Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Правила по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Как получить лицензию на такси? Каждый водитель обязан иметь разрешение на работу

В апреле 2011 г. Президент РФ подписал Федеральный закон (ФЗ) N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», отдельные статьи и положения, которого регламентируют порядок организации, государственной регистрации и осуществления текущей деятельности предприятий такси на территории РФ.

Этим закон о такси отличается от других правовых актов, регулирующих конкретные сферы деятельности в РФ и носящих поэтому соответствующие названия, например «Закон о прокуратуре РФ» или «Закон о судебной системе». ФЗ N 69-ФЗ состоит из 10 статей, которые подвергались изменениям и дополнениям в 2012 и 2014 годах.

Отдельные положения закона вступили в силу не через 10 дней после официального опубликования текста ФЗ, а спустя значительные отрезки времени. Даты начала действия этих положений определены статьей 10 закона.

Часть 23 и часть 24 статьи 9 ФЗ вступили в силу 1-го января 2015 года, поэтому в СМИ применительно к этому правовому акту часто встречается термин «новый закон о такси 2015 года». Который актуален и на сегодняшний 2019 год.

Правовое обеспечение закона «О такси»

Непосредственное отношение к такси имеют следующие статьи ФЗ N 69-ФЗ:

  • Статья 3 вносит в КоАП РФ нормы ответственности (в виде административных штрафов) за различные нарушения правил в работе такси;
  • Статья 7 вводит в ФЗ N 259-ФЗ от 2007 года «Устав автомобильного транспорта…» дополнительную статью 36.1, определяющую область административной ответственности предприятий такси при нарушении ими установленных законом правил;
  • Статья 8 включает в сферу действия ФЗ N 294-ФЗ от 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…» предприятия по перевозке пассажиров легковым транспортом;
  • Статья 9 содержит 24 пункта и по сути является непосредственно новым законом о такси. Положения статьи регламентируют все сферы деятельности предприятий такси (как юридических лиц — ЮЛ, так и частных предпринимателей — ИП), начиная с получения разрешения (лицензии) на право перевозки пассажиров, установления требований к транспортным средствам, допущенным к перевозкам, и заканчивая вопросами контроля и надзора за работой предприятий такси со стороны государственных органов;
  • Статья 10 определяет порядок и сроки вступления в силу закона в целом, а также отдельных его статей и положений.

Основные положения закона

Федеральный закон о такси N 69-ФЗ в своем окончательном варианте от 2015 года зафиксировал перечень из 4-х документов, необходимых для получения лицензии на такси и значительно упростил порядок ее получения. Одна лицензия (одно разрешение) выдается на одно транспортное средство (ТС).

Список предъявляемых заявителем документов:

  • Заявление, составленное по утвержденной форме;
  • Копия удостоверения личности заявителя (его представителя);
  • Копия документа о постановке на учет в налоговых органах (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • Копия свидетельства о регистрации ТС (ПТС, копия договора лизинга, договор аренды или генеральная доверенность).

Перечень документов является окончательным и действует на всей территории РФ. Права изменять его региональные или муниципальные органы власти не имеют. Заявку теперь можно отправлять в соответствующие органы по интернету (с помощью сайта государственных услуг), а получать готовое разрешение — по почте.

По сравнению с нормами ранее действующего закона о такси закон 69-ФЗ дает значительные послабления предпринимателям , решившим заняться этой сферой деятельности:

  • Получить разрешение на такси можно не только на собственный автомобиль, но и на транспортное средство, находящееся в официальной аренде или используемое по доверенности. Отказ в получении разрешения должен быть безусловно мотивирован тем органом власти, который уполномочен его выдавать. Отказ возможен исключительно при предъявлении заявителем недостоверных сведений о себе или об автомобиле;
  • Для получения лицензии требуется трехлетний водительский стаж (ранее был 5 лет);
  • Технический осмотр для автомобилей такси унифицируется с техническим осмотром личного автотранспорта, отменяется требование об обязательном наличии в автомобиле талона ТО (ранее осмотр надо было проходить 1 раз в полгода);
  • Разрешается совершать межрегиональные перевозки пассажиров даже при отсутствии специальных соглашений между регионами, если адрес подачи такси находится в регионе, в котором получена лицензия (ранее перевозки можно было осуществлять только по территории своего региона). При наличии соответствующих соглашений между регионами посадку и перевозку пассажиров можно осуществлять и в другом регионе.

С января 2015 года вступили в силу положения закона по регулированию цветового оформления кузова такси в тех регионах, где местные власти ранее установили такие требования. По новому закону на своей территории региональные власти вправе утверждать несколько вариантов цветового оформления такси . Еще одно новшество, вступившее в силу в 2015 году, относится к обязательной установке на такси таксометра в тех случаях, когда плата за поездку зависит от времени или фактического километража поездки, а не является фиксированной величиной (утвержденным тарифом). ЮЛ и ИП, имеющие разрешения на такси, обязаны осуществлять следующие мероприятия:

Особенности лицензирования деятельности такси

Выдачу разрешений (лицензий) на такси в каждом регионе осуществляет специальный уполномоченный орган. Чаще всего таким органом выступает региональное подразделение Министерства транспорта — Комитет по транспорту субъекта РФ. Срок действия разрешения составляет не менее 5 лет. Мотивированный отказ в выдаче разрешения должен быть предоставлен в течение 1-го месяца с даты подачи заявления.

