Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Интегрированная логистика. Смотреть страницы где упоминается термин логистика интегрированная Механизм управления логистической интегрированной системой

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Міністерство освіти і науки України

Доклад

на тему «Логистическая интеграция»

Донецьк 2010

Логистическая интеграция определяется А.И. Семененко как "... способ, форма системообразования в слабоструктурированной среде, к каковой, в частности, относится производственно-комплексная (предпринимательская), коммерческая и др. Экономическая деятельность, позволяющая синтезировать логистические системы на всех уровнях экономики: микро-, мезо-, макро".

Мы рассмотрим логистическую интеграцию шире, распространяя ее не только на логистические системы, но и сопряженные функции бизнеса, и виды предпринимательской деятельности. Причем это может происходить как в рамках отдельно взятого предприятия, так и за его пределами, т.е. с участием ряда взаимосвязанных предприятий и организаций. Соотносить их только с логистическими системами не совсем корректно, поскольку логистическая интеграция далеко не всегда имеет четко выраженные формы организации.

Рис. 3.6. Интегрировання система логистики

Рис. 3.7. Графическая интерпретация логистической интеграции

Потенциальная возможность логистической интеграции заложена в самой логистике, экономическая природа которой выражается в системном подходе к решению проблем организации движения экономических потоков. В частности, авторы книги "Логистика фирмы" дают следующую развернутую характеристику интегрирующей функции логистики:

* интеграция функции формирования хозяйственных связей с функциями определения потребностей в перевозках;

* координация оперативного управления поставками и процесса транспортировки продукции;

* кооперация управления товародвижением через комплексное использование складов, находящихся в собственности разнообразных субъектов (снабженческо-сбытовые, транспортные, производственные фирмы различных отраслей);

* оптимизация совокупных затрат на перемещение продукции путем экономической заинтересованности транспортных, коммерческих организаций и обслуживаемых ими фирм в повышении процессов распределения и передвижения продукции;

* развитие специфических функций управления товародвижением в увязке с универсальными функциями управленческого процесса, рациональное распределение их между субъектами управления и концентрация в соответствующих структурных подразделениях. Общая модель интегрированной системы логистики представлена на рис. 3.6.

Основные принципы построения интегрированных логистических систем, сформулированные В.М. Пурликом:

1) координация всех процессов товародвижения, начиная от закупки необходимого сырья и материалов (снабжения) и кончая доставкой готовых изделий до конечного потребления (логистический подход к управлению материальными ресурсами и их потоками);

2) вытекающая из логистического подхода необходимость внедрения системы интегрированного управления и контроля за движением и использованием всей номенклатуры продукции, поступающёй в производство, а также готовых изделий, доставляемых к потреблению;

3) в этой системе интегрированного управления и контроля - отказ от разделения материального потока на несколько функциональных блоков (снабжение, производство, сбыт) и управление всеми материальными потокоми как единым целым по общим для всей системы критериям;

4) высокая способность всей этой системы к адаптации, ориентация ее на постоянную перестройку в соответствии с развитием внутренней среды фирмы и в связи с изменениями во внешней среде, при последовательном, как правило, характере этой перестройки;

5) четкое взаимодействие и согласованность всех функциональных элементов логистической системы;

6) непрерывность обеспечения системы достоверной информацией о движении продукции, гарантируемая использованием в системе интегрированного управления и контроля технологии информационного обслуживания материалопотоков на основе "бездокументных" носителей информации;

7) рациональное построение специализированного структурного подразделения фирмы, ответственного за оптимизацию материальных потоков.

В рамках предприятия вполне уместно исследовать горизонтальную и вертикальную логистическую интеграцию. Первая представляет собой как бы функциональную интеграцию, предполагая создание интегрированной логистической системы на базе закупочной, производственной и распределительной логистики. Вторая строится по иерархии управления, охватывая стратегический, оперативный и операционный уровни логистики предприятия. Графическая интерпретация логистической интеграции представлена на рис. 3.7.

Обозначения:

Стратегия логистики управления

Логистика МТО, производственная, логистика распределения и т.д.

Логистическая интеграция позволяет:

* улучшить выбор стратегических и тактических целей и соответственно улучшить формы и методы их достижения;

* повысить эффективность разработки альтернативных вариантов, решения задач управления, планирования производственно-хозяйственной деятельности пред приятий;

* повысить эффективность использования критериев оценки решаемых задач управления с целью выбора наилучшего варианта;

* применить методы, обеспечивающие более глубокое и достоверное прогнозирование;

* повысить эффективность анализа и контроля за деятельностью, охватывая все звенья материального и денежного потоков.

Если проблемы горизонтальной интеграции логистики изучены достаточно полно, то вертикальная интеграция исследуется значительно реже. Достаточно удачным примером иллюстрации последней можно признать модель планирования в рамках микрологистической системы предприятия коммерческого посредничества (МСПКП), разработанную А.Г. Белоусовым (см. рис. 3.8).

В модели, представленной на рис. 3.8, показаны три уровня планирования. Первый уровень -- стратегическое планирование -- включает:

* определение перспектив логистизации коммерческого посредничества исходя из миссии фирмы на рынке;

* разработку логистической стратегии предприятия коммерческого посредничества как составной части общей стратегии развития фирмы;

* установление логистических приоритетов в инвестиционной политике фирмы;

* формирование ресурсной политики фирмы в соответствии с логистической стратегией коммерческого посредничества;

* учет развития кадрового потенциала логистических подразделений фирмы в рамках кадровой политики предприятия.

Оперативное планирование включает:

* планирование закупок товаров на рынке, включая разработку системы управления товарными запасами;

* планирование работы складов (транспортно-складских комплексов), включая разработку системы управления оборудованием, транспортом, складскими работниками и другими ресурсами фирмы;

* планирование поставок товаров и оказания услуг потребителям, включая разработку системы комплексного обслуживания клиентов.

Рис. 3.8. Упрощенная модель планирования в рамках МСПКП

Регулирование, как третий уровень планирования, включает:

* организацию закупок товаров с учетом оптимизации хозяйственных связей с поставщиками (товаропроизводителями) и минимизацию транспортно-заготовительных расходов;

* организацию работы складов (транспортно-складских комплексов) фирмы с учетом оптимизации уровня товарных запасов и минимизации затрат на их хранение;

* организацию продаж (поставок) товаров потребителям (покупателям) с учетом максимально возможного удовлетворения спроса в товарах и услугах при максимально допустимых затратах фирмы.

Интегрирующая роль логистического планирования более полно проявляется в логистическом менеджменте, где стратегическое планирование логистики -- это одна из функций управления экономическими потоками фирмы. Можно согласиться, что "логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы". Иллюстрацией этого служит фирменная цепь полной стоимости, разработанная М. Портером (см. рис. 3.9).

