффективны используемые методы?

    Почему выбраны именно эти методы?

    Как можно обосновать необходимость (целесообразность) использования именно этих методов?

    Из какого набора методов был сделан выбор?

10.Какие количественно измеримые продукты будут получены в процессе реализации проекта?

    Применение указанных в проекте методов (проведение мероприятий) гарантировало бы получение ожидаемых результатов.

Ресурсы

    Какие ресурсы – кадры, оборудывание, услуги и др. – должны быть использованы для проведения мероприятий, намеченных в проекте?

    Из каких источников поступят эти ресурсы (исполнитель, сотрудничащие и поддерживающие организации, правительство, фонды и т.д.)?

11. Какие показатели позволяют оценить эффективность использования средств?

    Выделение необходимых ресурсов приводило бы к проведению мероприятий (применению указанных методов)

    Каковы возможные препятствия на каждом из этапов реализации проекта?

Результат – эффект

1. Какой конкретный эффект может быть достигнут во время выполнения проекта, т.е. если проект будет выполнен, то какого конкретно улучшения или изменения следует ожидать в связи срешаемой в рамках проекта проблемой?

Теперь мы рассмотрим каждый пункт еще более подробно

Постановка проблемы.

Самый важный раздел проекта. В нем должна быть представлена проблема, на решение которой направлен проект и ее анализ. При формулировании проблемы необходимо обратить внимание на то, что проблемы – это отсутствие чего-то , что-то негативное, приносящее вред, то, что требует изменения. Покажите причины этого негативного явления и его последствия.

Изложение проблемы должно быть не простым описанием, а сжатым анализом ее причин. Анализ факторов должен быть подтвержден количественными показателями, основанными на ранее проведенных исследованиях (необходимо использовать достоверные источники информации). В хорошо простроенном проекте обязательно присутствуют исходные данные – индикаторы, т.е. количественные и качественные показатели, которые являются точкой отсчета для измерения эффективности проекта.

Опишите, предпринимались ли организацией попытки осуществить подобного рода деятельность и насколько успешными они оказались. Обязательно укажите, как проект соотносится с деятельностью организации, ее миссией и задачами.

Именно в этом разделе нужно описать категорию благополучателей – целевую группу, на которую направлена деятельность по проекту и чья жизнь каким-либо образом улучшится в результате реализации проекта. Организация должна показать знание их проблем и наличие специалистов, которые будут работать с этой целевой аудиторией.

Проблема, над которой вы собираетесь работать, должна быть определена настолько конкретно, насколько это возможно.

Цель и задачи проекта.

Цель – общее описание предполагаемых результатов и ожиданий, наивысшая точка достижений, к которой стремится организация в ходе реализации проекта. Цель должна быть реалистичной, соотноситься с проблемой, задачами, видами деятельности и ресурсами организации. Предполагаемые цели должны соответствовать самому высокому уровню результата, т.е. существенно улучшить ситуацию, изложенную в описании проблемы. В то же время, цель должна быть реальной. Не включайте цели, воздействия от которых на ситуацию не могут быть количественно или качественно измерены.

Фактически цель – это уникальное решение проблемы организацией, обладающей необходимыми знаниями, опытом, ресурсами, действия по устранению негативного явления или его причин.

Все составные части проекта рассматриваются с точки зрения соответствия цели.

Задачи, которые предполагается решить

для достижения поставленных целей.

Задачи – конкретное описание того, что будет выполненно и достигнуто, частные результаты, этапы на пути к достижению цели. С точки зрения оформления текста проекта, задачи лучше формулировать и перечислять в виде списка, а не излагать и описывать в повествовательной форме. Задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах. Если в проекте перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являтьсянеобходимыми и достаточными для достижения цели проекта.