При изменении регистрационных данных ЮЛ или ИП разрешается осуществлять переоформление лицензии. При утере разрешения предельный срок его восстановления составляет 10 дней с момента подачи заявления. Уполномоченный орган ведет реестр всех выданных разрешений и обязан размещать его в свободном доступе на страницах своего сайта.

В случае выявления нарушений в деятельности такси уполномоченный орган (обычно это региональное подразделение ГИБДД) вправе выдавать владельцам лицензий предписания на устранение нарушений в сроки, не превышающие 1-го месяца. В свою очередь, владельцы разрешений обязаны предоставлять в уполномоченный орган отчеты об устранении нарушений (выполнении требований предписаний) до истечения сроков действия предписаний. Невыполнение этих требований или несоответствие данных отчета реальному состоянию дел может вести к аннулированию лицензии на такси.

Отзыв разрешения на такси возможен и по другим причинам:

  • повторное (в течение срока действия лицензии) нарушение правил фрахта такси на территории других регионов (если между регионами не заключены соответствующие соглашения);
  • повторное нарушение положений закона о такси в части требований к автомобилю (наличие цветографической схемы в виде «шашечек» в шахматном порядке на бортах, опознавательного фонаря «Такси» на крыше ТС и таксометра в салоне, а также соответствие цвета ТС цвету, установленному для автомобилей такси в данном регионе);
  • управление автомобилем такси водителем со стажем менее 3-х лет;
  • совершение водителем такси ДТП со смертельным исходом или причинением тяжкого вреда здоровью.

Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля такси является обязательным условием для допуска таксомотора к перевозке пассажиров. Административная ответственность за нарушение этого требования определена КоАП — штраф до 30 тыс. руб. Конкретные суммы других штрафов за различные нарушения в деятельности такси приведены в статье 3 ФЗ N 69-ФЗ (или в статьях 11 и 12 КоАП РФ).

Как «обойти» закон о такси

Многих водителей-индивидуалов, занимавшихся ранее нелегальной перевозкой пассажиров на легковом транспорте и желающих сегодня сделать этот вид деятельности более законным, но не готовых при этом заниматься регистрацией ООО или ИП, интересует вопрос — как можно «обойти» закон о такси без прямой опасности быть подвергнутым серьезным административным наказаниям со стороны контролирующих органов.

На самом деле закон оставляет несколько незначительных лазеек, позволяющих полулегальным таксистам обходить отдельные его требования. Это касается как вопросов специального оборудования автомобилей под задачи такси, проведения финансовых операций с клиентами, так и порядка осуществления обязательных мероприятий по допуску автомобилей и водителей на маршрут.

Если раньше закон о такси запрещал выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ЮЛ или ИП, то новый закон не содержит подобных ограничений. Это означает, что предприниматели могут получать разрешения на такси для большого числа автомобилей, взятых в аренду или оформленных по генеральной доверенности. Таким образом к деятельности такси и привлекаются бывшие частники со своими личными автомобилями, с которыми предприниматели просто заключают трудовой договор.

Оборудование автомобиля необходимыми атрибутами такси не представляет никакой сложности (за исключением требования по цвету, если таковое принято в регионе), так как все эти устройства и приспособления являются съемными, а Закон не предъявляет к ним каких-либо стандартных требований. Это касается и знака на крышу, и цветографических полос на борта (могут быть магнитными или простыми наклейками), и даже счетчика-таксометра.

Нет в Законе и четко прописанных требований к процедурам технического контроля состояния ТС перед выходом на маршрут и медицинского освидетельствования водителей, а также к профессиональной квалификации персонала, который должен эти мероприятия проводить.

Новый закон о такси N 69-ФЗ в целом достаточно полно и качественно выполняет основное свое предназначение — цивилизованное регулирование деятельности многочисленных предприятий, осуществляющих платную перевозку пассажиров легковым автомобильным транспортом, на территории всех регионов РФ. А некоторые его несущественные недоработки и пробелы, скорее всего, будут тщательно проанализированы и устранены путем внесения новых изменений и дополнений в будущем.

Вас заинтересует:


30 Comments

    У каждого таксиста есть тревожная кнопка. По закоулкам они ездят больше чем сотрудники МВД или ФСБ. Машины подорожали,запчасти подорожали,бензин подорожал-услуги такси дешевеют.

    Смог в столице,а за рулём катаются и живут в машинах граждане СНГ!

    Таксист Борис

    Скажите в какой стране этот закон работает и для кого он написан?Как стояли дикари у вокзала,так и стоят...Как крышевали их,так и крышуют!

    Лишь четыре из десяти его статей посвящены внесению поправок, касающихся работы такси. Зато поправки эти существенно реформируют всю систему таксомоторных перевозок, потому документ и получил неофициальное название «Закона о такси».

    Заполонили дворы автомобили- такси. Стоят круглосуточно! Личному транспорту собственников и нанимателей мест в собственных дворах не остается. Поголовное шлагбаумство — изоляция дворов — не выход! Значит, жителям за деньги:резидентские разрешения, народные гаражи, а таксомоторам бесплатно в наших дворах? Почему Закон обходит такое важное — как парковка и стоянка таксомоторов?

