Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Турнир юных изобретателей в начальной школе. Международный конкурс технического творчества «Юный изобретатель Требования к загрузке конкурсных работ

18 февраля 2016 года открывается прием заявок на конкурс James Dyson Award. Представить свои выдающиеся проекты, как и прежде, смогут студенты и недавние выпускники в области инженерного искусства, а также промышленного и продуктового дизайна. Важно, что совершенно равные шансы на победу имеют как черновой, так и хорошо проработанный прототип, а также готовое рабочее решение.

Задача конкурса как никогда проста: нужно создать изобретение, которое решает ту или иную проблему современного мира.

Премия присуждается за находчивость, изобретательность и ресурсоэффективный подход в решении проблем. Важную роль играет принцип «добиваться большего с меньшими затратами» — при разработке проектов не стоит упускать из виду вопрос о влиянии процесса производства нового продукта на окружающую среду. Проекты должны обладать практической значимостью и коммерческим потенциалом.

Джеймс Дайсон: «Своими инженерными шедеврами молодые люди способны изменить мир. Из года в год на James Dyson Award мы наблюдаем абсолютно уникальные решения существующих глобальных проблем. Нет неразрешимых проблем, а лучшее решение — всегда самое простое».

Национальным победителем в России в прошлом году стал проект продовольственного хранилища Solar cold на солнечных батареях, представленный Николаем Патрушевым из Башкирского государственного университета. Концепция его изобретения отражает новый подход к решению острой для многих стран проблемы хранения продовольствия в промышленных масштабах.

Николай комментирует свою победу: «Победа на национальном этапе конкурса James Dyson Award 2015 доказала перспективность проекта и дала мне толчок к дальнейшему развитию собственных исследований. Сейчас я активно работаю над бизнес-проектом, в котором будут учтены все нюансы стратегии выведения продукта на рынок. Более того, полученная премия позволила мне взглянуть на мою разработку под другим углом, и сейчас я пробую реализовать идею по расширению ее функциональности». Звание международного победителя получила команда из четырех недавних выпускников университета Ватерлоо в Канаде, которые решили проблему длительного и затратного процесса изготовления печатных плат, представив миру изобретение Voltera V-One . Устройство представляет собой принтер для печатных плат величиной с ноутбук, который за считанные минуты может преобразовать чертежи в конечный продукт.

Прием заявок продлится до 19 июля 2016 года. Представленные проекты будут рассмотрены экспертным жюри на локальном уровне, и 8 сентября 2016 года будут определены национальные финалисты и национальный победитель. 27 октября 2016 года Джеймс Дайсон объявит имя международного победителя конкурса.

Кто может принять участие в конкурсе?

Конкурс James Dyson Award 2016 проводится в 22 странах. Участниками могут стать студенты, получающие образование в области инженерного искусства, а также промышленного и продуктового дизайна, а также выпускники, окончившие ВУЗ не более четырех лет назад. География премии ежегодно расширяется, и начиная с этого года в конкурсе могут принять участие студенты из Китая и Южной Кореи.

Что необходимо сделать, чтобы стать участником конкурса на премию James Dyson Award? До 19 июля 2016 года нужно зарегистрироваться на сайте www.jamesdysonaward.org/ru , загрузить проект своей разработки, включающий в себя эскиз, фото (или видео), подтверждающие наличие прототипа или концепции, и дополнить свою заявку вдохновенным рассказом о процессе проектирования.

Международный победитель получает?30 000 (студент или команда до четырех человек) + ?5 000 факультету, где учился этот студент. Международные финалисты — по?5 000 каждому, национальные победители — по?2 000 каждому.

Важные даты 18 февраля 2016 г. — начало приема заявок на конкурс; 19 июля 2016 г. — завершение приема заявок на конкурс; 8 сентября 2016 г. — объявление национальных победителей и финалистов; 29 сентября 2016 г. — оглашение шорт-листа проектов по оценке инженеров Dyson; 27 октября 2016 г. — объявление международного победителя и финалистов.

