Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Управление начальника тыла ракетных войск стратегического назначения. Управление тылом российского контингента в зонах грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов - ivagkin

2. ПУНКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЫЛОМ.

Для управления частями (подразделениями) в дивизии (бригаде, полку) развертывается система пунктов управления. Одним из обязательных её элементов, как правило, является тыловой пункт управления (ТПУ). С него осуществляется управление тылом и частями (подразделениями) технического обеспечения.

В отдельных батальонах материального обеспечения и отдельных медицинских батальонах для управления подразделениями организуются командные пункты (КП).

Командиры рот (взводов) материального обеспечения автомобильных, медицинских и других подразделений тыла управляют ими со своих пунктов управления (ПУ).

На ТПУ располагаются органы управления тылом и органы управления,подчиненные заместителю командира по вооружению, отделения (офицеры) штаба полка6 ведающие вопросами учета и комплектования, а также другие органы и офицеры,не входящие в состав командного и запасного ко-

мандного пунктов.

Для организации связи, обеспечения размещения и перемещения личного состава ТПУ и обслуживания технических средств управления их подразделений связи и комендантского взвода выделяется личный состав, командно-штабные и штабные машины,транспортные средства и средства связи.

Всего на ТПУ может быть:

В дивизии - до 120 человек личного состава и 25-30 автомобилей;

В бригаде,полку - 35-40 человек и 8-10 автомобилей.

ТПУ возглавляется заместителем командира части по тылу.Это значит,что по вопросам размещения,перемещения,внутреннего распорядка,комендантской службы,организации защиты,охраны и обороны, а также использование средств связи и автоматизации управления все должностные лица,входящие в состав ТПУ, выполняют его указания. Время и место развертывания ТПУ определяет командир или начальник штаба полка.

Место размещения ТПУ должно быть известно только тем должностным лицам, которым он необходим для выполнения своих служебных обязаннос тей.

Обычно ТПУ развертывается в районе размещения основных сил и средств полкового тыла, откуда обеспечивается непрерывность управления тылом, связь со своим командным пунктом, командными пунктами баталь онов, дивизионов и ТПУ соединения.

При этом он, как правило, включает следующие элементы:

Группу управления тылом;

Группу управления подразделениями технического обеспечения;

Группу других должностных лиц, располагающихся на ТПУ, но не вошедших в состав указанных групп управления;

Узел связи;

Группу обеспечения.

В состав перечисленных элементов ТПУ могут входить:

В группу управления тылом:

Заместитель командира по тылу;

Начальник службы ГСМ;

Начальники продовольственной, вещевой, медицинской служб.

В группу управления подразделениями технического обеспечения:

Заместитель командира по вооружению;

Начальники служб РАВ,БТ и АС.

В группу других должностных лиц:

Строевая часть штаба;

Начальник финансовой службы и другие лица.

Узел связи составляет: . КШМ, отдельные радиостанции, комплексные аппаратные связи, отдельные подвижные средства связи, посадочная площадка для вертолетов связи.

Группа обеспечения включает: . личный состав, транспортные средства и имущество подразделений обеспечения.

Размеры площади для размещения ТПУ зависят от характера местности и целесообразного размещения его элементов.

В бригаде (полку) они могут быть 150х300 м, в дивизии 250х1500 м. Рабочие места в специальных автомобилях,выделяемых на ТПУ, оборудуются средствами связи, вычислительными машинами с автономным питанием, средствами звукозаписи, приборами и приспособлениями для производства расчетов, средствами сбора данных обстановки и другими техническими средствами управления в соответствии с характером и объёмом работы того или иного должностного лица или органа управления.

Радиостанции средней мощности выносятся за пределы района ТПУ на удалении до 1 км, с тем чтобы исключить помехи в работе других радиос танций и обеспечить радиомаскировку. Посадочная посадка для вертолётов связи оборудуется на удалении 3-5 км от ТПУ.

Размещение и оборудование ТПУ должно обеспечить надежную связь с боевыми подразделениями, органами тыла и подразделениями технического обеспечения, с командным пунктом части, с ТПУ вышестоящего соединения и соседних частей, а также внутри ТПУ, удобство работы и отдыха должностных лиц, возможность их личного общения, живучесть ТПУ.

Живучесть ТПУ во многом зависит от надежной его защиты, охраны и обороны.

ТПУ должен оборудоваться в инженерном отношении и тщательно маскироваться.

Для ведения радиационной химической и бактериологической (биологической) разведки в районе ТПУ силами подразделений химической защиты развертывается химический наблюдательный пост..

Кроме того, все посты охраны и патрули ведут наблюдение и в случае обнаружения признаков заражения докладывают об этом по команде.

Охрана ТПУ обеспечивается системой круглосуточных и ночных постов и круглосуточного патрулирования на внешних подступах к району его размещения и внутри района, а также заграждением путей подхода к нему. Охрана ТПУ строится по круговой системе и входит в общую систему обороны тыла и подразделений технического обеспечения.

Перемещение ТПУ производится только с разрешения командира или начальника штаба с расчетом поддержания непрерывного устойчивого управления тылом и подразделениями технического обеспечения. Перемещение организует заместитель командира по тылу.

При выходе из строя ТПУ временное управления тылом, как об этом говорилось ранее передается:

В соединении: на ТПУ одной из частей или на КП (пункт управления) отдельного батальона (роты) материального обеспечения;

В части: на её командный пункт.

Для обеспечения непрерывности управления тылом на случай выхода из строя ТПУ необходимо заблаговременно предусматривать перераспределение функциональных обязанностей должностных лиц и быстрое восстановление нарушенной системы связи тыла.


НОАК взаимодействует с Министерством государственной безопасности, Министерством общественной безопасности, таможенной и финансовой службами. Министерство государственной безопасности Китайской Народной Республики. В последнее время получило развитие и другое направление - создание на базе имеющихся соединений мобильных сил НОАК, предназначенных для действий в локальных конфликтах по периметру...

... : преследование, прикрытие, блокирование, поиск, окружение и задержание. УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ 1-й учебный вопрос: Особенности боевой деятельности пограничного отряда при проведении поиска и при отражении вторжения и их влияние на организацию продвольственного обеспечения Пограничный поиск является наиболее сложным видом служебно-боевой деятельности пограничных войск, который проводится в целях...

...) шириной 5-8км (до 5км) и глубиной до 12км (3км). Ширина фронта наступления танковой батальонной тактической группы (для ТБ - 3км и более) ширина района обороны и его глубина (3-5км) аналогичны указанным выше нормативам мотопехотной бт. гр. Принцип и порядок использования подразделений в бою Особенности боевого использования батальонных тактических групп С принятием концепции «воздушно-наземная...