    Вопрос:могу ли я,управляя арендованным лицензированным автомобилем такси, вести (производить видеозапись) видео-блог,соответственно с согласованием пассажира?Прописано ли это в законе? Ведь многие современные авто оборудованы системой Хендс-фри и по сути это так же может отвлечь от дороги

    Что сейчас делается в «засланных» такси-это кошмар. Яндекс,UBER, ГЕТ нанимают водителей удаленно не видя не водителей не состояния машин,при этом водителей набирают в обход 69 ФЗ,а именно, со стажем вождения от 6 месяцев. В каком состоянии машина эти службы тоже видно не совсем волнует. Заключают договора на перевозку пассажиров,во сколько прибывает машина на заказ вы никогда не узнаете,пожаловаться некому. Водители приезжают еще и грубят,машины грязные в салоне,от водителей пахнет. Дополнительной страховки пассажиров нет. А главное,никак не могу понять какое горючее они заливают,т.к. по их расценкам...это должна быть вода

    • Извеняюсь за грубость я 13 лет работаю в этой сфере есть пассажиры кокорые считают плачу что хочу то и делаю а твоё дело везти так что ненадолго хаить водил провокаторов хватает и я уверен что приветливому пассажиру явно не нагрубят.так что бывает всякие случаи,просто долго описывать.А вот за закон хочу сказать одно он сырой был и останется и невовсех регио нах проезд стоит бешенных денег унас проезд(не посадка) 50 рублей до 3 км а бензин40,15 Лучше бы спросили у депутатов где наше достояние народа и закон конституции вот где дела творятся

Абсолютно с вами согласен. Дело в том, что таксуют в стране не для получения дохода, а чтобы выжить. Как сказал один таксист: «беру в долг у машины.» На самом деле работа таксистом на своём авто убыточна. И чем дороже автомобиль, опрятнее водитель, законнее поездка, тем больше убыток. А расценки обязательно увеличатся, когда депутаты окончательно победят народ, отняв у него и эту возможность подработки. На рынке останетутся только монополисты. Стать таксистом сможет далеко не каждый, и заказать такси — то же. Вот оно — счастье...

Если хотите ехать в новенькой машинке, где от водителя пахнет Диором, салон свежий и говорят с вами «на будьте любезны», то готовьтесь платить не как за поездку на маршрутке!.. Сначала посчитайте, сколько стоит содержание авто в надлежащем виде, когда ты ежедневно возишь разный люд по 12 часов в сутки, а то и больше. И водителю должно остаться на содержание семьи, себя и авто, чтобы все были счастливы!

Главный недостаток закона № 69-ФЗ в том,что лицензия оформляется на автомобиль а не на водителя: сменил автомобиль — оформляй новую лицензию. В цивилизованных странах лицензию на такси покупает водитель и становится собственником лицензии пожизненно,может её подарить,продать.В этом случае разбил или продал автомобиль — лицензия остаётся действующей до конца твоей жизни и не требует оформления на новый автомобиль.Но Россия,как всегда,впереди планеты всей и умом её не понять.

Перевозка пассажиров по индивидуальным заказам - популярная и достаточно прибыльная деятельность малого бизнеса, начать которую можно без особых затрат. До 2011 года серьёзную конкуренцию легальным такси составляли частные водители. Частники не только не платили налоги и взносы, но не всегда обеспечивали комфорт и безопасность пассажиров.

Если вас интересует это направление бизнеса, то в нашей статье вы узнаете, нужна ли лицензия на такси, что будет, если работать на такси без лицензии и как получить разрешение на такси.

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, - лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2012 г. № 280, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть, это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси - это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Надо ли открывать ИП для работы такси

Можно ли получить разрешение на такси без открытия ИП? Нет, нельзя, разрешение выдается только тем физическим лицам и организациям, которые зарегистрированы в качестве субъекта предпринимательской деятельности.

Разрешение на перевозку пассажиров такси (а это возможно только после регистрации ИП или ООО) можно оформить, имея даже один автомобиль. Получив разрешение, вы можете подключиться к любой диспетчерской службе, в том числе такой крупной, как к Яндекс такси. В этом случае вы всегда будете обеспечены клиентами, но опредёленный процент выручки (около 15%) придётся отдавать. Другой вариант - искать клиентов самостоятельно, в этом случае вы ни с кем не делитесь.

Чтобы работать в такси без регистрации ИП или ООО, надо устроиться в штат фирмы-перевозчика по трудовому договору. Здесь всё стандартно - обычная работа по трудовому договору по графику и под контролем работодателя с получением оклада.

Если вы находите в рекламе предложения помощи в получении лицензии на такси без ИП, то это либо мошенничество, либо при обращении окажется, что вы можете взять в аренду машину у легального перевозчика, который имеет разрешение. Такой вариант ещё называют арендой такси с лицензией, хотя выше мы выяснили, что это не совсем так.

За аренду автомобиля, внесённого в реестр, перевозчики, имеющие разрешение, берут плату - от 1500 рублей в сутки. Есть также варианты выплаты водителю определённого процента от выручки. Автомобиль при этом принадлежит и числится за компанией-перевозчиком, которая занимается его содержанием.

Как получить разрешение на перевозку пассажиров и багажа

Напомним, что получить разрешение на такси может только зарегистрированный индивидуальный предприниматель или организация. Обращаться за разрешением надо в уполномоченный государственный орган (это может быть Министерство транспорта по региону или Департамент дорожного хозяйства и транспорта).

Разрешение на такси действует только на территории того региона, где оно выдано, кроме ситуаций, когда пункт назначения по заказу пассажира находится за пределами этого субъекта РФ.