Турнир юных изобретателей – это коллективное творческое дело, конкурс и праздник одновременно. Готовиться к нему начинаем задолго. По школе объявляется конкурс на лучшую поделку из бросового материала. В этом году было предложено изготовить модель робота. Детские работы могут быть коллективными и индивидуальными, помощь родителей приветствуется. Сначала все поделки оформляются на классных выставках, затем в зале, где будет проходить турнир, создается общая композиция.

Участниками турнира становятся все дети, которые изготовили поделку. Но к участию нужно подготовиться, придумать, как свою поделку представить, рассказать, что умеет робот, чем он отличается от других роботов.

И вот наступает день турнира. В зале расставлены столы и стулья для групповой работы. Подготовлены экран и проектор. Дети жеребьёвкой делятся на группы, составы групп – разновозрастные. Ведущий начинает праздник.

– Дорогие ребята – участники турнира. В нашей стране много лет отмечается праздник – День изобретателя. Кто такие изобретатели? Для чего люди изобретают? (Дети дают ответы.)

– Интересно, что каждый из вас не раз уже становился изобретателем: изобрел новую игру, смастерил своими руками игрушку, сочинил сказку …. Каждый человек, по сути, является изобретателем, поэтому и День изобретателя могут отмечать все. К этому Дню в Академии наук рассматриваются все изобретения за прошедший год и отбираются лучшие. Авторов самых достойных изобретений награждают. Вот и у нас в школе есть такой праздник – Турнир юных изобретателей. В этом году – вы – его участники.

Далее следует череда конкурсов. Между конкурсами, пока жюри подводит итоги, дети по группам рассказывают о своих поделках – роботах. Они выходят к экрану, на который проецируются фотографии всех изготовленных поделок, и представляют свои работы.

Конкурс первый. Разминка. Команды по очереди отвечают на вопросы ведущего:

– Из чего делают бумагу?
– Что такое арбалет?
– Как называется прибор, с помощью которого люди измеряют время?
– Из чего делают гвозди?
– Как получили название слова пароход и паровоз?
– Почему в космосе предметы не могут стоять на месте?
– Из каких растений получают сахар?
– Из чего делают бумагу?
– Для чего используют алмазы?
– Из чего делают сливочное масло?

Конкурс второй.

“Улучшатель настроения”.

– Каждому бывает грустно. Изобретательный человек умеет улучшить своё настроение и настроение друзей. Сейчас каждая команда изобретёт устройство, с помощью которого можно повысить настроение и нарисует его на бумаге. Детям выдаётся большой лист бумаги, краски, фломастеры. В течение 5–7 минут они выполняют групповую работу, затем представляют её перед аудиторией.

Конкурс третий. “Вот это – вещь!”

– Изобретательный человек умеет из ничего сделать всё. Перед вами много всяких, уже ненужных предметов (пластиковые стаканчики, тарелки, соломинки для коктейля, флаконы из-под шампуня, крышки от бутылок, капсулы от “киндер-сюрпризов”, скотч, проволока и т.д.). Попробуйте сообща из этих предметов сделать одну полезную вещь и приготовьтесь рассказать о ней. В течение 10 минут дети работают в группах, а затем представляют свои поделки.

В конце праздника определяется команда-победитель, все дети награждаются дипломами участников и сладкими призами.

КОНКУРС ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ И ФАНТАЗЕРОВ

(внеклассное мероприятие по психологии)

Подготовила педагог-психолог ГБОУ «Гимназия № 8» г. Севастополя Шуликова Ирина Викторовна

Задачи: развитие творческих способностей учащихся;

Формирование навыков группового взаимодействия, умения работать в команде.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПСИХОЛОГА : Сегодня я пришла к вам, чтобы мы … поиграли. Любители вы играть? Наша игра необычная – психологическая. Все психологические игры помогают человеку стать лучше, развивают в нем какие-то полезные качества. Вот и мы будем учиться придумывать что-то новое, необычное, фантастическое, будем учиться творчеству. Итак, у нас сегодня конкурс изобретателей и фантазеров.

