Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Проблемы молодежи в современной русской литературе презентация. Презентация к работе " нравственные проблемы современной молодежи"

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

 Цель работы - изучение актуальных проблем современной молодежи.  Задачи исследования: 1. Изучить причины социальных проблем. 2. Рассмотреть факторы которые влияют на проблемы молодежи. 3. Провести социологический опрос среди молодёжи. 4. Проанализировать ответы опроса.  Методов получения информации –это опрос. Опрос заключается в задавании людям специальных вопросов, ответы на которые позволяют исследователю получить необходимые сведения в зависимости от задач исследования.

 Интернет-зависимость. Данная проблема все больше набирает обороты. Десять лет назад мало у кого в 1 классе был телефон, а теперь же это считается нормой, но используется он совсем не для экстренной связи с семьей, а для таких вещей, как социальные сети в интернете, различные чаты и игры. Интернет оказывает еще большее влияние на подростка, чем сверстники и родители.

 Безработица.Проблемы такого характера происходят из экономической нестабильности государства, не способного предоставить необходимое количество рабочих мест, нежелания работодателей принимать низкоквалифицированных и неопытных сотрудников. Проблема трудоустройства молодежи так же состоит в финансовых притязаниях молодых специалистов, которые не разделяются работодателями. Таким образом, молодые люди ищут работу, но не могут устроиться, из-за чего не имеют средств к существованию. Это толкает на поиск нелегальных заработков, что нередко толкает к преступности, наркотической зависимости, приводит к бедности, способствует развитию жилищных проблем молодежи.

 Культура молодежи. Снижение уровня жизни молодых людей отразилось и на их культурной жизни. Популярны западные идеи потребительского отношения к жизни, что нашло свое отражение в культе денег и моды, стремлению к материальному благополучию, получению удовольствий.

 Психологические проблемы.Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки

 Алкоголизм.Алкоголизм можно назвать социальной проблемой молодежи, так как от него никто не застрахован. Здесь влияет как наследственная предрасположенность, так и приобретенная, методом втягивания. Подросток, рано начавший употреблять спиртные напитки, теряет смысл в жизни. Сегодня алкоголизм является самой актуальной проблемы молодежи не зависимо от пола.

 Психологические проблемы.Психологические проблемы юношества связаны, главным образом, с отсутствием четкого жизненного ориентира. С законами жизни парней и девушек знакомят не только родители, школа и книги, но и улица, продукты массовой культуры, СМИ, собственный опыт. Безучастность власти и бесправие, юношеский максимализм провоцирует в молодежи развитие равнодушия или агрессии, толкает к вступлению в молодежные неформальные группировки. Кроме того, юношество – это пора, когда человеку приходится решать множество важных задач: выбор профессии, второй половины, друзей, определение жизненного пути, формирование собственного мировоззрения.

Мы должны создать для нашей молодежи такую социальную программу, при которой они бы оставались самими собой и которая приносила бы им удовлетворение. Такая общественная деятельность способствовала бы укреплению душевного здоровья личности Р. Мэй В возникающих проблемах виноваты мы сами или окружающий нас мир? Проблемные вопросы: Какие проблемы возникают у современной молодежи и способы их решения? Как относится современная молодежь к общечеловеческим ценностям? Какие факторы влияют на формирование здорового образа жизни?


ПРОБЛЕМА……….. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности. В настоящее время объектом пристального внимания различных общественных институтов и организаций стала проблема социальной адаптации молодежи в условиях общественного и духовного кризиса. Это закономерно, поскольку именно состояние молодежи обуславливает будущее общества, перспективу его развития. Воспитание подрастающего поколения должно, с одной стороны, отвечать потребностям общества, с другой – учитывать интересы личности.


Какие же личностные качества необходимы человеку в современных условиях, чтобы эффективно строить свою жизнь, чтобы занять достойное место в постоянно меняющемся мире? Это прежде всего: высокая коммуникативная культура высокая коммуникативная культура формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; формирование индивидуального образа жизни на основе наиболее полной реализации интересов, склонностей, способностей, творческого потенциала личности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; деловые качества, в том числе ответственность, предприимчивость, умение выходить из затруднительных жизненных ситуаций, быстро адаптироваться в изменяющихся условиях нынешней реальности; внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки внутренняя устойчивость, которая предполагает способность выдерживать высокие морально-психологические нагрузки высокая духовная и нравственная культура высокая духовная и нравственная культура


Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Молодежь на определенном этапе жизни, в период взросления, испытывает потребность во вхождении в сообщества, основанные на общих ценностях, которые переводятся во внутренний план и используются как материал для саморазвития. Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: Подводя итог вышесказанному, сформулируем гипотезу: использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду. использование групповых методов психолого- педагогического воздействия позволяет сформировать в специально организованном молодежном микросоциуме (клубе) благоприятную воспитательную среду.


Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Объектом исследования являются групповые методы психологического воздействия в работе с молодежью. Цель исследования: выявление роли групповых методов воздействия в создании благоприятной для личностного развития воспитательной среды. Задачи исследования: обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; обосновать эффективность использования групповых методов воздействия на формирование личности в юношеском возрасте; исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям. исследовать отношение молодежи к общечеловеческим ценностям.


Методы исследования: контент – анализ; контент – анализ; наблюдение и самонаблюдение; наблюдение и самонаблюдение; опрос (анкетирование, беседа); опрос (анкетирование, беседа); тестирование; тестирование; метод логического анализа и интерпретации; метод логического анализа и интерпретации; метод статистической обработки данных; метод статистической обработки данных; деловая графика. деловая графика.




Среди учащихся 11 классов было проведено анкетирование для того, чтобы точно выяснить интересы и проблемы молодежи. Вопросы Вариант ответа %опрошенных Считаете ли вы, что получение высшего образования является непременным условием для достижения успеха в жизни? Положительно ответило 49% Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Какие жизненные цели, по вашему мнению, чаще всего ставит перед собой современная молодежь? Престижная работа 42% Что, по вашему мнению, мешает современной молодежи достичь поставленных целей? Недостаток финансов 38% Какие преимущества, по вашему мнению, дает молодежи получение высшего образования? Получение работы 42% На основании анкетирования можно сказать, что основной целью современной молодежи является получение престижной работы, считая получение образования одной из составляющих в достижении жизненного успеха.


К чему стремилась, стремится и чего уже добилась в жизни молодежь, в % Сферы достижения успехов Уже добилисьПока не добились, но считают, что им это еще по силам Хотели бы, но вряд ли уже смогут добиться этого В их жизненных планах этого не было Итог о Получить хорошее образование 33,448,211,47100 Получить престижную работу 15,559,519,45,6100 Создать прочную, счастливую семью 27,859,96,95,4100 Создать собственный бизнес 5,928,326,339,5100 Стать богатым человеком 240,437,819,8100 Заниматься любимым делом 27,755,613,23,5100 Стать знаменитым, чтобы привлечь внимание людей 1,613,311,473,7100 Побывать в разных странах мира 7,649,434,58,5100


Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Исследование отношения молодежи школы к общечеловеческим ценностям и проблемам. Данные исследования строились на основе методики "проблемных вопросов", отраженных в проблемных темах, таких, как: 1. мужчины и женщины; 2. свобода и привязанность; 3. семья и измена; 4. любовь; 5. святое, центральные ценности; 6. принятие себя, других, мира; 7. открытость во взаимоотношениях; 8. одиночество; 9. дети; 10. игра и "роли-по-жизни"; 11. самореализация; 12. полнота и осмысленность жизни; 13. дело и развлечения; 14. переживание собственной уникальности. Варианты ответов: 1.не задумывался над этим вопросом; 2.актуальная для меня тема; 3.хотел бы обсудить этот вопрос с другими участниками группы; 4.нейтральное отношение к проблеме.




Человекобщественное существо, живущее в сообществе себе подобных, включен в систему связей и отношений с другими людьми, занимает в этой системе собственную позицию, имеет определенный статус, играет различные социальные роли. Это значит, что его психика и поведение существенно зависят от сложно устроенной, структурированной социальной среды, в которой люди объединены в многочисленные, разнообразные, более или менее стойкие сообщества группы. Группаэто некое единство, подчиняющееся собственным законам, в котором протекают динамические процессы и которые определенным образом влияют на входящих в него людей. В этом проявляется воспитательное значение группы.