Заявление и другие необходимые документы можно подать через региональный портал государственных и муниципальных услуг, поэтому надо заранее получить пароль для доступа к сайту госуслуг.

Разрешение на деятельность такси выдаётся сроком на пять лет, в отличие от лицензии на пассажирские перевозки, которая бессрочна. Что касается платы за выдачу, то это зависит от региона. В Москве разрешения выдают бесплатно, в Питере за символическую плату в 320 рублей.

К транспорту закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ особых требований не предъявляет, достаточно, чтобы автомобиль имел на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета; цветографическую схему (шахматку); таксометр. Что касается цвета самого автомобиля, то это также зависит от региона. Например, в Москве действует еще и специальный городской закон о такси, который обязывает иметь кузов только желтого цвета.

Заявитель (ИП или ООО), желающий получить разрешение на перевозку, должен обеспечивать техническое обслуживание и ремонт своих машин, контролировать их состояние перед выездом на линию, а также прохождение водителями медосмотра перед рейсом. Водителем такси может быть только лицо, имеющее общий стаж вождения не менее трёх лет.

В пакет документов, кроме самого заявления, входят:

  • копия паспорта заявителя (предпринимателя или директора ООО) или его представителя;
  • копии свидетельств о регистрации автомобилей, которые будут использоваться для перевозки пассажиров;
  • копия договора лизинга или аренды, если транспорт не находится в собственности заявителя.

Ответы на другие вопросы по получению разрешения на такси можно получить на самих региональных сайтах уполномоченных госорганов. Вот здесь, например, есть вся необходимая информация по г. Москве.

Работа в такси без лицензии или разрешения

Пока ещё штрафы за перевозку пассажиров без разрешения не так высоки - 5 000 рублей по ст. 12.3 КоАП РФ. Однако здесь есть такой нюанс, на который не все обращают внимание. Комментируемая статья имеет следующую редакцию: «…не имеющим при себе разрешения…».

То есть, штраф в 5 000 рублей взыскивают, если разрешение было выдано, но на момент проверки у водителя при себе его не оказалось. Если же разрешение на такси вообще не оформлялось, то санкция за такое правонарушение указана в статье ст. 14.1 КоАП РФ. Она предусматривает не только штраф от 2 000 до 2 500 рублей, но и возможную конфискацию орудия производства, в данном случае автомобиля. Такое мнение высказано в Обзоре судебной практики Верховного Суда за 4 квартал 2013 года.

Кроме того, в последний день прошлого 2016 года депутаты внесли на рассмотрение законопроект № 69583-7, который ужесточает ответственность за деятельность без разрешения на такси. Пока ещё законопроект не прошёл даже первое чтение, но если он будет принят в предложенном варианте, то размеры административных санкций будут такими:

  • за перевозку пассажиров без разрешения на такси: 30 000 рублей на водителя, а при повторном нарушении - такой же штраф и лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев;
  • за передачу заказа на перевозку водителю, не имеющему разрешения на такси, диспетчерская служба наказывается штрафом от 350 000 до 450 000 рублей, а должностное лицо - на сумму 45 000 рублей (вместо штрафа возможно приостановление деятельности на срок от 14 до 90 дней).

Контроль за деятельностью такси возложен на сотрудников полиции и госорганов в сфере дорожного хозяйства и транспорта.

ПРАВИЛА
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГКОВЫМИ ТАКСИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила распространяются на все виды легковых такси независимо от формы собственности и марки автомобиля, водитель которого занимается перевозкой пассажиров.
1.2. Легковые такси предназначены для обслуживания населения.
1.3. Перевозка пассажиров легковыми такси осуществляется на основании Федерального закона от 21.04.2011г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», специальных лицензий, выданных Министерством транспорта Московской области.

2. Экипировка автомобиля

2.1. Легковой автомобиль - такси должен быть оборудован:
- комплексом опознавательных знаков (шашечным поясом);
- специальным разрешением (Карточкой такси) с указанием названия организации – Перевозчика, контактными телефонами.
- аптечка, огнетушитель.
- детское кресло (при необходимости).

3. Порядок занятия такси

3.1. Пассажир может воспользоваться услугами такси по предварительному заказу, на обозначенных городских стоянках или на улицах города, путем поднятия руки.
3.2. На обозначенных стоянках такси пассажиры занимают автомобиль, стоящий первым. При наличии очереди пассажиров на посадку в такси, правом внеочередной посадки пользуются инвалиды и участники Великой Отечественной войны (при предъявлении соответствующего удостоверения), пассажиры с грудными детьми, беременные женщины и инвалиды опорно-двигательной системы.
3.3. Количество пассажиров такси не должно превышать количество мест, определенное технической характеристикой автомобиля.
3.4. Водитель не должен подсаживать дополнительных пассажиров, кроме случаев просьбы пассажира, уже находящегося в такси.
3.5. Посадка в такси и выход из него осуществляются с правой стороны автомобиля только при его полной остановке.

