Мой бизнес - Франшизы. Рейтинги. Истории успеха. Идеи. Работа и образование
Поиск по сайту

Какой автомобиль нужен для мобильного шиномонтажа. Как организовать мобильный шиномонтаж или прибегнуть к его услугам

Замена и ремонт шин и дисков – базовая потребность владельца автомобиля. Необходимость в этой услуге бывает экстренной и плановой. В ней нуждаются и легковушки, и грузовики, а значит, предоставление этой услуги может быть выгодным бизнесом. Кроме привычных шиномонтажек, многие рассматривают перспективную идею создания мобильного шиномонтажа.

В этой статье мы разберем:

  • какой мобильный шиномонтаж выгоднее – грузовой или легковой,
  • сколько необходимо персонала,
  • какое оборудование выбрать и сколько это все стоит,
  • а главное – сколько можно заработать?

Концепция бизнеса

Грузовой или легковой? Ответ на этот вопрос зависит от нескольких факторов.

  • особенности населенного пункта;
  • сумма стартового капитала;
  • целесообразность вложений.

Конечно, если этот бизнес вы хотите открыть в большом городе, то там найдется большое количество и грузовиков, и легковушек. Но если населенный пункт небольшой, то подумайте, будет ли достаточное количество грузовых машин. Учтите и то, что если мимо города проходит трасса, то транзитный транспорт, скорее всего, будет пользоваться расположенными вдоль дороги СТО. При этом стоимость оборудования для большегрузного транспорта в разы дороже. Но если вы живете в промышленном городе, где много частного рабочего транспорта, то грузовой шиномонтаж – то, что нужно.

Но его выбирать совсем не обязательно. Если у вас достаточно средств, чтоб закупить все, что нужно для обслуживания и легковушек, и грузовиков, то почему бы не предоставлять обе эти услуги. Но нужно все хорошо рассчитать. Ведь при двойных вложениях прибыль должна быть тоже двойной.

Необходимое оборудование

Начиная этот бизнес с нуля, вам понадобится минимум:

  1. подходящий автомобиль;
  2. шиномонтажный станок;
  3. балансировочный станок;
  4. компрессор;
  5. гайковерт и ключ;
  6. домкрат;
  7. генератор;
  8. расходные материалы.

Два основных станка для шиномонтажа

Это необходимый минимум, который является базой для предоставления услуг. В зависимости от ваших возможностей, можно еще дополнить список станком для правки дисков.

При выборе оборудования и автомобиля, как всегда, встает вопрос: купить Китай, но подешевле, или взять Италию? Ответ, конечно же, известен. Специалисты утверждают, что бюджетные варианты после двух-трех лет перестают исправно работать. Более дорогие модели могут бесперебойно служить около десяти лет. Решать вам. Если вы хотите попробовать и испытать рентабельность данного дела, то можно начать с оборудования попроще, а если уверены, то экономить не стоит.

Что касается машины, то тут экономить точно не нужно. Иначе может выйти, что, спеша к кому-то на помощь, вы и сами можете не доехать. Выбирайте надежный микроавтобус или малотоннажный грузовичок. Специалисты рекомендуют, что бы он был минимум 3,5 м в длину, 2,1 м – в высоту и 2 м шириной.

Есть еще одна деталь. В интернете можно встретить предложение о покупке готового фургона со всем необходимым для выполнения работ. Либо укомплектовать его, как вы захотите. Это отличное предложение, хоть и стоит дороже, чем самостоятельная работа. Услугу предоставят люди, которые имеют опыт и будут нести ответственность (в теории).


Пошаговая инструкция запуска

Давайте разложим все по полочкам. Предположим, вы определились и решили запустить легковой мобильный шиномонтаж. Тогда параллельно или последовательно (кто как любит) нужно работать в следующих направлениях:

  • выбрать и заказать оборудование и автомобиль;
  • начать подбор персонала;
  • заняться официальным оформлением бизнеса;
  • позаботится об эффективной рекламе.

Что касается персонала, то поначалу можно ограничиться минимальным количеством людей. Так, например, всю работу по легковым колесам может выполнять один человек. Если не ожидается наплыва работы в первые месяцы, то он же может и отвечать на звонки. Так как в большинстве случаев такая услуга круглосуточная, работников потребуется трое. Если позволяет капитал и есть большой спрос, смены могут быть по два человека.

Рекламой нужно заниматься очень серьезно. Так как эта услуга в основном экстренная, то нужно позаботиться, чтоб при запросе в интернете: «…шиномонтаж город …» поисковик выдавал ваш сайт во главе списка. Можно и нужно использовать и другие способы привлечения клиентов.

Финансовые расходы

Начнем с главного. Комплект базового оборудования стоит в интернете около 100 000 руб. Это два станка: полуавтоматический шиномонтажный и балансировочный. Станок для правки дисков стоит тоже примерно 100 000 руб. Самый популярный пневматический подкатный домкрат стоит около 20 000 руб. Генератор и компрессор обойдутся в 25 000 и 5 000 руб. соответственно. Плюс минимум 5 000 – гайковерт, остальные расходники обойдутся еще примерно в 50 000 руб. Итак, приблизительная цифра, которую нужно потратить на оборудование и материал, равна 205 000 руб. Это не считая автомобиля.

Что касается формата начисления зарплаты, будет ли это ставка или процент, то здесь вам решать. Сумма зависит от региона, в среднем по России она составляет минимум 10 000 руб.

Ежемесячные расходы

В среднем каждый месяц вас ждут такие расходы:

  • заработная плата персоналу – 75 000 руб.;
  • налоги – 5000 руб.;
  • пополнение материалов – 4 000 руб.;
  • топливо для машины и амортизация – 10 000 руб.;
  • Реклама – 5000 руб.;
  • Расходы на связь – 1 000 руб.

В общей сложности выходит 100 000 руб. Это те затраты, которые можно запланировать. Ясно, что могут появиться и непредвиденные расходы.

Сколько можно заработать в месяц

Средняя цена ремонта легкового колеса составляет 1 500 руб. Если в месяц каждый день обслуживать минимум пять автомобилей, то доход будет 225 000 руб. Посмотрев на предыдущие подсчеты можно подсчитать что предполагаемая прибыли может составить 125 000 руб. На вашу прибыль сильно повлияют два фактора – это эффективность рекламы и сезон. Осенью и весной работы может быть в разы больше.

Срок окупаемости

Если учесть, что оборудование стоит 205 000, автомобиль – 600 000, а прибыль, без ежемесячных расходов составляет 125 000 руб., то срок окупаемости составит примерно 7-8 месяцев. Конечно, такие расчеты весьма приблизительны, но слишком долго ждать заработка не придется.

Риски и минусы бизнеса

Как и в каждом деле, в этом есть подводные камни. Один из главных – это кадры. Найти адекватных людей достаточно нелегко. Работник должен не только уметь выполнять основную работу, но и иметь водительские права, а также знать город. Многие говорят, что это чуть ли не основная проблема при старте бизнеса.

Одним из минусов этой работы также является сезонность. Летом работы может быть меньше, чем осенью и весной, когда все «переобуваются». Нельзя не отметить и высокую конкуренцию как среди стационарных шиномонтажек, так и среди мобильных.

И все же по расчетам видно, что идея создать мобильный шиномонтаж при грамотной организации работы и правильном подборе персонала может приносить реальную прибыль максимум через год. Со временем, заработав хорошую репутацию и работая над рекламой, вы можете увеличить

Данный бизнес основан на оказании шиномонтажных услуг, в которых нуждается абсолютно каждый автовладелец. При необходимости замены или ремонта колес – ЧП на трассе или у дома, плановая замена резины, подкачка, балансировка и т.д. – клиент звонит по телефону и к месту аварии или гаражу подъезжает автофургон со спецоборудованием. Один-два автомеханика произведут все необходимые манипуляции прямо на месте и, автомобиль клиента снова готов к эксплуатации.

В отличие от стационарного варианта оказывать услуги на выезде гораздо проще, удобнее, экономичнее и прибыльнее.

  1. Во-первых, не требуется приобретать земельный участок.
  2. Во-вторых, не нужно возводить здание и оборудовать помещения для приема клиентов и оказания услуг.
  3. В-третьих, мобильность автофургона позволяет оперативно реагировать на заявки клиентов.
  4. В-четвертых, у шиномонтажа на выезде есть своя категория клиентов, для которых такой вариант обслуживания вне конкуренции (жители удаленных районов, где нет автосервисов, корпоративные клиенты, обладающие большим автопарком).
  5. В-пятых, минимальные затраты на рекламу и поиск клиентов. В этих целях можно использовать сам фургон в качестве рекламного носителя и разместить на нем информацию об услугах с указанием номера телефона. Ещё один вариант - распространение визиток через автозаправки, автосалоны, магазины автозапчастей.