Признаки хороших задач:

    Являются логическим следствием проблемы;

    Напрямую связаны с деятельностью по проекту и направлены на решение заявленной проблемы для достижения поставленной цели (причинно-следственная связь);

    Сформулированны четко и конкретно, выражены не общими словами, а в количественных и качественных индикаторах, которые могут стать показателями успешности выполнения проекта;

    Представляют собой конкретные промежуточные измеряемые результаты в ходе реализации проекта.

Методы реализации проекта.

Метод – это инструмент с помощью которого достигается цель проекта.

Один из самых объемных и подробных разделов проекта. Описание того, каким образом будет осуществляться проект.

В данном разделе описываются стратегия и методы достижения поставленных целей, а также механизм реализации проекта. Организация должна ответить на вопросы: каким образом будут достигнуты намеченные цели, как будут выполняться поставленные задачи, кто будет осуществлять их реализацию, какие ресурсы будут использованы. Самое главное – чтобы у эксперта не возникло никаких вопросов.

При описании методов необходимо обратить внимание на следующее:

    Соответствие стратегий и механизмов цели и задачам проекта;

    Соответствие имеющихся ресурсов планируемой деятельности;

    Соответствие деятельности заявленным результатам;

    Реалистичность мероприятий, учитывая временные рамки и бюджет;

    Инновационность / возможный риск;

    Определены ли различные функции и как они распределяются среди сотрудников и исполнителей проекта;

    Являются ли взаимосвязанными виды деятельности по проекту.

Календарный план.

Календарный план – это подробное описание всех видов деятельности и мероприятий с указанием сроков. При разработке этого раздела следует обратить внимание на следующие моменты:

    Наличие плана – графика реализации проекта или поэтапного описания проекта (это можно сделать как в текстовом формате, так и в виде таблицы);

    Реалистичность, выполнимость плана;

    Наличие достаточного количества сотрудников и их профессиональный опыт; описание того, кто будет ответственным за проведение каждого мероприятия, каковы виды деятельности, какие ресурсы необходимы для его проведения;

    Возможность выполнения проекта в заявленные сроки.

Пример план – графика приведен ниже:

Период

Мероприятие

Дата / период

проведения

ответственный

Мес.

дата

сентябрь

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты – это конкретные результаты, которые предполагается достичь в ходе реализации проекта в количественном и качественном выражении. К описанию ожидаемых результатов необходимо подходить очень серьезно и ответственно, поскольку они являются критериями эффективности проекта.

Основные характеристики результатов:

    Соответствие результатов цели, задачам проекта;

    Измеряемость (количественные и качественные показатели);

    Реалистичность;

    Выполнимость / достижимость.

Мониторинг и оценка проекта.

Сильные и опытные организации используют мониторинг и оценку не только в рамках отдельных проектов, но и в текущей деятельности для определения прогресса. В полноценном проекте мониторинг и оценка присутствуют во всех разделах. Если требуется отдельный раздел, это должно быть обобщение уже отраженных в заявке моментов. Ценность отдельного раздела заключается в возможности показать определенные методологические системы оценки, то есть, как и кем (организацией или независимым экспертом) будет проводиться промежуточная и итоговая оценка, какова роль систем мониторинга в управлении проектом, и т.д.

Социальный проект

«Твори добро на всей Земле!»

А.В. Генсюр

Учитель химии и биологии Лебяжинской средней школы

Северо – Казахстанская область

Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

чтобы в нём царили радость и счастье?

Тогда проект «Твори добро на всей Земле!» - твой! (Слайд 2)

Ведущая идея проекта:

«Всё, что я делаю, должно увеличить количество добра в мире». (слайд 3)

Цель проекта:

сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает. (слайд 4)

Задачи проекта:

Задачи - это шаги, при помощи которых мы сможем достигнуть своей цели. Каждый шаг следует очень тщательно продумать, потому что это хорошо спланированное мероприятие, приближающее к цели.

Для достижения цели нашего проекта мы поставили перед собой следующие задачи:

помощь пожилым людям;

помощь младшим школьникам;

пропаганда здорового образа жизни.