На главной полосе обороны, резервы, пункты управления, армейская авиация в районах базирования, объекты противовоздушной обороны и другие важные объекты. Ведение наступления на обороняющегося противника с выдвижением из глубины. Выдвижение подразделений полка на рубеж перехода в атаку и огневое поражение. Атака. Выполнение полком ближайшей задачи. Наступление на обороняющегося противника с...

Войсковой тыл”

Тема № 7 “Основы управление войсковым тылом”

Занятие №1 “Организация управления тылом”

Учебные и воспитательные цели:

    изучить порядок оформления рабочей карты заместителя командира части по тылу.

Время: 2 часа

Метод проведения: лекция

Место проведения: лекционный зал

Материально-техническое обеспечение:

Плакаты, стенды.

Литература: 1. Наставление по тылу, гл.3, ст. 124-168.

2. «Войсковое хозяйство», учебник

3. Руководство по учету материальных средств в армии и на флоте. Приказ МО РК №333 от 08.10.2003г.

4. Инструкция о войсковом (корабельном) хозяйстве ВС РК. Приказ МО РК №1 от 05.01.2005г.

5. Устав внутренней службы ВС РК

6. Боевой устав сухопутных войск. Часть II Батальон, рота.

7. Приказ МО РК №275 от 08.07.2006г.

Учебные вопросы и расчет времени

__________Вопросы занятия __________________ Время (мин)

I Организация занятия

II Основная часть

Введение

1. Система управления тылом. Основы работы должностных лиц по управлению тылом при подготовке и в ходе боевых действий. Боевые документы тыла. Рабочая карта заместителя командира по тылу и порядок ее оформления. Приказ по тылу и порядок его разработки. Донесения (сводка по тылу). Тыловой пункт управления бригады (полка)

2. Порядок перемещения и развертывание ТПУ на местности. Инженерное оборудование. Составление схемы размещения ТПУ бригады (полка) на местности

III Заключение

Ход занятия

I Организация занятий

Действия руководителя:

    принять рапорт дежурного по взводу;

    проверить наличие студентов, готовность к занятию, материальное обеспечение;

    провести контрольный опрос по пройденной теме;

    объявить тему и цель занятия.

Введение

Успех тылового и по службам тыла технического обеспечения в боевых действиях войск достигается проведением в жизнь соответствующего комплекса мероприятий, в том числе непрерывным и твердым управлением тылом.

Общевойсковой штаб является основным органом управления войсками, в том числе и войсковым тылом.

Будущие офицеры должны иметь в виду то, что на сегодняшний день имеются определенные недостатки в управлении как войсками, так и войсковым тылом. Опыт командно-штабных и тактико-специальных учений и тренировок, свидетельствует, что командиры, штабы, начальники служб тыла проявляют недостаточную распорядительность и твердость в планировании и организации тылового и по службам тыла технического обеспечения войск, недостаточно применяют метод параллельной работы, мало внимания уделяют обеспечению живучести системы управления тылом, внедрению важных, полевых средств управления и АСУ, не в полной мере используют опыт Великой Отечественной войны, опыт войн в Афганистане, Чечне и Баткенских событиях и других локальных конфликтов.

    Учебный вопрос: Система управления тылом. Основы работы

должностных лиц по управлению тылом при

подготовке и в ходе боевых действий

Управление тылом является составной частью управления войсками. Оно заключается в целенаправленной деятельности командиров, штабов, заместителей командиров по тылу, начальников служб и других должностных лиц частей по поддержанию боевой готовности тыла, его подготовке к обеспечению подразделений в ходе боевых действий и руководство им при выполнении поставленных задач.

Управление тылом включает:

    непрерывное добывание, сбор, изучение и анализ данных обстановке;

    принятие решений на организацию тылового и по службам тыла технического обеспечения подразделений;

    доведение задач до подчиненных;

    планирование обеспечения подразделений в ходе боевых действий;

    организацию и поддержание взаимодействия между различными службами и тыловыми подразделениями;

    организацию и проведение мероприятий тыла по повышению и поддержанию в боевой готовности подразделений и обеспечение их боеспособности;

    организацию и проведение мероприятий по повышению и поддержанию боевой готовности тыла, его защите, охране и обороне;

    организацию системы управления тылом;

    непосредственное руководство подготовкой тыла к выполнению задач и его действиями в ходе боевых действий;

    организацию и осуществление контроля, а также другие мероприятия.

Управление тылом должно быть устойчивым, непрерывным, оперативным, скрытым и обеспечить эффективное использование возможностей тыловых частей, подразделений и выполнение ими поставленных задач в установленные сроки и в любых условиях обстановки.

Сущность организации управление войсковым тылом заключается, прежде всего, в деятельности (работе) должностных лиц органов управления.

Структура же органов управления как оперативных, так и тактических инстанции определяется утвержденными штатами.

В настоящее время в Вооруженных Силах РК существует множество штатов, в зависимости от состояния и определенных задач бригад (полков). Например, бригады (полки) постоянной готовности имеют штаты близкие к военному времени.

Штат базы хранения вооружения и техники по мирному времени значительно урезан по сравнению с частями прикрытия государственной границы.

Для надежного и эффективного управления тылом требуются: высокий уровень профессиональной подготовки и организаторской работы заместителей командиров по тылу и начальников служб, командиров тыловых подразделений, всех других должностных лиц войскового тыла; глубокое понимание ими характера и способов ведения современных боевых действий, принципов организации тылового и технического обеспечения бригады (полка); твердое знание возможности и основ применения подчиненных органов тыла; умение правильно уяснять задачи, поставленные старшими начальниками и оценивать обстановку; предвидение и предусмотрительность; высокая оперативность и организованность в работе при принятии решений, постановке задач подчиненным и планирования обеспечения; дисциплина и исполнительность, проявление разумной инициативы, умелое использование средств связи, автоматизация и механизация управления тылом.

Для этого в бригаде (полку) создается система управления тылом, которая включает:

    органы управления тылом;

    пункты управления тылом;

    систему связи тылом;

    комплексы и средства автоматизации управления тылом

    специальные системы (оповещения и др.)

Система должна обладать высокой боевой готовностью и обеспечивать возможность как централизованного, так и децентрализованного управления.

Рассмотрим элементы этой системы:

а) органы управления тылом .

Командир руководит тылом лично, через штаб соединения (части), своих заместителей по тылу и по вооружению (по технической части), начальников родов войск и непосредственно подчиненных ему начальников служб.