4. Оплата проезда

4.1. Работа такси осуществляется по тарифам, установленными компанией, которые являются обязательными для водителя и пассажира. Расчет стоимости поездки производится по окончанию поездки. Оплата проезда в такси производится на основании утвержденного организацией Прайс-Листа.
4.2. Произведя расчет с пассажиром, водитель обязан сдать пассажиру сдачу полностью и выдать кассовый чек, либо квитанцию об оплате установленного образца.
4.3. При необходимости ожидания пассажиров (по их просьбе) водитель обязан произвести с ним полный расчет за совершенную поездку и получить аванс за обусловленное время ожидания.
4.4. Время простоя автомобиля, прибывшего по заказу в ожидании пассажиров, не должно превышать 10 минут. С 10-ой минуты идет время ожидания и оплачивается по прайс-листу.
4.5. При заказе такси на заказанное (определенное) время, такси подается за 10-15 минут до заказанного (определенного) времени, его оповещают смс сообщением. Если пассажир не вышел к заказанному (определенному) времени, то с 1-ой минуты заказанного (определенного) времени идет простой (ожидание) и оплачивается по прайс-листу.
4.6. В случае отказа от поданного автомобиля, заказчик обязан оплатить водителю такси стоимость подачи и простоя.
4.7. Пассажиры оплачивают стоимость проезда в такси, стоимость провоза багажа, времени ожидания водителя по установленным тарифам. Дополнительная плата за обратный проезд, провоз багажа и ручной клади не производится.
4.8. Пассажиры, отказавшиеся от оплаты за пользование такси, передаются органам правопорядка, причитающаяся с них сумма взыскивается в установленном законом порядке. Доставка пассажиров в органы охраны правопорядка для разрешения конфликтных ситуаций производится за счет виновной стороны.

5. Права и обязанности водителя такси

5.1. Водитель имеет право требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения настоящих Правил в части, их касающейся.
5.2. Водитель обязан:
- содержать салон автомобиля в чистоте;
- соблюдать условия перевозки пассажиров, регламентированные Федеральным законом от 21.04.2011г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», и настоящими Правилами;
- на стоянках у вокзалов и аэропортов строго соблюдать очередность расстановки такси на стоянке, не покидать автомобиль с целью поиска пассажиров даже при отсутствии очереди;
- при посадке пассажиров оповестить их о тарифе, уточнить желаемый маршрут поездки;
- по окончании поездки объявить пассажиру стоимость проезда и произвести расчет;
- соблюдать действующее транспортное законодательство;
- соблюдать нормы общения и правила поведения в общественных местах;
- водитель такси должен быть опрятно одет;
- водитель такси в любом случае обязан обеспечить вежливое корректное обращение с пассажиром;
- водитель такси обязан проверять салон каждый раз, когда он освобождается, для выявления оставленных вещей пассажирами с целью передачи их владельцу;
- при посадке пассажиров в автомобиль помочь уложить багаж, при высадке - обеспечить полную выгрузку багажа и личных вещей пассажира;
- брать попутных пассажиров только с согласия пассажиров, находящихся в салоне;
- в случае, если пассажир временно покидает автомобиль, водитель такси должен ожидать его, получив полную плату за проезд и оговоренное время ожидания в качестве гарантии. Время ожидания согласовывается с пассажиром, при этом водитель такси вправе отказаться от ожидания свыше 30 минут, по истечении обусловленного времени при неявке пассажира водитель такси вправе уехать;
- водитель такси обязан иметь:
разменные купюры для выдачи сдачи клиенту;
5.3. Водитель не должен отказывать в посадке пассажиру, обратившемуся с просьбой о посадке при помощи жестов, слов и других обозначений.
5.4. Мотивами для оправданного отказа могут служить следующие обстоятельства:
а) Водитель следует на заказ, полученный от диспетчера.
б) Наличие в автомобиле другого пассажира.
в) Остановка по просьбе другого пассажира, уже обратившегося с просьбой о посадке при помощи жестов, слов или других обозначений.
г) Наличие у пассажира ручной клади, одежды или багажа, которые, по мнению водителя, могут испортить интерьер автомобиля или нанести другой ущерб, а также оставить в такси неприятные запахи.
д) Окончание рабочего времени водителя.
е) Неисправность автомобиля-такси.
ж) Наличие у пассажира животных без средств, обеспечивающих безопасность (специальный контейнер, намордник и т.д.).
з) Нахождение пассажира в состоянии алкогольного, наркотического опьянения или нарушение им общественного порядка.
и) Если поездка должна быть совершена по непроезжей дороге.
5.5. Диспетчеры, водители и пассажиры такси несут ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих перевозку пассажиров легковым таксомоторным транспортом, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.

6. Права и обязанности пассажира

6.1. Пассажир имеет права потребителя транспортных услуг, предусмотренные соответствующими нормативными документами.
6.2. Пассажир имеет право:
- требовать от водителя строгого соблюдения настоящих Правил;
- обращаться в Центр качества обслуживания организации Перевозчика по телефону 500-15-25, в Администрацию городского округа Балашиха - Отдел транспорта дорог и связи, с жалобами и заявлениями по качеству обслуживания с указанием своего адреса и телефона письменно по адресу: Московская область, г. Балашиха, ул. Победы, д.18А или по телефону 524-14-37.
6.3. При пользовании легковыми такси пассажиры обязаны соблюдать:
- настоящие Правила;
- правила дорожного движения;
- правила поведения в общественных местах и нормы общения;
- не допускать по их вине действий, угрожающих безопасности водителя;
- при следовании на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими;
- сообщать диспетчеру, при заказе автомобиля о присутствии детей моложе 12 лет, для того, чтобы при отсутствии детского кресла в данном автомобиле, водитель имел время и возможность заехать за ним.
6.4. Курение в салоне и открывание окон пассажирами и водителем осуществляются только при обоюдном согласии.
6.5. В случае невыхода заказчика к поданному автомобилю или отказа от оплаты, последующий прием заказов на подачу такси с данного телефона прекращается до уплаты задолженности.
6.6. Спорные вопросы между пассажирами и водителем могут быть решены работниками Администрации городского округа Балашиха - Отделом транспорта дорог и связи.