помощь малообеспеченным семьям

пропаганда ПДД

Главная задача: самим следовать выбранному направлению. (слайд 5)

Миссия проекта

актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кто нуждается в помощи.

(слайд 6)

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Участники проекта

Волонтёры отряда «ЗЭМС»

Руководители проекта

Генсюр А.В. учитель химии и биологии, заместитель директора по воспитательной работе

Пруняну Е.И. учитель начальных классов (слайд 7)

Актуальность проекта заключается в том,

что в обществе, в котором мы с вами живём, происходят перемены. На первое место выходят рыночные отношения, обесцениваются такие качества как патриотизм, честность, порядочность. Рассуждая об этом в начале учебного года, мы пришли к выводу, что всё-таки самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ. Добрые дела нужно делать не только за себя, но и «за того парня», который не понимает этих простых вещей. Поэтому работы у нас с вами, друзья, много! Наш социальный проект направлен на формирование нравственных качеств, без которых любой человек не может гармонично развиваться. Особенностью предлагаемого проекта является вовлечение всего школьного коллектива в его реализацию через организацию деятельности общешкольного сообщества. Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.

(слайд 8)

Этапы проекта

    Организационный

- Определение темы и актуальности проекта

Формирование волонтёрского отряда

- Определение ресурсного потенциала.

Выявление людей нуждающихся в помощи (слайд 9)

2. Практический

Деятельность волонтёров по составлению плана работы по проекту

Подготовка волонтеров с информационными материалами по теме

«Не теряйте веру в добро»

Организация благотворительных акций и волонтерских рейдов тимуровцев

Составление сценариев и проведение мероприятий по ПДД, ЗОЖ

- Помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»

- Организация и презентация выставки детских рисунков младших школьников (слайд 10)

Предполагаемые результаты

Обретение опыта социально активной деятельности;

Обретение опыта нравственного поведения и общения;

Овладение навыками и умениями социальной деятельности.

По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению за счет расширения числа волонтёрского отряда. За счет того, что участники проекта не только осознают в процессе деятельности его социальную значимость, но и поймут, что те творческие умения и способности, которыми они обладают, приносят реальную пользу людям . (слайд 11)

Воспитание в самих себе ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни – один из главных наших прогнозов и ожидаемых результатов. Ведь жизнь действительно наполняется смыслом, когда появляется желание помогать окружающим – творить добро и дарить радость . (слайд 12)

Выход проектной деятельности

1. Оформление фотоотчета по итогам проделанной работы.

2. Создание презентации.

3. Планирование очередного этапа проектной деятельности.

Ребята волонтерского отряда «ЗЭМС»

показывают преимущества здорового образа жизни на личном примере, пропагандируя здоровый образ жизни при помощи акций, тренинговых занятий, тематических выступлений, конкурсов.

Члены отряда самостоятельно создают, буклеты, презентации, и предлагают свои работы учащимся, подросткам. (слайды 14-21)

Почему-то в наше время доброта

не очень ценится, люди стесняются быть добрыми.

Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность.

Великий французский писатель

Антуан Де Сент - Экзюпери сказал:

"Улыбка объединяет".

Поэтому давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. (слайд 22-23)

Доброта, милосердие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым.

(слайд 24 -25)

«Жизнь действительно наполняется смыслом,

когда появляется желание помогать

окружающим – творить добро и дарить радость» (слайд 26)

Акция «Дорога в школу»

«Когда сделанные твоими руками вещи приносят радость

и тепло маленьким

ребятишкам – это вдвойне приятно» (слайд 27)

помощь в реставрации книг «Услышь просьбу книги»;

«Чувства человечности, доброжелательности, сопереживания,

сочувствия воспитывают в нас патриотов, формируют гражданские позиции,

развивают уважение к традициям и обычаям своего народа» (слайд 28)

Тимуровское движение

Твори добро на всей земле! Твори добро другим во благо! Не за красивое спасибо, Услышавшему тебя рядом! (слайд 28)