Штаб соединения (части) организуя всестороннее обеспечение боевых действий, своевременно доводит до заместителей командира по тылу и по вооружению (по технической части) распоряжения и указания командира по вопросам тыла и другие данные, необходимые для планирования и организации тылового и технического обеспечения, информирует их об изменениях в обстановке; согласовывает работу всех должностных лиц по обеспечению частей (подразделений); выделяет по распоряжению командира дополнительные силы и средства для защиты, охраны, обороны, организации связи тыла и решения других задач по обеспечению его действий.

Заместитель командира по тылу управляет тылом лично, через организационно-плановое отделение и начальников служб.

Организационно-плановое отделение – это основной орган управления тылом соединения. Свою работу оно осуществляет на основе распоряжений и указаний заместителя командира по тылу, штаба соединения и вышестоящего штаба тыла в тесном взаимодействии с начальниками родов войск и подчиненными непосредственного командиру начальниками служб.

Начальники служб тыла отвечают за соответствующие виды тылового обеспечения частей (подразделений) и технического обеспечения по своим службам. Они организуют действия подчиненных им тыловых частей (подразделений), докладывают Заместителю командира по тылу данные, необходимые для планирования и организации обеспечения частей (подразделений); представляют заявки на подвоз материальных средств и эвакуацию; участвуют в разработке проектов приказа (распоряжений) по тылу и плана организации тылового обеспечения; планируют и организуют обеспечение частей (подразделений) по подчиненным службам; принимают меры к пополнению запасов материальных средств в боевых частях (подразделениях) и в части (подразделении) материального обеспечения соединения (бригады, полка); организуют правильную техническую эксплуатацию, техническое обслуживание, ремонт и эвакуацию соответствующей техники

б) пункты управления тылом – будут рассмотрены во втором вопросе данной лекции.

в) система связи тыла.

Связь является основным средством управления. Для управления тылом, частями и подразделениями технического обеспечения применяются: радио-, проводные, подвижные и сигнальные средства связи.

С помощью этих средств организуется радиотелефонная, радио слуховая, телефонная, сигнальная связь и передача данных, а подвижными средствами – фельдъегерско-почтовая связь. Все технические средства связи используются комплексно с применением аппаратуры автоматического засекречивания и кодировочной техники, кодовых таблиц и таблиц сигналов.

В соединениях и частях, где управление тылом, частями и подразделениями технического обеспечения осуществляется с ТПУ, создаются системы связи тыла, которые являются составными частями систем связи соответствующих соединений (частей). В соединениях и частях, где ТПУ не создаются, а также в батальонах и дивизионах управление тылом и подразделениями технического обеспечения осуществляется с использованием систем связи этих соединений и частей (батальонов, дивизионов).

Система связи тыла соединения (части) включает: узлы связи ТПУ, командных пунктов (пунктов управления) тыловых частей (подразделений) и частей (подразделений) технического обеспечения; линии прямой связи между КП и ПУ, развертываемые силами и средствами тыловых частей (подразделений) и технического обеспечения; линии привязки узлов связи ТПУ (КП, ПУ) к опорной сети связи.

Связь тыла планируется и организуется в соответствии с указанием начальника штаба и решением заместителя командира по тылу с учетом наличия и состояния сил и средств связи. Непосредственно организует связь тыла – начальник связи соединения (части).

От ТПУ соединения (части) связь организуется с заместителями командиров частей по тылу и по вооружению (командирами батальонов, дивизионов), командирами подчиненных тыловых частей (подразделений) и командирами частей (подразделений) технического обеспечения.

г) комплексы и средства автоматизации управления тылом.

Для повышения эффективности управления тылом должны широко использоваться автоматизированные комплексы и средства автоматизации. Их применение обеспечивает высокую оперативность сбора, обработки и выдачи информации, сокращение сроков оценки обстановки, доведение задач (сигналов, кодов) до исполнителей и контроля за выполнением отданных приказов и распоряжений.

Во всех случаях организация и методы работы должны обеспечивать:

    твердое и непрерывное управление тылом;

    своевременное принятие решений, полное и качественное осуществление мероприятий по планированию и организации обеспечения подразделений бригады (полка);

    согласованную деятельность должностных лиц во всех звеньях тыла;

    предоставление подчиненным возможно больше времени для непосредственной подготовки к выполнению задач;

    оперативное реагирование на изменение обстановки;

    наиболее эффективное использование сил и средств тыла.

Основой для начала работы в бригаде (полку) является решение командира бригады (полка) его указания по тыловому и техническому обеспечению. Другими словами нужно уяснить главное – определить порядок работы должностных лиц служб тыла с получением задачи от командира по тыловому и техническому обеспечению. Ответить на вопрос: «кому, что, к какому времени исполнить, кому и в каком виде представить результаты работы в ходе подготовки тыла к выполнению боевой задачи бригады (полка)».

Из опыта Великой Отечественной войны, локальных войн, а также проводимых учений известны два основных метода работы командиров (начальников).

При принятии решения, постановке задач и планировании тылового обеспечения в бригаде (полку) могут применяться различные методы работы:

    последовательный метод работы;

    параллельный метод работы или их сочетание.

Метод последовательной работы применяется при длительных сроках подготовки боевых действий. При этом каждая инстанция включают в работу после принятия решения вышестоящим командующим (командиром) на основе отданных боевого приказа или боевого распоряжения, а также приказа и распоряжений по тылу. Планирование боевых действий, в том числе и их обеспечение, осуществляется последовательно (по мере завершения планирования в вышестоящий инстанции).

Метод параллельной работы применяется при ограниченных сроках подготовки боевых действий и является основным. При этом принятие решений и планирование боевых действий, в том числе и их обеспечения, в нижестоящих звеньях начинается сразу после принятия решений старшими начальниками и постановки задач, а при недостатке времени – после выработки старшими начальниками только первого элемента решения – замысла операции (боя) на основе отданных предварительных боевых распоряжений и предварительных распоряжений по тылу.

Командир соединения (части) в целях своевременной подготовки тыла, уяснив задачу, ориентирует в пределах необходимого своего заместителя по тылу на предстоящие действия частей (подразделений) и дает указания, в которых могут предусматриваться: основные задачи тыла; направление сосредоточения его основных усилий; время готовности тыла; к какому сроку и какие данные подготовить для принятия решения на боевые действия. Заместитель командира бригады (полка) по тылу руководствуясь данными ориентирования , указаниями командира и приказом (распоряжением) по тылу вышестоящего командования уясняет задачу, производит расчет времени, ориентирует подчиненных начальников служб о характере предстоящих боевых действий, оценивает обстановку. Далее принимает решение на организацию тылового и по службам тыла технического обеспечения подразделений в предстоящих боевых действиях, согласовывает его с начальником штаба бригады (полка) и в установленное время докладывает командиру на утверждение.

