Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Государственное регулирование гостиничного бизнеса. Правовые основы регулирования деятельности гостиниц

Гостиничный бизнес активно развивается, в отличие от правового регулирования данного вида деятельности. Как и во всех областях одним из направлений государственного регулирования является создание специализированных структур по контролю. В системе федеральных органов исполнительной власти такой структурой является Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Наряду с Ростуризмом государственное регулирование в данной сфере осуществляет технический комитет по стандартизации ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Основная задача технического комитета - совершенствование системы стандартизации в области гостиничной деятельности, а главная функция - разработка национальных гостиничных стандартов.

Источником правового регулирования гостиничных услуг на федеральном уровне являются несколько основных документов, и самым главным является Конституция Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации закрепляет в себе принципы свободы предпринимательства, устанавливает приоритет прав и свобод человека над интересами государства24, гарантирует каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности.

Гражданский кодекс является вторым по значимости нормативно правовым актом РФ, в котором отражены вопросы возникновения гражданских прав и обязанностей осуществления и защиты гражданских прав, а также нематериальные блага и их защита. Компенсация морального вреда, защита чести достоинства и деловой репутации, охрана изображения гражданина, право собственности и другие вещные права находят отражение в нормах, установленных гражданским законодательством.

Нужно отметить, что нормы ГК РФ ограничивают предпринимателей в части свободного осуществления отдельных видов деятельности обязанностью получить для этого необходимую лицензию, что регулируется Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 №99-ФЗ.

Следующим источником на федеральном уровне можно выделить Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей". Закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Рассмотрим следующий закон, требующий отдельного рассмотрения.

Федеральный Закон РФ от 27.12.2002 № 184-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О техническом регулировании".

Данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных и добровольных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Отдельно следует отдельно рассмотреть нормативно правовые документы, регулирующие деятельность в индустрии гостеприимства.

В соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей» разработаны «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ» которые регулируют отношения в области предоставления гостиничных услуг, в данных правилах указываются основные понятия, информация об услугах, порядок оформления, проживания в гостинице и оплаты услуг, ответственность исполнителя и потребителя за предоставление услуг.

С 21 октября 2015 года вступили в силу новые правила предоставления гостиничных услуг. Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 (далее Правила).

Новыми Правилами уточнен предмет регулирования: в соответствии с п.2 Правил их действие распространяется на деятельность гостиниц и иных средств размещения, за исключением деятельности молодежных туристских лагерей и туристских баз, кемпингов, детских лагерей, ведомственных общежитий, сдачи внаем для временного проживания меблированных комнат, а также деятельности по предоставлению мест для временного проживания в железнодорожных спальных вагонах и прочих транспортных средствах.

Правилами введены понятия «гостиничные услуги», «цена номера», «малое средство размещения» (гостиница с номерным фондом не более 50 номеров), «цена номера (места в номере)», «бронирование», «расчетный час» и многие другие. Заказчик - это лицо, физическое (юридическое) лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее или приобретающее гостиничные услуги в соответствии с договором об оказании гостиничных услуг в пользу потребителя.

Благодаря новым Правилам теперь четко определено, что предоставление гостиничных услуг допускается лишь при наличии свидетельства о присвоении гостинице категории по системе классификации гостиниц, утвержденной Минкультуры России, в случае если в соответствии с законодательством такое требование вводится для отдельных субъектов РФ или на всей территории России.

В настоящее время на территории нашей страны и Москвы в частности классификация является добровольной, за исключением объектов инфраструктуры Олимпиады в городе Сочи и чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года. Порядок классификации утвержден Приказом Минкультуры РФ от 11.07.2014 №1215 «Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемая аккредитованными организациями».

Правилами установлено, что любые требования к гостиничным услугам, в том числе к их объему, качеству, времени предоставления и иным характеристикам, важным потребителям, определяются по соглашению сторон договора об оказании гостиничных услуг. Кроме того, гостиницам предоставлено право самостоятельно устанавливать не противоречащие законодательству правила проживания и пользования гостиничными услугами, с которым все гости отеля могут ознакомиться без препятствий.

Факультативными источниками являются разработанные стандарты в области гостиничной и туристской деятельности. На территории России регулирование в данной сфере осуществляется Техническим комитетом по стандартизации - ТК 199 «Туристские услуги и услуги средств размещения», действующий на основании приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2013 №51 «О работе Технического комитета по стандартизации ТК 199 "Туристские услуги и услуги средств размещения"».

На данный момент в сфере туриндустрии, в которую входит функционирование гостиничного комплекса и предоставление гостиничных услуг, действуют следующие государственные стандарты:

ГОСТ Р 50690-2000 «Туристские услуги. Общие требования» - действует с 01.07.2001. В стандарте заключены все общие требования, которые могут быть применены к любым туристским услугам, так же данный стандарт устанавливает особый перечень требований для жизни и здоровья туристов, которые изъявили желание стать участниками в договоре на оказание гостиничных услуг.

ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003) «Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения» - действует с 01.07.2010. Этот стандарт посвящен сугубо определениям и терминам, которые помогут как исполнителю, так и потребителю разобраться в правильном толковании.

ГОСТ Р 51185-2008 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» - действует с 01.07.2009. Данный стандарт станет основой для любого нормативного документа, который может быть создан в рамках предоставления как гостиничных, так и туристских услуг, потому что он содержит в себе общие требования ко всем средствам размещения.

ГОСТ Р 53522-2009 «Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения» - действует с 01.07.2010. Этот стандарт узок в своем применении и был создан сугубо для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые хотят на базе туристических услуг предоставлять экскурсионное обслуживание.

ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по обеспечению безопасности туристов» - действует с 01.07.2010. Сущность этого стандарта понятна уже из названия, речь ведется о безопасности туристов и распространяется стандарт на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые берут ответственность за жизнь и здоровье потребителей и заказчиков услуг.

ГОСТ Р 53997-2010 «Туристские услуги. Информация для потребителей. Общие требования» - действует с 01.07.2011. Данный стандарт разрабатывался как инструкция для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и как подсказка потребителям, на что стоит обратить внимание.

ГОСТ Р 54603-2011 «Услуги средств размещения. Общие требования к обслуживающему персоналу»- действует с 01.01.2013. Указанный стандарт распространяет свое действие на все средства временного размещения и содержит в себе требования к обслуживающему персоналу на минимальном уровне, что может помочь представителям гостиницы при отборе персонала.

ГОСТ Р 56184-2014 «Услуги средств размещения. Общие требования к хостелам» - действует с 01.01.2015. Уже из названия понятно, что этот стандарт узко в применении и распространяет свое действие лишь на хостелы, содержа при этом общие требования для предоставляемых услуг.

ГОСТ Р 56197-2014 (ИСО 14785:2014) «Туристская информация и услуги приема туристов. Требования.» - действует с 01.09.2015. Минимальные требования, которые содержатся в данном стандарте помогут потребителям понять каким образом исполнитель должен производить информирование о рисках при оказании туристкой и гостиничной услуги.

ГОСТ Р 56780-2015 «Услуги средств размещения. Бизнес-услуги. Общие требования.»- действует с 01.10.2016. Относительно новый стандарт появился благодаря тому, что бизнес среда в развитых регионах с каждым годом набирает все большие обороты, поэтому регулировать деятельность оказания бизнес-услуг стало обычной необходимость, в условиях рыночной экономики.

На уровне с Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии важную роль играет Федеральное агентство по туризму (Ростуризм). Ростуризм - это специальная структура, проводящая политику государства в сфере сервиса и туризма, в общем и гостиничного дела в частности. В функции Ростуризма входят: осуществление комплексного анализа и прогнозирования гостиничной сферы в Российской Федерации; разрабатывание и внесение в Правительство РФ проекты законов, нормативно-правовых актов и иных ведомственных документов по вопросам, которые непосредственно относятся к гостиничной деятельности; обобщение практики применения законодательства Российской Федерации в области сервиса и туризма, а так же гостиничной деятельности. При этом Ростуризм осуществляет свою деятельность только на Федеральном уровне, это означает, что на уровне субъектов Российской Федерации не предусмотрено территориальных управлений и данная функция осуществляется лишь представительными органами исполнительной власти каждого субъекта по отдельности.

Аннотация: Рассматривается государственное воздействие на гостинично-туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого вида деятельности. Определены государственные структуры, занимаются регулированием данного вида деятельности на федеральном уровне. Определено, что на муниципальном уровне не существует специализированых органов, занимаются развитием туристического бизнеса. Проанализированы основные документы, регламентирующие гостиничный бизнес. Отдельно уделено внимание вопросам добровольной сертификации гостинично-туристического бизнеса.

Ключевые слова: Гостиничный бизнес, государственное регулирование, добровольная сертификация, туристический бизнес, стандартизация, гостиницы

Summary: The state impact on hotel travel business of the Russian Federation, namely state regulation of this kind of activity is considered. Government institutions are defined, are engaged in regulation of this kind of activity at the federal level. It is defined that at the municipal level there are no specialized bodies, are engaged in development of travel business. The main documents regulating hotel business are analysed. The attention to questions of voluntary certification of hotel travel business is separately paid.

Keywords: Hotel business, state regulation, voluntary certification, travel business, standardization, hotels

Гостиничный бизнес является одним из экономически эффективных и наиболее динамически развивающихся видов экономической деятельности. Внутренний, как и внешний туризм, ежегодно приносит в государственную казну колоссальные суммы, сопоставимые с нефтяным бизнесом, который считается одной из самых прибыльных отраслей экономики. Эффективное проведение гостинично-туристического бизнеса оказывает непосредственное влияние на благосостояние государства, так как помимо решения внутренних проблем, таких, как обеспечение населения трудовыми местами, оказывает положительное влияние на имиджевую политику государства и его образ в глазах граждан других государств. Именно поэтому многие государства акцентируют свое внимание на улучшении качества предоставляемых гостиничных услуг.

Туристический потенциал Российской Федерации крайне обширен, в виду многообразия ландшафта, наличия исторических памятников, достояний культуры. Однако реализация государственного регулирования гостиничного бизнеса проходит на довольно слабом уровне, во многом, из-за постоянно реформации контролирующих органов и многократного внесения поправок законодательство, регулирующее гостиничную сферу деятельности. Отдельного упоминания заслуживает и слабо развитая гостинично-рекреационная инфраструктура. Все вышеперечисленное обозначает развитие сферы туризма как наиболее важную сферу в рамках государственной и муниципальной политики РФ.

Одним из направлений реализации государственного воздействия на гостиничный и туристический бизнес, является создание государственных органов, специализирующихся на проведение и совершенствование государственной политики внутри данного направления. Федеральным органом исполнительной власти выступает Федеральное агентство по туризму, которое находится в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ. В число функций этого органа входит проведение комплексного анализа и прогнозирование развитие гостиничного бизнеса на территории РФ, определение приоритетов развития в данной сфере, разработка и внесение нормативно-правовых актов на рассмотрение Правительству РФ, а так же самостоятельное урегулирование нормативно-правовых актов касающихся непосредственно гостиничной сферы на территории РФ.

Регламентацией гостиничного бизнеса занимается и другой орган власти РФ – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, находящееся в ведомстве у Министерства промышленности и энергетики. Его структурное подразделение – технический комитет по стандартизации, выполняет функции разработки и совершенствования системы общенациональных стандартов в области гостиничного бизнеса.

На территории муниципальных образований нет специализированных органов, занимающихся развитием туристического бизнеса, вместо них, регламентацией этого направления занимаются органы исполнительной власти муниципального образования. И если на федеральном уровне рассматриваются такие задачи, как непосредственная разработка государственной политики в сфере туризма, то на местном уровне решаются более приземленные задачи, такие как планирование местности для туристических мероприятий, подготовка туристической инфраструктуры, проведение территориального маркетинга в границах каждого муниципального образования.

Отличительной чертой туристического бизнеса является то, что конечный продукт представляет собой совокупность ряда мероприятий, таких как транспорт, проживание, питание, обеспечение досуга. Так как каждый элемент требует отдельной регламентации, существует большое количество нормативно-правовых актов, устанавливающих порядок осуществление туристической деятельности. Примером может выступать таможенное законодательство регламентирующее порядок пропуска товаров через таможенные границы или же административное законодательство, которое устанавливает порядок получения визовых документов.

Основным документами, регламентирующими гостиничный бизнес на территории РФ являются:

1. "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24.11.96г. №132-ФЗ (с изменениями и дополнениями, вступающими в силу с 01.11.2012)

2. Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации" от 29.06.2015 №162-ФЗ

3. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ. (ред. от 13.07.2015).

4. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013)

Государственное регулирование гостиничного бизнеса осуществляется через стандартизацию и классификацию объектов туристической индустрии, к которым относятся гостиницы. Стандартизация в РФ регулируется Федеральным законом «О техническом регулировании», в рамках которого предъявляются требования к оказанию услуг, которые, однако, носят добровольный характер и не подвергаются принудительному применению. Таким образом, можно сделать вывод о том, что сертифицирование гостиничных услуг проходит не в обязательном порядке, а подлежит лицензированию лишь на добровольной основе, по критериям, которые могут быть разработаны любой организацией.

Приказом федерального агентства по техническому регулированию был разработан и внедрен в качестве национального стандарта ГОСТ Р 51185-2008 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» в соответствии, с которым можно выделить основные группы требований, предъявляемых к гостинице, ее номерному фонду и персоналу.

Наряду с вышеуказанными требованиями, приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года №86 «Об утверждении системы классификаций гостиниц и других средств размещения» была разработана добровольная сертификация гостиничных услуг, основанная на классификации по системе количества «звезд», в которой низшая категория обозначается одной звездой, а высшая – пятью.

Следует отметить, что добровольный характер сертификации и отсутствие установленного списка обязательных требований приводит к существенным проблемам проведения эффективного государственного регулирования. Эта проблема находится в центре изучения специалистов, однако, все текущие разработки носят не обязательный, а только рекомендательный характер.

Основываясь на проведенном анализе нормативно-правовых документов, можно сделать вывод, что государственное регулирование и регламентация гостиничной сферы является неполной, что затрудняет эффективное функционирование всей системы гостинично-туристического бизнеса.

Основными проблемами гостиничного бизнеса в России являются:

Отсутствие организационных знаний, позволяющих эффективно развивать гостиничный бизнес

Отсутствие четкой и полной регламентации гостиничной сферы

Постоянное реформирование законодательства, регламентирующее гостинично-туристическую отрасль

Продолжающееся формирование негативного имиджа территории

Совокупность этих факторов показывает, что развитие гостиничного бизнеса в РФ носит довольно сдержанный характер. Однако, меры, принимаемые на федеральном и муниципальном уровне, позволяют надеяться на то, что влияние негативных факторов будет сокращаться, что приведет к стабилизации ситуации, позволит увеличиться количеству отелей и гостиниц, поспособствует появлению крупных гостиничных сетей, что в конечном итоге обеспечит рост числа российских и иностранных туристов, выбравших в качестве страны отдыха Россию.

Список литературы

1. ГОСТ Р 51185-2008 «Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования» (дата вступления в силу – 01.07.2009)

2. Постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" от 25.04.1997 N 490 (ред. от 13.03.2013)

3. Приказ Федерального агентства по туризму «Об утверждении системы классификации гостиниц и других средств размещений» от 25.07.2005 №86

Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ. Правовое регулирование оказания услуг по организации проживания туристов. Постановления Правительства РФ касающиеся вопросов оказания основных видов туристских услуг. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

3116. Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в РФ 17.36 KB
Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в РФ. Нормативноправовая база оказания услуг общественного питания в РФ. Правила оказания услуг общественного питания. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов.
7899. Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг, выполнению работ 23.49 KB
Понятия товара работы и услуги содержатся и в гражданском законодательстве и в налоговом законодательстве. Услуги полезные действия предпринимателя услугодателя исполнителя удовлетворяющие потребности кредиторов заказчиков клиентов как таковые не создающие овеществленного результата который оставался бы в распоряжении клиента и обладал бы качествами самостоятельного объекта гражданских прав...
10648. Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 19.48 KB
Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 1. Услуги как вид деятельности.
10413. Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг 8.23 KB
Правовое регулирование отношений связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг Отношения связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг регулируются следующими законодательными актами: Законом О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках...
18956. Анализ предоставления жилищно-коммунальных услуг населению ГКУ "Дирекция заказчика ЖКХиБ" и разработка рекомендаций по их совершенствованию 245.89 KB
Общая характеристика деятельности ГБУ Жилищник района Гольяново Государственное казенное учреждение города Москвы Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа сокращенное наименование: ГКУ Дирекция ЖКХиБ ВАО создано в порядке реорганизации субъектом Российской Федерации - городом Москвой в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 05. В связи с передачей ГБУ Жилищник района Гольяново части функций Государственного казенного учреждения города Москвы Дирекция...
12489. Расширение спектра дополнительных услуг как фактор повышения конкурентоспособности средства размещения (на примере отеля «Marco Polo») 1.38 MB
Кроме того в представленной работе характеризуется общая идея внедрения ряда дополнительных услуг приводятся предпосылки для их разработки оценивается влияние на конкурентоспособность отеля. В этом случае вопрос актуализации набора дополнительных услуг можно расценивать как ключевой для долгосрочного перспективного пребывания на рынке. В третьей главе характеризуется общая идея внедрения комплекса дополнительных услуг приводятся предпосылки для разработки технология внедрения оценивается эффективность новых дополнительных услуг. В...
6957. Забастовка и ее правовое регулирование 11 KB
Забастовки имели большое значение для появления трудового законодательства во всех странах в том числе и в царской России. Но закон регламентирующий забастовки был принят у нас лишь через 15 лет после ратификации указанного пакта поскольку до 1989 года в стране забастовок не было. 55 Конституции РФ являются незаконными и не допускаются забастовки: а в период введения военного или чрезвычайного положения либо особых мер в связи с этим; в органах и организациях Вооруженных Сил Федерации других военных военизированных и иных формированиях...
10351. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 55.56 KB
Проблемы, возникающие в сфере занятости и трудоустройства, относятся в России к числу наиболее актуальных. Российская система защиты от безработицы стремится к требованиям современного цивилизованного рынка труда, происходит обновление законодательной базы, регулирующей правоотношения в сфере трудоустройства и занятости
4122. Правовое регулирование наследственных правоотношений 159.94 KB
Принятие наследства представляет собой реализацию именно правоспособности лица, а не вытекает из смерти наследодателя или совершения им завещания. Ведь, к примеру, если организация, указанная в завещании, утратила правосубъектность, хотя физически продолжает существовать в качестве филиала юридического лица, то наличие ни первого, ни второго факта не создаст для нее возможности принятия наследства.
21239. Правовое регулирование донорства крови в РФ 34.77 KB
Ранее в нашей стране, которая на своей территории вела две мировые войны, потребность в донорской крови была очень высока. Современная медицина так и не смогла создать искусственную кровь, существуют лишь способы по ее хранению. Кровь не только может пропасть, но и свернуться (окислиться). Как известно, в мире каждый день растет напряжение, эскалация вооруженных конфликтов велика по многим причинам

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Место туризма в экономике страны. Правовые основы осуществления туристической деятельности в Украине. Государственное регулирование туристического бизнеса. Перспективы туристической деятельности и показатели ее оценки. Выездной и въездной туризм.

    курсовая работа , добавлен 14.07.2008

    Роль и место гостиничной индустрии в структуре туризма. Организационно-экономические основы деятельности предприятия гостиничного комплекса. Структура гостиницы, функции и задачи подразделений. Специфика и организационная структура управления ресторана.

    курсовая работа , добавлен 11.10.2012

    Сущность туризма и основные тенденции его развития. Анализ современного состояния туристической деятельности в Республике Казахстан. Практические рекомендации по повышению эффективности работы системы государственного управления туристской индустрией.

    курсовая работа , добавлен 20.01.2015

    Теоретико–методологические основы успешной туристско-рекреационной деятельности в России и за рубежом. Современные технологии в развитии туристической отрасли. Особенности применения передового опыта для улучшения управления сферой туризма в РФ.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2015

    Характеристика существующего состояния сферы туризма в России. Состояние нормативно-правового регулирования туристической деятельности. Продвижение России (на примере Поволжья), как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2010

    Законодательное и правовое обеспечение туристической деятельности в Украине. Направления государственной политики развития туризма. Прогнозирование будущего состояния туризма в Крыму за счет внедрения новой стратегии "Модернизация туризма АРК".

    контрольная работа , добавлен 03.06.2011

    Место и роль международного туризма в мировой экономике. Методы и стратегии ценообразования в туристической деятельности, базовая концепция туризма и его маркетинговая характеристика. Пути совершенствования и методологическая основа исследования.

    курсовая работа , добавлен 03.01.2012

    Нормативно-правовая база деятельности туристического предприятия. Система государственного управления туристской политикой. Национальная программа развития туризма в Республике Беларусь. Туристское законодательство о различных вопросах развития туризма.

    контрольная работа , добавлен 11.02.2013

По просьбам читателей Фронтдеск.ру приводит список наиболее востребованных документов и нормативных актов, регулирующих гостиничную деятельность в Российской Федерации. В статье представлены основные законодательные акты, протоколы и постановления, касающиеся сферы предоставления гостиничных услуг. Для открытия гостиницы, не считая разрешительных документов на строительство здания, достаточно зарегистрироваться как Индивидуальный предприниматель или открыть юридическое лицо. Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в редакции от 06 декабря 2007 года определяет виды деятельности, которые попадают под лицензирование. Гостиничный бизнес в данном законе не упоминается, поэтому как таковой лицензий не требует. Однако, если гостиница в дополнение к гостиничной деятельности оказывает услуги, требующие лицензии, то такие лицензии должны быть получены. Для полноценной работы отеля, при создании юридического лица указываются коды деятельности, приведенные в документе ОКВД для гостиничного бизнеса