В рамках реализации проекта "Твори добро"

реализуются ежегодные акции социального характера:

Красные тюльпаны надежды

СПИДу - нет

День без курения

День толерантности

Помощь детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

Милосердие

Посылка солдату

За здоровый образ жизни

Брусничка

Ветеран

Письмо водителю

Книга детям

Подарок другу

Чистый город

Проект «Наша новая школа» выдвинул важные требования к современному образованию: научить жить в постоянно меняющемся мире. Слово жить вмещает в себя многое: умение учиться на протяжении всей жизни, быть ответственным за судьбу Родины, умение самореализовать свои способности, быть счастливым. С общепризнанной точки зрения, все обозначенные проблемы поможет школьнику решить воспитывающая среда образовательного учреждения.

Отличительными особенностями воспитывающей среды школы в сравнении с социальной средой в целом, является наличие насыщенных благоприятных условий для личностных проявлений в процессе субъектного становления, многообразие осваиваемых субъектных ролей, личностная значимость среды для ее субъектов. Важны также ориентация на успех и лидерскую направленность как формы проявления самореализации субъектов среды, насыщенное взаимодействие субъектов среды, комплексная реализация личностных потребностей в функционирующих пространствах среды, педагогическая поддержка как фактор успешного освоения ролей и личностного становления в воспитывающей среде школы.

Воспитывающую среду образовательного учреждения, в частности, школы, как часть социальной среды, организованную педагогами-профессионалами, можно рассматривать как микросреду, наиболее приближенную, после семейной, к растущему человеку, вступающему в большой социальный мир. Эту среду необходимо смоделировать так, чтобы обеспечить педагогические условия, способствующие личностному становлению школьника. «Все искусство воспитания состоит в том, чтобы ставить молодых людей в условия, способные развить в них зачатки ума и добродетели» - К.Гельвеций.

На наш взгляд, поставленные задачи можно решить, включая детей в социально значимую, полезную деятельность, в социальное проектирование, которое, является одним из современных интенсивных методов социализации школьников. Практика реализации социальных проектов показывает, что в результате у школьников формируется социальная компетентность (готовность к продуктивному социальному взаимодействию). Процесс социализации можно представить как последовательность разрешения возникающих перед личностью жизненно-социальных проблем и присвоение опыта в достижении определенных целей.

Социальное проектирование является одним из важнейших элементов развития гражданских знаний и умений, выражения собственной активной позиции в общественной жизни. Работа над проектом позволяет учащимся почувствовать значимость своей деятельности, повышает их социальный статус в школе, в микрорайоне, открывает новые возможности. Социально значимая деятельность связана с развитием гражданского сознания человека, патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно готовность приносить пользу людям, выбор и направленность инициативы определяет ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.

Практика социального проектирования как эффективной формы социализации учащихся в нашей школе уже сложилась, поэтому можно оценить имеющиеся результаты.
Главная цель детских объединений школы - формирование позитивного социального опыта, готовности к активным социальным действиям. Приведем примеры некоторых долгосрочных проектов, реализуемых школьниками.

В настоящее время очень важным направлением в воспитании детей представляется нам развитие милосердия. Данная проблема является актуальной. Развитие в детях доброты, сопереживания служит противостоянию жестокому миру, воздействует на их самовоспитание. Общими целями проектов «От сердца к сердцу», «Помнить, чтобы жить» является формирование умения оценивать различные факты окружающей жизни, выбирать способы решения актуальных проблем, пропаганда общечеловеческих ценностей (преемственность, память, милосердие), осознание учащимися своих гражданских обязанностей, развитие личностных качеств. Речь идет о проявлении заботы школьников об учителях-ветеранах, а также ветеранах войны и труда.