Затем организует постановку задач подразделениям и органам тыла, планирование тылового и по службам тыла технического обеспечения, взаимодействие тыла, проводит организаторскую работу в подразделениях и органах тыла по подготовке боевых действий в тыловом отношении.

В решении заместителя командира бригады (полка) по тылу на организацию обеспечения подразделений в предстоящих боевых действиях определяются:

    задача тыла;

    направление сосредоточения его основных усилий, районы, время развертывания и перемещения тыловых подразделений, размеры и сроки создания запасов материальных средств, их эшелонирование, нормы расхода, очередность подвоза;

    пути подвоза и эвакуации, сроки их подготовки, выделяемые для этого силы и средства;

    организация технического по службам тыла и медицинского обеспечения;

    основные мероприятия по защите, охране, обороне тыла и подразделений технического обеспечения;

    время готовности тыла;

    организация управления тылом.

Решение оформляется на карте с пояснительной запиской по форме Плана организации тылового обеспечения. В бригаде (полку) - на рабочей карте заместителя командира по тылу с необходимыми расчетами. Одновременно определяются основные задачи по организации воспитательной работы в тылу.

При планировании обеспечения по службам каждый начальник службы наносит необходимую информацию на свою рабочую карту и готовит соответствующие расчеты.

План организации тылового обеспечения является основным документом, координирующим действия всех родов войск и служб соединения (части) по решению общих задач тылового и по службам тыла технического обеспечения частей (подразделений) при подготовке и в ходе боевых действий.

В мае 2013 года в Санкт-Петербурге на базе Военно-исторического музея артиллерии, инженерных войск и войск связи Российской академии ракетных и артиллерийских наук прошла четвертая Международная научно-практическая конференция "Война и оружие. Новые исследования и материалы" .

Предлагаем вашему вниманию статью В.В. Наумова "Опыт организации управления тылом российского контингента в зонах грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов" , опубликованную в части III сборника трудов конференции.

Фото (с) А.А. Ковылков, корреспондент газеты "Военный вестник Юга России" / fotki.yandex.ru/users/kovilkov/album/827 31/

Очередная, третья с момента выхода из состава бывшего СССР, попытка Грузии силой оружия ликвидировать самопровозглашенную республику Южная Осетия, а вслед за этим ликвидировать Абхазию, завершилась решительным разгромом грузинских сил вторжения.

Вооруженная акция против Южной Осетии, в которую грузинская сторона вложила значительную часть накопленного ею за последние годы военного потенциала, стала, пожалуй, самым быстротечным региональным вооруженным конфликтом на постсоветском пространстве.

В ходе проведения операции заслуживает внимания анализ полученного опыта ведения боевых действий войск, а также их тылового обеспечения и управления. Управление тылом является составной частью управления войсками и заключается в целенаправленной деятельности командующих (командиров), заместителей командующих (командиров) по тылу, штабов тыла по поддержанию тыла в высокой степени боевой готовности, подготовке его к выполнению поставленных задач и руководству соединениями, частями, организациями тыла (СЧОТ) в ходе их выполнения.

Следует отметить, что управление тылом в ходе операции строилось по классической схеме: Центр - военный округ - объединение - соединение - воинская часть - подразделение.

При этом управление тылом заключалось в разработке и осуществлении мероприятий по созданию системы управления тылом, поддержанию высокой боевой готовности, развитию и наращиванию устойчивого и непрерывного ее функционирования, а также быстрого восстановления в ходе операции.

Сложность организации управления тылом в операции состояла в том, что при ее подготовке и проведении необходимо было учесть влияние таких факторов как: внезапность и непредсказуемость действий грузинской стороны; недостаточная степень информированности органов управления тылом о предстоящих задачах; укомплектованность частей и подразделений тыла, а также органов управления тылом всех уровней по штатам мирного времени; физико-географические и климатические условия; недостаток средств управления и значительное снижение их возможностей в условиях горной местности.

Звено: Центр
Для руководства тыловым обеспечением группировок войск (сил) штабом Тыла ВС РФ была развернута система управления тылом. Она включала оперативную группу (ОГ) управления тылом Центра, органы управления тылом направлений, СКВО, 58 А, 4 А ВВС и ПВО, ЧФ, тыловые пункты управления (пункты) 58 А, 4 А ВВС и ПВО, 19 мсд, 42 мсд, соединений и частей ВДВ, сил специального назначения и других соединений и воинских частей, входящих в состав группировок войск, а также подразделения и воинские части связи и автоматизации.
Работу органов военного управления тыла, в соответствии с характером ведения боевых действий, логично условно разделить на 3 этапа:
1 этап: управление подчиненными соединениями, частями и организациями при подготовке к операции;
2 этап: управление тыловым обеспечением частей, участвующих в операции по принуждению Грузии к миру;
3 этап: управление тыловым обеспечением войск при отводе их на исходные позиции, формирование мотострелковых бригад и постов.
Перед органами управления тыла от Центра до соединения была поставлена триединая задача: выстроить вертикаль управления по стволу ответственности; своевременно осуществлять прогноз развития ситуации по тыловому обеспечению; производить опережающую оценку развития событий.
В ходе первого этапа проводились мероприятия по заблаговременной и непосредственной подготовке тыла.
При этом заблаговременная подготовка тыла к обеспечению соединений и частей в операции включала: выполнение комплекса мероприятий с разработкой всех планов операции и директивных документов применительно к нескольким типовым вариантам обстановки. Предвидя значительный рост объемов задач по тыловому обеспечению, связанный с вероятным увеличением численности российского миротворческого контингента, ограниченностью временных параметров, сложностью географических условий, штабом Тыла ВС РФ был разработан ряд подготовительных мер, по приближению материальных и транспортных ресурсов к потенциальным зонам конфликта.
Штабом Тыла ВС РФ были подготовлены и направлены в СКВО указания начальника ГШ ВС РФ о создании повышенных запасов материальных средств (на 30 суток, в т.ч. войсковые запасы - в воинских частях (подразделениях) на 6 суток, переходящие запасы - на объединенном складе ССПМ и обособленных отделах хранения КСПМ для всей группировки войск (сил) на 24 суток) и формировании комплексной базы материально-технического обеспечения в н.п. Гудаута и объединенного склада в н.п. Джава.
Непосредственная подготовка проводилась в кратчайшие сроки уже в ходе второго этапа. Управление тылом группировок войск (сил) в начале операции осуществлялось с тылового пункта управления СКВО, в дальнейшем, для выполнения триединой задачи, было принято решение о создании ОГ в зонах грузино-осетинского и грузиноабхазского конфликтов. В их состав вошли генералы и офицеры штаба и центральных управлений Тыла ВС РФ.
Данная мера позволила сохранить управляемость системы тылового обеспечения особенно в период динамического наращивания состава группировок войск и тыла в зонах конфликта. Работая непосредственно в соединениях и воинских частях, оперативные группы добывали информацию о реальном состоянии войскового тыла; оказывали им практическую помощь; своевременно доводили до Центра сведения об изменениях в обеспеченности войск материальными средствами и транспортными ресурсами.
Анализ деятельности органов управления тыла от Центра до дивизии включительно показал, что все планы применения и обеспечения, боевые расчеты, табели срочных донесений оказались забытыми. Буквально каждый расчет потребности в тех или иных материальных средствах пришлось разрабатывать заново, как будто до этого не было никаких наработок, сверок и уточнений документов планирования.
С началом боевых действий боевыми расчетами не был предусмотрен порядок предоставления органами военного управления, СЧОТ отчетно-распорядительных документов. Из всего перечня срочных донесений по установленной форме представлялись: сводка по тылу ЧФ (в ШТ ВС РФ - с 14 августа с.г.), сводка по тылу ГК ВВС (в ШТ ВС РФ - с 8 августа с.г.) и сводка по тылу ВДВ (в ШТ ВС РФ - с 15 августа с.г.). По срокам представления видно, что сводки стали поступать в ШТ ВС РФ с задержкой до семи суток с начала боевых действий.
По своему содержанию сводки имели декларативный характер, и, как правило, являлись инициативной разработкой должностных лиц. При этом необходимая аналитика, основанная на объективных расчетных данных, отсутствовала. Кроме того, в нарушение требований уставных документов большая часть количественных показателей исчислялась не в РСЕ (исключение составляют сводки ВДВ), а в натуральных единицах измерения, что не позволяло оценить соответствие уровня обеспеченности группировок войск установленным нормативам. В сводках, как видно из табл. 1, отрабатывались не все положенные разделы.