Чтобы дела у нас спорились, работать вы будете в командах. Ведь одна голова хорошо, а команда лучше

В работе нам помогут правила: одного голоса, поднятой руки, слушать говорящего, стоп.

Для начала – придумать названия командам.

Эпиграф: Не могу – не существует. Есть не хочу, не умею, боюсь.

Везде, всегда и всюду – могу, хочу и буду!

1.Разминка. Игра «Версиада». Сейчас мы будем отвечать на «детские вопросы» Это такие вроде бы простые вопросы, на которые ответить совсем не просто. Задача – выдвинуть как можно больше версий. Ответы могут быть реальными, шуточными, совсем неправдоподобными. Каждый ответ – 1 балл. Наиболее интересные ответы могут принести своей команде 2 балла

- Почему крокодил зеленый? (покрасили зеленой краской, съел банку зеленой краски, объелся травы, чтобы маскироваться, позеленел от тоски)

Почему у жирафа шея длинная?(чтобы доставать листья с высоких деревьев),

Почему у человека только 2 руки?

2. Угадай предмет: сейчас каждая команда должна проявить коллективное творчество и артистизм. Вы получаете карточку с названием предмета. Через 4 минуты, вам нужно будет с помощью мимики, жестов, т.е. без слов изобразить этот предмет так, чтобы другие команды угадали. Условие – в постановке должны быть задействованы все члены команды.

Фотоаппарат

Компьютер

Вентилятор.

Исполнение 1-2 балла. 1 балл за угадывание.

3 . Шкатулка с секретом. А сейчас мы будем учиться задавать исследовательские вопросы? В этой шкатулке лежит предмет. Задача – угадать его, задав наименьшее количество вопросов (не больше 15 вопросов). Ответы даются командами по очереди. 1 балл за вопросы, сужающие поле поиска. За повторы – минус 1 балл. Команда, отгадавшая предмет + 1 балл

4. Таинственная картина. При раскопках художники нашли странные глиняные таблички. На них древние художники изображали что-то из их древней жизни. Но время стерло многие детали и остались лишь фрагменты. Попробуйте восстановить картины, дорисуйте недостающие детали (1-3 балла)

5. Паровозик – немного подвигаемся. Построиться в 3 шеренги. 1 – паровоз, с открытыми глазами. Остальные - вагончики с закрытыми глазами.

6.Город разобранных вещей . Представьте себе, что мы попали в необычный город – где все вещи разобраны. Каждая команда должна загадать по 2 предмет, указывая составные части и их количество. Например: 4 колеса, 1 мотор, 1 руль, 1 кабина, 1 багажник - получится автомобиль (не спутайте с мотоциклом - там нет кабины).

7. Придумать сказку: каждая команда получает набор игрушек. Нужно сочинить сказку, включив названия всех предметов. Использовать вопросы: Кто, что это было? Как выглядел? Куда направился? Кого встретил? Что ему сказали? Что ответил, сделал? Чем все закончилось? Вывод или мораль.

Подведение итогов.

Рефлексия: Что понравилось? Что было самым трудным? Чему научились?

В рамках совершенствования и стимулирования научно-технического творчества, развития творческой инициативы и демонстрации современных достижений техники Академия развития творчества объявляет о начале конкурса технического творчества «Юный изобретатель».

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе и продемонстрировать свою уникальные изобретения.

Будем рады, если наш конкурс поможет его участникам раскрыться и проявить свои таланты и творческие способности.

Порядок проведения Конкурса:

Участники Конкурса:

Конкурс проводится для обучающихся учреждений любого типа и вида. Воспитанники любых дошкольных учреждений. Учащиеся 1-11 классов школ, лицеев, гимназий, колледжей и любых других образовательных учреждений.

Категории участников:

Номинации Конкурса:

Номинация «LEGO-конструирование»

Номинация «Макет» (различные модели транспортных средств, макеты зданий, сооружений, модели роботов и иных объектов)

Номинация «Действующая модель» (действующие модели робототехники, электронные игрушки, действующие модели любых транспортных средств или техники)

Номинация «Интеллектуальное творчество» (любые другие предметы технического творчества)

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа на одну номинацию. Работа должна иметь название и краткое описание. Формат прилагаемых фотографий - jpg. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.