Средства для помощи пожилым людям учащиеся зарабатывают на ежегодной благотворительно ярмарке (12-15 тысяч). Ветераны, получая добрые поздравления и подарки, ощущают, что в школе о них помнят и их любят. Ребята понимают, насколько важно ветеранам осознавать, что их подвиг не забыт, а они сами, с их опытом, знаниями, мудростью нужны и востребованы. Участники проекта почувствовали, как важно не терять связи со старшим поколением, утвердились в своем праве решать актуальные проблемы современного общества, что повысило у них чувство гражданской активности как одной из главных социальных ценностей.

Проект «Ребята и зверята» предполагал помощь Читинскому зоопарку. Ребята взяли на воспитание 2-х степных лисиц-корсаков. Участвуя в проекте, дети учатся добросовестно относиться к порученному делу, находить радость в бескорыстной помощи ближним. Дежуря в зоопарке по выходным дням, они сэкономили для своих подопечных 3,5 тысячи рублей. И дело, конечно, не в заработанной сумме, а в том, что ребята обретают жизненный и деловой опыт, что обеспечивает их личностный рост и самоопределение.

Особую значимость обрел проект «Давайте говорить правильно по-русски», реализуемый в 2011 году. Цели проекта видятся в привлечении внимания жителей города и гостей Забайкальского края к необходимости повышения культуры речевого общения. И з листовок, размещенных в троллейбусах, маршрутных такси, междугородних автобусах, они узнают о правильном произношении и грамматическом строе нашей речи. Школьники получили поддержку средств массовой информации: Читинское телевидение и радио. Данный проект заслужил высокую оценку общественности и был удостоен Гранта в 20 тысяч рублей на конкурсе социальных проектов в рамках Гражданского форума «Забайкальцы - Забайкалью». Включившись в практическую деятельность по разрешению одной из социальных проблем, старшеклассники убедились, что они реально могут повлиять на изменение социальной ситуации.

Технология социального проектирования настолько действенна, что может служить основой для концепции воспитания в рамках классного коллектива. В качестве примера назовем воспитательную систему 7 класса «Я - Забайкалец». Начиналась она с проекта «Мемориал», который предполагал оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труда. Затем ребята выразили желание помочь городу в благоустройстве Мемориала Боевой Славы. Они неоднократно очищали территорию от мусора, вместе с родителями и ветеранами участвовали в посадке Аллеи Славы, весной планируют разбить клумбы возле Мемориала. Волонтерский отряд проводит работу над альбомом: «Труженики тыла, награжденные медалью за доблестный труд в годы ВОВ». Ведется сбор материалов о боевом и трудовом прошлом ветеранов войны и труда. Ребята очень гордятся тем, что они постоянно сотрудничают с такой серьезной организацией, как городской Совет ветеранов.

Всем известно выражение: о государстве судят по тому, как живут ее старики.

Несмотря на то, что в Забайкальском крае много делается для поддержки ветеранов войны и труда, для увековечения памяти погибших, проблемы остаются. Ветераны нуждаются в человеческом тепле, внимании и поддержке. Мы хотим создать клуб ветеранов на базе школы №38, где пожилые люди могут собираться вместе, чтобы интересно провести время, помочь школьникам найти себя. Наш проект поможет пожилым людям найти понимающих, близких по духу людей, которые наполнят жизнь ветеранов новым смыслом, позволят им почувствовать себя нужными обществу и друг другу.

Особая значимость проекта в том, что результат его двухсторонний: и старшее поколение, и молодежь становятся социально значимыми единицами в обществе: у ветеранов появляется уверенность в будущем своих внуков, а у молодых - истинные идеалы.

В программе клуба предполагается организация встреч ветеранов с психологами, юристами, проведение концертов силами учащихся и педагогов, импровизированные вечера «у костра» с исполнением песен и стихов. Мы хотим предложить ветеранам установить посильный контроль над школьниками, требующими особого внимания, планируем привлечь ветеранов к оценке работы школы.