Таблица 1. Качество и полнота представленных сводок по тылу

Разделы сводки по тылу ЧФ ВДВ ВВС
районы размещения тыла + + +
обеспеченность материальными средствами + + +
данные о подвозе материальных средств + + -
состояние путей подвоза и автотранспорта + + +
данные о техническом обеспечении по службам тыла (выход техники из строя, ремонт и эвакуация техники тыла) - + -
данные по медицинскому обеспечению - + -
потери от воздействия противника + + +
данные о трофеях - + +
выводы о состоянии тыла (степень боеготовности) - + -
заявки на недостающие (необходимые) материально-технические средства + - -

Обмен оперативной информацией между органами военного управления осуществлялся не эффективно, т.к. эти задачи выполняли отдельные должностные лица, а остальной оперативный состав занимался повседневной деятельностью. Затруднен был сбор информации о состоянии и работе баз (складов).
Это негативным образом повлияло на слаженность действий всей вертикали управления тылом, вплоть до войскового звена. Из-за слабо налаженного информационного обмена сведения о реальном положении войск (сил) и их обеспеченности собирались с трудом, информация была откровенно скудной, а зачастую и противоречивой.
Ряд органов военного управления тыла, в том числе входящие в состав ГК СВ, на которые возложена функция обеспечения миротворческой миссии, были исключены из этого процесса.
Система управления тылом не обеспечила выполнение возложенных на нее задач, требуемой устойчивости и оперативности, была слабо адаптирована к работе в рамках межведомственной совместной операции, и в целом оставалась на уровне 80-х годов прошлого столетия. Система связи, в первую очередь ее техническое
состояние, не обеспечила надежность управления тылом сухопутной группировки, и особенно в горных условиях.
Особенностями управления тылом в ходе завершившейся миротворческой операции явилось то, что органы управления действовали в штатах мирного времени, личный состав из отпусков и командировок не вызывался, мероприятия повседневной «мирной» деятельности выполнялись в полном объеме. Офицеры штабов и служб тыла работали по документам мирного времени, не предусматривающего разработку тех документов, которые они должны отрабатывать при проведении операций. С началом конфликта система управления тылом, работающая достаточно оперативно и устойчиво в повседневном режиме, давала некоторые сбои.


1. Нарушения устойчивости функционирования системы связи. Для обеспечения устойчивости и непрерывности работы системы связи в Тыле ВС РФ предложено создать мобильный узел связи постоянной готовности.
2. Проблемы с организацией связи выявлены в работе центрального пункта управления тылом ВМФ. Предложено штаб тыла ВМФ оборудовать радиотелеграфной аппаратурой и создать абонентский пункт для получения секретной электронной корреспонденции.
3. Одна из проблем имела системный характер и заключалась в том, что части и подразделения тыла, согласно Боевому уставу, не включены в боевой порядок дивизии (бригады, полка). А задачи в боевом приказе ставятся только элементам боевого (походного) порядка. В ходе согласования проекта Боевого устава штаб Тыла ВС РФ обращал на это внимание разработчиков. Ведь боевой порядок - это построение соединений (частей) для ведения боя. А органы войскового тыла организационно входят в штаты этих соединений и воинских частей. Следовательно, должны входить и в боевой порядок. Тем более что в состав оперативного построения тыл входит. Но приводимые доводы учтены не были.
В результате произошла нестыковка теоретических взглядов разработчиков устава с объективной реальностью, в результате чего в войсковом тыле единственным полноценным эшелоном в зоне боевых действий оказался батальонный тыл и тыл дивизионов. Те задачи, которые должны были решать полковой и дивизионный транспорт подвоза, пришлось выполнять окружным автомобильным батальонам. А задачи окружного транспорта пришлось возложить на автомобильный батальон, переброшенный из Центра.
Чтобы исключить предпосылки к рецидиву негативных примеров, предложено части и подразделения войскового тыла включить в состав боевого порядка, аналогично тому, как соединения и части тыла включены в состав оперативного построения войск. Предложено ходатайствовать о внесении изменений в Боевой устав в части включения подразделений и воинских частей тыла в состав боевого порядка с учетом наличия тыла в оперативном построении объединений и полученного опыта.
4. Не определен порядок перехода органов военного управления на документы военного времени.
С началом применения межвидовых группировок войск в конфликтах любой интенсивности предложено вводить в действие Табель срочных донесений на военное время для всех задействованных подразделений, воинских частей, соединений, объединений и органов управления. При этом предложено предусмотреть появление в составе Тыла ВС РФ органов заказов и поставок, увековечения памяти защитников Отечества, а также подчинения начальнику Тыла ВС РФ - заместителю Министра обороны РФ Железнодорожных войск.