7. Контроль за качеством транспортного
обслуживания пассажиров

7.1. Контроль за выполнением Правил пользования легковыми такси и деятельностью осуществляется Администрацией городского округа Балашиха - Отделом транспорта дорог и связи.
7.2. Контроль осуществляется в части:
- наличия специальных разрешений (Карточек такси);
- соблюдения настоящих Правил;

8. Ответственность водителя автомобиля – такси

8.1. Водитель автомобиля - такси несет ответственность за несоблюдение установленных норм и правил, регулирующих транспортную деятельность, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
8.2. Водитель автомобиля - такси несет материальную ответственность за сохранность автомобиля и имущество пассажиров при их перевозке.

9. Порядок предоставления транспортных услуг

9.1. Включение и выключение радио или аудио-проигрывателя, его громкость, а также выбор репертуара осуществляется по обоюдному согласию между Водителем и Пассажирами. В случае, если согласие не достигнуто, радио или аудио-проигрыватель должен быть выключен.
9.2. Устройство кондиционирования воздуха в такси включается, выключается и регулируется по решению ПАССАЖИРА.
9.3. Открывание окон Пассажирами и Водителем осуществляется только по обоюдному согласию.
Разрешая Пассажиру произвести одно или несколько из перечисленных действий, Водитель принимает на себя риск повреждения автомобиля и обязуется компенсировать Перевозчику возможные убытки и (или) недополученную прибыль.
9.4. Во время стоянки машины и исключительно по предварительному согласованию с Водителем, кроме действий, описанных в предыдущем пункте, Пассажирам разрешается курить, но только выйдя из машины.
9.5. В целях обеспечения сохранности внутреннего и внешнего вида автомобиля, а также безопасности Пассажиров В ТАКСИ КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО:
- Употреблять, а также открывать и переливать спиртные и безалкогольные напитки, кроме питьевой и минеральной воды.
- Принимать пищу, а также распаковывать продукты питания.
- Принимать наркотические и психотропные средства.
- Оскорблять честь и достоинство, угрожать Водителю, Пассажирам, пешеходам и прочим участникам дорожного движения.
- Доставать и использовать по назначению спички, зажигалки, другие источники огня, средства пиротехники, огнестрельное, холодное, пневматическое и прочие виды оружия.
- Мешать управлению автомобилем.
- Вступать в интимную связь.
- Пеленать младенцев.
- Мусорить.
- Перевозить животных без специальных контейнеров и (или) подстилок, а также средств, обеспечивающих безопасность (намордник, поводок и т.п.)

Водители, занимающиеся частным извозом, обеспокоены грядущими переменами в законе о такси. Ужесточение требований к водителям и оформлению автомобиля, повышение штрафов заставляют частников задумываться о получении лицензии. Легализация деятельности, по мнению государства, поможет не только упростить работу таксистов, но и сэкономить на штрафах значительную часть их бюджета, повысить безопасность перевозок и качество выполняемых услуг. Так ли необходимо разрешение, и как его получить?

Работа на своем авто в Яндекс.Такси

Требования к водителю для работы в Яндекс.Такси:

  • грамотная русская речь;
  • стаж вождения от двух лет;
  • возраст от 23 лет;
  • устройство с операционной системой IOS либо Андроид.

С водителями напрямую Яндекс не сотрудничает.

В Яндекс.Такси клиенты могут заказать машину комфорт, эконом или бизнес-класса. Для каждого класса предъявляются определенные требования.

Бизнес-класс:

  • Mercedes CLS-Class;
  • Lexus GS, ES, LS;
  • Kia Quoris;
  • Audi A6;
  • Mercedes E-Class;
  • BMW 7 или 5;
  • Hyundai Equus;
  • Mercedes S-Class;
  • Audi A8.

Комфорт : автомобили, среднерыночная цена которых выше 600 000 рублей.

Эконом-класс : автомобили, среднерыночная цена которых не ниже 350 000 рублей.

Общие требования к автомобилям:

  • не старше 4 лет;
  • отсутствие на кузове машины рекламных надписей других такси.

Яндекс.Такси подключает службы такси соответствующие законодательству и имеющие:

  • более двадцати машин на линии для службы такси на ПО с поддержкой модуля Яндекс.Такси;
  • более 100 машин на ином ПО.

Подключенные службы заключают прямой договор с Яндексом, работают по своим тарифам, не превышающим тарифы Яндекса, отображаются в базе под своим брендом.

Нужно ли в 2017 году разрешение на такси?

В связи с участившимися авариями, государство ужесточает правила для таксистов . Теперь извоз не считается подработкой и каждый желающий побыть таксистом после основной работы может быть оштрафован на серьезную сумму. Осуществлять деятельность по перевозке граждан на легковом автомобиле разрешается только после получения специального разрешения, будь то юридическое лицо или ИП. Таким образом, такси – полноценная работа, требующая оформления социальных гарантий и трудовой книжки работника.