Одним из главных критериев воспитывающей среды, по нашему убеждению, является формирование у школьников тех ценностных начал, которые традиционно выступают в роли имеющих непреходящее значение стимулов человеческой жизни и деятельности. Реализуя совместно со Во-вторых, это возможность реального участия в решении проблем своего дома, двора, района, города. Именно мысль о том, что «я могу это сделать сам и не только для себя», больше всего воодушевляет подростков. Этот период становления детской личности характеризуется ярко выраженной потребностью быть нужным, полезным другим, желанием проверить свои способности в реальном деле. Именно реальность, жизненность социального проекта привлекает школьников.

В-третьих, это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности в производственных коллективах, в фирмах и т.п.

В-четвертых, участники проектирования получают неоценимый опыт выбора и привыкают нести за него ответственность. И, разумеется, это действенная проверка собственных способностей и возможность скорректировать жизненные планы.

Таким образом, назначение воспитывающей среды школы - становление человека, способного реализовать себя как личность. Социальное проектирование имеет большой образовательный потенциал, поскольку дает возможность участникам «научиться самостоятельно решать возникающие проблемы и преодоле-вать имеющиеся трудности, действовать в условиях, в которых при-ходится рассчитывать на собственные силы, овладевать современными экономическими, право-выми, психологическими, педагогическими знаниями и специальными умениями в конк-ретной деятельности» .

Объединенные во времени, пространстве, движении педагоги и учащиеся, взаимодействуя, сознательно создают в образовательном учреждении воспитывающую среду, являющуюся целью, условием и результатом их сотрудничества.

Социальные проекты, идеи которых были воплощены в жизнь, можно различать в первую очередь по приоритетной цели, которую они преследуют. Во вторую они различаются по степени и качеству влияния на жизнь общества.

Справедливости ради стоит отметить, что идеи социальных проектов охватывают множество сфер человеческой жизни. Не всегда удается соблюсти «идеальность» приоритетных целей.

Приоритеты и цели

Социальные проекты, идеи которых можно назвать подлинно социальными, приоритетными целями имеют, как принято считать, значительное улучшение жизни общества. К примеру, в летний сезон во многих городах деятельные и инициативные люди организовывают и с успехом проводят уже не первый год проект под названием «Побежали». Суть его более детально раскрыта ниже, а сейчас важно упомянуть про результаты. Только в одном городе-миллионнике в подобного рода проекте добровольно приняли участие более 100 000 человек. Больше половины людей дошли до финиша, пробежав при этом более 300 километров суммарно за 3 месяца! Социальные проекты, идеи которых встречают такой отклик, реально меняют жизнь общества к лучшему.

Можно только представить, сколько людей стали здоровее, какое благотворное влияние оказано на подрастающее поколение бегающими родителями или родными. В результате участия в проекте у многих людей появляется полезная привычка заниматься собой и своим здоровьем системно. У них поялвются и новые друзья-единомышленники, с которыми легче и веселее двигаться вперед.

«Антисоциальный» проект

«Троллейбус счастья» - такое название имеет реализованный на практике «социальный» проект, который даже занимал призовые места в конкурсе на эту тему. В его заявленных целях — модернизация системы высшего образования путем развития экосистемы инноваций.

Руководители проекта, исходя из опубликованной информации, ставили перед собой достаточно прозаичные задачи. Реализуя «Троллейбус счастья», они хотели активизировать учебный процесс, провести тренинг для магистров и публично защититься в конкурсе подобных проектов.

Что на деле

На деле университет обратился к горэлектротрансу с предложением: «А давайте мы ваши троллейбусы украсим силами своих студентов, и вместе это все назовем социальным проектом?». Сказано - сделано. Выделили 4 троллейбуса, студенты в свободное время бесплатно их оформили, пригласили музыкантов, написали в прессу — готово! 4 пестрых троллейбуса, действительно красивых, ездят по городу и являют собой передвижные мини-выставки различных тематик — праздничной направленности, романтической, патриотической...