Цепь полной стоимости предполагает разделение бизнеса на ключевые и поддерживающие функции фирмы с выделением соответствующих затрат и установлением потенциальных источников дифференциации продукции. В этой цепи ключевую роль играет логистика как внутренняя (в производстве), так и внешняя (в снабжении и сбыте). Помимо логистики к ключевым функциям бизнеса относятся также производство, маркетинг, организация продаж и сервис, что создает предпосылки для их интеграции в достижении общефирменных целей.

Непосредственно к логистическому менеджменту авторы учебного пособия "Логистический менеджмент в строительстве" относят следующие функции управления: 1) аналитико-исследовательские, включая анализ ресурсных возможностей фирмы и исследование конъюнктурны рынка; 2) организационно-плановые, в том числе организация рыночных трансакций и планирование мероприятий по оптимизации экономических потоков фирмы; 3) коммуникационно-стимулирующие (формирование надежной системы внешних и внутренних коммуникаций и стимулирование рационального использования ресурсов фирмы); 4) контрольно-регулирующие (проведение логистической ревизии и контроля, а также логистическое регулирование деятельности фирмы).

Рис. 3.9. Фирменная цепь (пирамида) полной стоимости

Организационное оформление названных функций и логистической интеграции в рамках фирмы в целом можно представить в виде типовой схемы логистического менеджмента (см. рис. 3.10).

Рис. 3.10. Схема типовой организации логистического менеджмента фирмы

логистическая интеграция товародвижение снабжение

Предполагается концентрация функций управления материальными потоками фирмы в руках директора по логистике, который является заместителем генерального директора фирмы. Для достаточно крупной фирмы-товаропроизводителя можно рекомендовать следующую функциональную дифференциацию служб, подведомственных директору по логистике:

1) управляющий материальными ресурсами, обеспечивающий материально-техническое снабжение производства, включая организацию закупок МР, их доставку на фирму, хранение на складах фирмы, управление производственными запасами, подготовку МР к производственному потреблению, снабжение цехов и других подразделений фирмы МР;

2) управляющий транспортно-складским хозяйством фирмы, который обеспечивает организацию работы складов, транспорта, внешние и внутрифирменные перевозки, а также сбор и утилизацию отходов производства;

3) управляющий распределением продукции обеспечивает выбор каналов распределения и товародвижения, организацию поставок готовой продукции потребителям, логистический сервис, хранение готовой продукции на складах фирмы, фирменную торговлю и т.п. Логистическая интеграция фирмы может принять форму производственно-коммерческой логистики, под которой следует понимать "... управление экономическими потоками коммерческой и производственной деятельности фирмы с целью их сквозной оптимизации и рационализации, начиная от закупок материально-технических ресурсов и заканчивая сбытом готовой продукции". При этом синтез производственной и коммерческой логистических систем обеспечивается:

* единством руководства, когда функции общего управления производственно-коммерческой логистической системой принимает на себя высший управляющий фирмой (генеральный директор) или делегирует эти полномочия своему первому заместителю;

* единством планирования, особенно при разработке стратегии развития фирмы, когда объектами планирования выступают сквозные экономические потоки фирмы;

* общностью целей и сопряжением интересов всех подразделений фирмы, когда оптимизация и рационализация экономических потоков подчинены общефирменным целям и сами они приобретают общефирменный статус;

* единством логистических целей, когда достигается сопряжение техники и технологии материального потока от закупок материально-технических ресурсов до поставок готовой продукции потребителям;

* единством экономических результатов функционирования всех подсистем, которые сопряжены с конечными результатами деятельности фирмы.

Формирование интегрированной системы производственно-коммерческой логистики фирмы создает условия для трансформации относительно автономных функций маркетинга и логистики в интегрированную функцию маркетинговой логистики (см. табл. 3.6).

Таблица 3.6. Генезис маркетинговой логистики в сфере товарного обмена

Атрибутивный комплекс

Теоретический подход

Маркетинг

Логистика

Маркетинговая логистика

Целеполагание

Максимизация рентабельности

Минимизация совокупных затрат

Оптимизация обмена

Теоретико-прикладное содержание

Изменение спроса

Удовлетворение спроса

Формирование спроса

Объект управления

Целевой рынок

Экономический поток

Товарное обращение

Характер управления

Рыночный

Системный

Комбинированный

Организационная форма

Маркетинговая система

Логистическая система

Интегрированная система

Как видно из табл. 3.6, маркетинговая логистика характеризуется:

* целевой ориентацией на оптимизацию товарного обмена на основе рыночной ориентации производства и оптимизации экономических потоков фирмы;

* активным формированием спроса на товары и услуги фирмы за счет разработки и реализации планов маркетинга, а также развития системы логистического сервиса;

* объектной трансформацией целевого рынка в маркетинге и экономического потока в логистике в интегрированное товарное обращение как основной объект маркетингово- логистических усилий;

* организацией управления преимущественно комбинированного типа, сочетающего в себе рыночно-ориентированное производство и системную организацию экономических потоков фирмы;

* созданием интегрированной системы маркетинговой логистики, сочетающей в себе преимущества управления маркетингом и микрологистической системой фирмы.

Логистическая интеграция во внешних для фирмы экономических потоках всегда связана с сопряжением экономических интересов их участников. Примером может служить модель интегрированной системы товародвижения, описанная в книге "Логистика товародвижения": "Развитие системы интегрированной организации товародвижения направлено на маневренное использование складских мощностей и координацию товаропотоков через складские объекты. Основными условиями создания такой системы являются: становление посреднических организаций в качестве субъектов логистического обслуживания; рациональное использование материально-технической базы коммерческо-посреднических организаций при развитии транспортных терминалов и в интегрированных с ними структурах; интеграция функций коммерческо-посреднических организаций с функциями складов обслуживаемой клиентуры и создание ими на этой основе совместных структур".

Основным видом организационного оформления подобной логистической интеграции являются макрологистические системы, создаваемые в региональном, отраслевом, национальном и международном масштабе. Теоретико-методологические основы создания макрологистических систем исследованы достаточно подробно отечественными и зарубежными учеными.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Изучение сущности логистики - стратегического управления (менеджмента) материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готовой продукции. Суть, преимущества, проблемы и недостатки концепции just-in-time.

    реферат , добавлен 09.04.2011

    Цель и свойства логистической системы – доставки товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном уровне издержек. Виды микрологистических и макрологистических целостностей. Логистическая система ООО "Фармацевт".

    контрольная работа , добавлен 25.04.2011

    Организационно-производственная структура предприятия, система материально-технического снабжения, состояние управления качеством на предприятии. Методы и формы контроля качества и учета сырья и готовых изделий. Управление производственным ассортиментом.