Для оказания услуг используется автофургон, грузовой отсек которого по площади будет не менее 13 м 2 . Кроме того, в автомобиле должны разместиться ещё двое рабочих. К выбору рабочих стоит отнестись со всей серьезностью - это должны быть опытные, квалифицированные автомеханики с правами, что позволит им совмещать обязанности шиномонтажного мастера и водителя.

Спектр услуг

Перечень услуг, оказываемых в рамках данного бизнеса довольно широк:

  • Замена колес,
  • Смена колесных дисков,
  • Ремонт покрышек,
  • Установка резины,
  • Подкачка колес,
  • Балансировка колес и т.д.

Потенциальные клиенты

У шиномонтажа на колесах довольно хорошие перспективы, обусловленные востребованностью услуг и оперативностью их оказания. Данный бизнес ориентирован на:

  • Корпоративных клиентов - организации и предприятия, располагающие солидным автопарком (таксомоторные компании, грузоперевозчики, крупные производственные и торговые организации), которым неудобно и не выгодно отправлять весь свой подвижной состав в стационарный сервис. Это преимущественная и особо остро нуждающаяся в оказании данных услуг категория клиентов.
  • Автомобилистов из небольших населенных пунктов, в которых нет стационарных мастерских. Для этой категории клиентов услуги стационарного сервиса недоступны.
  • Частных автовладельцев.
  • Водителей, столкнувшихся с необходимостью шиномонтажа на городской или загородной трассе.

Процесс работы мобильного шиномонтажа

При получении заявки от клиента по телефону команда, состоящая из водителя и пары автомехаников, отправляется на вызов. По прибытии на место оказываются оговоренные с клиентом услуги - замена резины, балансировка, подкачка и прочий ремонт колес, покрышек, замена дисков и т.д.

При отсутствии заявок от клиентов можно проехаться по городу, трассам, в близлежащие населенные пункты и предложить свои услуги там.

Для клиентов мобильного шиномонтажного сервиса есть свои преимущества:

  • Индивидуальное обслуживание в удобном месте,
  • Отсутствие очереди на шиномонтаж,
  • Нет необходимости транспортировать автомобиль к месту ремонта,
  • Существенная экономия времени клиента.

Какое оборудование требуется для начала деятельности?

Итого: 697 500 рублей.

Дополнительное оборудование

При желании можно расширить спектр оказываемых услуг и приобрести дополнительную комплектацию для выездного шиномонтажа.

Дополнительная комплектация может включать в себя следующие позиции:

  • Оборудование для вулканизации легковых шин,
  • Приспособления для экспресс-замены масла,
  • Прибор подогрева Webasto и необходимые для его работы насос, гофры, термоизоляция,
  • Установка для накачки шин азотом,
  • Автоматическая станция заправки автомобильных кондиционеров,
  • Ручной инструмент - ударные головки разного калибра, шила, скребки, ролики, экстрактор и т.д.,
  • Обогреватель,
  • Пневматический наждак,
  • Пускозарядное устройство на 220 В, 12/24 В.

Комплект такого оборудования обойдется не более 100 000 рублей.

Сколько требуется средств чтобы организовать мобильную шиномонтажную мастерскую?

Затраты на открытие мобильного шиномонтажа складываются из суммы, потраченной на приобретение автофургона и базового комплекта оборудования. Позиции, описанные в разделе «дополнительное оборудование» могут приобретаться по мере раскрутки бизнеса и необходимости в расширении спектра оказываемых услуг.

Капитальные вложения

  • Приобретение микроавтобуса и оборудования для мобильного шиномонтажа - 697 500,00 руб.,
  • Регистрация в ИНФС и прочие расходы, связанные с открытием бизнеса - 100 000 руб.

Итого: 797 500 рублей.

Сколько можно заработать на мобильном шиномонтаже?

При условии обслуживания 10 автомобилей в день (в расчет бралась услуга по замене комплекта резины для легкового автомобиля) и работе в режиме 7 дней в неделю - 30 рабочих дня в месяц получается следующий расчет выручки. Работает 2 бригады посменно (по 2 человека), при этом один из работников собственник бизнеса.

Сколько мне нужно обслуживать автомобилей в день, чтобы деятельность вышла на самоокупаемость?

Для ответа на данный вопрос мы воспользуемся , чтобы мобильная шиномонтажная мастерская вышла на самоокупаемость в день необходимо обслуживать порядка 8 машин , т.е. это порядка 4 000 руб. выручки за рабочую смену.

Хорошая идея бизнеса гарантирует успешный старт предпринимательской деятельности. Не всегда требуется предложить клиенту уникальный продукт, чтобы иметь хорошую отдачу. Многие преуспевающие предприниматели работают по проверенным схемам, немного переработав их под себя.

Мобильный шиномонтаж будет приносить прибыль не только в крупных мегаполисах, но и небольших населенных пунктах. Во всех городах множество машин, которые каждый сезон требуется переобуть, залатать дыры, сбалансировать колеса и заменить колесные диски. Развитию дела будет способствовать резкое изменение температуры, которые негативно сказываются на управлении автомобилем. Немаловажно качество городских дорог.

Мобильный шиномонтаж появился на рынке автоуслуг всего пару лет назад. Во многих городах вообще отсутствует конкуренция. Бизнес-план поможет решить многие проблемы автомобилистов. Суть предпринимательской деятельности проста: клиент вызывает сервис для замены колеса или других манипуляций. Специалисты приезжают на место аварии или к дому.

Этот вид бизнеса позволяет решить две основные проблемы водителей: длинные очереди в автосервисе в межсезонье и долгие пробки во время поездки в промзону или спальный район, где дислоцированы автоуслуги. Лакомыми клиентами будут организации с личным автопарком. Именно для них и разрабатывался первоначально бизнес по замене шин «на дому».

В первое время работы на рынке, предприниматели поднимали цены в 2-3 раза по сравнению с мастерскими. Но со временем рынок одумался и стал более цивилизованным. Стоимость услуги будет увеличена только затратами на бензин.

Для полноценного функционирования потребуется максимум 20 тыс. евро. Но на многом можно сэкономить, что уменьшает эту сумму в разы.

Анализ бизнеса

Как в любом бизнесе, начинать следует с изучения рынка. Требуется дать ему адекватную оценку после тщательного анализа. В первую очередь, изучают предложения и прейскурант конкурентов. Сделать это достаточно просто. В интернете вводят вид услуги в поисковой строке и по региону или городу отбирают будущих конкурентов. У многих будет личный сайт, на котором подробно расписаны расценки. Аналогично проделывают со СМИ. Полученные данные позволят в дальнейшем рассчитать потенциальную прибыль и определить рентабельность бизнеса.

Далее переходят к финансовому анализу. Специалисты указывают средний срок окупаемости - 2 года. Конечно, он может быть намного меньше, если конкуренция достаточно низкая, а сервис востребован. Отзывы бизнесменов показывают, что для открытия потребуется около 20 тыс. долларов. Если покупать уже существующий бизнес мобильного шиномонтажа, то можно ограничиться 10 тыс. евро. Однако потребуется иметь пару тысяч долларов на непредвиденные расходы, так как приобретаемое оборудование не будет новым и может иметь поломки.

При отсутствии собственных средств, потребуется пойти в банк за кредитом. Однако его сотрудники должны быть уверены, что выданные средства будут возвращены в полном объеме с процентами. Потребуется предоставить разработанный бизнес-план, который станет гарантией будущей платежеспособности.

Не стоит забывать про регистрацию. На нее уйдет около 100 тыс. рублей. Большая часть предпринимателей регистрирует ИП. По ОКВЭД требуется выбрать раздел G, код 45.20. Простое налогообложение и отчетность исключают использование бухгалтерских услуг сторонней организации. Оформление лицензии на этот вид деятельности не требуется, достаточно получить пару разрешений. Для работы с корпоративными клиентами необходимо иметь счет в банке - многие компании работают с безналичным расчетом.

Если запланировано открыть крупное предприятие с несколькими машинами мобильного шиномонтажа, то оформляют ООО. К подобной форме организации многие клиенты относятся лояльнее, но это усложняет бухучет. При ликвидации ООО собственник отвечает только вложенными средствами. Если организации являются преимущественной частью клиентской базы, то оформляют ООО. Для обслуживания частных лиц достаточно ИП.

Для регистрации в налоговых органах потребуется:

  • заявление о ведении предпринимательской деятельности;
  • копия паспорта;
  • оплата госпошлины - 800 руб.

Зарегистрироваться можно дома через Интернет или отправить документы почтой.