Послаблений в законе не предвидится, оформление лицензии – обязательный пункт для любого водителя, собирающегося заняться извозом, и исключений быть не может. Так государство хочет оградить граждан от нечестных компаний, которые ради наживы пренебрегают безопасностью клиентов. Примером служит вызов такси по СМС, когда заказ приходит водителю, оплатившему участие в программе, при этом гарантий, что у него есть водительский стаж, достаточный для получения права осуществлять подобную деятельность, нет, равно, как и доказательств тому, что он может управлять транспортным средством. Итак, чтобы «бомбить» необходимо зарегистрировать свою деятельность в качестве ИП и пройти процедуру получения лицензии. А можно ли легально заниматься перевозкой людей без оформления ИП?

Можно ли получить лицензию без ИП?

Порядок выдачи разрешений на такси без ИП устанавливают и регулируют нормативные акты, что по смыслу противоречит основному закону. На практике «лицензия без ИП» представляет собой выдачу лицензий тем водителям, которые трудоустроены в качестве таксиста на предприятии, являющемся юридическим лицом или ИП. Так, лицензию может получить водитель, работающий в должности таксиста в компании, имеющей право заниматься легковыми и грузовыми перевозками.

Как получить лицензию на такси?

Чтобы получить разрешение для осуществления перевозки людей на легковом автомобиле понадобится обратиться в Минтранс либо другой уполномоченный орган в своем регионе. Узнать куда именно пойти, можно в районной администрации.

Пакет документов на получение лицензии

Запрос оформляется заявлением, которое заполняется на месте. Форма документа устанавливается регистрирующей организацией. Вместе с ходатайством прикладываются копии перечисленных ниже документов.

Перечень бумаг, обязательных к предъявлению в уполномоченный орган:

  • копия документа о постановке на учет в налоговой службе (выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП);
  • копия документа на автомобиль (копия договора аренды или лизинга, генеральная доверенность, ПТС);
  • копия паспорта .

Заявление на получение лицензии можно отнести лично либо отправить по интернету в уполномоченный орган (через сайт государственных услуг), а получить готовый документ по почте. За помощью в оформлении лицензии можно обратиться в специальную фирму, однако, это потребует дополнительных финансовых затрат.

Лицензия

Срок рассмотрения заявления не превышает одного месяца с момента осуществления запроса. В случае положительного решения водителю будет выдана лицензия сроком на пять лет (срок одинаков для всех субъектов РФ).

  • информация о транспортном средстве;
  • данные владельца;
  • сведения о субъекте, выдавшем лицензию;
  • данные о компании, где работает водитель в качестве таксиста;
  • индивидуальный номер;
  • место и дата выдачи.

Стоимость лицензии точно не определена и зависит от региона , в котором она выдается, поскольку федеральный закон не содержит сведений о стоимости подобного документа. Информация о размере госпошлины за оформление лицензии также отсутствует.

В большинстве населенных пунктов стоимость лицензии на такси варьируется в пределах 4000–7000 рублей, однако, в более крупных городах (Санкт-Петербург, Москва, Нижний Новгород) может достигать 10 000 рублей.

Отзыв разрешения на такси

Причины лишения лицензии:

  • водитель такси имеет стаж менее трех лет;
  • водителем совершено ДТП с летальным исходом либо причинением здоровью тяжкого вреда;
  • повторное нарушение закона о такси;
  • в случае если выявленные инспекторами правонарушения со стороны таксиста, не были исправлены в положенный срок (обычно 1 месяц).

Особенности лицензирования такси

Основные моменты:

  • срок действия разрешения составляет пять лет;
  • в случае утери документа, срок его восстановления не должен превышать 10 дней;
  • получить разрешение можно не только на собственный автомобиль, но и на ТС, находящееся в аренде или эксплуатируемое по доверенности;
  • реестр выданных разрешений должен быть размещен на сайте уполномоченного органа и доступны для просмотра;
  • закон не запрещает выдавать лицензии на автомобили, не являющиеся собственностью ИП или ЮЛ.

ИП и юридические лица, имеющие разрешение на такси обязаны:

  • осуществлять своевременный технический осмотр ТС;
  • проводить ежедневный медицинский осмотр водителей для допуска их к управлению ТС;
  • проводить контроль технического состояния автомобиля ежедневно перед выпуском на дорогу.

Требования к автомобилю и таксисту

Для получения разрешения водитель и автомобиль должны соответствовать ряду требований.

  • В автомобиле должен быть установлен таксометр, если плата за услуги не фиксирована, а устанавливается исходя из километража или времени пользования такси.
  • Легковое ТС должно иметь на кузове и его боковых поверхностях цветографическую схему (шашки).
  • Такси должно соответствовать цветовым гаммам кузова, если имеется такое требование в регионе.
  • Автомобиль должен быть оборудован опознавательным фонарем оранжевого цвета.
  • Стаж водителя авто не менее трех лет (ранее пять).

Штрафы нелегальным таксистам

Ранее штраф за отсутствие разрешения составлял 5 000 рублей. В 2016 году инспектор ГИБДД имеет право выписать штраф в размере 30 000 рублей , если остановленный им таксист не предъявит разрешительный документ. При повторном нарушении бюджет таксиста уменьшится на ту же сумму, кроме этого, последует лишение прав на 6 месяцев. Наличие разрешения на перевозку людей в салоне автомобиля является обязательным условием. Штраф за забывчивость равен также 30 000 рублей.

Кроме этого, найти работу частникам будет сложнее, в 2016 году государство хочет для мобильных сервисов ввести штраф за передачу заказов таксистам без лицензии .