Оперативное звено
Управлением тыла СКВО непосредственная подготовка операции проводилась фактически в ходе ведения боевых действий, а ранее разработанные планы были реализованы лишь частично.
С началом операции управление тылом действующей группировки войск (сил) строилось в соответствии со схемой организации управления войсками и осуществлялось через штатные органы управления тылом частей и подразделений, а также через оперативные группы тыла (ОГТ), сформированные за счет личного состава Управлений тыла СКВО и 58 А.
Боевыми расчетами не был предусмотрен порядок предоставления органами военного управления, СЧОТ с началом боевых действий отчетно-распорядительных документов.
Наличие неполных и несвоевременно представленных сведений об обеспеченности войск основными видами материальных средств (боеприпасами, горючим, продовольствием), а также отсутствие реальной на определенный момент времени информации об объеме потребности в их подвозе и состоянии тыла создавали значительные трудности при планировании тылового обеспечения войск (сил) и разработке распорядительных документов.
С учетом того, что стационарная сеть связи в Южной Осетии была выведена из строя ударами авиации и артиллерии грузинской армии, а полевые линии связи не были построены, основу системы связи составляли средства спутниковой и радиосвязи, которые применялись для организации прямых связей.
Управление тылом армии ВВС и ПВО осуществлял начальник тыла - заместитель командующего авиацией и войсками ПВО - с тылового пункта управления. Управление было организовано с использованием сил и средств системы связи ВВС. Оно осуществлялось постановкой задач и отдельными распоряжениями, отдаваемыми лично начальниками своим подчиненным с использованием технических средств связи или через своих представителей. Однако установленный алгоритм работы и органами управления тыла ВВС и ПВО не выдерживался.
Управление тылом Черноморского флота осуществлялось с повседневного пункта управления. Работа заместителя командующего флотом по тылу в подчиненных СЧОТ по организации выполнения поставленных задач проводилась путем осуществления личного контроля за правильным уяснением, своевременным и точным выполнением отданных распоряжений и оказания необходимой помощи подчиненным. Сбоев в системе управления тылом ЧФ не выявлено.
В итоге, со стороны оперативного тыла, в первую очередь, управлений тыла СКВО и 58 А, организаторская деятельность по обеспечению выдвижения и развертывания окружных и армейских воинских частей, а также войск, прибывающих в состав создаваемой межвидовой группировки из других регионов, не осуществлялась.
На третьем этапе система управления тыловым обеспечением в зоне конфликта представляла собой следующую структуру уровней органов управления: ОГ тыла СКВО - ОГ тыла 58 А - НТ соединений - НТ частей и подразделений - посты.
Проверка штабом Тыла ВС РФ показала, что данная структура оказалась недееспособна.
Все указания и распоряжения начальника тыла и начальников служб тыла СКВО дальше армейского звена не уходили. Войсковое звено вообще выпало из процесса управления. Сложилась ситуация, при которой информация «сверху» до «низа» не доходит, а «низ», в свою очередь, не может достучаться до «верха».
В ходе проверки комиссией штаба Тыла ВС РФ войск, находящихся в зонах грузино-осетинского и грузино-абхазского конфликтов, восстановлена вертикаль управления тыловым обеспечением, которая заключалась в создании единой оперативной группы тыла во главе с начальником тыла 58 А (в зоне грузино-осетинского конфликта), с подчинением ему офицеров оперативных групп служб тыла округа, а также начальников складов.
Основная масса недостатков была допущена не по причине отсутствия ресурсов, а из-за неорганизованности конкретных должностных лиц.

Проблемные вопросы и пути решения:
1. Нарушения устойчивости функционирования системы связи тыла СКВО. Предложено восстановить узел связи ТПУ 58 А в целях его поддержания в постоянной боевой готовности.
2. Значительные проблемы в работе ОУТ создавало практически полное отсутствие связи. Средства, предназначенные для работы заместителей командиров СЧОТ, отсутствовали или не работали. Средства связи, обеспечивающие боевую работу заместителей командиров подразделений по тылу, не были предусмотрены штатами, причем как между самими органами управления тыловым обеспечением всех звеньев, так и с подчиненными силами и средствами, особенно в ходе выдвижения войск в горно-лесистой местности. В связи с этим ежесуточные сбор, обобщение и анализ тактической и тыловой обстановки были фактически парализованы.
Документы от управления тыла на пункте управления оперативной группы СКВО своевременно не велись. Сводки в звеньях «соединение - воинская часть» отрабатывались несвоевременно и необъективно, а звено «подразделение» практически было исключено из этой работы.
Принимая во внимание перспективу перехода ВС РФ на бригадную структуру, было предложено разработать структуру и состав бригадного тыла, с учетом реорганизации батальонного звена, а также окружного тыла, способного одновременно обеспечивать соединения и воинские части окружного комплекта, на модульной основе формировать на операционных направлениях максимально приближенные к обеспечиваемым межвидовым группировкам войск необходимые группировки тыла.