После регистрации и выбора налогообложения переходят к следующим этапам:

  • аренда помещения для офиса и склада (при больших масштабах бизнеса);
  • аренда отапливаемого гаража;
  • наем сотрудников;
  • рекламная деятельность.

Спектр услуг

Ассортимент услуг во многом зависит от оборудования. Стандартный перечень состоит из:

  • правки, смены колесных дисков;
  • ремонта скатов, покрышки;
  • замена колеса;
  • установка резины;
  • подкачка, балансировка колес.

Для расширения спектра можно использовать схожие услуги:

  • замена масла;
  • накачка колес азотом;
  • заправка кондиционеров и др.

Принцип работы

Предлагаемый сервис не имеет принципиальных отличий от стационарного обслуживания. Но существуют некоторые особенности, например, подбор персонала или форма работы. После получения заявки по средством телефона или интернета команда выезжает к клиенту. В составе бригады будет водитель и автослесарь. По прибытию они организовывают обслуживание авто, обсудив особенности работы с заказчиком. Возможно выполнение некоторых видов ремонтных работ, которые позволят восстановить техническое состояние авто.

В сложных случаях, когда мобильный ремонт колеса невозможен, допускается взять его на техническую базу и отремонтировать.

Преимущества бизнеса

Мобильный бизнес имеет ряд достоинств, которые отсутствуют у стационарного шиномонтажа:

  • Исключены затраты на строительство или аренду здания для автомобильного сервиса.
  • Нет бюрократических процедур оформления документации на участок, введение здания в эксплуатацию.
  • Клиентам не требуется самим привозить колеса на место монтажа, что экономит много времени.
  • Мобильность бизнеса. Машина с оборудованием быстро приезжает в место нахождения клиента.
  • Не придется отказывать автовладельцам из-за сезонного обострения и образования очередей.
  • Машина с наружным рекламным объявлением будет являться отличным способом продвижения бизнеса.

Для качественного оказания услуг потребуется фургон с грузовым отсеком 13 кв.м. В машине также должно быть место для двух помощников. К подбору рабочего персонала требуется подходить ответственно. Для бесперебойной работы потребуются опытные автомеханики с водительскими правами, чтобы иметь возможность совместить две должности.

Целевая аудитория

Даже уникальная идея будет провальной, если не будет спроса со стороны людей. Выездной шиномонтаж исключает подобную проблему. Водители по достоинству оценят быстроту оказания услуг, для получения которых потребуется посещать автомастерские. Отсутсвие очередей помогает сэкономить личное время. Клиентами могут оказаться:

  • Водители с небольших населенных пунктов, где сервисные центры отсутствуют.
  • Занятые люди, ценящие свое личное время и нежелающие простаивать в очереди.
  • Организации с автомобильным парком (торговые предприятия, таксомоторные компании, пассажиро- и грузоперевозки). Часто их владельцем невыгодно отправлять весь автопарк на сервисное обслуживание.
  • Другие СТО, с которыми заключен договор подряда.

При отсутствии клиентов можно на фургоне поехать на трассу или в город, чтобы найти новых потребителей.

Начало работы

Шиномонтаж не требует больших инвестиций на начальном этапе, но купить специальное оборудование придется. Во-первых, потребуется фургон. По отзывам аналогичных бизнесменов лучше подойдет для этих целей микроавтобус ГАЗель, Mersedes Sprinter или схожие модели. Минимальный объем грузового отделения должен быть 13 кв.м. Сегодня можно встретить много моделей китайских производителей.

Во вторых потребуется приобрести спецоборудование:

  • Мобильный шиномонтажный станок. У него должна быть функция пневмовзрыва. Следует учитывать, что ресурс работы его значительно ниже, а реальные технические характеристики могут отличаться от паспортных.
  • Пневмокопрессов (ресивер обязателен).
  • «Третья рука» для работы с низкопрофильными шинами.
  • Электрогенератор.
  • Балансировочный станок.
  • Стабилизатор напряжения.
  • Пистолет для подкачки.
  • Пневматический гайковерт, набор торцевых ударных отверток.
  • 2 гидравлических домкрата.
  • Стеллажи для расходников.
  • Расходные материалы, которые необходимы для вулканизации и ремонта покрышки.
  • Источники освещения внутри помещения и наружи.

При расширении ассортимента услуг потребуются:

  • приспособления для замены масла;
  • установка накачки колес;
  • приспособление для заправки кондиционеров;
  • ручные инструменты для несложного и быстрого ремонта;
  • пускозарядное устройство.

На первое время можно приобрести готовый комплект из:

  • передвижного шиномонтажа «ИНЖТЕХсервис» российского производства - 140 тыс. рублей;
  • микроавтобуса ГАЗ 270500244 российского производства - 557,5 тыс. рублей;
  • дополнительная комплектация - 100 тыс. рублей.

Комплект имеет хорошие отзывы уже действующих предпринимателей. Бизнесмены также выбирают микроавтобусы Iveco Daily, Mercedes Sprinter. Стоимость каждого находится в диапазоне 30-35 тыс. евро, поддержанный автобус - 8 тыс. евро. Электрогенератор должен быть мощностью более 5 кВт, цены на различные модели - от 1 тыс. евро.

Оборудование китайских производителей обойдется по 1 тыс. евро каждый стенд. Но игроки рынка не рекомендуют экономить, так как у подобного оборудования большая погрешность, которая значительно превышает заявленное производителем оборудования значение.

Если позволяют средства, можно приобрести более качественное оборудование:

  • стенд шиномонтажный (M&B engineering, Sicam) -1…7 тыс. евро;
  • стенд для балансировки - 2…5 тыс. евро;
  • компрессор от 7 бар для подкачки колес и работы шиномонтажного стенда (Remeza Беларусь, Dary Италия, Viol Китай) - 0,6-1 тыс. евро;
  • гидравлический и пневматический подкатной домкрат - 0,2…2 тыс. евро;
  • расходные материалы - 1 тыс. евро;
  • вулканизатор для доп. услуг - 0,4-0,6 тыс. евро.

Авто с оборудованием должно содержаться в отапливаемом гараже. Про него следует позаботиться заранее.

Персонал

Особенность работы в том, что в сезон будет множество заказов. Придется нанять 2 бригады с посменным графиком. Мобильный шиномонтаж должен работать круглосуточно, чтобы достичь максимальной эффективности.

Предприятию потребуются следующие сотрудники:

  • 2 водителя;
  • 4 шиномонтажника.

Экономить можно на водителях. Их работу может выполнять шиномонтажник. При совмещении должностей минимальная зарплата монтажника-водителя должна быть 20 тыс. рублей, а при учете налоговых вычет - 25 тыс. рублей.

При потребности в диспетчере, лучше выбрать надомного сотрудника. Сегодня многие фрилансеры готовы работать за 5 тыс. рублей. В ночное время звонки можно переводить напрямую бригаде.

Окупаемость, прибыль

Указать точную прибыльность бизнеса невозможно. Влияет множество факторов, часть из которых возможно учесть в бизнес-плане. Срок окупаемости зависит от объема заказов и количества сервисных центов, уровень среднего дохода в населенном пункте, рабочего графика, состояния дорого, расценок и многое другое.

Практика показывает, что двухсменный график работы позволит достичь окупаемости при обслуживании 8 машин или 4 тыс. рублей дохода за смену.

Реклама

Для оповещения клиентов и быстрого развития потребуется организовать правильную рекламную компанию. Приемлемую эффективность имеют следующие методы:

  • реклама на борте «рабочего» и личного авто;
  • продвижение своего сайта;
  • раздача визиток в автомагазинах и других местах скопления водителей;
  • личные визиты в организации с личным автопарком;
  • реклама предоставляемых услуг в специализированных СМИ.

При открытии мобильного шиномонтажа следует учитывать, что наибольший спрос возникает в осенне-зимний период - около месяца с октября по ноябрь. В это время необходимо работать круглосуточно, приглашая клиентов из нескончаемых очередей в шиномонтажных мастерских.

Не стоит открывать фирму непосредственно перед сезоном. На практике новички редко справляются с высокой нагрузкой. Требуется время для тренировок и сноровки, а также заработать хорошую репутацию.

Брендирование организации повысит шансы на успех. Яркий автомобиль привлечет больше клиентов и лучше запомниться прохожим.

Финансовое планирование

В бизнес-плане должны быть расчеты окупаемости и рентабельности, а также подробно описаны всевозможные издержки и доходы.

Стартовый капитал

Мобильный шиномонтаж нельзя назвать дешевым бизнесом. Потребуется определенный стартовый капитал. Финансовые средства необходимые для покупки базового комплекта и машины.

Переводя все в цифры получаем:

  • для покупки автофургона и оборудования необходимо 700 тыс. рублей;
  • на регистрацию уйдет - 100 тыс. рублей;

Размер общих инвестиций составляет 800 тыс. рублей.

Доход

Важно максимально правильно оценить перспективы и рассчитать будущий доход. При обслуживании 10-15 авто на протяжении целой недели без выходных чистая прибыль будет 45 тыс. рублей. В расчетах принято, что работает 2 бригады, каждая через день.

Мобильный шиномонтаж предоставляет востребованные услуги. Каждый автовладелец нуждается в замене шин. Если возникла необходимость подобных услуг, то клиенту достаточно связаться по указанному телефону, чтобы автофургон приехал на трассу или к дому.

Подробная калькуляция:

  • количество авто в смену - 12 шт.;
  • количество смен - 30 шт.;
  • месячная выработка - 360 шт.;
  • стоимость - 500 руб.;
  • выручка - 180 тыс. руб.;
  • ежемесячные издержки на расходные материалы - 35 тыс. руб.;
  • постоянные издержки: налоги, реклама, заработная плата - 100 тыс. рублей;
  • прибыль - 45 тыс. рублей;
  • окупаемость - 18 месяцев.

Расчет точки безубыточности можно произвести на специальном сервере. При принятых данных потребуется обслужить 8 машин каждый день или получить прибыль 4 тыс. рублей.

Вступление
Выбор месторасположения
Оборудование
Ручной инструмент
Расходные материалы
Персонал
Услуги шиномонтажа

Дополнительная прибыль


Виды шиномонтажей:
Стационарный, мобильный (выездной), для редких авто колес, для грузовых автомобилей, для мотоциклов и т.д.
Открываем мини шиномонтаж! Краткий бизнес-план
Мобильный (выездной) шиномонтаж
Шиномонтаж на колесах по франшизе
Шиномонтаж для грузовых автомобилей
Сколько стоит купить готовый шиномонтаж?
Аренда шиномонтажа

Дополнительные материалы к открытию шиномонтажа.
Чертеж – план для шиномонтажа
Техника безопасности в шиномонтаже
Прайс–лист для легкового шиномонтажа
Прайс-лист для грузового шиномонтажа

Открытие стандартного шиномонтажа .

Нельзя сказать, что открыв собственный шиномонтаж, вы сразу станете миллионером и начнете получать огромные прибыли. Зато это дело и огромных вложений тоже не требует. В этом бизнес-плане рассмотрены все существенные моменты в запуске такого рода бизнеса с нуля. Также в нем содержится достаточно подробное исследование рынка шиномонтажных услуг, и есть расчет самых важных для принятия решения финансовых показателей.

На территории России работает так много шиномонтажных мастерских, что никто даже не берется их сосчитать. Совсем недавно это был лицензируемый вид деятельности, тогда появление всех новых объектов четко отслеживалось. Теперь же обязательное лицензирование отменено, нужно лишь . Соответственно, количество открывшихся шиномонтажных мастерских возросло в разы, причем следить за динамикой их появления практически невозможно.
По приблизительным подсчетам, сегодня в стране работает более 20 тыс. объектов, оказывающих услуги по шиномонтажу. Они могут быть самыми разными, отличаясь друг от друга и размерами, и экономическими показателями.

Именно недостаток точной информации делает невозможным проведение действительно полного исследования этого рынка и получение реально отражающих ситуацию цифр. Единственный неоспоримый факт - работа в таком бизнесе не подлежит точному прогнозированию и достаточно нестабильна. Об этом же говорят и ведущие эксперты. Поэтому нельзя назвать управление собственным шиномонтажем простым делом.

Месторасположение для шиномонтажа .

Как и в других видах бизнеса, удачное расположение шиномонтажа может решить многое, если не все. В связи с бурным развитием отрасли, многие идеально подходящие участки уже освоены. Как правило, это территории, находящиеся в непосредственной близости от шоссе или дороги с интенсивным движением. Наличие рядом гаражного кооператива или также будет полезным фактором. Ведь привлечь первых клиентов очень важно, особенно в начале работы. Правда, это известно было и тем, кто задумался об открытии шиномонтажа раньше. Поэтому поиск места для вашего будущего бизнеса - первая трудность, с которой вы столкнетесь.

Выход можно найти, если грамотно подойти к исследованию спроса. Возможно, какой-то уже существующий шиномонтаж не в состоянии обслужить всех желающих клиентов. И тогда очень кстати придется появление вашего объекта в этом районе. Конечно, открывать свой бизнес прямо под носом у конкурентов не стоит, лучше все-таки разместиться на некотором расстоянии.

Помещение, в котором будет работать ваша шиномонтажная мастерская, тоже может быть разным - от железного бункера, напоминающего обычный гараж, до капитального здания. Как правило, предпочтение отдается второму. Аренда подобного помещения в среднем стоит не менее десяти долларов США за 1 кв. м. При выборе помещения необходимо иметь уже приблизительное представление о том, какое оборудование будет здесь установлено. А для этого нужно определиться с предполагаемым перечнем оказываемых услуг. Самым распространенным и оптимальным вариантом является аренда помещения в 40-50 квадратных метров. Таким образом, около 400-500 долларов ежемесячно вы будете выкладывать на аренду.

В самом начале открытия шиномонтажа.

Практически в любой современной шиномонтажной мастерской кроме услуги замены колес предлагается и ряд других. Самая распространенная - это балансировка колес, настройка развала и схождения. Стоимость самого простого станка для шиномонтажа может достигать полутора тысяч долларов. А за самый обычный балансировочный стенд нужно будет отдать еще тысячу. Кроме этих крупных вложений, нужно подумать и о приобретении таких инструментов, как домкраты (200 долларов), вулканизатор (еще 200), компрессор (не менее 500 долларов). Еще около 400 долларов придется потратить на другие, более мелкие, предметы первой необходимости. Всего в первичное оборудование вашей шиномонтажной мастерской придется вложить около 3500 долларов.

Встречаются предложения о продаже уже готовых, полностью оборудованных, мастерских. Приблизительная стоимость таких объектов составляет не меньше 2500 евро.
Следующий вопрос, который у вас неизбежно появится, - это подбор персонала. Казалось бы, работник шиномонтажа не должен обладать какими-то особенными качествами. Главное требование - умение грамотно и ответственно выполнять свои обязанности. Ведь легко потерять клиента, если ему приходится ждать выполнения своего заказа часами. Проще всего найти работников можно, поместив объявления о вакансиях в специальных изданиях. Как правило, для начала работы стандартной шиномонтажной мастерской достаточно двух действительно толковых сотрудников.

Оборудование для шиномонтажа.

1. Стенд для балансировки колес легковых автомобилей - 45 000 руб.
2. Стенд для балансировки колес грузовых автомобилей - 117 000 руб.
3. Шиномонтажный станок - 43 000 руб.
4. Установка для демонтажа покрышек грузовых автомобилей - 120 000 рублей.
5. Вулканизатор - 17 000 рублей.
6. Компрессор - 18 000 рублей.
7. Домкрат для подъема легковых автомобилей - 5 000 рублей.
8. Станок для проката дисков - 96 000 рублей.
9. Ванна, используемая для проверки колес - 9 000 рублей.

Кроме оборудования, для запуска работы шиномонтажа нужно заготовить и целый ряд расходных материалов, используемых в процессе оказания услуг. Самыми необходимыми, без которых работа практически невозможна, будут:

Грузы набивные, используемы для работы с легкосплавными дисками
. клеевые грузы, которые отличаются от набивных тем, что они приклеиваются к дискам специальной липкой лентой
. универсальные заплатки для камер - их наличие значительно ускорит работу и поможет избежать ошибок, которые часто возникают при использовании самостоятельно вырезанных, как правило, еще и из некачественных материалов
. жгуты
. различные химические вещества, с помощью которых можно упростить работу сотрудников шиномонтажа, что, в конечном счете, ускоряет выполнение заказов, а также повышает их качество
. необходимые мелочи - колпачки и вентили

Персонал для шиномонтажа .

Оборудование для монтажа шин не является очень сложным, поэтому обучение сотрудников работе на нем не должно вызвать особых трудностей. Очень важно постоянно следить за соблюдением высокого уровня обслуживания клиентов, для чего работники должны быть вежливыми, корректными, исполнительными, ответственными и аккуратными. Последнее касается не только непосредственно выполнения работы, но и одежды, и привычек сотрудников. Как правило, в самом начале работы почти каждого шиномонтажа наблюдается некоторая текучка персонала. Зато в результате создается команда настоящих профессионалов и единомышленников.

Замечено, что чем моложе будут ваши сотрудники, тем проще будет приучить их следить за опрятностью и чистотой и соблюдать правила приличия при разговоре с клиентами. Люди, привыкшие работать «по-старинке», хуже приспосабливаются к требованиям и правилам современного бизнеса. Плюсом приема на работу молодых ребят будет и то, что сделать это достаточно просто. Можно обратиться в обучающие центры, открытые часто при фирмах-дистрибьюторах оборудования или при крупных действующих мастерских, и они посоветуют вам самых перспективных выпускников. Выпускники средних специальных училищ (ПТУ) для автослесарей тоже могут стать весьма хорошими работниками.

Дисбаланс колес - явление очень опасное, и поэтому балансировка колес давно считается очень востребованной услугой. Без балансировки колес вождение автомобиля значительно затрудняется, происходит преждевременный износ шин, повреждаются механизмы рулевого управления, разбалтывается подвеска. Ели во время поездки появляется посторонний шум, тем более, если чувствуется вибрация кузова и помехи в рулевом управлении, водитель обязательно задумывается о необходимости проведения балансировки. Своевременно сделанная балансировка колес, снижает риск возникновения ДТП и улучшает технические показатели автомобиля. А плохо отбалансированные шины, наоборот, служат меньше и создают препятствия для комфортного вождения. Рекомендуется проверять балансировку колес через каждые 5000 километров пробега.

Как же происходит балансировка колес?
Для начала, автомобиль поднимается с помощью подъемника. Мастер снимает и промывает колеса, затем он проверяет их на специальном оборудовании, которое специально предназначено для избавления от динамического дисбаланса. Самые технически совершенные агрегаты имеют функцию учета заводских допусков автопроизводителей во вращающихся элементах (дисках, спицах и т.д.) при балансировке колес. И в завершении всех процедур колеса устанавливаются обратно на автомобиль. При этом с помощью динамометрического ключа контролируется степень усилия, с которым затягивается крепеж. Это - обычно применяемая схема.

Современное оборудование для проведения технической диагностики и самого шиномонтажа позволяет совмещать этот важный процесс балансировки с рядом других технических операций.

При различных повреждениях шин применяют такой вид ремонта, как их вулканизация. Существует холодная и горячая вулканизация. Холодная вулканизация проводится путем скрепления двух материалов (как пример, резиновых деталей), без их термической обработки. А горячая вулканизация, напротив, предполагает применение высоких температур при скреплении материалов. Есть специальный расходный материал, так называемая «сырая резина», который выпускается как раз для проведения горячей вулканизации. Это пластичная, вязкая смесь, в процессе вулканизации она превращается в настоящую резину, таким образом заделывая повреждение.

Отдельный вид услуг - это ремонт бескамерных шин. У бескамерной шины есть немало достоинств, но есть и существенный недостаток - ремонт таких шин процесс достаточно сложный, выполняемый по уникальным технологиям, которым нужно строго следовать. Прежде всего, при ремонте бескамерных шин любые монтажно-демонтажные работы должны проводиться крайне аккуратно. Дело в том, что разгерметизация шины может произойти от даже малейшего повреждения бортовых закраин. Для ремонта такой шины можно использовать только специальное оборудование. Съем и установка бескамерных шин может производиться только с использованием шиномонтажного станка. Часть таких станков представлена в модификации TI, предполагающей наличие встроенного устройства накачки бескамерных шин.

Еще одна распространенная услуга, и не менее ответственная, чем балансировка, - это ремонт боковых порезов на шинах. Ведь от качества этого ремонта и соблюдения всех технологий зависит очень много, и, в первую очередь, безопасность вождения автомобиля. Для проведения надежного ремонта боковых порезов применяется специализированный вулканизатор, имеющий функцию двустороннего прогрева покрышки. Не менее важно для мастеров знать и учитывать все особенности такого ремонта.

Часто автомобилисты обращаются в шиномонтаж, чтобы восстановить, отремонтировать или покрасить колесные диски. Ведь часто в магазинах диски продаются комплектами, по 2 или 4 штуки, что финансово может быть не так выгодно, как ремонт одного поврежденного. При осуществлении ремонта дисков лучше исключить его нагрев, и обязательно применять только такие технологии, которые не нарушат структуру металла.

Как правила такая услуга, как подкачка шин, во многих мастерских осуществляется бесплатно, особенно для постоянных клиентов. Следить за давлением в шинах очень важно, и любой автомобилист об этом знает.

В последнее время во многих автосервисах и шиномонтажных мастерских стала популярной такая новинка, как накачка шин азотом. Шины, накаченные азотом, приятно удивляют как простых автолюбителей, так и водителей-профессионалов. Азот имеет ряд преимуществ перед воздухом. Использование этого инертного газа практически полностью устраняет опасность взрыва. Также у него гораздо меньше, чем у воздуха, скорость утечки, соответственно в случае прокола есть некоторый запас хода у автомобиля. Существуют и другие преимущества: поддержание постоянного давления, значительное замедление старения и исключение коррозии обода.
Дополнительный заработок может принести и сезонное хранение покрышек. Ведь в условиях городской квартиры или стандартного гаража его организовать очень проблематично. Но для оказания такой услуги у мастерской должно быть подходящее складское помещение.

Есть определенные признаки, характеризующие серьезную шиномонтажную мастерскую. Это - проведение всех измерений с высокой точностью, хорошая скорость работы, предоставление гарантии качества на проведенные услуги. А для этого работать в мастерской должны настоящие специалисты-профессионалы, и, конечно же, с использованием самых современных инструментов и станков дляшиномонтажа.

В начале уже упоминалось, что для придания вашему бизнесу юридического статуса, достаточно будет открыть ИП. На сегодня, эта процедура обойдётся вам в сумму около 800 долларов.
Для того, чтобы получить некоторое представление о предполагаемых доходах от работы вашей шиномонтажной мастерской, необходимо провести ряд расчетов. В разделе об оборудовании было подсчитано, что для его приобретения необходимо 3500 долларов. Можно предположить, что новая мастерская будет ежедневно обслуживать около двадцати машин. В среднем стоимость услуг для каждого автовладельца составляет около 150 рублей. Речь идет о среднестатистическом дне, ведь известно, что в некоторые дни подобные услуги пользуются просто бешеным спросом, совершенно не характерным для обычного дня.

Исходя из предполагаемых условий, легко посчитать, что выручка владельца шиномонтажа за один рабочий день составит 3 000 рублей. Соответственно, среднемесячная выручка будет около 90 000 рублей. Вычитая из выручки расходы, а именно арендную плату, заработную плату наёмных работников (предположим, 700 долларов), стоимость использованных расходных материалов (обычно не менее 200 долларов), получаем, что остается немногим более 1500 американских долларов. Это и будет ежемесячная чистая прибыль вашего предприятия. Важно понимать, что у начинающего предпринимателя такая сумма может образоваться только в самых идеальных условиях. А в нашей действительности, к сожалению, идеальные условия встречаются довольно редко. И чтобы не иметь завышенных ожиданий, лучше рассчитывать на прибыль от 800 до 1 000 долларов. Соответственно, вложения в открытие новой мастерской окупится примерно в течение полугода.

Для шиномонтажного бизнеса очень характерно такое понятие, как сезонность. Есть своеобразные пики, когда выручка возрастает в разы. Приходятся эти пики на пору всеобщей смены колес в самом начале летнего и перед зимним сезоном., обычно на апрель и ноябрь. Поэтому часто, для уменьшения влияния фактора сезонности и увеличения общего объема прибыли, шиномонтажные мастерские открывают новые направления в предоставляемых услугах. Часто таким направлением становится восстановление изношенных шин с применением холодного метода.

Эта технология пользуется большим спросом в западных странах, например в США по статистике каждая седьмая шина восстанавливается именно с ее применением. В России же такая технология появилась не так давно, и для станет весьма перспективным направлением.

Восстановленная шина стоит почти в 2 раза меньше, чем новая покрышка.
Этапы технологии холодного восстановления шин:
1. шины формуются
2. ремонт шин с предварительным осмотром
3. заполнение всех дефектов
4. вулканизация шин
5. восстановление (нарезание) протекторной ленты
6. подготавливается клейкая основа
7. монтируются/демонтируются обод-диски
8. устанавливаются конверты
9. наращиваются прослойки
10. производится модификация протекторной ленты

Список необходимого оборудования для холодного восстановления шин.
Проанализировав многие предложения поставщиков оборудования для проведения холодного восстановления шин, мы выбрали оборудование китайского производства.
Оборудование для восстановления шин холодным методом имеет следующую комплектацию:
. Шероховочный станок
. Экструдер для клея
. Станок для нанесения протекторной ленты
. Станок для монтажа/демонтажа конвертов
. Станок для монтажа/демонтажа обода YH550
. Автоклав
. Смеситель
. Рельсовый транспортировщик шин
Стоимость предлагаемого комплекта оборудования составляет 1 825 000 рублей (включая НДС).

Какой шиномонтаж выбрать для начала бизнеса?

Шиномонтаж и его основные виды.

В наше время самые сложные технологии становятся все доступней. В результате шиномонтажный бизнес стал довольно популярен не только у опытных профессионалов этой отрасли, но у тех предпринимателей, которые только начинают узнавать азы автомобильного сервиса.
Чаще всего шиномонтажные мастерские бывают стационарными. Такой подход к организации подобного бизнеса является традиционным. Эти шиномонтажи функционируют в постоянном месте, предоставляя при этом целый спектр услуг, связанных с автомобильными колесами.
Мобильные шиномонтажи, являясь своеобразными выездными мастерскими, оказывают услуги непосредственно на дороге.

Шиномонтаж может быть комплексным или частичным.
Также шиномонтажные мастерские могут классифицироваться так:
. легковой - здесь предоставляются услуги для владельцев легковых автомобилей;
. грузовой - в таком обслуживаются грузовики, автофургоны, автоприцепы и т.д..;
. специализированный - услуги в нем предназначены для эксклюзивных, спортивных машин, и для прочей техники, например, мотоциклов.

Бизнес-план будущего шиномонтажа - это фундамент дальнейшей успешной деятельности бизнеса. Именно хороший будет способствовать поэтапному продвижению и процветанию любого проекта.

Если подойти к разработке бизнес-плана шиномонтажа продуманно и внимательно, он может в будущем стать очень прибыльным делом. Этот вид услуг пользуется спросом практически со дня изобретения первого автомобиля. А в наше время машин на улице становится больше с каждым днем, и каждый новый автовладелец становится потенциальным клиентом шиномонтажной мастерской.
В бизнес-плане обозначены общие цели проекта и проведен его анализ с оценкой возможности реализации, соответственно, привлечь хороших инвесторов можно только с хорошо подготовленным бизне-планом.

Пошаговый бизнес план мини шиномонтажа.

1.
Составление резюме проекта. Здесь необходимо обозначить цель, сделать краткое описание будущего бизнеса, уделяя внимание его предназначению и целевой аудитории. Важно описать главные отличия этого конкретного проекта от других подобных, предоставить какие-либо отчетные материалы и подтвердить квалификацию потенциального руководителя.

Целью данного проекта является создание мини-мастерской по шиномонтажу с использованием профессионального оборудования для предоставления максимально качественных услуг по ремонту автошин.

В описании проекта важно раскрыть и основные положения, и более мелкие детали бизнеса. Это станет основой, фундаментом всего проекта.

Предназначение проекта - создать для владельцев автотранспорта предложение по ремонту их машин, обслужить их быстро и качественно в случае обращения.

Целевой аудиторией проекта являются как автовладельцы со средним уровнем доходов, так и состоятельные люди, женщины-водители, местные жители, имеющие автомобили, и приезжие или проезжающие данную местность транзитом.

Говоря об уникальности проекта, важно предложить такую услугу, которую клиент не сможет получить в другом месте. Здесь нужно подчеркнуть его отличия и преимущества. Это могут быть разного рода акции, специальные скидки, предусмотренные для постоянных клиентов, предоставление дополнительных услуг и многое другое.

Квалифицированность сотрудников, которая заключается в их умениях, наличии стажа работы в данной отрасли, знании современных технологий, гарантирует для клиентов быстрое и качественное обслуживание. Также важно обеспечить индивидуальный подход, и ответственное отношение к исполняемой работе.

2.
На этом шаге производится полный анализ идеи, определяются основные цели деятельности, выделяются её направления, осуществляются исследования отрасли в целом.

При проведении анализа идеи важно сделать акцент на коммерческой составляющей всего проекта, отметить преимущества и возможные недостатки проекта.

Цель деятельности и ее направления - здесь нужно четко расписать, какие именно услуги будут оказываться в данном шиномонтаже. Какие требования клиентов мастерская сможет удовлетворить в полной мере, каков будет уровень обслуживания.

Характеристика отрасли отражает состояние подобного бизнеса в целом, в этом разделе необходимо оценить, какое влияние эта отрасль может оказывать на развитие автопромышленности, какой спрос на предлагаемую услугу существует в обществе.

3.
Теперь нужно подробно описать услуги, их отличительные качества (напр., наличие лицензии или патентных прав). Сделать автосервис уникальным можно за счет введения услуги и . Это не только увеличит прибыль, но и поможет увеличить лояльность клиентов, существенно упростив их жизнь.

4.
Здесь проводится анализ рынка. При этом учитывается покупательская среда, исследуются конкуренты, рыночные сегменты, оценивается размер и темп роста рынка. При этом важно не завышать свои ожидания, реально оценивать возможный спрос, принимать во внимание всех конкурентов, даже самых мелких и малоэффективных. Ведь у каждого есть свои конкурентные преимущества, и их тоже важно знать.

5.
Необходимо сделать расчет материальных аспектов, оценить возможные денежные вложения. Во-первых, нужно выбрать место для мастерской. Лучше всего, если это будет оживленная автомагистраль, либо же крупный гаражный кооператив.

Следующий важный аспект - оборудование, оно включает:

1. балансировочные стенды,
2. домкраты,
3. штендеры,
4. шиномонтажные стенды,
5. гайковерты,
6. компрессоры,
7. дископравильные станки,
8. вулканизаторы,
9. вывески,
10. шиноремонтные расходные материалы и другое.

Выполнение этих пяти шагов позволит составить действительно полный бизнес-план шиномонтажа.

Расходы на реализацию шиномонтажа.
. стоимость аренды помещения - $500/мес. ($6 000 в год);
. ремонт в арендованном помещении - $500;
. покупка оборудования - $4 000;
. расходные шиноремонтные материалы - $200/мес.;
. зарплата персонала- $1 000/мес. ($12 000 в год);
. изготовление наружной рекламы - $500.
Также в бизнес-плане шиномонтажа должны учитываться амортизация оборудования, расходы на рабочую форму для сотрудников, и другие моменты, неизбежно возникающие в процессе активной работы.
Причем, если первый проект станет успешным, будет пользоваться авторитетом и приносить прибыль, можно переходить к созданию сети таких сервисов.

Не так давно на рынке появилась перспективная новинка - выездной шиномонтаж или шиномонтаж по вызову.
Дело в том, что автолюбители долгое время постоянно сталкивались с двумя повторяющимися проблемами:
. огромные очереди возле шиномонтажной мастерской в дни «высокого сезона» - когда все единовременно начинают менять резину перед началом нового сезона,
. размещение большинства шиномонтажей в достаточно удаленных районах (промзоны и спальные районы), поездки куда занимают много времени и зачастую сопряжены с большими пробками.
Какой-то предприимчивый и позитивно мыслящий человек нашел в этой проблеме зерно возможностей для себя.

Идеальным клиентом для мобильного шиномонтажа является предприятие, обладающая автопарком из нескольких единиц транспорта.
Когда мобильное направление в шиномонтажном бизнесе только появилось, цены на услуги в нем были порой в 2-3 раза выше, чем у стационарных конкурентов. Но сегодня этот рынок стал более цивилизованным, и цены теперь находятся почти на одном уровне.
Дополнительная плата взимается только за сам выезд, а при соблюдении некоторых условий даже он может стать бесплатным. Например, если клиент меняет резину сразу на 3 и более автомобилях.

Для организации такого бизнеса с нуля, необходимы вложения в сумме около 20 000 евро. Окупаются вложенные средства примерно за 2 года
В принципе, организация мобильного шиномонтажа не имеет особенных отличий от организации стационарного. Единственное, дополнительное потребуется приобрести микроавтобус. Автомобиль должен иметь грузовой отсек с площадью не менее 13 кв.м, именно здесь устанавливается оборудование, необходимое для работы с шинами, в т.ч.:
. балансировочное
. шиномонтажное,
. прочее ремонтное оборудование.

Обычно предпочтение отдается микроавтобусам Mercedes Sprinter либо Iveco Daily.
Новый микроавтобус, при покупке у дилера, можно приобрести за 30 000 - 35 000 евро. Уже использовавшийся ранее автобус можно купить даже за 8 000 евро.
Еще одним дополнительным оборудованием станет электрогенератор мощностью от 5 кВт. Стоит такой порядка 1 000 евро.
В нерабочее время микроавтобус с установленным оборудованием должен находиться в отапливаемом гараже.

Оборудование для мобильного шиномонтажа.

Некоторое оборудование мобильных шиномонтажей ничем не отличается от того, что устанавливается в шиномонтажах стационарных. Необходимое оборудование в обоих случаях:
шиномонтажный стенд, стоимость от 1 000 до 7 000 евро, лучшими производителями признаны Sicam и Bengineering (Италия) балансировочный стенд, стоимость от 2 000 до 5 000 евро компрессор, используется для шиномонтажного стенда, а также для подкачки колес, давление должно обеспечиваться от 7 бар.

Рекомендуемые производители: Dary (Италия), Miol (Китай), Remeza(Белоруссия), стоимость от 600 до 1 000 евро. Домкрат подкатной (пневматический или гидравлический), стоимость 200 - 2 000 евро.
1 000 евро в начале работы уйдет на покупку прочих необходимых инструментов и расходных материалов вулканизатор, стоимость 400 - 600 евро, непосредственно для шиномонтажа он не используется, но поможет расширить спектр оказываемых услуг и получить дополнительную прибыль.

Если сделать выбор в пользу китайского оборудования, некоторые производители которого давно признаны надежными, в таком случае каждый стенд обойдётся всего в 1 000 евро.
Стоит отметить, что на балансировочном стенде экономить не рекомендуется, ведь многие дешёвые модели могут иметь слишком высокую погрешность, сильно превышающую предельно допустимую, указанную в их же паспортах.

Мобильный шиномонтаж: необходимый персонал
Необходимо учитывать сезонный характер работы в данной сфере. В период пиков в спросе на услуге шиномонтажа просто необходимо иметь две параллельно (посменно) работающие бригады. Вообще, считается, что услуга выездного шиномонтажа должна оказываться круглосуточно.
Исходя из этого, для эффективной работы выездной мастерской потребуются два водителя и четыре шиномонтажника, которые будут работать в двух бригадах в 2 смены.

Профессионалы рынка шиномонтажа советуют такой ход, позволяющий немного сэкономить. Можно возложить функции водителя на одного из шиномонтажников.

Мобильный шиномонтаж: Реклама
В сфере выездного шиномонтажа уже наработано несколько эффективных способов наружной рекламы:
. реклама на бортах собственного микроавтобуса,
. продвижение собственного сайта в интернете,
. раздача различных флаеров и листовок в местах, где много автомобилистов,
. самостоятельный поиск корпоративных клиентов с большими автопарками и личное ведение переговоров с ними с предложением выгодных долгосрочных контрактов.

Необходимо особенно тщательно подготовиться к самой горячей поре, когда начинается зима. Обычно это происходит в течение 30-40 дней в октябре-ноябре.
Именно в эти дни, благодаря быстрой, качественной круглосуточной работе вашей мастерской, можно наработать себе клиентов, которые не смогли получить услугу в своем привычном месте по причине слишком длинных очередей.

При этом важно понимать, что открывать бизнес прямо к началу высокого сезона не стоит. Это правило актуально для всех видов сезонных бизнесов. Новичкам в отрасли будет очень сложно сразу сориентироваться и одновременно справляться с огромной нагрузкой. Поэтому лучше все-таки начать работу за некоторое время до начала сезона, чтобы наработать определенный опыт и выстроить все рабочие процессы. Тогда осенью обязательно можно будет заработать отличную репутацию и отличные деньги.

Для открытия мобильного шиномонтажа можно приобрести специальную франшизу. Такие выездные мастерские предоставляют свои услуги на автостоянках, прямо у подъезда дома или в любом другом месте. При этом отсутствуют расходы на ежемесячную аренду помещения и нет проблемы с его поиском. Все оборудование располагается прямо внутри автомобиля, это может быть микроавтобус или грузовик. Вложения для запуска мобильного шиномонтажа составят приблизительно $40 000. Среднемесячная выручка в подобном бизнесе доходит до $10 000. Предполагаемый срок окупаемости проекта - около 1 года.

Сервис на колесах.
В микроавтобус либо грузовой фургон устанавливается все необходимое оборудование для проведения шиномонтажных работ: шиномонтажный станок, электрогенератор, компрессор, домкрат, полный комплект расходных материалов и инструментов. Имея на борту все необходимое, мобильный шиномонтаж способен обслуживать как частных клиентов, так и корпоративных, и даже крупные производственные предприятия. Круглосуточный режим работы дополнительно увеличит оборот.

Грузовой шиномонтаж хорошо подойдет для тех, кто хотел бы заниматься семейным бизнесом, по крайней мере, мужской половине он точно придется по вкусу. Правда, такой бизнес потребует достаточных вложений.

Смена колес на грузовом автотранспорте - довольно сложное занятие. Раньше водители часто меняли колеса сами, используя для этого любые подручные средства. Грузовые шиномонтажные мастерские встречались в то время крайне редко.

Грузовые автоперевозки - хорошо оплачиваемая сфера деятельности, вследствие чего водители грузовых автомобилей редко хотят экономить на обслуживании своих машин. Поэтому клиентов у грузовых шиномонтажных мастерских всегда будет много.

Считается, что для оснащения шиномонтажа лучше предпочесть итальянское оборудование, не отличающееся дешевизной, но зато признанное качественным и надежным.

. стенд шиномонтажный для грузовиков - 9672 евро;
. пневматический отжим - 463 евро;
. ролик для работы с бескамерными шинами - 418 евро;
. вулканизатор для бескамерных шин - 1220 евро;
. воздушный компрессор (400 л/мин) - 650 евро;

Всего: 12 423 евро

В стоимость оборудования уже включены доставка, шефмонтаж и обучение работе на нем. Доставка занимает примерно 3 месяца, это время можно потратить на оформление необходимых документов. При выборе помещения лучше предпочесть для размещения грузового шиномонтажа бокс, имеющий площадку для подъезда грузовиков. В среднем на это уходит 200 евро за каждый месяц аренды. В ежемесячные платежи также придется включить плату за электричество и зарплату работникам, если будут наниматься люди со стороны.

Предварительный расчет прибыли показывает следующее. Если монтаж одного колеса имеет стоимость 2 евро (предполагаем так потому, что обычно монтаж грузового колеса стоит в 2 раза дороже, чем монтаж колеса легкового), а мастерская работает в две восьмичасовые смены и в час обрабатывает по 2 колеса, выручка за месяц составит 1920 евро. После вычета всех месячных расходов, чистая прибыль составит около 1 500 евро.

Понятно, что чтобы выйти на планируемый уровень, нужно некоторое время, около 3-4 месяцев. Но даже при самом пессимистическом прогнозе срок окупаемости такого проекта составляет всего 12-16 месяцев, что совсем немного.

Стоимость готового шиномонтажа?

Финансовое состояние:
Выручка за месяц: 350 000 рублей
Чистая прибыль в месяц: 150 000 рублей
Затраты в месяц: 200 000 рублей

В них входят:
Аренда - 80 000 рублей
зар. Плата - 100 000 рублей
Закупка - 20 000 рублей

Правовая форма предприятия: ИП

Общая площадь недвижимости в аренде: 130 кв.м.
Стоимость аренды в месяц: 80 000 рублей

Количество работников: 3

Оборудование:
Комплект шиномонтажного оборудования
Станок для правки дисков
Оборудование для порошковой покраски дисков
домкраты

Цена оборудования: 400 000 рублей

Нематериальные активы:
м. автозаводская. 1-я линия домов., большой автомобильный поток.

Шиномонтаж 130 кв.м., полностью оборудованный.
Чистый ухоженный бокс, автоматические ворота, комната отдыха для клиентов, помещение под оклейку автомобиля винилом и
Тонировкой, туалетная комната.
Постоянные клиенты шиномонтажа:
Жители домов - 60%
Проезжающие мимо автомобили - 15%
Друзья, знакомые постоянных клиентов - 25 %
Стоимость готового бизнеса: 1 100 000 рублей

Аренда готового шиномонтажа.

Первоначальные инвестиции в проект - 715 500 рублей;

Точка безубыточности - 3 месяца;

Срок окупаемости - 10 месяцев;

Средняя ежемесячная прибыль - 134 280 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

Количество автомобилей на российских дорогах ежедневно стремительно возрастает. А в связи с контрастом погоды и большим количеством разбитых дорог каждому автомобилю требуется замена покрышек, колодок, а также балансировка колес. Следовательно, пока растет автомобильный рынок, спрос на услуги шиномонтажной мастерской будет также увеличиваться.

Поскольку мы живем в век высоких технологий, а основным ресурсом является информация, то открытие шиномонтажа становится возможным даже для начинающего предпринимателя, познающего основы автомобильного сервиса. Главное - определить основные факторы успеха данного вида бизнеса, грамотно организовать процесс оказания услуг, собрать команду профессионалов и составить прогноз денежных потоков до наступления срока окупаемости проекта.

Для начала необходимо определить, какие именно услуги будет оказывать шиномонтажная мастерская. В данном бизнес-плане рассматривается открытие стационарного шиномонтажа. В этом случае весь перечень услуг, связанный с эксплуатацией колес, оказывается на месте нахождения мастерской. Однако по мере развития бизнеса и формирования базы постоянных клиентов, можно будет рассматривать возможность развития направления мобильного шиномонтажа. Фактически это выездная автомастерская, которая оказывает услуги в удобном для клиента месте (в т.ч. прямо на дороге).

Кроме того, шиномонтаж классифицируется по виду обслуживаемых автомобилей: легковые, грузовые, эксклюзивные (как правило дорогие спортивные машины). Начинать бизнес нужно с обслуживания легковых автомобилей.

В перечень основных услуг, которые оказывает шиномонтажная мастерская, входит: снятие и установка колеса, демонтаж шины с диска, монтаж и балансировка колес, холодный и горячий ремонт автошин и камер.

Прием машин осуществляется по предварительной записи либо в порядке живой очереди. Постоянно работают два мастера, что позволяет оперативно обслуживать большой поток автомобилистов.

Данный вид бизнеса обладает ярко-выраженной сезонностью: ноябрь-декабрь, а также март-апрель являются периодами ажиотажа, т.к. все автомобилисты меняют резину. За эти месяцы выручка от одной точки может составлять до 700 000 в месяц, так как ежедневно обслуживаются от 15 до 25 автомобилей. Однако в другие месяцы спрос может снижаться до 4-5 человек в день, т.е. выручка в месяц будет около 100 000 в месяц.

Для обеспечения постоянного потока клиентов компания постоянно совершенствуется по направлениям сервиса, маркетинга, оптимального ценообразования.

3. Описание рынка сбыта

Целевую аудиторию проекта можно рассматривать по следующим основным параметрам:

Вид автомобиля. При запуске проекта основными клиентами являются владельцы легковых автомобилей. В перспективе можно рассматривать обслуживание грузовых автомобилей.

Территориальная близость. Если располагать шиномонтаж в жилом районе, то целевая аудитория будет складываться из жителей этих районов. Если шиномонтаж находится на оживленной трассе, то клиентами являются проезжающие автомобили. Причем, чем чаще маршрут автолюбителя проходит через шиномонтажную мастерскую, тем вероятнее, что он превратится в постоянного клиента.

Пол и возраст клиента. Более 60% клиентов - мужчины в экономически активном возрасте от 20 до 45 лет.

В городе с населением более 1 000 000 человек количество шиномонтажных мастерских может быть свыше 600. Однако среди них около 30% - это мастерские «в вагончиках» с низким уровнем сервиса и слабой репутацией. В такие места клиенты заезжают только в экстренном случае, когда проверенных мастерских поблизости нет. Примерно 25% рынка занимают услуги автосалонов и крупные автосервисы, у которых цены выше среднерыночных. Следовательно, прямыми конкурентами являются только 50% всех функционирующих на рынке компаний.

Что в себя включает качественный сервис?

  • Возможность предварительной записи по телефону;
  • Комната для ожидания (кулер с водой + телевизор и интернет);
  • Удобные часы работы: с 6.00 до 24.00 ежедневно;
  • Возможность выхода в ночную смену по предварительной записи;
  • Выдача БСО на оказываемые услуги;
  • Возможность оказания услуг мобильного шиномонтажа (в перспективе).

Как правило, если клиенту понравилось обслуживание и его устраивает местоположение шиномонтажной мастерской, то он будет регулярно обслуживать у вас не только свой автомобиль, но и машины других членов семьи.

Местоположение - это основное и самое значимое конкурентное преимущество. Поскольку перечень услуг шиномонтажа довольно ограничен и не требует высокой квалификации рабочих, клиент выбирает мастерскую по удобству местонахождения. Как уже было отмечено, шиномонтаж нужно располагать либо в густонаселенном жилом районе, либо на трассе с большим потоком автомобилей.

Основные критерии выбора помещения:

  • жилой квартал;
  • близость транспортной развязки;
  • видимость вывески и помещения со стороны оживленной дороги;
  • близость крупной автозаправочной станции.

Таким образом, клиент может воспользоваться услугами шиномонтажа по предварительной записи, в любое удобное время (до/после работы), а также подождать свой автомобиль в комфортной обстановке.

4. Продажи и маркетинг

Основной целью мероприятий по маркетингу в данной сфере бизнеса является превратить посетителей в постоянных клиентов. А для того, чтобы постоянный клиент обслуживал не один, а несколько автомобилей, нужно искать потенциальных клиентов, у которых есть либо семейный автопарк, либо рабочий автопарк.

Маркетинг

Продажи

Что касается продаж, то нужно заводить базу постоянных клиентов и периодически звонить им с напоминанием о необходимости смены покрышек, либо с уведомлением о действующих акциях и специальных предложениях.

Кроме того, большой популярностью пользуется система введения бонусных карт. С каждой покупки клиенту будет начисляться 2 % бонусов, которыми он сможет расплатиться в следующий раз в этой же мастерской. Для этого в мастерской устанавливается компьютер с соответствующей программой учета покупок.

5. План производства

Первое, что требуется сделать для организации бизнеса - регистрация в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура регистрации занимает около недели. Система налогообложения - ЕНВД. Налог рассчитывается исходя из количества нанятых работников. Уплата налога производится ежеквартально. На регистрацию вы потратите около 2 000 рублей (при обращении в юридическую организацию).

Структура помещения:

цех для монтажа шин - 40 кв.м,

подсобное помещение - 9 кв.м,

санузел - 6 кв.м,

зал ожидания - 10 кв.м.

Итого - 65 кв.м.

С точки зрения Санэпидемстанции шиномонтаж представляет собой один из видов автосервиса. Следовательно, к мастерской предъявляются требования:

  • наличие водопровода;
  • отдельное помещение (вне жилых домов и зданий общественного пользования);
  • наличие вентиляции;
  • взрывобезопасные светильники и электроприборы;
  • наличие отопления;
  • наличие хотя бы одного окна;
  • отделка полов и стен влагостойкими и взрывобезопасными материалами;
  • наличие санузла и душевой кабины для персонала.

Аренда помещения - 42 250 рублей. Меблировка и отделка помещения обойдется в 200 000 рублей.

После окончания отделочных работ следует заняться покупкой оборудования. Вам понадобится шиномонтажный станок, балансировочный станок, домкраты, пневмошарожка, компрессор и т.д. Общая стоимость оборудования и расходных материалов составит 306 000 рублей.

Что касается работников, то в первое время всю организационную работу, а также работу с клиентами нужно выполнять руководителю бизнеса. Так вы будете максимально быстро получать обратную связь от клиентов, наладите систему учета покупок, сможете оперативно устранять все недостатки. При этом ежедневно в мастерской должны находится два мастера: старший по смене и мастер. Зарплата полностью сдельная: старший мастер получает 20% от заказа, мастер получает 15% от заказа. В штате числится 4 работника (по два на смену).

6. Организационная структура

Штат сотрудников формируется исходя из обязанностей, которые нужно выполнять для полноценного ведения бизнеса.

На начальном этапе всю административную и организационную часть работы может выполнять руководитель. К его обязанностям относится разработка маркетинговой стратегии, общение с клиентами, поиск новых возможностей для развития и широкого охвата рынка, установление контактов с поставщиками. Кроме того, именно он оплачивает работу мастерам, формирует штат сотрудников, отдает заказ в работу в цех, следит за порядком выполнения заказов.

В тот момент, когда клиентов станет слишком много и один человек будет не в состоянии справиться со всеми обязанностями, в штат войдет менеджер. В перспективе работать будут два менеджера по следующему графику: 2 рабочих дня через 2 выходных дня. В их обязанности будет входить:

  • Ведение системы учета клиентов;
  • Работа с клиентами по телефону и в стационарном режиме;
  • Формирование альбома записи для каждого мастера;
  • Расчет клиентов и выписка БСО.

Заработная плата управляющего формируется из двух частей: фиксированная и процентная. Стабильная заработная плата составляет 17 000 рублей в месяц и 5 % от суммы заказов за все смены работы данного менеджера.

Работу в цехе выполняют мастера. В смену одновременно работают двое: старший мастер и мастер. Любая заявка сначала поступает к старшему мастеру, который принимает решение о делегировании определенных этапов работ младшему сотруднику. Готовую работу клиенту сдает тоже старший мастер. Он же отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у клиента. Именно из-за дополнительной ответственности его заработная плата выше чем у обычного мастера.