    отчет по практике , добавлен 10.11.2012

    Цели и принципы интеграции. Вертикальная и горизонтальная интеграция, ее сущность, значение, различия. Интеграция как оптимальная форма функционирования участников технологической цепочки. Анализ хозяйственной и финансовой деятельности ОАО "Макфа".

    курсовая работа , добавлен 26.11.2012

    Закономерности осуществления процессов дифференциации и интеграции в компании. Особенности интеграции организационных культур на совместных российско-германских предприятиях. Взаимосвязь экономических интересов и социальной ответственности организации.

    курсовая работа , добавлен 22.08.2013

    Теоретические аспекты коммерческой логистики. Организация пространственного размещения и материального потока. Логистическая концепция и принципы коммерции. Организация товародвижения и хозяйственных связей. Товарные запасы и товарооборачиваемость.

    курсовая работа , добавлен 05.05.2009

    Толкающая система управления материальными потоками. Тянущая система управления материальными потоками. Логистическая концепция RP. Логистическая концепция "just-in-time". Системы KANBAN, ORT. Управление запасами на предприятии с помощью анализа XYZ.

    курсовая работа , добавлен 18.11.2005

    Сущность понятия "интеграция", ее основные формы. Процессы на современном этапе развития общества. Цели деятельности Ассоциации государств Юго-Восточной Азии. Особенности построения и функционирования штабных организационных структур предприятия.

    контрольная работа , добавлен 15.09.2013

    Сходства и различия систем управления. Сбалансированная система показателей развития бизнеса. Факторы, способствующие интеграции. Порядок создания и внедрения интегрированной системы менеджмента. Направления интегрирования элементов и процедур ИСМ.

    презентация , добавлен 19.07.2015

    Теория и практика современного корпоративного менеджмента. Слияние и поглощение компаний. Создание первых холдингов в России. Интеграционные процессы в производстве. Образование финансово-промышленных групп. Влияние факторов среды на мотивы интеграции.

Введение.

Логистику рассматривают как совокупность действий для комплексного управления циркуляционными материальными и информационными потоками в сфере экономики и как междисциплинарную науку.

Логистика как наука устанавливает связь между запасами, вместимостью, производительностью и гибкостью системы, позволяет преодолеть инерционные процессы при переходе от частично оптимальных к полностью оптимальным системам.

Логистика в методическом плане основывается на общеизвестных подходах, которые применяют при планировании и управлении производственными и экономическими системами. Вместе с тем, для управления логистическими цепями используют также специфические методы, вытекающие из особенностей учения материальных потоках и концепции системного подхода. Эта особенность находит свое выражение в методах решение многоразмерных оптимизационных задач, которые ставятся в рамках макрологистических систем.

Вариант №4.

1.Алгоритм построения логистических систем. Интегрированные логистические системы.

Логистическая система – это динамическая, открытая, стохастическая, адаптивная сложная или большая система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции (ЛФ), например, промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т.д. ЛС, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой. Цель ЛС – доставка товаров и изделий в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном (заданном) уровне издержек.

Построение логистических систем обычно реализуются по следующему общему алгоритму:

1.Сбор и анализ необходимой информации для построения такой системы при соблюдении необходимых ограничений для ее функционирования.

2.Четкая формулировка цели и задачи создания системы, а также принимаемых при этом ограничениях.

3.Анализ недостатков существующих систем управления и возможных путей их устранения.

4.Определение данных о потребных входных и выходных материальных, финансовых и информационных потоках, циркулирующих между системой и внешней средой.

5.Разработка возможных вариантов создаваемой логистической системы при выборе наилучшего по установленному экономическому критерию.

6.Согласование интересов всех участников этой системы и документальное оформление между ними.

7.Детальная разработка концепций логистической системы с позиций макро- и микрологистики. При изучении процессов в логистических системах возможно применение двух принципиально различных подходов. Один из них –локальный, другой – системный. Системный подход и системный анализ предполагают, что система сама по себе сложный объект, где необходимо учесть:

1).тесную связь между обилием факторов, определяющих поведение этой структуры;

2).неполную определенность поведения системы и особенно в процессе ее развития. 2.(78с.)

Системный подход позволяет установить принципы, на основе которых разрабатываются логистические системы и осуществить внедрение в практику оптимизационное решение по общему для всей этой структуры критерию. Но с другой стороны, если эта система становится слишком громоздкой, ее невозможно реализовать с практической точки зрения. В этом случае целесообразно деление на ряд подсистем, а входную и выходную информацию в них учитывать в возможных оптимальных вариантах. Но в любом случае системный подход объединяет в рациональных соотношениях методы анализа и синтеза систем.

В основу построения логистических систем заложены четыре основные парадигмы: аналитическая, технологическая (информационная), маркетинговая и интегральная.

Аналитическая парадигма представляет собой первоначальный классический подход к логистике как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении. Примером концентрации исследований вокруг аналитической парадигмы являются американские университеты, где логистика - одна из основополагающих дисциплин. Аналитическая основана твердой теоретической базе, использующей при исследованиях методы и модели теории управления запасами, экономической кибернетики, математической статистики, теории массового обслуживания. В итоге разрабатывается сложная экономико-математическая модель,но реализовывать ее на практике трудно, а подчас и не имеет смысла. Поэтому применение таковой ограничено внутрипроизводственными процессами, где существует однотипная и не столь разнообразная исходная информация, и построение экономико-математической модели не вызывает особых затруднений. Для большинства фирм, заинтересованных в интегральномподходе к логистическим исследованиям, аналитическая парадигма неудобна.

Технологическая парадигма появилась в 1960-х гг. и тесно связана с бурным развитием информационно-компьютерных технологий. Философия данной парадигмы заключается в том, что с одной стороны, можно сформулировать общую проблему управления материальным потоком логистического объекта, а с другой - синтезировать информационно- компьютерное обеспечение решения проблемы.

Технологическая (информационная) парадигма в своей основе предполагает решение простых управленческих задач с приминением информационно-компьютерных технологий. Стратегия логистического управления помогает решить ряд административных функций: планирование, закупка материальных ресурсов, регулирование производственных проблем, распределение готовой продукции и др. Примером практического использования являются системы MRP\DRP во внутрифирменном планировании закупок и поставок продукции. Недостатком является то, что такие логистические системы не обладают гибкостью и динамичностью и не способны урегулировать отношения производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции. Логистические системы, построенные на принципах технологической парадигмы, не являются достаточно гибкими и динамичными относительно современных требований развития рыночной экономики.

С начала 1980-х гг. и до настоящего времени в ряде развитых стран при синтезе фирменных логистических систем часто применяется маркетинговая парадигма. Модели, использующие эту парадигму, имеют целью описать и объяснить отношения между логистической системой и возможностями фирмы в конкурентной борьбе.

Маркетинговая парадигма стала развиваться в течении последних двадцати лет и подчиняться стратегической цели фирмы – стратегии конкуренции на рынке сбыта продукции. В основе решения моделей, использующих эту парадигму, лежат качественные и достоверные исходные данные, что, безусловно, затрудняет получение простых аналитических решений. Практическим примером может служить система LDP (систем управления логистической цепью). Эта система обеспечивает:

    концептуальный маркетинговой подход к управлению запасами в распределительной сети внутри фирмы;

    прогнозирование потребностей в материальных ресурсах и спроса на готовую продукцию;

    определение потребностей в транспортных средствах;

    определение оптимального количества звеньев в логистической цепи;

Интегральная парадигма. В моделях логистических систем, спроектированных на основе данной парадигмы, материальный поток представлен в качестве интегратора всего процесса. При этом интегрирующая функция может распространяться на ряд предприятий, организаций, подрядчиков, обобщенных функций, информационных систем и финансовых институтов. Другими словами, логистическая система представляется как интегрированная система, реализующая цели предприятия. 3(145 с.)

Сегодня многие хозяйственные организации на практике, как правило, комбинируют использование трех вышеуказанных парадигм. Однако в последние годы укоренилась и широко распространяется новая логистическая парадигма, которую большинство исследователей называют интегральной. Она, по существу, развивает маркетинговую, учитывая при этом новые предпосылки развития бизнеса на современном этапе, к которым можно отнести следующие:

    новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы;

    новые перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные отношения;

    радикально изменившиеся технологические возможности, в частности гибких производств и информационно-компьютерных технологий, которые открыли новые горизонты контроля и управления во всех сферах производства и обращения продукции.

Примером применения интегрированной логистики являются концепция JIT (just-in-time - точно в срок), TQM (Total Quality Management - всеобщее управление качеством), интегрированные системы дистрибьюции и др.

На интегральной парадигме базировалось создание такой логистической системы, как ISCIS (Integrated Supply Chain Information System) - интегрированной информационной системы, обслуживающей логистический канал. ISCIS реализует интегрированную координацию логистических систем и звеньев на микро - и макроуровнях как по материальным, так и по информационным потокам с помощью онлайнового режима обработки сообщений в телекоммуникационных сетях.

Интегральная парадигма успешно используется при синтезе макроло-гистических структур. В качестве примера можно привести создание мировой сети центров торговли (Trade Point) в рамках международной программы ООН по повышению эффективности мировой торговли (программа UNCTAD 1995-2005 гг.).

Сущность новой интегральной парадигмы заключается в рассмотрении логистики как некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. В этой связи считаем целесообразным при формировании интегрированных микрологистических производственных систем для фармацевтических предприятий, включая ГФП, придерживаться интегральной парадигмы и рассматривать логистическую систему как единое целое - интегрированную систему, реализующую цели бизнеса от поставщика до конечного потребителя.

Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности, точно так же, как организация государственного сектора. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных,торговых предприятий и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.

Главной тенденцией современности, включая процессы в мировой экономике, становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы – интегрированной логистики .

Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:

    Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в реализации и развитии конкурентных возможностей предприятия.

    Реальные перспективы и тенденции по интеграции участников логистических цепочек между собой, развитию новых организационных форм – логистических сетей.

    Технологические возможности в области новейших информационных технологий, открывающих принципиально новые возможности для управления всеми сферами производственно-коммерческой деятельности.

Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников. Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия. На рис. 1 представлена схема логистики предприятия, которая обеспечивает функционирование различных потоковых процессов, требующих интеграции. построения логистической системы и акцентирования внимания... по специальному алгоритму . Так, сначала... интегрированную микрологистическую систему , в которой объединены финансовое планирование и логистические операции. Данная система ...

  • Реструктуризация системы управления хозчасти МЛПУ Семеновская ЦРБ

    Дипломная работа >> Менеджмент

    3)8. Частные потоки Интегрированный поток материальный ПАЦИЕНТ финансовый... проектирования логистических систем . 3.4. Принципы проектирования и построения логистических систем , формирования логистических связей. 3.5. Логистические информационные системы и...

  • Совершенствование логистической системы путем оптимизационного сочетания отраслей

    Реферат >> Логика

    Агрохолдингов и тому подобных интегрированных структур. Логистика - это... решений (так называемый алгоритм действий). Знание показателей... системы ; их следует взять за основу при планировании и постановке задач. Принципы построения логистических систем ...

  • Цели и роль информационных потоков в логистической системе

    Реферат >> Логика

    Применения интегрированных информационных и управленческих систем , ... основой для построения всех логистических систем . В... информационных потоков в логистической системе Важность информационной логистической системы , прежде всего... специальному алгоритму на...

  • Интегрированный подход в логистике требует объединения различных функциональных областей и их участников в рамках единой ЛС в целях ее оптимизации. Такой подход распространяется как на микроэкономический уровень самой фирмы, так и на платформу бизнеса (В2В или В2С). Важно, чтобы, решая проблемы оптимизации управления на микроуровне, в пределах предприятия -- «хозяина» логистического процесса, менеджеры исходили из задачи оптимизации ЛС в целом. Стремление к объединению снабжения, производства и распределения является единственной возможной перспективой в решении вопросов достижения целей в рамках ЛС. Такой подход позволяет получить точную информацию о состоянии и местонахождении продукции/услуги в любой момент -- от «входа» у источника сырья до «выхода» -- получения товара конечным потребителем, информацию о производственном комплексе и обо всей сети распределения. На преимущества интегрированного подхода указывают следующие аргументы:

    ¦ разделение вопросов распределения, управления производством и снабжения может привести к разногласиям между функциональными областями и соответствующими подразделениями, что препятствует оптимизации системы в целом;

    ¦ между производством и маркетингом существуют многочисленные противоречия. Объединение в систему является наиболее адекватным способом их разрешения;

    ¦ требования к системе информации и к организации управления имеют единую природу и относятся ко всем типам логистических операций. Задача координации состоит в оптимальной увязке на оперативном уровне различных требований, возникающих в ЛС.

    Интегрированный подход создает реальную возможность объединения функциональных областей логистики путем координации действий, выполняемых независимыми звеньями ЛС, разделяющими общую ответственность в рамках целевой функции.

    Как было указано выше, в настоящее время концепция интегрированной логистики в западном бизнесе трансформировалась в бизнес-концепцию Supply Chain Management -- SCM -- «Управление цепью поставок».

    Организационная информационная интеграция контрагентов логистической системы

    Идея интегрированной логистики основывается на том, что предприятия, входящие в цепь поставок, все отчетливее понимают необходимость следования одной и той же цели -- работа на общий конечный результат, связанный с удовлетворением выявленной потребности. Для этого они должны мобилизовать свои усилия и направить их в сторону координации действий.

    В теории интегрированной логистики выделяют два уровня или два подхода к интеграции. Первый -- это интеграция логистических функций на уровне предприятия или внутрифирменная интегрированная логистика. Второй -- интегрирование в масштабах всей цепи поставок или межфирменная интегрированная логистика. Их общность определяет межфункциональная интеграция.

    Отступление от идеи интегрированной логистики на уровне конкретного предприятия приводит к следующим негативным последствиям:

    * у предприятия появляются разные, часто конфликтующие друг с другом цели;

    * происходит дублирование усилий и снижение производительности;

    * ухудшаются коммуникации и затрудняются потоки информации между отдельными структурными подразделениями предприятия, что, в свою очередь, препятствует координации между ними и приводит к более низкой

    эффективности, более высоким затратам и в конечном счете к ухудшению обслуживания потребителей;

    * повышается степень неопределенности функционирования цепей поставок и увеличивается продолжительность задержек;

    * появляются ненужные запасы буферного, страхового назначения между отдельными элементами, такие, например, как запасы незавершенного производства;

    * важная информация, например общие логистические издержки, становится недоступной;

    * логистика в целом получает на предприятии более низкий статус.

    Очевидно, что основной способ избежать указанных последствий заключается в том, чтобы рассматривать логистику не как совокупность функциональных видов деятельности, а как единую интегрированную функцию. Внутрифирменная интегрированная логистика -- это обеспечение на уровне предприятия взаимосвязи логистики снабжения, внутрипроизводственной и распределительной логистики, которые осуществляются в форме единой сквозной функции, реализующей функциональный цикл логистики.

    На практике интегрировать всю логистику в рамках предприятия достаточно сложно. Во внутрифирменной цепи поставок выполняется множество различных видов деятельности, всяческих типов операций, использующих разные системы и рассредоточенных географически широко. Решением может стать постепенное интегрирование, наращиваемое со временем. Например, один отдел может постепенно начать заниматься всеми вопросами размещения заказов и получения сырья и продукции. Другой отдел -- принять на себя все вопросы, связанные с доставкой готовой продукции заказчикам. Некоторые предприятия предпочитают остановить процесс интегрирования, достигнув этого уровня, и поэтому они работают, выполняя две функции:

    * материального менеджмента (materials management) -- участка, состыкованного с производством и отвечающего за потоки поступающего сырья и перемещение материалов от одной операции к другой. Управляемое движение материального потока в интегрированной системе «снабжение -- производство» определяется понятием «материально-техническое обеспечение производства»;

    * физического распределения (physical distribution) -- участка, состыкованного с маркетингом и отвечающего за выходящий поток готовой продукции.

    Несмотря на имеющиеся признаки интеграции с производством, а они свойственны не только физическому распределению, но и материальному менеджменту, в целом такой подход сохраняет разделение функций снабжения и сбыта, преодолеть которое можно лишь одним путем -- объединением двух функций в одну, отвечающую за все перемещения материалов на уровне предприятия.

    Несмотря на очевидные выгоды внутрифирменной интегрированной логистики, при попытке реализовать этот подход, как правило, возникают некоторые трудности. Они проистекают оттого, что менеджеры в области логистики и других смежных областях, например маркетинга, должны решить достаточно сложную задачу -- преодолеть «местническое» мышление, характерное для относительно изолированных функциональных подразделений предприятий. Они должны овладеть новыми приемами работы и установить новые отношения друг с другом, сформировать культуру, в основе которой лежат командный подход и сотрудничество, а не достижение собственных целей и конфликты друг с другом. Высшие руководители в этой ситуации должны играть роль межфункциональных координаторов.

    Внутренней интеграции должно способствовать освоение практики учета и анализа общих логистических издержек. При традиционном подходе каждый из элементов затрат рассматривался отдельно от других, и поэтому считалось, что сокращение затрат по одной из учетных позиций автоматически должно приводить к снижению общих издержек. Но в 60-х гг. прошлого века предприятия начали системно подходить к логистике и анализировать взаимозависимости между отдельными видами деятельности. Стало понятно, что сокращение затрат в одном из логистических процессов порой ведет к увеличению затрат в другом, точно так же общие логистические издержки могут быть снижены, притом что в отдельных процессах затраты могут повыситься. Известно, например, что перевозки воздушным транспортом значительно дороже, чем перевозки по железной дороге, но более быстрая доставка устраняет необходимость хранения запасов и содержания складов, в результате чего достигается большая экономия.

    Важным преимуществом интеграции выступает доступ к информации и общим системам управления. Для этого менеджерам необходимо иметь отлаженную технологию сбора, хранения, анализа, распределения и представления информации для самых различных целей: от оперативных до стратегических. Решение этой проблемы многие крупные предприятия находят в создании корпоративных сетей типа интранет, хотя в последнее время для эффективной передачи логистической информации все больше используется Интернет. Информация должна поступать в систему контроля, оценивающую текущие обстоятельства, принимающую необходимые решения и получающую соответствующие результаты. Так, информационная система может, например, показать, что запасы расходуются медленно, а система контроля может воспользоваться этой информацией, чтобы своевременно размещать заказы у поставщиков.

    Практика подтвердила, если каждое предприятие замыкается только на выполнении собственных операций, то во внешних взаимодействиях возникают нестыковки, в том числе в форме рассогласования логистических мощностей, которые мешают продвижению материального потока и повышают затраты. Межфирменная интегрированная логистика способствует устранению узких мест и делает всю цепь поставок более совершенной.

    Межфирменная интегрированная логистика понимается как обеспечение в масштабах цепи поставок взаимосвязи всех видов логистической деятельности между участниками, которые выполняются согласованно в форме единой сквозной функции до момента удовлетворения конечной потребности.

    Межфирменная интегрированная логистика воплощает два важнейших правила:

    * для максимального удовлетворения конечного потребителя предприятия, действующие внутри одной и той же цепи поставок, должны кооперироваться;

    * предприятия, входящие в одну цепь поставок, должны конкурировать не друг с другом, а с предприятиями, действующими в других цепях поставок.

    Основные преимущества межфирменной интегрированной логистики проявляются в следующем:

    * возможность обмена информацией и ресурсами между предприятиями;

    * более низкие затраты, получаемые благодаря сбалансированности проводимых операций, более низкие запасы, меньшее число экспедирований, экономия на масштабах, устранение видов деятельности, на которые нерационально тратилось время или которые не добавляли ценности;

    * улучшение показателей работы благодаря более точным прогнозам, более совершенному планированию, более продуктивному использованию ресурсов, более обоснованному установлению приоритетов;

    * совершенствование материального потока, так как интеграция позволяет перемещать его быстрее и надежнее;

    * более качественное обслуживание потребителей, связанное с уменьшением времени выполнения заказа, более быстрой доставкой и более полным учетом запросов отдельных потребителей;

    * более высокая гибкость, позволяющая предприятиям быстрее реагировать на изменяющиеся условия;

    * возможность достижения совместимости использования стандартизированных процедур, что позволяет устранять дублирование усилий, передаваемой информации и операций, выполняемых в ходе планирования;

    * стабильность показателей качества продукции и меньшее число его проверок как результат реализации программ интегрированного управления качеством.

    Выгоды межфирменной интегрированной логистики представляются очевидными, вместе с тем, как и в случае освоения внутрифирменной интегрированной логистики, предприятия сталкиваются с рядом трудностей, причем сравнительно больших. Так, многие из них испытывают недоверие к другим входящим в цепь поставок и поэтому с осторожностью обмениваются информацией. Но даже при достаточном уровне доверия могут возникнуть проблемы из-за отличия в приоритетах развития, использования несовместимых информационных систем, различного уровня профессиональной подготовки персонала, особенного подхода к вопросам безопасности и т. д.

    Наиболее сложная проблема, возникающая при организации межфирменной интегрированной логистики, состоит в том, чтобы преодолеть традиционный взгляд на другие предприятия как на конкурентов. Когда предприятие платит деньги своим поставщикам, менеджеры исходят из того, что они могут выиграть только за счет другой стороны. Другими словами, если предприятие совершает хорошую сделку, по их мнению, это автоматически означает, что поставщик что-то теряет; и наоборот, если поставщик получает хорошую прибыль -- это явный признак того, что предприятие платит слишком много. Построение отношений на принципах категоричности «или-или» не имеет долгосрочных перспектив для развития бизнеса. Например, если поставщики задают жесткие условия и не получают гарантии повторных сделок, то они не видят необходимости в сотрудничестве и стараются получить как можно большую прибыль в ходе совершения разовой продажи. В свою очередь, заказчики не испытывают лояльности к таким поставщикам и пытаются найти лучший вариант совершения сделок, постоянно напоминая поставщикам о наличии у них конкурентов. При таких обстоятельствах каждая сторона проводит свою автономную линию поведения, руководствуется только собственными интересами, решает только собственные задачи. Вследствие этого изменение условий сделки иногда происходит оперативно и в одностороннем порядке, при этом другая сторона получает соответствующее уведомление в последний момент. Возникает неопределенность в отношении числа заказов и их объемов, поставщики и заказчики постоянно меняются, меняются виды продукции и условия работы с ними, время между заказами становится нестабильным, гарантии повторения заказов отсутствуют, затраты на одинаковые заказы могут существенно различаться.

    Избежать подобных проблем удается, если руководство предприятий сознает, что в их собственных долгосрочных интересах имеет смысл заменить конфликтные отношения соглашениями. Для этого требуются масштабные преобразования в деловой культуре на основе понимания того, что межфирменная интегрированная логистика приносит преимущества всем участникам цепей поставок.

    Существует несколько основных способов сотрудничества предприятий на предмет организации межфирменной интегрированной логистики. Наиболее простой из них -- ведение совместного бизнеса. В этом отношении представляет интерес опыт японских фирм, которые создают так называемые «кэйрэцу» (keiretsu) -- группы предприятий, работающих совместно, но без формального партнерства.

    Сегодня «кэйрэцу» представляют собой крупнейшие финансово-промышленно-торговые конгломераты, имеющие для японской экономики определяющее значение. Их формирование шло по линии концентрации торгово-промышленных групп («сого сеся») вокруг банков Фуе, Дайити, Санва и Токийского банка путем реализации стратегии консолидации внутри групп и расширения взаимного участия в капитале при наращивании объемов сделок между групповыми фирмами. Аналитики доказывают, что «концентрация производства, капитала и современных технологий в функционально интегрированных конгломератах "кэйрэцу" способствует снижению издержек за счет повышения производительности труда и извлечению экономии из масштабов; между группами идет интенсивное соперничество ("избыточная конкуренция") во всех сферах, что стимулирует стремление к проникновению на новые рынки сбыта».

    Неформальные соглашения предоставляют сторонам определенные преимущества благодаря их гибкости и отсутствию обязательств по совершению каких-либо действий. Однако из этого проистекает и недостаток, который состоит в том, что каждая из сторон может прекратить сотрудничество, не предупредив другую сторону, и в то время, какое в наибольшей степени устраивает только ее. Именно поэтому многие предприятия предпочитают заключать более формальные соглашения с письменными контрактами, устанавливающими объем обязательств каждой из сторон. У таких формальных соглашений есть преимущество: они фиксируют основные параметры сотрудничества, и поэтому каждая сторона знает с определенностью, что она должна делать. Вместе с тем появляются и недостатки -- потеря гибкости и необходимость осуществлять действия в более жестких условиях. К наиболее распространенным видам формальных соглашений относятся: альянсы, совместные предприятия и др. В соглашениях, предусматривающих перекрестное владение акциями, межфирменная интегрированная логистика обеспечивается финансовой интеграцией, что создает предпосылки для ее сближения с внутрифирменной интегрированной логистикой. Полная трансформация происходит в случаях слияния и поглощения.

    Основу сотрудничества в реализации управленческих функций определяет наличие общей информации. Без активного участия в обмене информацией, причем не ограничивающегося рамками предприятия, а охватывающего все звенья цепей поставок, сотрудничество в этих цепях будет неполным или вообще прекратится. Обмен информацией является фундаментальным блоком, который характеризует прочные отношения в цепях поставок.

    Наряду с информационным обменом действенным фактором сотрудничества становится управленческий персонал, который должен работать совместно в атмосфере доверия, мобилизуя общие знания. Пример активного взаимодействия сторон подает использование концепции JIT-П, предусматривающей размещение работников поставщика в офисах заказчика. Данный прием создает более высокий уровень доверия сторон, поскольку повседневные личные контакты помогают устранить любые скрытые нестыковки и снять искусственные барьеры конфиденциальности. Он также способствует тому, что поставщик и потребитель более оперативно реагируют на возникающие проблемы и имеющиеся возможности.

    Наилучшие показатели функционирования цепей поставок достигаются в том случае, когда предприятия направляют сотрудничество на использование современных технологий и этим способствуют развитию интегрированной логистики на инновационной основе.

    Тест №1

    Компьютеров, глобализация рынка, рост партнерства и стратегических

    Союзов.

    В чем заключается принципиальная новизна логистического подхода ведения

    Хозяйственной деятельности в современных условиях?

    a) В интеграции всех областей хозяйственной деятельности в единую

    ресурсопроводящую систему;

    b) в новых способах выбора поставщиков сырья и материалов;

    c) в комплексном использовании современных компьютерных технологий в

    управлении информационными потоками;

    d) в новизне организационных форм и видов ведения бизнеса.

    Какая из нижеперечисленных логистических задач не является локальной?

    a) Максимальное сокращение времени хранения продукции;

    b) сокращение времени перевозок;

    c) достижение высокой системной гибкости;

    d) быстрая реакция на требования потребителей.

    Что понимается под микрологистикой?

    a) Микрологистика решает оперативные вопросы движения информацион-

    ного потока в пространстве;

    b) микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и

    предприятий;

    c) микрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка

    поставщиков и потребителей;

    d) микрологистика решает вопросы, связанные с выработкой общей

    Концепции закупок и распределения.

    5. Какие вопросы решает макрологистика?

    a) Оперативные вопросы движения материального потока в пространстве и

    во времени;

    b) локальные вопросы отдельных фирм и предприятий;

    c) вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей и

    выработкой общей концепции закупок и распределения;

    d) вопросы, связанные с выработкой общей концепции преобразования

    Материального потока.

    Тест №2

    1. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие ォлогистика

    снабженияサ:

    a) одна из функциональных подсистем логистики организации;

    b) управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения

    организации материальными ресурсами и услугами;

    c) прикладная наука об управлении материальными потоками в процессе

    материально-технического обеспечения производства;

    d) это управление материально-техническим обеспечением предприятия.

    Какие три основные подсистемы входят в логистическую систему

    Предприятия?

    a) Логистика снабжения , транспортная логистика;

    b) информационная логистика, сервисная логистика;

    c) логистика производства , складская логистика;

    d) сбытовая логистика , финансовая логистика.

    Ответ: первые из a), c), d);

    3. Какая логистическая система основана на логистической концепции ォточно в

    срокサ?

    a) KANBAN;

    b) MRP I;

    c) MRP II;

    d) DRP I;

    E) DRP II.

    На чем базируется интегральная парадигма логистики?

    a) На применении концепции JIT и концепции TQM в процессе управления

    логистической системой;

    b) на развитии информационно-компьютерных технологий и их

    интегральном применении в управлении логистическими процессами;

    c) на рассмотрении логистики как некоторого инструмента менеджмента,

    интегрированного материальным потоком;

    d) на классическом подходе к логистике как теоретической науке.

    В чем состоит сложность достижения идеального представления

    Логистической интеграции в виде построения макрологистической системы?

    a) сложности рыночной структуры (внешней среды), влияющей на

    функционирование системы;

    b) значительном количестве и высоком разнообразии связей системы с

    внешней средой;

    c) возможностью многовариантности процессов функционирования и

    развития системы;

    d) нет правильного ответа.

    Тест №3

    1. Перечислите основные задачи, решаемые логистикой снабжения:

    b) координация и выравнивание спроса и предложения в снабжении и

    распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;

    c) поддержка и повышение качества закупаемых материальных ресурсов;

    d) верны ответы a, c.

    2. Определите основные критерии выбора лучшего поставщика:

    a) стоимость приобретаемой продукции, качество обслуживания, надеж-

    ность обслуживания;

    b) имидж, налаженные долгосрочные хозяйственные отношения, финан-

    совое состояние;

    c) низкие цены, короткое время выполнения заказов, оказание технической

    поддержки;

    d) все ответы верны.

    3. Определите основные источники информации для определения потребности

    в материальных ресурсах:

    a) основной график;

    b) ведомости спецификации материалов;

    c) график использования материалов;

    d) все ответы верны.

    4. Выберите определение, наиболее точно отражающее понятие ォлогистика

    производстваサ:

    a) наука и практика управления потоковыми процессами в организационно-

    экономических системах;

    b) одна из функциональных подсистем логистики фирмы;

    c) регулирование производственного процесса в пространстве и во времени;

    d) планирование, организация материальных и сопутствующих потоков и

    Управление ими.

    Какие из перечисленных методов чаще всего применяются в

    Информационных системах класса MRP и ERP?

    a) Объемный;

    b) объемно-календарный;

    c) календарный;

    d) объемно-динамический.

    6. Какой метод планирования позволяет использовать преимущества систем

    ォтолкающегоサ типа?

    a) MRP II;

    b) ERP;

    c) KANBAN;

    7. К30 определяет:

    a) коэффициент специализации;

    b) отношение продолжительностей заготовительных и обрабатывающих

    операций;

    c) уровень загрузки оборудования;

    d) количество завершенных технологических операций.

    К какой стадии жизненного цикла продукции относится сбытовая логистика?

    a) Потребления или эксплуатации и утилизации продукции;

    b) изготовления продукции;

    c) обращения продукции;

    d) исследования и проектирования продукции.

    В чем отличие дилеров от дистрибьюторов?

    a) Дилер ведет операции от своего имени и за свой счет, дистрибьютор – от

    имени производителей и за свой счет;

    b) дилер ведет операции от имени производителей и за свой счет,

    дистрибьютор – от своего имени и за свой счет;

    c) дилер ведет операции от своего имени и за свой счет, дистрибьютор – от

    своего имени и за счет производителя;

    d) дилер ведет операции от своего имени и за счет производителя,

    Дистрибьютор – от своего имени и за свой счет.

    10. Распределительный канал – это:

    a) структура, объединяющая внутренние подразделения организации с

    Внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами,

    через которых осуществляется продажа товаров, продуктов или услуг;

    b) физическая среда взаимодействия розничных и оптовых торговцев;

    c) совокупность отделов организации, занимающихся логистической

    деятельностью;

    d) наиболее рациональный путь реализации готовой продукции конечному

    Потребителю.

    11. Управление запасами в логистической системе происходит:

    a) на этапе снабжения производства;

    b) в основном производстве;

    c) на этапе распределения готовой продукции;

    d) на всем протяжении логистической цепи.

    12. Укажите издержки, возникающие в связи с дефицитом запасов:

    a) в связи с невыполнением заказа;

    b) в связи с потерей сбыта;

    c) в связи с потерей заказчика;

    d) в связи с порчей и кражей.

    13. Классификация запасов с помощью ABC-распределения осуществляется по:

    a) стоимости запасов;

    b) натуральному объему запасов;

    c) площади, занимаемой данным видом продукции на складе;

    d) характеру потребления.

    14. Определите понятие ォлогистика складированияサ:

    a) логистика складирования – одна из функциональных подсистем

    логистики организации;

    b) логистика складирования – это управление движением материальных

    ресурсов на территории складского хозяйства;

    c) логистика складирования – это комплекс взаимосвязанных операций,

    связанных с грузопереработкой материального потока;

    d) логистика складирования – регулирование внутрискладского

    Международной торговле.

    Системы ЭОД?

    a) Коммуникационные стандарты определяют характеристики приема,

    преобразования сигнала и скорость передачи данных. Информационные

    Тест №4

    Закупками.

    Электронными средствами.

    Электронными средствами

    5. Основные задачи оптимизации ресурсов в логистической системе:

    a) налаживание надежного и непрерывного материального потока для

    обеспечения бесперебойного функционирования организации;

    b) поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на

    складе;

    c) поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и

    формирование выгодных отношений;

    d) верны ответы a и b;

    e) все ответы верны.

    Тест №5

    Логистической стратегии?

    a) Какой тип компании мы представляем сейчас?

    b) Какой тип компании мы хотим представлять в будущем?

    c) Кто наши потребители (покупатели)?

    d) Какова природа и особенности нашего бизнеса?

    e) верны ответы a и b;

    f) все ответы верны.

    Тест №6

    E) нет правильного ответа.

    5. Типичные функции интегральных логистических менеджеров:

    a) установление перспективных целей и задач логистического менеджмента;

    b) согласование логистической маркетинговой и производственной стратегии

    фирмы;

    c) разработка стратегического логистического плана и согласование его с

    производственным расписанием;

    d) управление транспортировкой.

    Тест №7

    России?

    a) законодательство в области логистики практически отсутствует;

    b) российское законодательство недостаточно корреспондирует с

    международным законодательством в области международной торговли;

    c) российское законодательство недостаточно корреспондирует с

    E) нет правильного ответа.

    3. Перечислите научно-теоретические предпосылки развития:

    a) осуществлена систематизация теоретических, методологических и

    E) нет правильного ответа.

    4. Перечислите научно-технические предпосылки развития:

    a) функционируют объекты мощной складской системы и

    товаропроводящих систем;

    b) функционируют крупные автоматизированные транспортные

    комплексы, транспортные узлы и грузовые терминалы;

    c) функционируют предприятия различных видов транспорта и связи;

    d) функционируют вычислительные и информационно-диспетчерские

    центры;

    E) нет правильного ответа.

    5. Факторы и тенденции развития логистики в период глобализации:

    a) увеличение числа транснациональных корпораций, позиционирующих

    себя на международном рынке как глобальные компании;

    b) возрастание роли портов в привлечении грузопотоков;

    c) проникновение на национальные рынки транспортных услуг крупных

    зарубежных компаний;

    d) расширение перечня и повышение требований к качеству

    предоставляемых логистических услуг;

    e) все ответы верны.

    Тест №1

    Что явилось предпосылками возникновения интегрированной логистики?

    a) Развитие теории и практики военной логистики;

    b) изменения в моделях и отношениях потребительского спроса;

    c) изменения в стратегиях формирования запасов, давление затрат на

    производство, повсеместное распространение философии TQM;

    d) революция в информационных технологиях и внедрение персональных

    Логистика - это система управления потоковыми процессами, которая расширяет сферу применения методологического инструментария логистики в направлении на межфункциональные интеграцию и оптимизацию целесообразной совокупности видов производственно-хозяйственной деятельности в их взаимосвязи и взаимозависимости, начиная с отдельных операций и заканчивая сквозным управлением потоковыми процессами.

    Интегрированная логистика обеспечивает несомненную появлении товара в определенном месте, в нужное время, в соответствующем количестве и форме при условии, что каждая из организаций, которая принимает участие в таком сквозном процессе, осуществляет действия по повышению ценности продукта для потребителей.

    Сущность интегрированной логистики определяется так :

    1. Главная роль применения предприятием концепции интегрированной логистики отводится достижению и содержанию ним конкурентных преимуществ в долгосрочной перспективе.

    2. Предприятия направляют свою деятельность на повышение потребительской ценности продукции или услуг, используя с этой целью интегрированную логистику, что оправдывает затраты.

    3. Предприятия приобретают новый, более высокого организационно-управленческого уровня, создавая стратегические интегрированных структур с партнерами для достижения конкурентного преимущества.

    Первоочередными задачами интегрированной логистики являются:

    ■ определение целей и задач логистики и, соответственно, ее значение в формировании и развитии деятельности предприятия;

    ■ интеграция достижений смежных и близких по назначению сфер современных общетеоретических, технических и экономических наук в новое системное знание с целью его применения в процессе формирования и развития научной базы логистики, повышение ее значимости для прикладного использования;

    ■ формирование у корректно определенных временных и пространственных параметрах среды интегрированных видов производственно-коммерческой деятельности как системного объекта логистического менеджмента;

    ■ разработка сценариев проектирования логистических систем, ориентированных на рыночную экономику, а также трансформации "структуры их управления;

    ■ исследования и моделирования закономерностей создания и прогрессивного развития логистических систем, исходя из особенностей и реальных условий формирования производственно-экономических отношений;

    ■ разработка методических подходов и алгоритмов планирования и управления интегрированными типами производственных процессов в комплексе с их организационно-управленческими интеграторами, настроенных на логистику.

    Интеграционная миссия логистики обусловлена проявлением причинно-следственных связей логистики и производства, логистики и маркетинга, логистики и менеджмента и тому подобное. Предприятия осознанно передают выполнения широкого спектра функций, в том числе разработку и проектирование, производство, распределение и т. Д. другим организациям. Это дает им возможность сосредоточиться на результативном выполнении более необходимых для себя функций (то есть эффективно реализовать свои базовые компетенции).

    На этапе "интеграция логистики" решаются вопросы планирования, контроля управления ключевыми бизнес-процессами, начиная от конечного потребителя и охватывают всех поставщиков товаров, услуг и информации, которые дают ценность для потребителей.

    Интеграционный эффект логистического управления (в отличие от традиционного управления, по которому должно обеспечиваться минимум расходов в каждой отдельно взятой звене процесса) можно рассматривать как попытку предприятия обеспечить максимальное снижение затрат на всю совокупность процессов в производстве и обращении . Это может быть представлено следующим образом:

    где - соответственно расходы в каждом звене процесса.

    Основные этапы формирования и развития логистики как современного инструмента управления предприятием определяются формированием и реализацией соответствующих логистических концепций, которые являются исходной базой для разработки гибких моделей управления потоковыми процессами по различным направлениям производственно хозяйственной деятельности предприятий.

    Интегрирующая функция логистики в процессе управления реализуется через систему форм и методов хозяйственной деятельности, которые включают:

    ■ интеграцию функций формированию хозяйственных связей с функциями определения потребностей в продукции и ее поставки потребителю;

    ■ координацию логистического управления поставщиками в процессе транспортировки;

    ■ кооперации в комплексном использовании складов и терминалов, находящихся в собственности различных субъектов хозяйственной деятельности;

    ■ оптимизацию совокупных затрат при перемещении продукции на основе экономического компромисса предприятий, входящих в интегрированную цепочку.

    • Интеграция (от лат. Integratio - восстановление; integer - целый) - понятие, означающее состояние взаимосвязанности отдельных дифференцированных частей и функций системы в целом, а также процесс ведущий к такому состоянию; процесс сближения и связи наук что происходит рядом с их дифференциацией.
    • Метод (от греч. Теthоdоs - путь исследования, теория, учение) - способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или теоретического познания (освоения) действительности.