Войсковое звено
Выполнение боевых задач осуществлялось батальонными тактическими группами (БТГр). При этом у начальников тыла батальонов, на которых в войсковом звене легла основанная нагрузка, отсутствовали штатные средства управления и связи, что в значительной степени затрудняло оперативный обмен информацией с вышестоящим штабом и довольствующим органом. Опыт предыдущих «чеченских компаний», а также проведения операции на территории Республики Дагестан свидетельствуют о том, что такая форма ведения боевых действий является характерной для рассматриваемых условий, и, следовательно, с учетом этого фактора в дальнейшем предложено обеспечивать подразделения тыла соответствующими средствами управления.
Вместе с тем, в зону конфликта были выдвинуты органы военного управления тыла полков и дивизий, которые, не имея в подчинении сил и средств, только затрудняли процесс управления, превратившись в избыточные промежуточные звенья в системе управления.
Наличие неполных и несвоевременно представленных данных об обеспеченности войск основными видами материальных средств (боеприпасами, горючим, продовольствием), а также отсутствие реальной на каждый момент времени информации об объеме их подвоза и состоянии тыла создавали значительные трудности при планировании тылового обеспечения и передаче распорядительных документов в войска.
В ходе создания группировок войск на направлениях марш совершали практически все воинские части и подразделения.
Наибольшая нагрузка выпала на подразделения 42 мсд, совершившие марш протяженностью более 200 км за 15 часов и 136 омсбр - соответственно 680 км за 48 часов, которые после марша сходу были введены в бой.
Хорошую выучку при совершении марша в район конфликта продемонстрировали воинские части ВДВ.
Ряд воинских частей постоянной готовности с началом боевых действий был направлен в районы боевого предназначения без штатных тыловых подразделений. Вместе с тем, в зону конфликта были выдвинуты органы военного управления тыла полков, дивизий. Но, не имея в подчинении сил и средств, они не могли повлиять на своевременность и качество обеспечивающего процесса. Таким образом, вышеупомянутые органы управления тылом превратились также в избыточные промежуточные звенья в системе управления.
Допускались сверхнормативные разрывы между боевыми и тыловыми подразделениями, которые следовали не единым походным порядком. К примеру, при вводе в бой 71 мсп 42 мсд, 693 мсп 19 мсд удаление батальонных тылов достигало 15 км, а в отдельных случаях и более (при нормативе не более 3-х км). В конечном итоге упущения, прежде всего управленческого характера, выливались в задержки с дозаправкой боевой техники, с приготовлением горячей пищи, со своевременной доставкой бутылированной воды и т.д.
В условиях неустойчивой связи (а зачастую отсутствия связи) было затрачено значительное количество времени на передачу боевых приказов и распоряжений от старших начальников до БТГр. Как следствие - принятие решения и постановку боевых задач командиры БТГр осуществляли в условиях жесткого лимита времени. Организация взаимодействия с частями и подразделениями (в том числе и других видов и родов войск) не проводилась. Все вопросы решались командирами подразделений в ходе выполнения боевых задач (с соседями, действующими на одном направлении, взаимодействие организовывалось только при личном общении).
Принятие решения и управление подразделениями затрудняло отсутствие на начальном этапе (в последующем недостаточное количество) карт районов боевых действий. При этом устаревшие карты издания 1987 г. не всегда соответствовали современной действительности. Командиры остро нуждались в крупномасштабных картах, планах городов, аэрофотоснимках основных военных объектов и важных промышленных узлов.
В звене батальон - полк - дивизия отсутствовали машины управления со средствами автоматизации. Отсутствовала автоматизация системы связи, как следствие, ее высокая инерционность, низкая мобильность и невозможность постоянно соответствовать быстро меняющейся структуре управления (фактическая необходимость обеспечивать связь военного округа (армии) с БТГр, ротами на отдельных направлениях, т.е. через две, три инстанции).
Средства связи оказались не защищены от радиоэлектронного подавления противником. В условиях отсутствия связи управление подразделениями зачастую осуществлялось с использованием мобильных телефонов, захваченных у военнослужащих Грузии.
На вооружении находились громоздкие, устаревшие и ненадежные средства связи (и те в недостаточном количестве), которые оказались не способны обеспечить связь в горных условиях местности. Традиционный способ развертывания абонентской сети (кабельными линиями) не соответствовал современным требованиям системы управления.

Проблемные вопросы и пути решения:
1. Отсутствие в подразделениях тыла средств управления и связи.
С учетом расширения практики применения в современных условиях батальонных тактических групп предложено включить в состав батальонного тыла силы и средства, позволяющие в максимально допустимой степени обеспечить его автономность. При этом предусмотреть в штате подразделений тыла наличие разработанной и принятой на вооружение командно-штабной машины нового поколения КШМ-142Т, которая должна стать для начальника тыла и начальников служб и пунктом и средством управления.
2. Низкий уровень подготовки должностных лиц тыла. Основной причиной явился упрощенческий подход при проведении мероприятий боевой подготовки. Подразделения обеспечения выходят в районы учений заблаговременно, действуют в повседневном ритме, в напряжении их никто не держит. Когда же обстановка развивается динамично и непредсказуемо, они оказываются не готовыми к выполнению задач в сложных условиях.
В ходе планирования мероприятий по боевой подготовке частей и подразделений тыла предложено учесть анализ и обобщение полученного опыта. Исключить упрощенческий подход при проведении тактико-специальных (специальных) занятий и учений.
3. Отсутствие (недостаточное количество) карт районов боевых действий у заместителей командиров по тылу, командиров СЧОТ. Предложено решить вопрос обеспечения частей и подразделений тыла центрального и окружного подчинения картами соответствующих районов через штаб тыла СКВО.
Несмотря на сложную и противоречивую обстановку в зоне грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов, действующая система управления тылом и система тылового обеспечения в целом задачи по удовлетворению потребностей группировок войск выполнила.

№ 139

ПРИКАЗ ЗАМЕСТИТЕЛЯ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ

С ОБЪЯВЛЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГКО ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОМ КРАСНОЙ АРМИИ

Объявляю для руководства и исполнения Постановление Государственного Комитета Обороны № 3543с от 9 июня 1943 г. об изменении Постановления Государственного Комитета Обороны № 300с от 31 июля 1941 г. “Об Управлении тылом Красной Армии”.

Заместитель Народного комиссара обороны Маршал Советского Союза ВАСИЛЕВСКИЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ № 3543с

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО

“ОБ УПРАВЛЕНИИ ТЫЛОМ КРАСНОЙ АРМИИ”

Во изменение Постановления ГОКО № 300с от 31 июля 1941 г. “Об Управлении тылом Красной Армии” Государственный Комитет Обороны постановляет:

I. По Управлению тыла Красной Армии

1. Главное управление тыла Красной Армии упразднить. 2 Учредить должность начальника тыла Красной Армии с непосредственным подчинением его Народному комиссару обороны. 3. При начальнике тыла Красной Армии иметь:

1) Штаб начальника тыла Красой Армии;

2) отдел кадров.

4. Начальнику тыла Красной Армии подчинить:

1) Центральное управление военных сообщений Красной Армии;

2) Главное автомобильное управление Красной Армии;

3) Главное дорожное управление Красной Армии;

4) Главное интендантское управление Красной Армии;

5) Главное управление продовольственного снабжения Красной Армии;

6) Главное военно-санитарное управление Красной Армии;

7) Управление снабжения горючим Красной Армии;

8) Ветеринарное управление Красной Армии;

9) Финансовое управление Красной Армии;

10) Управление по персональному учету потерь младшего начальствующего и рядового состава действующей армии и пенсионному обеспечению их семей;

11) Административно-хозяйственное управление НКО;

12) редакцию журнала “Тыл и снабжение Красной Армии”.