Как изменилась жизнь города? Принципиально никак. Как потраченная энергия и деньги людей, студентов, преподавателей модернизировала систему высшего образования? Принципиально никак. Как развилась система экоинноваций с помощью троллейбуса, который существует уже более 100 лет? Доподлинно неизвестно. Значительно ли улучшилась в результате Вряд ли так можно сказать.

Общая альтернатива

«Побежали» - один из настоящих проектов, которые можно было бы назвать истинно социальным. Суть его в том, что желающий бегать по утрам человек регистрируется в социальных сетях. Он делает определенный небольшой денежный взнос и дальше бегает 100 дней подряд.

После каждого занятия, согласно правилам проекта, необходимо выкладывать свои фото "в процессе" и выбранный маршрут. При отсутствии таких «доказательных» данных участник исключался без возврата денег. Конечно, правилами были предусмотрены и такие разные мелкие детали, как пропуск пробежки по уважительной причине и другие подобные моменты, но основные правила просты как дважды два.

После проекта имеющаяся сумма денег была разделена между оставшимися участниками. Что интересно, обратно получали сумму, на 50% превышающую внесенную. Многие после проекта не оставили своей полезной привычки и продолжили бегать сложившимися группами и без проекта, ожидая следующего массового «забега». Так с помощью проекта и люди здоровее стали, и общество объединилось, и подрастающему поколению хороший пример подали.

Еще примеры

«Ночлежка» и «Виртуальная рында» - социальные проекты, идеи и примеры которых можно было бы также отнести к истинно социальным. Они реализуются на средства благотворительных организаций и при использовании молодежи.

Первый проект представляет собой сеть ночлежек для бездомных. Создана карта, на которой указаны конкретные адреса мест, где можно покушать, переночевать либо получить помощь медицинского или юридического характера. Для многомиллионных мегаполисов такой проект значимо улучшает социальную ситуацию — становится меньше разбоев, снижается общий уровень преступности, меньше нагрузки на силовые органы. К тому же, проект позволяет более-менее сносно контролировать ситуацию с бездомными в городе и даже в некотором роде влияет на ситуацию.

Второй проект позволяет и разместить, и увидеть на интерактивной карте города запросы о помощи. Казалось бы, ничего такого. Кому это интересно? А на деле приложение оказалось весьма востребованным — потому что оно решило основную коммуникационную проблему, связав тех, кто нуждается в помощи и тех, кто может ее оказать. Более того, любой желающий может присоединиться к проекту. Он будет в курсе запросов вокруг себя и получит удобную возможность воспользоваться помощью в случае чего.

Сфера молодежи

Важную роль в популяризации социальных проектов играют идеи социальных проектов, направленных на студентов и учащихся. Они позволяют увеличить занятость этого активного слоя населения, развить чувство патриотизма и проявить личный потенциал во многих сферах.

Нужно отметить, что идеи социальных проектов для молодежи разнообразны. Они касаются, к примеру, сферы труда. Это организация строительных отрядов или мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проекты могут быть направлены на отдых молодежи, межкультурное взаимодействие и на практике.

Сфера культуры

Идеи которых можно найти в сфере культуры,обычно самые заметные. Их поддерживает государство с помощью правительственных грантов.

Не всегда можно назвать творческими социальные проекты, идеи которых касаются этой тематики. Мероприятия касаются поддержки библиотечной, музейной и клубной (развлекательной) сфер. Для идеи социальных проектов в сфере культуры критично важны.

Это создает дополнительную платформу для развития как личных талантов, к примеру, в области музыки или пения, а также развивает коммуникативные навыки. Иногда возникает возможность путешествовать и получать новые знания. Стоит отметить социально значимые проекты, идеи которых вдохновляют талантливую молодежь, позволяют раскрыть потенциал и талант. Зачастую это телевизионное шоу.

На рубеже соприкосновения понятий «молодежь» и «культура» находятся также социальные проекты, идеи которых не отличаются оригинальностью. Это образовательные экскурсии. Подобные проекты предоставляют возможность молодежи реально расширить кругозор и представление об окружающей действительности.