Еще одно нововведение 2016 года — отсутствие ОСАГО теперь регистрируют автоматические камеры видеонаблюдения . Рекомендуем продлевать полис за две недели до окончания срока его действия.

Для получения лицензии на такси необходимо обратиться в уполномоченный орган, предоставить необходимый пакет документов и написать заявление. В течение месяца при вынесении положительного решения можно будет осуществлять деятельность по перевозке людей на законных основаниях. Наличие действующей лицензии в салоне автомобиля обязательно. Те, кто не хотят получать разрешение и продолжают «бомбить» в обход закона рискуют не только понести крупные финансовые траты, но и лишиться прав на длительный срок.

Работа на автомобиле в Gett taxi

Требования к водителю:

  • водительский стаж от трех лет;
  • лицензия (разрешение на деятельность такси);
  • вежливость;
  • чистоплотность;
  • хорошее знание города;
  • офисный стиль одежды для водителей бизнес-класса и VIP.

Требования к автомобилю:

  • иномарка не старше 4 лет;
  • класс от Chevrolet Lacetti и выше.

Условия подключения к Gett taxi:

Работа на автомобиле в Uber taxi

Требования к водителям:

  • автомобиль не старше 4 лет;
  • водительский стаж более трех лет;
  • карта любого банка;
  • возраст от 21 года;
  • планшет или смартфон, работающий на операционной системе IOS или Android.

В Uber taxi машины делятся на 3 класса, к каждому из которых предъявляются определенные требования.

UberX UberBlack UberTaxi



Renault Fluence; Nissan Almera; Chevrolet Captiva, Cruze, Orlando; MAZDA 3,6; Skoda Octavia; Kia Ceed, Rio; Ford Focus, Mondeoи другие аналогичного класса машины любого цвета. Автомобили черного цвета, Audi A6, A8,Mercedes S/E class, BMW 7 ит. п. MAZDA 3,6; Hyundai Solaris; Volkswagen Golf, Polo, Jetta; Kia Ceed, Rio; Chevrolet Orlando, Cruze, Captiva; Skoda Octavia; и другие машины аналогичного класса желтого цвета.

Процесс подключения включает несколько этапов:

  • присылаете сканы паспорта, лицензии, СТС, страховки и прав, фотографии задних сидений и автомобиля по диагонали (с захватом регистрационного номера) на почту;
  • ожидаете звонка менеджера;
  • посещаете семинар в удобное для вас время;
  • через 1–2 дня начинаете работать.

В случае если у водителя нет лицензии, Uber taxi поможет ее получить на автомобиль любой марки и цвета.

Uber taxi предлагает машины в аренду. Для заключения сделки понадобится:

  • залог за авто – от 10 000 рублей;
  • водительские права;
  • паспорт.

С 1 сентября 2011 для перевозки пассажиров легковым транспортом, т. е. работы в качестве такси, законодательство РФ предусматривает обязательное наличие специального разрешения.
Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси оформляется на пять лет и подтверждает, что её владелец имеет право оказывать услуги пассажирских перевозок.

Разрешение выдается только индивидуальным предпринимателям (ИП) и юридическим лицам (любой формы: ООО, АО и т. д.) на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси, сроком на 5 лет.

Для получения разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси Вам необходимо:

Самостоятельно заполнить в электронном виде через портал госуслуг (www.pgu.mos.ru ) заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси

Подробную информацию о порядке выдачи разрешений на перевозу пассажиров вы можете получить на сайте Департамента транспорта города Москвы .

Ниже приведены основные требования к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Требования к Юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю:

1. Наличие на праве собственности или на условиях лизинга транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2. Обеспечение технического ремонта и обслуживания такси;

3. Проведение контроля технического состояния легковых такси перед выездом на линию;

4. Обеспечение прохождения водителями легковых такси предрейсового медосмотра.

Требования к легковому автомобилю, используемому в качестве такси:

1. Прохождение государственного технического осмотра 2 раза в год;

2. Наличие на кузове (боковых поверхностях) цветографической схемы, представляющей собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;

3. Соответствие единой цветовой гамме кузова (для Москвы - желтый);

4. Наличие опознавательного фонаря желтого цвета на крыше;

5. Оборудование таксометром;

Требования к водителю легкового автомобиля, используемого в качестве такси:

Водительский стаж в организации, занимающейся таксомоторными перевозками не менее 3 лет (подтвержденный документами, предусмотренными трудовым или гражданским законодательством). Либо общий водительский стаж не менее 5 лет.

Ответственность за нарушение правил перевозки пассажиров:

Отсутствие в салоне легкового такси информации, предусмотренной правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, влечет наложение штрафа на водителя в размере 1 000 руб.; на должностных лиц - 10 000 руб.;
на юридических лиц - 30 000 руб. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, подтверждающих оплату пользования легковым такси, влечет наложение штрафа на водителя в размере 1 000 руб.; на должностных лиц - 10 000 руб.;
на юридических лиц - 30 000 руб. Отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 000 руб.; на должностных лиц - 10 000 руб.; на юридических лиц - 50 000 руб.

Перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет штраф для водителя в размере 5 000 руб.

Это только лишь некоторые виды административной ответственности, которая предусмотрена за нарушения в сфере перевозок легковым такси. Помимо этого Закон №69-ФЗ меняет и дополняет штрафные санкции за нарушения, связанные с соблюдением правил и обеспечением безопасности дорожного движения.

Полезная информация:

  • Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом