Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Экономические методы управления реализуются в форме. Экономические методы управления

Экологическая экспертиза - это установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду (ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе").

Принципы экологической экспертизы

Экологическая экспертиза основывается на принципах:

  1. презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  2. обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы;
  3. комплексности оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  4. обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  5. достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  6. независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  7. научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  8. гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  9. ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.

Хотя экологическая экспертиза основывается на принципе презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в Федеральном законе "Об экологической экспертизе" установлен перечень объектов государственной экологической экспертизы, проводимой как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ.

Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится федеральным органом в области экологической экспертизы и органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ (ст. 10 ФЗ).

Объекты государственной экологической экспертизы

Объекты государственной экологической экспертизы перечислены в ст. 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня проводится органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Федеральным законом от 23.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и иными нормативными правовыми актами РФ.

Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня:

  1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти РФ;
  2. проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. проекты соглашений о разделе продукции;
  4. материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в области использования атомной энергии;
  5. проекты технической документации на новые технику, технологию, новые вещества, использование (поступление) которых может оказать воздействие на окружающую среду;
  6. материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;
  7. объекты государственной экологической экспертизы, указанные:
    • в ФЗ от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации";
    • в ФЗ от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации";
    • в ФЗ от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";
  8. проектная документация:
    • объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов в границах особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
    • объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;
    • искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;
    • объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением проектной документации буровых скважин, создаваемых на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти и природного газа;
  9. проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;
  10. материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;
  11. объект государственной экологической экспертизы, указанный в ст. 11 ФЗ и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня:

  1. проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ;
  2. проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;
  3. проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, указанных в подп. 7.1 ст. 11 настоящего Федерального закона, в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
  4. объект государственной экологической экспертизы регионального уровня, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:
    • доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
    • реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
    • истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
    • внесения изменений в документацию, на которую имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Порядок проведения государственной экологической экспертизы

Порядок проведения государственной экологической экспертизы регулируется:

  1. Федеральным законом от 23.11.1995 N174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
  2. Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы (утв. постановлением Правительства РФ от 11.06.1996 N698);
  3. Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы федерального уровня (утв. приказом Минприроды России от 06.05.2014 N 204, зарег. в Минюсте России 07.10.2014 N 34257).

Порядок проведения государственной экологической экспертизы в общем случае включает:

  1. Представление заявления и материалов в специально уполномоченные федеральные органы в области экологической экспертизы или их территориальные органы на уровне субъектов РФ, их прием (проверка полноты и достаточности ) и регистрация . Государственная экологическая экспертиза проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона и установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов.
  2. Рассмотрение заявления и представленных материалов. Ответственный исполнитель, получив зарегистрированные заявление и материалы заявителя, осуществляет проверку комплектности материалов, являющихся объектом государственной экологической экспертизы.
  3. Формирование и направление межведомственных запросов , необходимых для предоставления государственной услуги.
  4. Проведение государственной экологической экспертизы экспертной комиссией :
    • проведение организационного заседания;
    • подготовка и рассмотрение индивидуальных и групповых (при наличии экспертных групп) экспертных заключений
    • составление проекта заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;
    • обсуждение проекта заключения экспертной комиссии;
    • подписание и утверждение заключения экспертной комиссии.
  5. Выдача заключения государственной экологической экспертизы, утвержденного приказом Росприроднадзора (территориального органа Росприроднадзора).

Наиболее значимой характеристикой государственной экологической экспертизы с учетом ее места в механизме принятия решения является обязательность ее заключений.

Обязательность заключений - фактор, определяющий высокую потенциальную эффективность государственной экологической экспертизы как главного средства обеспечения учета и выполнения экологических требований на стадии принятия решения.

Юридическая сила экспертного заключения выражена в законе словами: "Положительное заключение государственной экологической экспертизы является одним из обязательных условий финансирования и реализации объекта государственной экологической экспертизы". Это означает, что без положительного заключения запрещается реализация проекта и запрещается финансирование соответствующих работ.

Согласно Закону "Об экологической экспертизе" заключение государственной экологической экспертизы может быть оспорено в судебном порядке (

Эффективность любого предприятия во многом зависит от персонала. Чтобы стимулировать человека к работе, есть много различных методов, которые были разработаны специалистами и на данный момент успешно реализовываются на многих фирмах и компаниях. Экономические методы управления в менеджменте позволяют повлиять на отношения и на интерес сотрудников, чтобы достичь необходимых результатов. Что важно, они могут учитывать интересы не только предприятия, но и государства и каждого работника.

Сущность экономических методов управления

Применяя такой метод управления, происходит стимулирование работников предприятия искать разные варианты улучшения производства, эффективности труда, а также это способствует более рациональному использованию ресурсов.

Существует определенная классификация экономических . В общем, можно выделить две группы:

  1. Прямой расчет основан на плановом, централизованном и директивном распределении или перераспределении разных ресурсов (трудовых, материальных и финансовых), что позволяет расширить воспроизводство. В свою очередь, прямой расчет можно разделить на плановый и директивный. Благодаря его использованию можно предупредить и ликвидировать ЧС. В других ситуациях, он может проявлять себя в виде субсидий, дотаций и субвенций.
  2. Хозяйственный расчет основан на употреблении стоимостных категорий в виде инструментов для регуляции, а также рычага для сопоставления результатов, затрат и реализации.

В экономических методах большое значение имеет системность и комплексный подход. Применяются разные стимулы, учитывающие заинтересованность и ответственность работников за возможные последствия принятых решений, а также побуждающие стремиться к реализации поставленных целей без контроля и указаний. Основные методы управления на уровне страны представлены налогообложением и кредитно-финансовым механизмами. На уровне отдельных предприятий и фирм в основном применяются:

  1. Различного рода материальное поощрение, в том числе и заработная плата.
  2. Методы ответственности, то есть возможность получения вознаграждений или применение санкций, учитывая качество и эффективность труда.
  3. Стимулирование инновационной деятельности, что помогает увеличить эффективность работы и качество продукции.

Экономическое воздействие имеет непосредственное на специфику управляемой системы. В соответствии с этим выделяют такие формы руководства: планирование, анализ, хозрасчет, ценообразование и финансирование. Для решения задач управления также применяются экономико-математические методы. Благодаря им можно получить конкретные данные, которые помогают охарактеризовать, проанализировать и найти более правильное решение ситуаций.

Примеры экономических методов управления

Многие руководители выбирают субсидирование персонала, к примеру, создавая отдельные столовые. Многие магазины и другие предприятия, связанные с товарами, предлагают своим сотрудникам приобретать продукцию со скидкой. В некоторых случаях руководители останавливают свой выбор на ссудах, то есть человек имеет возможность получить кредит с низким процентом на различные потребительские ценности. Многие крупные компании предлагают своим работникам частное страхование здоровья, что позволяет получать обслуживание в частных клиниках.

ТЕМА 6 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

1 Сущность и классификация методов управления

2 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

3 ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

4 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Сущность и классификация методов управления

Методы управления - это способы воздействия субъекта управ­ления на управляемый объект для достижения определенных целей.

С их помощью орган управления воздействует на каждого ра­ботника и предприятие в целом. Методы управления классифициру­ются по различным признакам. Наиболее распространена их класси­фикация по:

3. организационной форме воздействия.

Экономические;

Организационно-распорядительные, (административные);

Социально-психологические.

В основу классификации методов по направленности действия положен характер их воздействия на мотивы деятельности отдельных работников и трудового коллектива предприятия. С этой точки зре­ния выделяют также четыре группы методов мотивации: матери­альной, социальной, психологической, властной.

По организационной форме действия выделяют методы:

Прямого (непосредственного) воздействия;

Постановки цели;

Создания стимулирующих условий.

Все методы управления независимо от их классификации орга­нически взаимосвязаны, находятся в постоянном динамическом рав­новесии и воздействуют одновременно на весь коллектив и отдельно на каждого человека, занимающихся различными видами трудовой деятельности. Характеризуя методы управления, необходимо раскрыть их направленность, содержание и организационную форму.

Направленность методов управления ориентирована на систему (объект) управления (фирма, отдел, подразделение и т.д.). Структура методов управления представлена на рис.19.

Экономическим методам управления отводится центральное место. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.


Рисунок 18 – Классификация методов управления по содержанию


Рисунок 19 –Структура методов управления

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Под экономическими методами управления понимают совокупность средств и инструментов, целенаправленно воздействующих на создание благоприятных условий для функционирования и развития организации.

Система экономических методов управления схематично представлена на рис.20.

Рисунок 20 – Система экономических методов управления

Сущность экономических методов управления заключается в возможности реализации экономических интересов государства через реализацию экономических интересов организации, сотрудников по­средством использования экономических рычагов. Они основаны на действиях экономических факторов рыночной экономики и занимают ведущее место в системе методов управления.

Конкретный набор и содержание экономического воздействия определяются спецификой управляемой системы.

Деятельность любого субъекта, находящегося на территории Рес­публики Беларусь, напрямую зависит от финансово-кредитной полити­ки правительства и Национального банка. В данном случае экономи­ческими рычагами управления выступают экономические нормативы. Основополагающим нормативным актом, регламентирующим при­менение экономической ответственности, является Порядок организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельно­сти и применения экономических санкций, утвержденный Указом Президента РБ от 15.11.1999 г. № 673 «О некоторых мерах по совершенство­ванию координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка применения ими экономических санкций» и др.

Планирование - это основной метод и функция управления экономическими процессами в организациях. Оно позволяет загля­нуть в будущее организации, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты деятельности в соизмерении с источниками и затратами.

Планирование определяет рамки, границы, в которых предстоит работать сотрудникам; позволяет взаимоувязать все стороны деятель­ности через сводные показатели, увязать их выполнение с интересами коллектива посредством системы материального и других видов сти­мулирования труда. Планы позволяют определить направления по­иска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на рынке. Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития), а также оперативных планов по отдель­ным направлениям деятельности.

Благодаря тому что коммерческий расчет синтезирует в себе как функции управления, так и экономические рычаги и инструмен­ты, он способствует повышению рентабельности, оптимальному ис­пользованию капитала, развитию технологий, эффективной кадровой политике. Коммерческий расчет использует такие экономические ры­чаги и инструменты, как: ценообразование, финансирование, креди­тование. Это использование направлено на конечную цель коммерче­ского расчета - получение устойчивой прибыли.

В настоящее время главными инструментами поощрения более производительного труда являются: заработная плата и различного рода льготы.

Заработная плата устанавливается обычно с учетом профессионального уровня, образования, стажа работы и т.д. Инструментом поощрения труда работников является премия. 3десь все зависит от политики, проводимой руководством по отношению к оплате труда. Премии вообще могут не выплачиваться. В этом случае премия рассматривается в качестве дополнительного инструмента, с помощью которого можно стимулировать более производительный труд. Премия выплачивается за инициативу, аккуратность в работе, поданную идею и т.д.

Иными словами, зарплата любого работника может быть разбита на три составляющие.

Первая часть выплачивается за исполнение должностных обязанностей, и все, кто занимается аналогичными обязанностями, получают одинаковое вознаграждение. Вторая часть определяется выслугой лет и факторами стоимости жизни. Все сотрудники получают эту часть заработной платы, но величина ежегодно автоматически регулируется.

Третья часть. Она варьируется для каждого работника и ее величина определяется достигнутыми им результатами за предшествующий период. Плохой работник скоро увидит, что эта часть его зарплаты минимальна, а хороший поймет, что эта часть столь же велика, как и две первые части, вместе взятые. Однако эта часть не будет автоматически возрастать. Из года в год она будет меняться в зависимости от результатов деятельности каждого работника. Увеличение этой части может происходить только при изменении масштабов ответственности, возлагаемой на работника.

В системе оплаты труда особое место занимают льготы, предоставляемые сотрудникам и увеличивающие их общий доход. Такими льготами могут быть оплата проезда, путевок, лечения, предоставление ссуд с заниженной процентной ставкой, материальная помощь сотрудникам при семейных затруднениях, оплата за обучение в учеб­ных заведениях и т.д.

Гибкость финансовой политики основана на приспособлении к денежному рынку, налоговому законодательству, валютному курсу. Кредитование - это одна из форм отношений между банком и каким-либо субъектом, при котором денежные средства предоставляются во временное пользование и за плату, определенную в договоре.

Банковский кредит выражает собой движение ссудного капита­ла, предоставляемого за плату на определенных условиях: матери­альной обеспеченности, возвратности, целевого характера использо­вания, срочности, платности.

Центральное место среди различных рычагов экономического ме­ханизма управления принадлежит ценам и ценообразованию в кото­рых отражаются все стороны экономической деятельности организации.

Важное значение в механизме ценообразования имеет разработка методологии установления цен и определения структуры цены, т.е. соотношение в ней элементов расходов.

Для обеспечения конкурентоспособности на рынке организации осуществляют различные мероприятия создают себе имидж, проводят рекламную кампанию, предоставляют более широкий по сравнению с конкурентами спектр услуг, устанавливают гибкую систему ценообразования, внедряют современные технологии, предлагают более 1 выгодные по сравнению с конкурентами формы обслуживания, расчетов и т.п. Во многом повышать уровень конкурентоспособности помо­ргают маркетинговые исследования рынка, анализ своих сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ). Для этих целей проводится рекламная кампания.

Метод построения экономико-математических моделей применяют, например, при оценке риска.


Похожая информация.