Групповые методы воздействия: Дискуссионные методы. Дискуссионные методы. Игровые методы. Игровые методы. Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Сенситивный тренинг (тренировка межличностной чувствительности и восприятия себя как психофизического единства). Поведенческий подход (бихевиоризм). Поведенческий подход (бихевиоризм). Деятельностный подход. Деятельностный подход. Психоаналитический подход. Психоаналитический подход. Когнитивный подход. Когнитивный подход. Психодрама. Психодрама. Психосинтез. Психосинтез. Т-группы (группы тренинга) Т-группы (группы тренинга) Группы встреч. Группы встреч. Танцевальная терапия. Танцевальная терапия. Терапия искусством. Терапия искусством. Телесно-ориентированная терапия. Телесно-ориентированная терапия.
Анализируя диаграмму общей заболеваемости подростков (возраст лет) следует отметить, что помимо болезней органов дыхания, которые в общей заболеваемости составляют 40,0%, можно выделить болезни органов пищеварения (8,6%), травмы и отравления (8,4%), а также болезни мочеполовой системы (6,3%), глаза и его придаточного аппарата (6,2%), кожи и подкожной клетчатки (5,6%), нервной системы (5,4%). Обращает на себя внимание удельный вес такой патологии как психические расстройства, на которые у подростков приходится 4,5% всей заболеваемости. В чем же причина?


Степень распространенности среди молодежи различных форм негативного поведения, в % Приходилось ли Да, час то Редко, только пробовали Сами этого не делали Не приходилосьНе захот ели отвеч ать на вопро с Итого Курить47,627,310,812,71,6100 Пить крепкие напитки 36,944,74, Сознательно обманыв ать для достижен ия целей 12,633,31234,27,9100 Употреблять наркотик и 1,988,279,12,8100 Давать взятки 6,316,326,245,65,6100 Уклоняться от налогов 66,332,645,110100





Особое внимание уделяется анализу проблем криминализации молодежной среды, профилактики молодежной преступности, положения молодых предпринимателей в бизнесе и др.

Социология молодежи изучает также проблематику молодой, в частности, студенческой семьи, динамику заключения браков и разводов, причины ослабления семьи как социального института.

2. Социализация молодежи, ее ценностные ориентации и социальное самочувствие.

Социализация – длительный процесс усвоения индивидом всей совокупности социальных норм, ценностей и поведенческих стереотипов, в результате которого формируется его социальная личность.

Процесс социализации продолжается на протяжении всего периода детства и юности человека (первичная социализация), а затем и всей жизни (вторичная социализация).

Таким образом, общество как бы «подгоняет» индивида под свой стандарт всю его жизнь, заставляя человека осваивать новые социальные роли.

Социализация молодежи

Благодаря социализации общество оказывается в состоянии воспроизводить себя в каждом конкретном индивиде.

В тоже время каждый из молодых людей несет в себе отпечаток своей семьи, социальной группы, к которой принадлежит, всего общества в целом. Присмотревшись к человеку можно определить из какой среды он вышел, из какого региона или страны приехал. Представители разных поколений несут на себе отпечатки той эпохи, в которой они жили или живут сегодня.

Социализация молодежи

Следует подчеркнуть, что в исторически стабильном обществе между хронологически близкими поколениями нет существенной разницы, что говорит об эффективности социализации.

В кризисные, революционные периоды социализация становится неэффективной, т.к. новое поколение начинает отрицать и критически переосмысливать нормы и ценности своих родителей. Возникает конфликт поколений, способный породить социальные потрясения.

Социализация молодежи

Нестабильность переходного общества способствует широкому распространению кризисного типа социализации, для которого характерны рост девиаций, несовпадение выполняемых индивидом функций и ролей.

В процессе социализации в детстве и юношестве вырабатывается самооценка, связанная с отношением к своей внешности, своим способностям и качествам. Комплекс неполноценности, или, наоборот, лидерские качества, остаются у человека на протяжении всей жизни.

Социализация молодежи

В период ранней молодости человек пытается определить свое место во «взрослом мире», испытывает особый интерес к «красивым» престижным специальностям, тяготеет к разнообразным формам творчества.

Обнаружив у себя недостаток соответствующих способностей, индивид испытывает разочарование в себе и жизни.

Представители более старшего поколения молодежи (после 20 лет) меняют направленность социализации на самореализацию в профессиональной деятельности и поиск партнера для брака.

Противоречия между усложнившимися противоречивыми общественными отношениями и недостаточностью ресурсов для обеспечения нормальной социализации молодежи;

Нестабильность экономической и политической жизни, криминогенность, активизации теневого сектора;

Высокий уровень поляризации общества, сокращение возможностей для восходящей мобильности бедным слоям населения;

Повышение уровня требований общества к личностным и профессиональным качествам молодых людей;

Снижение шансов самореализации, усиление социального пессимизма и апатии.

Проблемы социализации молодежи

За последние годы продолжает увеличиваться слой незанятой молодежи. Официально зарегистрированы на бирже труда около 3% и около 15% - те кто временно не работает и не учится.

Резко сокращается количество молодых людей в составе рабочей силы (в 5-6 раз). Молодежь предпочитает работать в сфере распределения и обращения.

Меняются базовые ценности отечественной культуры, связанные с соборностью, усиливаются ценности западной культуры, ориентирующей молодежь на индивидуализм.

Проблемы социализации молодежи

Высокая степень социальной и правовой незащищенности молодежи, невостребованность ее инновационного потенциала;

Действует тенденция сжатия временных рамок социализации, обусловленная необходимостью ранних заработков. Сформировался подростковый рынок труда;

Политический экстремизм и радикализм, фашизация определенной части малообеспеченной и малообразованной молодежи.

Ценностные ориентации молодежи

Молодежь отличается от взрослого поколения тем, что ее ценностные ориентации еще не сформированы. Для нее характерен ценностный максимализм, подверженность влиянию извне.

Оценка жизненной ситуации (7 баллов):

Повысить

Повысить

Защитить

Преуспеть в

квалифик

зарплату

Стабильность

и спокойствие

неопределенн

Министерство образования и науки Республики Казахстан Атырауский государственный университет имени Х.Досмухамедова Кафедрарусской филология
Презентация на тему:
Проблемы современной
молодежи
Подготовили: студентки по специальности
«Химия»-101 группа, Алибеккызы Аругуль
,Кузденова Жанар
Проверила: С.Т. Кабдулова Г.М.

Во всем мир у молодежи, меняются приоритеты. Вместо того, чтобы быть добрыми
честными и послушными, думать о семье, наше подрастающее поколение все чаще
хочет выделиться за счет пагубных привычек, насилия и превосходства. Поэтому
перед взрослыми стоит не легкая задача, прорастить в подростках добра и
человечности, чтобы избежать последующих проблем молодежи в современном
обществе и социуме. Из существующих молодежных проблем можно выделить
несколько.
Аморальность в поведении;
Алкоголизм;
Наркомания;
Табакокурение;
Преступность, самоубийства;
Подмена жизненных ценностей;
Непонимание поколений.

В сегодняшние дни
подростковый алкоголизм
актуальна, как никогда, так как
в настоящее время наблюдается
рост подростково-юношеского
алкоголизма. Особенно
популярен пивной алкоголизм.
Кривая подросткового
алкоголизма в последние годы
поползла вверх. Некоторые
родители облегчённо вздыхают,
когда узнают, что их чада "всего
лишь" пьют. Иные родители
даже поощряют своих детей к
выпивке. Полагая, что
"незапретный" плод будет
менее сладок. Однако, как
правило, всё происходит как раз
наоборот. За последние 3 года
заболеваемость алкоголизмом
среди подростков выросла в 5
раз.

Самое страшное то, что прием наркотиков у современной молодежи стал
обыденным делом, можно даже сказать, традицией. Кажется, будто у
сегодняшних подростков не употреблять наркотики считается неприличным
и не современным. Подростковая наркомания, как утверждает статистика,
стала настоящей эпидемией в стране.
Среди казахстанских подростков растет число наркоманов. Это притом, что
количество наркозависимых в целом по сравнению с прошлым годом
уменьшилось. Больше всего юных наркоманов на учете в Алматы - более
600 подростков. Но официальная статистика, как предполагают эксперты, в
пять раз меньше реальной картины. Между тем каждый наркоман за год
вовлекает в этот порочный круг 13-15 человек.

Республиканский научно-практический центр медико-социальных проблем
наркомании недавно провел анонимный опрос школьников
общеобразовательных школ. В анкетировании приняли участие более
полутора тысяч учащихся крупных городов страны. Общая картина получилась
весьма удручающей. Итак, среди казахстан¬ских школьников:
каждый четвертый - хотя бы раз пробовал табак;
каждый шестнадцатый - регулярно курит;
каждый третий - пробовал алкогольные напитки;
каждый восьмой - регулярно потребляет алкоголь;
каждый двадцатый - уже попробовал наркотик или психотропное вещество;
3,3 процента школьников регулярно потребляют психотропные вещества и
наркотики.

Сейчас XXI век – время компьютерных и продвинутых
информационных технологий. И многое подавляющее
число молодежи даже боятся представить свою жизнь
без своего компьютера, планшета, телефона или любого
другого устройства, позволяющего находиться он-лайн.
Поэтому интернет на сегодняшний день становится
одной из ежедневных потребностей человека. Его
используют постоянно и всюду, где бы мы ни
находились, будь то встреча с друзьями в кофе или,
например, учеба. Практически невозможно встретить
кого-то, особенно среди молодежи, кому интернет не
нужен. Каждый человек хотя бы раз в день заходит в
интернет и проводит в нем немалое количество
времени, начиная от каких-то дел по работе и
заканчивая отдыхом, который для многих сейчас
превратился, к сожалению, в посиделки с друзьями в
социальных сетях.
Для современного общества понятие интернетзависимость сравнительно новое, но уже обрело
масштабный характер, так как с каждым днем в
интернете пропадают миллионы людей. Молодёжь
постоянно сидит в социальных сетях, в он-лайн играх
при этом не замечая как много времени они тратят при
этом.

Синий кит - российская городская
легенда, зародившаяся в конце 2016 -
начале 2017 года. Якобы существующая
игра, финальной целью которой
является совершение самоубийства.
Безусловно, в последнее время
большинство наших граждан уже
наслышаны про группы смерти в
Контакте. Игра Синий Кит имеет вполне
четкие суицидальные мотивы и подругому называется Тихий Дом.
Серьезность этому делу придает не
только массовость, но и поразительная
тонкость работающей схемы.
Некоторые граждане считают, что речь
идет о массовой истерии. Однако,
согласно статистике, за 2016 год около
720 детей стали роковыми жертвами
суицидных идей. Статистика
неумолима, и этот факт заставляет с
предельным вниманием отнестись к
чудовищному явлению этой так
называемой игры.

Молодежь в АУЕ привлекает
романтизированный дух уголовного
мира, почти мушкетерское «один за
всех и все за одного», а еще бунт
против органов правопорядка,
который позволяет подросткам
чувствовать себя современными
Робин Гудами. Если раньше
школьники фанатели от субкультуры
эмо и готов, то теперь их кумирами
стали тюремные персонажи.
С каждым годом опасная субкультура
вовлекает в свои сети все больше
адептов. Они с увлечением постигают
привычки и нормы поведения
заключенных, избивают и насилуют
сверстников и даже вступают в
столкновения со стражами порядка.
Выявить представителей АУЕ и как-то
попытаться повлиять на них сложно:
дети считают свое участие в этом
движении тайной и жестко
наказывают тех, кто пошел против
него.

Весенняя пора – непростой период для школьников, ведь именно в это время
выпускникам предстоит проститься с юношеством и перейти во взрослую жизнь.
Последний звонок, выпускной, ну, и, конечно, Единое национальное тестирование.
Единое национальное тестирование (каз. Ұлттық бірыңғай тестілеу; сокр. ЕНТ
каз. ҰБТ) - система оценки знаний выпускников, применяемая в Республике
Казахстан. Результаты ЕНТ признаются колледжами, вузами - в качестве
результатов приёмных экзаменов.
Казалось бы, ЕНТ – это просто экзамен, результаты которого не обязательно
могут повлиять на дальнейшую судьбу ребенка, однако некоторые
воспринимают недостаточный балл настолько близко к сердцу, что готовы
наложить на себя руки.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ДУХОВНЫЙ КРИЗИС ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Я прошу Вас оставить свои антагонизм и антипатию, ненависть и расовые противоречия и постараться мыслить в терминах единой семьи, единой Жизни и единого человечества. Джуал Кхуул

М ировой кризис Человечество переживает острый кризис, и его карма лежит на нем тяжким грузом. Находящемуся в непосредственной близости от событий человечеству нелегко увидеть их истинную перспективу, и я пишу вам специально для того, чтобы облегчить ваше видение. Более широкое видение и более широкий горизонт могут облегчить понимание, и для вас было бы полезно, если бы я помог вам увидеть события так, как видим их мы, Учителя на внутренней стороне, в связи с их подоплекой.

Два обстоятельства чрезвычайной важности отмечает Иерархия, наблюдая за тем, как человечество проживает нынешнюю необычайную борьбу. Первое из них состоит в том, что сегодня человечество в массе своей сознает, что происходящее является следствием его собственного поведения и его собственных ошибок. Люди либо чувствуют себя ответственными за происходящее, либо открыто и сознательно возлагают ответственность на чужие плечи. Версальский Договор - всего лишь символ и практическая фокусная точка этих бесконечных вековых ошибок. Второе обстоятельство заключается в том, что, несмотря на войну и разделение, на разгул жестокости, страстей и эгоизма, сегодня больше истинного понимания, доброй воли и любящей готовности помочь, чем в любой иной период человеческой истории. Я говорю это сознательно, так как располагаю соответствующим иерархическим знанием. Поэтому не позволяйте внешнему наваждению войны обмануть вас.

ОБЕЩАНИЯ И ОПАСНОСТИ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Китайская пиктограмма, символизирующая кризис, замечательно отражает идею духовного кризиса. Она состоит из двух основных знаков, или радикалов, один из которых означает "опасность", а другой – "возможность". Таким образом, хотя прохождение через подобного рода состояние часто бывает трудным и пугающим, оно обладает огромным эволюционным и целительным потенциалом. Правильно понятый и рассматриваемый в качестве трудной стадии естественного развития, духовный кризис может привести к спонтанному исцелению различных эмоциональных и психосоматических расстройств, к благоприятным изменениям личности, к разрешению важных жизненных проблем и к эволюции в направлении того, что порой называют "высшим сознанием".

Из-за сопутствующих опасностей, равно как и позитивного потенциала этих состояний, люди, переживающие духовный кризис, нуждаются в квалифицированном руководстве со стороны тех, кто имеет личный и профессиональный опыт необычных состояний сознания и знает, как работать с ними и как поддерживать человека в этих ситуациях. Постановка таким людям диагноза патологии и безответственное применение по отношению к ним различных подавляющих мер, включая медикаментозный контроль симптомов, могут существенно помешать осуществлению позитивного потенциала протекающего в них процесса. Являющиеся следствием традиционного лечения долговременная зависимость от транквилизаторов с их общеизвестными побочными эффектами, утрата жизненности и компромиссный образ жизни представляют собой печальный контраст по сравнению с теми редкими случаями, когда трансформационный кризис человека встречает поддержку и понимание и может без помех достичь завершения. Поэтому нельзя переоценить важность правильного понимания духовного кризиса и разработки всеобъемлющих и эффективных подходов к его лечению и адекватных систем поддержки.

ВНУТРЕННИЕ КАРТЫ ДУХОВНОГО КРИЗИСА Спектр переживаний в состоянии духовного кризиса чрезвычайно широк: он включает в себя интенсивные эмоции, видения и другие изменения восприятия и необычные мыслительные процессы, а также различные соматические симптомы – от дрожи до чувства удушья. Однако мы установили, что содержание этих переживаний, судя по всему, распадается на три основные категории. Первая группа включает в себя переживания, тесно связанные с историей жизни индивидуума, – это биографическая категория. Переживания, относящиеся ко второй категории, сосредоточиваются на проблемах смерти и возрождения; из-за тесной взаимосвязи с травмой биологического рождения эта категория получила название перинатальной. Переживания третьей категории выходят далеко за рамки обычного человеческого опыта и тесно связаны с коллективным бессознательным Юнга; мы называем эти переживания "трансперсональными", поскольку они включают в себя мотивы и образы, источник которых находится за пределами индивидуальной жизненной истории.

Биографические аспекты духовного кризиса включают в себя повторное проживание и излечение травматических событий жизненной истории. Критические ситуации детства, такие, как физическое или половое насилие, утрата родителя или любимого человека, близкое соприкосновение со смертью, болезнь или хирургическая операция, и другие драматические события порой могут играть важную роль в кризисе трансформации. Эта область детально изучена и описана "биографически" ориентированными психотерапевтами и поэтому далее обсуждаться не будет.

Современный человек находится под сильным влиянием научной парадигмы, которая воплотилась в виде аналитического и рационального ума. Мы воспринимаем этот мир, других людей, вещи и природу с точки зрения идей, концепций, или некоей смеси понятий-представлений, или с точки зрения образов, сложившихся в уме на основе значимых событий нашего прошлого опыта. Следовательно, любое изменение, происходящее в нас, главным образом, проявляет себя на уровне наших концепций, идей, верований и ментальных установок.

Спасибо за внимание Выполнила Семейных Т.