5. В непосредственном ведении начальника тыла Красной Армии иметь:

а) Военную академию тыла и снабжения Красной Армии имени Молотова;

б) Военно-транспортную академию Красной Армии имени Кагановича. 6. На начальника тыла Красной Армии возложить:

а) организацию тыла Красной Армии;

б) разработку вопросов по организации тыла дейстующей армии, разработку планов и соображений по формированию, расформированию и распределению

между фронтами тыловых органов, частей и учреждений и осуществление этих мероприятий через Генеральный штаб Красной Армии;

в) выполнение оперативных перевозок войсковых соединений, маршевых пополнений, а также перевозок раненых и больных военнослужащих;

г) подвоз фронтам по заявкам главных и центральных управлений НКО вооружения, боеприпасов, продовольствия, горюче-смазочных материалов, технического, интендантского и прочего имущества;

д) руководство военными органами на железнодорожном, водном и авиационном транспорте, обслуживающем Красную Армию;

е) руководство интендантской и продовольственной службами Красной Армии, руководство снабжением горючим и смазочными материалами, денежным и квартирным довольствием войск;

ж) руководство автотранспортной службой и снабжением автотранспортом частей и соединений Красной Армии;

з) руководство дорожной службой Красной Армии;

и) руководство санитарной и ветеринарной службами Красной Армии;

к) организацию и проведение эвакуации с театра военных действий раненых и больных военнослужащих;

л) выполнение перевозок с фронтов в тыл страны военнопленных, трофейного и ненужного военного имущества;

м) руководство делом персонального учета потерь младшего начальствующего и рядового состава действующей армии и пенсионного обеспечения их семей;

н) руководство боевой и специальной подготовкой тыловых органов, частей и учреждений Красной Армии.

7. Установить, что начальник тыла Красной Армии выполняет свои обязанности по обеспечению Красной Армии через начальников главных и центральных управлений НКО и начальников тыла фронтов и отдельных армий.

8. Начальнику тыла Красной Армии по кругу возложенных на него обязанностей предоставить право:

а) входить с ходатайством в Правительство Союза Советских Социалистических Республик по всем вопросам, связанным с осуществлением мероприятий по организации тыла Красной Армии, созданием запасов и снабжением армии продфуражом, горюче-смазочными материалами, вещевым, обозно-хозяйствен-ным, медико-санитарным и ветеринарным имуществом и другими вопросами, принадлежащими по кругу обязанностей начальнику тыла Красной Армии. Примечание. Подчиненные начальнику тыла Красной Армии начальники главных и центральных управлений НКО могут входить с ходатайством в Правительство Союза ССР только через начальника тыла Красной Армии.

б) издавать приказы и распоряжения по тылу, обязательные для исполнения всеми органами и учреждениями, подчиненными начальнику тыла Красной Армии;

в) издавать приказы по личному составу тыловых органов, частей и учреждений, подчиненных начальнику тыла Красной Армии:

1) о присвоении военных званий до полковника включительно;

2) назначение и перемещение на все должности, за исключением начальников тыла фронтов и армий, начальников главных и центральных управлений и их заместителей и начальников управлений, входящих в состав главных управлений, назначение которых производится приказами Народного комиссара обороны;

г) утверждать и вводить в действие наставления, руководства, учебные программы, инструкции, относящиеся к кругу вопросов, связанных с организацией тыла Красной Армии и снабжением интендантским имуществом, продовольствием и фуражом, горюче-смазочными материалами, медико-санитарным и ветеринарным имуществом и боевой подготовкой тыловых частей, учреждений и учебных заведений;

д) контролировать правильность распределения и использования в пределах, определенных Государственным Комитетом Обороны и СНК СССР, ресурсов для Красной Армии продовольствия и фуража, интендантского, санитарного и

ветеринарного имущества, горюче-смазочных материалов, автомашин, тягачей и запасных частей к ним, а также осуществлять контроль за эксплуатацией и ремонтом автотранспорта.

II. По Управлению тылом фронта (армии)

При начальнике тыла фронта (армии) иметь:

а) Штаб Управления тыла фронта (армии);

б) отдел кадров;

в) инспекцию.

Начальнику тыла фронта (армии) подчинить:

а) Управление (отдел) военных сообщений фронта (армии);

б) Автомобильное управление (отдел) фронта (армии);

в) Дорожное управление (отдел) фронта (армии);

г) Интендантское управление (отдел) фронта (армии);

д) Управление (отдел) продовольственного снабжения фронта (армии); е) отдел снабжения горючим фронта (армии); ж) Санитарное управление (отдел) фронта (армии); з) ветеринарный отдел фронта (армии); и) финансовый отдел фронта (армии);

к) отдел по персональному учету потерь младшего начальствующего и рядового состава фронта (армии).

На начальника тыла фронта (армии) возложить:

1. Организацию тыла фронта (армии) и руководство расположением тыловых органов, частей и учреждений фронта (армии), организацию обороны их.

2. Разработку вопросов по распределению между армиями тыловых органов, частей и учреждений и осуществление этих мероприятий через штаб фронта (армии).

3. Руководство созданием во фронтовых и армейских складах и в соединениях установленных запасов продовольствия и фуража, горюче-смазочных материалов, вещевого, обозно-хозяйственного, медико-санитарного и ветеринарного имущества и полное и бесперебойное обеспечение войск этими видам снабжения.

4. Планирование и организацию заготовок местных средств во фронтовом, армейском и войсковом тыловых районах.

5. Руководство оперативными перевозками войсковых соединений, частей и маршевых пополнений, осуществляемых по приказу военного совета внутри границ фронта (армии), и перевозками по железным дорогам фронта (армии) раненых и больных в тыл страны.

6. Организацию подвоза армиям (соединениям) по заявкам довольствующих управлений (отделов) фронта (армии) боеприпасов, продовольствия и фуража, горюче-смазочных материалов, боевой техники и другого военного имущества на армейские базы и выгрузочные станции армий.

Начальник тыла армии ведает подвозом всех видов снабжения от армейских баз, выгрузочных станций (отделений армейских баз на грунте) до ДОПов по грунтовым путям подвоза.

7. Руководство органами военных сообщений на железнодорожных и водных путях сообщения фронта (армии).

8. Организацию восстановления и ремонта автомобильных грунтовых тыловых дорог фронта (армии), строительство и восстановление мостов на них и организацию обороны дорог и мостов.

9. Руководство интендантским, продфуражным, денежным, квартирным довольствием войск фронта (армии) и снабжением горючим и смазочными материалами.

10. Руководство автотранспортной, дорожной, санитарной и ветеринарной службами фронта (армии).

11. Организацию и проведение эвакуации раненых и больных военнослужащих в тыл страны.

12. Выполнение перевозок с фронта (армии) в тыл страны военнопленных, трофейного и ненужного войскового имущества.

13. Руководство делом персонального учета потерь младшего начальствующего и рядового состава фронта (армии).

14. Руководство боевой и специальной подготовкой тыловых органов, частей и учреждений фронта (армии).

15. Организацию ремонта боевой техники и имущества.

16. Подбор и назначение руководящих кадров по службам, непосредственно подчиненным начальнику тыла фронта (армии), в пределах предоставленных ему прав.

Председатель Государственного Комитета Обороны И. СТАЛИН

Ф. 4, оп. 11, д. 76, л. 87—92. Подлинник.