Участники имеют право продемонстрировать свою работу с использованием презентации, видео-сопровождения и других средств наглядности при необходимости

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Внимательно ознакомиться с в дистанционных конкурсах.
  3. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  4. ВАЖНО! В заявке необходимо прикреплять копию квитанции НЕЗАВИСИМО ОТ СПОСОБА ОПЛАТЫ. Если Вы оплачиваете участие электронными деньгами (Киви, Яндекс-Деньги и т.д.), НАЛИЧИЕ КВИТАНЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО. В разделе нашего сайта Вы можете узнать, где и как можно найти копию квитанции при оплате электронными деньгами.
  5. Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ
  6. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки конкурсной работы.
  7. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
  8. Загрузить конкурсную работу, следуя рекомендациям указанным в разделе .

Для дошкольников - помощь в заполнении и отправке формы с конкурсной работой оказывают родители или педагоги-кураторы.

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте . Материалы, присланные на нам электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Поощрение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя творческого конкурса.

Лауреаты награждаются Дипломами Лауреата творческого конкурса.

Педагоги, подготовившие Победителя или Лауреата конкурса, награждаются Дипломами педагога.

НАГРАДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ БУДУТ ДОСТУПНЫ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ МЕРОПРИЯТИЯ.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Великие изобретатели

Россия издревле славилась своими новаторами - строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.

Иван Петрович Кулибин (1735-1818) -российский механик-самоучка. Изобрел более 2000 различных механизмов. Усовершенствовал шлифовку стекол для оптических приборов. Разработал проект и построил модель одноарочного моста через реку Нева пролетом 298 м. Создал «зеркальный фонарь» (прототип прожектора), фортепьяно,фейерверки, протезы, з абавные игрушки…

Александр Николаевич Лодыгин Александр Николаевич Лодыгин (1847-1923), - известный русский электротехник, изобретатель лампы накаливания. Также конструировал приборы электрического отопления и электрические печи для плавки металлов.

Андрей Константинович Нартов Андрей Константинович Нартов (1693-1756), - российский изобретатель. К числу его важнейших изобретений относиться часть любого токарного станка - суппорт, закрепляющий и направляющий резец.

Борис Львович Розинг Борис Львович Розинг (1869-1933), - изобретатель телевидения. Разработал все основные элементы современных черно-белых телевизионных трубок. Патент на его изобретение был признан в Германии, Великобритании и США.

Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы Ефим Алексеевич (1774-1842) и Мирон Ефимович (1803-1849) Черепановы, отец и сын, - замечательные русские изобретатели-самоучки. Изготовили более 20 оригинальных паровых машин разной мощности.

Американские изобретатели Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах.

Александер Грейам Белл Александер Грейам Белл (1847-1922), - американский изобретатель, ученый и инженер. Автор первого телефона, фотофона и многих других приборов, которые быстро вошли в жизнь современного общества.

Никола Тесла Никола Тесла (1856-1943), - американский изобретатель в области электротехники и радиотехники, физик, инженер. За свою долгую жизнь сделал около 1000 различных изобретений и открытий, получил почти 800 патентов. Автор способа беспроводной передачи электроэнергии.

Уилбер и Орвилл Райт (братья Райт) Уилбер Райт (1867-1912) и Орвилл Райт (1871-1948), - американские изобретатели, авиаконструкторы и летчики. Навсегда вошли в историю воздухоплавания, благодаря тому, что совершили первый в мире полет на летательном аппарате.

Предложите как можно больше способов решения данного задания: Что нужно сделать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома? 1 этап конкурса

2 этап конкурса Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить.

Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат

Планер типа "Утка"

Планер нормальной схемы

модель самолета «Альбатрос»

модель самолета «Искра»

модель самолета «Сокол»

модель самолета «Стрела»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Хову-Аксынская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по физике для 5-6 классов:

«КОНКУРС ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ»

Учитель физики 1 категории

Монгуш Л.М.

2014г. с. Хову-Аксы

Цель конкурса: развивать творческие способностей и нестандартного мышления, формировать умения управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Развивать умение выполнять моделирование самолётов.

Предлагаемый конкурс – командное состязание.

Количество игроков в команде 4 – 5 чел.

Оптимальное количество команд, участвующих в конкурсе, - 4…5.

Возраст участников конкурса 12 – 13 лет (5 – 6 кл)

Оборудование: Листы бумаги и любые канцелярские принадлежности. Секундомер. Мультимедийное оборудование.

Правильность выполнения конкурсных заданий определяет компетентное жюри. За ошибки и просчёты максимальная оценка, выставляемая командам, снижается. Команда – победительница определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Ход мероприятия

  1. Изобретатели – это люди, умеющие заглянуть в будущее. Велика их роль в создании и приумножении экономического потенциала страны. Для настоящего творца нового нет малых дел. Каждое изобретение, даже небольшое – это шаг в развитии техники, которая в свою очередь может явиться базой для новых изобретений. Если проследить жизненный путь многих учёных и новаторов, то можно непременно заметить, что все они стремились к «подзарядке» своих знаний. Эта черта изобретателю необходима, так как из всех грузов только багаж знаний помогает идти в гору. Случай помогает только тем, кто трудится и ставит перед собой изобретательскую задачу, одаривает только подготовленный ум. Отдельные исключения не могут нарушить общего творческого правила. Путь большого изобретателя начинается с малого, с первого робкого шага, с первой догадки, с первого замысла. Вполне возможно, что сегодняшний конкурс станет для кого – то из его участников первым шагом в изобретательство.

Желаю всем творческих успехов!

  1. (слайд1) Россия издревле славилась своими новаторами - строителями, литейщиками, пушечными мастерами, пороходелами, технологами, механиками и представителями иных отраслей техники.
  2. Слайды 2-7 вас знакомят с российскими изобретателями.(И.П. Кулибин, А.Н. Лодыгин, А.К. Нартов, Б.Л. Розинг, Е.А. и М.Е. Черепановы)
  3. (Слайд8) Американские изобретатели
    Экономический успех США как супердержавы, во многом, был обеспечен американскими изобретателями. Ряд изобретений, сделанных в ХIХ веке, помогли обеспечить США многолетнее лидерств в технологической и военной сферах.
  4. Слайды 9-11 американские изобретатели.(А. Белл, Н. Тесла, братья Райт)
  5. Слайд 12 Что нужно делать, если надо узнать погоду на улице, не выходя из дома?

(Примеры ответов: посмотреть в окно и на термометр; послушать прогноз погоды по радио или телевизору; наблюдать за домашними животными; войти в интернет).

  1. Слайд 13 Предложите как можно больше идей, как и где данный предмет можно применить. (взять бутылку из под Колы или любой предмет)
  2. Слайд 14 Наравне с великими изобретателями, вам сегодня предстоит смоделировать летательный аппарат. Для этого вам предлагаются некоторые модели планеров, самолётов.
  3. Командам дается время 20-30 минут, чтобы всей командой сделали модель самолёта из бумаги и канцелярских принадлежностей.
  4. Командам предлагается представить свои модели самолетов: каждый самолёт должен иметь своё название, внешний вид, оригинальность.
  5. Состязание на время полёта: чей самолёт дольше задержится на воздухе.

Наш конкурс заканчивается. Предоставим слово жюри.

Подведение итогов конкурса, награждение победителей.

Литература.

1. Арист Л.М. Путь в изобретательство. – Днепропетровск: Промiнь, 1986. – 184с.

2. Де Боно Эдвард. Рождение новой идеи. – М.: Прогресс, 1976. – 142с.

3. Виргинский В.С., Хотеенков В.Ф. Очерки истории науки и техники, 1870 – 1917гг.: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1988. – 304с.: ил.

4. Гладилина И. Развитие творческих способностей в учебно - воспитательной деятельности// Воспитание школьников. -2008. - №9. –с.14 – 17.

5. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 192 с.