Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Перемещение товаров через таможенную границу рф. Перемещение транспортных средств через таможенную границу рф Перемещение через таможенную границу РФ

Таможенное оформление – обязательное условие ввоза-вывоза товаров различной спецификации. и индивидуальные предприниматели, занимающиеся внешнеторговой деятельностью, руководствуются , регламентируемыми Таможенным кодексом РФ. В 2016 году они дополнились некоторыми нормами и остались актуальными.

С 2010 года для государств-участников Таможенного союза применяются единые правила и порядок оформления. Процедура отличается возможностью одновременного производства двух процедур – экспорта и транзита

Порядок оформления перемещаемых через границу грузов

Таможенное оформление заключается в совместном действии должностных лиц по обеспечению законности провоза товарных грузов и транспортных средств через границу. Внешнеэкономический грузооборот осуществляется с соблюдением интересов РФ, норм и положений международного права.

Функциями таможенного оформления ввозимых/вывозимых через таможню грузов являются:

  • осмотр перемещаемого товара представителем таможни;
  • заполнение письменной декларации или устное декларирование с указанием кода по ТН ВЭД;
  • выбор процедуры оформления согласно цели импорта-экспорта;
  • расчет взимаемых таможенных платежей;
  • выдача разрешения на дальнейшее перемещение импортируемого или экспортируемого товара.

Действующими правилами перемещения товаров через границу предусмотрены разные процедуры помещения товаров под определенный режим в зависимости от целей импорта-экспорта. Различают:

  • растаможку грузов в рамках свободной экономической зоны;
  • оформление временного ввоза-вывоза;
  • оформление грузов, следующих транзитом;
  • реэкспорт, реимпорт;
  • выпуск для реализации на внутреннем рынке;
  • складирование (временное хранение);
  • выпуск грузов без взимания пошлины;
  • условный выпуск и некоторые другие процедуры.

Процедура оформления требует предоставления грузовладельцем дополнительных деловых бумаг. Их количество и характер зависит от объема и вида продукции, целей провоза через границу.

Какие официальные бумаги необходимы для перемещения грузов через границу

Основная документация, которая требуется для осуществления внешнеторговых операций, отражена в следующем списке:

  1. Регистрационные документы: свидетельство о госрегистрации юридического лица, его Устав, протоколы (решения) о назначении руководства, учредительный договор и др.
  2. Засвидетельствование постановки на учет в налоговом органе и получении ИНН.
  3. Документальное подтверждение наличия банковского расчетного счета.
  4. Контракт на перемещение товаров через таможенную границу.
  5. Копия паспорта руководителя организации.
  6. Коды статистики по ОКПО, ОГРН или ИНН.
  7. Доверенность на уполномоченного представителя организации.
  8. Деловые бумаги на товар: счета, накладные,

РФ - совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередач. к указанным действиям относятся: при ввозе товаров или транспортных средств на таможенную территорию РФ или со свободных складов на остальную часть таможенной территории РФ - фактическое пересечение таможенной границы РФ ; при вывозе товаров или транспортных средств с таможенной территории РФ и при ввозе товаров или транспортных средств с остальной части таможенной территории РФ на территорию свободных таможенных зон и на свободные склады - подача таможенной декларации или иное действие, непосредственно направленное на реализацию намерения соответственно вывезти либо ввезти товары или транспортные средства. перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ производится в соответствии с их таможенными режимами в порядке, предусмотренном тк РФ .

(англ. transference cross custom frontier /border) - действия, связанные с ввозом на таможенную территорию РФ и (или) вывозом с данной территории имущества (валютных ценностей, транспортных средств и др. товаров). Согласно ТК РФ* П. через т.г. РФ валюты РФ, ценных бумаг в валюте РФ, иностранной валюты и др. валютных ценностей осуществляется в соответствии с валютным законодательством РФ.

Товары, не предназначенные для производственной или иной коммерческой деятельности, могут перемещаться гражданами через таможенную границу РФ в упрощенном, льготном порядке, определяемом Правительством РФ и ГТК РФ. Этот порядок может включать полное или частичное освобождение от таможенных пошлин, налогов, установление единых ставок таможенных пошлин и налогов и неприменение мер экономической политики. Предназначение товаров устанавливается исходя из их характера и количества, частоты перемещения, с учетом всех обстоятельств поездки лица и при отсутствии оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную границу РФ не в целях личного пользования или потребления. ГТК РФ по согласованию с Минфином РФ вправе устанавливать количественные или стоимостные ограничения на П. через т.г. РФ в упрощенном, льготном порядке отдельных категорий товаров не для коммерческих целей. Положение о перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации утверждено постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 783.

П. через т.г. транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенными режимами, применимыми к транспортным средствам. Транспортные средства, следующие через таможенную границу РФ, а также транспортные средства, перемещаемые через границу в качестве товара, останавливаются в местах, определяемых таможенными органами РФ. При несоблюдении этого требования таможенные органы вправе осуществлять принудительную остановку транспортных средств. Продолжительность стоянки транспортных средств определяется таможенным органом РФ совместно с перевозчиком и не может быть сокращена в ущерб осуществлению таможенного контроля и таможенного оформления. Отправление транспортных средств из мест их стоянки производится с разрешения таможенного органа РФ. Время и место пересечения таможенной границы РФ транспортными средствами согласовывается перевозчиком с соответствующим таможенным органом.

  • - предметы личного пользования, в том числе транспортные средства индивидуального пользования, которые лицо, следующее через государственную границу, имеет при себе или сдает транспортной организации для перевозки...

    Пограничный словарь

  • Словарь юридических терминов

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - "...22) перемещение товаров через таможенную границу - ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза;.....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях...

    Энциклопедия юриста

  • - разрешение использовать товары или иные предметы на таможенной территории или за ее пределами в целях, заявленных таможне...

    Большой юридический словарь

  • Административное право. Словарь-справочник

  • - совершение действий по - ввозу на таможенную территорию РФ...

    Финансовый словарь

  • - это условие перевозок товаров, при котором учет экспорта и импорта ведется по моменту перехода их через государственную границу...

    Большой экономический словарь

  • - "...1.2...

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование...

    Большой юридический словарь

  • - Загануть ли те загадку - перекинуть через грядку, через плетень, через барский двор...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

"перемещение через таможенную границу" в книгах

Перемещение через таможенную границу РФ

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Перемещение через таможенную границу РФ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ - совершение действий по ввозу на таможенную территорию РФ или вывозу с этой территории товаров или транспортных средств любым способом, включая пересылку в международных почтовых

автора Законы РФ

Статья 12. Перемещение товаров (в том числе валюты и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу 1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу в порядке, установленном настоящим

Из книги Таможенный кодекс РФ автора Законы РФ

Статья 280. Перемещение через таможенную границу морских (речных) судов и воздушных судов, не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров 1. Морские (речные) суда, временно вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в целях их использования

Из книги Таможенный кодекс РФ автора Законы РФ

Статья 304. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу 1. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При

Глава 42. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу

Из книги Таможенный кодекс РФ автора Законы РФ

Глава 42. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу Статья 435. Особенности проведения контролируемой поставки товаров, перемещаемых через таможенную границу 1. Контролируемой поставкой товаров, перемещаемых через таможенную границу,

Из книги Таможенный кодекс РФ автора Дума Государственная

Статья 280. Перемещение через таможенную границу морских (речных) судов и воздушных судов, не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров 1. Морские (речные) суда, временно вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в целях их использования

Из книги Таможенный кодекс РФ автора Дума Государственная

Статья 304. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу 1. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При

Глава 42. КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ

Из книги Таможенный кодекс РФ автора Дума Государственная

Глава 42. КОНТРОЛИРУЕМАЯ ПОСТАВКА ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ Статья 435. Особенности проведения контролируемой поставки товаров, перемещаемых через таможенную границу 1. Контролируемой поставкой товаров, перемещаемых через таможенную границу,

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации Перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от него

23. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу

Из книги Таможенное право автора Чинько В А

23. Контролируемая поставка товаров, перемещаемых через таможенную границу Из пункта 1 ст. 435 ТК РФ следует, что контролируемой поставкой товаров, перемещаемых через таможенную границу, является оперативно-разыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем

автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 12. Перемещение товаров (в том числе валюты Российской Федерации, внутренних ценных бумаг и валютных ценностей) и транспортных средств через таможенную границу 1. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров и транспортных средств через

Из книги Таможенный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 280. Перемещение через таможенную границу морских (речных) судов и воздушных судов, не используемых для международных перевозок товаров и пассажиров 1. Морские (речные) суда, временно вывозимые с таможенной территории Российской Федерации в целях их использования

Из книги Таможенный кодекс Российской Федерации. Текст с изменениями и дополнениями на 2009 год автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 304. Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств через таможенную границу 1. Дипломатическая почта и консульская вализа иностранных государств, перемещаемые через таможенную границу, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию. При

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 16. 1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации 1. Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска

Условная линия, ограничивающая российскую землю, определена как таможенная граница РФ. Она определяет пределы законодательства этой державы. Также таможенная граница Российской Федерации делит таможенные земли соседних держав.

Внешняя таможенная граница разделяет территории соседних держав. Есть совпадение с единой внешней государственной линией. На единой внешней линии актуализируется специфический российский режим.

Внутренние таможенные границы локализуются в самой глубине страны. Они образуются по причине эксплуатации режимов таможни. Основные функции границы - контактная и барьерная.

Где пропускают продукцию

Всего существует три вида пунктов пропуска. Они выполняют собственные функции. Существуют такие понятия, как:


Понятие многостороннего пункта пропуска предполагает также пересечение границы физическими лицами, не имеющими подданства. Также это понятие предполагает пересечение гос.линии транспортными средствами. Ещё этот вид пропуска предполагает транспортировку животных.

Понятие двухстороннего пункта пропуска предполагает пересечение государственной линии только сопредельных держав. Понятие спец. пункта пропуска также предполагает пересечение государственной линии вместе с животными.

Принципы прохождения границы

Если вывоз запрещённого товара из страны не осуществился, то, соответственно основным принципам кодекса, он должен быть отправлен на временный склад. никакой компенсации при этом человек, которому принадлежит товар, не получает.

Основные принципы ТК гласят о том, что , может подвергаться вывозу с территории РФ. Также существует коммерческая продукция, которая подлежит ограниченному вывозу из страны. Эти предметы допускаются к вывозу из страны только при соответствии определённым международным критериям.

Что нужно знать о передвижении

Существуют важные особенности перемещения через таможенную границу, о которых необходимо знать каждому. Свой порядок передвижения существует для тех, кто перевозит через таможенную границу Таможенного Союза коммерческую продукцию.

Также существует определение таможенной процедуры — нельзя ввозить продукцию, способную нанести вред людям , к такой продукции нужно отнести наркотические препараты и боеприпасы.

Порядок прохождения таможни

Порядок, предназначающийся для транспортирования через таможенную границу Таможенного Союза, предполагает в 2020 году прохождение пяти основных стадий:


Существующий порядок уведомляет сотрудников службы относительно и коммерческих предметов. Процедура оформления предусматривает предоставление заранее подготовленных справок. Справочная форма для процедуры зависит от вида транспортного средства. В наиболее простых случаях необходимо предоставить накладную на транспортное средство.

О чём нужно помнить физ.лицам

Существует особое положение оформления, согласно которому предусматривается порядок оформления следующих предметов:

Под багажом, который не подвергается сопровождению и который принадлежит физическим лицам, понимается личная продукция физических лиц. Под сопровождаемым багажом понимается ручной багаж.

Декларация личной продукции осуществляется физическими лицами во время её предъявления уполномоченным сотрудникам. Внесению в декларацию подлежат транспортируемые ценные предметы.

Если физическое лицо перевозит бумажные денежные средства в размере 10 тыс. дол. США, то они также должны быть задекларированы. Бланк декларации можно получить у уполномоченного сотрудника.

Средства, хранящиеся на карте, декларировать не нужно. В этом случае просто необходимо предоставить справку из банка. При перевозке тревел-чека в предоставлении письменного декларирующего документа также нет необходимости.

А. Юрьев, начальник отдела прокуратуры Санкт-Петербурга.

Согласно ФЗ от 8 декабря 2003 г. "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" защита культурных ценностей относится к национальным интересам Российской Федерации.

В связи с этим государством установлены особые правила вывоза из России и ввоза на ее территорию культурных ценностей. Порядок их перемещения через таможенную границу РФ регламентируется Таможенным кодексом РФ, Законом РФ от 15 апреля 1993 г. "О вывозе и ввозе культурных ценностей", Положением о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2001 г., и др.

Прокуратурой Санкт-Петербурга в ходе проверок деятельности таможенных органов выявлены многочисленные проблемы, связанные с применением законодательства о ввозе и вывозе культурных ценностей, которые могут быть решены только на федеральном уровне.

Например , ст. 23 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей" предусмотрено, что ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации в порядке, установленном Федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом РФ. Согласно ст. 15 этого Закона к компетенции Федеральной службы по сохранению культурных ценностей, функции которой в настоящее время переданы Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственной Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ, относится осуществление регистрации ввозимых, временно ввозимых культурных ценностей.

Несмотря на это, порядок специальной регистрации ввозимых в РФ культурных ценностей, в том числе физическими лицами для личного пользования, до настоящего времени не утвержден, в связи с чем уже более 10 лет требования Закона не выполняются.

Направленное в нижестоящие таможенные органы письмо первого заместителя председателя ГТК России от 31 декабря 2003 г. "О проведении специальной регистрации культурных ценностей" носит рекомендательный характер.

Необходимо сказать, п. 5 ст. 282 Таможенного кодекса РФ установлено, что в отношении культурных ценностей, ввозимых физическими лицами, предоставляется полное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов при условии их письменного декларирования, а также специальной регистрации, предусмотренной законодательством РФ о вывозе и ввозе культурных ценностей. В связи с этим до тех пор, пока уполномоченные ведомства в установленном порядке не разработают и не примут нормативный правовой акт о порядке специальной регистрации ввозимых в РФ культурных ценностей, физические лица не могут на законных основаниях воспользоваться указанной льготой по уплате таможенных платежей.

В соответствии со ст. 57 Закона "О вывозе и ввозе культурных ценностей" невозвращение культурных ценностей в срок, установленный в договоре о возврате временно вывезенных культурных ценностей, рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с п. 2 ст. 56, которым установлено, что незаконные вывоз и ввоз культурных ценностей квалифицируются как контрабанда и наказываются в соответствии с уголовным законодательством РФ и законодательством об административных правонарушениях.

Формулировки ст. ст. 56 и 57 Закона представляются противоречащими уголовному законодательству РФ по следующим основаниям.

Согласно ч. 2 ст. 188 УК РФ контрабандой культурных ценностей признается их перемещение через таможенную границу РФ, если оно совершено помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряжено с недекларированием или недостоверным декларированием.

Таким образом, лицо, нарушившее срок возврата на территорию РФ ранее временно вывезенных культурных ценностей, но не нарушившее порядок их перемещения через таможенную границу РФ, не может нести уголовную ответственность за контрабанду по ч. 2 ст. 188 УК. Необходимо также отметить, что ст. 190 УК устанавливает уголовную ответственность за невозвращение на территорию РФ в установленный срок не любых культурных ценностей, а только предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран.

В соответствии с требованиями ст. ст. 15 и 16 Закона РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей", п. п. 2, 15 Положения о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей, орган, выдавший свидетельство на право временного вывоза из РФ культурных ценностей, должен обеспечить проведение экспертизы, цель которой - установление сохранности культурных ценностей после их возврата в РФ. Согласно п. 2 Положения возвращенные после временного вывоза культурные ценности подлежат обязательной экспертизе, а п. 15 установлено, что экспертиза культурных ценностей, возвращенных после временного вывоза, осуществляется на основании представляемого в 10-дневный срок собственником культурных ценностей или уполномоченным им лицом в Министерство культуры РФ или его территориальные органы, выдавшие свидетельство на право временного вывоза культурных ценностей, извещения о возврате таких ценностей. Вместе с тем ответственность за нарушение этого срока не установлена. Представляется целесообразным рассмотрение вопроса об установлении административной ответственности за такое нарушение режима временного вывоза культурных ценностей.

Поскольку законом не установлена конкретная ответственность за непроведение экспертизы культурных ценностей, то отдельные лица ее и не проводят.

К примеру, как выяснено в ходе проверок, экспертизы культурных ценностей, ввозимых в РФ музеями федерального подчинения (в частности, ГУ "Государственный Эрмитаж") после их экспонирования на выставках за рубежом, как правило, не проводились. Со стороны бывшего Департамента по сохранению культурных ценностей Министерства культуры РФ контроль за сохранностью временно вывозимых культурных ценностей ограничивался истребованием актов о возврате, составляемых самими же сотрудниками подведомственных музейных учреждений, являющихся заинтересованными лицами.

Статьями 12 и 15 Закона "О вывозе и ввозе культурных ценностей" осуществление государственного контроля за соблюдением законности при перемещении через таможенную границу РФ культурных ценностей возложено на таможенные органы и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственную Министерству культуры и массовых коммуникаций РФ.

В силу требований п. 3 ст. 360, п. п. 1, 3, 6 ст. 403 Таможенного кодекса РФ таможенные органы должны обеспечивать контроль за исполнением обязательств лиц об обратном ввозе вывезенных ранее с таможенной территории РФ товаров, в том числе культурных ценностей, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу в соответствии с законодательством РФ.

Однако, как показала проверка, в таможенных органах Санкт-Петербурга нет единообразной практики применения норм таможенного законодательства при оформлении перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами культурных ценностей и контроле за соблюдением условий избранных таможенных режимов.

Какого-либо ведомственного правового акта по этому вопросу, который бы четко регламентировал последовательность действий должностных лиц таможенных органов, нет. Поэтому у каждой таможни свой подход к учету перемещаемых культурных ценностей и осуществлению таможенного оформления и контроля.

Один из существенных недостатков работы, проводимой таможенными органами в целях предотвращения, пресечения и выявления фактов незаконного перемещения через границу РФ культурных ценностей, - отсутствие надлежащего взаимодействия с территориальным органом по сохранению культурных ценностей, функции которого в регионе выполняет Управление Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Северо-Западному федеральному округу. Сверки сведений о перемещенных через таможенную границу РФ в зоне действия таможен Санкт-Петербурга культурных ценностях с данными этого территориального органа по сохранению культурных ценностей не проводятся.

Правовых актов, которые обязывали бы таможенные органы и органы по сохранению культурных ценностей на систематической основе проводить сверки материалов и другие совместные контрольные мероприятия, направленные на предотвращение незаконного перемещения через границу культурных ценностей, также нет.

Указанные противоречия и пробелы в законодательстве не позволяют обеспечить на должном уровне предотвращение незаконного перемещения через границу культурных ценностей, а также создают условия для различного рода должностных злоупотреблений.

В соответствии со статьей 351 ТК ТС транспортным средством для личного пользования называется - авто, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Порядок перемещения транспортных средств для личного пользования физическими лицами, определен соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010 г (ред. от 19.10.2011) «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершении таможенных операций, связанных с их выпуском» .

Транспортные средства подлежат обязательному декларированию. При пересечении таможенной границы и остановки в пункте пропуска для проверки, таможенный инспектор предлагает владельцу транспортного средства заполнить декларацию на транспортное средство, предупреждая об ответственности за недостоверность заявленных сведений. Декларация на транспортное средство в обязательном порядке должна иметь регистрационный номер, который заносится в журнал.

Самостоятельно заполняются пункты декларации, содержащие сведения о владельце транспортного средства (адрес, реквизиты паспорта), данные о самом транспортном средстве, выбранной таможенной процедуре, наличие предпосылок для льготного оформления. Особое внимание уделяется наличию:

Штампа постоянной прописки в зоне деятельности таможни, проставленного в паспорте владельца (для военнослужащих - справки из воинской части о прописке);

Письменного разрешения таможенного органа, расположенного по месту прописки, - для лиц, проживающих вне зоны деятельности таможни;

Документов, подтверждающих статус индивидуального предпринимателя, зарегистрированного в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Документов, подтверждающих факт выезда или вывоза валюты за границу физическим лицом;

Виз, справок, билетов, страховки и т.д. подтверждающих пребывание физического лица за границей;

Отметок таможенных органов на границе Российской Федерации, Республики Беларусь, Республике Казахстан, а также отметок таможенных органов страны приобретения транспортного средствам;

Документа, устанавливающего право собственности на транспортное средство.

После проверки таможенной декларации, таможенный инспектор производит осмотр транспортного средства на соответствие сведениям, заявленным в декларации. Осмотр производится на специально оборудованной площадке в присутствии владельца .

В компьютер вводятся данные на ввезенное транспортное средство и владельца. Одновременно с вводом данных в компьютер проводится проверка:

Не оформлялись ли ранее на лицо, заявляющее о ввозе транспортного средства в Российской Федерации в льготном порядке, транспортные средства;

Какое количество транспортных средств ввозилось физическим лицом в течение календарного года;

Не находится ли данное транспортное средство в розыске ГАИ, Интерпола.

Заполняется удостоверение ввоза транспортного средства. В графе «Отметки таможенного органа» в соответствии с процедурой, по которой оформлено транспортное средство, делаются соответствующие записи.

Удостоверение выписывается в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу транспортного средства, а второй хранится в таможенном органе в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности. Далее производится заполнение паспорта транспортного средства (далее ПТС). Выдача таможенными органами Российской Федерации ПТС является дополнительной функцией, возложенной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 №477 (ред. от 22.06.2009) «О введении паспортов транспортных средств» в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте.

Для выдачи ПТС на автомобили без таможенного оформления, собственник или владелец транспортного средства должен подать заявление по установленной форме. Заявление подается в таможню, в зоне деятельности которой находится или зарегистрирован собственник автомобиля. В заявлении указываются обстоятельства ввоза или приобретения автомобиля, которые являются основанием для выдачи ПТС.

К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие изложенные сведения. Оформление паспорта транспортного средства производится при условии представления данного транспортного средства в таможенные органы .

Таможенные органы в соответствии с таможенным законодательством производят таможенный досмотр транспортного средства. Под таможенным досмотром подразумевается проверка наличия или отсутствия в транспортных средствах, ручной клади и багаже, а также в одежде и на теле физического лица предметов, не заявленных или скрываемых от таможенного контроля. Применяемые при всех видах досмотра технические средства должны быть безопасными для жизни и здоровья и не причинять ущерба транспортным средствам. При организации и проведении досмотра должностные лица таможенных органов должны строго следить за соблюдением конституционных прав личности.

Таможенный досмотр транспортных средств может производиться:

С частичным демонтажем и разборкой конструктивных элементов;

С полным демонтажем и разборкой;

Без их, демонтажа и разборки.

В отношении транспортных средств применяются единые ставки таможенных пошлин, налогов. Транспортные средства, ввезенные из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан до 1 января 2010 года, в Российской Федерации признаются товарами Таможенного союза. При ввозе в Российскую Федерацию таких автомобилей доплаты таможенных пошлин, налогов не требуется.

Также не требуется доплата в отношении автомобилей, 8ввезенных в Республику Беларусь или Республику Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых таможенные пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом Таможенного союза.

Основой для начисления таможенных пошлин, налогов служит таможенная стоимость или объем двигателя транспортного средства .

Таможенная стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло менее 3 лет, рассчитывается как цена, по которой этот или подобный автомобиль продается, или предлагается для продажи при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Эта цена определяется на основании данных, полученных от производителя автомобилей, а при отсутствии таких данных - на основании данных, указываемых в каталогах, информации иностранных организаций, осуществляющих продажу автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска. Если стоимость автомобиля, определенная таким способом, будет меньше таможенной стоимости, заявленной физическим лицом таможенному органу Российской Федерации, то для целей определения единых ставок таможенных пошлин, налогов будет использована таможенная стоимость, заявленная физическим лицом.

Перемещение транспортного средства для личного пользования без уплаты таможенных пошлин, налогов любым способом допускается, если:

Транспортное средство зарегистрировано на территории государства-члена таможенного союза;

Транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое на территорию таможенного союза иностранным физическим лицом,- на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год;

Транспортное средство зарегистрировано на территории иностранного государства, временно ввозимое физическим лицом государства-члена таможенного союза, на срок, не превышающий шести месяцев;

Автомобиль и прицеп, находящийся в собственности физического лица, признанным в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза беженцами, вынужденными переселенцами, прибывающих на постоянное место жительства, при условии, что ввоз из страны предыдущего проживания осуществляется не позднее 18 месяцев с даты прибытия указанного лица на постоянное место жительства, а также автомобиль и прицеп указанных лиц, находится в собственности не менее 6 месяцев до даты их прибытия .

Временно ввезенные транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории таможенного союза через любой таможенный орган без взимания таможенных пошлин, налогов, без применения запретов и ограничений экономического характера.

Уплате таможенных пошлин, налогов подлежат:

Транспортные средства, относящиеся к товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС (не предназначенные для движения по дорогам общественного пользования), 8702 ТН ВЭД ТС (для перевозки грузов с полной массой до 5 тонн), 8704 21 и 8704 31 ТН ВЭД ТС (водные и воздушные суда, не зарегистрированные на таможенной территории таможенного союза);

Транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, временно ввезенные физическими лицами, срок нахождения которых превысил один год со дня их вывоза;

Автомобили, ввозимые собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, приобретенные за пределами таможенной территории таможенного союза .

Если временно ввезенные транспортные средства серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, то их обратный вывоз может не осуществляться.

Подводя итоги, можно отметить, что транспортные средства для личного пользования, перемещаются через таможенную границу Таможенного союза под характерным порядком.

транспортный контроль таможенный граница